Любим смотреть сидяРебенку нравится смотреть на окружающий мир с разных сторон. (В сидячем положении ему легче говорить с мамой и папой и наблюдать за их движениями.) Каждый день ненадолго сажайте малыша, так чтобы он мог на что-нибудь опираться. Используйте специальное детское креслице или стульчик. Когда ребенок научится сохранять равновесие, его можно будет сажать на пол и обкладывать подушками.Плоская поверхностьПоложите малыша на твердую ровную поверхность, оденьте очень легко, и пусть он некоторое время поиграет. Одежда не мешает движениям, и это позволяет ему заняться гимнастикой.Учимся дотягиватьсяПосадите ребенка в детское креслице и повесьте перед ним на веревочке несколько интересных игрушек. Ему захочется дотянуться и схватить их. Прикрепите к кроватке или манежу подвесное устройство (подвеску) с игрушками. Ребенок будет особенно доволен, если игрушки будут производить шум.Учимся хвататьРебенок совершенствует свои хватательные навыки и в то же время учится дотягиваться до игрушек. Держите в запасе погремушки разного размера, чтобыпомочь ему упражняться. Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, затем до правой руки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть он схватит ее. Поднимите ее высоко, затем приблизьте к ребенку и снова отодвиньте. По мере того как ребенок учится хватать, он совершенствует координацию движений глаз и рук.Качели на дверяхДля детей этого возраста хорошо устроить качели, подвесив их к дверной раме. Ребенок уже достаточно силен, чтобы сидеть на качелях, но еще не может сам вылезти из них. Малышу понравится качаться взад и вперед, одновременно разговаривая с вами.
Теперь, когда ваш ребенок бодрствует большую часть дня, старайтесь следить за тем, чтобы у него была возможность поиграть не только с игрушками, но и с людьми. И то и другое имеет важное значение для развития малыша.
Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув Ау-у-у! Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.
Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.
Наблюдение за мыльным пузырем
Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.
Запишите на магнитофон голос малыша
Запишите на пленку лепетание своего малыша и дайте ему послушать. Запишите также голос мамы и папы и дайте послушать ребенку. Понаблюдайте за тем, как будет реагировать малыш, заметив, что ваш голос доносится из магнитофона.
Теперь ребенок с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему на ногу яркий носок. Сначала малыш будет просто смотреть на свою ногу, но через некоторое время схватит ее. Для ребенка это событие станет большой победой.
Смастерите мячик, вырезав из ткани несколько полосок, каждая длиной 8 сантиметров. Свяжите их вместе и оберните сверху еще одной ленточкой. Ребенку понравится держать мячик в руках и ощущать разную ткань. Кроме того, в магазинах детских товаров продаются забавные матерчатые мячики с колокольчиком внутри.
Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.
Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.
Положите ребенка на живот и проделайте с ним следующие упражнения: согните его колени, выпрямите колени и разведите ноги в стороны, соедините ноги вместе. Делая упражнения, можно напевать какую-нибудь песенку.
Расстелите на траве одеяло и положите на его край ребенка животом вниз. Возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите, чтобы помочь малышу перевернуться с живота на спину. За предпринятые им усилия наградите его поцелуем и крепкими объятиями.
Поднять руки вверх и опустить вниз
Поднимите руки малыша вверх и опустите вниз, скрестите и затем разведите в стороны. Делая упражнение, напевайте какую-нибудь песенку.
Игрушки, до которых трудно дотянуться
Если ваш ребенок научился передвигаться, ползая или извиваясь и ерзая, положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре малыш поймет, что для того, чтобы получить игрушку, необходимо не только схватить, но и доползти до нее. Не разочаровывайте его. Если ребенок не сможет дотянуться до игрушки в течение нескольких секунд, положите ее рядом с ним.
Делайте упражнения, напевая песню
Положите ребенка на спину и, напевая, делайте руками малыша круговые движения. Затем поднимите и опустите руки малыша. Далее возьмите ребенка за бока и осторожно поверните сначала в одну сторону, затем в другую. Продолжайте повторять движения, напевая тот же мотив, но с другими словами. После этого слегка надавите руками малышу на животик, потом осторожно приподнимите его ножки и потрясите их. Продолжайте петь малышу песни, которые пели раньше. Помните, что ребенок любит как новые, так и-хорошо знакомые песни.
Две игрушки В каждую руку ребенка положите по игрушке, которые могут пищать. Для этого лучше подойдут резиновые игрушки, чтобы малыш мог легко сжимать их. Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Когда малыш станет постарше, он научится сжимать обе игрушки одновременно.
Прикрепите к пластмассовому кольцу яркий шелковый шарф и обвяжите его вокруг ручки кресла. Ребенок будет хватать за кольцо и смотреть, как шарф перемещается вверх и вниз. Вскоре он найдет и другие способы, как заставить двигаться шарф.
Сделайте цепочку, связав вместе несколько колец для занавесок. Повесьте ее над детской кроваткой или на спинку стула, так чтобы малыш мог до нее дотянуться. Через некоторое время он обнаружит, что если дернуть за цепочку, то колечки будут стукаться друг о друга и звенеть. Это доставит малышу большое удовольствие.
Развивающие занятия для детей 4 месяцев это незатейливые весёлые игры, которые всегда нравятся малышам. Казалось бы, всё это – просто развлечения, но значение игр в развитии ребёнка. на самом деле, трудно переоценить.
