Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как помочь школьнику изучать математику. Как помочь ребенку в 5 классе с математикой


Как помочь школьнику изучать математику

23 июля 2011

Качество математических знаний, которые получает школьник, напрямую зависит от его учителя. Квалифицированный педагог, который сам занимается математикой, всегда сможет найти общий язык с учеником. В этом случае изучение математики превратится в увлекательный процесс, и с таким преподавателем ученику не страшны никакие экзамены, в том числе ЕГЭ.

Но что делать, если школьный учитель попался откровенно слабый? Не спешите сразу звонить репетитору или записываться на подготовительные курсы. Потому что это дорого и не всегда оправдано.

Для начала попробуйте «выжать» максимум из того учителя, который у вас уже есть. Для этого следуйте простым советам, которые приведены ниже.

Делать ошибки — это нормально

Следует избегать слишком жестких санкций за неправильный ответ. В противном случае ученик не сможет выполнить даже простейшее задание из-за страха ошибиться. Чтобы избегать ошибок, дети склонны «зазубривать» формулы и методы решения. При этом резко ухудшается понимание текущего материала, что делает невозможным изучение нового.

Акцентируйте внимание не на проблемах, а на достижениях. Пусть успешное решение задачи вызывает радость и чувство удовлетворенности. А сложности — желание действовать и пытаться.

Поощряйте вопросы «Почему?» и «Как?»

Часто возникает ситуация, когда учитель, объяснив тему, спрашивает у класса: «Есть вопросы? Все понятно?» Как правило, ответом будет тишина. Однако это не значит, что все понятно. Многие дети просто стесняются спрашивать.

А спрашивать надо! Ведь подобные вопросы оставляют школьнику простор для размышлений, возможность усомниться в истинности слов преподавателя. Между учеником и учителем будет налажен конструктивный и очень полезный диалог. Сильным ученикам он поможет сформировать свою точку зрения на вопрос, а слабым — хорошо разобраться в материале.

Более того, педагоги сами могут ошибаться. Очевидную ошибку в учительских рассуждениях легко заметит даже самый неискушенный ученик. Будет замечательно, если он вовремя поправит преподавателя простым вопросом: «Почему?»

Так что пусть ребенок задает все интересующие его вопросы. Потребуется немалое терпение, чтобы ответить на них. Ни в коем случае не отвечайте в духе «Потому что я так сказал!» или «Какая разница? Так надо!» — это убивает любую инициативу и желание изучать предмет.

Стремитесь к более высокому уровню понимания материала

Скорее, это совет для самих учеников. В математике есть несколько уровней понимания. В процессе обучения стремитесь подняться как можно выше:

  1. Элементарный. Выражается в умении решать задачи по образцу, излагать теорию в соответствии с тем материалом, который приведен в учебнике. Для этого уровня достаточно решить несколько типовых задач и твердо выучить, что написано в учебнике по математике.
  2. Продвинутый. Вы можете легко и без подсказок изложить материал? Решаете задачи, которые отмечены в учебнике «звездочкой»? Это и есть продвинутый уровень. Элементарных познаний здесь уже недостаточно, поскольку при выполнении таких заданий вы столкнетесь с множеством мелких и неочевидных проблем.
  3. Творческий. Наступает момент, когда ученик настолько хорошо понимает тему, что нет нужды помнить все формулы и теоремы, которые упоминаются в ней. При необходимости ученик сам выведет формулу или докажет теорему. Яркий пример — тригонометрия, где формулы легко выводятся друг из друга.

Перейти на более высокий уровень можно только с помощью практики. Внимательно изучайте материал, старайтесь решить одну задачу несколькими способами — и результаты не заставят себя долго ждать.

Кстати, все задачи из части B ЕГЭ по математике рассчитаны на элементарный уровень понимания. Продвинутый и творческий уровни встречаются только в части C. Отмечу, что традиционный выпускной экзамен по математике, который ныне заменен на ЕГЭ, требовал от всех продвинутого уровня понимания.

Формируйте стройную и последовательную систему знаний

Математика — точная наука. Нужно понимать, что происходит на каждом этапе решения или доказательства.

В основе школьной программы математики лежат аксиомы и определения. Эти абстрактные и наиболее «фундаментальные» элементы курса нужно знать особенно четко. На них строятся различные теоремы, которые помогают нам решать задачи.

