Ребенок плачет по любому поводу. Ребенок плачет 4 года


Ребенок плачет по любому поводу – Ребенок в детском саду

Вопрос: Здравствуйте! Ребенок плачет по любому поводу. Дочке — 4 года. Забираю из сада — рыдает. Прошу убрать вещи — рыдает. Просит что-то ей помочь — и опять рыдает. Пробовали по-хорошему и по-плохому. Ничего не помогает. Обещает, что не будет, и все опять повторяется. 

Семья у нас полная. Относимся друг к другу хорошо: любим и уважаем. С папой ничего такого нет. Все сама делает. Даже если что-то просит, то никогда не плачет. С папой дома у нее больше времени. Когда она со мной, ей приходится заниматься своими делами без меня, так как я веду частные уроки с детьми, а она одна в своей комнате играет. Это в выходные, а в остальные дни она в садике. В детский сад ходит с удовольствием уже третий год, там тоже со всеми общается и отлично проводит время. Она сама мне это рассказывает, и воспитатель тоже. А как только прихожу ее забирать, начинает плакать. Спрашиваю: «Почему?». Говорит: «Больше не буду!».

У папы сменный график, с ним может и среди недели дома остаться и провести весь день вместе, пока я на работе. Но из сада я всегда стараюсь забрать ее пораньше, так как мы еще ходим на танцы и на подготовку к школе (тоже,кстати, ходит с удовольствием).

Мы пробовали и объяснять, что можно без слез, и ругали, и ремень брали, и в угол ставили. В углу стоит и рыдает, выбегает через каждые десять минут и говорит: «Можно я вам скажу, как надо себя вести? Я все поняла!».  

Нервы у всех уже на пределе. Помогите, пожалуйста. Спасибо за ответ. Ксения

Отвечает Анастасия Комарова, психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте, Ксения. Читая ваше письмо, чувствуется, как вы переживаете за дочку и хотите ей помочь, а также ваша растерянность, в том, что же делать. Давайте попробуем разобраться, чем можно помочь в вашей ситуации.

Насколько я поняла, ваша дочка помимо сада дополнительно посещает танцы и подготовку к школе. В связи с этим у меня вопрос: сколько раз в неделю у нее занятия по подготовке к школе, сколько часов, какие занятия, в какой форме проходят?

Дело в том, что возраст 4-5 лет – это возраст прежде всего игр, через которые ребенок познает правила, которые приняты в обществе, социальные отношения, что такое «хорошо» и «плохо» и прочее. В этом возрасте активно формируются личностные качества ребенка, а вот учебные навыки им даются сложно, особенно, если занятия проходят в форме классно-урочной системы. К таким занятиям ребенок в 4-5 лет не готов ни психологически, ни физиологически.

Всему свое время: дошкольный возраст — играм и через них ребенок развивается, а 6 лет — подготовке к учебе.

Ведь не зря детей в школу берут именно с 7 лет, а не раньше. Вполне возможно, что психика вашей дочки, хоть ей и нравятся занятия, перегружается на них. С этим может быть связан постоянно сниженное настроение, и любая проблема, даже самая маленькая, ей воспринимается ОЧЕНЬ большой, с которой справиться трудно.

Кроме того, насколько я поняла, с папой нет таких проблем. А стало быть, что-то в ваших отношениях с дочкой. Скорее всего, ей не хватает вашего активного общения, ощущения значимости для вас. Давайте посмотрим, сколько времени у вас остается на качественное общение друг с другом? Целый день она в саду, потом вы ее забираете и ведете на занятия, после них, я предполагаю, ужин и сон. А в выходные, у вас работа, а она одна в своей комнате. А папа и может и в сад не повести, и играет с ней. И с ним она не плачет. Я думаю, что вам нужно налаживать более тесный контакт с дочкой.

Что полезно сделать, если ребенок плачет по любому поводу:

Если нагрузка действительно большая, возможно исключить подготовку к школе и перенести курсы на более старший возраст. Тогда снизится психологическая нагрузка и останется время для общения друг с другом.

Делать это надо не только тогда, когда что-то хотите от ребенка, а просто так, проходя мимо, когда она играет, когда вы вместе куда-то идете. Дело в том, что достаточно часто мы думаем о том, как нам дорог ребенок, но говорим ему об этом редко. Чаще мы говорим ребенку то, что нам в нем не нравится. И у ребенка откладывается, что он плохой, ненужный, незначимый для родителя. Очень хорошо первое время для себя фиксировать, сколько раз вы это делаете. Потом выработается привычка, и записывать не придется.

Хочет с вами играть – играйте, читать – читайте, гулять – гуляйте. Важно время и занятие, которое хочет дочка (каким бы бессмысленным оно вам не казалось). Постепенно можно расширять диапазон игр.

Вот некоторые примеры занятий с ребенком.

Волшебный ковер

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории.

Положите там коврик из ванной или маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком.

Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо). Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

Совет рассказчику

Лучший способ стимулировать творческое воображение ребенка — относиться внимательно ко всему, что он говорит. Восхищайтесь героями сказок, которых он сам создал в своем воображении, и не будьте слишком строги к ним. Не удивляйтесь, если рассказ зайдет за границы здравого смысла.

Поговорим о животных

Выключив свет, попросите малыша рассказать о том, как он провел день. Попробуйте задать ему такой вопрос: «Как ты думаешь, этот день похож на какое-нибудь животное?» И если последует положительный ответ, то попросите назвать это животное. Эта игра дает прекрасную возможность подробно поговорить с ребенком о животном мире. Вы получите большое удовольствие, рассуждая с ним о разных птицах, зверях и насекомых. Жаркий и долгий летний день, оказывается, можно сравнить с медлительной черепахой, а день, заполненный заботами, суетой, спешкой, — с обезьяной, ящерицей или лисицей. Сначала вы должны сами сказать, кого напоминает прожитый вами день, например: «Я сегодня трудился, как муравей, и очень устал». Затем спросите малыша: «А на кого был похож день у тебя?»

Пространственное восприятие

Изготовьте панно, приклеив большой кусок однотонной фланели на картон. Из разноцветного фетра вырежьте разнообразные фигуры. Например, несколько больших, средних и маленьких квадратов; синих, красных и желтых треугольников. Кроме того, вырежьте длинную полоску из черной фланели.

