Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

«Птицы» - конспект развивающего занятия с детьми 1,5-2 года. Занятия с ребенком 1 5 года


Развивающие занятия для детей 5 лет: Занятия с ребенком от 1,5 2 лет занятие с детьми 1.5 года

Развиваем ребенка от 1,5 до 2 лет – ничего ли Вы не упустили?

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет). 4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка): 5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами: 6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера: 7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков: 8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) . 9. Игры со всевозможными сортерами. Развитие внимания. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото). Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.». Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.). «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе). «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия). Изучение свойств предметов: Большой-маленький. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.). Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.). Один-много. Горячий-холодный. Высокий-низкий. Вверх-вниз. Предлоги. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий. 11. Грязный-чистый. 12. Спереди-сзади. 13. Сухой–мокрый. 14. Колючий. 15. Гладкий. 16. Шершавый. 17. Легкий –тяжелый. Лексические темы: Посуда. Рыбы. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья). Машины. Кораблик. Домики. Цветы. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы). 10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки). 11. Овощи, фрукты. 12. Продукты, еда. 13. Животные домашние. 14. Животные дикие. 15. Одежда. 16. Мебель. 17. Птицы. 18. Части тела, части лица. 19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. Творчество. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде. Рисование пальчиками. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски). Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой. 11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.). Моделирование. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево (два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша). Играть в конструкторы по типу «Лего» (спонтанное моделирование). Развитие мелкой моторики в 1,5 года. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией. Рвать бумагу. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги). Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам. Игра с сортерами, рамками-вкладышами. Учиться собирать губкой воду со стола. Учиться выжимать губку. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать). Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально). 11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать. 12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей). 13. Игры с прищепками. 14. Кубики – строить башни, строить домики. 15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску: 16. Учиться складывать матрешки. 17. Играть со стучалками и забивалками: 18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной): 19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды. 20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате. 21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания). 23. Переливать воду из детского чайника в чашку. 23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком. 24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства). 25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками. 26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице. 27. Рисовать пальчиком на манке. 28. Клеить наклейки. 29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать. 30.Игра «наклей фигурку на свое место»: 31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки: 32.«Копилка» — опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках: 33.Учиться пищать пищащими игрушками. 34.Брызгаться брызгалками в ванной. 35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками). 36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п. 37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях). Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику. «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту — как быстро вы заговорите на китайском? ). Читать книги. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально). По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.). Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей „а-а“, „побибикай машинкой — “би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, „дай, мишка!“ и т.п.). Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых). Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных). Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо). Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка». «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.). Знакомимся с понятиями «шум – тишина». Прослушивание классической музыки фоном. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности). Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – „принеси куклу, дай мячик“). Развитие сенсорики. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.). Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.). Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.) Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани. Гимнастика и развитие координации. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги). Катать мячики, машинки. Кидать мячики. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте). Бить по мячу ногой. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.). 10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п. 11. Учиться переносить различные предметы на подносе. 12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей. 13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. 14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 16. Играть с мамой в догонялки. 17. Игры на фитболе по возрасту. 18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках. 23. Учиться катать машинку через “тоннель”. 24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. Ролевые игры. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а). Покорми, умой куклу. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню. Стираем и развешиваем белье. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.). Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»). 2. Пить из трубочки, из чашки. 3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 4. Учиться вытирать со стола. 5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку. 6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (»помоги поставить тазик на место"). 7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом). 8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой). 9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу. 10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны). 11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место). Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом). Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже). Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:

Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост — мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!

Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. "Круг и шар".

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 31 Август 2012

 

 

Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему "Круг и шар".

Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.

 

1. Музыкальное развитие.

как заниматься с ребенком музыкой дома

Начнем наше занятие с музыкальной минутки.

Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьёмДружно, весело вдвоём.Мячик - мячик, мой дружок,Звонкий, звонкий, звонкий бок. По мячу ладошкой бьём,Дружно, весело вдвоём.Мяч бросаю и ловлю, Я с мячом играть люблю.Мячик, мамочка, не прячь,Мне бросай обратно мяч.Мяч бросаю и ловлю,Я с мячом играть люблю.

 

2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие "большой - маленький":

Комплексное развивающее занятие для детей 1,5-2 годаСобираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).

ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.

Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).

Этап первый – изучаем свойства предметов:

Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:

После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:

- Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидай его!

Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.

 

Игра развивающая мелкую моторику - "сюрпризики" - фольга.3.«Сюрпирзики» - развиваем мелкую моторику.

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные - твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем  элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

- Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????

Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

 

4. Ищем предметы в крупе - массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт.

Развивающая игра с крупой для детей 1-2 года

 

Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.

 

 

5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие "круг", "большой-маленький", учим цвета.

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур  – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

- Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!

Файл для распечатки слоненка (цветной и чернобелый вариант) здесь.

Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.

 

Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:

 

Вариант 1:

Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета.  Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это - красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.