Поэтому не жалейте времени на повторение пройденного материала. Останавливайтесь и разбирайте все, что вызывает хоть малейшее сомнение.

Твердое знание основ — залог успешного освоения нового материала. Изучать математику можно только с помощью последовательного освоения различных областей, закрепления связей между ними. Тогда в голове школьника образуется стройная система знаний, а не «обрывистое понимание».

Думайте на языке математики

Чтобы решать задачи по математике, нужно освоить ее язык. Следите, чтобы ребенок грамотно оформлял свои решения. Каждый шаг должен быть обоснован, каждая теорема — точно сформулирована. Так школьник получит бесценный опыт, который поможет освоить новый материал и решить самые сложные задачи. Это прибавит ему уверенности в правильности собственных решений.

Как освоить язык математики? Существует лишь один действенный способ — это постоянная тренировка. Хочу посоветовать несколько конкретных методов для учеников:

  1. Чаще выходите к доске. Иногда это тяжело, но исключительно полезно. Общение с учителем — очень эффективный способ изучения темы;
  2. Обсуждайте математику с другими учениками. Делайте упор на грамотное изложение своего мнения;
  3. Изучайте решения задач в учебниках. Хорошо оформленное решение — это основа для формирования вашего собственного стиля;
  4. При решении задач рассуждайте вслух. Человек говорит медленнее, чем думает, поэтому вам легче будет заметить собственные ошибки и неточности.

Вот и все! Итого пять простых советов, которые наверняка помогут улучшить успеваемость — без всяких репетиторов и дополнительных курсов. Первые результаты будут заметны уже через две-три недели. На мой взгляд, эти советы очевидны, и просто удивительно, как мало родителей применяют их на практике.

Но что, если вы уже применяете все, что здесь написано, в течение длительного времени, а никаких положительных «сдвигов» не происходит? Вот тогда действительно стоит обратиться к репетитору. Особенно если предстоит серьезный экзамен типа ЕГЭ или ГИА.

Однако не стоит «хвататься» за первого попавшегося репетитора. Людей, предлагающих свои услуги, сегодня великое множество: от начинающих студентов до сложившихся профессионалов. Почитайте, посмотрите, изучите несколько вариантов — и тогда обязательно найдете именно то, что вам нужно.

Смотрите также:

  1. Мнение репетитора по математике: учить или не учить формулы?
  2. Усердный труд — залог отличной оценки на экзамене
  3. Пробный ЕГЭ-2011 по математике, вариант №5
  4. Площадь круга
  5. Периодические десятичные дроби
  6. Текстовые задачи про рельсы

www.berdov.com

Репетитору по математике для работы в 5-6 классе — Колпаков Александр Николаевич

Предлагаю вашему вниманию страницу, на которой размещаются тематические ссылки на описания моих методик преподавания. Здесь вы найдете информацию о частных приемах, используемых репетитором математики в работе с детьми 5 — 6 классов самого разного уровня знаний и способностей: от участников математических олимпиад до сильно запущенных отстающих учеников.

Методические статьи:

Репетитор по математике о цветовой поддержке темы «вычитание».Простой и полезный прием, помогающий удержать внимания слабого ученика на структуре алгоритма вычитания отрицательных чисел. Об использовании цвета для выделений знаков арифметических действий в длинных примерах на вычисление.

Методика повторов в условиях задачОписание приема, которым репетитор по математике регулярно пользуется на занятиях с остающими учениками 5 — 6 классов по теме задачи на дроби. Использование одинаковых сюжетов в текстовых задачах. Один из методов улучшения концентрации внимания учащихся.

О работе репетитора по математике с признаками делимости.Приемы, облегчающие учащимся выполнение некоторых упражнений на признаки и усвоение их доказательств (для сильных школьников). Оценка уровня сложности преподавания темы. Связь со следующим материалом. Актуальность темы. Характерные особенности заданий. Виды заданий репетитора. Математика 5 класс по Петерсону и 6 класс по Виленкину.

Рациональная дробь на уроке у репетитора по математикеКак отбиться от вопросов любознательных учеников о причинах введения того или иного определения или понятия. Мастеркласс репетитора по математике для ведения урока на тему «Рациональная дробь» (6 класс, Виленкин). Начинающему преподавателю на земетку.

