СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Гиперактивность – это состояние, при котором ребенок не может ни минуты посидеть смирно. Симптомы «на лицо»: малыши подвижны, беспокойны, не способны сконцентрироваться на какой-то одной деятельности. Часто такие дети обижают других ребят, раздражают и отвлекают взрослых своим поведением и постоянно находятся в нервном возбужденном состоянии.
В возрасте от трех до семи лет, как правило, наступает пик гипервозбудимости. Но также, это время характеризуется значительными изменениями в жизни: в этот период малышей приводят в детский сад, начинают водить в развивающие студии и секции, а также готовят для поступления в школу. Ребенку требуется овладеть огромным количеством навыков и умений, в том числе, умению общаться в коллективе, воспринимать и обрабатывать информацию, выполнять несложные задания и просьбы. Именно в эти годы, гиперактивному малышу и его родителям приходится наиболее тяжело, а обилие информации и появившиеся новые обязанности, только ухудшают состояние ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Как понять что ребенок гиперактивный, как справиться с нахлынувшими проблемами и пройти этот сложный период с минимальными потерями?
Прежде чем приступить к диагностике и лечению гиперактивного малыша, стоит выяснить причины неврологическо-поведенческого расстройства. Это позволит более грамотно приступить к процессу лечения и коррекции.
Возможные причины проблемы:
Внимание! Стоит отметить, что синдром дефицита внимания и гиперактивности, чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Что связывают с более крупным весом новорожденных мужского пола, из-за чего возрастает риск получения родовых и внутриутробных травм.
Зачастую именно в этот период родители начинают активно обращаться к специалистам за помощью. Связано это с тем, что трехлетний ребенок в первый раз отправляется в детский сад или группу развития, где и начинают ярко проявляться признаки гипервозбудимости, а также обостряться проблемы с адаптацией в коллективе.
Возникновение гиперактивности объясняется также неспособностью нервной системы крохи быстро справиться с увеличением умственной нагрузки, новыми и непонятными требованиями.
К признакам гипервозбудимости ребенка 3-4 лет относятся:
Лечение и коррекция гипервозбудимости малышей 3-4 лет.
В возрасте 5-6 лет может произойти ухудшение состояния ребенка с гипервозбудимостью, так как в этом время начинаются подготовительные занятия в старших группах дошкольного учреждения. Помимо этого, период характеризуется активным созреванием мозговых структур, что может вызвать чрезмерное переутомление малыша.
Кроме типичных признаков гиперактивности, расстройство неврологическо-поведенческого характера в возрасте 5-6 лет отличается появлением:
Для улучшения состояния ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, помимо работы с психологом и визитов к невропатологу потребуется значительная коррекция образа жизни. Это поможет малышу 5-6 лет быстрее адаптироваться к возрастающим нагрузкам:
Как правило, в семилетнем возрасте начинается подготовка к школе и обучение в первом классе. Новые требования и задачи усугубляют проблемы гиперактивного ребенка. Гипервозбудимость мешает нормальной адаптации в коллективе и провоцирует появление конфликтов со сверстниками и преподавателями. Из-за неусидчивости, нетерпеливости и легкой
В возрасте семи лет гипервозбудимый ребенок отличается:
Чтобы облегчить адаптацию малыша к школьным обязанностям, необходимо:
Одной из самых распространенных и проблематичных форм нарушения поведения гиперактивного ребенка является детская агрессия. Для того чтобы эффективно справиться с данным расстройством, необходимо в первую очередь, определить причину появления агрессии.
Внимание! Чаще всего с помощью агрессии, истерик и асоциального поведения ребенок пытается обратить внимание окружающих на себя. Нехватка заботы, любви и поддержки заставляет гипервозбудимого малыша, проявлять негативные эмоции, тревожность и агрессию.
Для коррекции агрессивного поведения ребенка рекомендуется обратиться к семейному психологу, так как зачастую данная проблема касается всех членов семьи. Ведь только взаимопонимание и близкий контакт с малышом способны улучшить состояние и поведение маленького агрессора.
