Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что умеет ребенок в 2 года. Что умеет ребенок в 2 года 6


Ребенок в 2.5 года / Календарь развития ребенка

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

месяц январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

mamuli.club

Что умеет ребенок в 2 года

Большинство родителей сравнивают, что умеет их ребенок и что другие. Обычно радуются, если малыш больше остальных детей умеет и расстраиваются, если в чем-то отстает. Важно помнить, что каждый ребенок и скорость его развития индивидуальны. Однако многие ориентируются на среднестатистические данные.

Физическое развитие

Ребенок в этом возрасте может бегать, прыгать, кувыркаться, подниматься по лестнице, кидать и ловить мяч, двигаться ритмично под музыку.

Мелкая моторика

Ребенок справляется с липучками, расстегивает и застегивает молнии на одежде и обуви, хорошо управляется с карандашом и у некоторый получается нарисовать уже что-то похожее на предмет, лицо и туловище, букву. «Современные» дети умеют нажимать нужные кнопки на телефоне или компьютере, даже правильно вставить зарядное устройство.

Навыки самообслуживания

Появлению новых навыков у малыша способствует желание помогать везде и во всем

Двухлетний ребенок уже может сам умываться и чистить зубы, если его этому учили. Малыш пытается сам одеваться, у него может получиться надеть штанишки и футболку, обычно с небольшой помощью взрослых. К этому возрасту большинство детей уже хорошо могут есть сами, использую ложку и вилку, отлично пьют из кружки. С горшком проблемы также уменьшаются, ребенок уже осознает, что ему нужно в туалет и проситься на горшок, либо садится самостоятельно. Некоторых малышей приучают ходить сразу на унитаз, минуя горшок. Для этой процедуры созданы все условия: в продаже имеются многообразные твердые и мягкие детские сидения на унитаз. Детское желание все делать как взрослые также помогает быстрее научить малыша ходить в туалет.

Появлению новых навыков у малыша способствует желание помогать везде и во всем. Родителям нужно позволять ребенку участвовать во многих делах, только следить, чтобы не поранился, не ушибся и не съел что-то совсем несъедобное. Например, если ребенок будет участвовать в мытье посуды, протирании пыли, собирании игрушек, мойке полов— это все будет развивать у него навыки самообслуживания.

Речевое развитие

К двум годам большинство деток уже могут начинать говорить фразами. Здесь также все индивидуально. Некоторые изъясняются сокращенными существительными(или звуками похожими на слова), другие же могут построить достаточно правильное предложение. И тот и другой варианты развития в этом возрасте являются нормой. У всех детей еще есть проблемы с артикуляцией, они не выговаривают некоторые буквы, могут путать слога.

Интеллектуальное развитие

Очень много зависит от того, сколько времени взрослые уделяют на игры и общение с ребенком

Очень часто детки поражают своей сообразительностью. У двухлетнего ребенка уже хорошо сформировалась память, он может проводить причинно-следственные связи, например, если включили чайник, то он будет горячий, если он ударится, то будет больно. Малыш моделирует знакомые ему ситуации в игре, разделяет предметы по форме и знает много цветов. Некоторые дети уже знают все буквы, если с ним занимались. На первый взгляд научить этому кажется трудным, но если время от времени показывать и называть ребенку буквы, не требуя ничего в ответ, то через какое-то время он вдруг удивит, сам их называя. Конечно, очень много зависит от того, сколько времени взрослые уделяют на игры и общение с ребенком.

Напомним, что данные, приведенные выше, являются среднестатистическими. Поэтому не стоит ожидать, что Ваш ребенок будет уметь делать все описанные пункты.

И помните,

ИМЕННО ВАШ РЕБЕНОК — ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

detki.today

Что должен уметь ребенок в 2 года?

В советские годы воспитание ребёнка опиралось на многовековые советы дедушек-бабушек, книги по домоводству и прочие, утвержденные партией пособия и научно-педагогическую литературу.

После распада, книги-пособия продолжили выпускаться, и пускай требования и сам стиль становился более лояльным, но нотки некоего обязательства прошлых десятилетий уловить все еще можно. Взяв за основу книгу с одноименным названием «Домоводство», выпущенную уже в девяносто первом году, можно сравнить, что должен уметь ребенок в 2 года по мнению педиатров того времени.

Умения и навыки ребенка «девяностых»

Специалисты вполне резонно убеждают родителей уделять особое внимание развитию слухового восприятия. С первых моментов жизни необходимо развлекать кроху пищащими игрушками, побуждать самостоятельно отыскивать невидимые источники звука и периодически включать классическую музыку в помещении.

Уже к тому времени было доказано, что малыш в состоянии одинаково хорошо усваивать сразу два языка, если в семье есть двуязычные люди. Радует формулировка о том, что показатели развития умений и навыков являются всё же ориентировочными. Поскольку все мы знаем, что малейшие отклонения от так называемой нормы могут вызвать панику у родителей, особенно неопытных.

Итак, развитие речи полутора-двухлетнего чада девяностых характеризировалось нижеследующими особенностями:

  • Стремительным ростом запаса применимых слов;
  • Заменой облегченных выражений правильными словами;
  • Появлениями местоимений и прилагательных;
  • Началом употребления элементарных двух-трёхсловных предложений;
  • Появлением грамматических изменений словарных изменений;
  • Наличием четкой и темпераментной речи.