Вариант2:

Готовим кружочки двух размеров - большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.

Вариант 3 – более сложный:

Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.

Вариант 4  – самый сложный:

Еще более сложный вариант такой аппликации - попросить наклеить фигурки по просьбе:

А) простая просьба - «давай сейчас наклеим желтый кружок»;

Б) более сложная просьба - «найди и наклей большой желтый кружок».

 

6. Веселая зарядка - Игра на большом мяче.

Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем , подрыгаем,  подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,  похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем ,потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

 

7. Учим предлоги.

Развивающее занятие, игра на обучение предлогов для возраста 1.5-2 годаКладем мячик на диван, под диван, за стул, у  стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).

Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).

 

8. Учимся катать мяч.

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тане заходит (катим мячик к малышу),

И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),

И к Тане заходит,

И к маме заходит…

 Мой веселый звонкий мяч

 

9. Расширяем словарный запас.

Иллюстрация книгиВ завершение предлагаю прочесть  вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака  «Мой веселый звонкий мяч».

 

 

 

 

Что еще почитать о развитии ребенка в 1,5 года:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет

Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет

Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет

Физическое развитие и шумные игры

  • ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
  • бег (догонялки, с препятствиями)
  • игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
  • прыжки (через препятствия, резинки, классики)
  • лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
  • для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
  • хороводы и танцы
  • висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
  • плаванье или игры в воде
  • прятки и жмурки
  • зарядка в т.ч. со стишками
  • велосипед

Моторика

  • Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
  • Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
  • Что-то рвать
  • Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
  • Всякие липкие картинки
  • Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
  • Шнуровки разные
  • Песок (куличики, секретики)
  • Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
  • Конструкторы, кубики, блоки
  • Пальчиковые игры

Творчество

  • Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
  • Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
  • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
  • Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
  • Ножницы детские (учиться резать)
  • Природный материал — поделки (шишки, орехи, камешки)
  • Обводить формочки
  • Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

  • Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
  • Магазин, парикмахерская
  • Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

  • С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
  • Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
  • Домино
  • Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
  • Игры Никитина
  • Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

 

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

  • Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
  • Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
  • Угадывать запахи и вкусы
  • Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
  • Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

  • Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
  • Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
  • Вставлять слово или фразу в стишок
  • Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
  • Придумать имя предмету, дню
  • Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
  • Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

  • Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
  • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
  • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
  • Выращивать растения, кормить птиц
  • Свет и тени
  • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
  • Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
  • Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
  • Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
  • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
  • Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
  • Общение, этикет, телефон, вежливость
  • Измерения (рост, длина, вес, объем)
  • Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
  • Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru

Метки: занятия, игры, моторика, полтора года, развитие, творчество, три года, физические упражения, физическое развитие Если Вам понравилась или была полезна данная статья, буду признателен, если Вы разместите ссылочку на данную статью на Вашем блоге или любом форуме. Возможно, эта статья будет интересна или полезна другим людям!

www.crazypapa.ru

Развивающие занятия с детьми 1 - 1,5 лет - запись пользователя Елена (Lenusik2003) в дневнике

Развиваем пальчики - рисуем на крупе.

 На поднос или любую другую подходящую темную поверхность насыпаем слой манки. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Нарисуйте сами простые рисунки – солнышко, тучку. Если малыш первый раз рисует на крупе – не предлагайте ему что-либо повторять за вами или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется. 

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.

Музыкальная часть развивающего занятия.

Эта игра отлично развивает чувство ритма и слух.

Основная цель игры: познакомить малыша с понятием ритм.

Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело - барабанить по кастрюле ложкой (хотя, он наверное и сам об этом знает ). Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию.

Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный "детский" ритм ). Если малыш откажется барабанить - вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню.

В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм, поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит.

Вторая часть музыкальной паузы:

Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.

Слушаем вместе с малышом песенку "Погремушка". 

Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой).

Слушаем слова песни, по смыслу слов выполняем игровые действия:

"Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка" - вкладываем в ручку малышу одну погремушку.

"Хочешь сразу две возьми" - протягиваем малышу вторую погремушку.

"И греми, греми, греми" - берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом.

"Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки" - прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое.

"На соседку погляди и тихонько посиди" - просим малыша перестать греметь погремушкой, "сидим тихонько". Если малыш в это время стоит на ножках - предлагаем ему присесть.

Развитие речи.

Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.

Предлагаю несколько способов того, как это можно сделать.

1.Играем в «щекотуньки». Аккуратно щекочем малыша. «Чья это ручка???? Сережина ручка! Защекочу ручку!». И т.д.

2. Можно просто показывать части тела и называть. А можно привлечь для этого дела любимую игрушку ребенка, которая будет скакать по животику, ножкам, ручкам малыша, и называть их.

3. Изучаем лицо. «Где у Сережи носик???? Вот носик!». Дотрагиваемся пальчиком. «А где у мамы носик??? Вот носик!» Берем пальчик малыша и показываем мамин носик. Затем идут щечки, ротик, ушки, глазки, бровки, лобик.

