Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как помочь ребенку пятикласснику в предмете русский язык? Как помочь ребенку по русскому языку 5 класс


Как помочь ребенку пятикласснику в предмете русский язык?

Как помочь ребенку пятикласснику в предмете русский язык?

  • Прежде всего нужно маме (или папе) осознать, что необходимо исправить ситуацию. Потом серьезно переговорить об этом с сыном. Вместе с ним не отступать от намеченной цели - повысить грамотность. Легче решить этот вопрос с помощью репетитора. Но и при репетиторе мама должна постоянно держать руку на пульсе: подготовка д/з, оценки в школе, беседы с учителем. Если репетитор дорого, то ежедневно проводить с ребенком доп. занятия: диктовать ему слова, словосочетания, предложения. Пусть ребенок объясняет написание слов, постановку знаков препинания. Знание правил на quot;5quot; обязательно. Без знания правил и постоянных тренировок дело не сдвинется с мертвой точки. Читать побольше художественной литературы тоже желательно.

  • Есть такое понятие как природная грамотность, или чувство русского языка, если человек обладает этим, прекрасно, значит он будет грамотно писАть, хотя может не знать большинство правил.

    Если же вс наоборот - гораздо сложнее, можно знать все правила, но на практике не уметь их применять, выход - читать больше, и конечно, тренировки в правописании.

    Ещ возможно что ребнок знает наизусть правила, но как бы не вникать в их смысл, можно попробовать разобрать каждое правило, при использовании которого возникают проблемы, с примерами, возможно что поможет, процесс, несомненно трудомкий, но оно того стОит)

    Удачи

  • Ограничить игры в компьютер,больше уделять внимание тому, что он читает. Слушать его пересказы и разбирать значения слов и природу из происхождения. Кроме правил исключения, есть множество правил, которые могут показать наглядно, что знать значение слов -это лучше, чем писать слова на автомате, и не знать правильный корень слова, например. При чтении у ребенка работает зрительная память, а если читает вслух и выразительно, вдумчиво, то еще и слуховая и эмоциональная память. Только тогда ребенок сможет запомнить речевые обороты, слова и применять их на практике. Правильное чтение творит чудеса, мало только машинально запоминать правила, нужно их еще понимать, а без чтения и накопленного при помощи чтения багажа знаний это невозможно.

  • Каждому ребенку одни предметы даются, а другие - нет. Это врожденное. Но ситуацию можно изменить. Может он отличником и не станет, но научится не только иметь знания, но и умение их применять. Где-то было упущение. Попробуйте нанять репетитора. Грамотный педагог подберет тот метод обучения, который подходит, именно, вашему ребенку. У меня дочка делает ошибки из-за невнимательности. Говорит одно, а пишет тут же с ошибкой. Заставляю читать то, что написала и искать самой ошибки. Наш мозг способен читать слова, где буквы стоят не на своих местах и понимать, что написано. Я своей говорю читать не бегло текст, а по буквам. Попробуйте и так.

  • Если ребенок в 5 классе что то не понимает,а вы ему не чем не можити помочь,объеснить то наймите репетитора чтоб его не много подтенули !

  • Чтобы научиться грамотно писать, нужно много писать, анализировать ошибки, снова писать. Не забывайте и о пользе чтения. Как правило, читающие люди делают меньше ошибок и мысли свои формулируют лучше.

    Очень хорошо, что ваш ребенок изучает правила и знает их. Помогите ему научиться пользоваться этими правилами: выполняйте соответствующие упражнения. Кроме учебников, используйте различные тренажеры в интернете. Чередуйте способы обучения. И обязательно пусть ребенок регулярно пишет диктанты.

    Нанимать или нет репетитора - решать вам. Если вы чувствуете, что вам сложно дополнительно заниматься с ребенком (нет времени, не получается объяснять и т.д.), тогда ищите помощь на стороне. Хотя, как мне кажется, Русский язык в пятом классе еще можно и самим подтягивать. В старшей школе, безусловно, с репетитором будет лучше.

  • info-4all.ru

    Как помочь ребёнку запомнить школьный материал по русскому языку?