Пусть ваш ребенок красиво оформит конверт, папку или коробку для хранения этих предметов. Держите конверт в спальне, и когда наступит вечер, поиграйте с ними. Вот несколько вариантов игры. По очереди располагайте фигуры сверху и снизу черной полосы: в один из вечеров разложите их по размеру, в следующий раз — по цвету. Попросите ребенка найти самый большой красный треугольник и поместить его над черной линией. Затем вы, по просьбе ребенка, кладете самый маленький треугольник над полосой. Или так: найдя самый большой прямоугольник, ребенок должен разместить внутри него самый маленький кружок. На следующий вечер можно разложить фигурки по цвету или форме. Во время игры старайтесь использовать сравнения при описании предметов. Употребляйте такие слова, как «большой», «огромный», «гигантский»; «меньше чем…», «больше чем…», «такой же, как…»

Чтобы внести разнообразие в эту игру, используйте печатные буквы. Их можно купить, или сделать из фланели, или написать на большом листе бумаги — по нескольку одинаковых букв. Тогда можно предложить ребенку задание найти, например, все буквы «М». При этом заметьте, сколько времени ему потребуется на поиск. Найдя буквы, он мжет сосчитать их. Если буквы нарисованы на листе бумаги, обведите их кружками.

Почитаем вместе

Все родители знают, какую важную роль в развитии ребенка играет чтение. Это занятие традиционное, но оно во все времена увлекало детей. Исследования показали, что ребенок, которому много читают, быстрее начинает читать самостоятельно. Некоторые дети любят снова и снова возвращаться к одной и той же книге. Другие предпочитают разнообразие.

Если ваш ребенок постигает грамоту, старайтесь читать с ним по очереди одну и ту же книгу. Выбирайте по мере возможности хорошую детскую литературу — советуйтесь с библиотекарем, педагогом или просматривайте проспекты и другие информационные источники о лучших книгах для детей. Необходимо подбирать издания, соответствующие возрасту ребенка, хорошо написанные и красочно оформленные. Такая литература стимулирует воображение ребенка, и, если книга действительно интересная, она доставит удовольствие и вам.

Когда малыш начнет уже читать сам, не прекращайте читать ему вслух. Даже дети, которые уже хорошо овладели грамотой, любят, когда им читают перед сном. Если ребенок, увлекаясь, не может остановиться, тогда заранее вложите закладку на несколько страниц вперед и заканчивайте чтение, когда дойдете до этого места.

Будьте осторожны

Никогда не указывайте ребенку, как нужно или как не нужно относиться к тому или иному событию, или что он неверно называет те чувства, которые испытывает. Если ребенок говорит: «Я схожу с ума»,а вы считаете, что он просто испугался, можно сказать: «А я, попав в такую ситуацию первый раз, не сходил с ума, я просто боялся». Если вы хотите сохранить с ним доверительные и близкие отношения, никогда не говорите: «Ты не сошел с ума, а просто боишься».

Воспоминания

Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Как-нибудь вечером откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки.

Игра теней

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите фонариком лист с задней стороны. В это же время кто-нибудь должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком, проецируя на бумагу тень. Те, кто сидит перед «экраном», должны понять, на что похожи тени, и рассказать какую-нибудь историю. В эту игру лучше всего играть вечером в выходные дни, когда к вам в гости приезжают родственники и друзья.

Утомленная парочка

Если день выдался трудный и вы устали, вам обоим необходим именно такой отдых. Выключите свет, лягте рядом с ребенком на кровать, разумеется, если позволяют ее габариты, и скажите: «Папа (или мама) сегодня вечером ужасно устал(а), поэтому не можешь ли ты рассказать мне какую-нибудь хорошую сказку, чтобы мне легче было заснуть. Посмотрим, кто из нас заснет первым». Попытайтесь заснуть рядом с малышом. Если кровать маленькая, возьмите подушку и расположитесь рядом на полу.

Текущие события

Ваш ребенок, по-видимому, уже привык к тому, что вы читаете газеты и журналы. Просматривая их вместе с вами, он почувствует себя взрослым и ему будет особенно интересно, если вы расскажете о том, что изображено на картинках. Не забывайте, что малыш только играет во взрослого, но при этом еще ребенок, поэтому, давая пояснения, постарайтесь избегать сложных терминов, которые могут его утомить. Кроме того, разумно выбирайте темы.

Показывайте друг другу картинки в журналах и газетах и подробно рассматривайте важные и интересные детали. Помогите ему подключить воображение и выявить способность оценивать, тогда вы поймете, что он видит на картинке. Вот некоторые вопросы, которые могут быть полезны.

Звездочет

Это занятие может показаться не таким увлекательным, если вы живете в городе. Но если у вас есть дом в пригороде, а еще лучше в сельской местности, эта игра оставит неизгладимое впечатление у вас и вашего малыша. Вы можете превратить ее в ежегодный ритуал, когда отдыхаете за городом. Если метеорологи предсказывают ясную и теплую погоду, позвольте ребенку не ложиться спать до темноты, и вместе отправляйтесь на улицу, захватив спальный мешок или одеяло и подушку. Лягте поудобнее и смотрите на звезды, обсуждая то, что видите. Если вам удастся найти время для этого занятия, вы не пожалеете.

Небольшая подсказка

Постарайтесь избегать вопросов, на которые можно ответить только словами «да» и «нет».

Разговор о завтрашнем дне

Многие дети любят спрашивать: «А что будет завтра?» Разговоры о том, что их ждет впереди, вырабатывают у детей способность планировать поступки, ставить перед собой цель, а также развивают искусство логической оценки событий. Перед тем как поцеловать ребенка на ночь, постарайтесь обсудить, как прошел у него день и что его ждет завтра. Пусть он сам попытается определить дела на завтра. Например, он может придумать, что будет есть утром; чем займется, когда вы уйдете на работу; или решить, из какого окошка помахать на прощание рукой. Если на следующий день предстоит что-то особенное — гость к обеду, визит к бабушке, покупка новых ботинок, вы получаете прекрасную возможность вспомнить об этом.

Составляя план, помните не только о домашних делах, но и о времени для развлечений. Однако накануне вечером не планируйте каких-либо срочных и обязательных дел, которые непременно надо закончить или начать и которые грозят ребенку неприятностями — например, визит к зубному врачу.

У малышей недостаточно развито чувство времени, поэтому попытки распределить свой день вносят элемент предсказуемости и безопасности их жизни. Когда вы желаете детям «спокойной ночи», им становится так тепло приятно, что часто они не хотят вас отпускать.

«Где ты?»

Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).

«Весы»

От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который тяжелей.

«Прогулка по квартире»

Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.

Больше гуляйте, проводите время на природе, наблюдайте за природными явлениями, обсуждайте увиденное. Если будут вопросы – пишите, постараюсь помочь. Удачи!

deti-club.ru

Если ребенок плачет. Плачущие дети. Почему ребенок плачет

Почему ребенок плачет?

