Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что рисовать с ребенком 6 лет


Рисуем с детьми 5-6-7-8 лет дома. Мастер-класс

Рисование для детей. Воздушная перспектива

Давненько я ничего не писала на блог. И этому, конечно, есть причины. Во-первых, мы очень активно стали заниматься своей мастерской: делаем деревянные игрушки, детский декор, временами мебель, и конечно, занимаемся всеми организационными делами. Это забирает много сил и почти всё вдохновение. Во-вторых, наши девочки подросли и уже не очень вписываются в формат тематических недель, поскольку большую часть дня они находятся в садике, где много учатся, играют и общаются с детьми. После сада хочется играть в домашние игрушки, рисовать, гулять, читать сказки, смотреть фильмы всей семьёй или печь печенье. В-третьих, мы скоро идём в школу, но не в простую, а в маленькую и частную, которую сами и организовываем ;) Открываемся через месяц. Если интересно, прочитать про нашу школу можно по ссылке (текст на украинском языке). И вот эта школа забирает оставшееся вдохновение и силы.

Скажу честно, что по блогу я очень скучаю и сейчас думаю о том, как же дальше его развивать. Недавно мы с детьми решили активно заняться рисованием. Дети рисовать очень любят и рисует много и часто. Поэтому мы стали посещать арт-студию и дополнительно заниматься дома. И вот у меня уже накопилось несколько уроков, которыми я решила поделиться с вами.

Итак, урок 1. Воздушная перспектива.

Кто не художник от слова совсем – не пугайтесь :) На самом деле всё это очень просто, интересно и увлекательно, но как и всё в мире, имеет свою терминологию, а вот термины почти всегда звучат пугающе (во всяком случае для меня).

Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что ближе к горизонту кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Из словаря:

Воздушная перспектива – Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном.

Вот примеры воздушной перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое воздушная перспектива, достаточно показать примеры и обратить его внимание на те объекты, которые находятся вдалеке и те, что близко – разница очень заметная.

А теперь приступим к рисованию!

Скачать заготовку для рисования “Воздушная перспектива” | pdf

Нам понадобится:
  • краска (гуаш, акрил, в принципе, можно и акварель) трёх цветов – белого, жёлтого и синего,
  • кисть,
  • наша заготовка для рисования,
  • баночка с водой,
  • палитра или белая тарелка,
  • бумажные салфетки, чтобы при необходимость что-то вытирать или промакивать кисть.
Порядок рисования:
  1. Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.
  2. Предлагаем ребёнку раскрасить только небо.
  3. Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.
  4. Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.
  5. Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.
  6. Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.
  7. Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.
  8. Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!
А вот как получились наши горы:

Надеюсь, вам понравился этот урок и всё удалось! Поделитесь ним с друзьями с социальных сетях, чтобы и их дети научились легко и просто рисовать красивые горы ;)

А чтобы не пропустить следующий урок, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. Продолжение следует…

Желаем вам вдохновения!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Рисуем с детьми 5-6-7-8 лет дома. Уроки рисования.

Рисование для детей. Перспектива

Продолжаем рисовать! Первый урок можно посмотреть тут. Второй урок у нас посвящён перспективе. Не пугайтесь – ребёнок совсем не обязан будет отныне рисовать всё только в перспективе и по законам изобразительного искусства! Мы просто знакомимся с основами изобразительного искусства, пробуем их понять, запомнить и использовать.

Из Википедии:

Перспектива – это техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Вот примеры перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое перспектива, покажите ему вот эти или подобные фото, обратите его внимание на размер объектов на переднем плане рисунка и размер подобных объектов на заднем плане. Вот, например, на одном из фото на улице много людей и наглядно видно, что люди, которые стоят от нас дальше, выглядят маленькими, а те, что ближе крупнее.

А ещё на примере этих фото и нашей заготовки самое время поговорить про пейзаж. Покажите ребёнку на компьютере, планшете, телефоне или в книгах примеры пейзажей. А затем перейдите к рисованию.