    Как помочь ребёнку запомнить школьный материал по русскому языку?
      Недавно  я  рассказывала   о  том,  как  помочь ребёнку   запомнить   школьный   материал,   а  сегодня  я  хочу  предоставить  вам   примерные   задания,   которые  вы   можете   предложить  ребёнку  в  повседневной   жизни,  их  выполнение  поможет   закрепить  и   повторить  школьный   материал. Очень  большой   плюс  этих  заданий   в  том,  что  они  не   требуют  никакой   подготовки,  для  их  выполнения  ребёнку   не   надо  садиться  за  письменный   стол (а   это  очень  важно,  особенно  для  детей, которые  не  любят  школу,  учёбу, домашние  задания), их  можно   проводить  в  любом  месте - по  дороге  в  школу   и  из  школы,  в  машине,  в  автобусе,  в  очереди - чтобы  скрасить   ожидание  и  т.д.

    Если   у   вас   есть   время   и   возможность,  то  вы   можете  сделать   это  повторение   настоящей   игрой,  и  закрепление  материала   станет  лёгким   и  радостным - возьмите   мяч   или   небольшую  мягкую   игрушку  и   бросайте   её   с  ребёнком   друг - другу - как   в   игре  "Съедобное - несъедобное".

    Но  одно   уточнение - желательно, (да  нет, не  "желательно",  а  "необходимо"),  чтобы   мама  была  сама  знакома  с  этим  материалом,  и  могла   подсказать,  помочь, и  вообще   понимать - правильно  ребёнок   отвечает  или  нет).
    • попросите   ребёнка   перечислить   все   гласные   буквы (их  10), и  все   гласные   звуки (их   6 - исключаем   буквы  е, ё, ю, я).
    • поинтересуйтесь - в  чём  разница    между  буквами    и  звуками (буквы   мы   пишем  и  читаем,  звуки  слышим  и  произносим, буква - графическое  изображение  звука  на  письме),
    • потренируйте  ребёнка  в  подборе   мягкого    парного   согласного ("Давай   с   тобой   поиграем:  я  произношу   твёрдый    согласный   звук,  а   ты   подбираешь  ему  твёрдую  пару - "м" - "мь", "н"- "нь", "с"- ""сь". А  потом   наоборот - я  называю  мягкий  звук,  а  ты   твёрдый).                                                                                                                                                                                                                                                          В   этой    теме  путаница   очень   у    многих   детей!!!                                                ПОМОГИТЕ    своему    ребёнку   разобраться!!!                                                                                                                                                                                                                        Внимание!  Всегда   твёрдые (не  имеют   "мягкой"  пары) - Ж, Ш, Ц.  Всегда   мягкие (не  имеют   твёрдой  пары) - Й, Ч, Щ.  Помогите    ребёнку   их  запомнить,  запишите  в таблицу и  повесьте   на  видном   месте  (твёрдые  синим   цветом, мягкие  -  зелёным) !
    • предлагайте  ребёнку   разные   имена  существительные   и  просите  определить  их  род (мужской, женский, средний)
    • предлагайте   ребёнку   образовать   множественное (а    потом  единственное)   число  имён   существительных. Особенно   полезно  использовать  слова,  у  которых  меняется    ударение  (дом  -  домА, лес  -  лесА), меняется   буква  в   корне  (ухо -  уши)  или   окончание  звучит  особым  образом: стул - стулья, дерево - деревья,  брат - братья. 
    • тренируйте    в  умении  задавать  вопрос   от  главного  слова    к  зависимому  в   словосочетании   или  предложении - это  позже  поможет  ребёнку  различать   части  речи,   а   потом    и   определять   и  называть  главные    и  второстепенные   члены    предложения (например, стиральная  машинка - машинка  какая? стиральная;  мальчик    учится - мальчик  что   делает? учится;   птицы   улетают  на   юг - кто?  что  делают?  куда? ).
    • учите    ребёнка    подбирать    родственные   слова, заинтересуйте   его   объяснением  их   значений (лес -  все   знают,  что   это  такое - место,  где   растёт   много   деревьев,  лесочек -  это  лес   поменьше,  лесной - это   слово   обозначает  признак,  лесной - значит  из   леса,  связанный   с  лесом - лесной  гость,  лесной   зверь,  лесная  ягода,  а  кто   такой    лесник? а   это   человек,  который   работает  в  лесу,  защищает  лес,  следит   за  порядком  в   лесу).
    • тренируйте  ребёнка   в  подборе   проверочных  слов   на   орфограммы - безударная   гласная    в   корне (например  -  скажи   мне,  как  правильно   писать - рика   или   река? - проверочное  слово  рЕки,   значит,  рЕка;  сталы   или  столы  -  проверочное   слово - стол,  значит  столы)  и   парная   согласная  в    корне  или  на   конце   слова  (как    пишется   правильно - грип    или   гриб? - проверочное   слово   грибы, значит,  надо   писать  гриб,  как    писать -  мороз  или   морос - проверочное    слово   морозы,  значит, мороз).  Почему    это   важно?  Обе   эти   орфограммы  - очень   часто    встречаются,  в  начальной    школе  вообще   так  подобран   материал  упражнений  и  диктантов,  чтобы   эти  орфограммы   встречались  чаще  других. Но   и   ошибок   в  этих  орфограммах   дети   делают   огромное   количество. Потому  что,  даже   усвоив   правило - как   орфограммы   проверять,  во  время  письма  они   этого   чаще   всего   не   делают.  Потренировавшись   в   этом   с   вами   устно,  дети  постепенно   начнут  использовать    эту    проверку   и   на  письме!
    • предложите    ребёнку   просклонять   существительное  по  падежам( заодно   повторите  падежные   вопросы   и   "опорные    слова" для   их   запоминания  - ( И.п. - кто? бегемот, Р. п. - нет  кого?  бегемота, Д.п.  -  дать   кому? бегемоту, В.п. - вижу   кого?  бегемота, Тв. п. - любуюсь  кем? - бегемотом, П.п.- пишу   о  ком?  о  бегемоте ). Чтобы    заинтересовать  ребёнка  (а   заодно   и  развить  его   способности), предлагайте    сначала  выбрать  тему  слов. "Давай   сегодня  мы  будем   склонять  слова,  которые    "растут" - овощи, фрукты, ягоды, цветы,  деревья",  "сегодня  мы  склоняем   только  то,  что  летает", "давай   сегодня  мы    будем  склонять   только   электроприборы. Как    ты  думаешь,  как    образовалось  это  слово  "электроприборы"? А  какие,  кстати,  у  нас  дома  есть  электроприборы? 
    • спросите  ребёнка,  какие    правила   правописания  он  помнит
    • попросите  придумать  5  слов  с  непроизносимыми   согласными (например,  лесТница, соЛнце, чесТный, месТность, радосТный). Заодно   попросите   объяснить ("слушай,  я  так    давно  училась  в  школе,  всё   забыла...),  почему  мы  их  так    пишем.
    • попросите  вспомнить  5   слов  со  сдвоенными   согласными  (аллея,  шоссе,  металл, ванна, телеграмма). Спросите,  помнит  ли  ребёнок,  как   их  можно  переносить (одна  согласная   остаётся  на  строчке,  другая  переносится).
         Конечно,  я   могу  вам  предложить  ещё   десяток   заданий   на  повторение  школьного  материала,  но  здесь  дело  не  в  количестве,  а   наоборот  - в  частоте   повторения  одного  и  того   же  задания.  К  тому  же,  я  уверена, любящая  мама,  увидев,  что  ребёнку   нравится   так  заниматься,  и  эти  занятия   дают  свои  плоды,  сможет   и  сама  придумать  подобные  задания   для  запоминания   школьного  материала!                            Желаю  вам   приятных   совместных   занятий!

