Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.
Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
Отпечатки ладошек. Смысл техники в том, чтобы из отпечатка руки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов.Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.
Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.
Рисунок из отпечатка «Рыбка»
Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.Объемный рисунок
Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.
www.detkipodelki.ru
Анализируя детский рисунок, можно легко узнать о внутреннем мире юного художника, его психологию.
Один и тот же сюжет в рисунке каждый ребёнок изобразит по-своему. Малыш выберет линии, краски и формы, созвучные его настроению, ощущению, видению мира. Изначально любой рисунок зарождается в голове и только потом отображает чувства и мысли своего автора на бумаге.
Весьма ярко это можно пронаблюдать на примере детских рисунков. Однако не нужно делать скоропалительных выводов на основании лишь одного рисунка: «Если изобразил всё черным карандашом, значит, у ребёнка глубокая депрессия». Чтобы получить объективную картину психологического состояния малыша, нужно сравнить рисунки, которые сделаны в течение одного месяца.
Предлагаем вместе с нами начать разбираться, что означают детские рисунки. Наши простые советы помогут в этом:
Родителям следует обратить внимание на сюжет рисунков своего малыша. Чаще всего дети изображают деревья, солнце, небо, людей, животных, дома, цветы и травы.
Огромное количество злых, рогатых, зубастых и опасных животных может указывать на сильное внутреннее напряжение маленького автора.
Отсутствие людей и животных на детских рисунках сигнализирует о проблемах в общении.
Если девочка 5-10 лет часто рисует невест, принцесс, цветочки и бантики – это является нормой и говорит о том, что малышка готовится стать привлекательной барышней.Если мальчик в возрасте 5-8 лет рисует динозавров, скорпионов, сражения, оружие – это тоже нормально. Не волнуйтесь - таким образом мальчик подготавливает себя к роли взрослого мужчины, защитника, воина, чтобы в случае серьезной опасности не растеряться и правильно среагировать.
При анализе детских рисунков важно обратить внимание не только на доминирующие цвета, но и на цвета, присутствие которых неоправданно либо преувеличено. К примеру, когда рисунок выполнен лишь чёрными контурами, и малыш не хочет его дальше раскрашивать. Или же все предметы нарисованы красным, хотя на самом деле они уж точно не красные.
Красный цвет говорит о внутреннем конфликте, эмоциональном напряжении, раздраженности ребёнка. Например, малыш может выделить красным цветом того, кто является источником его проблем.
Синий - цвет внутреннего спокойствия и уверенности. Школа или детский сад, нарисованные синим цветом – признак прекрасной адаптации к социуму и к учебному процессу.
Желтый – хорошее настроение, активность, позитивный настрой.
Зеленый – передает ощущение принятия, надежности.
Розовый – тонкость восприятия, чувствительность, нежность.
Серый – ожидание опасности, тревожность, подавленность.
Черный – указывает на скрытую депрессию, тяжелые переживания.
Кроме цвета, стоит обратить внимание на то, каким именно образом ребёнок разукрашивает рисунок. Полное замазывание, закрашивание или заштриховывание фигуры сигнализирует о его негативных эмоциях. То, что малыш закрасил, вызывает у него либо страх, либо сильную тревогу. Это может быть фигура стоматолога, вредного сверстника, заболевшего родственника или злой собаки.
Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора.
Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.
Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.
Важно!
Помните, что при анализе рисунка самым важным является общее впечатление. Какие эмоции выражает юный автор? Удовлетворенность, радость, счастье или одиночество, тоску, страх? Что происходит на душе у Вашего малыша? О чём он пытается сказать своим рисунком?
Сергей Василенков для Женского журнала «Прелесть»
www.prelest.com
Рисунки деток разного возраста сильно отличаются. Сегодня мы полюбуемся на рисунки, которые нарисовали четырехлетние девочки из харовской изостудии «Капелька».
«Лето» — рисунок Железовой Сони, 4 года
Соня — очень умненькая, усидчивая, трудолюбивая и воспитанная девочка. Любит рисовать, делать различные поделки.
А теперь подробности о работе над рисунком Сони «Воспоминания о лете«.
1. Сонечка обожает божьих коровок — именно они для девочки — символ лета. Поэтому свой рисунок Соня начала с рисунка божьей коровки.
Рисунок: божья коровка
2. Божьи коровки дружат с бабочками, поэтому Соня добавила двух бабочек и солнышко и птичек, парящих высоко в небе.
Рисунок: лето коллаж
3. Конечно же нужны цветочки и теперь можно приступить к раскрашиванию.