Дорогие родители, давайте вначале разберемся, что же такое детский плач и чем он может быть вызван, потому что, только зная это, можно изменить поведение ребенка. Почему же ребенок плачет? Поверьте, плач беспричинным не бывает. У грудных детей плач рефлекторно возникает из-за чувства голода, жажды, позывов к естественным отправлениям, желания спать. У детей более старшего возраста плач сигнализирует о любом неприятном, непереносимом чувстве, доходящем до состояния аффекта: остром беспокойстве, страхе, раздражении, печали, тоске. Разнообразные функции плача — каприз, протест, просьба, требование, жалоба (обида), плач-сигнал, плач-разрядка — составляют сложную психологическую структуру, своеобразный язык. Для постороннего слуха детский плач — неприятный раздражитель. Но мама всегда сумеет уловить в нем нотки, указывающие на то, что хочет ее малыш. Если же взрослые будут использовать любые средства, чтобы прекратить плач, они рискуют не просто увеличить дистанцию между собой и ребенком, но и воздвигнуть настоящую стен}7 равнодушия и непонимания. Однако есть плачущие дети, которые проливают слезы по каждому поводу: слыша крики и громкие голоса, испытывая физическую боль или вступая с кем-то в конфликт, сочувствуя любимым персонажам сказки или видя мертвую бабочку. Плач — сильное психическое переживание, эмоциональная встряска, возникающая на фоне предшествующего возбуждения или заторможенности. Он может быть следствием разрядки напряжения, подобно дождю, проливающемуся из переполненной грозовой тучи. Облегчение, испытываемое после плача, в какой-то мере способствует улучшению настроения, служит средством регуляции эмоционального тонуса. Часто плач возникает как способ привлечения внимания родителей, как своеобразная просьба помочь, вмешаться, разрешить ту или иную проблему. Ребенок таким образом жалуется на того, кто его обидел, на плохое самочувствие, боль, неспособность реализовать свои желания. В первые годы жизни плачем ребенок показывает, что он хочет есть, пить, справить нужду или что ему неуютно в мокрой одежде. Он еще не умеет говорить, поэтому выражает все свои желания через плач, привлекая внимание родителей. Но вот малыш научился произносить отдельные слова и, казалось бы, уже должен ими выражать свои желания, но он все равно плачет и капризничает, когда чего-то хочет. Это происходит рефлекторно, потому что в его подсознании заложена информация о таком способе исполнения желаний. Бывает, что ребенок приучен быть спокойным и веселым лишь в присутствии взрослых. Он чувствует себя комфортно лишь в том случае, когда рядом кто-то находится, на него обращают внимание. Если малыш не находит себе занятия и испытывает потребность в непосредственном контакте с родителями, он может начать привлекать внимание взрослых слезами, хныканьем и жалобами. Конечно, общение очень много значит для ребенка, и правильно поступают те родители, которые уделяют этому достаточное внимание. Психологами доказано, что потребность в любви является фундаментальной человеческой потребностью. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Чувствуя вашу заботу и внимание, ребенок приобретает так называемое «базовое доверие к миру». Он растет более спокойным, не боится оставаться один, умеет находить себе занятие. Если же базового доверия не формируется, то ребенок вынужден добиваться внимания взрослых слезами, криками, капризами, непослушанием и т. д. Примерно на шестой неделе жизни по вечерам малыш начинает плакать, корчиться, проявлять признаки болезни. В то же время он чистый, выпил достаточно воды, ему не жарко... Это состояние называется вечерним беспокойством. Ребенок таким образом разряжает напряжение, накопленное за день. Считается, что это — последствие приспособления новорожденного к ритмам дня и ночи, которое исчезает примерно к третьему месяцу жизни.

Раздражительность и плаксивость может быть связана с тем, что у малыша начинают резаться зубки. Это очень болезненный процесс: десны набухают, чешутся и болят, сильно бежит слюна, поднимается температура.

Плач ребенка может быть вызван страхом перед незнакомыми ему людьми, который он не в состоянии выразить словами. Часто на улице или в транспорте мы слышим такие выражения: «Прекрати верещать, а то отдам тебя дяде!» или «Будешь тетю ножками пинать, она заберет тебя с собой!» На детей с чувствительной и ранимой психикой подобные предупреждения производят очень сильное впечатление, вызывают страх, а слова незнакомца «Давайте, давайте, я его/ее к себе заберу!» — панический ужас от перспективы провести всю жизнь в обществе чужих людей. Ведь малыш принимает все сказанное за чистую монету. Такие угрозы могут развить у детей стойкое неприятие посторонних людей, и в дальнейшем свободно и непринужденно они будут чувствовать себя лишь в знакомой обстановке, в кругу родных и близких. Слезы и капризы иногда являются следствием перегрузки малыша впечатлениями. Когда вы идете с ним в магазин, в зоопарк, в гости, гуляете в парке или катаетесь на каруселях, помните, что и большое скопление людей, и шум могут отрицательно сказаться на состоянии ребенка. Случается, что малыш, когда не хочет ложиться спать, капризничает и плачет. Такой плач является чем-то вроде вредной привычки, отвыкать от которой надо постепенно. Бывает, что ребенок плачет из-за того, что столкнулся с чем-то незнакомым и непонятным. Он пока не в состоянии найти объяснения многим явлениям, поэтому они вызывают у него страх и — как следствие — слезы. Что-то незнакомое и страшное малыш может увидеть не только в жизни, но и во сне: кошмар, приснившийся ребенку, также может стать причиной плача.

Когда ребенок заболевает и не может объяснить, что у него болит, он начинает плакать от боли, капризничать, отказывается есть, беспокойно спит.