    www.podgotovkakshkole.ru

    Проблемы с русским языком? Вам к нейропсихологу! | Материнство

    Довольно часто родители и педагоги ошибочно полагают, что неспособность ребенка грамотно читать и писать связана с недостаточным количеством занятий, с ленью, нежеланием учиться, и начинают старательно прикладывать усилия к исправлению ситуации – ругать чаще, задавать больше. Между тем, далеко не всегда трудности в учебе у ребенка возникают по этим причинам. Бывает, что проблема кроется гораздо глубже, и тогда помочь с ней справиться могут не педагоги, а нейропсихологи и дефектологи.

    Как опознать у своего ребенка дисграфию и дислексию? (соответственно, нарушения письма и нарушения чтения)

    Дислексия

    Ребенок дислексик, конечно же, будет не любить читать, ибо дается ему это сложно. В школе появится неуспеваемость в таких видах заданий, которые требуют хорошего слухового восприятия, например, изложения и пересказы текста.

    Если уж вы таки заставили дитя сжать скрюченными руками ненавистную книгу, то что вы услышите:

    • скорость чтения будет не очень высокой
    • само прочтение будет сопровождаться ошибками, но достаточно специфическими: ребенок будет пропускать первые или срединные слоги, добавлять ненужные звуки или пропускать имеющиеся, менять местами буквы.
    • дети-дислексики трудно различают похожие звуки (помните из школы звонкие и глухие согласные - б-п, в-ф, г-к, д-т...?)