Предполагалось, что двухлетний малыш в дальнейшие полгода обязан обучиться следующим умениям:

  • С легкостью воспроизводить фразы и краткие стишки;
  • Стремительный рост словарного запаса;
  • Усвоение услышанных неизвестных слов и коротких фраз;
  • Появление вопросов, таки как «Почему?», «Где?», «Куда?».
  • Наличие развёрнутых предложений;
  • Появление многословных предложений, не всегда правильных с точки зрения грамматики;
  • Введение в употребление союзов и предлогов.

Именно этот период характеризуется становлением речи в качестве основного средства общения как со взрослыми, так и с детьми.

Что касается физических умений, «Домоводство» не делает подробный акцент, утверждая лишь, что до двухлетнего возраста у чада уже может выработаться правильная походка, а после двухлетнего возраста ребенок должен ходить красиво, прямо и уверенно, уметь самостоятельно спускаться и подниматься по лестницам. Самостоятельный бег и прыжки, по мнению специалистов того времени, проявляются уже ближе к трехлетнему возрасту, когда ребенок научиться уверенно держаться на ногах и осмелеет.

Умения и навыки «современных» детей

С тех пор, как вышла книга по домоводству, прошло уже четверть века. Дети выросли и теперь воспитывают уже своих малышей. Новый век технического процесса внёс значительные коррективы в процессы развития детей, теперь они стали более технически подкованы, и порою в своем младенческом возрасте разбираются с электроприборами, в частности смартфонами, планшетами, ноутбуками куда более активнее своих бабушек и дедушек.

Изучив современную литературу, посвященную развитию детей от рождения, можно прийти к выводу, что нынешние дети должны уметь и знать более их родителей в своё время. Зачастую развитие младенца делят на несколько областей: физическое развитие, интеллектуальное развитие, социальное развитие. На каждой из них остановимся подробнее.

Особенности физического развития

Обращаясь к данной области, прежде всего, следует оценивать двигательные навыки чада. Согласованность движений выступает приоритетом в этом возрасте. Хорошая координация и чёткое знание своего тела позволяет малышу глубже постигать окружающий мир. Координацию движений зачастую определяют по развитию мелкой и большой моторики.

Под большой моторикой подразумеваются все телодвижения, которые связывают с перемещением в пространстве. И в возрасте двух лет малыш уже должен:

  • Бегать;
  • Ходить по лестнице;
  • Прыгать и перепрыгивать помехи;
  • Маршировать;
  • Отбить ногой мячик;
  • Ходить вперед спиной;
  • Координировать движения на перекладине.

Под мелкой моторикой понимают одновременную координацию зрения и рук. Двухлетний малыш должен уметь:

  • Нарисовать линию вертикально;
  • Выстраивать строение из кубиков, применяя их как можно больше;
  • При помощи закругленных ножниц резать бумагу.

Интересен тот факт, что именно в это время родители могут понять правша или левша их ребенок, поскольку в зависимости от развитости мозга, ребенок будет активнее использовать только одну определенную руку. Если малыш одинаково хорошо управляется с предметами двумя руками, возможно, вам повезло родить амбидекстра.

В любом случае, не старайтесь переучивать ребенка, и делать из левши правшу, как это практиковалось в советские времена. Только к пяти годам вы сумеете точно понять наверняка, правша или левша ваше чадо.

Особенности интеллектуального развития

Под интеллектуальной (познавательной) областью рассматриваются психические процессы, среди которых память, речь, мышление, внимание. К двум годам ребенок должен уметь:

  • Проявлять реакцию на музыку двигаясь в такт;
  • Выполнять просьбы, предполагающие движение;
  • Повторять отрывки стишков или уметь рассказывать их с подсказками взрослых;
  • Разбирать игрушки для проявления познавательной деятельности;
  • Знать до двухсот слов;
  • Выстраивать из них короткие предложения.

Особенности социального развития

Под социальной областью принято воспринимать умения ребенка взаимодействовать с социумом и миром, который его окружает. Социально развитый двухлетний ребенок должен уметь:

  • Испражняться на горшок и проситься в туалет;
  • С интересом одеваться, активно участвуя в процессе;
  • Вымыть и вытереть руки;
  • Самостоятельно кушать и аккуратно пить из стакана;
  • Правильно обращаться со столовыми приборами;
  • Осваивать навыки личной гигиены;
  • Максимально имитировать повадки взрослых, будь то телефонный разговор или помощь по хозяйству.

Многим родителям двухлетних малышей такие требования могут показаться немного завышенными. Семья, воспитывающая ребенка-индиго или особо развитого в определенной области, посчитает умения лояльными. В любом случае, данные, приведенные в этой статье очень усредненные. И если ваш малыш не выполняет какие-то пункты – не стоит бить тревогу или считать его недоразвитым.

Согласитесь. Не секрет, что мальчиковое развитие имеет некоторую заторможенность по сравнению с девичьим в плане речи, тогда как мальчики более уверенно ведут себя на детских площадках в плане физического развития.

Старайтесь не ограничивать своих детей, опасаясь за их безопасность и не наседать, как квочки, подавляя интерес к познанию мира. Помните, только квалифицированный специалист может поставить диагноз по поводу развития малышей. Уделяйте детям как можно больше внимания, развивайте их, играйте и они отплатят вам с лихвой.

Читайте также:

godsvadba.ru