Скачать заготовку «Голландский пейзаж. Перспектива» |pdf

Нам понадобятся:
  • Карандаши,
  • Заготовка для рисования перспективы с голландским пейзажем.
Как рисовать?
  1. Предложите ребёнку для начала раскрасить небо. По задумке это закат, соответственно оно может быть голубовато-фиолетово-розово-красных оттенков.
  2. Затем можно раскрасить солнце и звёзды, а также мельницу.
  3. Теперь переходим к полю. Покажите ребёнку, что цветочки, которые растут спереди крупнее, а те, что дальше от нас ,меньше.
  4. Цветы, которые будет рисовать ребёнок, могут быть совершенно любыми: в виде кружочков, колокольчиков, семицветиков, сердечек, колосков и т.д. Главное, чтобы маленький художник постарался соблюдать принцип перспективы: на переднем плане цветы крупнее и они постепенно становятся мельче, отдаляясь от зрителя.
  5. В конце добавьте зелени между цветочками и красивое голландское цветочное поле готово!
А вот так выглядят наши поля:

Надеюсь, вам понравился этот урок и всё удалось! Поделитесь ним с друзьями с социальных сетях, чтобы и их дети научились легко и просто рисовать голландские пейзажи ;)

А чтобы не пропустить следующий урок, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. Продолжение следует…

Желаем вам вдохновения!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Читать книгу Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдиной : онлайн чтение

Текущая страница: 1 (всего у книги 7 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Дарья Николаевна КолдинаРисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

От автора

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ!

Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдет этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребенок будет готов к школе, он пойдет в нее с радостью, а уроки не станут для него тяжелой обязанностью.

Особое внимание стоит уделять занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. В процессе рисования, лепки и аппликации у детей формируются художественно-творческие способности, дальнейшее совершенствование которых произойдет в школе.

В возрасте 6–7 лет ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми пользуется художник для передачи своего настроения, на то, как автор выделяет главные объекты, каким образом передает пространственные отношения между предметами.

Совершенствуется и усложняется техника рисования традиционными и нетрадиционными способами. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорций, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, кисть, перо, цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш, восковые мелки, гелиевая ручка).

Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Появляется интерес к рисованию с натуры. Дети учатся сначала отображать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании учатся правильно размещать предметы относительно друг друга (ближе – дальше, передний – задний план). Осваивается способ наложения цветового пятна тушевкой и рисование штриховкой. Постепенно дети подводятся к отображению цветов, имеющих два оттенка (желто-оранжевый, светло-зеленый).

В декоративном рисовании ребята учатся выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

На занятиях по рисованию воспитывается умение создавать коллективную работу, а также последовательно выполнять все этапы работы.

В данной книге приведены конспекты увлекательных занятий по рисованию традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, аппликация, рисование) составлены по тематическому принципу: одна и та же тема изучается в течение недели.

Обычно с детьми 6–7 лет проводятся два занятия в неделю по рисованию, длительностью 20–25 минут. Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

72 конспекта комплексных занятий рассчитаны на весь учебный год (с сентября по май).

Прежде чем приступить к занятию, внимательно прочитайте конспект. Если обнаружите, что вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование, проведите предварительную работу (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Вводная часть. Задача воспитателя – пробудить интерес ребенка и создать эмоционально благоприятную ситуацию (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления, подвижные игры).

2. Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов воспитателя. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия. Воспитатель раскладывает все работы и вместе с детьми анализирует их (только положительная оценка, ведь каждый ребенок должен радоваться полученному результату). Дети учатся оценивать свою работу и работы других детей, подмечать интересные решения, видеть сходство с натурой.

Виды занятий, используемые в детских дошкольных учреждениях:

• рисование с натуры;

• рисование по памяти;

• рисование на заданную тему из головы;

• декоративное рисование.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

• бумага для рисования обычная;

• акварельная бумага;

• простые карандаши;

• цветные карандаши;

• фломастеры;

• краски гуашевые;

• краски акварельные;

• восковые мелки;

• пастельные мелки;

• сангина;

• угольные карандаши;

• гелевые ручки;

• мягкие и жесткие кисти разных размеров;

• стаканы (банки) для воды;

• палитры;

• клеенки-подкладки;

• тряпочки;

• зубные щетки;

• свечи;

• широкие мисочки для разведения в них гуаши.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к семи годам:

• имеет представление о видах изобразительного искусства;

• умеет создавать композицию рисунка;

• умеет рисовать по памяти и с натуры;

• умеет создавать сюжетную композицию;

• знает следующие приемы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру;

• умеет вписывать изображение в лист;

• умеет передавать форму и пропорции предмета;

• умеет создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных;

• подбирает и использует в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки;

• умеет смешивать краски и получать новые цвета;

• знает способ наложения цветовых пятен тушевкой, штриховкой, мазками;

• закрашивает фон в начале или в конце работы.

В декоративном рисовании:

• имеет представления о различных народных промыслах;

• умеет составлять узоры по мотивам народной росписи на основе любой формы и размера;

• умеет подбирать цветовую гамму, характерную для определенного промысла;

• умеет выполнять элементы росписи.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию
Конспекты занятий
Тема недели «До свидания, лето»
Занятие 1. Как я провел лето(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поговорите с детьми о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось. Попросите подумать, что они хотели бы передать в рисунке (кто-то нарисует, как он был на море, другой – как купался в речке, третий – изобразит свою жизнь в деревне т. д.).