Развивающие занятия для детей 4 месяцев – сущий полёт фантазии, совместное творчество малыша и его родителей. Вот несколько примеров, которые помогут вам составить представление о том, как нужно играть с 4-месячным ребёнком. Широкий ассортимент полезных и интересных игрушек можно найти в детском интернет-магазине http://kids.kiwi-market.ru/mozaika/
Несмотря на то, что сам процесс проведения развивающих занятий с 4-месячными детьми уже сам по себе награда, конечно, хотелось бы понимать, на какой результат вы работаете. Для того чтобы составить представление об этом, нужно знать, что должен уметь 4-месячный ребёнок .
Воспитывая ребёнка, не стоит загонять себя в строгие рамки. Конечно, существуют определённые нормы развития, но они, как известно весьма приблизительны. Если вы всё время будете стараться подогнать своего ребёнка под эти нормы, как же вам удастся воспитать из него индивидуальность?
Схвати и тряси . Предложите малышу для этой игры погремушку, 4-дюймовые (10 см) кольца, тряпичных кукол, небольшие свернутые салфетки. Он с удовольствием трясет их, зажав в руке.
Постучи . Можно использовать подходящую игрушку, чтобы она послужила барабаном . Малыш радостно будет бить по ней кулачком или стараться схватить ее.
Игрушки, которые можно пинать. Мячи, воздушные шары на короткой веревочке, погремушки, пищащие игрушки можно привязать к лодыжке малыша, чтобы он попинал их. Такие игры, конечно же, должны проходить под вашим наблюдением.
Забавы для пальцев. Когда вы рядом, позвольте малышу поиграть с не- большим мотком пряжи, чтобы поработали его пальцы; лучше использовать разные виды пряжи. Намотайте нетуго кусочки пряжи длиной около 6 дюймов на пальцы малыша, чтобы помочь ему осознать, что он может шевелить каждым из них в отдельности. Позже к кусочкам пряжи можно привязать легкие картонные фигурки.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Никогда не оставляйте малыша без присмотра с кусочками веревочек, пряжи иди воздушными шарами. Длина веревочек не должна превышать 8 дюймов (12 см). Сделайте безопасный клубочек , связав по центру с дюжину 6-дюймовых веревочек.
Новая поза. Посадите малыша вплотную к спинке дивана. В таком положении он может провести 5-10 минут, оглядываясь вокруг и наслаждаясь новой позой и новой точкой обзора.
Игры с мячом. Положите малыша на большой пляжный мяч и медленно перекатывайте его. Это поможет развить у ребенка чувство равновесия. Прятки. Это старая, но любимая игра. Поочередно прячьте свое лицо от малыша и вновь открывайте, приговаривая: Где же мама? Вот она я!
Тяни-таскай . Возьмите палочку (наподобие клюшки) и держите ее перед грудью ребенка. Схватившись за нее и сжав поплотнее кулачок, он начнет подтягиваться.
Малыш и зеркало. Малыши обожают разглядывать свое отражение в зеркале и смотреть, как кто-то там шевелится. При этом они могут сидеть перед зеркалом или быть на руках у вас, когда вы подходите к зеркалу.
Идет коза рогатая . Ребенок будет весело заливаться смехом всякий раз, когда вы немножко повозитесь с ним, потормошите, слегка пощекочете. Такие игры доставят много радости и вам.
Дата публикации 11.03Автор статьи: У. и М. Серз
Источники: http://www.chadochki.ru/rastem_i_igraem_v_4_mans.html, http://www.rebenokdogoda.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-4-mesyacev.html, http://www.materinstvo.ru/art/2474
Комментариев пока нет!rozhdenierebenochka.ru
Статью разместил: rootadmin | категория: Ребенок до года | Просмотров: 10200
Кто-то улыбнётся, прочитав занятия с ребёнком 5 месяцев , и будет не прав. Мамочки начинают заниматься с крохой, когда ему всего месяц, а в пять идёт продолжение.
Карапуз растёт, ему скоро будет полгода, но и в 5 месяцев он умеет очень много. Ему нравится разглядывать предметы: игрушка в руке осматривается со всех сторон, а затем бросается, не падает, а бросается.
С ростом и взрослением, появляются новые игрушки, с которыми можно проводить занятия с малышом 5 месяцев - они необходимы для развития. В этом возрасте детей занимают пирамидки, кольца, погремушки, игрушки из резины. Главное требование к ним – возможность манипуляции: взять в ручку, повертеть перед глазами, бросить.
Для полноценного роста и развития, занятия физкультурой очень важны. Выполняйте простые упражнения: сгибая и разгибая ножки, развод ручек в стороны, и скрещивание их на животике. Во время купания, называйте части тела малыша.
Очень важно, проводя занятия с ребёнком 5 месяцев. разговаривать с ним, объяснять действия, задавать вопросы. Общение так важно для полноценного развития крохи. Удачи.
Бесспорно, Вы стремитесь дать своему ребенку только всё самое лучшее! А Happy Zone поддерживает Вас в этом стремлении!
Наша задача – помочь Вам, дорогие мамы и папы, найти пути для общения и темы для игр с малышом, чтобы сделать время, проведенное вместе, ярким и увлекательным! Мы расскажем, как легко создать для крохи развивающую среду, стимулирующую к постоянному росту и воспитанию творческой и самостоятельной личности. При покупке абонемента Вы получаете доступ к уникальным пособиям нашего клуба, а наши педагоги смогут обеспечивать Вас необходимыми методическими материалами с помощью e-mail рассылки, а также дать консультацию в вопросах обучения и воспитания.
