ГлавнаяРебенку 5Как помочь ребенку учить английский язык 5 класс
7 советов для мам: как помочь ребенку выучить английский язык. Как помочь ребенку учить английский язык 5 класс
7 советов для мам: как помочь ребенку выучить английский язык
Согласно статистике, свободно на английском языке способны изъясняться лишь 11 % жителей нашей страны. Конечно, все мы хотим для наших детей лучшего будущего, а поэтому, давайте, сегодня поговорим о том, как помочь вашему ребенку выучить английский язык.
1. Не ориентируйтесь на детей соседей
Необходимо четко понимать, что дети развиваются неравномерно. Например, одни уже в пятилетнем возрасте могут читать без запинки, а другие и в шесть лет складывают слова по слогам. Однако, это не означает, что один ребенок умнее другого. Скорее всего, у них просто разные от природы циклы развития. Кстати, именно этим и объясняется феномен вундеркиндов — детей, которые в совсем маленьком возрасте значительно превосходили по развитию своих сверстников, а когда выросли, внезапно стали такими же, как все.
Поэтому отдавать ребенка с четырех лет на курсы иностранного языка только из-за того, что соседская девочка Маша уже начала заниматься с педагогом и делает в английском большие успехи — порочная практика.
Как показала статистика языковых школ, дети, начавшие учить английский в восьмилетнем возрасте, нагоняют учеников, занимающихся иностранным языком с четырех лет, менее, чем за полгода. Впрочем, каждый случай сугубо индивидуален, и задача родителя поймать тот момент, когда у ребенка начинается период повышенного восприятия знаний. Это может выражаться в огромном количестве вопросов, начинающихся со слова «Почему?», возросшем интересе к окружающему миру или резком появлении многочисленных новых хобби.
2. Следите за нагрузкой на дополнительных занятиях
Если вы замечаете, что ваш ребенок старательно занимается, но его общая успеваемость, тем не менее, постоянно снижается, возможно, вы немного перестарались с дополнительными занятиями. Выявить это можно, понаблюдав за тем, как ребенок сидит на уроках с репетитором. Если ребенок, прийдя на дополнительные занятия, не сидит ровно, а буквально падает на стол, это означает что он уже переутомился, и инвестировать в него дополнительные знания — бесполезная, а зачастую и вредная затея.
В этом случае, вместо того, чтобы вбивать в голову ребенка лишнюю информацию, сократите общее число дополнительных занятий, убедите репетитора разбирать с ним только то, что он уже проходил в школе, а заодно попросите учителя снизить общую интенсивность уроков.
Дело в том, что люди воспринимают один и тот же материал с абсолютно разной скоростью, как следствие, возможно, ваш ребенок просто элементарно не успевает усваивать и осознавать тот объем информации, который учителя пытаются вложить ему в голову.
3. Вначале хвалить, а только потом исправлять
Говорить на чужом языке для ребенка, да и для многих взрослых, примерно такой же стресс, как в первый раз сесть за руль автомобиля. Помните, то «удивительно приятное» чувство, которое вы испытали во время вашей первой поездки по городу, когда вам со всех сторон начали сигналить? Желание продолжать обучаться вождению немного поутихло, не правда ли?
С английским языком в точности такая же история. Поэтому, если вы замечаете, что ваш репетитор по английскому имеет привычку перебивать и немедленно поправлять ребенка, когда он, например, делает пересказ заданного ему на дом текста, можете смело отказываться от услуг такого учителя. Дело в том, что подобная практика исправления ошибок мгновенно выбивает у ребенка почву из-под ног, заставляет стушеваться, а заодно забыть, что же он хотел сказать дальше.
Плюс, исправления, озвученные таким образом, ребенок все равно не запомнит — он уже сконцентрировался на том, что ошибся, и этот факт притянул 90 % его внимания.
Педагог, хорошо понимающий детскую психологию, сделает следующее. Вначале выслушает ребенка, отметит для себя сделанные учеником ошибки, затем похвалит ребенка, и только потом приступит к разбору того, что именно было сказано не совсем верно. Кстати, значительную часть урока педагог должен посвятить именно работе над ошибками, обнаруженными при проверке домашнего задания, и только затем переходить к новой теме.
4. Не пытайтесь учить ребенка — позвольте ему учить вас
На Востоке не просто так функции родителей и учителя были разнесены. Есть мама и папа, а есть — сэнсэй. Как ни грустно это констатировать, но самостоятельно донести до ребенка знания способен один родитель из тысячи. Другое дело, если вы позволите ребенку учить вас.
Например, «по секрету» признаетесь ему, что не понимаете, в каком случае стоит использовать время present, а в каком — present continuous, и попросите вашу дочь или сына объяснить вам, в чем тут разница. Во-первых, объяснять кому-то что-либо — лучший способ самостоятельно разобраться в сложной теме. Во-вторых, подобный подход позволит ребенку попробовать себя в новой взрослой роли. Это, безусловно, станет для него приятным опытом и позволит закрепить устойчивую ассоциацию: «английский язык — отношение, как к взрослому — успех».
5. Не говорите о будущем, придумайте, как сделать английский язык полезным для ребенка уже сейчас
Если у вас — дочь, и она любит диснеевских принцесс, откройте ей страшную тайну: голоса героинь мультфильмов в русском дубляже совсем не так хороши, как в оригинале! Особенно, у русалочки Ариэль, недаром же принца так сходу покорил ее голос. А после этого предложите дочери вместе с вами пересмотреть любимый мультик в оригинале или, на худой конец, в одноголосном переводе Алексея Михалева, в котором не дублируются песни.
Если у вас — сын, и он, к примеру, увлекается компьютерными играми, предложите ему играть не в адаптированную русскую, а в английскую версию любимой игры. Сообщите, что в этом случае время, которое он проводит за компьютером, может быть увеличено на полчаса. Словом, постарайтесь донести до ребенка простую мысль — знание английского уже сейчас может быть для него очень полезным. Ключевое слово, в данном случае, «сейчас». Дело в том, что апеллирование к пока еще необозримому для ребенка будущему, из серии: «Когда ты пойдешь в выпускной класс школы», — совершенно не работающий с детьми вид мотивации.
6. Пополняйте его словарный запас с помощью игровых приложений
Конечно, самый оптимальный для ребенка способ расширить лексический запас иностранных слов — постоянно общаться с носителями языка. Если же это организовать невозможно, то постарайтесь превратить заучивание новых слов из нудной зубрежки в интересную игру. Сегодня в iOS появилось множество мобильных приложений, помогающих запоминать слова в игровой форме. Самое последнее и продвинутое — приложение Upmind от создателей Easy Ten.