Детям самостоятельно надо наметить контурный рисунок простым карандашом, а затем оформить работу в цвете.

Закончить занятие можно стихотворением Л. Даскаловой «Слезы о лете»:

 Кончилось чудное лето.Видишь —В траве золотые монеты.Тихо роняет на землю березаЗолото листьев —Прощальные слезы… 

Занятие 2. Цветы в вазе(Рисование акварелью)

Программное содержание. Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Цветы (ромашки, незабудки, астры и т. п.) в однотонной вазе, простой по форме.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поставьте цветы в вазу. Вместе с детьми рассмотрите форму вазы. Из вазы в разные стороны идут тонкие изогнутые стебли, которые следует рисовать концом кисти. На них расположены цветы. Обсудите с детьми строение цветка.

Предложите детям самостоятельно нарисовать натюрморт, добиваясь сходства с натурой. Начинать рисунок следует с вазы, которую нужно расположить в нижней части листа так, чтобы осталось достаточно места для цветов.

Тема недели «Что нам осень принесет»
Занятие 3. Натюрморт из осенних плодов(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Репродукции натюрмортов, ткань, муляжи фруктов, овощей, ягод, глиняный горшок или ваза.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картины с изображением натюрмортов.

Спросите детей:

– Какое настроение вызывает у вас эта картина?

– О чем рассказывает эта картина?

– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?

– Какие цвета использовал художник?

Вместе с детьми расположите на ткани фрукты, овощи и ягоды рядом с глиняным горшком (вазой, тарелкой) и предложите простым карандашом сделать эскиз на листе бумаги, соблюдая размеры, форму и расположение предметов друг относительно друга.

Затем нужно оформить натюрморты в цвете. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков. Тогда плоды будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо давать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для изображения драпировки нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не забивал изображение.

Занятие 4. Хохломская тарелка(Роспись гуашью)

Программное содержание. Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Бумажные круги, заранее тонированные детьми гуашью желтого цвета, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Расскажите детям, что раньше посуда, из которой люди ели, была деревянной. В основном ее вырезали из липы. Миски, кружки, ложки, тарелки обмазывали глиной и покрывали олифой (льняным маслом) и несколько раз сушили, иначе от горячей еды посуда бы потрескалась. После этого деревянная посуда становилась «золотой». Затем изделия расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.

Вместе подумайте, почему этот промысел называется хохлома (по названию села Хохлома).

Рассмотрите с детьми хохломские изделия и обратите внимание на травно-растительный орнамент из цветов, листьев, усиков, завитков, капелек. Все элементы рисуются сразу кистью, легкими движениями. Покажите детям приемы рисования осочек (концом кисти сверху вниз), травинок (расширяющимися мазками), капелек (примакиванием), усиков (тонкими линиями, заворачивающимися в спирали), завитков (тоже спираль, но с нажимом). Узор состоит из вышеперечисленных элементов, а также ягод (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листьев и цветков, соответствующих ягодам. Ягоды рисуются концом кисти или печаткой-тычком.

Раздайте детям шаблоны тарелок и предложите самостоятельно украсить их хохломской росписью.

Закончите занятие отрывком из стихотворения Е. Седовой:

 Маленькие ягодки,Спелые и вкусные,По большой тарелочкеРассыпались, как бусины. 

Тема недели «Кладовая природы»
Занятие 5. Грибная поляна(Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал. Предметные картинки грибов: подберезовика, опят, белого гриба, рыжика.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

 Прочитайте детям потешку:Я по лесу по зеленому бреду,Я грибочки в кузовок соберу,Я в осиннике рыжики беру,По березничку – березовики,По сосновым пням – опеночки,А под елкой – белый гриб —боровик. 

Спросите детей:

– Какие грибы упоминаются в потешке? (Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы.)

По картинкам вместе с ребятами опишите их внешний вид.

– Какие еще грибы вы знаете?

Предложите детям нарисовать лесную поляну, окруженную деревьями. А в центре поляны – крупные грибы.

Занятие 6. Расписной лес(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Осенние пейзажи.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми изображение осеннего леса.

Спросите детей:

– Что изобразил художник на картине?

– Какие деревья можно встретить в лесу?

Прочитайте детям стихотворение И. Бунина «Листопад»:

 Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.  Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеют  То там, то здесь в листве сквознойПросветы в небе, что оконца… 

Спросите детей:

– С чем сравнивается лес в стихотворении? (С расписным теремом.)

