Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев. Ребенок в 1 год и 6 месяцев


Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев: физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и 6 месяцев малыш пытается развить навык бега и активно штурмует различные лестницы. Начиная с этого периода о спокойных прогулках можно забыть 🙂

Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Начался следующий этап путешествия вашего ребенка во взрослую жизнь. Новые впечатления идут рука об руку с новыми способностями, а новые страхи – с новыми радостями.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев очень активно двигается, но он уже учится отступать – конечно, только в те моменты, когда будет идти назад. Приобретение этого нового навыка дает понимание, что умение держать равновесие – ценная способность.

Полуторагодовалый малыш, вероятно, будет осваивать в этом месяце еще один навык – учиться бегать. Вначале он делал это очень медленно и неумело, на прямых, вытянутых ножках, но с каждым разом будет виден прогресс в освоении дистанции. В связи с появлением новых возможностей вы на некоторое время забудете о спокойных прогулках: ребенок вместо того, чтобы ходить, начнет везде бегать, даже если в итоге это часто будет приводить к разбитым коленкам.

Малыш прекрасно освоил умение карабкаться на низкую кровать и спускаться с нее. Он может также подниматься на не очень крутую лестницу – эта способность будет очень полезна, если у вас есть горка на площадке.

Советы для родителей:

Рост и вес в 1 год и 6 месяцев

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Вы столкнулись с тем, что малыш вдруг превратился в несносного, громко кричащего чертенка? Плач и бунт в этом возрасте совершенно естественны: пресловутый бунт двухлетнего ребенка может начаться между 18-м (или даже раньше) и 26-м месяцем жизни.

В полтора года ребенок становится очень эгоцентричным и нетерпеливым. Он жаждет постоянного внимания взрослых и благодаря своему крику и плачу умеет привлечь его к себе. Малыш может очень четко формулировать свои пожелания и намерения. Он выходит из себя, когда вы не реагируете на его решительные запросы. Резко требует немедленного удовлетворения своих прихотей и, если не дождется этого, протестует, разражаясь громким плачем.

Перепады настроения в эти месяцы являются нормальным признаком правильного развития. Ребенок в этом возрасте испытывает весь спектр чувств – удивление, радость, интерес, нежность, гнев и злость.

В 1 год и 6 месяцев малыш не может еще до конца понять свои эмоции, поэтому он часто чувствует разочарование, которое выражает на своем ближайшем окружении – кусает, бьет, щиплется. Он может стать агрессивным по отношению к родителям.

Однако он не умеет долго злиться. Полуторагодовалый ребенок живет только настоящим, поэтому уже через некоторое время после ослабления агрессии он хочет обнять вас. Не отказывайте ему в этом.

Советы для родителей:

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Еще полгода назад ваш ребенок не говорил ни одного слова, а сегодня он произносит четко несколько – иногда даже несколько десятков (до 50 и более) – слов.

Свою просьбу он выражает жестом или говорит: "дай", "это", "ляля". Даже если он не четко произносит все слова выученных стишков, он может с легкостью ритмично произносить их или вставлять вместо них слова на «собственном языке».

В полтора года малыш понимает уже почти все, что вы ему говорите – многие дети в этом возрасте умеют даже выполнять сложные просьбы, состоящие из двух частей (например: "Иди в комнату и подними с пола куклу").

Ребенок в 1 год и 6 месяцев является внимательным наблюдателем. Он имитирует поведение взрослых, поэтому не удивляйтесь, если скоро увидите его поглощенным чтением вашего детектива или старательно моющим пол. Неумело, но с большим удовольствием он красится перед зеркалом позаимствованной у мамы помадой, любит надевать обувь взрослых и ходить в ней; особенно привлекательными являются мамины украшения.

Благодаря своей наблюдательности ребенок может определить проблему и найти ее решение – например, открыть дверь при помощи ручки или повернуть в замке ключ.

Развитие речи позволяет полуторагодовалому малышу узнать, что изображено на картинке, и правильно назвать, что на ней находится (знакомые животные и предметы).

Веселье с ребенком доставляет много удовольствия также взрослым: полуторагодовалый малыш уже освоил искусство шкодить и дурачиться и с удовольствием демонстрирует его перед своими родителями. Ваш смех является для него стимулом для дальнейших трюков.

Советы для родителей:

Восемнадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Нетерпеливость.

Маленький ребенок не понимает, что означает „скоро”, „завтра” и т. д. Если он чего-то хочет, то хочет этого немедленно. Когда вам нужно подождать, старайтесь отвлечь внимание малыша: предложите ему игру, установите таймер обратного отсчета.

Гиперактивность.

Ребенок в этом возрасте является вулканом энергии. Ее так много, что родители переживают, все ли в порядке. При этом малыш импульсивен и не может сосредоточиться дольше, чем на минуту. О гиперактивности можно говорить только в том случае, если поведение малыша препятствует его нормальной жизнедеятельности.