Гиперактивный агрессивный ребенок нуждается в коррекции поведения. Рекомендуем посмотреть видеоролик популярного детского доктора Евгения Комаровского.
Советуем прочитать:Что делать, если ребенок не слушается в 5 летПравильное воспитание ребенка: как наказыватьЧто делать, если ребенок не слушается в 4 года
portalrebenka.com
Но, диагноз: гиперактивность, до 3-4 лет не ставится (или ставится, но предварительный)
Далее диагноз ставится по результатам ЭЭГ, — направляет на ЭЭГ Невролог с 3 лет.
Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией (ММД) головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивности. Это одно из самых частых нарушений функции мозга у детей, а у примерно 60% оно сохраняется и в зрелом возрасте. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у взрослых часто остается недиагностированным. Между тем распознать этот синдром важно, так как имеется его эффективное, недорогое и безопасное лечение. Ранняя и непрерывная терапия в детстве дает не только непосредственный эффект — она способствует формированию нормального поведения в зрелом возрасте.
Активные или гиперактивные дети? Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным — это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом — это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.
У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности.
Шумный ребенок-баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, полный сил и энергии — это радость, а не повод для беспокойства.
И, наконец, ребенок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных.
Признаки гиперактивности Диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью с годами менялись. Симптомы почти всегда появляются до 7 лет, обычно в 4 года. Средний возраст при обращении к врачу — 8-10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности. Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок: так, преходящее нарушение внимания может быть реакцией, например, на ссору или развод родителей...
Основные признаки — нарушение внимания, гиперактивность, и импульсивность. В зависимости от присутствия или отсутствия специфических признаков синдром нарушения внимания с гиперактивностью разделен на три подтипа: дефицит внимания, гиперактивность, смешанный.
Для диагностики синдрома нарушения внимания с гиперактивностью необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий. Признаки должны присутствовать в течение по крайней мере 6 месяцев.
Признаки для 3х первичных подтипов:А. Дефицит внимания: 1. Снижено избирательное внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки. 2. Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении. 3. Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно. 4. Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить. 5. Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое. 6. Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения. 7. Часто теряет вещи, в которых он нуждается. 8. Легко отвлекается посторонним шумом. 9. Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.
Б. Гиперактивность и импульсиность: 1. При волнении интесивные движения руками или ногами или поеживаниями в стуле. 2. Должен часто вставать с места. 3. Резкие подъемы с места и чрезмерный бег. 4. Трудность участвовать в тихих действиях досуга. 5. Действует, как будто «заведенный». 6. Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д.. 7. Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы. 8. Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.. 9. Вмешивается в разговор или деятельность других.
В. Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности.
Причины гиперактивности Ранее причиной синдрома нарушения внимания с гиперактивностью считали внутриутробное или перинатальное повреждение головного мозга. Сейчас получены данные о генетической предрасположенности к синдрому нарушения внимания с гиперактивностью. 20—30% родителей больных страдают или страдали синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Помимо этого у родителей чаще, чем среди населения в целом, встречаются алкоголизм, асоциальная психопатия и аффективные расстройства; у приемных же родителей частота этих заболеваний обычная. Гипотеза, что причиной синдрома нарушения внимания с гиперактивностью является пищевая аллергия, в контролируемых испытаниях не подтвердилась. В некоторых случаях причиной заболевания могут быть нарушения внутриутробного развития. Полагают также, что развитию синдрома нарушения внимания с гиперактивностью могут способствовать перенесенный синдром Рейе, фетальный алкогольный синдром, свинцовое отравление, однако эти предположения пока не подтверждены.
Распространенность и прогноз Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек — 4:1. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома принимают равной 3—10%.
Более чем у половины детей, страдавших синдром нарушения внимания с гиперактивностью в начальных классах, этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Такие подростки склонны к наркомании, с трудом адаптируются к коллективу. В примерно 60% случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.