«Лето» — рисунок Железовой Сони, 4 года — коллаж
И у Сонечки получилось вот такое яркое воспоминание о лете:
«Лето» — рисунок Железновой Сони, 4 года
Педагог — Мороз Л.Ю.
Мариночка — активная, общительная девочка. Летом была на море и видела рыбок, поэтому ее рисунок «Подводное царство» — тоже воспоминание о лете.
Свой подводный мир Марина рисовала так:
1. Сначала нарисовала водоросли. Добавила морских жителей: улитку, рыбок, медузу.
2. У рыбок Марина прорисовала чешуйки.
Подводное царство — коллаж
3. Добавила акулу. Только у доброй Марины — акулы — совсем не хищные, а травоядные животные. Вместе с другими рыбками акула играет в догонялки.
4. Когда Марина заполнила весь листочек подводными жителями, пришла пора раскрашивания.
Подводное царство — коллаж
5. И вот такой прекрасный рисунок подводного мира получился у Марины.
«Подводное царство» — рисунок Опалишкиной Марины, 4 года
Вот такие красивые рисунки рисуют дети в 4 года.
wunderkind-blog.ru
Рисование — любимое занятие для многих детишек в 3 и 4 года, и чем больше необычных вещей мы используем для рисования, тем лучше развиваются творческие и интеллектуальные способности вашего чада! Малышам очень понравится использовать их любимую мочалку в рисовании, ведь это так необычно!
Мы нарисовали замечательные фейерверки!
Необычно получаются рисунки нитками и веревками:
Мальчикам очень понравится оставлять следы от колёс любимыми машинками!
Можете сделать штампы своими руками из картошки, маркови, других овощей и фруктов:
Рисуем мокрыми мелками по дереву или бумаге. Для этого нам нужно подготовить мелки: опустите их в воду примерно на 3/4, минут на 10, но следите чтобы они не развалились.
Вот такое рисование обязательно понравится детям в 3 — 4 года.
Море в бутылке. Детские поделки.
Как учить буквы с ребёнком.
Рисуем с детьми необычные картины
Животные из пластиковых бутылок своими руками.
Осенние поделки в детский сад
Осенние поделки из бумаги. Оригами
Игры для детей своими руками. Настольная игра ходилка.
Поделки для детей 3 лет
Детские поделки из бросовых материалов
Простые поделки из пластилина для детей.
Подарок ветерану своими руками. Поделка на 9 мая в детский сад.
Поделки из каштанов и желудей своими руками.
www.podelki-rukami-svoimi.ru
Я неоднократно уже писала как много значит рисунок в жизни ребенка, да что говорить весь мой блог именно об этом, а еще о том, как важно развивать фантазию и воображение. Я как мама-архитектор очень заинтересована именно в развитии правого полушария у моих детей. Много акцентов при воспитании делаю на пространственное и образное мышление, и безусловно всеми способами пытаюсь развивать у детей тягу к искусству, будь то музыка, архитектура или живопись. Мы много читаем, большое внимание уделяем конструированию. Конечно еще присутствуют занятия английским, спорт, игра на фортепиано и многое другое. И как отдача всего накопленного ребенком опыта и является его самостоятельный детский рисунок, который развивается своими темпами и в котором вы можете многое прочесть. Вот тут я подробно освещала стадии развития детского рисунка.
Рисунки я бережно храню и сдуваю с них пылинки. А иногда пересматриваю... Сколько чудесных мгновений проносится в моей памяти, ведь совсем недавно дочка была маленьким созданием, которое я носила на руках и целовала в маленький носик, а теперь она уже сама часто заботиться обо мне. Особенно конечно повзрослела дочка с появлением братика. И как же сильно благодарна я ей, за то, что она такая понимающая и порой не по возрасту проникновенная. Многое вспомнилось мною из рисунков дочки, ведь они -отражение ее переживаний и восторгов! Ну и конечно же по ним можно проследить развитие мышления ребенка.
Здесь представлены только работы, которые рисовались самостоятельно, инициатором была дочка и рисовала без моего участия, чаще находясь одна в комнате. Вообще у нас уже давно традиция - с утра дочка всегда встает и рисует, и уже встречает нас с кучей подарков) и всем своим друзьям она рисует и всем гостям. Конечно это пока детские рисунки, но они проникнуты огромным теплом и любовью. И честно признаюсь, часто мне жалко даже их дарить, хочется все сохранить и по прошествии времени рассматривать и переживать.
