Вашему ребенку от двух с половиной до четырех лет и вы заметили, что он стал неуправляем? Его как-будто подменили? Милый послушный карапуз превратился в капризного сорванца?
Постоянные конфликты, истерики, игнорирование родительских требований – все это указывает на то, что ваш ребенок переживает кризис трех лет.
...
В психологии это явление описывают так: возрастной кризис, который проявляется при переходе от раннего возраста к дошкольному, и характеризуется резкой и радикальной перестройкой поведенческих механизмов, выработанных ранее и становлением новых личностных черт ребёнка, а также переходом к новому типу поведения с окружающими.
Говоря проще, это возраст, когда ребенок начинает чувствовать себя самостоятельным, и он хочет показать родителям и всем окружающим собственное «Я», собственное «хочу», начинает проявлять личную волю.
Обычные фразы для детей, с кризисом трех лет: «Я сам», «Я хочу только так!»
Продолжительность кризиса абсолютно индивидуальна. Начало кризиса приходится на возраст от двух с половиной до четырех лет.
Индивидуальна и форма протекания и переживания кризиса. Для одних родителей кризис становится сущим кошмаром, а другие могут его и не заметить.
Психологи выделили четкие проявления и признаки данного кризиса, и дали символическое название этим проявлениям – «семизвездие кризиса трех лет».
Проявляется в отрицательных реакциях ребенка на просьбы и требования взрослого человека: «это я не хочу», «это я не буду делать».
Малыш старается делать все наоборот, не так как его просят. Таким образом ребенок пытается показать, что у него есть свое мнение и он будет следовать только ему.
Не хочет идти гулять, только потому, что так сказала мама; не будет убирать игрушки, пока папа не перестанет ему об этом напоминать. И будет делать все наперекор родительским требованиям.
Ребенок не в состоянии отойти от своего первоначального требования, от своего желания, даже если уже и потерял к нему интерес.
То есть отрицание всего образа, уклада жизни, созданного ранее. «Не буду чистить зубы, умываться, одеваться, держать за руку взрослых». Хотя раньше малыш выполнял все это без каких-либо капризов и протестов.
Жажда ребенка делать все самостоятельно, даже если задача ему не по силам.
Любая помощь со стороны взрослых воспринимается негативно иногда даже яростно. Проявляется в обиде на человека, стремящегося помочь.
Характеризуется постоянными конфликтами между ребенком и родителями. Маленький человек бунтует против всех правил, норм, рамок, прежних отношений, которые установлены в семье.
А точнее, ребенок бунтует тогда, когда не чувствует, что его желания и его мнение уважают и с ним считаются.
То, что раньше для ребенка имело огромную ценность, в один момент теряется. Авторитет родителей, привязанность к любимым игрушкам, нормы поведения, принятые в семье – все это обесценивается.
Ребенок может начать обзываться, ругаться, ломать игрушки.
Это ревностная власть над членами семьи и окружающими людьми. Ребенок от всех требует выполнения своих требований, желаний, 100-процентного внимания к своей личности.
Кризис трех лет — программа «Все будет добре»
Милые родители, прежде всего помните, что кризис трех лет – это не болезнь, а нормальный и естественный переход вашего ребенка на новый уровень развития, это психические и психологические изменения в организме маленького человека.
И при вашем правильном поведении и воспитании кризис проходит быстро и почти безболезненно и для малыша и для вас. В этот период родителям важно помнить и выполнять некоторые требования, правила поведения.
В любых ситуациях, которые происходят с вами и вашим ребенком, оставайтесь спокойны и уравновешенны. Четко и ясно объясняйте ребенку свою позицию, требования к нему.
Старайтесь оставаться твердыми в своих требованиях. Не идите на поводу у истерик, протестов вашего малыша, не подчиняйтесь всем его прихотям и требованиям.Покажите ребенку, что криками и слезами он от вас вряд ли чего-то добьется. Со временем, ваше чадо это поймет и перестанет использовать это как метод управления вами.
Понимайте, что эти истерики и бунты направлены не на вас, и так происходит не потому, что малыш хочет показать, что вы «плохой родитель».