В конце игры можно прослушать песенку про части тела - "У жирафа пятна". Когда в песенке пропеваются части тела - дотрагиваемся до таких же частей тела у малыша.Игры с водой.

Эту часть занятия лучше проводить в ванной, во время купания.

Основная цель: научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.

Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.

В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова, сопутствующие вашему занятию (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные - привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.

Повторяем животных, учимся говорить.

Полистайте книжку с животными или посмотрите карточки. Внимательно рассмотрите каждое животное, четко произнесите его название и попросите малыша повторить, как кричит каждое животное (Это собачка. Как она лает? «Гав-гав!». Давай лаять как собачки, скажи, «Гав-гав!»).

Если у ребенка получилось повторить голос животного – бурно хвалите его, подбадривайте.

Изучение звукоподражаний – «голосов животных» - это важный этап в освоении речи ребенком. Научившись произносить простые слова «ав-ав!, мяу!» и т.п., ребенок постепенно будет переходить к более сложной речи.Массаж пальцев.

Массаж пальцев стимулирует многие важные зоны головного мозга!

Дайте ребенку круглую щетку для волос, колючие бигуди, массажный мячик, шишку или любой другой предмет с «колючей» поверхностью.

Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:

«Маленький колючий еж!

До чего же ты хорош!

Я люблю твои иголки!

Хоть они и очень колки!».

Если ребенок не против - можно продолжить массаж и помассировать таким же образом пяточки.

Музыкальное развитие.

Для танца понадобится платочек, маленькое полотенце или яркий лоскут любой материи. Желательно, чтобы свой платочек был и у мамы (она показывает движения), и у малыша.

Включаем песенку Железновых «Танец с платком» .

Выполняем движения, о которых поется в песне (машем платочком под музыку, крутимся и т.п.). "Сюрпризики" - развиваем пальчики.

Развивая пальчики малыша, вы помогаете развивать те зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за его речь.

Возьмем несколько небольших игрушек либо других небольших предметов (колечки от пирамидки, запчасти от игрушек, какая-то кухонная мелочь и т.п. ). Если это будут небольшие фигурки домашних животных – будет здорово! Ведь о них мы говорили в начале урока – можно будет еще раз повторить их названия и вспомнить, кто как кричит!

Заворачиваем игрушки в лист бумаги так, чтобы малыш мог легко их развернуть – совсем не туго, но так, чтобы содержимое свертка не было видно.

Показываем малышу наши сверточки: «Смотри, сколько сюрпризиков! Давай посмотрим, что внутри?». Первый сюрприз вложите в руки малыша и распакуйте его вместе, покажите ребенку, как развертывать бумагу. Остальные сюрпризы попросите развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийдите на помощь, например, разверните половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.

Можно также сложить бумажные комочки с игрушками в небольшие стаканчики – так, чтобы ребенку было легко их достать, но все-таки для этого пришлось бы чуть-чуть потрудиться (стаканчик должен быть по объему не намного больше самого «сюрпризика»). Вытаскивая сюрпризики из стаканчиков, ребенок будет дополнительно тренировать свои пальчики.

Развивающая дорожка.

Тренируем координацию движений, мышцы ног и спины.

Вместе с ребенком постройте длинную и извилистую дорожку из книжек:

Некоторые фрагменты дорожки можно сделать массажными - подложить массажный коврик, или коробки/большие миски с массажным материалом (крупой, фасолью):

На дорожке разбросайте какие-нибудь предметы (например шишки, орехи, ватные диски и т.п.). Попросите ребенка пройти по дорожке с детским ведерком и собрать все разбросанные предметы в ведерко.Разрезные картинки.

Распечатайте картинки животных. Разрежьте их на 2 части. Покажите ребенку одну половинку картинки и попросите найти вторую. Вместе сложите картинку в одно целое.

Поделка.

Нарисуйте какое-то животное (кошечку, собачку и т.п.). Можно взять маленькую игрушку в виде животного, резиновую игрушку для ванной или распечатать картинку из сети Интернет.

Возьмите кусочек детского теста для лепки (если нет покупного – домашнее тесто для лепки делается очень просто, также подойдет очень мягкий и хорошо размятый пластилин). Предложите ребенку покормить животное – отламываем кусочки теста и прикрепляем их к листу бумаги, лепим "травку", "пирожки", "котлетки".

http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/57-konspekt-2.html

www.babyblog.ru

Развивающее занятие с детьми 1.5

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 23 Октябрь 2012

Давайте проведем развивающее занятие с детьми 1.5-2 года на тему "Птицы" – закрепим тему птиц и поиграем в веселые развивающие игры! Само занятие довольно длинное – его стоит разделить на несколько дней. (Если вы будете проводить занятие несколько дней – рекомендую каждый день просматривать с малышом развивающую презентацию «Птицы», а также в каждый из дней включить игру "Кто как кричит?").

Для проведения занятия может понадобиться распечатать некоторые материалы - ссылка для скачивания материалов здесь. 