Плач — естественная реакция, если малыш упал или ударился. Дети вообще очень серьезно воспринимают свои неудачи. Даже если ему не очень больно, он все равно сделает из этого целую трагедию, ведь ему важно, чтобы на него обратили внимание, посочувствовали и пожалели. Нередки случаи, когда дети плачут во время посещения врача. Обычно малыши связывают белый халат с болью, уколами, неприятными ощущениями, когда их слушают или смотрят горлышко, и начинают капризничать, вплоть до истерики, упираться, драться, отталкивают руки врача, не давая ему сделать осмотр. Иногда плачущие дети не хотят надевать то, что им предлагают родители, — и опять капризы и слезы. Не все ребятишки быстро привыкают к садику. Иногда для адаптации малыша к новой обстановке необходимо приложить очень много усилий и терпения. Ведь ребенок считает естественным, что с ним всегда должна быть мама. Попадая в незнакомую обстановку и теряя из вида родителей, он пугается и поэтому плачет. Малыш может плакать, если его обидели другие дети. Например, толкнули или отобрали игрушку, книжку...Плачем дети жалуются, когда у них что-нибудь не получается. Например, ребенок попытался самостоятельно надеть носочки. Но у него ничего не вышло. Тогда он начинает нервничать и плакать, призывая взрослых помочь ему. Не все дети любят водные процедуры. Те, кому купание не по душе, выражают свое недовольство криками и плачем, устраивают «концерты», привлекая внимание не только родных и близких, но даже и соседей, которые с недоумением прислушиваются к громким крикам за стенкой и мучительно гадают, что же происходит с ребенком, если он так надрывно плачет. Слезы могут быть результатом наказания. Нередко ребенок не видит связи между своим поступком и реакцией взрослых. В таком случае он воспринимает наказание как насилие со стороны родителей. Особенно обидным кажется малышу наказание без причины, когда он знает, что действительно не виноват. Например, на прогулке кто-то толкнул его в грязь, естественно, он испачкался, испугался и расплакался. Придя домой, он ищет сочувствия у мамы, а она начинает на него кричать, потому что ей опять придется стирать его одежду. Она даже не попыталась разобраться в ситуации, не расспросила его о том, как все произошло. В результате дитя, зареванное и обиженное, стоит в углу, отбывая наказание.

Плачущий ребенок, находясь в состоянии аффекта, плохо воспринимает замечания, приказы, советы, поэтому воспитывать его бесполезно. Недопустимо также наказывать малыша, когда он плачет, так как он легко может забыть, за что был наказан, да и само состояние плача по своей сути уже является для него наказанием.

Существует расхожее мнение, что детские слезы легко осушить. Действительно, у малышей до пяти лет продолжительность эмоционального возбуждения относительно невелика, но сила эмоций не уступает, а порой даже превосходит аналогичное состояние у взрослых. Горе ребенка по поводу пропажи любимого котенка не менее велико, чем горе взрослого, потерявшего близкого человека. А страх быть брошенным в раздевалке детского садика? Взрослым кажется, что 15 минут ничего не изменят, но малышу они могут показаться вечностью. Переживания и эмоции требуют больших энергетических затрат, поэтому не перенасыщайте день малыша событиями, пусть даже и приятными. Это может привести к капризам, слезливости, расстройству сна и даже вызвать рвоту.

Что делать родителям?

Нельзя вообще не обращать внимания на плач сына или дочери. Это может подорвать их доверие к взрослым. Но когда плач перешел в истерику, самое лучшее — не уделять ребенку повышенного внимания, а дать ему возможность выплеснуть нервное напряжение. В остальных случаях следует разобраться в причинах плача, что возможно только при доверительных отношениях между вами и вашим малышом. Если ребенок плачет, выражая естественные потребности, это легко выяснить, предложив ему поесть или попить. Если он плачем сообщает, что у него мокрая пеленка или одежда, проверьте и смените их. Ребенок постарше плачем может проситься на горшок Действовать в такой ситуации проще простого: посадите его на горшок и побудьте с ним, отвлеките разговором или покажите игрушку. Если малыш плачет, потому что ему жарко или, наоборот, холодно, вы можете определить это по состоянию его кожи: кожа будет мокрой, потной, если ему жарко, и прохладной, пупырышками (гусиная кожа) — если малыш замерз. Выяснив причину, постарайтесь ее устранить.

Вообще ребенку нежелательно перегреваться, это для него страшнее холода. Не делайте из него неженку, не закутывайте его, превращая в капусту, это быстрее приведет к заболеваниям.

Если плаксивость и капризы являются следствием того, что у малыша болит животик, для устранения дискомфорта сделайте ему легкий массаж живота. Массаж выполняется по часовой стрелке, поглаживающими движениями. Следите, чтобы ваши руки были теплыми, для лучшего скольжения рук используйте детский крем. Если эффект отсутствует, выведите газы. Для этого положите малыша на левый бочок и сгибайте его ножки, прижимая их к животику. Можно использовать и другие методы — вставить газоотводную трубочку или, положив малыша на левый бок, сделать ему клизмочку теплой кипяченой водой. При серьезном заболевании ни в коем случае не занимайтесь самолечением, ведь вы не знаете, чем болен ребенок. Вызовите участкового врача на дом. Первыми симптомами болезни, как правило, являются вялость, сонливость, отказ от еды. Обратите внимание на состояние кожных покровов, посмотрите горлышко, проверьте стул. Обязательно измерьте температуру тела.

Когда ребенок болен, у него снижается аппетит, поэтому не кормите его насильно. Еще один важный момент: если малыш не очень серьезно болен, не удерживайте его в постели. В связи с нежеланием лежать малыш может расплакаться, при этом энергии на слезы он затратит не меньше, чем на ходьбу.

Не одевайте его слишком тепло — перегрев очень опасен для детей, особенно когда они больны. Нередко случается, что и после выздоровления нервозное и плаксивое состояние ребенка сохраняется. Наберитесь терпения. Позаботьтесь о строгом соблюдении режима дня в соответствии с состоянием и возрастом ребенка: вовремя укладывайте его спать, правильно кормите и почаще бывайте с ним на свежем воздухе. Окружите ребенка заботой и лаской, ведь даже взрослый человек, когда болен, требует к себе повышенного внимания, постарайтесь отвлечь его от последствий, к которым привела болезнь (слабость, неуравновешенность). Малыш плачет — он не хочет идти на прием к врачу. Отношения ребенка и врача складываются через родителей (это они приводят малыша на прием, объясняют причину прихода, симптомы заболевания). Именно родители должны подготовить ребенка к общению с врачом, объяснить, почему надо идти в поликлинику и как будет проходить этот визит. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка уколами и больницей. Этим вы можете на всю жизнь вселить в малыша страх и неприязнь к людям в белых халатах. Ребенок капризничает, потому что не хочет ложиться спать. С первых дней жизни он привык к вашему постоянному присутствию, не хочет расставаться с вами и идти в постель. Ему необходимо, чтобы вы какое-то время побыли рядом. Сядьте на край кровати, расскажите ему какую-нибудь добрую историю, сказку, почитайте книжку или просто посмотрите с ним картинки. Можете тихонько спеть песенку или поговорить о прошедшем дне. Расспросите его о том, что интересного с ним произошло, в доступной для него форме расскажите о своих делах. Любимая игрушка ребенка должна находиться рядом, чтобы он мог до нее дотянуться, ведь дети очень любят спать с игрушками. Все это позволит малышу спокойно завершить свой день и к тому же будет способствовать укреплению ваших отношений. Со временем ребенок поймет, что, когда он спит, любящие родители его не покидают, они всегда рядом. Он успокоится, привыкнет и будет засыпать без капризов.