Длительные наблюдения за больными и ретроспективные исследования показали, что гиперактивность в подростковом периоде у многих уменьшается, даже если остаются другие нарушения. У людей, страдавших в детстве тяжелыми формами синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, в подростковом и зрелом возрасте высок риск социальной дезадаптации. Как отмечено выше, синдром нарушения внимания с гиперактивностью (обычно в сочетании с поведенческими расстройствами) может быть предвестником целого ряда нарушений личности, прежде всего асоциального поведение (кражи, алкоголизм, употребление наркотиков, беспорядочные половые связи, убийстра). Дети без гиперактивности менее агрессивны и враждебны к окружающим. У них, по-видимому, чаще бывают парциальные задержки развития, в том числе — школьных навыков.
ЛечениеА. Просветительная работа. Родителям и ребенку (в понятной для него форме) обязательно разъясняют смысл предстоящего лечения. Как правило, родители не понимают, что происходит с их ребенком, но его поведение их раздражает. Объясняя все «неправильным воспитанием», они начинают обвинять сами себя и друг друга. Эти обвинения еще больше усиливаются после общения с малоинформированным врачом, не знающим о наследственной природе синдрома нарушения внимания с гиперактивностью и относящим заболевание ребенка целиком на счет ошибок родителей.
Почти всегда родители не знают, что делать с ребенком, и разногласия по этому поводу приводят к новым конфликтам. Необходимо объяснить им причины поведения ребенка. Оно во многом обусловлено врожденными особенностями психики (это, в частности, нарушения внимания), изменить которые родители не могут. Но некоторые симптомы (непослушание, чувство противоречия) возникают или усиливаются именно в результате неправильного воспитания, и устранять их родители должны. Таким образом, задачи просветительной работы здесь такие же, как при умственной отсталости: помочь родителям разобраться в поведении ребенка, развеять иллюзии, объяснить, на что реально можно надеяться и как вести себя с ребенком. Необходимо обсудить общие и частные вопросы воспитания, познакомить родителей с методами вознаграждения, поведенческой психотерапии и т.п. Эффективность этих методов при синдроме нарушения внимания с гиперактивностью до конца не выяснена, но, как показали последние исследования, использовать их целесообразно.
Б. Условия обучения. Если ребенку трудно учиться в обычном классе, его переводят в специализированный класс. Как уже сказано, причины плохой успеваемости детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью — невнимательность и отсутствие упорства (основные признаки синдрома), иногда в сочетании с парциальными задержками развития школьных навыков. Симптомы можно уменьшить с помощью медикаментозного лечения, но препаратов для лечения задержек развития нет. Тогда ребенку может помочь только обучение в особых условиях, соответствующих его возможностям. В случае парциальных задержек развития школьных навыков это может быть класс коррекции, в случае низкой успеваемости при нормальном интеллекте и отсутствии задержек развития — класс для догоняющих. К сожалению, возможностей для специализированного обучения неуспевающих детей в настоящее время ограничены.
В. Медикаментозное лечение синдрома нарушения внимания с гиперактивностью эффективно примерно в 75—80% случаев. Однако его действие, хотя и выраженное, все же симптоматическое. Поэтому медикаментозное лечение у детей проводят годами, при необходимости продолжая его в юношеском возрасте и у взрослых. То, что медикаментозное лечение не позволяет излечить синдром нарушения внимания с гиперактивностью, не должно умалять его роли: есть множество других хронических психиатрических и соматических заболеваний, при которых эффективна только многолетняя терапия. Подавление симптомов облегчает как интеллектуальное, так и социальное развитие ребенка. Лечение в большинстве случаев заканчивают уже в подростковом возрасте.
В последнее время появилась информация об эффективности при синдрома нарушения внимания с гиперактивностью нового препарата StratteraTM (атомоксетин гидрохлорид).