Поиск наименьшего общего кратного (6 класс)На странице рассказывается о том, почему репетитор по математике отказывается от формулировки правила находения НОКа, предложенного учебником (5 класс по Петерсону или 6 класс по Виленкину). Методы объяснений, особенности подбора слов для текстов правил. Опорные фразы репетитора, многократно повторяемые на уроках для запоминания алгоритма.

Cложение рациональных чисел с репетитором по математике О том, в каком ключе лучше провести урок на сложение отрицательных и положительных чисел со слабым учеником в 6 классе. Эффективный прием объяснения через практическую задачу о сумме денег на телефоне.

Репетитор по математике о работе с правилом вычитания отрицательных чисел. Об особенностях работы с правилом a-b=a+(-b) и приемы подачи темы отстающему ученику. Советы по оформлению решений и адаптации правила перевода вычитания в сложение. Cпособы объяснения материала и характер заданий репетитора. 6 класс.

Подготовка в Курчатовскую школуО том, как происходит подготовка способных детей к ежегодной вступительной олимпиаде по математике (4 — 5 класс), проходящей в стенах Курчатовской школы. Особенности подготовки в соответствии с уровнем ученика. Этапы подготовки. Приемы, используемые в олимпиадной репетиторской практике.

Прием репетитора по математике в работе с задачами на движение. 5 класс.. Оформление схемок для визуального представления данных условий задач. Использование методики пропусков на уроках математики в 5 классе. Для оптимизации поиска решений задач на движение и снижения количества ошибок от невнимательности. Для работы репетитора со слабым учеником.

Как репетитор по математике оптимизирует задания на дробиОписание особенностей изучения с репетитором одной из самых сложных тем школьного курса за 5-6 класс — текстовые задачи на части (на дроби). Методика оптимизации и сортировки информации в текстах и оформления кратких записей, важные моменты в объяснениях, обсуждение проблем преподавания. Правила, которые использует репетитор по математике в условиях занятий с учеником низких способностей.

Устный счет с репетитором по математикеОбсуждение проблем проведения устной работы с учащимися. Советы репетиторам и школьным учителям, примеры отдельных упражнений, обоснование эффективности использования устной формы работы для формирования вычислительных и мыслительных навыков. Методика организации работы на занятиях с высокой периодичностью их проведения

Репетитор по математике о задачах на дробиОбщие вопросы методики изучения текстовых задач на части и доли. Стратигия подбора подготовительных задач и приемы работы репетитора с текстами. Цветовые выделения, особенности оформление кратких записей. Спецприемы и фишечки для репетиторов. Терминология для записи правил в теоретическоую тетрадь. Типы базовых задач на дроби.

Решение уравнений в 5 — 6 классах Методика обучения подбору действий при решении простейших типовых уравнений по программе 5 и 6 класса. Работа ученика с уменьшаемым, вычитаемым и разностью; делимым, делителем и частным; множителями и произведением, слагаемыми и суммой. Типичные проблемы слабых учеников и пути выхода репетитора из тупиковых ситуаций. Сложные случаи.

Метод умножения на 9 на пальцах

Почему я объединяю возраста? Хороший частный репетитор по математике записывает на занятия учащихся разных учебных программ. А они, как известно, отличаются порядком расположения тем. По одному пособию обыкновенные дроби умножают в 5 классе, а по другому только в 6-ом. Делить страницы по отдельным классам, во-первых технически неудобно, а во-вторых это бы сузило репетитору математики — посетителю сайта диапазон приемов для ознакомления. Почему? Большинство моих подходов имеют обобщенный и в чем то даже универсальный стержень. Некоторые заточены под скорую ликвидацию пробелов в запущенных случаях и принимаются репетитором в оборот, когда школьная программа оказывается далеко впереди от точки образования самого пробела. В каких-то материалах я привязываюсь к школьному учебнику математики, в каких-то испытываю определенную методическую свободу. Сложно и неудобно разбивать по классам. Кроме того, при разделении на страницы репетитор по математике может пропустить какой-нибудь материал. Будет искать его в 5-ом классе (в котором учится его ученик), а он окажется по другому учебнику в 6-ом.

Поэтому минимальная интеграция классов необходима. Однако, есть темы «интернациональные», которые репетиторы математики дают в одном и том же возрасте. Например, в 7 классе это формулы сокращенного умножения, в восьмом — корни. Для их методик будут сделаны узкоспециализированные страницы. Но это в перспективе. Пока ссылки классифицированы так: математика 5-6 класс, 7-8 класс, 8-9 класс, 10-11 класс, высшая математика и подготовка к ЕГЭ.