Музыкальная разминка:

В начале занятия, чтобы настроиться, снять напряжение и подготовится к работе, проведем небольшую музыкальную разминку. Слушаем песенку Железновых «Ты похлопай вместе с нами» и выполняем движения по смыслу песни (песенка доступна по этой ссылке).

Презентация «Птицы».

Развивающее занятие "Птицы" с детьми 1,5 - 2 годаСмотрим с ребенком презентацию птицы. Скачать презентацию можно по этой ссылке.

Предлагаю просматривать эту презентацию периодически и после занятия.

После презентации, если есть возможность, можно подготовить для детей "сюрпризную коробочку" - собрать все изображения и фигурки птиц, которые есть в доме (мягкие игрушки, картинки из журналов или настольных игр, резиновые уточки, фигурки из киндеров, распечатанные карточки с птицами и т.п.) и сложить в коробочку или корзиночку, накрыть их платочком. После просмотра презентации обратить внимание ребенка на эту коробочку - что же там спрятано? - когда ребенок подойдет и "откроет" сюрприз - рассмотреть с малышом всех птичек из коробочки - проговорить их название, назвать их основные части тела (хвост, крылья и т.п.).

"Большой - маленький".

Это задание развивает моторику у детей, а также закрепляет понятие «большой - маленький».

Для проведения этой игры нам понадобятся две птички, одна большая, а другая поменьше. Это могут быть резиновые уточки для ванны, перчатки-рукавички в виде птиц, фигурки птиц из детских игрушек. Но если птиц дома не нашлось – можно распечатать две карточки с птичками (их можно найти в файле для скачивания, выложенном в начале урока) либо нарисовать птиц самостоятельно (простую птичку может нарисовать любая мама, не обязательно чтобы это была суперреалистичная птичка, главное чтобы была на нее похожа).

Берем птичку (или карточку с ней), рассматриваем ее и озвучиваем ее части тела: «вот хвостик, вот крылышки, вот клюв – птичка им клюет зернышки. А как птичка летает? Покажи! Давай полетаем как птички! (машем руками)».

Как вариант знакомства с птичкой – можно сделать инсценировку – фигурка или картинка птички начинает разговаривать с ребенком и все про себя рассказывать: «я птичка! я очень люблю летать! Хочешь, тебя научу? Маши крылышками вот так! Это у меня клюв – потрогай! Я им клюю вот так!» и т.п.

Затем обращаем внимание малыша на то, что одна птичка большая (обязательно выделяем это слово голосом, показываем руками – какая она большая – разводим руки в стороны, как будто показываем что-то большое), а вторая птичка маленькая (говорим слово «маленькая» тонким голосом, показываем руками, какая она маленькая (делаем жест, как будто показываем что-то маленькое).

Проговариваем (как попугаи ) «эта птичка большая, а это маленькая» несколько раз, сопровождая все это соответствующим голосом и жестами.

Затем берем «оборудование» для кормления птиц. Большую и маленькую тарелочку, большую и маленькую ложку, крупную крупу – фасоль, и мелкую крупу – любую, например рис:

Развивающее занятие 1,5-2 года, игра "большой-маленький"

(Если вместо тарелочек будут небольшие пиалочки или глубокие тарелки - ребенку будет легче насыпать крупу, не просыпая ее).

"Ой! Наши птички совсем проголодались! Надо их покормить. Смотри, большой птичке мы даем большую тарелку, будем их кормить большой ложкой, давать будем большие зернышки, а маленькой птичке – маленькую тарелочку, кормить ее будем маленькой ложечкой и маленькими зернышками".

Кормим птичек – насыпаем зернышки из стаканчиков в тарелочки, комментируем действия ребенка, обращая внимание, на то, что «сейчас ты берешь вот такую большую ложку для большой птицы и т.п.».

Песенка-инсценировка "Гуси".

Танцуем под песенку «Гуси-гуси, га-га-га» (Найти ее можно по этой ссылке).

Движения:

Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.

Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.

А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку.

 

Учим цвета.

Берем небольшие одинаковые предметы разных цветов. Идеально для этого подойдет мозаика (она напоминает маленькие зернышки). Можно вырезать из бумаги разноцветные кружочки.

Рассыпаем их по полу. Сообщаем малышу: "Ох! Все зернышки для птичек у нас рассыпались! Как же мы будем их кормить? Давай соберем зернышки!"

Объясняем, что зернышки мы будем собирать не просто так, а раскладывать их по цветам – красные на красную полянку, желтые – на желтую полянку:

В качестве полянки – готовим вот такое покрывало (полотенце или другая основа, на которой расположены листы цветной бумаги):

Лучше взять небольшое количество цветов, которые ребенок хорошо знает и различает (и добавить к ним один, который ребенок различает плохо или не знает). Если малыш еще не очень разбирается в цветах – можно взять только два цвета.