Иногда малыш, наоборот, капризничает потому, что хочет спать, но никак не может уснуть. Побаюкайте его, приласкайте, сделайте расслабляющий массаж. Побудьте с ним, постарайтесь настроить его на сон.

Если ребенок отказывается есть, не кормите его насильно, не кричите на него. Запаситесь терпением. Скажите, что есть надо, чтобы вырасти большим и здоровым, например как папа; посадите на стол игрушку и «кормите» ее вместе с ребенком, чередуя — одну ложку кукле, другую — малышу; попросите ребенка съесть по ложке за каждого из членов семьи: за папу, за маму, за бабушку... Ваш малыш не любит и не хочет купаться. Что же делать в такой ситуации? Постарайтесь объяснить ему, для чего это делается. Расскажите, как важно соблюдать чистоту тела. Вспомните сказку «Мой додыр» про мальчика, от которого убежала вся одежда, потому что он был грязнулей. Во время купаний положите в вант7 игрушки, которые можно мыть. Особенно интересны для ребенка заводные водоплавающие игрушки. Попускайте вместе с малышом мыльные пузыри. Самое главное — вы должны находиться рядом, ни в коем случае не оставлять малыша одного в ванной, потому что он не только может испугаться воды, но и захлебнуться. Иногда нежелание купаться связано с тем, что ребенок как-то раз испытал неприятные ощущения от попадания в глаза мыла или шампуня. У него сохраняется память об этом событии, поэтому он начинает плакать, когда его ведут в ванную. Используйте специальные моющие средства для детей, которые не вызовут раздражения при попадании в глаза. Малыш упрямится и не хочет одеваться, начинает нервничать, плакать, раскидывать одежду. Выясните, почему он протестует. Может, он хочет надеть свою любимую вещь, позвольте, если это возможно, сделать ему выбор самому. Или, показав вещь, заинтересуйте каким-нибудь узором, скажите, что кофточка или штанишки красивые, теплые и удобные.

Иногда малышу не нравится одежда, потому что ему в ней неудобно, но он не может выразить это словами. Если вы идете гулять, а дитя возражает против теплой курточки, объясните, что на улице холодно, покажите, что вы тоже тепло одеваетесь. Но ни в коем случае не переходите на крик, не одевайте ребенка силой. Это отрицательно отразится на ваших дальнейших отношениях.

Малыш растет, развивается, учится, приобретает какие-то навыки. Когда у него что-то не получается, он может расплакаться, раскидать предметы, игрушки. Плачем в данном случае он призывает вас на помощь, так как сам не может справиться. Выясните, чего он хочет. Не кричите на ребенка, помогите ему, но не молча, а приговаривая: «Давай я тебе помогу. Я покажу тебе, как это сделать, а ты повторишь» или «Давай сделаем вместе». Так вы установите более близкий контакт с малышом. Оказывая ребенку помощь, делайте только то, что он не может сделать сам. Ребенок не хочет идти в ясли или детский садик. Объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что вы отдаете его в садик не для того, чтобы избавиться от него, не потому, что он вам надоел, вы устали или у вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интересней и насыщенней провести время.

Чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском саду не стало для него психологической травмой, а, напротив, оказалось радостным событием. Для этого малыша следует подготовить к детскому саду.

Придя в садик, он уже должен уметь умываться, одеваться, садиться на горшок. Следовательно, заранее прививайте ему необходимые бытовые навыки, чтобы у него не было обидных проблем, связанных с неумением что-то делать самостоятельно. Подробнее расскажите о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Обязательно скажите, что он уже большой и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик, как вы — на работу. Постарайтесь убедить ребенка, что в садике его не обидят. Пусть он возьмет с собой любимую игрушку, чтобы ему было спокойнее, так как кусочек дома и всего того, к чему он привык, находится с ним. Не уходите сразу же, как приведете малыша. Не спеша разденьте его и за руку проведите в группу, заинтересуйте его чем-нибудь, чтобы он захотел остаться. Есть дети, которые очень долго не могут привыкнуть к садику, боятся туда ходить, сопротивляются, плачут. В группе они забиваются в угол, ни с кем не играют, избегают воспитателей. Поговорите с ребенком, чтобы установить причин}- происходящего: может быть, к нему плохо относятся воспитатели или обижают другие дети? Как известно, дети любят подвижные игры, поэтому часто падают и пачкаются. За это их нельзя наказывать, т. к. физические занятия необходимы для полноценного развития детей. Представьте, что получится из ребенка, если он будет смирно сидеть на стульчике, лишившись привычной подвижности? У него может развиться мышечная слабость, он будет чаще болеть, отстанет от сверстников.

Если малыш упал, сильно стукнулся, содрал коленки, не кричите на него, он и без того напуган. Постарайтесь успокоить его, отвлечь, осторожно обработайте ранки. Объясните, что все это не так страшно и скоро заживет.

Малышу трудно усвоить большой объем информации. Поэтому, когда впечатления переполняют его, он начинает капризничать, плакать. В такой ситуации желательно поговорить с ребенком о том, что он узнал или увидел, выяснить, что ему не понравилось, а что заинтересовало. Если малышу что-то осталось непонятным, объясните ему это в доступной, доходчивой форме. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка. Потрясение, вызванное испугом, может пагубно сказаться на его психике, он может начать заикаться, подергиваться, будет бояться темноты, громких звуков, комнаты, в которой никого нет. Если малыш капризничает, плачет, ни в коем случае не пугайте его волками, ведьмами и другими страшными персонажами, это может привести к развитию психических заболеваний. Иногда малыш может расплакаться, потому что ему скучно. Попытайтесь развеселить его. Предложите ему какое-нибудь занятие, займитесь с ним чем-нибудь, посмотрите книжку с картинками, поиграйте, в конце концов, просто поговорите. Не отмахивайтесь от ребенка, мотивируя это своей усталостью или занятостью, иначе вы рискуете потерять его доверие. Он может замкнуться в себе, затаить обиду. Как было отмечено выше, есть плачущие дети, которые плачут явно больше других и, как кажется на первый взгляд, вообще без причины. Родители испытывают за них постоянную тревогу. Как же помочь таким детям? Универсального рецепта, конечно, нет. Однако можно с уверенностью сказать, что чувствительность и ранимость являются признаками психического склада ребенка, свойствами его нервной системы. Изменить эти врожденные особенности по своему желанию нельзя. Не помогут, а скорее принесут отрицательный результат и такие средства воспитательного воздействия, как уговоры, упреки, наказания, крики, насмешки. Любые насильственные меры вызовут увеличение напряжения и волнения, еще больше ослабят нервную систему малыша, лишат сил и уверенности в себе.