Работает оно следующим образом: ребенок видит слово с веселой GIFкой, а затем то же английское слово и несколько вариантов его возможного значения на русском. Из нескольких ответов нужно выбрать правильный, и, получается, что процесс запоминания новых слов проходит в формате игры на мобильном телефоне. Информация в приложении отображается по типу новостной ленты, так что детям оно понятно на интуитивном уровне. Еще один важный момент — цвета и скорость прокрутки ленты в приложении способствуют быстрому запоминанию новых слов.
7. Научите его не бояться делать ошибки
Главная причина, по которой большая часть жителей России не говорит на английском языке — не отсутствие практики. Во всем виновата выработанная за школьные годы привычка бояться наделать ошибок в речи. Получается примерно следующее: есть знания, но применять их на практике мешает боязнь ошибок, а потом и теория из-за отсутствия практики просто-напросто забывается.
Чтобы ваш ребенок не подцепил «национальную болезнь боязни ошибок», во время поездок за границу постарайтесь частично переложить на него обязанности по общению с представителями другой страны. Начните с малого и не бойтесь хитрить! Можете сказать в кафе: «Я стесняюсь спросить, что это за десерт, можешь для меня выяснить?» Или во время шопинга за границей вашему ребенку приглянулась та или иная игрушка, скажите сыну или дочери, что с удовольствием дадите на нее деньги, но спросить цену у продавца ребенок должен самостоятельно.
Если же ребенок начнет стесняться, спокойно объясните ему, что мы с тобой в Италии/Испании/Греции, этот дядя или эта тетя говорят на английском не лучше тебя, так что бояться ошибок не нужно, главное, чтобы они тебя поняли.
После того, как ваш ребенок сделает то, о чем вы его попросили, обязательно похвалите его, можете сказать, что без него вы бы не справились. Планомерное включение ребенка в чужую языковую среду, конечно, не сделает из вашего сына или дочери полиглота, но точно избавит ребенка от страха общения на английском языке, а это уже очень хорошее подспорье для дальнейшего изучения иностранного языка.
Помогаем ребенку с английским в школе: сервис lingualeo для детей
Привет, мои дорогие гости и читатели!
А знаете ли вы, что каждый второй ученик, изучающий английский в школе, не понимает 70% материалов и информации, которые он получает на уроках, а каждый третий — имеет с этим предметом еще более серьезные проблемы...
Что делать и куда бежать?
Репетитор? — не всем по карману...
Курсы? — неудобно, далеко и т.д. и т.п.
Совместный разбор тем и правил дома? — сколько же нужно сил и терпения на все это, да и английский для многих родителей — просто джунгли непроходимые...
Как вы уже поняли, сегодня я затронула животрепещущий вопрос, с которым сама сталкиваюсь на регулярной основе в силу своей профессии. Но говорить о нашей несовершенной системе образования или наших современных гиперактивных и совершенно не усидчивых детей я не буду. Я думаю, каждый из вас и так понимает, что жизнь и дети сегодняшнего дня — это нечто совсем другое, нежели 25 лет назад...
Говорить я сегодня буду о решении, которое может прийти вам на помощь, дорогие мои. И вот, что оно из себя представляет.
Онлайн-сервис по изучению английского языка LinguaLeo
О нем я уже упоминала на страницах своего блога, но немного в другом контексте. Сегодня же мне хочется поделиться с вами тем, что я знаю об этом сервисе и как его можно использовать именно для своих детей-школьников.
Данному сервису ни много ни мало — а уже целых 6 лет! За это время разработчики многому научились на своих ошибках... Но в итоге теперь у LinguaLeo более 13 млн. поклонников по всему миру. И все благодаря их классной системе обучения и игровой подаче материала (которую я, кстати, всегда пропагандирую :-)).
Команда LinguaLeo называет свой подход «семь секретов изучения иностранного языка». Два главнейших секрета, которые я хочу отметить — это понимание цели своего бучения и удовольствие от занятий. Именно этого так часто не хватает нашим детям в школах, в частности на уроках английского.
И самое интересное здесь — это наличие героя, маленького львенка, который и стимулирует, и мотивирует, и задает темп обучению, которое, в свою очередь, имеет игровую и ненавязчивую форму. Разве не это нужно нашим деткам? И разве не это определяет их успехи?
Сейчас на сайте сервиса появилось огромное количество материалов именно для детей. Поэтому я настоятельно рекомендую использовать его для улучшения успехов школьников в английском.
Важные плюсы и преимущества:
Сервис бесплатен. Регистрация в один клик — это все, что нужно. Да, в нем есть и платный (золотой) аккаунт, но вашему ребенку будет достаточно и бесплатных материалов.
Здесь нет монотонности и однообразия в обучении, которая так быстро надоедает школьникам на уроках.
Игровая форма и наличие друга (львенка) подбадривают ребенка, вызывают в нем непреодолимое желание узнавать что-то новое и невольно заставляют полюбить английский.
Отличная возможность для родителей вспомнить или подтянуть свой английский вместе со своим ребенком.
Удобный и интуитивный личный кабинет после регистрации. Везде есть подсказки — что сделать, какие кнопки нажать, куда перейти.
Наличие мобильного приложения. Это сейчас как пить дать для нашей ребятни)).
Один из самых крутых способов пополнения словарного запаса вашего ребенка — для этого там есть все, и свой личный словарик, и онлайн-тренировки, и львенок Leo, которого нужно кормить своими успехами и знаниями...
Да, домашку LinguaLeo за школьника не сделает, да и правил за него не выучит, НО даст хороший «волшебный пендель» и мгновенно заинтересует, а это, поверьте, уже 50 % успеха!
С чего начать?
После регистрации LinguaLeo захочет узнать о вас побольше: ваш пол, возраст, интересы — и все это для того, чтобы как можно точнее составить для вас план обучения.
Далее вам предложат пройти лексический и грамматический тесты для определения уровня. Я бы рекомендовала нажимать везде кнопку «затрудняюсь», чтобы начать с самого простого.
Потом вы попадаете в личный кабинет, где увидите несколько разделов сверху.
Кстати, кроме приятных бесплатностей LinguaLeo разработал еще ряд специализированных платных курсов (хотя цену я считаю довольно символической!). Из них для школьников разных возрастов могу порекомендовать следующие курсы: «Грамматика для начинающих», «Английский с нуля», «О себе и близких на английском» и «Английский для самых маленьких». Системность и большое количество интересных заданий и упражнений в курсах поможет достигнуть нужного результата. Просмотреть список всех курсов можно также после регистрации в своем личном кабинете.