Нами разработаны уникальные авторские программы для работы с малышами от 6-и месяцев, в которых гармонично объединены проверенные и инновационные методики ведущих педагогов и детских психологов современности. Казалось бы, что может делать ребенок на занятиях в возрасте до 1 года? Наш ответ – очень многое!
Мы работаем только с натуральными и экологически чистыми материалами, беспокоясь о безопасности и комфорте Вашего малыша.
Специально для родителей и крошек до 6 месяцев мы предлагаем Абонемент «Happy Растущий»! В него включены также консультации и помощь «Клуба для молодых родителей», где Вы сможете задать интересующие Вас вопросы и получить исчерпывающие ответы на них!
В центре раннего развития Happy Zone Вы обязательно найдете хороших друзей, единомышленников и теплую атмосферу праздника детства.
Вы только-только приехали со своим малышом из роддома, положили его в колыбель и радуетесь новорожденному в своем доме? В таком случае вас, естественно, переполняет чувство счастья и желания сделать для своего малыша все самое лучшее для того, чтобы он стал самым красивым, счастливым, а главное — здоровым.
Скорее всего, вы уже успели сделать прекрасный ремонт, купили качественную мебель, самую красивые игрушки и комфортную одежду. В будущем хотите отдать своего ребенка в самый лучший детский садик, лучшее учебное заведение, а также развить самые лучшие качества. Но возникает один вопрос: стоит ли ждать того самого будущего для того, чтобы начать заниматься ребенком? Конечно же, нет! То, что малыш еще находится в постели — не беда! Играть со своей крошкой нужно начинать с первых дней его жизни! Для этого и существуют развивающие занятия для детей до года.
Для каждого возраста есть свои занятия. Итак, знакомьтесь.
Данная игра помогает установить доверительные отношения между родителями и ребенком, а также развить коммуникативные умения у малютки. Лучше всего играть в эту игру перед кормлением на полу, либо на диване. В любом случае, положите ребенка на живот. Включите расслабляющую и спокойную музыку. Вначале пообщайтесь с ребенком, затем прилягте вместе с ним. Очень важно дать понять крохе, что вы чувствуете радость от совместных с ним занятий.
Эта игра помогает развить мелкую моторику рук вашего малыша. Суть игры: необходимо сшить маленький мячик (чтоб ребенок смог взять его в ручки) из лоскутков ткани разного материала: шелка, трикотажа, шерсти, фланели и так далее. После чего, давайте играть в эту игрушку своему малышу.
Данная игра развивает артикуляционный аппарат. Суть игры: возьмите своего малыша на ручки и покажите ему язык. Затем можете скорчить различные гримасы, открывайте и тут же закрывайте глазки. В общем, добейтесь, чтобы ребенок начал повторять эти странные движения за Вами.
Игра «Пряталки» поможет развить в малыше коммуникативные способности, тактильные ощущения, а также такие чувства, как слух и зрение. Проводить эту игру лучше всего на полу, так как это хорошо помогает ориентироваться в пространстве. Положите ребенка животиком на пол и возьмите в руки платок. Затем покажите его крохе и накройте платком свое лицо, при этом говоря: «Ку-ку, ну где же ты?». После чего, убирая платок, ласково говорите: «А вот и он, мой любимый малыш». И так проделываете несколько раз. Самое главное: говорить весело и с энтузиазмом. После игры возьмите ребенка на ручки, нежно поцелуйте, и выразите свое счастье от «находки».
«Ну как же достать этот мяч»
Тренируем мышцы брюшного пресса и развиваем моторику рук. Положите малыша на живот и лягте вместе с ним на уровне его глаз. Сначала помогите ребенку освоиться, говорите с ним, успокаивайте. Когда ребенок поймет, что находится в безопасности, начинайте игру. Положите яркий мячик перед ребенком. Когда ребенок обратит на него внимание, начните качать мяч со стороны в сторону. Добейтесь того, чтобы ребенок торкнулся мячика рукой, либо оттолкнул его ногой. Это не сложное действие. Но именно оно показывает будущий характер малыша: делает все, чтобы достигнуть своей цели – обладает сильной силой воли, упрямый; попытался дотянуться, но не получилось – подвергнут препятствиям; с первой попытки отвернулся и решил не делать ничего — отказывается от своих целей после первой же неудачи.
Развитие мелкой моторики и логического мышления — вот для чего нужна эта игра. Для игры понадобится большой сундук, одеяло красного цвета и различные предметы. Посадите ребенка на пол (предварительно постелив одеяло), поставьте коробку, в которой уже лежат предметы, и встряхните ее, при этом сказав: «А что здесь такого интересного?». Как правило, малыш сам пытается достать все, что есть в коробке. Чтобы приучить ребенка к чистоте, вы можете сразу помогать складывать ему предметы возле коробки, после чего – собрать.
Внимание: в игре не должно присутствовать предметов, которые можно проглотить, либо засунуть в нос или ухо! Иначе, вы рискуете жизнью своего ребенка!