Даже самые любящие родители не смогут оградить свое чадо от жизненных неприятностей, нельзя же все время держать ребенка под стеклянным колпаком. Поэтому самая простая тактика в общении с таким малышом — не раздражаться, слыша его плач. А лучшее средство для его успокоения — побыть с ним рядом. Дайте почувствовать, что вы всегда готовы прийти ему на помощь.

Чаще говорите ребенку, что он вам дорог, нужен, важен. Вы можете передать это не только словами, но и ласковым взглядом, жестом, прикосновением. Известный психолог Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. По ее мнению, четыре объятия совершенно необходимы каждому для выживания. Словом, самое главное, что требуется от родителей, — это терпение. Не забывайте, что высокая эмоциональная чувствительность тесно связана с отзывчивостью, добротой, сердечностью, готовностью прийти на помощь, встать на защиту слабого, а это очень ценные человеческие качества! Поэтому, как ни странно это звучит, прислушайтесь к детскому плачу, вникните в его смысл, а не пытайтесь как можно быстрее прервать его, осушить ребячьи слезы. Плач и слезы — язык детского общения, так не будьте глухи к нему лишь потому, что разучились говорить на нем сами. Если ребенок боится посторонних людей, он выражает это при помощи слез. Мир ребенка в основном ограничен стенами дома, двориком или детским садом, поэтому появление незнакомого лица вызывает настороженность малыша. Если посторонний человек ведет себя безобидно с его точки зрения, например не трогает его игрушки, не хватает в охапку его родителей, настороженность постепенно проходит. В противном случае это может перерасти в панический страх и даже стойкую фобию. Если малыш боится чужих, он особенно остро нуждается в вашей поддержке, понимании, защите. Спокойная, доброжелательная семейная атмосфера поможет ребенку справиться со своим страхом. Если ваш ребенок плачет, не торопитесь вызывать врача или пичкать его таблетками и микстурами. Просто погладьте его по головке. Теплые мягкие руки матери делают чудеса: вот они погладили спинку, животик, грудку, чуть дольше задержались на лбу, и малыш успокоился. Потрясающий эффект, правда? Но в этом нет ничего необычного. С давних времен известно, что массаж имеет успокаивающий эффект, тем более если его делает мама. Она как бы передает малышу свое тепло, спокойствие, и он перестает плакать и капризничать. Проявив максимум терпения и внимания, в будущем вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребенка.

mumskids.ru

2 5 Года ребенок плачет | Ребенку 2 года

Всего сообщений: 6071

Регистрация: 12 Май 2013

У меня тоже сын беспокойно спал, просыпаясь несколько раз за ночь. Тоже пить хотел, в туалет или просто, чтобы я с ним полежала. И это длилось первые 5 лет. Я еще потом долго так по привычке и просыпалась, хотя уже ребенок спал спокойно. Как Вам быть в этой ситуации? Пройдет время и это наладится. Вам надо потерпеть. Это не будет длиться вечно. Я думаю, что это может быть какая-то привязанность ребенка к Вам проявляется и злиться бесполезно. С возрастом это уменьшится. А чтобы не сойти с ума, проводя такие ночи, я вставала к сыну как на автопилоте, все слышу, но не просыпаюсь до конца. Как-то приспособилась. Если захотите, Вы тоже приспособитесь.

Единство с Богом у человека не отнять, если он только сам не отвернется.

spring - 29 Сен. 2014 10:46

Иннуариевна. а вы поняли, какие причины были у того, что ваш ребенок так спал? Какие нерешенные ваши внутренние проблемы?Ребенок же просыпается не просто так. Ему же плохо. Я не знаю, как ему помочь.

У меня ребенок был привязан ко мне, я это чувствовала. Я с рождения была постоянно с ним, не работала, бабушки жили далеко, приезжали нечасто. В садик он не ходил.Сын вообще родился с какой-то осторожностью к миру. Хотя недоверчивостью это я бы не назвала. Именно осторожность. Отсюда и привязанность ко мне была явная. Ночью я ничего поделать не могла, а вот днем я как-то интуитивно отстранялась от него. Если он чего-то боялся делать сам, я всеми хитростями учила его быть самостоятельным. Если возникала какая-то проблема ( незначительная конечно ), то не сразу кидалась ему помочь, а наблюдала и подсказывала ему со стороны, т.е. не делала за него. Всегда его поддерживала, чтобы не унывал, когда не получалось. В школе он сам решал свои проблемы, за исключением тех, где должна была я присутствовать и защитить как мама. Доверчивость к людям, к миру со временем появилась, а осторожность так и осталась.Зато он никогда ничего не делал, не подумавши сначала.

Единство с Богом у человека не отнять, если он только сам не отвернется.

Регистрация: 25 Фев. 2012

Здравствуйте! В три сыну стали сниться кошмары, приходил ко мне среди ночи со слезами спать. Причин перебирала сотни, оказалось - банальщина. Привязанность к мужу и удовольствиям, связанным с семьей. Как только муж оторвал, стала работать над собой, тема пошла, дите не просыпается и приснившимся ужастиком уже может поделиться гораздо реже.

Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса.

Всего сообщений: 2303

Регистрация: 11 Фев. 2014

spring, а как у вас с темой контроля? я немного меньше в таком плачевном состоянии нахожусь, но понимаю, как тяжело без сна. сочувствую несколько дней убеждаю свою душу не контролировать жизнь близких людей, прямо когда мысли лезут, что кто-то что-то должен делать так как я считаю нужным, начинаю повторять: Я не управляю ничьей судьбой, вчера сын уснул в 19:30 и проснулся сегодня в 9:00. я по привычке посыпалась ночью и повторяла: Я отказываюсь от контроля. не знаю правильно ли так делать, но интуитивно самой легче стало. и еще важный момент, надо благодарить Бога за все, я сначала на автопилоте повторяла: Господи, спасибо за все, что у меня есть и трижды спасибо за то, чего у меня нет, сейчас ощущать потихоньку начинаю.

Мы никогда не знаем, что начнется завтра: новый день или новая жизнь. Любите здесь и сейчас и будьте любимы.

Всего сообщений: 1312

Регистрация: 08 Окт. 2012

По утрам я злая, плачу, потому что просто хочу спать. Это - та травмирующая ситуация, которую я просто никак не могу пройти. Я ее не понимаю. Я не знаю, как это можно пройти с любовью. Молитвы не идут ночью, редко. Получается механически, пытаюсь заснуть. Только заснула - сын опять будит. Я начинаю злиться .