Можно начать с грамматики, где есть довольно интересные задания на различные правила.
Но думаю, что лучше будет сразу пройти в раздел «Материалы» и найти там рубрику «Детям». Переходим туда и видим примерно следующее:
Из этого огромного списка можно выбирать любые материалы (видео, книги, тексты, аудио), которые вас заинтересуют, и начинать с ними работать. Например, вот такой выбрали мы с Миланой:
Нам открылось видео о спорте для детей на английском языке, а справа все слова, которые мы там можем слышать. Прелесть в том, что на любое слово можно кликнуть мышкой и увидеть варианты переводов, кликнув на один из которых мы добавляем его в личный словарь. Впоследствии ребенок может заходить в раздел «Тренировки» и весело учить эти слова.
Чем больше заданий сделано, тем более довольным остается львенок... и ваш ребенок вместе с ним)). По-моему, это гениально!
А вы как думаете?
Честно сказать, о ЛингваЛео можно говорить очень-очень долго. Я лишь немного приоткрыла завесу, чтобы вы могли понять, насколько полезно его применять школьникам.
На этом буду заканчивать, друзья. Не забывайте подписываться на мою вкусную рассылку, чтобы не пропустить важных новостей и материалов от меня.
Буду рада вашим комментариям и вопросам. Может, кто-то уже использует этот сервис? А может у вас уже есть результат? А может вы против таких способов обучения для детей-школьников? Пишите свои мнения — будем выяснять!
Кстати, недавно опубликовала отзыв своей подруги об этом сервисе. Она его использует для себя. Если интересно, почитайте
lizasenglish.ru
Как школьнику самостоятельно учить английский язык?
Многие взрослые и дети учат английский язык. Наша семья тоже увлечена его изучением. Интерес у нас возник из-за того, что у дочки в школе начался английский язык. О своем личном опыте изучения иностранный языков рассказывает Злата — ученица 5 класса.
Сейчас английский язык общепринят – в любой стране его понимают. Некоторые родители начинают учить своих детей английскому языку с раннего возраста по новомодным методикам или с репетиторами в разнообразных школах…
Учить английский язык
Но у некоторых детей знакомство с английским начинается только в школе. И вот тут-то им приходится туго! Ведь на них нахлынет море новой информации, которую надо не только выучить, но и понять.
Сегодня я хочу рассказать, как я учила английский язык с нуля.
Начну со своей истории знакомства с иностранными языками.
Я стала интересоваться иностранными языками лет с трёх. Мой папа свободно говорит на немецком языке и он научил меня простейшим словам «мама-папа-бабушка-дедушка-здравствуйте-до свидания».
В детстве интересы меняются быстро и я забросила немецкий язык, серьёзно заинтересовавшись чтением и лепкой.
Когда мне было 4 года, мама водила меня на курсы изучения английского языка, но они мне не понравились.
Возобновила знакомство с языками я в пятилетнем возрасте. Мне подарили видеокурсы «Английский вместе с Хрюшей и…» Я начала активно изучать пособия, но, просмотрев несколько серий, мне это надоело, и я опять забросила языки.
Вскоре я записалась в музыкальную школу, где мне пришлось учить термины на итальянском и произведения на украинском. Но, хотя мне очень нравилось в музыкальной школе, мне пришлось сделать перерыв до второго класса, так как после записи в музыкальную школу я сломала руку – занятия пришлось прервать.
И вот пришла пора идти в общеобразовательную школу. Когда я узнала, что у нас не преподают немецкий, французский и итальянский, меня это огорчило. Будучи наивным ребенком, я думала, что уже знаю эти три языка. То, что языки — это очень сложные науки, я поняла чуть позже.
Я перешла во второй класс, а во втором классе у нас начинают изучать английский язык. Учительница у нас была добрая – ставила пятёрки всем, кто сделал домашнее задание. А домашние задания у нас были очень простые: прописать буквы, что я, естественно легко делала.
Но, время от времени, учительница задавала дополнительные сложные вопросы, которые она не оценивала. Но оценивала себе я сама, ведь в учебе я всегда стремлюсь быть первой. На некоторые вопросы я не всегда могла ответить и это меня очень огорчало. Особенно задевало меня то, что некоторые одноклассники, которые дополнительно занимались в школе иностранных языков, знали ответы на вопросы учительницы.
Учить английский язык, просто прописывая буквы, невозможно. Я поняла, что школьных занятий для изучения иностранного языка мало, поэтому решила учить английский язык самостоятельно.
Для начала я стала заучивать слова в замечательной программе BX MEMO. Программа — чудесная, с её помощью, за год я выучила около четырёх тысяч слов.
Потом я стала учить язык с помощью карточек «Двойкам – нет!» С их помощью я закрепляла слова, выученные в ВХ МЕМО. Эти карточки я не просто рассматривала. Мы играли в карточки всей семьей, устраивая с их помощью настоящие соревнования: брали карточку и старались сказать её перевод быстрее, чем другие игроки.
Учить английский язык самостоятельно
Наконец я стала изучать грамматику с помощью книги «Современная энциклопедия начальной школы. Английский язык» Г. П. Шалаевой. Удобная книга, в которой представлено довольно много примеров разговорной речи, слова – исключения, правила, загадки.
Программы ВХ МЕМО, карточек и книги по грамматике мне вполне хватило, чтоб догнать и перегнать свой класс. Теперь на каждом уроке я получала не только пятёрку за домашнюю работу, но и 2-3 пятёрки за работу на уроке.
Английский язык очень заинтересовал меня. И в третьем классе я начала читать английскую литературу. Я прочла на английском около 20 книг, в том числе, несколько книг по методу Ильи Франка.
Английский интересовал меня все больше и больше и родители записали меня на индивидуальные занятия с репититором. Вскоре, я начала довольно свободно говорить по-английски.
Помимо английского, я немного начала изучать и французский язык.
В четвёртом классе я решила, что заниматься с репетитором уже нет необходимости, так как нашла замечательный сервис Лингва лео (LinguaLeo).
Сервис так увлек меня, что я изучала английский все свободное время. Я смотрела видео, слушала аудио, читала тексты.
Обучение принесло свои плоды. С четвёртого класса у нас начались олимпиады по английскому. Я заняла первое место среди шести параллельных классов. Правда, оказалась я на первом месте не одна. Выяснилось, что я набрала на один балл больше, чем ещё одна девочка из параллели, но жюри посчитало такую разницу не существенной – присудило первое место сразу двоим.
