Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный. Ребенок рассеянный 4 года


Ребенок рассеянный что делать: Невнимательный ребенок

Содержание статьи

Как только ребенок начинает посещать школу, к нему предъявляют разноуровневые новые требования, влекущие за собой формирование дополнительных обязанностей. Кому-то все новое дается легко, а кто-то испытывает серьезные сложности. Школа стремится не только заложить некий запас знаний у учеников, но учит детей учиться. Такая цель подразумевает хорошо развитые у детей мыслительные процессы, память, воображение и внимательность. Наблюдения педагогического коллектива, исследовательская работа психологов уже неоднократно доказали, что если школьник на начальном этапе не научился учебному процессу, то он с большой долей вероятности перейдет в разряд неуспевающих учеников. Итак, ваш ребенок рассеянный что делать: невнимательный ребенок и как ему помочь в учебе?

Не редки случаи, что воспитатели и учителя высказывают жалобы родителям, что детвора не способна сосредоточиться, постоянно на что-нибудь отвлекается, не выполняет задания в полном объеме. Да и родители способны подметить, что малыш постоянно витает в облаках, не слышит, что ему внушают окружающие.

невнимательный ребенок

Причины детской рассеянности и невнимательности

Считается, что в этом имеются определенные причины. Чтобы понять, почему ребенок невнимателен, проанализируйте распорядок дня малыша. Уточните, как он питается, хватает ли ему времени для сна, нет ли переутомляемости. Возможно, что недостаточность внимания стала причиной обыкновенной усталости.

Часто бывает, что рассеянность вызвана особенностями характера. Малыш без явных затруднений способен сменять действия, долгое время вникает в суть проблемы.

При частых болезнях много сил ребенка затрачивается на восстановительный процесс, для концентрирования внимательности их уже практически не остается. Это же явление наблюдается, если малыш испытывает переутомляемость.

рассеянный ребенок

Обратите внимание, в каких случаях ваш ребенок проявляет рассеянность. Вполне может быть, что это выражается во время учебного процесса. Это говорит о том, что малышу данное занятие не интересно, он не считает его важным и нужным. Не стоит тратить время на ругань и наказание – просто разъясните малышу, насколько важно знать тот или иной школьный предмет.

Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью

Родители всегда стремятся решить проблему своими силами. И чаще всего их действия ошибочны, так как связаны с нравоучениями и наказаниями для малыша. Данного рода действия не способны нести положительный эффект, так как невнимательный ребенок не в состоянии выслушивать длинные нотации о том, что нельзя проявлять рассеянность. Да и нет возможности устранить рассеянность только по той причине, что так пожелали взрослые.

Как помочь ребенку стать внимательнее

Следует знать, что внимание — это способность сосредотачиваться на каких-либо объектах или явлениях. Окружающий мир воздействует огромным количеством информационных источников, усвоить которые в полном объеме нет возможности. Но необходимо уметь выделять наиболее полезные сведения, которые понадобятся в дальнейшем для принятия правильных решений.

Регулярно выполняя эти несложные советы, вы достигнете положительных результатов. Малыш справится со своей рассеянностью, разовьет полезные навыки.

detskoerazvitie.info

Рассеянный ребенок как помочь?

рассеянный ребенок

Педиатры констатируют печальную статистику – все больше детей в наше время отличается повышенной рассеянностью. Причины можно искать долго –  плохая экология, бешеный ритм жизни и частые стрессы. Но давайте лучше постараемся помочь нашему рассеянному ребенку.

Ваш ребенок рассеянный, если:

— он не может долго сосредоточиться на чем-то одном (имейте в виду, для каждого возраста свое время )

— он без конца отвлекается от основного занятия уже через 5-10 минут

— его мало что может увлечь, даже самая интересная книга или яркий мультфильм

Педиатры говорят, что причиной детской рассеянности может быть недостаточное развитие отделов мозга, которые должны выполнять функцию концентрацию внимания. Однако, рано бить тревогу и идти в аптеку за психостимулирующими препаратами для лечения болезни. Если вы постараетесь уделять ребенку больше внимания и заниматься с ним, то ситуацию можно исправить, избавившись от излишней рассеянности.