Нежелание сидеть в детском автомобильном кресле.

Дети его не любят, потому что оно ограничивает их подвижность. Однако из соображений безопасности нельзя оставлять им выбора в этом вопросе. Не делайте никаких исключений. Не вынимайте ребенка из автокресла, даже если он этого активно требует (если нет другой возможности, съезжайте на обочину). Не позволяйте малышу ездить без кресла, даже если вам нужно проехать совсем короткое расстояние.

Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев - видео

Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев: что должен уметь

5 (100%) проголосовало 2

badiga.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев что должен уметь ребенок в 1.6 года

Что умеет ребенок в 1.6 года

Речевые достижения ребенка в 1.6 года

— Пользуется облегченными и простыми правильно произносимыми словами (до 40)

.......у нас около 100 слов легко говорит, все понимают и отчетливо говорит… небольшими предложениями говорит… а так каждый день повторяет слова… еще в 1.2 я считала 130 слов которые она говорила какие то 1-2 раза повторит и все, прошло время и те слова повторяет в общении… — Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. — Стремится связать два слова в предложение. — Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого. — Понимает смысл многих предложений. — Отвечает на вопросы: " Кто или что это- " (в реальной ситуации и по картинке)

.знает большинства дом животных… говорит как они говорят например -если это собачка то гав гав… и так далее… а некоторые не скажешь как они произносят, то движениями… как хомяк — щеки надует и так далее..

— Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого («положи», «отнеси», «дай»).

если в плане чистоты- то даже намека нет… сама берет тряпку и обтирает пол или что там пролила… раз сказала, посмотрела на нее и весь мои взгляд она прочла… помогает игрушки собирать, одежду вешать после стирки и убирать и вообще по хозяйству

— Показывает части тела по просьбе.

вплоть где реснички есть и ногкти..

Эмоциональное развитие ребенка в 1.6 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня. — Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого. — Подражает эмоциональному отношению взрослого к той или иной ситуации. — Плачет, выражает беспокойство при изменении привычной обстановки. — Плачет при расставании с мамой, скучает без нее. — Проявляет негативизм во взаимоотношениях с детьми (не уступает свои игрушки, отнимает чужие). — Рад общению с взрослыми. — Радуется собственным удачам, огорчается при неумении что-то выполнить. — Мимика, жесты, поведение эмоционально окрашены в зависимости от ситуации.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

— Различает предмет по форме (шар или кубик). — Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине. — Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.

синии, красный, белый, черный

— Проявляет большой интерес к действиям взрослых.

Физическое развитие ребенка в 1.6 года

— Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы). — Бросает мяч над собой, от себя, вниз. — Перешагивает через невысокое препятствие на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Бытовые навыки ребенка в 1.6 года

— Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.

— Пьет из чашки, почти не проливая.

не проливает… даже из кружки в кружку переливая

— Сообщает о физиологических потребностях.

в 1.4 сама ходит на горшок и штаны снимает

Игровые навыки ребенка в 1.6 года

— Использует в игре 1-2 знакомых действия (кормит куклу, укладывает ее спать).

все что мама с неи делает то и она с куклами ..

— Умеет копать совочком в песочнице.— Тянет за собой игрушку на веревочке.— Катит перед собой коляску.— Может собрать пирамидку из двух-трех колец.

всю пирамидку собирает… в год собирала уже крупную напольную мозайку с простыми цветами, но не рисунок — С удовольствием берет в руки карандаш, чтобы почиркать на бумаге.

и не толкьо… как мама красит глазки

— Переворачивает страницы книг, «читает».

рассказывает кто там и что там делает, когда не знает спрашивает

— Играет не с детьми, а рядом. Привлекают игры и действия других детей.

играет со всеми, сама одна редко…

еще умеет считать… говорит- адинь, два..