Вскоре после олимпиады я наткнулась на реалити-шоу «Полиглот». Шоу показалось мне очень интересным, и я стала смотреть его. Тут можно легко и просто выучить грамматику языка, новые слова. Всем рекомендую его посмотреть и почувствовать, как улучшится ваш английский. Мой, например, улучшился очень даже сильно. Я поняла это на отдыхе в Турции, когда смогла завести иностранных подруг, с которыми мы говорили по-английски. Это были жительницы Сербии, Германии, Англии, Франции и Македонии.
Желаю всем успехов в изучении иностранных языков, ведь учить английский язык самостоятельно легко и интересно.
wunderkind-blog.ru
5 советов, как мотивировать ребёнка к изучению английского
Ребёнка можно заинтересовать иностранным языком, но поддерживать в нём живой интерес к его изучению удаётся единицам. Но откуда-то же берутся дети, сдающие международные экзамены на высшие баллы и учащиеся за границей. И рецепт их успеха, как правило, лежит глубже, чем подготовка в хорошей языковой школе или выбор правильного репетитора. Главное — мотивация, простой и ясный ответ на вопрос «зачем». Как мотивировать ребёнка к изучению английского языка, рассказывает руководитель учебного центра MAXIMUM Михаил Мягков.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Когда у ребёнка появляется мотивация к изучению языка
Самостоятельный и взвешенный ответ на вопрос «Зачем учить английский язык?» современный молодой человек может сформировать уже в возрасте 16 лет. Это этап 10-11 класса школы, когда принимается решение о поступлении в вуз и, вероятно, формируется представление о дальнейшем жизненном пути. У большинства момент «осознания» происходит уже в студенческие годы. Тогда появляется возможность уехать на зарубежные стажировки, продолжить учёбу в другой стране или просто путешествовать по миру независимо от родителей.
Момент «осознания» обычно наступает, когда остаётся совсем немного времени до решающего этапа — например, сдачи экзамена
И не всегда школьник или студент готов вывести свои знания английского языка на нужный уровень в сжатые сроки. Казалось бы, именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, и существуют родители, которые ещё с первого класса повторяют ребёнку: «Учи английский, в жизни пригодится». Но несмотря на внушения мам и пап, мы всё равно наблюдаем, что в 80% случаев изучения языка происходит в авральном режиме.
Фото: iStockphoto / Vicheslav
Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку выучить английский до окончания школы
Основу изучения любого языка составляет мотивация, а с ней, как известно, есть сложности. Особенно часто приходится слышать недоуменные вопросы школьников: «Нет, ну зачем мне английский? Это пустая трата времени, я никуда из страны переезжать не собираюсь. И вообще, когда надо будет, тогда и выучу». Такие установки, как правило, идут из школы. Нехаризматичный и не умеющий заинтересовать в предмете учитель, скучная программа с перекосом в сторону сухой теории. Апатичные и не слишком амбициозные одноклассники.
10 способов правильно мотивировать ребёнка
К тому же вплоть до 13-14 лет мы не задумываемся всерьёз о том, что учим язык. До этого возраста изучение — вопрос автоматизма. Простого выполнения заданий по предмету, к которому либо добавляется, либо не добавляется интерес.
Если в школе интерес и уж тем более любовь к языку не прививают, это становится первостепенной задачей родителей
В шесть, 10 и даже 13 лет ребёнок не думает о том, что английский нужен ему для того, чтобы потом, через каких-то 15-20 лет, он смог работать где-то в Нью-Йорке или Лондоне и зарабатывать много денег. В этом возрасте здесь и сейчас ребёнку нужно всего-навсего получать удовольствие от того, что он делает. А это он может сделать при наличии трёх условий:
1. Когда звучание языка не вызывает неприятных ощущений
2. Когда изучение языка имеет понятное для ребёнка значение
3. Когда он может самостоятельно убедиться в этом на практике
Как понять, что изучение языка в школе проходит неэффективно
Первое, что стоит сделать родителям, — посмотреть на то, как преподаётся английский в школе, и понять, что получает ребёнок от этих занятий уже сейчас. Второй шаг — найти способ показать ему, что английский язык — это не просто очередной школьный предмет, но важный навык, который делает жизнь лучше.
Если школьная система преподавания не отвечает требованиям родителей в полной мере, не обязательно сразу искать другое образовательное учреждение
Если хотя бы один из родителей говорит по-английски, стоит этим воспользоваться и компенсировать пробелы, образовавшиеся при изучении языка в рамках школьного подхода.
Преподаватели учебного центра MAXIMUM по опыту работы с учениками выделяют несколько признаков, указывающих на это. При наличии сразу нескольких из них стоит серьёзно задуматься о качестве языковой подготовки у конкретного преподавателя или в конкретной школе:
1. Языку отводится меньше четырёх часов в неделю
2. В тетради ученика только грамматические таблицы и словарик (нет самостоятельно написанных текстов)
3. В домашнем задании нет пересказа
4. Отсутствие творческих заданий: составление диалога, написание эссе/рассказа, литературный перевод стихотворения или отрывка, постановка сценок, проведение ролевых игр и так далее
5. Ученик жалуется на скучный урок, где преподаватель не даёт ему слова
Всё это — признаки явного перекоса учебной программы в сторону грамматики и сухого теоретического материала, который дети вплоть до девятого класса практически не усваивают.
Фото: iStockphoto / spaxiax
Как мотивировать к изучению языка через культуру
Большинство мультфильмов, сериалов и фильмов, которые смотрит ребёнок, есть на английском языке. Не заставляйте, а предложите смотреть их в оригинале с английскими субтитрами. Попробуйте начать смотреть что-то вместе, чтобы дать ребёнку втянуться в процесс.
Зарубежные фильмы с русским дубляжом появляются в прокате позже, чем оригинальная версия. Зная английский язык, можно не растягивать ожидание
Такая же логика работает с книгами. Сейчас есть возможность приобрести любую книжную новинку в зарубежных магазинах с доставкой в вашем городе.У ребёнка возник какой-то вопрос, на который вы не знаете ответ? Вы в любом случае будете искать его в интернете. Но почему бы не сделать это вместе в английском Google. Если это, конечно, не что-то очень сложное, требующее знаний научной лексики. В следующий раз ребёнок сделает это сам, когда придётся искать материал для доклада в школе или узнать больше о новой компьютерной игре. Так он поймёт, что, зная английский язык, он может учиться у всего мира.
Фото: iStockphoto / Daviles
Ненароком спросите у ребёнка, знает ли он перевод песен, которые так часто звучат в его наушниках или колонках, и может ли он спеть их в оригинале.