Покажу наиболее значимые рисунки с точки зрения эволюции)
Калерии 1г 7 мес Пока рисунок не наделен смыслом, это скорее проба материала, об этом свидетельствуют различные по направлению линии и точки. Но уже многие линии замыкаются в окружность.
А этот рисунок после отдыха в Дивноморске. Калерии 1год 10месяцев.
Очень эмоционально окрашен.
Обилие зеленых кругов. Более спокойный рисунок, выбран всего один цвет, линии идентичны друг другу. 1г.11мес.
Калерии 2года. Нарисованы лучики солнца и травка. Понятна идея - как травка тянется к солнышку. Рисунок наделен смыслом.
2г 5мес Плывет кораблик на волнах. Рисунок акварелью. Какой характерные гребень у волны!
А вот еще такие солнышки и сразу два! 2г 8мес
А вот и первые головоноги, и сразу с туловищем. Как то стадию именно головоногов мы выходит пропустили))) Калерии 3года
На рисунке папа мама и Калерия, которую можно узнать по сережкам в ушках) Видимо решалась их проколоть на тот момент, и не решилась до сих пор.
А вот это рисунок меня поражает.
Изображена ежедневная действительность) Мама на кухне моет посуду, Дочка за столом. Рисунок интересен именно своей многоплановостью. Для передачи разных эпизодов выбраны зеленый и коричневый фломастеры. Рисунок довольно детальный - изображена посуда, ручки у мебели. Человек нарисован в одежде. И что самое интересное - я стою в профиль.
Калерии 3г4мес.
А вот так мы рисовали домики.
Лере 3г4мес. Попытка передать материал фасада.
Ну а тут мы всей семьей и воздушные шарики. Рисовала по приезду с моря. Почему то папа грустный(
А вот и наша большая семья - папа, мама, бабушки, дедушки, тети, дяди - все "под замочком", как говорила сама дочка. Светит солнышко и растут клубнички))
А вот Акула в море. Лере 3г 6мес.
И снова праздник) Так поглядеть рисунки - мы только праздновали и отдыхали)))
Рисунок акварелью.
А вот уже домик более детальный. Присутствует даже цоколь) Позади дома игровая площадка. И собака синяя охраняет дом.
А это мы путешествуем)
Рисунок на котором, запечатлено появление братика. Нарисовано задолго до его рождения. Люди в одежде, на папе брюки, я в платье и с волосами)))
Калерии 3г 7мес.
А вот и сама выписка из роддома. Лере 3г.11мес.
Этот рисунок характерен прорисовкой одежды.Изображены Лера с подружкой. Дочке 4 года.
Рисунков наподобие следующего очень много) В основном все сводятся к изображению радуги.
Тут уже элементы самостоятельной аппликации и послание людям вверху)
Очень много поделок такого плана. Кстати слово "МАМА" написано впервые. Калерии 4г2мес.
Это открытка, сделанная самостоятельно. На обороте много надписей) В основном слова МАМА и цифры 5+5, ну и остальное на неразборчивом детском)))
Рисунок "Мамочки с детками"
Очень мне нравится. Убаюкивающие движения рук мамочек переданы кривыми линиями.
Вот еще один домик и радуга.
Открытка маме) На обороте надпись "Я ТЕБЯ ЛЮБЛ-Ю!" Писала сама) Прекрасно помню этот эпизод) Я зашла в комнату, а подарочек лежал на полу))) Было очень мило и приятно!
Лере 4г4мес.
Такие изображения - редкость. Маска чудовища.
Праздник вокруг яблони) У всех чудесные прически!
Насыщенный рисунок вагончика, в котором все дружно едут путешествовать)
Калерии 4г4мес.
А эти рисунки созданы по мотивам мультика про Лунтика. Очень мы любили его смотреть. Все герои хорошо узнаваемы. Калерии 4г5мес.
Полностью самостоятельная бабочка.
Ну а тут огромная пчела сажает цветы))
На прогулке. Лера с длинными волосами.
Новый год! Почему то рисовать любила его летом)
Обратите внимание, как передана пушистость елки. Этому сложно научить, все интуитивно и основано на приобретенном опыте.
Принцесса
Прогулка под слепым дождем.
Дочке 4г8мес. Рисунок довольно конкретен, без лишних деталей. Такое ощущение, что действительно был дождь и это расстроило дочку.
Попытки рисовать лошадь. Дочке 4г8мес.
А это Мила из мультфильма про Лунтика.
Вот такие милые наброски акварелью)
А это способ дочка сама для себя изобрела. Рисовала точки, а потом их соединяла. На этот раз получился тюлень, который ест рыбку)
Калерии 4г.10мес.
