Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развитие ребенка в 6 месяцев. Ребенок в 6 5 месяцев развитие


Развитие ребенка в 6 месяцев

6 месяц жизни ребенка

Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

Учимся понимать друг друга

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Ребенок 6 месяцев способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, подобная реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий.

Теперь, повзрослев, малыш раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать гнев.

Двигательные навыки ребенка в 6 месяцев

К концу пятого месяца ребенок умеет переворачиваться со спины на живот. Это большой шаг вперед, ведь теперь он может самостоятельно менять положение своего тела. К 6 месяцу ребенок овладевает этим искусством в совершенстве, научится подползать к интересующему предмету и хватать его. Только кажется, что это просто, на самом деле, каждое из этих действий связано не только с двигательной сферой, но и с деятельностью головного мозга.

Глядя на 5-6 месячного малыша, порой можно подумать, что он воспринимает взрослого как удобный гимнастический снаряд, с помощью которого можно тренироваться, как заправский гимнаст. Оказавшись на ваших коленях, младенец крепко схватывает вас за одежду и пытается подняться. Или же выпрямить коленки и встать на ноги. Во время купания малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.

К началу 6 месяца ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку. По мнению некоторых специалистов, в этом возрасте малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука – одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.

Более того, для крохи становится очевидным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств. Так погремушка всегда звенит одинаково, а мячик, в какой бы руке он не оказался, все равно мягкий.

На 6 месяце некоторые дети уже демонстрируют активное ползание по дому, другие же начнут это делать лишь через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.

Вижу, слышу, ощущаю…

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Занятия с ребенком в 6 месяцев

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Физическое развитие ребенка на 6 месяце

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

www.baby.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев. Как должен развиваться ваш ребенок в 6 месяцев

Развитие ребенка: 6 месяцев

В 6 месяцев ваш ребенок:

- самостоятельно поворачивается с одного бока на другой;- самостоятельно садится, сидит с ровной спинкой без поддержки взрослых;- делает попытки ползать;- ребенок без помощи делает повороты в горизонтальной плоскости во все стороны, практически на 360°С;- уверенно стоит на ровной поверхности при поддержке под мышки;- самостоятельно берет предметы из любого положения, трясет ими, стучит, сжимает;- способен 1-3 минуты заниматься одним предметом;- выражает недовольство, если у него отбирают игрушку, которой он играл уже несколько минут;- ищет потерявшийся предмет, поворачиваясь из стороны в сторону;- хорошо различает вкус, что-то ему нравится больше, что-то меньше;- хорошо снимает с ложки пищу губами, ест полужидкую и густую еду, пьет из чашки, которую держит взрослый;- активный, «поет», любит музыку, прислушивается к ней, затихает;- на свое имя реагирует оживлением;- настораживается в присутствии незнакомых людей;- на разные тон и выражения лица реагирует по-разному;- любит наблюдать за двигающимися объектами;- требует к себе много внимания, не отпускает от себя маму на долго;- начинает лепетать, теперь вы можете услышать: «вау-вау-вау» или «бу-а-а», «бу-бу-б», «ва-ва-ва», «м-м-ма», этот этап речевого развития очень важен, потому что малыш начинает овладевать звуками (фонемами) родного языка, их артикуляцией;- некоторые дети 4-6 месяцев начинают днем меньше спать, родители, видя это, уменьшают количество дневных снов, не учитывая, что для ребенка крайне важна периодичность дневного сна даже при его сокращении (дневной сон - трехразовый, по 1,5-2 часа, продолжительность ночного сна - 10 часов).

Вам следует обратиться к специалисту, если:

1. Ребенок безразличен к кормлению, игре и общению;2. У ребенка подергиваются ручки или лицо;3. У ребенка наблюдается постоянное нарушение сна.

В 6 месяцев самое время вводить в рацион малыша новые продукты. Перед тем как вводить прикорм, убедитесь, что ваш маленький гурман абсолютно здоров. Не стоит знакомить малыша с едой, если у него поднялась температура или кроха чихает.

Не рекомендуется также вводить прикорм до и после профилактических прививок. Подождите 7-10 дней, так как после введения новой пищи родителям необходимо наблюдать за поведением и реакцией малыша, которая после прививки может измениться. Заведите себе специальный пищевой дневник и записывайте туда, что, когда и в каком количестве вводили, какая была реакция.

Обязательное условие правильного и полезного прикорма – начинайте вводить новую пищу с одного вида продукта (монопродукта), постепенно добавляя новые. Например, от однокомпонентного пюре постепенно переходите к многокомпонентному – оно и вкуснее, и полезней.

А так выглядит меню в первый день прикорма:

Время  Продукт Объем, мл
6.00 Смесь или грудное молоко 200
10.00 Смесь или грудное молоко 200
14.00 Овощное пюре 5-10г (+ смесь 180мл или грудное молоко)
18.00 Смесь или грудное молоко 200
22.00 Смесь или грудное молоко 200

После того, как малыш попробовал что-то новенькое, ежедневно и очень внимательно осматривайте его кожу на предмет появления какой-либо сыпи, а также следите за стулом. После того, как вы начнете давать ребенку овощное пюре, у него скорее всего поменяется характер стула: из кашицеобразного он будет постепенно превращаться в оформленный. Многих малышей в первые дни введения овощей настигает запор. Если кроха при этом хорошо себя чувствует, не переживайте – через 3-4 дня все восстановится, и стул с этого момента будет более регулярный, чем до поедания овощей. Лучше всего предлагать крохе «новинку» перед грудным кормлением, в первой половине дня – проголодавшийся малыш скорее всего отнесется к пище положительно. Начинайте с одной чайной ложечки, постепенно увеличивая объем. Не нужно доводить объем до определенного количества. Это ошибка многих мам, которая ведет к перекорму ребенка и последующему отказу от еды. Не стремитесь кардинально разнообразить питание вашего чада. Для начала достаточно 2-3 наименования нового продукта, которые нужно вводить постепенно (один в неделю).