Причиной гиперактивности много лет считали пищевую аллергию, в связи с чем для лечения предлагали элиминационные диеты и специфическую десенсибилизацию. Однако двойные слепые испытания показали, что пищевые добавки и красители не способны вызвать ни гиперактивность, ни другие симптомы. Тем не менее недавно было установлено, что у детей с аллергией к пищевым продуктам и добавкам специфическая десенсибилизация приводит к значительному уменьшению симптоматики. У детей этой группы были многочисленные симптомы пищевой аллергии: периодические боли в животе и головные боли, высыпания на коже. В настоящее время полагают, что если у ребенка с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью имеется пищевая аллергия, то ее излечение способствует регрессу психопатологической симптоматики. Если же аллергии нет, то элиминационные диеты и десенсибилизация на течение синдрома нарушения внимания с гиперактивностью не влияют.
www.baby.ru
Практически все книги по воспитанию детей пестрят о распространенной форме нарушения их поведения – гиперактивности. Это говорит о том, что такой вопрос стал довольно актуальным. Именно с ним молодые родители обращаются к специалистам педиатрии и невропатологам наиболее часто. Чтобы выяснить причины таких нарушений у детей разного возраста, предлагаем ознакомиться с информацией из этой статьи. Итак, что делать, если у вас гиперактивный ребенок 3-х, 6-ти и 7-ми лет?
Закажите стручковую фасоль с доставкой на дом из Instamart. Промокод на бесплатную доставку "lediveka"Состояние чрезмерной возбудимости, которое часто называют гиперактивностью, является проблемой 15-18% малышей и 50% дошкольников. Оно может серьезно помешать нормальной адаптации их в будущем.
Узнать о предвестниках такой проблемы можно по неугомонности крохи. В обществе, дома или на улице – он постоянно двигается, надолго не сосредотачивает внимание на одном предмете. Чтобы помочь чаду, стоит сначала определить причину возникновения гиперактивности.
С научной точки зрения это заболевание. Часто в медицине оно именуется, как «гиперкинезия», сверхвозбудимость и еще тремя десятками необычных, устрашающих родителей, словами.
Смысл их объединен одним понятием – чрезмерное, неконтролируемое, активное поведение. В детском саду, школе или дома — ребенок попросту не может самостоятельно контролировать силы, действующие изнутри на уровне его подсознания.К основным признакам смело можно отнести:
Важный совет от редакции!
Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.
Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия. Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.
Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.
Если у вас, судя по вышеперечисленным выше признакам, гиперактивный ребенок, что делать при таких обстоятельствах, подскажет специалист. Для начала он должен выяснить причины появления патологии. Зачастую, проявление гиперактивности у детей разного возраста связывают с:
Также «провоцирующими» факторами могут быть:
Родителям, если они заметили проявление чрезмерной активности, нарушение поведения крохи, стоит обязательно записаться на прием к невропатологу.
После проведения полного диагностирования, он сможет назвать точные причины. Часто таким способом можно исключить вызывающее гиперактивность сложное заболевание – синдром дефицита внимания.Специалист уточнит все особенности семейной жизни, узнает о протекании беременности, родах. Со стороны родителей важно указывать всю правду, охарактеризовать поведение их чада дома, в детском саду, школе. Гиперактивный ребенок тем временем пройдет специальные тесты, помогающие врачу определить, насколько он внимательный. Они составлены для детей 6-7 лет и старше. У детей младшей категории, 2-3 лет от роду, провести диагностику возможно путем измерения электрических потенциалов в головном мозге. Это полностью безопасная, безболезненная для крохи процедура, которую проводят при использовании томографа или по результатам электроэнцефалографического исследования.
Взрослыми гиперактивность их чад замечается в возрасте от 3-4 лет. Многие родители не могут приучить детей к выполнению ежедневных необходимых процедур. Их просьбы практически «игнорируются». Дети не хотят помогать, устраивают истерики, часто плачут. Многие гиперактивные крохи, совершающие поступки без мысли об их последствиях, страдают от травматизма. В детском саду такие малыши не сидят на одном месте, постоянно обращая внимание окружающих.