Так происходит потому, что ребенок еще не умеет контролировать свое поведение, ему очень сложно следить за своим эмоциональным состоянием. И именно вы должны помочь ему справиться с этим нелегким периодом в его жизни.
И главный ваш помощник – это спокойствие. В конце концов, кто из вас взрослый человек? Избегайте авторитарности и гиперопеки.
Никогда не пытайтесь переломить ребенка, отвечать упрямством на упрямство. Старайтесь быть гибкими, компромиссными. Ищите обходные пути. Иногда можно и уступить.
Действуйте по ситуации. Если того требует ситуация, оставьте ребенка наедине с собой (только обязательное условие: вы должны быть уверены, что малыш находится в безопасности). Пускай он останется один на один со своими мыслями, успокоится.
Нужно постепенно научить и показать ребенку способы как справляться со своими эмоциями, показать способы, как справиться с агрессией: дайте малышу лист бумаги, пускай порвет его, или разрешите поколотить подушку, попрыгать, но никогда не разрешайте ребенку выплескивать свою злость на близких людей.
Давайте ребенку почувствовать так необходимую ему сейчас самостоятельность. Подбирайте ему различные поручения и посильные для него задания.
Советуйтесь с ребенком. Всегда спрашивайте его мнение. Покажите чаду, что вы считаетесь с ним, воспринимаете его как взрослого человека.
Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это непростительная ошибка родителей! Так вы можете развить комплекс неполноценности.
Наоборот, хвалите маленького человека за его успехи, делайте акцент на его добрых делах. И как можно чаще говорите и показывайте ребенку, что вы любите его, каким бы он ни был и как — бы себя не вел.
Наказывайте не личность ребенка, а конкретный поступок, четко объясняя малышу за что его ругают или за что хвалят.
И в заключении. Вспомните себя в детстве. Поставьте себя на место вашего ребенка. Попробуйте почувствовать его потребности и желания.
Посмотрите на мир его глазами, окунитесь в детство. Это иногда помогает решать проблемы интуитивно или вообще их избегать. Прислушивайтесь, играйте и любите своих детей.
Кризис 3 лет — «Очень очень полезная программа»
mamaliza.com
Содержание статьи:
Сегодня на сайте для мам supermams.ru поговорим о новом этапе взросления вашего малыша, о кризисе, который начинается у ребёнка в 5 лет. В этом возрасте происходят изменения личности крохи, которые связаны с иным восприятием окружающего мира.
Необязательно этот период начнётся после того, как задули свечи на торте. Возможно расхождение в год, то есть кризис может возникнуть как в 5, так и в шесть лет. Продолжительность его тоже разная. У кого-то он проходит за месяц, а кто-то переходит на следующую ступень развития на протяжении целого года.
Возникновение кризиса обусловлено созреванием коры головного мозга младшего дошкольника в пять лет. Дети открывают непривычные ощущения для себя, осознают новые правила во взаимоотношениях с окружающими:
Особенность этого возраста в том, что малыши ещё не в состоянии реалистично оценить свои силы. Стремясь подражать взрослому, помочь ему, ваше чадо может взять на себя непосильные обязательства.
Как понять, что начался новый этап развития? Определить кризис 5 лет у детей вам помогут советы психолога. Существует пять признаков:
Проведите лёгкий тест, если есть совпадения хотя бы по 3 пунктам, можно смело говорить о том, что у вашего чада очередной виток в психическом развитии.
Родители не всегда начинают правильно реагировать на подобное поведение своих отпрысков. Некоторые берутся усиленно воспитывать, тем самым ломая характер ребёнка, кто-то пускает всё на самотёк. На сайте supermams.ru вы можете узнать, как пережить критические моменты и не подорвать свой авторитет. Советы психолога помогут преодолеть кризис 5 лет у детей:
Родители должны помнить о том, каких поступков стоит избегать при общении и взаимодействии с детьми:
Главное — ваш кроха не должен себя чувствовать одиноким, приходите ему на помощь всякий раз, когда он просит о ней. Но помните про самостоятельность ребёнка то, что малыш умеет и может сделать сам – он должен делать сам.