    Дисграфия

    Ребенок-дисграфик (да и взрослый тоже, тут вся симптоматика одинакова) с трудом пишет, не может избавиться от ошибок никакими просиживаниями за словарями с рядом стоящей с ремнем наперевес мамой, забывает ставить в начале предложения заглавные буквы, не использует знаки препинания. Уроки русского языка, естественно, мучительны, скорость письма понижена, почерк часто корявый. Ошибки дисграфиков тоже достаточно специфичны:

    • оптические (заменяют при письме друг другом прописные буквы, похожие по написанию- д-у, п-т, б-д и пр.)
    • пропуск букв и слогов, недописание слов - вот это как раз последствие раннего чтения, если осталась недоразвитой фонетическая сторона.
    • замена букв по артикуляционному и акустическому сходству: ю-ё, о-у, парные согласные (все те же б-п, в-ф...., но уже при написании), свистящие и шипящие.
    • персеверация и антиципация, перевожу: если застрял на букве и повторяет ее в следующем слоге при письме (мамина - малина, повторенная "м" во втором слоге) - это ошибка персеверации, характерная для дисграфии, если предвосхищает следующую букву и заменяет на нее предыдущую (момпьютер - компьютер, предвосхищенная буква "м" написана вместо ранее следовавшей нужной "к") - это ошибка антиципации, также характерная именно для дисграфиков.
    • ошибки произношения - дисграфики как слышат, так и говорят, также и пишут (суска - сушка)
    • замена друг на друга букв, похожих по очертаниям (например, Р и Ь), или зеркальные развороты (например, Р, Ь, У и Ч пишут в другую сторону)
    • взрослые дисграфики часто предлоги пишут слитно, а приставки - раздельно со словом.

    Важно: чтобы речь зашла именно о дисграфии или дислалии, все эти ошибки должны повторяться регулярно и никак не исправляться с помощью тренировок, учения, выписывания-прописывания, чтения по 4 часа в день, истязаний и наказаний. Это стойкие нарушения, требующие специальной коррекции. Если вы нашли нечто похожее в тетрадке своего ребенка пять листов назад или однажды услышали нечто сходное, когда он читал вслух, и больше это не повторялось - ваш ребенок не имеет этих нарушений. В 3 года никто вам такой диагноз не поставит. Дислексию и дисграфию можно дифференцировать и диагностировать начиная с 6-8 лет, а структуры мозга, отвечающие за процессы чтения и письма окончательно дозревают к 10 годам.

    Откуда что берется?

    Наиболее вероятные и частые причины:

    • скрытая леворукость
    • стойкие нарушения фонематического слуха
    • дети-билингвы
    • запаздывающее развитие центра речи в мозге
    • качественная незрелость мозговых структур - наследственный фактор
    • дети с нарушением артикуляции (каша во рту)
    • неразвитость "буквенного зрения" - особый тип восприятия, необходимый для запоминания символов и их воспроизведения в речи и письме
    • скольжение взгляда, невозможность последовательного слежения (причина - хаотичное движение глазных мышц) – «спонсор» нарушения - телевизор во младенческом возрасте.

    Предпосылки для подобных нарушений имеются лет с пяти и могут быть успешно диагностированы и скорректированы еще в старшем дошкольном возрасте на занятиях с нейропсихологом и дефектологом.

    Автор: Джумазова Юлия Сергеевна детский практический психолог, нейропсихолог, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги и Московского психологического общества

    Дата публикации 28.02.2012 Автор статьи: Юлия Джумазова

    materinstvo.ru

    Методические советы родителям от учителя русского языка "Как помочь ребенку хорошо учиться"

    Методические советы

    родителям

    от учителя русского языка

    и литературы

    «Как помочь ребенку хорошо учиться»

    Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться, трудиться, выполнять домашние задания. Но многие родители знают по своему опыту, что со временем интерес к учебе пропадает. Почему это происходит?

    Одна из существенных причин состоит в том, что с каждым годом требуется все больше усилий для выполнения всех школьных заданий. Большинство детей справляется с растущими требованиями. У некоторых возникают пробелы в знаниях. У третьих нет успехов, хотя они стараются. Заметив первые тревожные признаки, родители должны сразу же посоветоваться с учителем, что делать. Если отставание растет, дети из-за неудач теряют интерес к учению и интерес к школе вообще. При возникновении таких трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку: «Ты справишься». И вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить материал. Это куда полезнее, чем ругать его за плохие отметки. Вместе с тем бывает необходимо принять конкретные меры:

    - повторить основы предмета,

    - устранить пробелы в знаниях.