Игра развивает синхронность действий, координация движений и быстроту реакции. В «Синхронности» необходимо использовать яркие и пищащие игрушки.Посадите кроху на пол и положите перед ним много игрушек. Дождитесь, когда ребенок выберет какую-либо игрушку, после чего уберите остальные. Через несколько минут подайте ребенку еще одну игрушку. Как правило, первую игрушку малыш тут же бросает и начинает играться следующей. Ваша задача: добиться того, чтобы ребенок брал игрушки в обе руки. За достижение этой цели обязательно похвалите своего ребенка.
Данное упражнение помогает развить характер и силу воли, а также способность к решениям, принятых самостоятельно.
Итак, необходимо устроить баррикаду из подушек различного размера и одеял. В конце тоннеля должна лежать любимая игрушка ребенка, причем так, что он видел ее. Посадите ребенка в начало лабиринта и внимательно следите за его действиями. В любом случае, старайтесь подбодрить малыша и заставить начать преодолевать трудности. Хвалите его, вне зависимости от достижений. Именно таким способом вы сможете вырастить сильного человека.
С помощью этой игры вы сможете развивать воображение, пространственное мышление, а также концентрирование на предмете. Посадите малыша на пол рядом с собой и начинайте сами расставлять кубики. Можете показать, как от неосторожного движения можно разрушить сразу все сделанное. Дождитесь, когда ребенок сам решится строить вместе с вами башню. Хвалите его за любые достижения. Постепенно отстраняйтесь от игры и позволяйте играть малышу самостоятельно. Если же башня упала, успокойте ребенка, и начните строить заново.
Источники: http://mamam96.ru/1713-zanyatiya-s-rebyonkom-4-mesyacev.html, http://happy-zone.club/rannee-razvitie-ot-6-mes/, http://dlyamam-i-detok.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/
Комментариев пока нет!semiadeti.ru
Итак, в 4 месяца малыш только-только начинает пытаться уловить суть происходящих вокруг событий, ему всё интересно, всё нужно разглядеть. Поэтому, можно просто взять кроху на руки в такой период и ходить с ним по дому или улице, показывать ему всё, рассказывать (ваших слов он не поймёт, но голос мамы ему слышать очень и очень важно).
Важно помочь ребёнку познавать своё тело, ручки и ножки. Можно положить его на ровную поверхность голеньким (если тепло) или легко и удобно одетым и позволить просто полежать, помахать руками и ногами. Летом можно положить малыша на травку, он будет пытаться ухватить травинки, ему это очень понравится.
Также занятия с ребёнком 4 месяца включают в себя занятия по развитию моторики и закрепление основных рефлексов. Можно давать в ручки малышу разные игрушки для этого. На улице это могут быть листочки, шишки, цветочки и так далее. Так он научится более ловко хватать и крепче держать предметы. Если вещицы будут разных фактур (гладкие, шершавые, рифлёные), это позволит малышу развить мелкую моторику и познать новое. Кроме того, самое время подвешивать в кроватке или коляске малыша разные яркие и интересные игрушки, но на расстоянии вытянутой руки крохи, чтобы ребёнок смог дотягиваться до них.
Все детки (разве что за редким исключением) любят воду, поэтому можно приобрести круг для купания, который позволит малышу свободно двигаться в воде, это также очень полезное занятие. Летом надуйте бассейн и позвольте крохе поплавать на свежем воздухе.
Не стоит забывать и о гимнастике, так как развитие мышц крайне важно. Не будет лишним закалять малыша, но лучше ограничить эту процедуру воздушными ваннами (в тёплое время года, конечно, на улице) и одеванием лёгкой одежды.
Стоит отметить, что занятия с новорожденным хоть и просты, но имеют очень большое значение, так как даже в таком малом возрасте малыш уже начинает узнавать окружающий мир и осваивать новые умения и навыки.
Итак, в 4 месяца малыш только-только начинает пытаться уловить суть происходящих вокруг событий, ему всё интересно, всё нужно разглядеть. Поэтому, можно просто взять кроху на руки в такой период и ходить с ним по дому или улице, показывать ему всё, рассказывать (ваших слов он не поймёт, но голос мамы ему слышать очень и очень важно).
Важно помочь ребёнку познавать своё тело, ручки и ножки. Можно положить его на ровную поверхность голеньким (если тепло) или легко и удобно одетым и позволить просто полежать, помахать руками и ногами. Летом можно положить малыша на травку, он будет пытаться ухватить травинки, ему это очень понравится.
Также занятия с ребёнком 4 месяца включают в себя занятия по развитию моторики и закрепление основных рефлексов. Можно давать в ручки малышу разные игрушки для этого. На улице это могут быть листочки, шишки, цветочки и так далее. Так он научится более ловко хватать и крепче держать предметы. Если вещицы будут разных фактур (гладкие, шершавые, рифлёные), это позволит малышу развить мелкую моторику и познать новое. Кроме того, самое время подвешивать в кроватке или коляске малыша разные яркие и интересные игрушки, но на расстоянии вытянутой руки крохи, чтобы ребёнок смог дотягиваться до них.
Все детки (разве что за редким исключением) любят воду, поэтому можно приобрести круг для купания, который позволит малышу свободно двигаться в воде, это также очень полезное занятие. Летом надуйте бассейн и позвольте крохе поплавать на свежем воздухе.
Не стоит забывать и о гимнастике, так как развитие мышц крайне важно. Не будет лишним закалять малыша, но лучше ограничить эту процедуру воздушными ваннами (в тёплое время года, конечно, на улице) и одеванием лёгкой одежды.