К этой категории относятся дети 6-7 лет. Определить их на фоне одноклассников просто. Такие мальчишки (девчонки) шумят, привлекают к себе внимание. Задание воспринимают трудно, быстро теряют интерес к тому, что говорит учитель. Как правило, они не ладят с однолетками, что становится главной причиной их плохой адаптации во взрослой жизни. Гиперактивный ребенок 6-7 лет трудно концентрируется. На школьных занятиях и дома выполняет задание со второго-третьего раза.
Родителям гиперактивных детей не стоит паниковать, делать поспешные выводы. После выявления подобных симптомов и прохождения диагностирования, детский специалист назначит курс лечения. В детском саду малышами 3-4 лет занимаются психологи. Если диагноз гиперактивности вашего чада подтвердился, старайтесь выполнять определенные требования со своей стороны, чтобы облегчить его развитие, воспитание. Что конкретно делать при таком стечении обстоятельств?
Например, если гиперактивный ребенок играет в неположенном месте, воздержитесь от возгласов: «Не играй там». Достаточно увлечь чадо другим занятием, сопроводим это фразой: «Давай поиграем…». Если возникают конфликты с детьми постарше (от 6-7 лет), запреты для них должны быть четко сформулированы, аргументированы. Чтобы исключить неблагоприятные последствия, стоит заранее придумать альтернативное решение. Как вариант, можно придумать его вместе с ребенком.
Гиперактивный ребенок ограничен в абстрактном мышлении и логики. Если крохе 3 года или 6-7 лет, общаясь с такими малышами в детском саду, школе, высказывайтесь максимально ясно. Старайтесь донести суть задания без углублений, отступлений, длинных фраз.
Если вашему ребенку 3 года или 6-7 лет, и он гиперактивен, не задавайте ему одновременно много вопросов, требований.
Главный признак таких детей – невнимательность, проблема концентрации внимания. Требуя многое, вы можете усугубить положение. Поэтому, расположите свои поручения к малышу как последовательный ряд. Задавайте их так, чтобы ребенок не отвлекался параллельно на выполнение других.Дети со сверхактивностью плохо ощущают течение времени. Чтобы помочь таким малышам, постепенно учите их выполнять задания на протяжении определенного временного периода. Такие мероприятия можно начинать вводить уже с 3-летнего возраста. Если вы укладываете его спать по конкретному режиму, напоминайте об этом минут за 5-6. Более старшим детям (6,7 лет) можно задавать выполнение определенной процедуры по часам с перерывами.
Многих родителей чрезмерная активность их чад заставляет нервничать. Это, зачастую, сказывается на модели общения. Чтобы помочь себе и сверхактивному ребенку, выстраивайте отношения на обоюдном доверии, без упреков, запугиваний.
Каждая мелочь, заслуживающая похвалы, достойна ее, ведь похвала – одно из лучших лекарств для таких малышей. Укладывая 3-х или 6-ти летнего кроху спать, читайте сказки.Этот пункт является одним из самых важных, который помоет справиться с гиперактивностью малыша от 3-х до 6-ти лет и старше. Дома придерживайтесь такого же режима, как в детском саду. Ежедневно выполнять приемы пищи, гулять, готовить ребенка ко сну лучше по времени, одинаково. Чтобы успокоить ребенка, организуйте ему спокойный сон на протяжении 7-8 часов.
На данный момент роль питания в жизни и поведении гиперактивного малыша до конца не изучена. Многие специалисты связывают такие нарушения у детей с чрезмерным употреблением натуральных продуктов красного цвета, искусственных витаминов ими самими или мамами во время беременности. К числу возбудителей относят также сахар, шоколад.