Вы же сами отвечаете на свой вопрос. Ребёнок живёт на Вашей энергетике. злая Вы-неспокойный он. и так уже 2,5 года. Темы все про одно-какая несчастная Вы и какой плохой,неспокойный,непослушный и т.д.и т.п. ребёнок. Не могу пройти ТС. А когда Вы начинали её проходить. Когда постоянно себя жалели и жаловались всем нам,какая Вы несчастная? Спринг,Вы не задумывались,что Вы увы не одна такая. что все растят детей и многие при этом не высыпаются и не отдыхают..а многие вообще матери-одиночки растят детей одни,без отцов и бабушек. без ВСЯКОЙ помощи. Я вот вчера принцессу еле-еле в 2 ночи угомонила,а в 6,30 старшОй пришёл-напиши объяснительную учительнице по биологии..мне что,убить его??или на форум писать,что мне опять выспаться не дали??Или сесть и ситуацию принять с Божьей помощью,потому что если оно вот так происходит,значит так и должно происходить. это МЕНЯ чему-то учит. Что ну вот вроде коню уже 16 лет и мог бы и с вечера позаботиться об этом. а вот нет..мы не спим из-за детей и в год,и в 2, и в 16,и даже когда им 45Почему всё происходящие ничему не учит Вас??Вы чего хотите?Чтоб этого ребёнка не было и Вы бы могли жить своей жизнью??Ну так признайтесь уже себе в этом,сядьте и попросите Бога,чтоб забрал его у Вас..Жестоко пишу,да?Да,жестоко. но Вы представить не можете,насколько сердце сжимается после каждой Вашей темы. и жалко не Вас,тётку взрослую,ДК читающую. жалко вот этого человечка,который уж и не знает,что бы сделать,чтоб Вас любить научить. Вам СТОЛЬКО советов всегда умных дают. Не вижу воплощения увы ни одного. простите. Люди тратят свою энергетику,пишут Вам. а ответ один:как же тяжело мне,бедной. Этот ребёнок говорить когда научится,скажет:мама,я тебе не нужен,я тебе жизнь отравляю,но я тебя очень люблю и хочу,чтобы ты была счастлива. А потом подойдёт к окну..или к мосту. или к ж.д. полотну. Вы этого хотите. Я Вас не пугаю..я пишу из личного опыта. у меня их трое и всякое было,поверьте. но что касается Вас,так и хочется сказать:да сколько ж можно??Это ВАША проблема. и её надо РЕШАТЬ. а начало всему- любовь..а где она??Где поддержка человека,который пришёл в этот мир и которому по поводу и без повода нужна мама мама мама мама. МЫ УСТАЛИ. НО маматерапию никто не отменял. вот какая терапия-такой и ребёнок. дальше будет страшней-в саду,в школе,с друзьями..потому что первый опыт вот такой..и изменить всё можете только Вы. можете,но не меняете. только СЕБЯ жалеете. а он монстр этакий у Вас. то гиперактивный,то неспящий. А это ВАША жизнь и ВАША ситуация. и только из-за Вас она не меняется. поймите уже наконец..Простите меня,Спринг,за такой пост,но ничего исправлять не буду. Пусть закидают меня камнями

Когда кто-то показывает пальцем на небо, только дурак смотрит на палец.

Почему плачут дети в 2, 3, 4 или 5 лет?

Ранее мы говорил о причинах плача новорождённых детей. и сейчас разберём, почему плачут дети 2, 3, 4 или 5-ти лет жизни. Ребёнок подрос, его мозг совершенен и, кроме эмоции горя, может испытывать и выражать и другие эмоции. Поэтому он уже не будет реагировать на любой дискомфорт с помощью плача.

Чтобы понять, почему плачут дети дошкольного и младшего школьного возраста, нужно иметь ввиду тот факт, что плач - это очень сильная эмоция, которая хорошо снимает стресс. Когда ребёнок плачет, то он освобождается от психологических нагрузок, которые действуют на него. И гораздо чаще дети (да и взрослые) плачут от обид и своих переживаний, а не от физической боли.

Что делать, если плачет ребёнок-дошкольник?

Когда плачет ребёнок двух-трёх, или четырёх-пяти лет, то родители ведут себя по-разному. Одни из них злятся и наказывают ребёнка за его слёзу, другие наоборот, жалеют своё чадо, вне зависимости от причин его плача. Третьи не обращают внимания на его страдания, четвёртые пытаются устранить причину плача малыша, а есть и такие родители, которые могут вести себя по-разному. Т.е. один раз пожалеют ребёнка, второй раз не обратят внимания на его слёзы, другими словами, действуют всегда непоследовательно.

В зависимости от действий родителя, у ребёнка формируются те или иные черты характера. И сейчас мы рассмотрим, как отношение родителей к плачу своих 2, 3, 4, или 5-ти летних детей влияет на его развитие. Но, для начала, вспомним, что плач для ребёнка-дошкольника - это средство для снятия стресса. И когда ребёнок плачет, он освобождается от психологического груза. Итак, как влияют на развитие ребёнка действия родителей:

1. Если родители всегда проявляют сострадание к ребёнку, утешают его, жалеют. Давайте подумаем, что происходит в таком случае? У ребёнка случилась какая-либо неприятность, появилась какая-либо трудность. И, вместо того, чтобы помочь решить эту трудность или устранить неприятность, родители подменяют её своим сочувствием и состраданием. Чаще всего так родители ведут себя с девочками.

Ребёнка берут на руки. когда он плачет, качают, утешают. Таким образом, он с детства привыкает, сталкиваясь с трудностями, впадать в уныние и ждать когда его кто-нибудь пожалеет, вместо того, чтобы преодолевать их. И во взрослом возрасте ребёнок оказывается неспособен решать серьёзные задачи, ребёнок становится медлительным. склонным к депрессиям и сильно зависимым от сострадания других людей. Но, во взрослой жизни очень мало людей, которые готовы оказать такую поддержку.

Сочувствие уместно только в тех случаях, когда ситуация неразрешима и человеку необходимо принять неизбежное. Но у маленьких детей дошкольного возраста такие случаи бывают очень редко.

2. Мама или папа наказывают ребёнка, если он плачет. Чаще всего такое отношение со стороны родителей проявляется к мальчикам. Что получается в этом случае? У ребёнка горе, что-то произошло у него, и он стремится снять с себя груз психологических проблем с помощью плача. А родители его наказывают. И вместо того, чтобы избавиться от страдания, ребёнок подвергается ещё большему страданию из-за наказания.