Как учить английский язык по любимым песням
Даже если не сразу, эта мысль всё равно закрепится в голове у ребёнка, и вскоре из чистого любопытства он начнёт переводить новые слова в песнях, изучая тем самым новую разговорную лексику.
В поездке за границу отправьте ребёнка одного в ближайший магазин, например, за водой. Если боитесь отпускать его одного, сходите в магазин вместе, но попросите его самостоятельно оплатить товар на кассе.
Как убедить, что изучение языка — это интересно
В любом классе школы можно привить любовь к чтению на английском языке. Идеально подойдёт серия книг «Английский клуб» издательства Айрис-Пресс, которые часто задают на летнее чтение. Книги разбиты на уровни, к каждой главе есть словарик и задания. Родители обязательно должны попросить ребёнка пересказать прочитанное на английском языке, а ещё лучше — обсудить содержание вместе.
Чтение адаптированной литературы отбивает страх встретить новое слово и не понять содержание. Оно развивает привычку читать на языке
При правильном подходе к изучению уже через пару лет, а может, и месяцев, ребёнок начнёт читать книжки в оригинале.
Пойдите дальше — пусть ребёнок попробует сочинить свой рассказ или стихотворение на английском языке. Сначала попробуйте сделать это вместе, помогайте ему с идеями, но лексику и грамматику пусть он определяет сам. Поощряйте творчество.
Фото: iStockphoto / Oko_SwanOmurphy
О значимости грамматических правил
Сегодня, когда английский язык используется по всему миру, многие люди, в числе которых, к сожалению, немало преподавателей, перестали делать акцент на грамотности. Очень часто мы слышим: «Главное — донести свою мысль до собеседника, неважно, сделаешь ты при этом ошибку или нет». Такой подход имеет право на существование, пусть и весьма спорное.
Но не забывайте напоминать своему ребёнку простые вещи. Разве ему самому захотелось бы разговаривать с человеком, который делает ошибки вроде: «Вчера я иду к Кате, которая устроили вечеринка». Такие напоминания помогут осознать значимость грамматических правил. И тогда изучение языка пойдёт по новому, более осмысленному, а значит, и лёгкому пути.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Английский в школе: 9 вещей, которые бесят
9 YouTube-каналов для изучения иностранных языков
Как выучить английский с помощью телеграма
mel.fm
Как помочь ребенку выучить английский
Язык и возраст
5−6 лет: играем
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, поэтому эффективность усвоения материала напрямую зависит от умения педагога заинтересовать ребенка, преподнести скучные, а иногда и нелегкие вещи в игровой форме. Любое упражнение «маскируется» под игру! Кроме того, языковое занятие для дошкольника не должно длиться более 20−30 минут — именно в течение такого времени малыш способен сохранять активное внимание. В дошкольных группах считалочки и стишки дети повторяют вместе, хором, а задания построены на соревновательно-игровой основе, что создает дополнительную мотивацию. Именно поэтому в таком возрасте предпочтительнее групповые, а не индивидуальные занятия: они обеспечивают нужный ритм урока, вовлеченность в игру. Обзор курсов иностранного языка для дошкольников смотрите здесь. А для того, чтобы создать языковую среду, так необходимую для эффективного усвоения знаний, смотрите с малышами короткие мультики без перевода, пойте вместе песенки, учите стихи и считалочки.
7−10 лет: хвалим
Начало школьной жизни — не самое подходящее время для «языкового старта»: лучше увеличивать нагрузку постепенно. Если изучение иностранного языка входит в школьную программу, не торопите ребенка, не настаивайте на дополнительных занятиях. Главный рецепт успешного получения новых знаний в младших классах — это похвала. Ни в коем случае не ругайте ребенка за ошибки, отмечайте любые достижения, акцентируйте внимание только на положительных моментах. «Как ты красиво написал это слово», «как я рада твоей четверке», — все эти слова помогут школьнику сформировать позитивное отношение к изучению нового языка. И, разумеется, занятия языком — это не наказание, а удовольствие и даже привилегия!
11−13 лет: больше общения
В этом возрасте у школьника обычно уже сформировано отношение к языку (особенно если изучение идет с раннего возраста), неплохой словарный запас, он делает первые попытки использовать свои знания на практике. Сейчас особое значение приобретает общение со сверстниками, поэтому хорошим вариантом станут дополнительные занятия на курсах, где ребенок сможет обсуждать интересующие его темы (спорт, музыка, путешествия, школьные будни) с ровесниками. Убедитесь, что преподаватель умеет поддерживать комфортную для детей обстановку в группе, соблюдает баланс между теорией и языковой практикой. Ведь главная задача курсов — помочь ученику «разговориться», перестать чувствовать стеснение, научиться использовать свой пассивный словарный запас.
13 лет и старше: погружение
Это время серьезной подготовки к экзаменам (а иногда даже к выбору дальнейшей профессии), так что изучение языка пора переводить на новый уровень. Отличную возможность для «погружения» даст поездка в зарубежный лагерь. Плюсов множество: говорить и договариваться нужно будет только на изучаемом языке, можно на практике изучить многие языковые нюансы, язык станет более понятен и близок. Однако, если подросток в силу возрастных особенностей скованно себя чувствует с новыми людьми, сложно идет на контакт, с поездкой лучше подождать до тех пор, пока он сам не выскажет эту идею. Ведь если поездка будет инициированной вами «обязанностью», эффективность от нее будет минимальной.
Как подобрать методику
Как подобрать методику
Несмотря на то что сегодня есть множество самых разных методик изучения языка, не спешите отмахиваться от традиционных, проверенных временем вариантов. Идеальным выбором станет традиционное обучение, включающее в себя различные аспекты, делающие учебный процесс более захватывающим. Это могут быть и новые игровые способы обработки лексики, и интересные идеи, с помощью которых даже скучные грамматические упражнения ребенок выполняет с удовольствием, и использование языковых игр и приложений.
Зачем учиться?
Обсудите с ребенком, с какой целью он изучает язык? Будет ли с ним связана его будущая профессия или он занимается просто потому, что «в школе преподают»? Хочет ли он свободно чувствовать себя во время путешествий или планирует продолжить образование на иностранном языке? Может быть, сын мечтает стать знаменитым рок-музыкантом, а дочка — выйти замуж за принца Уэльского? В общем, помогите найти интересную и важную цель изучения языка: чем более осознанная мотивация у школьника, тем лучших результатов он достигнет.
Учимся или играем?