Бесспорно, что влияние питания на организм взрослых и детей большое. Но одновременно с этим, целенаправленное влияние подобных продуктов на гиперактивность необоснованное. Если ваш ребенок гиперактивный, не стоит делать поспешных заключений, лишать его полезных веществ, маленьких радостей жизни. Для таких ситуаций рекомендуется наблюдать за привычками малыша, последовательностью действий ребенка после употребления тех или иных продуктов. Если вы начнете чем-то ограничивать чадо, заметив положительный результат без ущерба здоровью (психическому равновесию), продолжайте делать это дальше. При этом старайтесь ограничивать первоначально количество острой пищи и газированных напитков – для детей 3-х лет. Дети постарше (от 6-7 лет) должны употреблять меньше продуктов, составляющими компонентами которых являются ненатуральные красители.
Главное, что необходимо делать — создать для гиперактивного ребенка комфортные условия. Они будут способствовать успокоению ребенка на психологическом, эмоциональном уровне.
Больше проводите времени со своим чадом, учите его всему доступно и спокойно. Оберегайте кроху от неблагоприятных ситуаций, беспокойства, переутомлений.lediveka.ru
Администрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.
Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.
Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.
Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.
Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.
Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!
Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.
Сотрудничество с ViLine.tv - это:
Варианты сотрудничества:
Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.
У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.
Размещение статей на ViLine.tv - это:
Условия:
Для начала сотрудничества
На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tvВ случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).
viline.tv
Гиперактивный ребенок -отклонение или норма? Что делать, если в семье растет гиперактивный ребенок?
Период, когда малыш начинает ползать, один из самых беспокойных для родителей. Ему интересно все, и он стремиться получить доступ ко всем тайнам мира. Уследить за егозой порой бывает непросто. В этом возрасте активность абсолютно нормальное явление, она говорит о здоровье малыша и об успехах в развитии.Другое дело, когда ребенок 9 месяцев не просто много двигается и долго не может усидеть на месте, а с головокружительной быстротой меняет занятия, игрушки, объекты своего внимания. Он даже минуту не может усидеть на руках у любимой мамочки. Такое поведение называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
СДВГ не является общепризнанно существующим заболеванием. Некоторые ученые отрицают, что оно имеет место, другие, напротив, выстраивают стройные теории, подтверждающие его реальность.Под Синдромом дефицита внимания гиперактивности обычно подразумевают неврологическое расстройство, оказывающее влияние на поведение ребенка. Чаще всего гиперактивность у ребенка начинает проявляться в возрасте 2-3 лет, но и у малышей до года возможны проявления этого синдрома.В качестве причин возникновения этого синдрома врачи называют:
Если ребенок 7 месяцев вдруг начинает проявлять признаки гиперактивности, стоит обратиться к неврологу, он профессионально даст заключение о наличии или отсутствии у вашего малыша этого синдрома.
Проявляется СДВГ в гиперактивном поведении малыша, низкой концентрации внимания на чем-то и раздражительности.
Главной проблемой в воспитании гиперактивного ребенка становится не скорость передвижения, с этим мама вполне может справиться, а отсутствие концентрации внимания. Для того чтобы накормить чадо порой уходит целый час, а одевание на прогулку вообще не мыслимо без посторонней поддержки.
Преодолеть такое поведение ребенка можно только при помощи любви и безграничного материнского терпения. Убеждая, уговаривая и быстро реагируя на его интересы и настроения, можно достичь хороших результатов. «Достучавшись» до малыша следует быть внимательным к нему, пусть он знает, что мама его любит и всегда находится рядом.В некоторых случаях неврологи прописывают малышам легкие успокаивающие травяные сборы. Назначать их самостоятельно не стоит, поскольку многие травы являются аллергенами.
Прежде чем начать регулярно принимать настои, следует сделать пробный день, когда вы определите, как именно прописанная травка действует на ребенка. Иногда то, что одного успокаивает, на другого оказывает возбуждающее воздействие.