– Какого цвета деревья в лесу? (Лиловые, золотые, багряные, желтые.)

– Как вы понимаете слово «лазурь»? (Голубой цвет, в стихотворении – небо.)

Предложите детям нарисовать лес. Сначала надо закрасить лес разноцветными красками, потом нарисовать стволы и ветви деревьев. Отдельные деревья можно выделить мазками, пятнами или тычком жесткой полусухой кисти. Вспомните вместе с детьми разные приемы рисования.

Тема недели «Царство деревьев»
Занятие 7. Ветка рябины(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Демонстрационный материал. Ветка ясеня или рябины.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой:

 Опустел скворечник,Улетели птицы.Листьям на деревьяхТоже не сидится.  Целый день сегодняВсе летят, летят…Видно, тоже в АфрикуУлететь хотят. 

Спросите детей:

– О каких признаках осени рассказывается в стихотворении? (Птицы улетают, опадают листья.)

Рассмотрите с ребятами ветку ясеня или рябины. Обратите внимание, что на одной веточке расположено сразу семь листьев – три попарно и один сверху. Предложите нарисовать веточку с листьями простым карандашом. На ветке рябины можно изобразить ягоды. Затем, аккуратно накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах, нужно закрасить листья простым карандашом.

Занятие 8. Береза(Рисование угольным карандашом)

Программное содержание. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья.

Демонстрационный материал. Настоящая береза во дворе (или изображение березы).

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, угольные карандаши, ватные тампоны.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Береза»:

 Если б дали березе расческу,Изменила б береза прическу:В речку, как в зеркало, глядя,Расчесала б кудрявые пряди,И вошло б у нее в привычкуПо утрам заплетать косичку. 

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О березе.)

Предложите изобразить березу угольным карандашом. Рассмотрите березу. Отметьте ее характерные особенности – высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие черные ветви, круглые листья. Напомните детям особенности угольных карандашей: они очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку.

Сначала надо нарисовать ствол с расходящимися в разные стороны тонкими ветвями, на них расположить круглые листья и закрасить углем. На стволе березы нарисовать черные полоски. Если будет желание, дети могут нарисовать еще одну березу.

В конце занятия опрыскайте работы лаком для волос.

Рассмотрите с детьми изображенные ими деревья, подчеркните наиболее удачные моменты. Спросите, понравилось ли детям рисовать угольными карандашами.

Тема недели «Звери готовятся к зиме»
Занятие 9. Ежи Ежовичи(Штриховка цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (или гелиевые ручки).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»:

 Целый деньЕжи ЕжовичиСобирают фрукты-овощи.Сливы, яблоки и грушиНа пеньках и кочках сушат.Огурцы и помидорыОсторожно носят в норы…Знают, если есть еда,Не страшны и холода. 

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О ежах.)

– Что делают ежи осенью? (Запасают фрукты и овощи.)

Предложите нарисовать несколько ежей, занимающихся сбором осенних плодов. Сначала надо простым карандашом нарисовать контуры ежей. Чтобы передать колючки, будем использовать штриховку – короткие, ритмично расположенные и находящие друг на друга зигзагообразные линии.

Рисунок можно дополнить – нарисовать и закрасить цветными карандашами овощи, фрукты, грибы, листья на спинках ежей; деревья; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву.

Занятие 10. Каляки-маляки(Рисование простым карандашом и фломастерами)

Программное содержание. Учить видеть в абстрактном изображении образ животного, упражнять в прорисовывании контуров увиденного животного. Развивать зрительное воображение и фантазию, ассоциативное мышление, творческие способности.

Демонстрационный материал. Карточки с нарисованными черным фломастером фигурами (перевернутая трапеция, волнистая линия, зауженный с одной стороны овал, дуга и т. д.).

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Поиграйте с детьми в игру «Ассоциации»: по очереди показывайте карточки и предлагайте детям определить, на что похоже изображение (перевернутая трапеция похожа на корпус корабля, лодки, люльку коляски, тележку; волнистая линия – на нитки, змею, ручей; зауженный с одной стороны овал напоминает туловище ежа, мышки, кита, капельку воды, горку; дуга – радугу, мост, дужку от ведра и т. д.).

Предложите простым карандашом нарисовать на альбомном листе в разных местах несколько «каляк-маляк». Затем попросите увидеть в каждой из этих «маляк» силуэт какого-либо животного (или его часть, например, голову). Дети дорисовывают или выделяют фломастерами контуры увиденного животного. У детей могут получиться и несуществующие животные.

iknigi.net