Когда малыш привыкнет к новому блюду, меню будет выглядеть так:

Время  Продукт Объем, мл
6.00 Смесь или грудное молоко 200
10.00 Смесь или грудное молоко 200
14.00 Овощное пюре 150г (+ смесь 50 мл или грудное молоко)
18.00 Смесь или грудное молоко 200
22.00 Смесь или грудное молоко 200

Тут вы найдете ориентировочную схему введения прикорма: 

Просим обратить внимание: Ориентировочная схема введения прикорма.

Мальчики, нормы по ВООЗ

  Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Вес 6,4 7,1 7,9 8,8 9,8
Рост 63,3 65,5 67,6 69,8 71,9
Окружность головы 40,9 42,1 43,3 44,6 45,8

Девочки, нормы по ВООЗ

  Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Вес 5,7 6,5 7,3 8,2 9,3
Рост 61,2 63,5 65,7 68,0 70,3
Окружность головы 39,6 40,9 42,2 43,5 44,8

mama.obozrevatel.com

Развитие ребенка в 5 месяцев жизни

Ребенок в возрасте от 5 до 6 месяцев: познавая мир

Первые признаки социального развития малыша появляются именно в пятимесячном возрасте. Обусловлено это приобретенным навыком переворачиваться на живот без помощи родителей и способностью сидеть с поддержкой. Малышу нравится использовать предметы как средство общения: он сам решает, хочет ли он отдать игрушку или нет. Все это придает ребенку самостоятельности и значимости.

Физиологическое развитие ребенка в 5 месяцев

В среднем за месяц ребенок прибавит около 750 грамм. Рост с каждым месяцем замедляется, в этот период малыш вытянется всего на 1,5-2 см. Родителям не нужно волноваться, если кроха растет медленно: в 5 месяцев скачка роста и веса нет. Родничок уменьшается, но еще не затянулся полностью, поэтому мытье головы по-прежнему нужно проводить аккуратно.

Родителям нужно быть внимательными и аккуратными. Кроха активно начинает переворачиваться со спины на живот. Оставляя его одного, необходимо обеспечить безопасность: сделать высокие бортики из подушек вокруг крохи.

Кроме этого, кроха самостоятельно может делать «жабку», поднимать высоко голову, пытаться присесть, ухватив маму за пальцы, разводить руки в стороны. Упираясь ладонями из положения лежа на животе, он поднимает корпус на вытянутых руках. Это «стартовая» позиция для ползанья.

Маленький член вашей семьи стал более самостоятельным. Он занят игрушкой пятнадцать минут. Перекладывает ее из одной руки в другую. Сам выбирает любимый предмет, который ему интересен. Сейчас он крепко держит в руках игрушку. Мяч может держать двумя руками с растопыренными пальцами и даже бросать его.

Речь

Речь крошки переходит из гуления в цепочку слогов. Губы и язык в появлении звуков участия не принимают, они носят гортанный характер. Помимо певучих гласных, в словарном запасе крохи появляются сочетания гортанных слогов, а иногда и соединения гласных звуков с согласными.

Слух

Ребенок не просто слышит достаточно удаленные звуки, различает музыку и слова, но и реагирует на интонацию взрослых, отличает ласковые слова, похвалу от маминого недовольства.

Двигательная активность

Руками малыш активно познает свое тело. Трогает глазки, носик, ушки. Мамы довольно часто обращают внимание, что малыш может исследовать область паха. Это не является каким-то отклонением. Стоит объяснять крохе, что это такая же часть тела, как ручки или ножки. Для развития мелкой моторики малышу нужно давать игрушки с неровной поверхность, подушечки с крупой.

Что должен уметь малыш до 6 месяцев: тест

Родители самостоятельно могут провести тесты и посмотреть, что умеет их маленькое чудо. Дайте ему в руки игрушку, и вы увидите, как он будет внимательно ее изучать. Яркая и блестящая заинтересует больше, чем бесцветная. Предмет круглой формы, например, мяч, будет держать двумя руками с растопыренными пальцами или сжатыми в кулачки.

Положите малыша на спинку. Из этого положения он стремится подняться, голову держит уверенно и пытается поднять ее выше. Может перевернуться на живот. Лежа на животе, упирается на вытянутых руках.

В вертикальном положении при удерживании ребенка подмышки, малыш активно упирается ножками о твердую поверхность. Перемещаясь по квартире с помощью родителей, он смотрит по сторонам, следит за другими членами семьи. Правильно понимает тональность речи: ласковый или строгий тон, прислушивается к голосу, реагирует на родные голоса.

Когда бить тревогу

Необходима консультация врача, если к шести месяцам кроха не имеет перечисленных ниже навыков:

  • Не переворачивается самостоятельно со спины на живот или делает это крайне редко и неумело.
  • Неуверенно держит голову, когда его поднимают за ручки из положения лежа на спине.
  • Не интересуется предложенными игрушками, яркими книжками, а именно – не тянется к ним руками.
  • Не произносит гласные или гортанные звуки.
  • Не реагирует на перемену интонаций.

medbooking.com