Когда?рассеянный ребенок

Конечно, идеальным вариантом тренировки детей можно считать раннее детство. Например, малышам дают мамино зеркальце, чтоб ребенок мог изучать себя в нем, сосредотачиваться на том, что там происходит. Сегодня игрушечная индустрия дарит нам массу всевозможных динамичных игрушек, которые можно ощупывать, шелестеть, звенеть, трясти, передвигать и так далее. Совсем груднички могут долгие минуты изучать лица родных людей, а если вы будете показывать ему различные предметы, объяснять их предназначение, его внимание будет сфокусировано на этом довольно долго.

Но вот кроха вырос и помещает детский сад. Возможно, воспитатель пожаловалась вам, что ребенок рассеян. Значит, пришла пора заниматься более серьезными упражнениями.

Что?

Приобретите в магазине настольные игры – лото, мозаику, паззлы. Не ограничивайтесь тем, что сунете ребенку в руки коробочку – на, мол, играйся. Необходимо самим проявить увлеченность новой игрой, показать, как собирать картинки и выстраивать города (например, из конструктора).

Такая совместная игра не пройдет даром, ребенок увидит, насколько интересно из малого собирать что-то большое. Постепенно предоставляйте ребенку свободу – пусть самостоятельно делает какую-нибудь работу, а вы обещайте похвались за достигнутые результаты.Это, кстати, правила вежливости для детей и взрослых.

рассеянный ребенокХороша для развития внимания игра «Что исчезло?». Выложите в ряд его любимые игрушки (3-4 штуки), постепенно увеличивайте количество. Ребенок должен угадать, какой предмет вы спрятали за спину. Так же можно поиграть с картинками, нарисовав любые предметы на листочке.

Читая книгу, потом обсуждайте прочитанное. Так ребенок будет вспоминать? Сосредотачивать свое внимание на чем-то довольно долгое время. То же самое касается и просмотренных мультфильмов.

Почаще гуляйте на природе, обсуждайте увиденное: как шумит листва, гнутся деревья от ветра, журчит ручеек, поют птицы. Это разовьет в ребенке наблюдательность и внимательность. Привыкший с детства созерцать ребенок рассеянным вряд ли будет.

А когда малыш станет первоклассником, проблема рассеянности внимания будет стоять наиболее остро. Ведь от этого напрямую будут зависеть его успехи в учебе.

Прежде, чем предпринимать серьезные шаги по устранению проблемы, проанализируйте режим дня ребенка.

Возможно, он:

Методы

Постарайтесь вашему школьнику обеспечить атмосферу, котораярассеянный ребенок заранее настраивала бы его на работу. Стол нежелательно ставить у окна (такой соблазн в него посмотреть!), пусть будут зоны в детской комнате, на уроке пусть сидит на первых партах, чтобы все время концентрировать внимание на учителе. Во время занятий обеспечьте в доме тишину, а перед этим настраивайте маленького человечка на работу.

Можно научить детей планировать свое время – это очень помогает его правильно расходовать и беречь. Ставьте перед ним достижимые цели, желательно, применять методы визуализации. Тренируйте его усидчивость и внимательность, прося проверить ошибки в чужой тетради, перебирая крупу и т.д.

И не забывайте его хвалить, за любые результаты, даже за стремление их достичь! Это, пожалуй, самый главный наш совет!