Стоит отметить, что занятия с новорожденным хоть и просты, но имеют очень большое значение, так как даже в таком малом возрасте малыш уже начинает узнавать окружающий мир и осваивать новые умения и навыки.
На четвертом месяце малыш активнее ищет контакта со взрослыми, дольше рассматривает окружающие предметы, движения ребенка становятся более уверенными.
Ежедневные дела, как правило, выполняют в определенном порядке (ребенка раздевают, купают, вытирают, делают гимнастику и массаж, одевают, кормят, укладывают спать). Этим можно воспользоваться для занятий с ребенком. Говорите о том, что вы делаете или будете делать, рассказывайте стишки, пойте песенки. В стишках можно называть части тела. Для этого я подобрала подходящие потешки, их можно прочитать тут.
Время от времени оставляйте ребенка голышом на разных поверхностях (например, на клеенке или шелковой ткани). Без одежды он лучше чувствует свое тело.
Показывайте ребенку как говорят разные животные. В дальнейшем малыш начнет изображать, как мяукает кошка и лает собака.
Давайте ребенку слушать разные звуки и показывайте их источник. Когда зазвонит телефон, возбмите малыша на руки, подойдите с ним к телефону и поговорите. Он будет внимательно смотреть на ваше лицо и слушать.
Для развития тактильный чувствительности полезно давать малышу игрушки из разных материалов (деревянные, резиновые, пластмассовые, тряпичные). Игрушки должны быт жесткими и мягкими, шершавыми и гладкими, холодными и теплыми, тяжелыми и легкими, иметь разную форму и размер.
Насыпьте в тазик немного фасоли или гороха и осторожно поместите в него ножки ребенка. Наблюдая за его реакцией, говорите о том, что он сейчас будет чувствовать. Это упражнения также полезно для развития тактильной чувствительности.
Играйте с малышом в прятки. Закрывайте лицо руками или прячьтесь за пеленку. Выгляните сначала справа, в другой раз -слева, затем покажитесь сверху и снизу. Ребенок будет внимательно следить за направлением ваших движений и пытаться их предсказывать.
Положите ребенка себе на колени и, легонько покачивая его, напевайте песенку: По кочкам, по кочкам, по рыхлым дорожкам Затем неожиданно опустите малыша между колен, восклицая: В ямку бух! Постепенно ребенок научится ожидать сюрпризы в конце стихотворения и будет радоваться новым ощущениям.
Проводите занятия с ребенком по мере возможности, придумывайте свои варианты, фантазируйте. Они помогут развиваться малышу и радоваться общению с вами.
Занятия для детей от 1 года 4 месяцев до 1 года 5 месяцев учат малыша прогнозировать результаты действий с предметами, в зависимости от их формы.
Занятия для детей от 1 года 4 месяцев до 1 года 5 месяцев
Занятие 1. Нужны: стержень, 6 шаров, в трех из них есть отверстия, а в трех -нет.
Мама показывает коробку, в которой лежат шарики, половина из которых имеют отверстия, а половина -нет. Даем малышу рассмотреть все шарики, пусть он найдет шарики с дырочками. Потом мама берет шарик с дырочкой и одевает его на стержень, берет другой (без дырочки) и пытается его одеть на стержень. «Никак не одеть!». Так разбираем все шарики, затем мама снимает их со стержня, перемешивает с остальными и предлагает малышу одеть нужные шарики на стержень.
Занятие 2. Понадобятся стержень, 6 цилиндров, в трех из них есть отверстия, а в трех -нет.
Все действия, как в занятии 1.
Занятие 3. Понадобятся плоская поверхность (можно использовать книгу большого формата) и брусок, 3 шарика и 3 кубика.
Мама выстраивает из книжки и бруска горку, рядом раскладывает шарики и кубики и просит малыша взять шарик и прокатить по горке, обращая его внимание: «Шарик катится». Потом просит прокатить кубик. «Кубик не катится». Затем просим малыша выбрать из всех предметов только те, которые катятся, и покатать по горке.
Занятие 4. Понадобятся 4 шарика и 4 кубика.
Просим из предложенных предметов выбрать только кубики и построить башню. Помогаем малышу ставить один кубик на другой, выравниваем. Потом берем оставшиеся шарики и предлагаем малышу из них тоже построить башню. Шарики скатываются друг с друга. «Из шариков построить башню нельзя». Также можно предложить малышу построить башенку из кубика и шарика. Кубик ставится на стол, а на него аккуратно устанавливается шарик. «Шарик с кубика не скатывается».
Занятие 5. Нужны 2 набора (кубики, призмы, бруски, цилиндры одинаковые по величине) по 3 детали каждый.
Перед малышом ставим коробку с деталями. Берем кубик и просим дать такой же предмет. Постепенно выстраиваем дорожку из кубиков, а затем из брусков. Получается две дорожки. Затем просим малыша построить башенки из кубиков и брусков. Помогаем выравнивать.
Занятие 6. Понадобятся игрушечная курочка и 2-4 сборных яйца (можно от киндер сюрприза). В яйца надо вложить по возможности маленьких игрушечных цыплят или просто любые мелкие игрушки.
Прячем под курочку яйца с игрушками и говорим малышу, что курочка снесла яички. Берем их из-под курочки и даем одно малышу. Малыш катает и крутит яичко, потом пробует его открыть, достает игрушку и пытается обратно закрыть яичко.