www.baby.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев. Дом и семья

Малыш до полутора лет развивается по общим физическим параметрам, а далее необходимо задуматься, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, так как в этот период, успехи становятся индивидуальными. Происходят серьезные изменения в восприятии информации и ее осознании. На первое место выходит не физическое здоровье и состояние маленького человека, а его нервно-психическое и эмоциональное развитие. Ребенок, дом и семья которые, его обожают, начинает быстро воспроизводить новые слова, бегать и проявлять желание все делать самостоятельно. Полезные советы и рекомендацииДети независимо от пола имеют после полутора лет целый ряд базовых навыков при нормальном физическом и психическом развитии. Ребенок становится более активным и его нельзя оставлять без присмотра. Физическое развитие Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцев и какие физические возможности у него появляются? 1. Во время ходьбы он видит препятствия и умеет их обходить. 2. Смотрит на дорогу и не падает. 3. Начинают быстро бегать. 4. Если ребенка что-то заинтересует, то он может сесть на корточки. 5. Умеет открыть дверь. 6. Осознанно играет с мячом, может кинуть и поймать его. 7. Начинает осваивать лестницу и может подняться по ней, хотя спуск ему дается еще тяжело. Специалисты дают советы по общему физическому развитию малышей и утверждают, что дети в этом возрасте начинают отличаться друг от друга по восприятию и приобретению навыков. Интеллектуальное развитие После полутора лет дети очень быстро меняются и развиваются. Родителям необходимо разносторонне подходить к воспитанию своего чада. Именно в этом возрасте у детей начинают проявляться творческие и аналитические способности. Специалисты дают следующие рекомендации: развивать малышей разносторонне. В 1 год и 6 месяцев ребенок умеет: • держать карандаш и рисовать определенные фигуры; • отличать очертания фигурок и вкладывать их в свои ячейки на сортере; • находить одинаковые предметы; • отличать игрушки по форме и цвету; • указывать на знакомые вещи по просьбе; • собирать пирамидку после примера. В таком юном возрасте дети уже могут различать цвет, форму и размер. В связи с этим усложняются игровые действия, они становятся более наполнены смыслом. В момент игры дети могут: • заменять предмет аналогичным или похожим; • повторять за взрослыми; • добираться до цели, используя подручные предметы; • катить игрушки на колесиках. С каждым днем навыки становятся все более обширные и стабильные. Ребенок повторяет движения и реакции взрослых. В это время дом и семья должны быть полем его осознания и понимания. Бытовые и речевые навыки Малыш после полутора лет становится более самостоятельным. Он привыкает ходить на горшок, самостоятельно пьет из кружки, хорошо владеет ложкой. Ребенок начинает осознавать себя и свою внешность, поэтому огорчается если замарается. К полутора годам в лексиконе малыша около сорока слов. Он может складывать их в предложения, а также заменяет детские аналоги на взрослые. В этот период родители должны больше говорить с ребенком и увеличивать его лексикон. Очень важно, если взрослые будут понимать малыша. Не рекомендуется лепетать с ним, потому что ребенок будет повторять неправильную речь. Разговор «по-взрослому» принесет лучшие результаты. Зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, родители смогут направить воспитательный процесс в нужное русло. Малыш до полутора лет развивается по общим физическим параметрам, а далее необходимо задуматься, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, так как в этот период, успехи становятся индивидуальными. Происходят серьезные изменения в восприятии информации и ее осознании. На первое место выходит не физическое здоровье и состояние маленького человека, а его нервно-психическое и эмоциональное развитие. Ребенок, дом и семья которые, его обожают, начинает быстро воспроизводить новые слова, бегать и проявлять желание все делать самостоятельно.Полезные советы и рекомендации

Дети независимо от пола имеют после полутора лет целый ряд базовых навыков при нормальном физическом и психическом развитии. Ребенок становится более активным и его нельзя оставлять без присмотра.

Физическое развитие

Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцев и какие физические возможности у него появляются?

  1. Во время ходьбы он видит препятствия и умеет их обходить.
  2. Смотрит на дорогу и не падает.
  3. Начинают быстро бегать.
  4. Если ребенка что-то заинтересует, то он может сесть на корточки.
  5. Умеет открыть дверь.
  6. Осознанно играет с мячом, может кинуть и поймать его.
  7. Начинает осваивать лестницу и может подняться по ней, хотя спуск ему дается еще тяжело.

Специалисты дают советы по общему физическому развитию малышей и утверждают, что дети в этом возрасте начинают отличаться друг от друга по восприятию и приобретению навыков.

Интеллектуальное развитие

После полутора лет дети очень быстро меняются и развиваются. Родителям необходимо разносторонне подходить к воспитанию своего чада. Именно в этом возрасте у детей начинают проявляться творческие и аналитические способности. Специалисты дают следующие рекомендации: развивать малышей разносторонне. В 1 год и 6 месяцев ребенок умеет:

В таком юном возрасте дети уже могут различать цвет, форму и размер. В связи с этим усложняются игровые действия, они становятся более наполнены смыслом. В момент игры дети могут:

С каждым днем навыки становятся все более обширные и стабильные. Ребенок повторяет движения и реакции взрослых. В это время дом и семья должны быть полем его осознания и понимания.

Бытовые и речевые навыки

Малыш после полутора лет становится более самостоятельным. Он привыкает ходить на горшок, самостоятельно пьет из кружки, хорошо владеет ложкой. Ребенок начинает осознавать себя и свою внешность, поэтому огорчается если замарается.

К полутора годам в лексиконе малыша около сорока слов. Он может складывать их в предложения, а также заменяет детские аналоги на взрослые. В этот период родители должны больше говорить с ребенком и увеличивать его лексикон. Очень важно, если взрослые будут понимать малыша. Не рекомендуется лепетать с ним, потому что ребенок будет повторять неправильную речь. Разговор «по-взрослому» принесет лучшие результаты. Зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, родители смогут направить воспитательный процесс в нужное русло.

sovety-tut.ru


Смотрите также