В возрасте 1,5 -2 года не каждый справится с этим заданием легко (хотя у моей дочки получалось довольно хорошо). Поэтому предлагаю в игре концентрироваться не на результате, а на процессе – активно помогать ребенку искать полянку, подсказывать и обязательно проговаривать названия всех цветов – постоянно слыша речь мамы и выполняя различные игры с цветными предметами, ребенок постепенно научится хорошо распознавать цвета.

Пальчиковая гимнастика (на выбор):

Гимнастика «Яичко».

Мы говорим малышу:

– А знаешь откуда появляются птички?  Из яичек!  Давай покажем яички нашими ладошками! – сжимаем ладошки в кулачок. - Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – делаем пальчиковую гимнастику:

Мы сожмем кулачок - сжимаем кулачки. И положим на бочок - стучим кулачком по коленкам.Разожмем ладошку, - разжимаем.Постучим по ножкам. - стучим ладошкой по коленям.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.

Звукоподрожание.

Презентация "Кто как кричит"Займемся звукоподражанием – это отлично тренирует речевой аппарат ребенка и готовит его к более сложной речи. Эта игра заимствована из замечательной книги школы семи гномов «Это чей голос?».

В принципе, если эта книга у Вас есть – задание можно выполнить по ней. Если нет – можно позаниматься по презентации (скачать ее можно здесь) или распечатать карточки из файла, который выложен в начале урока.

Цель – проговорить звукоподражания птиц, при этом акцентировать внимание на то, что птицы-мамы говорят одним голосом, а птицы малыши - другим, ну например: «большая мама-сова кричит громко и толстым голосом «У-У-У», а маленький совенок – кричит тонким голосом и тихо «у-у-у-у».

Будет хорошо если у ребенка получится повторить все звукоподражания и передать нужные интонации.

Если Ваш малыш уже хорошо говорит и звукоподражание для Вас - пройденный этап, тогда можно распечатать карточки (из файла, который выложен в начале урока) и поиграть в игру "Найди малыша".

Эта игра направлена на развитие речи, с помощью нее ребенок может запомнить, как называются птенцы различных птиц (гусенок, утенок и т.п.).

Ход игры: сначала нужно познакомить ребенка с названиями птиц и их малышей. Потом рассортировать мам и малышей отдельно. Сообщите ребенку, что мамы и малыши потерялись и им нужно помочь найти друг друга. 

Массаж рук и ног.

Массаж пальчиков ребенка стимулирует работу мозга, особенно те его зоны, которые отвечают за речь малыша. Массаж пяточек - хорошая профилактика плоскостопия.

Помассируем пальчики и пяточки малыша руками или массажным мячиком, проговаривая потешку:

Птичка ветки собрала, 

Птичка гнездышко свила,

И снесла яичко,

Птичка-невеличка!

Чтобы не заучивать очередную потешку наизусть, можно написать себе шпаргалку – текст потешки на листе А4 крупными буквами – и поставить ее на видное место.

Завершить массажные процедуры можно ходьбой по массажной дорожке. А если ее нет – по различным массирующим поверхностям (потоптаться ножками в коробке с фасолью, попрыгать по мягким подушкам, пройтись по грубому шнуру сложенному в несколько рядов, разбросанным карандашам и фломастерам и т.п. – если применить фантазию в доме всегда можно найти приемлемый заменитель массажной дорожки).

Поделки:

Вырезаем силуэт птицы из бумаги (В 1,5 - 2 года не каждый ребенок сможет аккуратно раскрасить нарисованную картинку. Но если картинку вырезать из бумаги - раскрасить картинку будет намного проще). Предлагаем ребенку ее раскрасить кисточкой или пальчиковыми красками. Можно вырезать также круглую тарелочку и нарисовать в ней зернышки, чтобы покормить птицу:

 

 

Делаем гнездо для птиц (у нас нашлось цветное тесто, но можно взять и обыкновенное):

 

Дополнительные игры, которыми можно заменить некоторые задания урока:

1. Найди половинку - распечатать изображения птиц и разрезать их на две части, попросить ребенка, чтобы он нашел половинку картинки.

2. Разучивание предлогов - вместе с малышом посадить птичку (картинку или игрушку) на стул, под стул, за стул, около стула и т.п.

На этом развивающее занятие про птиц заканчивается! Успешных Вам игр с Вашими детьми! 

Вас также может заинтересовать:

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

План занятий с ребенком 1,5-2 года. - запись пользователя Люба (Lubov_Co) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Скоро выхожу на работу, доча будет поочереду с бабушками. Чтобы в мое отсутствие не запускать наши с дочей занятия, да и вообще для всеобщего удобства, решила составить план-список всех наших занятий. "Дежурная" бабушка будет отмечать, чем они занимались за день, чтобы на следующий день было видно, как лучше разнообразить и в какую сторону направить активность дочи.