Изучайте и пользуйтесь на здоровье!Репетитор по математике Колпаков А.Н.

ankolpakov.ru

16 математических трюков, которые помогут школьнику

Ребенок приносит плохие оценки по математике, не любит считать и с боем в начальных классах учил таблицу умножения? Возможно, это «не его» предмет, но даже гуманитарий может полюбить математику благодаря простым математическим трюкам. 

Математические трюки помогут школьникам с первого и по одиннадцатый класс. Простые математические приемы научат, как делить на 6, вспомнить число Пи, найти процент от числа, выучить таблицу умножения и решат много других вопросов. Мы выбрали 16 трюков, которые облегчат уроки математики школьнику и могут пригодиться родителям.

Читай также: Как игра на музыкальных инструментах развивает математическое мышление у детей

 Процент от числа

Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя + 1, а в конце допишите 25.

Умножение на 4

Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2.

Умножение на 5

Разделите число на 2. Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5.

Таблица умножения 6, 7, 8, 9 на руках

Читай также: Учим цифры: подсказки для родителей

Умножение на 9

Умножение на 11

Умножение больших чисел в уме

Метод бабочки для сложения и вычитания дробей

Как вспомнить число Пи

Читай также: Чтобы улучшить школьное образование, просто позвольте детям ошибаться

Как найти дробь от целого числа

Сложное умножение

Если вам нужно умножить большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ.

Деление на 5

Чтобы разделить большие числа на 5, нужно просто умножить на 2 и перенести запятую.

Вычитание из 1000

Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: отнимите от 9 все цифры, кроме последней, а последнюю цифру отнимите от 10.

Перевод градусов по Цельсию в градусы по Фаренгейту и наоборот

Читай также: Особенности финского школьного образования: уроки в форме игры, основы правильного питания и спорт

Читай также: Говорят мамы: почему школьное образование в Украине умирает

Читай также: Школа умирает: 9 поводов не ходить в школу 

Загрузка...

www.uaua.info

5 класс и уже 3 по математике. я в панике. как помочь ребенку своими силами. дома занимаюсь, результат-ноль!

Я считаю, что вам достаточно просто спросить его, почему у него 3. На мой взгляд тут есть 2 варианта: 1-ый: Ваш ребёнок, как и многие другие не задумывается или не понимает для чего ему нужна математика, по этому он не старается. 2-ой: Он действительно не понимает предмет, тогда можно обратиться к его учителю за помощью или нанять репетитора.

8класс, у меня 2 по алгебре

3? в четверти? или просто оценка? Ни в коем случае не ругайте его. Поговорите с ним. Спросите, что ему не понятно. А если все понятно, то почему тогда 3. Помочь очень легко. В учебниках, обычно, например, в моем, всегда были большие параграфы теории, написанные довольно понятным языком. Почитайте, объясните. С другой стороны, оставьте это. Поверьте, первые 7-8 лет в школе вообще делать нечего и учиться нечему. А ребенок должен быть всегда здоров. Пусть лучше больше спит и играет в свое удовольствие. Пока еще есть время. Потому что потом, когда нужно сдавать ГИА или ЕГЭ оказывается, что дети все равно ничего не знают, материал гос экзаменов в программу не входит, так что нужно обязательно заниматься дополнительно. А аттестат ничего не дает. Поэтому, пожалуйста, не ругайте вашего ребенка. То, что он получил эту тройку, все равно ни о чем абсолютно не говорит. Конечно, хотелось бы видеть своего ребенка отличником. Но сильно переживать не стоит. Попробуете помочь ему хоть немного, от вас большего и не требуется.

1-"Поблагодарить" его 1-ю учительницу, которая за 4 года не научила его элементарным навыкам в математике, и себя за это упущение в течение четырёх лет. 2- Не паниковать, а нанять на пару месяцев репетитора-желательно, школьного ОПЫТНОГО учителя математики. Лучший вариант--его же учительницу (платно). Уговорите её. Она "убьёт " двух зайцев: ребёнка выучит для себя же, и деньги не лишние. 3.-Не забудьте: ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ он должен знать без запинки, ответ-секунда! В 5-м классе вся математика построена на таблице умножения. Удачи и успехов, всё будет хорошо!

touch.otvet.mail.ru