Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ - это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто "сбегают" от таких занятий.
Если вы попали в такую ситуацию – не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!
Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? - по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» - звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.
Итак:
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
- раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
- раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
- использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву.
Дети с удовольствием будут буквы украшать!
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!
Попробуйте украсить букву «А» - арбузиками, букву «Б» - бананами и т.п.
Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) – то лепить будет еще веселее.
Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.
Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:
Палочки две наклоните,
Наверху соедините,
Перекладина одна –
Как палатка буква А!
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до "Я" – надо постараться букву "А" не забыть .
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.
Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!
Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!
Еще один способ изучения и повторения букв – лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.
Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.
Например вот этот петушок –
очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!
В буквоешку можно поиграть и по-другому:
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков - прорези в коробке).
Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):
Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется - человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со "своей" буквой):
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:
Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».
Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:
Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.
Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для "А" можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А!)
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.
Таким способом можно даже «писать» целые слова:
Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:
На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!
И т.п.
Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!
А на этой картинке - все буквы "Т":
Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.
А теперь посчитай – сколько букв "М" всего ты нашел?
Выложи букву из мозаики по образцу:
Вариант попроще и поинтереснее:
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!
Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:
Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в "догонялки", а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые "украшали" вместе с ребенком).
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».
А теперь к букве «А»!
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде - можно взять его за руку и побегать вместе с ним.
Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра - "Закрой букву ладошкой":
Игра "Накорми монстрика":
17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!
Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».
Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!
Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…
А помог мне в этом – звуковой плакат!
Смысл его действия прост - ребенок нажимает на картинку с буквой - плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.
Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.
Единственное «Но!» - лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.
Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком – на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть - лучшего способа обучения ребенка не существует!
Если эта статья вам понравилась – не забудьте поделиться ею с друзьями в социальных сетях.
Важно: Я буду не против если вы полностью или в переработанном виде выложите текст или фотографии из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом пожалуйста соблюдайте важное условие - укажите ссылку на источник (при отсутствии ссылки я буду считать, что вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно ).
Что еще почитать:
www.igraypodrastay.ru
Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога! Многие мамы хотят, чтобы их ребёнок выучил буквы как можно раньше и начал читать. Но нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка.
Мнение специалистов говорит о том, что готовность к обучению чтению вырабатывается у большинства детей примерно к пяти годам.
А вот учить буквы можно начинать значительно раньше, года в 3, особенно, если малыш проявляет к этому интерес.
В этой статье хочется поделиться некоторыми способами из личного опыта, как можно выучить буквы с ребёнком.
Перед началом изучения букв родителям нужно знать:
1. Детям лучше называть звук, а не название буквы. Например, вместо бэ, вэ, эм, говорить б, в, м и так далее. Это нужно для того, чтобы впоследствии ребёнку было легче складывать отдельные звуки в слоги, а слоги в слова.
2. Начинать обучение лучше с гласных букв, а потом уже постепенно вводить согласные.
3.Никогда не занимайтесь с ребёнком насильно, если сам он этого не хочет, потому что можно отбить интерес к буквам и чтению надолго. Лучше сразу прекратить занятия и вернуться к ним спустя некоторое время.
4. Для маленьких деток изучение букв проводите только в форме игры. Не перегружайте ребёнка, информацию выдавайте маленькими порциями.
Существует конечно много игр и упражнений по изучению букв, но я хотела бы предложить только те, которые использовала сама со своим младшим сыном.
Началось у нас знакомство с буквами, когда сынуле подарили яркие мягкие крупные кубики (мякиши), на которых были написаны буквы.
Он сам начал проявлять интерес и во время игры с ними, спрашивал, какая это буква.Основные гласные буквы он запомнил очень быстро, года в два.
Кубики
♦ Во время игры в такие кубики, можно строить из них дома, называя каждый этаж буквой.
♦ Грузить на машину и перевозить, называя буквы.
♦ Можно поиграть в игру: найди кубик с буквой. Спрятать кубик, а ребёнок должен найти его и назвать букву.