Посмотрите, пожалуйста, ничего не забыла? может что-то еще интересное предложите.Очень ценны были бы рекомендации мам с детками постарше, так как я в основном просто описала наши занятия, а хотелось бы еще что-то "навырост", что сложно сейчас представить. Развивающие журналы Школа семи гномов и проч. Физ. Активность : Занятие под Железнову , Детские песни , Действия под стихи-потешки , Игры с мячом. Фитбол . Творчество : Рисование : пальчиковыми красками, карандаши, кисточки, губка (промакивать) , свободное рисование , разукрашивать , дорисовывать картинку , круги , прямые линии , штриховка - прятать объект от опасности , учиться резать , дорожки - рисовать, вести по ним пальчиком,игрушками . Пластелин : разминать, катать шарики и колбаски, отрывать кусочки, делать пальцами дырки, аппликации , использовать инструменты , делать оттиски , аппликация пластелин+крупа , Наклейки в книжку, на листок : Мелкая моторика. : игры с крупами , игры с щипцами для льда и крупой , игры с водой и губкой , игры с водой и грушей , сухой бассейн (прятать и искать игрушки, пересыпать) , шнуровки-бусинки , шнуровка-яблочко , шнуровка-картонка , пальчиковая гимнастика , мозайка , прищепки , мишка с одежками , конструктор , ботинки-замочки мягкие , деревянный лабиринт объемный , Развивающая игрушка : музыкальные инструменты , рыбалка , Развитие речи : карточки умница , чтение книг с вопросами, "кто?/что делает?" , чтение стихов , алфавит , Ролевые игры : куклы (одевать, кормить, гулять, горшок, спать) , машины , город с жителями , пальчиковый театр , Развитие логики и сенсорики : размеры (короткий-длинный, большой-маленький) , формы, фигуры (сортер) , цвета , количество (много-мало, счет) , проч. (холодный-горячий, мягкий-твердый через конкретный опыт!) , пазлы деревянные , пазлы бумажные , пазлы мягкие , деревянный лабиринт плоский , деревянные яблочки по размерам , кубики-мякиши , пирамидка , стаканчики-вкладыши , кольца-вкладыши . Изучение окружающего мира: флора и фауна, явлениях природы, достижения человека и т.д. : карточки "умица" , энциклопедия животных , моя первая книга .

штриховка объемных фигур

www.babyblog.ru

Примерные игры-занятия с ребенком 1-1, 5 года

Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами

Программное содержание

Ребенка учат выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку, раскладывать и собирать цветные колпачки, нанизывать на стержень 5 одинаковых колец, вкладывать полые предметы (меньший в больший), накрывать одинаковые полые предметы (кубы, конусы) меньший большим. Малышу показывают, как можно собрать игрушку из 2-х частей (матрешку, бочата). В играх с ребенком используют предметы, сделанные из различных материалов (металл, дерево, полиэтилен, бумага, ткань), издающие различное звучание (колокольчик, бубен, погремушку).

Занятие с кубами

Цель:

В процессе практических действий знакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе дать представление о свойствах заполненных и полых емкостей.

Материал:

8 кубов одного размера (4 см) и цвета помещены в две коробки размером 10x10x3 см и 5х5х15 см

Ход занятия:

Мама дает ребенку плоскую коробочку, закрытую крышкой.

"Что там?" - спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка" - констатирует мама.

Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: "Тук-тук! Что там?" Мама наклоняет высокую коробочку и один за другим, приемом встряхивания, передает малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: "Нет! Ничего нет!"

В третьей части занятия мама с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.

Занятие с цветными колпачками

Цель:

На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе знакомить ребенка с предметами конической формы (полые конусы разного цвета и величины) - "колпачками".

Материал:

8 разноцветных колпачков, последовательно вкладывающихся один в другой. Цвет колпачков можно выбрать произвольно или в соответствии с основными цветами спектра.

Ход занятия:

Мама ставит перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Мать придвигает всю конструкцию к малышу и предлагает снять верхний предмет, затем следующий за ним. Обращает внимание крохи на цвет каждого колпачка и последовательно (в ряд) выстраивает один за другим.

Во второй части занятия мама на глазах ребенка "свертывает" все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается. Затем малышу предоставляется возможность действовать с колпачками так, как ему хочется.

На последующих занятиях мама показывает, как из колпачков можно построить красивую башенку, накладывая последовательно каждый меньший колпачок на больший.

Занятие с матрешкой

Цель:

Познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией: из одной, большой, появляется вторая, маленькая.

Материал:

Две игрушки - большая и маленькая. Из коробок вырезается или методом перегиба картонной планки делается два столика: большой и маленький.

Ход занятия:

Для игры с матрешками можно придумать занимательный сюжет. Например, они могут кататься на машинках, танцевать, играть "в прятки": прятаться под платочек на глазах малыша. А он пусть обнаруживает их под платочком.

В конце занятия мама предлагает "напоить" их чаем, угостить. Матрешек ставят за импровизированные столики, большую - за высокий (большой) столик; маленькую - за низкий (маленький). Чашки подготавливают заранее, из скорлупы орешка или тонкой бумажной полоски, свернутой спиралькой. Мама ярко обыгрывает ситуацию чаепития, матрешки благодарят ребенка. Взрослый еще раз закрепляет полученные малышом знания, показывая матрешку маленькую и матрешку большую. Вкладывая поочередно в руки малыша то одну, то другую игрушку, просит показать, где "большая", а где "маленькая" матрешечка. Величина предметов подчеркивается голосом (у маленькой - голосок тоненький).