Это стоит почитать:

Как выбрать ранец для первоклассника?

sun-lady.ru

Что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный

Очень часто можно увидеть детей, которые на занятиях постоянно отвлекаются, делают множество ошибок, не могут довести дело до конца. Учителя жалуются, что ребенок рассеянный и невнимательный. Ситуацию усугубляет то, что такие дети зачастую проявляют недюжинные интеллектуальные способности, но не могут долго удерживать информацию в голове или выполнять одно задание в течении длительного времени. Если родители не знают, что делать, если ребенок рассеянный и невнимательный, уже в средних классах он может стать неуспевающим.

Родители, не знакомые с проблемой, наказывают малыша. И получают результат, противоположный ожидаемому.

Поэтому единственный способ исправить ситуацию – помочь ребенку развить недостающие качества. Но перед тем как развивать, нужно знать, что именно развивать и как это делать.

Внимание и его свойства

Внимание – способность сосредотачиваться на каких-либо предметах или явлениях. При этом человеку не нужно усваивать всю информацию, поступающую в мозг в определенный момент. Гораздо важнее умение выделять главное, то, что будет влиять на правильные решения. Это и делает человеческое внимание.Оно имеет несколько свойств:

Каждое из них может быть развито совершенно в разной мере у одного и того же человека. Поэтому приступая к занятиям, разберитесь, что нужно корректировать прежде всего.

Концентрация – умение сосредотачиваться на предмете или его части
  1. Объем – это то количество информации, которое ребенок может одновременно воспринять и удерживать у себя «в голове».
  2. Устойчивость – это время, в течении которого ребенок может работать с одним предметом не отвлекаясь.
  3. Распределение – это способность работать с несколькими предметами одновременно, выполняя с ними разные действия.
  4. Переключение – переход от одного рода занятий к другому.

Состояние всех этих качеств можно определить, если в течении некоторого времени понаблюдать за своим чадом. Только после этого можно приступать к занятиям по «исправлению недочетов».

Меры для улучшения внимания

Разработано множество игр и приемов, эффективных в этом плане. Вот только некоторые из них.

  1.  Пересмотрите режим дня. Причиной рассеянности может выступать чрезмерная усталость. И, кстати, не нужно перегружать дитя разными дополнительными занятиями – лучше меньше, да лучше.
  2.  Изучите особенности нервной системы. Возможно, вам понадобится помощь психолога.
  3.  Мотивируйте малыша. Но при этом старайтесь избегать длительных нравоучительных лекций – он может вас не услышать.
  4.  Обратите внимание на настольные игры, особенно на пазлы.
  5.  Приучайте себя и ребенка описывать все, что происходит вокруг.
  6.  Создайте обстановку, которая бы настраивала на работу.
И, наконец, несколько эффективных игр, цель которых – развития внимания и памяти
  1.  Взрослый читает текст. Ребенок должен сосчитать «в уме» слова с определенным звуком.
  2. Пусть ребенок назовет все предметы в комнате, обладающие одним общим признаком.
  3.  Взрослый называет слова в достаточно быстром темпе. Когда он произносит перед словом «скажите», ребенок повторяет за ним.
  4.  Пусть малыш сложит кубики в столбик с завязанными глазами.
  5.  Очень полезен счет, но не обычный. Пусть это будут только четные, или нечетные, или кратные какой-то цифре, или с запретом называть определенные цифры.
  6.  Игры в шахматы. Если это слишком трудно – шашки также полезны.

Кроме того, отличными помощниками станут периодические издания со всевозможными заданиями, рисунками, ребусами, лабиринтами, головоломками. Не забывайте о подвижных играх. Их вклад в развитие внимание довольно весомый.

Применяя эти нехитрые приемы, вы не только поможете ребенку хорошо учиться в школе, а поможете ему стать развитой и богатой личностью.

 

razvitiedetei.info

Рассеянность ребенка может быть делом рук его родителей — Российская газета

Рассеянность ребенка может быть делом рук его родителей.