Развитие малышей, подверженных гиперактивности, происходит гораздо медленнее, поэтому родителям стоит запастись терпением. Их чадо обязательно освоит все премудрости, но немного попозже. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы ребенок 10 месяцев чувствовал себя здоровым и счастливым.
Гиперактивность ребенка складывается из любопытства, умноженного в несколько раз, высокой скорости передвижения и быстроты переключения внимания. Про таких детей говорят: «Наш пострел везде поспел».
Прежде чем разбираться с причинами и симптомами гиперактивности рассмотрим значение главных понятий. Их знание поможет нам разобраться, что такое гиперактивность. Не правильное воспитание или нарушения нервной системы ребенка ?
Прежде чем разбираться с причинами и симптомами гиперактивности рассмотрим значение главных понятий. Их знание поможет нам разобраться, что такое гиперактивность? Не правильное воспитание или нарушения нервной системы ребенка?
СДВ и СДВГ наиболее частые аббревиатуры которые могут встретится у слишком активного ребенка.
СДВ (синдром дефицита внимания) - может быть выявлен у детей, которые не могут сконцентрироваться на одном задании, их внимание рассеянно, даже если стараются на чем-то сосредоточится.
СДВГ — (синдром дефицита внимания и гиперактивность) — является частым диагнозом для неутомимых малышей с постоянной потребностью двигаться. Таким детям свойственна чрезмерная импульсивность и эмоциональность.
По последним статистическим данным 4-9% школьников младших классов страдают гиперактивностью. К сожалению, количество детей с таким диагнозом увеличивается из года в год, поэтому изучение этого вопроса становится все более актуальным.
Считается, что в основе СДВГ лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), то есть некоторые участки мозга работают не идеально.
Существует множество точек зрения о причинах возникновения минимальной мозговой дисфункции, а в следствии и гиперактивности с синдромом дефицита внимания.
Статья расскажет, какие отличительные характеристики имеет гиперактивный ребенок 4 года. Воспитание гиперактивного ребенка задача трудная. Родители узнают методы, направленные на решение задачи, как справиться с гиперактивным ребенком.
В современном обществе детей, которых раньше называли трудными, называют гиперактивными. На самом деле гиперактивность не всегда означает наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Симптомами гиперактивности являются нескоординированные движения, расторможенность речи, очень быстрая переключаемость внимания, а так же отсутствие страха перед препятствиями. Все эти симптомы легко принять за невоспитанность.
Гиперактивный ребенок в 4 года не обязательно нуждается в медикаментозном лечении. Неврологи обычно не ставят таких диагнозов до того, как ребенку не исполнится 5-6 лет. Основными признаками гиперактивности в 4 года является то, что ребенок не понимает слово «нельзя», при повторении обоснованных замечаний, ребенок продолжает поступать по-своему, в течении десяти – пятнадцати минут ребенок не может сидеть спокойно.
Движения ребенка носят хаотический характер. Прежде, чем ставить диагноз, невролог должен учитывать не только наличие симптомов гиперактивности, но и их длительность и то, различается ли поведение ребенка в разной обстановке.
Воспитание гиперактивного ребенка задача трудная. Главное – не впадать в панику. Неправильная реакция на поступки ребенка может усугубить состояние малыша. Обычно родители ребенка впадают в две крайности. Это или чрезмерная опека малыша, в связи с чем ребенок не может научиться себя контролировать, либо слишком негативная оценка его поведения. Второй вариант вызывает у ребенка не желательный стереотип восприятия себя как личности, и так же не развивает самоконтроль у ребенка. Сейчас гиперактивность у детей настолько распространена, что выработаны методы, направленные на решение задачи, как справиться с гиперактивным ребенком.
В первую очередь нужно ввести распорядок дня. Четкое расписание помогает отрегулировать биоритмы. Если ребенок проявляет творческую деятельность, необходимо хвалить его, чтобы у ребенка выработалась усидчивость, и он смог в будущем лучше концентрировать внимание.