Автопортрет на лужайке.
Танцующая девочка с зонтиком
Тема принцесс - главная в рисунках дочки
Ну а тут комментарии излишни. Калерии 4г.11мес.
Попытка изобразить повозку
Наш дом в разрезе. Рисовала у бабушки, подписала она. Очень много рисунков такого плана. Можно понять даже предназначение комнат.
Но больше всего дочка рисует себя.
Подарочки для мамы и для папы)
Вот еще из серии домиков в разрезе.
Кухня. Много шкафчиков))
И еще один любимый мультик Пеппа пиг)
Следующий рубеж от 5 до 6 лет опубликую в другом посте.
А на будущее, если вам интересно, постараюсь выкладывать рисунки раз в год. Ну и конечно же отдельным блоком пойдут рисунки сыночка.
Очень интересно увидеть рисунки ваших детишек! Выкладывайте в комментариях самые любимые!
www.babyblog.ru
Каждый ребенок любит рисовать. Кто-то рисует продуманные сюжеты, кто-то каляки-маляки. Хотя, каляки-маляки – это только для нас, взрослых. А у ребенка и в них заложен свой смысл.
Здорово, когда ребенок рисует самостоятельно.
Я стараюсь не вмешиваться в процесс и не давать советов. Однако приветствую совместное рисование. Так можно показать ребенку интересные техники, которые он обязательно будет использовать в дальнейшем сам.
Недавно мы освоили с дочкой новую технику рисования. По правде сказать, мы пробовали ее и раньше, но как то не пошло. Видимо для нас возраст 3-4 лет идеально подходит начала для рисования через коктейльную трубочку.
Эта техника рисования отлично развивает воображение и артикуляционный аппарат ребенка.
Бумага
Для кляксографии желательно выбрать плотную бумагу, которая не сразу впитывает краску. Отлично подойдут плотные альбомные листы или акварельная бумага.
Краски
Рисовать можно гуашью, слегка разбавленной водой; акварелью (рисунки будут не очень яркими) или тушью (особенно хороша для прорисовки стволов деревьев).
Инструменты
Длинная палочка для коктейля и толстая жесткая кисть.
Мы с дочкой рисовали гуашью, слегка разбавленной водой на бумаге для принтера. Она быстро впитывает краску, и рисовать на ней не очень удобно.
Техника рисования с помощью трубочки
Все очень просто: капаете на бумагу при помощи кисточки большую каплю краски и через соломинку выдуваете из нее причудливые узоры.
Дальше рассматриваете их, фантазируете и ищите сюжеты в получившемся рисунке. Подрисовываете детали если нужно и получаете великолепную картину. Очень хорошо в такой технике получаются деревья.
Мы рисовали только черной гуашью. Можно использовать много ярких и цветных красок и получить яркую абстрактную картину.
У нас получились деревья. Остается только дорисовать листья. Это можно сделать красками, карандашами. А можно в технике аппликации: приклеить скомканные кусочки салфеток разных цветов (желтые, зеленые, красные), засушенные и раскрошенные листья и у вас получиться осенняя поделка.
Анютка решила рисовать осень. Фон на рисунках ниже сделан масляной пастелью (мелок укладывается на бок, и с легким нажатием проводите им по бумаге). Листья на рисунке слева сделаны акварелью (жесткая кисть, наносится «тычками»). А на рисунке справа — листья нарисованы дочкой масляной пастелью.
На этом рисунке только акварель. Стволы немного размазались от влажной кисти, но Аню это не смутило: «Просто это буря, сейчас нарисую как листья в небо взлетели и потом упали».
Аня любит рисовать карандашами, мелками и красками. Но почему-то в рисовании предпочитает один цвет. Как правило, у нее одна картина – один цвет. Следующая может быть выполнена в другом цвете, но тоже в одном.
Лишь изредка, рисуя красками, у дочки получаются двух-трех цветные картины.
Радует только одно. В рисовании дочка допускает наше совместное творчество, а вот в поделках она очень самостоятельна.
Иногда мы вместе рисуем одну картину, иногда каждый свою на определенную тему. Вот результат совместного творчества.
Фон красили вместе. Цвета выбирала Аня. Я рисовала дерево (рисунок слева), а все остальное Аня. Получились яркие многоцветные картины. После такого совместного рисования Аня какое-то время рисует цветные картины, а потом вновь возвращается к одноцветным.
А как вы рисуете с детками?
www.prostomama.com