Ни один психолог со своими советами не заменит родительской любви, заботы и терпения. У каждого родителя есть интуиция, и никто не знает ваше чадо лучше, чем вы. Помните, этот период быстро пройдёт, а насколько долго будет продолжаться кризис 5 лет у вашего ребёнка – зависит во многом от вас самих.
Загрузка...supermams.ru
Совсем недавно вы умилялись крошечным пяточкам, а теперь знаете все про кризис 5 лет у детей и ищете советы психолога, которые помогут вам пережить переходный возраст. Действительно, в 5 лет ребенок переживает сложный период становления себя, как личности. Именно в этом возрасте окончательно формируется характер в своих основных чертах.
Именно сейчас вы можете выявить сильные стороны своего ребенка, и определить направление его дальнейшего развития. Дети, которые всерьез увлечены искусством, игрой на музыкальных инструментах, спортом, участием в детских танцевальных или музыкальных ансамблях, моделированием, переживают кризисы без особых проблем. Они заняты делом, знают, к чему стремиться, увлечены текущими и будущими задачами, активно строят базу для дальнейшего успеха.
Даже если ребенок не станет выдающимся пианистом или игроком сборной, детская увлеченность и навыки, полученные в нежном возрасте, помогут в дальнейшей самореализации. Не упустите момент.
Искушение не портить ребенку детство, дать побольше свободы, позволить девочке побыть просто Светочкой или мальчику – просто Мишаней может быть очень велико.
Ребенок, которому родители помогли правильно и с пользой преодолеть детский кризис в 4-6 лет, получает конкурентное преимущество перед сверстниками, которым позволили «просто остаться собой». Это станет очевидно в самом сложном кризисе взросления в 14-17 лет, когда ребенок вынужден думать, как он будет сам строить свою будущую самостоятельную жизнь без родителей.
Но в жизни ребенку придется общаться не только с родителями. На школьных учителей хлопанье дверьми, мычание, молчание и игнорирование не произведет никакого впечатления.
Увлекайте ребенка полезными и важными для него делами, дайте ему важную роль, позвольте ему занять достойное место рядом с вами.
В деревнях ребенок 5 лет – активный помощник, который способен полоть огород, шить, вышивать, пасти, кормить и поить птиц. У ребенка нет возможности задумываться, зачем он вообще нужен – он точно знает, что нужен, что он важная часть семьи, он полезен и его труд имеет значение для всех.
Дайте ребенку его собственное дело, с которым он будет справляться самостоятельно, получая заслуженную похвалу. Может быть, стоит доверить ребенку прогулки с собакой или уход за домашним животным или за аквариумом – это вполне по силам.
Разрешите ребенку ухаживать за растениями, выращивайте полезную зелень, проращивайте лук.
Готовка – это увлекательный и творческий процесс. Научившись готовить, ребенок начнет больше себя уважать – он управляет сложными приборами, ему доверяют острые предметы. Это серьезно.
Многие дети обожают чистить обувь и аккуратно расставлять ее, умело пользуются специальными средствами для блеска или для замши.
В городской квартире выделить область ответственности ребенка непросто. Если вы решите занять ребенка помощью по дому, уборкой, то он быстро разочаруется. Конечно, ребенка следует привлекать к уборке, но это не вызовет большого энтузиазма. Вряд ли ребенок видит свое будущее в карьере уборщика. К тому же, к уборке у родителей всегда возникает множество придирок. Это уже не область самостоятельности, а повинность под жестким контролем, и даже возможная уязвимость.
Кризис пяти лет – непростой и для вас, и для ребенка. Используйте его возможности максимально. Дайте ребенку возможности реализации себя, помогите, направьте, похвалите. Научите правильно строить отношения, договариваться. Займите ребенка чем-то полезным, чтобы он понимал свою значимость.