Магнитная азбука
Также интересны игры с буквами из магнитной азбуки:
♦ их можно не только прикреплять на доску или холодильник, называя при этом, но и
♦ собирать в корзинку или ведёрко, предварительно рассыпав. Можно называть сразу букву, поднимая её, а можно потом, вынимая из корзинки.
♦ Загружать на машинку и возить.
♦ Варить из них "кашу" в игрушечной кастрюльке, а потом раскладывать на тарелочки и угощать игрушки и всех членов семьи.
♦ Раскладывать буквы на картинки, если услышали в этом слове соответствующий звук.
♦ Соотносить буквы с предметами или игрушками, которые начинаются с этого звука.
♦ Можно высыпать буквы в непрозрачный мешок, и угадывать их на ощупь.
Составление букв из подручного материала:
♦Буквы можно выкладывать из спичек, счётных палочек, карандашей, конструктора Лего, пуговиц, бусинок и т. д. Одновременно тренируется и мелкая моторика рук.
♦ На улице - из палочек, веточек и камешков.
♦ Ещё очень интересно детям лепить буквы из пластилина или теста
♦ Можно выкладывать буквы из мозаики.
♦Игра "На какую букву похоже?"
♦Игра "На что похожа буква?"
С помощью этих игр развивается ещё и фантазия ребёнка.
Рисование и раскрашивание букв
♦ Рисование буквы пальчиком на муке, манке.
♦ Во время прогулки - на песке, на снегу и т. д.
♦ Можно распечатать отдельные буквы-раскраски из интернета и предложить ребёнку их раскрасить или заштриховать.
♦ Прописывание печатной буквы на доске маркером или мелом.
Работа с книгами, азбукой, раскрасками
В настоящее время очень много есть в продаже интересных книг с красочными буквами. Если ваш ребёнок любит книги, то обязательно нужно их использовать.
Развивающие мультики и игры.
Есть много интересных развивающих видео, мультфильмов и игр для знакомства и запоминания букв.Только нужно помнить, что ребёнку у компьютера нельзя находится много времени.
Плакат с буквами или звуковой плакат
У нас на стене висел яркий плакат со Сказочным алфавитом, где каждой букве соответствовал рисунок сказочного героя. Этот плакат нам очень помог в запоминании и повторении букв.
А ещё лучше, по-моему, звуковой плакат Говорящая азбука. Когда ребёнок нажимает на картинку с буквой, плакат произносит звук, который обозначает эта буква.
Плюс заключается в том, что ребёнок может сам, без помощи взрослых изучать и запоминать буквы, когда ему захочется.
Но при покупке такого плаката, обратите внимание на то, чтобы звучал звук, обозначающий букву, а не название самой буквы. Об этом я писала в начале статьи.
♦ Можно использовать с пользой время, когда вы с ребёнком гуляете по городу или идёте куда-то по делу. Мы очень любили находить знакомые буквы в различных вывесках, названиях магазинов, организаций, а позже читать эти слова.
♦ А ещё мы покупали печенье в виде букв. Прежде, чем положить его в рот, нужно было назвать букву, а позже-составляли из них слоги и простые слова.
♦ Ещё мы очень любили играть с сыном в игры, в которых на слух нужно в слове услышать знакомый звук, или придумать слово, которое начинается с определённого звука.
В домашних условиях можно придумать ещё много интересных способов и игр, как выучить буквы с ребёнком.
Пробуйте, экспериментируйте и выбирайте то, что нравится вашим деткам. Главное хвалите своего ребёнка за каждое новое достижение.
Когда ребёнок будет знать все буквы, можно будет уже обучать его составлять слоги и читать, лучше тоже в игровой форме.
Но помните, что умение читать отнюдь не показатель развития интеллекта и личности ребенка. Если малыш не хочет учить буквы, не настаивайте, значит не пришло его время. Повторите попытку позже. До поступления ребёнка в школу, я думаю, вы с этой задачей справитесь.
А какие интересные способы или игры использовали вы, при изучении букв со своими детьми, делитесь в комментариях.
sovetmama.ru
ПРИПИСКА: Почитав некоторые комментарии, я поняла, что не совсем точно изложила суть написанного ниже. Чтобы избежать дальнейшего недопонимания, внесу ясность.