"Не отвлекайся, ложку мимо рта несешь!" - это бабушка видит, что ложка в руке внучки, уставившейся в экран телевизора, замерла на полпути до рта. "Ты опять верхнюю пуговицу застегнула на нижнюю петлю! Что же ты такая рассеянная сегодня?" - недоумевает через пару часов воспитательница, собирая девочку на прогулку. "Давай-ка уберем Барби в сумку, а то она тебя отвлекает, и ты не смотришь на дорогу", - это уже мама, они с дочкой переходят улицу.

Телик или ложка?

Сколько же этих нравоучений ежедневно слышит она от взрослых! Родители и воспитатели считают ребенка рассеянным и стремятся активизировать его внимание. Но если призадуматься, то можно обнаружить в этих же самых высказываниях указание на то, что она-то очень даже сосредоточена - только не на том, что важно, с точки зрения взрослого, а на том, что значимо для нее самой! Ребенок заинтересован не ложкой с кашей, а тем, что происходит на экране телевизора. Пуговицы застегнулись по диагонали, потому что, одеваясь, ее хозяйка говорила с соседкой о новых куклах. Да и купленная вами новая игрушка интересовала вашу дочку гораздо больше, чем ситуация на дороге, тем более что рядом были вы. Даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии их внимания.

У дошкольников речь идет о невнимательности при одевании, о бессмысленном просиживании за обеденным столом, а в школе в роли неинтересного занятия часто выступает учеба: не найти, уверена, ни одного младшеклассника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки "по невнимательности". Зато уж с каким вниманием и тщательностью он расставляет солдатиков или решает в компьютере логические игры!

Но в любом случае внимательность, если, конечно, речь не идет о сложных случаях, связанных с аномальным развитием мозга, нервной системы, - вещь воспитуемая, тренируемая, навык к ней у ребенка можно создать. И, понятное дело, чем быстрее, чем раньше вы начнете этим заниматься, тем лучше.

Будьте вместе

Рассеянность - норма на первом году жизни человека. Внимание малыша уже с этого возраста всегда и моментально задерживается на всем интересном, окружающем его. Однако некоторые дети и в год, и в два все еще не выходят из этого состояния рассредоточенности. Их отвлекают любой шум, игрушка в руках другого, каждое сказанное громко слово, ребенок бросает занятие за занятием и никак не может усидеть за чем-то одним. Если вы заметили за малышом такую особенность, значит, ему требуется ваша помощь.

Для начала выделите специальное время, которое ребенок будет проводить с одним взрослым в тихой комнате с минимумом отвлекающих факторов. Конечно же, это должна быть игра, но игра, вами подготовленная и организованная и, конечно, интересная малышу. Так он будет и с охотой проводить время, и развивать навыки внимательности. Если сын интересуется мячиками, идеальными будут самые простые игры с мячом: накатывание его на кегли, метание в цель или броски в обруч. В играх постоянно привлекайте внимание рассеянных детей: "Сережа, посмотри на меня" или "Таня, послушай-ка" - и обращение усильте, коснувшись ручки.

Сосредоточить внимание малыша на игрушке можно, и слегка направив к игрушке голову ребенка или положив его ладошку на игрушку, которую вы предлагаете посмотреть. Можно взять малыша на колени или сесть позади него, слегка придерживая, чтобы уменьшить беспорядочное ерзанье и увеличить шансы, что он будет смотреть и слушать то, что вы говорите и на что показываете. Конечно, поначалу нереально ожидать, что ребенок будет долго заниматься одним делом. Игра должна быть короткой и успешной для ребенка, например, очень рассеянный может положить только один кубик в коробку и забыть про другие. Следует одобрить этот успех и постепенно увеличивать число кубиков до того, при котором внимание снова отключается.

То же самое максимальное обеспечение спокойствия, уменьшение до минимума числа отвлекающих факторов поможет вам бороться с рассеянностью и более старших детей. Например, человек, делая уроки, постоянно отвлекается, не в силах решить задачу или выучить правило. В этой ситуации ребенку реально трудно, и отвлекаемость, рассеянность в этой ситуации - защита от психической перегрузки. И вы просто садитесь рядом: "Давай посмотрим, что здесь у тебя. Подумаем, с чего лучше начать. Определим кусочек для работы сейчас, остальное пока отодвинем".