nivin.ru
Большинство детских психологов сходятся во мнении, что возрастной кризис ребенку просто необходимы. Не пережив их, малыш не сможет полноценно развиваться. В жизни малыша чередуются стабильные и кризисные периоды – это своеобразный закон развития детской психики.Как правило, кризисы проходят довольно быстро – всего за несколько месяцев, в то время как периоды стабильности намного продолжительней. Но, стоит отметить, что неблагоприятное стечение обстоятельств может значительно увеличить продолжительность кризисного периода. Иногда беспокойный период в жизни малыша может длиться год и более. Во время кризиса у ребёнка происходит значительный сдвиг в развитии, меняется модель его поведения. Обычно эти периоды кратковременные, но достаточно бурные.Начало и конец кризиса определить довольно сложно, как правило, в это время ребёнок практически не поддается воспитанию, не действуют уговоры и договоренности, которые успешно применялись родителями ранее, поведение малыша становится необъяснимым, реакция на различные ситуации довольно бурной. Многие родители отмечают, что в периоды кризиса дети становятся более капризными, плаксивыми, появляются вспышки гнева и истерики. Но, не стоит забывать, что каждый ребёнок индивидуален и каждый конкретный кризис может протекать по-разному.
Для ребёнка этот период тоже не проходит незаметно, ему тяжело найти общий язык с окружающими, у малыша происходит внутренний конфликт.
Различают несколько возрастных кризисов:
Для того чтобы знать, как вести себя с малышом в определенный период жизни, необходимо знать, когда же случаются кризисные периоды. Сориентироваться поможет календарь возрастных кризисов ребёнка, он подскажет, когда ваш малыш будет особо бурно реагировать на происходящее вокруг, и когда вам стоит уделить максимум внимания своему чаду.Давайте рассмотрим подробнее, как меняется поведение малыша в кризисные периоды и как следует себя вести родителям.
Лактационные кризисы, то есть уменьшение выработки молока на фоне установленной лактации, проходят довольно быстро, как правило, в течение нескольких дней. Основное условие в данный период – это неограниченное прикладывание малыша к груди, ночное кормление. Обычно лактационные кризы случаются в первый месяц жизни малыша, в 3 месяца, 7 месяцев.
Традиционно это объясняется тем, что у малыша возникает потребность в большом количестве молока, нежели вырабатывается у мамы. В эти периоды малыш становится более беспокойным, он плачет после кормления, требуя дополнительной порции. Частота прикладывания к груди в этот период возрастает. Как правило, для крохи лактационные кризисы в 1 и 3 месяца не представляют какой бы то ни было угрозы или опасности.
Для того, чтобы этот период прошёл как можно быстрее, маме стоит соблюдать режим, не волноваться и не паниковать. В этом случае лактация налаживается сама собой довольно быстро. Главное не прекращать кормить ребёнка, прикладывать его к груди как можно чаще. Не стоит докармливать или допаивать ребенка в этот период, откажитесь от успокоения при помощи пустышки.
Стоит заметить, что лактационные кризисы реже случаются у мам, которые уверены в успешности грудного вскармливания и обучены правильному прикладыванию к груди.
Кризис в конце первого года жизни переживают практически все малыши. В этом возрасте многие дети уже начинают самостоятельно ходить, произносят первые слова, пробуют одеваться и кушать без помощи взрослых. Как правило, в это время ребёнок отвечает капризностью на чрезмерное желание родителей помогать ему во всём и опекать его. Новые навыки дают малышу возможность почувствовать себя самостоятельным, но вместе с этим, ребёнок начинает испытывать страх, что теряет маму. Девочки, обычно переживают этот кризисный период немного раньше мальчиков (около полутора лет), а вот у парнишек эти волнения проходят ближе к двум годам.
Как же вести себя родителям в это непростое время? Во время первого возрастного кризиса малыш испытывает огромную потребность в общении с мамой, он хочет находиться рядом с ней всегда, не отступая ни на шаг. Если маме необходимо отлучиться, то ребёнок начинает капризничать и скучать, а по возвращению просится на руки, пытается привлечь внимание к себе различными способами. Маме, для того, чтобы иметь возможность заняться своими делами, следует прежде уделить время малышу, поиграть с ним, почитать книги, поговорить. Насладившись присутствием мамочки, ребёнок совсем скоро захочет поиграть самостоятельно.