Понятно, что в этом случае ребёнок будет стараться сделать так, чтобы уйти наказания и начнёт притворяться, чтобы его избежать, уходить в тень, так сказать. Постепенно такое поведение закрепится, и ребёнок вырастет малоактивным, нечестным и притворство станет отрицательной чертой его характера. Ребёнку не оказывалась помощь, когда у него были проблемы и повзрослев, он также становится невосприимчивым к чужим проблемам. Он оказывается неспособным сострадать и сочувствовать близким людям.

3. Бывает, что родители не обращают внимания на плач своего ребёнка-дошкольника, игнорируют его проблему и не пытаются её решить. В этом случае ребёнок, также вырастает чёрствым, неотзывчивым человеком и также не способен сострадать и сочувствовать близким людям.

4. Если родители ведут себя по-разному, то наказывают за плач, то сочувствуют, то помогают решить проблему, то, тем самым, они воспитывают непоследовательность в ребёнке. Ребёнок не знает, чего ожидать от родителей и испытывает сомнения по поводу, стоит ли обращаться к ним за помощью или нет.

Встав взрослым, такой человек будет испытывать противоречивые чувства к окружающим, потому что не всегда сможет понять, как нужно повести себя в той или иной ситуации. Из-за этого он будет испытывать постоянную тревогу, потому что не знает, чего можно ожидать от окружающих его людей.

5. Родители стремятся разрешить ту ситуацию, или преодолеть трудность, из-за которой ребёнок плачет. Это наиболее удачный ответ родителей на плач своего ребёнка в возрасте 2, 3, 4 или 5 лет. Конечно, этот метод наиболее трудный, требует времени и терпения. Но зато он положительно влияет на развитие ребёнка. Ребёнок преодолевает свои трудности с помощью родителей, и привычка помогать близким людям формируется у него с детства.

После того, как проблема решена, можно успокоить и пожалеть ребёнка. Но только после разрешения проблемы, а не до неё. Потому что есть ли смысл в том, чтобы сочувствовать и утешать ребёнка, если его проблему вполне можно решить? Вряд ли. Лучше помочь малышу решить эту проблему и ребёнка успокоить будет намного проще, а, в большинстве случаев, он сам успокоится.

Как реагировать на плач ребёнка, конечно, решают сами родители. И самый трудный способ (помочь ребёнку в решении проблемы) оказывается и самым эффективным. Конечно, многим ленивым родителям проще отлупить ребёнка или не обращать на него внимания. Но тогда они должны быть готовы к тому, что, повзрослев, он перестанет обращать внимание на своих родителей.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Консультации детского психолога - Девочке 1.5 года, ночью часто просыпается.

Девочке 1.5 года, ночью часто просыпается.

Добрый вечер! моей дочери 1 год и 5 месяцев, и меня, как маму очень волнуют следующие моменты: ночью ребенок просыпается около 5 раз - из них раза 4 попить воду в общем объеме вода составляет около 1 литра, понятно, что нада очень категорично эту привычку искоренять, но беда еще в том, что где-то с 3 до 6 она крайне беспокойно спит - ворочается, плачет, брыкается и даже напившись не успокаивается. спит она со мной, любит уткнуться в меня, обнять. Я сейчас беременна вторым ребенком, до родов осталось 4 месяца и хочется максимально помочь дочке наладить сон. Днем спит полтора часа, у нас строгий режим, при котором ребенок сам как часы идет спать, кушать. Надеюсь на Ваш совет и поддержку.Спасибо заранее

Здравствуйте, Вероника. Во-первых, сходите с ребенком к врачу, проверьте кровь на сахар, почки. В общем, проконсультируйтесь по поводу такой жажды у ребенка, пусть они поищут причину. Если ребенок ничем не болеет и водичка - это просто привычка, то от этого нужно избавляться. Это - вредно! Желудок ночью должен отдыхать. Попробуйте сами выпить литр жидкости в течение ночи - как Вы при этом спать будете? Если ребенок здоров (надеюсь на это), то водичка - это Ваша реакция на то, что она просыпается. Она просыпаться может по множеству причин. В частности - после водички 5 раз за ночь она просыпается каждые два часа от полного мочевого пузыря, пописает, а Вы ей снова водичку. И так по кругу. Даже если у нее проблемы со здоровьем, ей вредно пить столько жидкости и так часто! Раз за ночь если проснется, можно дать попить 100 мл. но не больше. Но к врачу - обязательно, нужно проверить здоровье. Далее вторая и самая большая Ваша проблема. Ребенок спит с Вами. Вы думаете это на пользу вам обеим? Вы друг другу элементарно мешаете ночью спать. В этом тоже причина плохого сна и Вашего и ее. Дети не всегда спят как убитые, крутятся, вертятся. В собственной кровати будут подушку теребить или игрушку, а в совместной - маму. но мама-то реагирует, поэтому ребенок просыпается. Плюс мама и сама вертится во сне, хотя я понимаю, что Вы уже привыкли не дышать , когда она спит. В общем, совместный сон - вреден. Считаю что МАКСИМУМ в шестимесячном возрасте ребенка нужно переселять в кроватку (если раньше практиковался совместный сон), а лучше так вообще с рождения класть спать в кроватку, тогда отучать не придется. Сейчас ребенку полтора года уже, через 4 месяца у Вас лялька появится. Вы планируете их обоих с собой спать класть? Как Вы это себе представляете? Или Вы думаете переселить дочку после рождения малыша? Этого делать не советую. Вообще ни в коем случае не связывайте ее отселение с рождением малыша или Вашей беременностью, чтобы у ребенка не возникло чувство ревности, чувство что маме она больше не нужна и разного рода другие комплексы. Поговорите с ребенком, объясните, что доктор сказал, что будет полезно спать отдельно, т.к. она уже большая девочка. Попробуйте. Реакция может быть вполне нормальной, она же уже большая. Но, конечно, могут быть и истерики, здесь никто Вам точно не скажет какая будет реакция. Кладите в отдельную кроватку, а когда будет возможность (если она есть), то и в другую комнату, чтобы после рождения малыша детки друг другу спать не мешали. Но это если Вам жилищные условия позволяют. В 1.5 года ребенок может просыпаться ночью разок, можно дать водички (но вообще то желательно и этого не делать), можно просто погладить, спеть песенку - все дети индивидуальны. Большинство знакомых мне детей в этом возрасте спали около 10 а то и 12 часов не просыпаясь. Удачи.

Комментарии:

Источники: http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/9233/, http://mirvsemye.ru/deti/pochemu-plachut-deti-v-2-3-4-5-let.php, http://www.mamainfo.ru/faq/196.html

Комментариев пока нет!

vyrastitrebenka.ru


Смотрите также