Занятия для детей от 1 года 4 месяцев до 1 года 5 месяцев учат малыша действовать кончиками пальцев, развивают мелкую моторику. формируют точность и ловкость движений.
Нет похожих статей.
Источники: http://stranadetstva.ru/blog/22931/28843/razvivajushhie-zanjatija-s-rebenkom-v-4-mesjaca.html, http://mshishova.ru/zanyatiya-s-rebenkom-v-4-mesyatsa/, http://kaplyarosi.ru/zanyatiya-dlya-detej-ot-1-goda-4-mesyacev-do-1-goda-5-mesyacev/
Комментариев пока нет!novorozhdennyj-rebenok.ru
Четырехмесячный ребенок превращается из пассивного наблюдателяокружающего мира в активного участника событий. Теперь, умея доставать ихватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенныенавыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзядотянуться, малыш расстраивается. Ему хочется ударить, схватить ее, положитьв рот и посмотреть, что из этого получится. Если понаблюдать за тем, как ребенок играет с движущейся игрушкой,можно обнаружить, что он делает это, следуя определенному порядку. Онхватает ее за кольцо, отпускает, смотрит, как игрушка вертится, и сновапытается ее схватить. Та последовательность действий -- схватить, осмотретьи снова схватить -- относится уже не только к игрушке, висящей надкроваткой, ребенок также ведет себя по отношению и к другим вещам. Занимаясьс каким-нибудь предметом, находящимся поблизости, малыш как бы задает себевопрос: "Что я держу в руках и что с этим можно сделать?" В этом возрасте дети начинают активно изучать окружающую обстановку иодновременно проявлять инициативу в общении с людьми. Вместо того чтобыждать, когда кто-нибудь обратит на него внимание, ребенок, как только увидитвходящего, первым начинает "гулить" и лепетать. И поскольку нет ничегопривлекательнее улыбающегося, лепечущего малыша, вы не сможете не ответитьна его приветствие.
Двигательные навыкиНа пятом месяце жизни у большинства детей наблюдается заметный сдвиг вразвитии двигательной активности. Некоторые из них пытаются ползать, лежа наживоте и помогая себе руками. Они принимают позу лягушки и, отталкиваясьступнями, продвигаются вперед. Другие передвигаются только с помощью рук.Часто бывает и так, что, прежде чем научиться ползти вперед, малыши начинаютпятиться назад. Теперь многие дети уже умеют переворачиваться с живота на спину.Некоторым малышам удается переворачиваться и со спины на живот. В этомвозрасте ребенок вполне способен сидеть, оперевшись на подушки, и дажесделать несколько пробных шагов, когда его поддерживают. Вопреки расхожемумнению, что нельзя этого делать до тех пор, пока он не будет в состояниивыдерживать вес своего тела, стоячее положение не влечет за собой кривизну(саб-левидность) ног. В этот период руки малыша постоянно заняты -- он тянется и пытаетсясхватить самые разнообразные предметы. Ребенок будет стремиться достать все,что попадется ему на глаза, до тех пор, пока видит и собственную руку, иобъект. Однако он действует еще недостаточно ловко. Пальцы рук пока неспособны шевелиться легко и свободно. Малыш держит предмет, прижимая егосогнутыми пальцами к ладошке. Он скорее загребает, чем берет рукой лежащуюна столе вещь. Поскольку ребенок стремится использовать вновь приобретенные навыки, онбудет активно заниматься игрушками, проводя за игрой достаточно многовремени. Чтобы доставить малышу особое удовольствие, прикрепите к кроваткеподвеску с пластмассовым кольцом, погремушками и колокольчиками. Если онсхватит кольцо, отпустит, а затем снова схватит, его усилия вознаградятсязвоном колокольчика.
Способность видеть, слышать, чувствоватьВ возрасте четырех месяцев у детей развита пространственная координациядвижений рук, которая частично связана с развитием зрительных навыков. Досих пор зрительная система ребенка напоминала фотоаппарат с фиксированнымфокусом. Это позволяло ему четко различать объекты, находившиеся нарасстоянии 30 -- 40 сантиметров. Теперь ребенок способен фокусировать взгляд в зависимости от того, накаком расстоянии от него находится предмет. Вот почему малыш так радостнореагирует при виде новых предметов и при смене обстановки. Самая любимая игрушка четырехмесячного ребенка -зеркало. Небьющеесязеркало, прикрепленное к боковой стенке кроватки или к подвеске, станет длянего неиссякаемым источником удовольствия. Глядя в зеркало, ребенокнаблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд собственногоотражения и улыбается ему. Несмотря на развитие зрительных навыков, ребенок исследует предметы,главным образом, с помощью рта. Стоит малышу схватить какую-нибудь вещь, онтут же тянет ее в рот. Действия быстро следуют одно
задругим -- он видитигрушку, хватает ее и кладет в рот. Через некоторое время к этому четкомупорядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет себе в рот,ребенок будет долго изучать его. Наряду с интересом к новым зрительным образам, ребенок захваченмногообразием звуков. Четырехмесячный малыш обнаруживает, что можетпроизносить звуки, и радуется, когда их слышит. Некоторые из них, напримерпронзительный крик, невнятное бормотание, кашель, ему особенно нравятся, ион повторяет их снова и снова. Многие дети забавляются, издавая то очень громкие, то, наоборот, оченьтихие звуки, и получают удовольствие от эффекта, который они производят.