Далее малыш играет с матрешками произвольно, как ему хочется.

Занятие с колечками

Цель:

Учить выполнять действие нанизывания на стержень. Учить ребенка брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку.

Материал:

Пирамидка - одноцветные кольца (диаметром не менее 8--9 см, 5--6 шт.) на стержне.

Ход занятия:

Перед ребенком лежит 5--6 колец одинакового размера. Мама побуждает малыша взять кольцо в руки, провести ладонью по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; учит ребенка брать кольцо кончиками пальцев.

"Соберем пирамидку!" - предлагает мама. Она первая придвигает к себе стержень и опускает на него кольцо. Затем предлагает повторить ее действие. Если малыш затрудняется, мать его ручкой выполняет действие, или снова повторяет показ. Можно использовать звуковой прием: кольцо, пройдя через стержень, опускается в верхней его части, падая на опору, издает звук. "Тук!" - весело комментирует мама, побуждает повторить звукоподражание. Затем пирамидка собирается полностью. Мама акцентирует внимание ребенка на результате его "работы".

Если у ребенка сохраняется интерес, можно повторить игру с колечками с начала. Можно повторить сбор пирамидки с кольцами другого цвета. Таким образом, малыш видит собранные им две пирамидки разного цвета. Мама подчеркивает их цвет.

Занятие с шариками

Цель:

В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе учить выполнять действия с предметами с

учетом их формы и положения в пространстве. Формировать

умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку.

Материал:

8 шаров (диаметром 4 см) одного размера и цвета. Лоток для скатывания шаров.

Ход занятия:

Мама предлагает ребенку коробку с шарами. Ребенок действует с коробкой, выбирает шарики, они раскатываются. Мама прокатывает то один, то другой шарик к ребенку. Занятие можно проводить сидя на ковре. Затем мама берет коробочку и предлагает малышу пo одному принести шары, которые вновь собирают в коробку.

В следующей части занятия ребенка учат скатывать шары по желобку. Его можно сделать из картона. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз.

Занятие "Что в кастрюльке?"

Цель:

Знакомить ребенка с различными предметами, помогать ему запоминать их названия.

Материал:

Набор "овощи" (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор "овощи".

Ход занятия:

Мама показывает ребенку кастрюльку: "Что там?"

Малыш открывает крышку и выбирает овощи. Мама предлагает их рассмотреть. Она вкладывает в руки ребенка то один предмет, то другой, предлагает провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. "Это - огурчик зеленый, это - морковка", - говорит она. Предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.

Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим

Программное содержание.

Ознакомление с предметами домашнего обихода. Ребенка 1 г.-- 1г. 3 мес. знакомят с предметами мебели (стол, стул, кровать), посуды (ложка, тарелка, чашка), одежды (шапка, платье, туфли). Обращают внимание малыша на их назначение и способы действий с ними. Знакомят с простейшими транспортными средствами (коляска, тележка, каталка). Показывают автомобиль, стоящий возле дома (ездит, гудит, есть колеса, они крутятся). Показывают животных, живущих рядом: кошку ("киса"), собаку, птичек. Отмечают особенности каждого животного (глаза, хвост, уши).

Инсценирование с помощью игрушек.

Взрослый проводит показ несложных сюжетов с помощью игрушек среднего размера, например с куклой, матрешкой, уточкой. Включает в инсценирование игрушки, изображающие животных (собачку, кошечку, зайчика, мишку). Проводит с этими игрушками показы бытовых и забавных ситуаций, включая средства передвижения (машины с кузовом, легковые автомобили, тележки, санки).

В инсценировании с куклой закрепляется представление о предметах мебели одежды и посуды (ложка, тарелка, чашка).

Рассматривание картинок

Ребенка учат узнавать изображения знакомых предметов. Для рассматривания предлагают картинки, на которых изображен один предмет, без дополнительных деталей, в статическом положении (кукла "ляля", собачка "ав-ав", уточка "га-га").

Знакомство с художественной литературой

Ребенку можно читать несложные произведения фольклора (потешки, песенки, побасенки), в содержании которых отражены доступные его пониманию разученные действия ("Ладушки", "Сорока- ворона", "Пальчик- мальчик"). К 1г. 3 мес. кроху учат понимать несложный сюжет, выраженный в стихотворной форме ("Гуси-гуси", А.Барто "Смотрит солнышко в окошко").

Занятие с куклой

Цель:

Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностями использования. Учить облегченным названиям (кукла - "ляля", собачка - "ав-ав"). Давать понятие общеупотребительных названий этих предметов, побуждать употреблять в активной речи облегченный вариант названия или звукоподражание. Учить малыша по картинке узнавать знакомые предметы, называть их облегченными словами.

