ДОМ И СЕМЬЯ - информационный блог. До 5 лет ребенок царь
До 5 лет ребенок - царь, после 5 лет
Главное - не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту наследника.
- До 5 лет. Ребенку ничего нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно много работать, а это тяжело... ребенок не воспримет. Будете за такие вещи наказывать - чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее. Он не поймет, что нельзя бить вазы.
Почему так: Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.
- С 5 до 10 лет. Как говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом». Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому, что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.
Почему так? Если вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.
- 10 - 15 лет. Общаться с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность. Обсуждение, подсказки, советы - только так, и никаких запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что давить нельзя.
Почему так? Если вы будете общаться с ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда "научат хорошему".
- С 15 лет. Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.
Почему так? Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам этого не простит и уйдет.
КОММЕНТАРИИ РОДИТЕЛЕЙ:
Лариса: Откуда ребенок, который не знал слова нет до 5 лет, узнает его позже? Есть дельные мысли, конечно, но в целом странно.
Евгений: Одно дело не били и не унижали, это ок. А другое дело по схеме "бог-раб-друг".Не применимо для социально культурного окружения, где все общество не следует такому способу. В Индии да, в России ни в коем случае.
Елена: Не обязательно "бить" и "унижать"! Если строго высказать что-то о неправоте поступка, это же не глумление, а отчитывание, если шлепнуть по рукам (не бейсбольной же битой!) или по попе (не в торец же со всей дури), то это не побои....Вот, честно говоря, всегда меня бесила подмена этих понятий. Кстати, меня никогда не "били", ремнем там или чем. Но в подростковом возрасте я была иногда так крута и остроумна, что получала несколько раз от мамочки хороший подзатыльник. И благодарна ей за это. Хамство надо пресекать!
Ольга: Меня в детстве папа бил ремнем за плохие отметки. Все, что я делала в подростковом возрасте, я делала родителям назло. Мне говорили, что я нежеланный ребенок. Я не чувствовала, что меня любят. А сейчас я не могу сказать, что я люблю своих родителей. Я их не люблю.
Алексей: Папа регулярно доставал ремень, когда я хулиганил. Зато я не стал наркоманом, как многие мои друзья. И сейчас у нас с папой отличные отношения.
А вы как думаете? Разумны ли такие правила воспитания? Как воспитывали вас? И как вы воспитываете своих детей?
www.kp.ru
До 5 лет ребенок - царь, после 5 лет
До 5 лет ребенок - царь, после 5 лет - раб. Тибетский взгляд на воспитание ребёнка. Главное - не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту наследника:- До 5 лет. Ребенку ничего нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно много работать, а это тяжело... ребенок не воспримет. Будете за такие вещи наказывать - чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее. Он не поймет, что нельзя бить вазы.Почему так: Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.- 5 до 10 лет. Как говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом». Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому, что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.Почему так? Если вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.- 10 - 15 лет. Общаться с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность. Обсуждение, подсказки, советы - только так, и никаких запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что давить нельзя.Почему так? Если вы будете общаться с ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда "научат хорошему".- С 15 лет. Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.Почему так? Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам этого не простит и уйдет.
web.mom.life
ДОМ И СЕМЬЯ - информационный блог: До 5 лет ребенок - царь, после 5 лет
Родители в интернете обсуждают тибетские взгляды на воспитание детей. А вы как думаете?Главное - не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту наследника. - До 5 лет. Ребенку ничего нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно много работать, а это тяжело... ребенок не воспримет. Будете за такие вещи наказывать - чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее. Он не поймет, что нельзя бить вазы.Почему так:Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее. - С 5 до 10 лет. Как говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом». Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому, что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.Почему так?Если вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.- 10 - 15 лет. Общаться с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность. Обсуждение, подсказки, советы - только так, и никаких запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что давить нельзя.Почему так?Если вы будете общаться с ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда "научат хорошему".- С 15 лет. Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.Почему так?Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам этого не простит и уйдет.
nashdom-nashakrepost.blogspot.com
Правильное воспитание: ребёнок до пяти лет – царь!
Пишет: Tartsaeff. Знала я одну такую семью...На мальчика Егорушку приходились четыре любящие женщины: мама, её сестра, бабушка и прабабушка. Всё семейство некоторое время снимало жильё над нами.Егорушку женщины боготворили, только что на божницу не ставили – ребёнку позволялось абсолютно всё. Особенно по ночам. Почему четыре женщины не могли уложить мальчика спать в два часа ночи, для меня оставалось загадкой. Но слушать, как он бегает, стучит мячом о пол, что-то разбивает, лупит чем-то металлическим по стенам, выбегает на балкон, вопит часов до четырёх утра, – не было сил.
Несколько раз муж поднимался к соседям и просто выключал им свет, благо счётчик находится на лестничной клетке. Сразу наступала долгожданная тишина.
Я неоднократно беседовала с мамой. Выяснила, что в свои пять лет мальчик сменил десять детских садов. Везде их просили уйти, потому что у ребёнка отклонения, он опасен для окружающих. Егор мог ударить стоявшего рядом ребёнка любым предметом – стулом, машинкой, ткнуть карандашом. Подставлял подножки, пытался столкнуть с лестницы и так далее.
Если мы вызывали их на разговор, следом за мамой на площадку выскакивала бабушка, за ней прабабушка, и женщины начинали вопить, что никому не позволят вмешиваться в воспитание их мальчика.
Если бы там было воспитание…– Ребёнок до пяти лет – царь! – кричала бабушка.– Нас всю жизнь ставили в рамки. Так пусть наши дети живут достойно! – вторила прабабушка.
Да пожалуйста. Пригрозила, что заявлю в отдел опеки и попечительства о том, что ребёнок не спит по ночам. Семейство съехало с квартиры через пару недель.
…Недавно я встретила бабушку Егорушки. Она бежала к рынку, и её остановил знакомый.– Фёдоровна, – сказал он, – привет! Какие новости? Как ваш мальчик? Пошёл в школу?– Ой, Коля, и не спрашивай! – махнула бабушка рукой. – Думали, в школу пойдёт, обстановка сменится и он выправится. Окно разбил, в учительницу плюнул, какому-то мальчику голову проломил. Опять вот мать в школу вызывают. Я уж не хожу, я же только бабушка, а мама – законный представитель. Я тебе так, Коля, скажу: это в мальчика бесы подселились. Они его изводят. Он же нормальный у нас, всё понимает, читать умеет, цифры складывать. А с бесами попробуй справиться. Вот молебен заказала, повезём Егорушку на отчитку, я с батюшкой договорилась, – закончила тираду бабушка и побежала по своим делам.
Мужчина покачал головой и какое-то время просто стоял на месте. Видимо, пытался усвоить полученную информацию. Потом сплюнул и тоже пошёл по своим делам.
Бедные бесы. В чём их только не обвиняют!
Газета "Моя семья"...
Поддержи автора - Добавь в друзья!
pryf.livejournal.com