Игры и занятия, про которые я говорю в этом посте не направлены на изучение букв напрямую. Косвенная подцель, безусловно, мелькает, но главная цель этих игр не выучить буквы, а развить внимание, память, мышление ребенка, развить мелкую моторику и сенсорное восприятие. Буквы лишь являются вспомогательным средством в достижении первостепенной цели. И в каждой игре (за исключением рыбалки и лото) им уделяется не больше 30 секунд времени. Действительно, «между делом» упомянула/написала/показала/назвала и дальше играем.
Предположим, лепим мы из пластилина разные фигуры, пробуем всевозможные техники. И ребенок скатал «колбаску», я показываю, что с ней можно сделать: разрезать стеком на кусочки, расплющить, свернуть розочкой, сделать лучик солнышку, слепить геометрическую фигуру (треугольник, квадрат и тд), а можно завернуть колечком и получится буква О. В этой игре мы размяли пальчики, пофантазировали, вспомнили фигуры и, «между делом», познакомились с буквой.
Другой пример. Играем в песочнице, проделываем десяток увлекательных действий: пересыпаем, лепим, просеиваем, закапываем, раскапываем, сыпем сквозь пальцы, рисуем палочкой или пальчиками на песке… и, опять «между делом», я пишу той же палочкой одну-две буквы, называю, как они звучат. Прошу дочку показать ту или иную букву. Все это занимает несколько секунд. И мы снова просеиваем, лепим, закапываем… Наша игра в песочнице была направлена на изучение букв? Конечно нет! Это просто КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ!
Надеюсь, так будет понятней читать текст ниже. Мы не придавали большого значения буквам, мы просто играли, развлекались и комплексно развивались :)
Всем хорошего настроения!
А теперь сам пост:
Давно хотела написать, но все некогда было.
Мамочки уделяют много внимания и времени, когда учат буквы со своими детками. Посвящают этой теме целые дни или даже недели. Признаюсь вам, я на такое не осмеливалась. Несмотря на то, что «Буквы» достаточно важная тема для изучения, я никогда не придавала ей особого значения. Выражаясь простым языком, «забила» на буквы.
Целенаправленно никогда не учила с Анютой буквы, тем не менее, в два года она знает все буквы алфавита. В чем секрет? Если в двух словах, то секрет в «между делом».
Например:
— лепим с ней из теста или пластилина, я между делом, слеплю какую-нибудь букву
-приклеиваем буквы-наклейки
— занимаемся песочной терапией, я ее пальчиком нарисую букву
— читаю сказки, покажу несколько заглавных букв
— играем в сенсорные коробочки, а там буковка какая-нибудь яркая красуется
— играем в магнитную рыбалку, вместо рыб — буквы
— захотели в лото поиграть — поиграли в буквенное
— захотели пазлы собрать — буквенные пазлы-вкладыши
— парные картинки ищем — парные буквы подкидываю
— занимаемся со счетными палочками — выкладываем из них буквы
— играем в сыпучие игры — тоже букву «насыпем»
— собираем узор из мозаики в виде буквы
— рисуем и не знаем, что нарисовать, калякаем буквы
— иногда перед сном полистаем букварик
— гуляем на улице, мелом на асфальте, либо палкой на снегу букву напишу
Ну и так далее, думаю, смысл «между делом» ясен. Самое главное — учить сначала именно звуки, т.е. называть букву коротко без призвука «Э». (б, п, г… а не бЭ, пЭ, гЭ)
А как вы учили детей буквам?
P.S: распечатайте в двойном экземпляре, один разрежьте, буквенное лото готово
#плютиплютпустьдетиулыбаются
www.baby.ru
Здравствуйте, драгоценные читатели!
Малыши способны быстро запоминать информацию, поэтому обучение буквам в игровой форме пройдёт для них практически незаметно, зато заметно облегчит дальнейший процесс обучения чтению.
Главное, чтобы занятия были интересными и весёлыми, в этом случае ребёнок приступит к занятиям с удовольствием, и они не превратятся в рутину.
Начинать учить буквы лучше с 3 — 4 лет, в этом возрасте малыш может хорошо сосредоточиться и маме удастся донести смысл происходящего.