Понимаем своего ребенкаЧетырехмесячные дети радуются приходу гостей и приветствуют их почтитак же восторженно, как родителей или братьев и сестер. Фактически ихвнимание притягивают лица любого вида и формы -- малыши относятся к самымстранным, страшным маскам и к куклам, как к лучшим друзьям. Несмотря на то что детям нравится видеть новых людей, их способ общенияс ними отличается от того, как они общаются с родителями. Ребенок не толькос большим энтузиазмом реагирует на действия родителей, но и ощупываетпальцами их лица. Он притрагивается к глазам, носу, усам, дергает за волосы.Когда мать иди отец -говорят с ним, он всовывает пальцы им в рот, как будтопытаясь схватить вылетающие слова. По мере того как ребенок проявляет все возрастающий интерес к словам,которые произносят родители, его собственный репертуар звуков все большерасширяется. Он осваивает уже большинство гласных звуков и некоторыесогласные. В возрасте трех месяцев дети разных национальностей, с разнойязыковой принадлежностью и также глухие одинаково произносят звуки. Кчетырем месяцам мы начинаем замечать, что они подражают языку, на которомговорят окружающие. Четырехмесячный малыш продолжает разговаривать с заводной птичкой или сяркой погремушкой, однако он выглядит более заинтересованным, еслисобеседник реагирует на его "слова". Мама подражает его лепетанию, и ребенокначинает "гулить" активнее и громче, и по мере продолжения разговора ихголоса становятся все более звонкими и веселыми. Родители могутстимулировать диалог, сначала ускоряя темп речи, затем замедляя его толькодля того, чтобы снова ускорить. Аналогичный эффект достигается такжеусилением или понижением голоса. Как правило, родители, в особенности папы, в ответ на активноеповедение ребенка начинают воздействовать на него физически. Они поднимаютмалыша вверх, щекочут или громко чмокают. Обычно дети реагируют на эти на- стойчивые ласки взрывом смеха. Если взрослые начинают притворно кашлятьили чихать, их поведение также вызывает смех или хихиканье ребенка. Очень забавно слушать, как смеется четырехмесячный малыш, но важно приэтом помнить, что у маленьких детей веселье и страх тесно связаны друг сдругом. Смех дает выход нарастающему напряжению. Однако если оно становитсяслишком сильным, смех переходит в плач. Вам, вероятно, приходилось видеть,как только что смеявшийся малыш вдруг начинает кричать. Обычно этопроисходит на шумных семейных встречах. В тот момент, когда вы поднимаетеребенка вверх, он громко смеется. Стоит поднять его чуть выше, и тут онзаливается плачем. У маленьких детей веселье часто граничит с избыточнымвозбуждением. Со временем родители научатся определять, как долго можнооказывать воздействие на ребенка, не перевозбуждая его.
ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ Практические советыЛюбим смотреть сидяРебенку нравится смотреть на окружающий мир с разных сторон. (В сидячемположении ему легче говорить с мамой и папой и наблюдать за их движениями.)Каждый день ненадолго сажайте малыша, так чтобы он мог на что-нибудьопираться. Используйте специальное детское креслице или стульчик. Когдаребенок научится сохранять равновесие, его можно будет сажать на пол иобкладывать подушками.
Плоская поверхностьПоложите малыша на твердую ровную поверхность, оденьте очень легко, ипусть он некоторое время поиграет. Одежда не мешает движениям, и этопозволяет ему заняться гимнастикой.
Учимся дотягиватьсяПосадите ребенка в детское креслице и повесьте перед ним на веревочкенесколько интересных игрушек. Ему захочется дотянуться и схватить их.Прикрепите к кроватке или манежу подвесное устройство (подвеску) сигрушками. Ребенок будет особенно доволен, если игрушки будут производитьшум.
Учимся хвататьРебенок совершенствует свои хватательные навыки и в то же время учитсядотягиваться до игрушек. Держите в запасе погремушки разного размера, чтобы помочь ему упражняться. Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, затемдо правой руки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть онсхватит ее. Поднимите ее высоко, затем приблизьте к ребенку и сноваотодвиньте. По мере того как ребенок учится хватать, он совершенствуеткоординацию движений глаз и рук.
Качели на дверяхДля детей этого возраста хорошо устроить качели, подвесив их к двернойраме. Ребенок уже достаточно силен, чтобы сидеть на качелях, но еще не можетсам вылезти из них. Малышу понравится качаться взад и вперед, одновременноразговаривая с вами.
Время игрТеперь, когда ваш ребенок бодрствует большую часть дня, старайтесьследить за тем, чтобы у него была возможность поиграть не только сигрушками, но и с людьми. И то и другое имеет важное значение для развитиямалыша.
Новые открытияПоиграйте в пряткиПоиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками своиглаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув "Ау-у-у!"Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.
С горки катится игрушкаПостройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку,как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первымпримером причинно-следственных связей между явлениями.
Наблюдение за мыльным пузыремВаш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухемыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему какпускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая заэтим процессом.
Запишите на магнитофон голос малышаЗапишите на пленку лепетание своего малыша и дайте ему послушать.Запишите также голос мамы и папы и дайте послушать ребенку. Понаблюдайте затем, как будет реагировать малыш, заметив, что ваш голос доносится измагнитофона.