    Большинство детей испытывает радость от преодоления трудностей, чувство удовлетворения от того, что они справились. Не надо постоянно ругать ребенка за его неудачи. Необходимо помочь ему справиться с программой, а школьные требования таковы, что любой здоровый ребенок при известном прилежании может их выполнить. Конечно, хотелось бы, чтобы ребенок в школе смог развить по возможности все свои способности. Но все же всегда будут дети, которые при всем своем желании и старании не становятся лучшими учениками в классе. Запомните, они не хуже своих сверстников. Их способности и таланты лежат, вероятно, в тех областях, которых школьные занятия просто не касаются. Что же делать, вам, родители? Ни в коем случае не предъявлять к детям чрезмерные требования. Для правильного развития ребенка пагубен как чересчур завышенный, так и заниженный уровень притязаний. Завышенный уровень подавляет, гасит природную любознательность детей, а заниженный не стимулирует их развитие. А если принять во внимание эмоциональное состояние детей, то в том и другом случаях дети испытывают дискомфорт, у них развивается чувство тревожности, неуверенности в себе, в родительской любви. Поэтому нужно вместе с учителями постараться определить, в каких областях дети могли бы достичь большего, и помочь им утвердиться на этом поприще. Надо хвалить за каждый даже скромный успех: «Сегодня уже шесть ошибок, а не восемь». Если такие дети полностью теряют интерес к учебе, становятся упрямыми, то большей частью от того, что никто не заметил и не оценил их маленькие успехи, отставание не было вовремя устранено, а неудачами их постоянно попрекали. Они некомфортно чувствуют себя в школе, даже если учителя внимательны к ним, сравнивают себя с одноклассниками, и им кажется, что из-за плохой учебы их меньше уважают. Родителям необходимо найти все пути для самоутверждения. У родителей есть всегда возможность убедить детей в том, что знания, полученные в школе, всегда пригодятся дома, во взрослой жизни. Дети осознают необходимость и полезность учения. Дома необходимо отдавать должное любому успеху в учебе. Наше терпение, доброжелательность, внимание каждый раз заново будет вызывать доверие детей. Чтобы отношения в семье были стимулом к познанию, вы должны задуматься: как создать в семье благоприятную для учебы ребенка атмосферу, исполненную оптимизма, терпения, но в то же время и последовательной требовательности? Как помочь ребенку хорошо учиться?

    Помощь родителей идет в трех направлениях:

    1. Родители организуют режим дня.

    2. Проверяют домашнее задание.

    3. Приучают к самостоятельности.

    Советы по режиму дня.

    Соблюдения режима дня в любом школьном возрасте помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой.

    Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывает их неумение переключаться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул. Режим дня предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе.

    Советы по проверке выполнения домашнего задания .

    Прежде всего, на всех этапах обучения ребенка в школе необходимо следить за записями домашних заданий в дневнике. Тогда и ребенок по невнимательности не забудет выполнить все задания. И вам будет легко контролировать выполнение домашних заданий.

    1. Посмотрите в дневнике, что задано.

    2. После этого проверьте наличие домашнего задания в тетради. Если задание нужно было выполнить устно, задайте вопросы по данному материалу, опорные вопросы можно найти после параграфа или текста. В 5-6 классах проверьте правильность выполнения. Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, проверяйте выполнение домашнего задания не каждый день. Но это можно делать только тогда, когда ребенок готов к этому.

    Как выполнять домашнее задание по русскому языку.

    1. Прочитайте задание в дневнике.

    2. Прочитайте правило, запомните его.

    3. Прочитайте задание к упражнению.

    4. Сначала выполните письменные задания, не забывай выделять графически орфограммы в словах с пропущенными буквами.

    5. Проверь, если в упражнении дополнительные задания (разбор слова, предложения…). При необходимости выполни эти разборы письменно в тетради после текста упражнения.

    6. Ответь устно на вопросы к упражнению.

    7. Выполни работу над ошибками.

    8. Открой форзац учебника и повтори все изученные орфограммы и пунктограммы.

    Желаю удачи и терпения!!!

    infourok.ru