Работайте по факту, общие фразы типа "Сам думай!" сказать легко, но они никого не сподвигнут, особенно человека, именно не знающего, с чего начать. Может, после правильного тона при проведенных объяснениях ему станет интереснее справляться самому? Ведь он не делал дело в том числе и потому, что ему это было непонятно, а значит, и скучно.

Занятия, которые вначале требовали волевых усилий для сосредоточения внимания, нередко становятся затем интересными и увлекают ребенка. Однажды в воскресенье моя средняя смотрела новый мультик, а младшая в это же время, плотно закрыв дверь детской комнаты, сосредоточенно доделывала аппликацию, которую назавтра нужно было принести в детский сад. Я видела, как ей хотелось к телевизору, но не меньше хотелось и закончить поделку! И Иришка незаметно для себя так увлеклась, что перестала прислушиваться к телевизору. Ее захватило то, как красиво у нее получается, как здорово яркие кусочки бумаги ложатся по контуру рисунка. "Вот это да! Классно получилось!" - это средняя пришла, когда мультик уже закончился...

Задание вслух

Маленький ребенок очень любит все яркое, радостное. И отвлекается он всегда на что-то эмоциональное, а не, так сказать, "информационно привлекательное". И поэтому:

1 Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, а улыбайтесь, удивляйтесь, интересуйтесь, восторгайтесь! Не долбите его фразами: "Не отвлекайся!", "Не смотри по сторонам!", "Не трогай куклу!". Вряд ли малыш с удовольствием будет завершать задание. Гораздо больше ему поможет такой ваш настрой: "Сейчас закрасим юбочку и поиграем", "Посмотри, тебе осталось написать две буковки!".

2 Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, ищите необычные способы привлечения его внимания. Помните, что наиболее интересно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

3 Обратите внимание на ту деятельность, в которой невнимательность проявляется больше. Причина высокой "отвлекаемости" может скрываться просто в отношении ребенка к тому или иному занятию. Скажем, страх математики и боязнь быть в ней неуспешным может быть причиной того, что ребенок уходит в свои переживания и ничего уже вокруг себя не видит. И вашей задачей будет изменить отношение ребенка к предмету.

4 Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, исчерпывающей! Ведь речь - это универсальное средство организации внимания. Обратите внимание, что выполняя задание, дети часто проговаривают инструкцию вслух. Так и инструкция взрослого помогает ребенку управлять своим вниманием и организует его.

И еще, дорогие родители, причиной рассеянности вполне может стать и неправильное воспитание. Если ребенок освобожден от минимальных обязанностей по дому и вы не организовали правильный баланс между его обязанностями и развлечениями, если он не успевает чего-то пожелать, а это уже перед ним и надо уже желать чего-то следующего, то эту самую рассеянность, разбросанность интересов вы уже организуете ему сами!

"Внимание - уникальное свойство психики человека, без него невозможна работа памяти, мышления, - писала в свое время психолог Светлана Минюрова. - Внимание человеку требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте, бизнесе, да и в любом деле. А особенно важно внимательное отношение к людям".

Вот бы ваш ребенок понял это уже в детстве!

кстати

Играем и сосредоточиваемся

А вот игра, которая может помочь вашему ребенку развить внимание.

Три пункта

Ребенок занимает удобную для него позу и замирает в ней. При этом он должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите "Раз, два, три - беги!", и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:

Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5. В эту игру хорошо играть с двумя - пятью детьми. Пригласите в гости друзей своего малыша. Ваши усилия не пройдут даром. Ребенок не только разовьет свое внимание, но и будет учиться общаться со сверстниками.

rg.ru


Смотрите также