Носок с ярким рисункомТеперь ребенок с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему наногу яркий носок. Сначала малыш будет просто смотреть на свою ногу, но черезнекоторое время схватит ее. Для ребенка это событие станет большой победой.
Матерчатый мячикСмастерите мячик, вырезав из ткани несколько полосок, каждая длиной 8сантиметров. Свяжите их вместе и оберните сверху еще одной ленточкой.Ребенку понравится держать мячик в руках и ощущать разную ткань. Кроме того,в магазинах детских товаров продаются забавные матерчатые мячики сколокольчиком внутри.
Развитие координацииПовозитесь с малыш-омПора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка запояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячемположении.
Новые перспективыПоложите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку.Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.
Маленький лягушонокПоложите ребенка на живот и проделайте с ним следующие упражнения: согните его колени, выпрямите колени и разведите ноги в стороны, соедините ноги вместе. Делая упражнения, можно напевать какую-нибудь песенку.
Свернутое одеялоРасстелите на траве одеяло и положите на его край ребенка животом вниз.Возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите, чтобы помочь малышуперевернуться с живота на спину. За предпринятые им усилия наградите егопоцелуем и крепкими объятиями.
Поднять руки вверх и опустить внизПоднимите руки малыша вверх и опустите вниз, скрестите и затемразведите в стороны. Делая упражнение, напевайте какую-нибудь песенку.
Игрушки, до которых трудно дотянутьсяЕсли ваш ребенок научился передвигаться, ползая или извиваясь и ерзая,положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре малыш поймет, чтодля того, чтобы получить игрушку, необходимо не только схватить, но идоползти до нее. Не разочаровывайте его. Если ребенок не сможет дотянутьсядо игрушки в течение нескольких секунд, положите ее рядом с ним.
Делайте упражнения, напевая песнюПоложите ребенка на спину и, напевая, делайте руками малыша круговыедвижения. Затем поднимите и опустите руки малыша. Далее возьмите ребенка забока и осторожно поверните сначала в одну сторону, затем в другую. Продолжайте повторять движения, напевая тот же мотив, но с другимисловами. После этого слегка надавите руками малышу на животик, потом осторожноприподнимите его ножки и потрясите их. Продолжайте петь малышу песни, которые пели раньше. Помните, чторебенок любит как новые, так и-хорошо знакомые песни.
Принятие решенийДве игрушкиВ каждую руку ребенка положите по игрушке, которые могут пищать. Дляэтого лучше подойдут резиновые игрушки, чтобы малыш мог легко сжимать их.Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Когда малыш станет постарше, он научится сжимать обеигрушки одновременно.
Браслет с шарфом,Прикрепите к пластмассовому кольцу яркий шелковый шарф и обвяжите еговокруг ручки кресла. Ребенок будет хватать за кольцо и смотреть, как шарфперемещается вверх и вниз. Вскоре он найдет и другие способы, как заставитьдвигаться шарф.
Цепь из колецСделайте цепочку, связав вместе несколько колец для занавесок. Повесьтеее над детской кроваткой или на спинку стула, так чтобы малыш мог до неедотянуться. Через некоторое время он обнаружит, что если дернуть за цепочку,то колечки будут стукаться друг о друга и звенеть. Это доставит малышубольшое удовольствие.
Повседневные делаВремя одевания/время купанияДвойная погремушкаСвяжите тесемкой за тонкую часть две погремушки, придав им формугантели, так чтобы расстояние между ними было около 10-ти сантиметров. Дайтеребенку в руку одну из погремушек. Малыш будет пытаться схватить вторуюпогремушку, и это отвлечет его на то время, пока вы его переодеваете.
Укрепляйте мышцы спины и животаКогда малыш лежит раздетый на пеленальном столике, осторожно проведитеногтями по животу. Понаблюдайте, как сокращаются при этом мышцы. Перевернитеребенка на живот и проведите ногтями вдоль спины. Малыш выгнет спинку иподнимет голову.
Массаж с присыпкойПосле купания осторожно попудрите тело малыша детской пудрой. Во времямассажа ласково разговаривайте с ним. Лучше будет, если вы насыплете немногопудры себе на ладони, а затем оботрете ими малыша, чем сыпать еенепосредственно на тело ребенка. Это предохранить малыша от вдыханияпорошка.
Время кормленияПокажите ложкуЕсли ваш ребенок начинает есть твердую пищу, перед тем как кормить егос ложечки, покажите ее малышу.
Упражнения для губ и языкаКапните немного еды на губы ребенка. Когда малыш попытается слизать ее,он высунет свой язычок так, как будто собирается произнести какой-нибудьзвук.
Время отдыхаЛюбимая игрушкаПоложите в детскую кроватку мягкую куклу или игрушечного зверька.Старайтесь всегда класть одну и ту же игрушку. Постепенно в сознании ребенкаустановится связь между куклой и сном.
Покачайтесь в кресле-качалкеВместе с ребенком покачайтесь в кресле-качалке. Это будет прекраснымотдыхом и для вас и для малыша.
КолыбельнаяДетям очень нравится успокаивающий ритм колыбельных песен. Пойтеребенку одну и ту же песню, укладывая его спать после кормления и на ночь.Малыш привыкнет к колыбельной, и она станет для него своеобразным приятнымритуалом перед сном.
www.babyblog.ru