Существуют методы, которые предлагают начать изучение с 1 – 2 лет, не стоит спешить и перегружать.
Но в целях знакомства с буквами и словами примерно с 2 лет. По дому полезно развесить карточки с названиями предметов, а при случае их читать и обращать внимание ребёнка на слово и предмет, который оно обозначает.
Этот способ поможет крохе визуально запомнить слово и во время будущего обучения чтению прочитывать уже знакомые слова быстрее, не разделяя на слоги.
Чтобы облегчить процесс обучения полезным станет приобретение алфавита в виде книги или доски. Буквы могут быть магнитными или нарисованными на карточках, периодически показывайте их и проговаривайте звуки.
Повесьте красочный плакат с алфавитом в детской комнате, чтобы ребёнок мог свободно подходить к нему.
Для того, чтобы процесс стал игровым, нужно выбирать необычный способ подачи информации.
Например, предложите собирать буквы по картинке, из разных предметов: крупа, мелкие игрушки, камушки, песок.
Мама может нарисовать трафарет буквы на небольшой картонной карточке и попросить раскрасить ее, залепив пластилином, либо с помощью клея и подручных средств украсить буковку бусинками, бантиками, крупой, блёстками. Можно сшить красивый алфавит например из фетра.
С таким самодельным алфавитом ребёнку будет приятно заниматься.
Детям от 5 лет предложите игру «Найди букву», распечатайте небольшой текст и попросите подчеркнуть или обвести определённую букву, к изучению которой вы приступили, а потом другим цветом обозначить те буквы, которые малыш уже знает.
Отличным весёлым и действенным способом выучить алфавит быстро поможет песенка. Рифмованный текст запоминается намного легче.
Конечно, родителям стоит приобрести различные развивающие пособия. В них найдётся множество заданий, выполняя которые малыш запомнит буквы, слова и скорее всего, начнёт складывать слоги.
Существуют несколько методик, которые обучают чтению не через буквы, а с помощью складов или слогов.
Методика Зайцева предлагает и специально разработанный материал в виде кубиков, которые различаются по цвету, форме и, конечно, составу. Из них можно собрать слова и легко научить ребёнка читать.
Начните читать сказку или стишок, но не дочитывайте её до конца, предложите крохе самому это сделать, после того, как он доучит оставшиеся буквы или просто постарается их вспомнить вместе с мамой.
Дети изобретательны и возможно в процессе игры вы узнаете новый способ, к которому прибегнете сами в будущем.
В завершении хочется напомнить, что не нужно давить и требовать слишком многого.
Если по какой-то причине у ребёнка не получается или нет желания, настаивать не стоит. Попробуйте другую игру или отложите попытки на некоторое время, но не прекращайте совсем.
Пробуйте и выбирайте, то, что нравится именно вашему крохе. Каждый ребёнок индивидуален и научится всему в своё время.
Улыбайтесь и развивайтесь, пишите в комментах как учите буковки с ребенком.
Всего доброго!
С уважением, Юлия Полонская
polonskaya-blog.ru
Как выучить с ребенком буквы
Приветствую вас, друзья! Сегодня расскажу, как легко выучить с ребенком буквы! Ведь всем известно, что детки намного легче, быстрее и охотнее запоминают информацию, если ее предоставить в виде игры. Так давайте же этим воспользуемся и научим малышей буквам!
Читайте далее и узнаете, как мы с ребенком (Леней) легко и быстро выучили буквы играя, теперь же этим способом буквам учиться дочка. Не забывайте о том, что во время обучения ребенка буквам необходимо называть звуки (б, в, г), а не название букв (бэ, вэ, гэ).
Надеюсь, наши игры для обучения ребенка буквам вам понравятся, и вы с удовольствием будете учить буквы с помощью веселых, интересных игр!
Понравилась статья «Как легко выучить с ребенком буквы»? Поделитесь с друзьями, с помощью кнопочек соц. сети. Чтобы не пропустить новые интересные статьи – подписывайтесь на обновления блога!
Интересных и веселых занятий вам с детками! До новых встреч!Оля
777
7ya-mama.ru