«Сухой» подход к выполнению домашних заданий разбавляйте творческими хитростями. Ребенок готовится к диктанту? Вместо того чтобы механически и многократно повторять новое слово, напишите его на листе бумаги, разрежьте на кусочки так, чтобы на каждом оказалась одна буква, перемешайте — составляйте слова наперегонки! Процесс подготовки этих карточек тоже будет обучающим, поскольку прописывая слово на карточках по буквам, мы без усилий запоминаем порядок букв.
Не запоминаются новые слова? Напишите их на стикерах и расклейте по комнате, затем дайте ребенку стопку других стикеров, с заранее написанным на них русским переводом, и попросите как можно быстрее найти пары к русским словам. «Подпишите» с помощью стикеров все предметы в комнате ребенка, его части тела, игрушки.
Введите язык в домашний обиход: скажем, будите школьника по утрам приветствием или ругайте за оценки на английском языке, соглашайтесь отпустить в кино с друзьями, если он правильно сформулирует свою просьбу по‑английски. Кстати, родители могут демонстративно переходить на иностранный язык, когда обсуждают что-то, не предназначенное для детских ушей: очень мотивирует слушать и запоминать!
Языковая среда
Максимально используйте все возможности понаблюдать за языком в «естественных условиях», «попробовать» его на вкус. Во время отпуска в иноязычной стране поддерживайте желание ребенка использовать даже небольшие знания. Не ругайте за ошибки, не поправляйте через слово, позвольте им почувствовать «свободное плавание», получить удовольствие от возможности решения проблем без использования родного языка. Ситуация, когда ребенок начал изучать язык, которым не владеют родители, ставит его в лидерскую позицию, помогает осознать свою значимую роль, развивает ответственность.
Подросток увлечен сериалами? Введите запрет на просмотр дублированных фильмов, но разрешите смотреть кино с субтитрами. Обсудите вместе, почему перевод одного и того же слова может различаться? Есть форумы, где фанаты того или иного сериала вместе переводят очередную серию: к ним можно присоединиться со своими идеями.
Пусть ребенок читает иностранный оригинал любимой книги — но параллельно с изданием на русском языке: это помогает уловить нюансы перевода.
Как помочь?
Многие родители задаются вопросом: помогать ли ребенку делать домашние задания, как контролировать его знания? Ведь случается, что родитель не владеет языком, который ребенок изучает в школе или на курсах. Лучший выход — начать вместе с ребенком учить буквы, писать слова — и таким образом контролировать процесс. Возможно, ваше желание «учиться вместе» станет хорошим примером
Курсы, репетитор.
В учебной группе должно быть не более 6−8 человек, репетиторы часто предлагают ученикам заниматься в парах — чтобы активнее общаться. Убедитесь, что в начале и конце курса есть тестирование, что нужные учебные пособия предоставляются преподавателем. Важно, чтобы в программе была предусмотрена возможность подготовиться к квалификационным экзаменам. Наличие домашнего задания — отличный признак: в изучении языка важны регулярность и практика.
Мифы и правда об изучении иностранного языка
Изучаем иностранный язык: мифы и правда
Миф 1
Ребенок занимается уже два месяца, а результата не видно. У него нет склонности к языкам!
На самом деле
Усвоение языка (а под усвоением мы понимаем умение его использовать как средство коммуникации) происходит постепенно — и не важно, в каком возрасте ребенок начал заниматься. Вначале будет «заложен фундамент»: правила, структуры построения фраз, словарный запас. Да, бывает, что продвижение кажется медленным, но результат будет: дети, у которых «нет способностей» к изучению языка, практически не встречаются!
Миф 2
Самый лучший способ запомнить слова — старая добрая зубрежка.
На самом деле
Конечно, ученику придется запоминать много новых слов, но механическое заучивание помогает далеко не всегда. Важно начать использовать знания, чтобы они перешли в «долговременную» память — составлять фразы и говорить. В любом языке есть «базовый» запас слов, наиболее часто используемых — местоимения, основные глаголы: любое занятие стоит начинать с простых диалогов, чтобы лучше запоминать готовые обороты.
Миф 3
Лучше хорошо знать один иностранный язык, чем несколько, но поверхностно.
На самом деле
Идеально выучить иностранный язык — очень сложная задача: ведь язык, как живой организм, постоянно меняется и развивается. Изучение новых языков отлично развивает память, логику: профессиональные переводчики уверены, что изучение каждого следующего языка дается гораздо легче, ведь мы используем уже готовую «основу». И не надо бояться ошибок, конечно, они будут, это естественная часть обучения.
Миф 4
В обычной школе никогда не выучить язык, знания можно получить только в школе с углубленным изучением языка.
На самом деле
В школах с языковым уклоном количество уроков в неделю, и правда, значительно больше, чем в обыкновенной, и часто для родителей это оказывается решающим фактором. Но важно обратить внимание не на количество учебных часов, а на их качество: кто ведет уроки, по какой программе учатся дети. Случается, что педагог, прекрасно владеющий языком, предпочитает авторитарный метод обучения, строго оценивает знания. Результат — негативное отношение ребенка к языку, а в худшем случае — и отвращение. Поэтому, записав ребенка в обыкновенную школу, но к проверенному преподавателю, можно и нужно ждать прекрасных результатов.
Миф 5
Начинать изучение иностранного языка нужно как можно раньше, иначе потом ученику будет сложно на уроках в школе.
На самом деле
Многие родители расценивают занятие, скажем, английским как обязательную часть программы дошкольной подготовки. Возможности детской памяти, и правда, довольно большие, и ребенок 4−6 лет вполне может освоить пару десятков слов, простые фразы, выучить буквы. Но есть два важных условия: обучение должно быть добровольным и в форме игры. По настроению малыша уже после первых занятий будет понятно, стоит ли продолжать, понравилась ли ему новая «игра» или нет. Когда ребенок начнет учить язык в школе, он все равно нагонит даже «продвинутых» сверстников, а пройденный ранее материал непременно пригодится в будущем.
Родителям на заметку Изучение языка — это интересный и многогранный процесс, он может принести ребенку массу положительных эмоций, развить самооценку. Чтобы все получилось, стоит соблюдать несколько правил:
Придерживайтесь «золотой середины» — так, чтобы и сохранить интерес к изучению языка, и не «перекормить» им ребенка. Не стремитесь загрузить расписание и без того занятого школьника ежедневными дополнительными уроками английского: двух-трех уроков в неделю вполне достаточно.