Очень часто родители встречаются с проявлением упрямства в этот период жизни их крохи. Ребёнок может отказываться от еды, прогулки, протестовать против одевания. Таким образом ваш малыш пытается доказать свою взрослость и самостоятельность. На помощь вам может прийти любимая игрушка ребёнка: машинка или куколка собираются гулять, а зайка хорошо ведёт себя за столом.
По окончанию этого периода ваш малыш получит новые знания о себе, своих возможностях и окружающем мире, проявятся ранее неизвестные черты характера. Помните, что если этот период пройдет неблагоприятно, то возможно нарушение в правильности развития.
В этом возрасте малыш начинает бурную исследовательскую деятельность, пытаясь выяснить, что делать можно, а чего нельзя. Это необходимо ребёнку, чтобы определить для себя границы дозволенного и почувствовать, что он находится в безопасности.
Психологи объясняют это довольно просто: модель поведения младенца формируется на основе реакции мамы и папы на то или иное действие со стороны малыша, если реакция закономерна, то она откладывается у ребенка как норма, в случае, если реакция родителей будет отличаться от привычной – малыш не будет чувствовать себя в безопасности.
Родителям важно уяснить, что такая проверка со стороны малыша является не прихотью, а желанием убедится, что все в порядке. Стоит помнить, что со временем вашему чаду придется столкнуться с сопротивлением других людей и окружающей среды.
Родителям в этот период развития стоить четко установить границы того, что делать можно и того, чего делать категорически нельзя. Отступать от этого запрета нельзя ни в коем случае. Если вы поддадитесь жалости, разрешите что-то из запретного, то ребенок моментально почувствует свою власть и будет пытаться манипулировать вами.
Каждый родитель должен находить пути воздействия на малыша самостоятельно, руководствуясь индивидуальностью ребенка, ведь кому-то достаточно намека, кто-то реагирует только на окрик, а некоторые понимают требования родителей только после проведенной беседы.
Стоит отметить, что самым действенным способом прекращения истерики признано отсутствие публики, поэтому, психологи рекомендуют иногда оставлять без внимания капризы и истерики малыша.
Что стоит делать родителям, если у ребенка случилась истерика? Во-первых, не стоит ублажать желание ребенка, вы должны стойко придерживаться своих запретов. Во-вторых, не пытайтесь переключить внимание ребенка, этот способ подходит лишь для совсем маленьких деток. В-третьих, постарайтесь кратко и емко объяснить капризуле, почему его требования не будут выполнены. Если ребенок подойдет к вам за успокоением, не отталкивайте его, оставьте нравоучения потом, поцелуйте обнимите, когда малыш придет в норму.
Кризис третьего годаПрактически у всех малышей происходят изменения в поведении в возрасте от двух до трех лет – так называемый кризис трех лет. В это время дети становятся капризными, их поведение меняется далеко не в лучшую сторону: истерики, протест, вспышки гнева и агрессии, своеволие, негатив и упрямство – таким своего ребенка вы еще не видели. Все эти проявления кризиса связаны с тем, что именно в этом возрасте ребенок начинает позиционировать себя как самостоятельную личность, проявляет свою волю.
Ребенку необходимо давать возможность выбора, для этого родители должны применять своеобразные уловки, например, позволить малышу самостоятельно выбрать посуду из которой он будет есть или из двух кофточек ту, которую он желает надеть на прогулку.
Истерические припадки, швыряние на пол вещей и игрушек в этот период вполне естественно. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если ребенок не может выйти из состояния истерики или они повторяются по несколько раз на дню.
Постарайтесь всяческими уговорами и объяснениями не допустить того, чтобы у малыша началась истерика, ведь предотвратить ее зачастую легче, нежели остановить. Самое главное, что должны помнить мамы и папы – нельзя допускать того, чтобы в ходе истерики ребенок получил желаемое.Бывает ли так, что кризиса у трехлетнего ребенка не случается? Скорее, бывает так, что этот период проходит быстро и не вносит значительных изменений в характер и поведение малыша.
Самым трудным детским возрастным кризисом считается кризисный период, приходящийся на трехлетний возраст. И вот, казалось бы, когда этот период остался позади должно наступить затишье, но вдруг ребенок становится снова беспокойным, капризным требовательным. С чем это связано?