Материал:

Кукла среднего размера (30--40 см), собачка (20--25см). Две картинки, на которых изображена кукла и собачка.

Ход занятия:

Мама убирает игрушки, так чтобы малыш вначале занятия их не видел. Она привлекает ребенка веселым разговором, стараясь сконцентрировать его внимание, затем разыгрывает сценку: раздается стук. "Кто-то идет к нам в гости", - говорит мама; перед глазами малыша появляется куколка. "Кукла - "ляля" пришла к Саше (имя ребенка)", - поясняет мама. Кукла здоровается, если малыш хочет взять ее в руки, мама отдает, но действия ребенка комментирует: "Где у "ляли" глазки (ручки, ножки, ротик, носик)? (показывает), а где у Сашеньки? (показывает). Затем просит повторить: "ляля" и тут же уточняет: "Кукла". Дальше идет показ картинки, изображающей куклу: "Вот "ляля" - кукла на картинке. Где "ляля?" - Вот! На картинке -"ляля".

В следующей части занятия внезапно раздается лай и появляется собачка, кукла прячется. Аналогично первой части проводится сценка с собачкой, вводится облегченное слово "ав-ав".

В третьей части занятия вновь появляется куколка, собачка радуется встрече с ней. Еще раз мама пытается ввести в активный словарь: "ляля", "ав-ав". Просит повторить их. Показывает картинки: "Где "ляля"?", "Где "ав-ав"?" Если дитя затрудняется, мама отвечает за него.

Занятие с игрушечным автомобилем (машиной).

Цель:

Продолжать знакомить ребенка с названиями предметов и игрушек, находящихся в ближайшем окружении. Учить понимать слова, обозначающие действия предмета ("Машина - "би-би" - поехала, остановилась")

Материал:

Игрушечная машина с кузовом, кукла.

Примечание: игрушки должны быть соразмерны друг другу, машина 30--40 см, куколка 20--25 см.

Ход занятия:

Мама приглашает малыша поиграть. За дверью раздается звук бибикающей машины. "Что это? Слышишь: "би-би-би"?" В комнату въезжает машина.

Примечание: мама находится в проеме двери в комнату и разыгрывает первую часть занятия, не показывая игрушку сразу. Так взрослый усиливает ориентировочную активность малыша.

Во второй части занятия разыгрывается сценка поездки машины, вводятся новые слова - "би-би" поехала: "би-би-би", машина гудит: "би-би-би". "Как гудит машина, повтори!" - просит мама. В процессе занятия взрослый акцентирует внимание малыша на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала. В активный словарь ребенка мама пытается ввести слова: "би-би" и "бибикает", в конце строит предложение: "Биби бибикает".

В следующей части занятия в кузов машины сажается кукла: "Ляля" поехала; остановилась "би-би". Сценка "кукла в машине" разыгрывается ситуативно, взрослый придумывает разные несложные коллизии сюжета, забавляя малыша. Вводит новые и повторяет знакомые для ребенка лепетные слова и звукоподражания. Активизирует речь самого ребенка. В конце занятия кукла уезжает на машине, обещая, что скоро приедет в гости.

Примечание: Занятия необходимо повторять 2--3 раза, усиливая впечатления и закрепляя знания малыша.

Чтение потешки "Ладушки-ладушки"

Цель: Учить детей подражать игровым действиям, формировать чувство ритма.

Ход занятия: Мама играет с ребенком, читая наизусть:

- Ладушки, ладушки! (Ребенок хлопает ладошками)Где были?- У бабушки.- Что вы ели?- Кашку. (Ребенок делает ручками "фонарики")- Пили простоквашку.Простоквашка вкусненька, (Ребенок наклоняет вперед головку)Кашка сладенька,Бабушка добренька!Попили, поели, шу-у-у… (Малыш разводит ручки)Домой полетели, (Машет кистями рук)На головку сели,Ладушки запели. (Ребенок кладет ручки на головку)

Потешка повторяется.

Занятие - игра "Поручения"

Показ предметов в действии. Разыгрывание с несколькими предметами несложного сюжета с использованием обобщения действий ("Собачка села. Кукла села. Саша сел на стульчик"). Игра "Поручения" это выполнение словесного поручения, состоящего из одного действия при участии и помощи взрослого.

Цель:

Продолжать знакомить ребенка с названиями действий куклы, матрешки, собачки, людей. Учить понимать общеупотребительное название этих действий (ходить, упасть, сесть, лечь). В активной речи допускать их замену облегченными словами (Кукла - "ляля", ходит - "топ-топ-топ").

Материал:

Кукла, собачка (мишка, Буратино).

Ход занятия:

Игра с предметами разворачивается ситуативно. Взрослый придумывает сюжет, исходя из детского опыта и интереса к действиям персонажей. Например, вначале пришла матрешка, затем - собачка, и так далее. Затем они поочередно садятся, танцуют, поют. "Матрешка танцует, собачка танцует, кукла танцует", говорит взрослый.

www.minibanda.ru