Отмечайте любой, даже самый незначительный, успех ребенка — это поможет ему сформировать позитивное отношение к процессу изучения языка. Не ругайте за оценки, вселяйте в ребенка веру в свои собственные силы.
Подключайте фантазию. Не ограничивайтесь одним лишь академическим подходом к изучению иностранного языка, ищите необычные и веселые способы узнать и запомнить новое слово или фразу.
Подавайте пример — учите язык вместе с ребенком. Проявляйте интерес к его занятиям: когда школьник подходит с просьбой послушать его чтение, а слышит в ответ: «Ой, я тут все равно ничего не пойму, давай уж как-нибудь сам», — в следующий раз он уже вряд ли подойдет, а может, и задумается, зачем ему делать то, что никому не важно.
Покажите ребенку широкие возможности владения иностранным языком: можно и прочитать информацию о любимом актере на его странице в соцсети, и послушать интервью с чемпионом мира, и поболтать со сверстниками в другой стране во время семейного отпуска.
www.goodhouse.ru
Как помочь ребенку выучить английский язык: способы и советы
Нет ни одного ребенка, который не смог бы выучить английский язык. Дети – уникальные создания, они впитывают информацию как губка и очень быстро ее усваивают, поэтому им подвластен любой язык. Перед родителями встает вопрос: как помочь ребенку выучить английский язык? Главное найти правильный подход, увлечь, заинтересовать и тогда процесс пойдет сам собой. То, на что взрослому требуются годы изучения, ребенок способен выучить в считанные месяцы.
Изучение английского языка – большое путешествие с потрясающими открытиями, с приобретением новых навыков, знаний и возможностей, где ждут новые знакомства и увлечения. Именно с такими мыслями должен приходить ребенок к изучению нового языка. Ведь от его настроения зависит будет ли это путешествие успешным и приведет ли оно его к новым вершинам.
С чего начать изучение английского языка?
Одна из лучших и проверенных методик для совсем маленьких детей в изучении иностранных языков – методика полного погружения. Один из членов семьи должен постоянно говорить с ребенком на английском языке. Тогда малыш легко впитывает новые слова, конструкции и через какое-то время без труда заговорит на новом языке. Такой метод чаще всего применим для семей, где родители являются носителями языка или владеют им в совершенстве или есть возможность нанять англоговорящую няню. Если Ваш уровень английского позволяет общаться на нём с ребенком постоянно, то действуйте. Результат не заставит себя долго ждать.
Для других семей отличным выходом может стать школа английского языка. Грамотные преподаватели, множество проверенных методик, постоянное общение – это то, что необходимо ребенку в изучении языка.
Школа английского языка для детей
Три основополагающих принципа в изучении английского
Начинать изучать язык нужно с прослушивания иностранной речи: будь то песни, аудиокниги, фильмы или обычная разговорная речь.
Изучение языка должно сопровождаться различными жестами и движениями. Наша мышечная память порой работает лучше умственной.
Освоение нового языка должно сопровождать радостью и удовольствием. В стрессовой ситуации или при отсутствии какого-либо желания даже самый умный ребенок не запомнит ничего.
Начинать учить английский язык ребенок должен только после того, как у него сформировалось и нормализовалось произношение своего родного языка. То есть не раньше 2,5 – 3 лет. Но это очень индивидуально. Все дети развиваются по-разному. Прежде чем в 3 года силой тащить беззащитного малыша к репетитору, присмотритесь к нему, понаблюдайте, готов ли он к этому. Идеальный момент – период повышенного восприятия знаний у ребенка. У всех он наступает в разном возрасте и дает о себе знать по-разному: это может быть проявление интереса к какой-то новой области знаний, или повышенное внимание ко всему окружающему, или появление нового увлечения или хобби. Именно в этот период мозг ребенка становится наиболее восприимчив к новым знаниям, в том числе и к языкам.
На начальном этапе с ребенком нужно как можно больше говорить, чтобы он запоминал на слух слова и учился произношению, рассматривать картинки, читать вслух, смотреть мультфильмы, сказки, слушать песенки. Все это помогает малышу запоминать новые слова, фразы, воспринимать и понимать иностранную речь.
Хорошо помогают карточки с изображениями предметов, с которыми ребенок сталкивается ежедневно: животные, деревья, предметы интерьера, еда и прочее. Малыш очень быстро запоминает эти слова и учится их применять в жизни.
Способы самостоятельного изучения английского
Мультфильмы на английском
Просмотр мультфильмов и сказок. Это очень действенный метод. Ведь даже не понимая слов, дети улавливают эмоции героев по их мимике и жестам, по музыкальному сопровождению. На подсознательном уровне они запоминают слова и фразы, а потом довольно точно и к месту их воспроизводят.
Привносите английские слова и фразы в свою повседневную жизнь. Используйте различные бытовые ситуации, подкрепляйте новые слова наглядными примерами.
Разучивайте веселые песни и стихи на английском. Это очень хороший способ запоминания новых слов и конструкций. Можно сопровождать прочтение стиха какими-то особыми движениями.
Читайте ему вслух книги на английском или включайте аудиокниги. Восприятие английского на слух это очень важный момент в изучении. Это помогает в освоении новых слов, конструкций, в постановке правильного произношения, в понимании услышанного.
Используйте различные игры.
Советы способные помочь ребенку в изучении английского
Изучение английского в игровой форме
Игровая подача
Дети всегда подвижны и активны. Их не усадишь на месте и не заставишь долго и усердно корпеть над учебниками. Изучение нового языка должно превратиться в приключение, в игру. Ребенок будет с удовольствием изучать и воспринимать что-то новое, когда ему это станет по-настоящему интересно. Можно использовать различные пазлы, квесты, раскраски, кроссворды, загадки, песни, элементы танцевальных движений. Занятия должны проходить весело, на одном дыхании, чтобы ребенку хотелось снова и снова этим заниматься.
Никаких наказаний за промахи, только похвала за достижения
У детей хрупкая, ранимая психика. Однажды получив нагоняй или серьезное замечание, малыш может на подсознательном уровне закрыться и уже никогда не изъявит желания учить язык. Очень важно обращать внимание на успехи, говорить ему как много он уже умеет, хвалить как можно чаще. Говорить об ошибках и недочетах нужно тактично, делая акцент на том, что ошибки – это нормально, их не стоит бояться. Это своеобразные ступеньки на пути к успеху. Но их обязательно нужно прорабатывать и устранять. Помогите ему в этом. Ни в коем случае нельзя наказывать малыша за ошибки, это влечет за собой только комплексы и боязнь дальнейших шагов вперед в изучении чего-то нового.