В психологии кризис 4-5 лет не отмечается специалистами, скорее, наоборот, в это время малыш должен стать более устойчивым к различным ситуациям и раздражителям, в данном возрасте у малыша заканчивается период формирования речи, ребенок может достаточно четко и логично излагать свои мысли. Именно сейчас он испытывает большую потребность в общении со сверстниками.
Малыши в возрасте 4-5 лет прекрасно фантазируют, проявляют интерес к обучению, любознательность. Так что же может повлиять на психологическое состояние малыша в этом возрасте? Как правило, недостаток общения может спровоцировать кризис у ребенка 4-5 лет. Если малыш чувствует себя одиноко, ему не с кем поделиться своими мыслями, эмоциями, предположениями, то эти факторы могут спровоцировать различные кризисные проявления, а именно, капризность, истеричность. Ребенок будет стараться всеми мыслимыми и немыслимыми способами привлечь к себе внимание.
Кризис в возрасте 4-5 лет редко переживают дети, посещающие дошкольные учреждения, секции и кружки. Поэтому, если вы заметили, что ребенок стал капризным или наоборот слишком замкнутым, то, скорее всего, это повод расширить его круг общения со сверстниками.
Кризис семилетнего ребенка, также как и кризис у трехлетки, сопровождается резкой сменой поведения. В этот период создается впечатление, что ребенок не слышит замечания и просьбы взрослых, также ребенок в это время позволяет себе отступить от дозволенных рамок: он пререкается, оговаривается, кривляется. Довольно часто кризис у семилетнего ребенка связан с началом его учебной деятельности.
Стоит помнить, что детская психика – довольно сложна и малопредсказуема, поэтому этот кризисный период может начаться раньше (в 5-6-летнем возрасте) или позже (8-9лет).
Главная причина этого кризиса заключается в том, что малыш переоценивает свои возможности.
Как же проявляется кризис в 7 лет? Ваш малыш стал быстро уставать, появилась раздражительность, нервозность, необъяснимые вспышки гнева и ярости? Тогда самое время бить тревогу, а точнее, более внимательно относиться к ребенку. В это время ребенок может быть чересчур активным, а может наоборот замкнуться в себе. Он стремится подражать взрослым во всем, у него появляются тревожность и страхи, а также неуверенность в себе.
К семи годам игра постепенно отходит на второе место, уступая обучению. Теперь ребенок познает мир совсем по-другому. Этот процесс скорее связан не с началом обучения в школе, а с тем, что ребенок пересматривает собственную личность. В это время ребенок учиться осознавать свои эмоции, теперь он понимает, по какому поводу он огорчен или испытывает радость.
Болезненно малыш переживает, если его внутреннее «Я» не соответствует идеальному
Если прежде вашему крохе было достаточно просто быть уверенным в том, что он лучше всех, то теперь ему необходимо уяснить, действительно ли это так и почему. Для того чтобы оценить себя, ребенок следит за реакцией окружающих на его поведение и довольно критично анализирует все происходящее.
Родителям стоит помнить, что самолюбие ребенка еще очень уязвимо, именно поэтому самооценка может, как завышаться, так и занижаться необоснованно. И первое, и второе ведет к серьезным внутренним переживаниям малыша и может послужить причиной его замкнутости или, наоборот, гиперактивности. Кроме того, сейчас кроха стремится повзрослеть как можно скорее, взрослый мир для него очень притягателен и интересен. В этом возрасте у детей довольно часто появляются кумиры, при этом малыши активно подражают выбранному персонажу, копируя не только его положительные, но и отрицательные поступки и действия.
Что же делать родителям в это время? Конечно, прежде всего, вам нужно помочь ребенку научиться реально оценивать свои возможности, при этом сохранив его уверенность в себе. Это поможет ему научиться адекватно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в самом себе. Старайтесь оценивать поступки ребенка не целиком, а по отдельным элементам, учите малыша тому, что если что-то не получилось сейчас, в будущем обязательно все пройдет именно так, как хотелось.