Фантазируйте, придумывайте, воображайте
Ребенку всегда интересно проявлять фантазию. В изучении английского это как никогда кстати. Придумывайте целые истории, сказки, плавно вплетая всё новые слова и обороты. Позволяйте ребенку задействовать свое воображение.
Больше практики общения и разговора
Язык – это всегда живое общение. Простое зазубривание фраз ничего не даст. Ребенок должен с детства не бояться разговаривать на чужом ему языке. Для этого нужна практика общения. Как нельзя лучше с этой задачей справятся курсы по английскому языку для детей. Там малыш сможет контактировать с такими же детками, научится общаться, навсегда избавится от языкового барьера.
Как можно больше использовать английский язык в повседневной жизни
Изучение языка пару раз в неделю по несколько часов малоэффективно. Необходимо, чтобы ребенок использовал английский ежедневно в своей обычной жизни. Попросите его делиться с вами впечатлениями об увиденном, прочитанном или произошедшем за день на английском. Это развивает у ребенка способность не только говорить, но и думать на английском.
Позволить ученику стать учителем
Скажите ребенку, что вы не понимаете какое-то правило и никак не можете с ним разобраться. Пусть ваш ребенок выступит в роли обучающего. Это очень действенная практика. Таким образом, он сможет ещё раз повторить изученное правило, лучше его усвоит, да и поднимет свою самооценку, что тоже немаловажно. У ребенка появится стимул изучать ещё больше, чтобы в дальнейшем всегда быть готовым помочь другому.
Конечно, для успешного изучения языка ребенка необходимо им заинтересовать, увлечь, он сам должен стремиться к его познанию. Как это сделать? Это уже зависит от фантазии родителей. Для совсем юных лингвистов можно превратить изучение языка в игру. Для детей постарше придумывать поощрения, приводить наглядные примеры необходимости знания языка здесь и сейчас.
detstvodetstvo.ru
Как эффективно учить с ребенком английский язык
Как эффективно учить с ребенком английский язык?
Сегодня многие родители стремятся обеспечить своим детям условия для раннего обучения иностранным языкам. К традиционному английскому добавились более экзотические языки, например, китайский. Его сейчас изучают многие, курсы китайского языка в Екатеринбурге помогут не только выучить его с нуля, но и улучшить качество владения языком, если у вас уже есть какая-то база знаний.
Что же касается детей, то не всем родителям удается с раннего возраста начать обучение. С какого возраста можно учить детей английскому? Как помочь ребенку быстрее освоить язык?
Как помочь ребенку учить английский, не зная его
Часто в быту можно услышать фразу: «Он владеет иностранным в совершенстве». «Общеевропейская система оценки знания иностранных языков» таким понятием не пользуется. Существует шесть уровней знания языка: А1, А2, В1, В2, С1, С2 (в порядке «возрастания»).
Большая часть материалов для изучения английского языка детьми в возрасте 6-11 лет находится на уровне А1-А2. Если взрослый учил иностранный в школе, колледже, университете, то лексика и грамматика детского учебника будет ему понятна. Более того, родитель сможет объяснить материал ребенку.
К лексике и грамматике уровней В2, С1 еще не скоро придется обратиться. На момент сдачи выпускных экзаменов было бы неплохо ребенку владеть уровнем В2. Времени достаточно, чтобы подтянуть свой английский с носителем по Skype, например. Ведь нужно идти на шаг впереди своего чада.
С другими проблемами справиться может оказаться труднее.
Правильное произношение
Ребенок копирует произношение преподавателя и родителей. У хорошего учителя проблем с произношением не должно быть. Если же Вы помогаете своему ребенку дома, то над данным аспектом придется поработать.
Слушайте аудиоматериалы, просматривайте видео, копируйте речь дикторов. Нужно постараться устранить ошибки в своей речи, пока ребенок не перенял их. Вспомните транскрипцию. Обращайте внимание на произношение тех слов, которые будете учить с ребенком.
Учить пятилетнего малыша читать или записывать транскрипцию нецелесообразно. В первом-втором классе дети должны пользоваться «говорящими» словарями. Транскрипция — дело учителей и родителей!
Выучите несколько выражений приветствия, прощания, одобрения и старайтесь использовать их в своей речи. Только к месту!
Аудирование
Для многих выпускников девяностых это огромная проблема. Ее можно объяснить несовершенством магнитофонов, отсутствием качественных учебных материалов. В наши дни, когда столько англоязычных фильмов, мультфильмов, обучающих роликов, лекций, с аудированием не справится только ленивый. Наверстывайте упущенное между делом. Кроме того, своим интересом Вы можете «заразить» и ребенка.
Смотрите вместе с малышом английские мультфильмы, играйте в компьютерные обучающие игры, обсуждайте увиденное и услышанное.
Учебные пособия
На что обратить внимание?
Даже самые доступные и интересные взрослые учебники для детей не подходят. Правила те же, а вот ситуации для обсуждения возрасту не соответствуют. Поэтому покупаем учебные пособия, разработанные для детей. Пометки — Primary, А1, А2, В1, Starter или Elementary.
При выборе следует предпочесть британский вариант английского. Скорее всего, российский экзаменатор расценит впоследствии особенности американского английского как ошибку. Сигнал к покупке — British English.
Пользоваться учебниками российских авторов не рекомендуется. В британских учебниках нет ошибок, практически отсутствуют опечатки, язык представлен в своем современном состоянии. Эти учебные пособия построены на основе эффективных методик, прошли пилотирование, выпускаются сериями (закончив учебник одного уровня, можно переходить к следующему; они взаимосвязаны, путаницы не будет).
Учебник — основа. Но зацикливаться только на нем не стоит. За пределами печатных страниц — живой и яркий язык. Просматривайте с ребенком видеоматериалы, составляйте небольшие рассказы на элементарном английском. Найдите инструкцию какой-либо поделки и творите по ней вместе с ребенком.
Полезные видеокурсы:
Muzzy in Gondoland и Muzzy comes back (мультяшные герои сражаются, влюбляются, строят козни и побеждают злодеев; каждая серия — это интерактивные упражнения на запоминание новых слов, речевых штампов, произношение).
Wizadora (видеокурс для закрепления пройденного материала; главная героиня — колдунья, которая часто ошибается в своих «фокусах»).
Oxford English Video (четыре обучающих диска со сказками, песенками и приложениями с заданиями).
Английский с ребенком нужно изучать с помощью игр, карточек с картинками, стихов, песенок. Недостаточно чтения учебника и решения грамматических задачек. Учение должно быть увлекательным. Только тогда будет результат.