В заключение хотелось бы сказать, что существует еще один кризис – кризис переходного возраста, который также требует определенной модели поведения от родителей, о нем мы поговорим позже. Помните, что все только в ваших руках, помогите ребенку справится с его переживаниями, поддержите и направьте его. Родительская любовь способна помочь пережить любой, даже самый сложный кризис.
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте,
Одноклассниках , будем растить детей вместе;)
Сохранить
Сохранить
razvivalka.com
Под кризисом 3 лет у детей понимается - резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому типу взаимоотношений с окружающим миром.
Интересные статьи родителям о воспитании детей:
Воспитание ребенка с учетом типа темперамента: особенности типов темперамента, приемы воспитания детей.
Уход за кожей лица после 30 лет: как выглядеть моложе своих лет, причины раннего старения.
Компьютер и дети - контролировать или нет время детей за компьютером: Как наладить общение с "компьютерными" детьми-подростками.
Как вы уже знаете в период кризиса 3 лет у детей появляются такие особенности в поведении как: негативизм, своеволие, упрямство, агрессия и многие другие нежелательные проявления психики. Все эти особенности поведения объясняются тем, что ребёнок период 2,5 - 3,5 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.
Острое протекание кризиса трех лет с истериками может быть следствием авторитарной модели воспитания в семье, ограничения личной инициативы и самостоятельности ребёнка, неадекватного и частого применения наказаний и запретов, либо наоборот к обострению взаимоотношений ребенка со взрослыми будет способствовать такой стиль семейного воспитания как гиперопека, а также несогласованность и непоследовательность в требованиях к ребенку.
В центре кризиса 3 лет стоит бунт против авторитарного воспитания, против ранее сложившихся отношений в семье. Понятие "Кризис трёх лет" весьма условно, его временные границы размыты. Начинается кризис 3 лет примерно с 2,5 и продолжается до 3,5 - 4 лет. Продолжительность протекания кризиса 3 лет зависит от выбранной модели воспитания, особенностей психики и личности самого ребенка.
Полезные статьи для родителей по воспитанию детей:
Стили семейного воспитания: характеристика стилей, к каким последствиям может привести тот или иной выбранный стиль воспитания.
Развитие речи ребенка 3- 4 лет: характеристика особенностей нормального хода речевого развития детей.
Лев Семёнович Выготский - советский психолог, подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса "скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме".
Кризис 3 лет у детей может протекать без каких-либо явных негативных проявлений в поведении ребёнка. Мнение о том, что это может негативным образом сказаться на психическом развитии или становлении личности ребёнка, ошибочно.
В кризисе развития личности ребёнка главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит, какие новообразования психики появятся у ребенка. Появление таких качеств, как самостоятельность, воля, гордость за достижения является верным признаком адекватного развития личности ребёнка на данном возрастном этапе его развития.
Кризис 3 лет у детей - это период серьёзного испытания для родителей. Помните, что вы тоже когда-то были детьми. Если вам сложно в одиночку справиться с поведенческими проявлениями ребенка, не тяните, обратитесь к детскому психологу, он поможет вам восстановить мир в семье.
• Абросимова Н. Возраст строптивости. О кризисе трёх лет // Мама и малыш. — 2005. — № 10.• Власова З. И. Об общих и специальных проявлениях самостоятельности в период кризиса трёх лет // Психолог в детском саду. — 2004. — № 4. — С. 52 — 63.• Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов // Виноград. — 2010. — № 37. www.materinstvo.ru/ art/5746• Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997.• Корнеева Е. Н. Детские капризы. — Ярославль: Академия развития, 2002.• Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. — М.: РОУ, 1996.• Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребёнком в период раннего детства. — СПб.: Речь, 2003.• Мухина В. С. Психология детства и отрочества. — М., 1998.• Образцова Л. Н. Я сам! Упрямый ребёнок: маленькие подсказки для родителей. — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.• Обухова Л. В. Возрастная психология. — М., 1996.• Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1969.• Психология развития. Словарь / Под ред. А. Л. Венгера. - М.: ПЕРСЭ, 2006. - (Психологич. лексикон. Энциклопед. словарь в 6-ти томах / Ред-сост. А. Л. Карпенко, под общ. ред. А. В. Петровского).• Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.• Уайт Б. Первые три года жизни. — М., 1982.• Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. — М., 1996.
sad-sosenka.ru
Под кризисом 3 лет у детей понимается - резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому типу взаимоотношений с окружающим миром.
Интересные статьи родителям о воспитании детей:
Воспитание ребенка с учетом типа темперамента: особенности типов темперамента, приемы воспитания детей.
Уход за кожей лица после 30 лет: как выглядеть моложе своих лет, причины раннего старения.
Компьютер и дети - контролировать или нет время детей за компьютером: Как наладить общение с "компьютерными" детьми-подростками.
Как вы уже знаете в период кризиса 3 лет у детей появляются такие особенности в поведении как: негативизм, своеволие, упрямство, агрессия и многие другие нежелательные проявления психики. Все эти особенности поведения объясняются тем, что ребёнок период 2,5 - 3,5 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.
Острое протекание кризиса трех лет с истериками может быть следствием авторитарной модели воспитания в семье, ограничения личной инициативы и самостоятельности ребёнка, неадекватного и частого применения наказаний и запретов, либо наоборот к обострению взаимоотношений ребенка со взрослыми будет способствовать такой стиль семейного воспитания как гиперопека, а также несогласованность и непоследовательность в требованиях к ребенку.
В центре кризиса 3 лет стоит бунт против авторитарного воспитания, против ранее сложившихся отношений в семье. Понятие "Кризис трёх лет" весьма условно, его временные границы размыты. Начинается кризис 3 лет примерно с 2,5 и продолжается до 3,5 - 4 лет. Продолжительность протекания кризиса 3 лет зависит от выбранной модели воспитания, особенностей психики и личности самого ребенка.
Полезные статьи для родителей по воспитанию детей:
Стили семейного воспитания: характеристика стилей, к каким последствиям может привести тот или иной выбранный стиль воспитания.
Развитие речи ребенка 3- 4 лет: характеристика особенностей нормального хода речевого развития детей.
Лев Семёнович Выготский - советский психолог, подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса "скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме".
Кризис 3 лет у детей может протекать без каких-либо явных негативных проявлений в поведении ребёнка. Мнение о том, что это может негативным образом сказаться на психическом развитии или становлении личности ребёнка, ошибочно.
В кризисе развития личности ребёнка главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит, какие новообразования психики появятся у ребенка. Появление таких качеств, как самостоятельность, воля, гордость за достижения является верным признаком адекватного развития личности ребёнка на данном возрастном этапе его развития.
Кризис 3 лет у детей - это период серьёзного испытания для родителей. Помните, что вы тоже когда-то были детьми. Если вам сложно в одиночку справиться с поведенческими проявлениями ребенка, не тяните, обратитесь к детскому психологу, он поможет вам восстановить мир в семье.
• Абросимова Н. Возраст строптивости. О кризисе трёх лет // Мама и малыш. — 2005. — № 10.• Власова З. И. Об общих и специальных проявлениях самостоятельности в период кризиса трёх лет // Психолог в детском саду. — 2004. — № 4. — С. 52 — 63.• Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов // Виноград. — 2010. — № 37. www.materinstvo.ru/ art/5746• Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997.• Корнеева Е. Н. Детские капризы. — Ярославль: Академия развития, 2002.• Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. — М.: РОУ, 1996.• Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребёнком в период раннего детства. — СПб.: Речь, 2003.• Мухина В. С. Психология детства и отрочества. — М., 1998.• Образцова Л. Н. Я сам! Упрямый ребёнок: маленькие подсказки для родителей. — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.• Обухова Л. В. Возрастная психология. — М., 1996.• Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1969.• Психология развития. Словарь / Под ред. А. Л. Венгера. - М.: ПЕРСЭ, 2006. - (Психологич. лексикон. Энциклопед. словарь в 6-ти томах / Ред-сост. А. Л. Карпенко, под общ. ред. А. В. Петровского).• Справочник дошкольного психолога / Г. А. Широкова. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.• Уайт Б. Первые три года жизни. — М., 1982.• Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. — М., 1996.
sad-sosenka.ru