Замечания ребенку нужно делать конкретные. Многословность тут ни к чему. Нужно учить ребенка доводить дело до конца, завершать поставленные задачи. Ребенка с СДВГ стоит отдать в спортивную секцию.
Источники: http://www.rebenokdogoda.ru/giperaktiv.html, http://www.tomatis-kiev.com.ua/hyperactivity-attention-deficit-disorder.html, http://www.webkarapuz.ru/article/chto-delat-esli-4-letniy-rebenok-proyavlyaet-giperaktivnost
Комментариев пока нет!rastitrebenka.ru
В советской педагогической системе и медицине гиперактивных детей назвали бы попросту «трудными», поставив штамп на еще не сложившемся человеке, чья личностная структура нуждается в крайне бережном отношении окружающих. Появление ребенка со СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности) сегодня в обществе все чаще встречается с пониманием, во многом благодаря популяризации этого заболевания в психологии, медицине и педагогике. Но гиперактивность не всегда означает реальное наличие данного синдрома. Расторможенность речевой активности, нескоординированные движения, сверхбыстрое переключение внимания, отсутствие страха перед физическими препятствиями могут быть легко спутаны и с элементарной невоспитанностью или распущенностью. Давайте попробуем разобраться с истинными симптомами гиперактивности, чтобы попробовать их преодолеть в наиболее комфортных для ребенка условиях и немедикаментозными средствами.
Даже самый профессиональный невролог не будет делать преждевременных выводов до исполнения ребенку 5-6 лет. Но до этого возраста внимательность к своему чаду может проявить, прежде всего, сам родитель. Вот основные признаки, которые должны заставить родителя побеспокоиться о правильном режиме, и обратиться к неврологу:
Предостеречь и поставить диагноз невролог может уже ближе к 5-летнему возрасту ребенка. Вот те 6 признаков гиперактивности и импульсивности, которые являются ключевыми критериями для постановки того или иного заключения врача.
Но не только наличие этих признаков определяет реальный диагноз ребенка, диагноз должен быть поставлен на основе еще некоторых критериев: длительность вышеназванных симптомов (больше полугода или нет), различие поведения ребенка в разных видах окружения (в детском саду – дома – в гостях), а также – насколько все эти симптомы препятствуют социализации ребенка и его обучению.
Наблюдая чересчур расшалившееся свое чадо, к примеру, во время прихода к вам взрослых гостей, или во время концерта симфонической музыки, мы вряд ли будем подозревать заболевание СДВГ. Особенность детской психики такова, что у ребенка в дошкольный период отсутствуют как самоконтроль, так и регуляция внимания. И только мотивация в той или иной деятельности может заставить ребенка усидеть за скучным занятием, каким может показаться и застолье взрослых, и концерт, и занятие в детском саду. В наших силах смотивировать для ребенка цели того или иного, на первый взгляд, скучного занятия.
А вот очевидные проявления гиперактивности:
Прежде всего, не паникуйте – Ваша цепная реакция на импульсивные выходки ребенка, над которыми он зачастую не властен, может только усугубить его раздражимость.
Родители гиперактивных детей нередко допускают две крайности: они или чрезмерно опекают ребенка, что не способствует развитию у ребенка собственных функций самоконтроля; либо, отчаявшись в целесообразности воспитания, подвергают ребенка исключительно эмоционально-негативной атаке: окрики, возмущенные рукоплескания. Это, в свою очередь, также может вызвать определенный стереотип самовосприятия у ребенка, что также отнюдь не способствует выработке у него самоконтроля и желания подумать над своими ошибками.
Вот несколько советов, которых желательно придерживаться родителям гиперактивных детей:
Есть ряд физических упражнений, которые может подсказать родителям невролог. Их принцип состоит в том, что они, как правило, коллективные и задействуют принцип: «делай, как я».
Медикаментозное лечение состоит нередко в назначении препаратов антидеприссантного воздействия. Для усиления функций внимания назначаются лекарства, стимулирующие деятельность нервной системы. Зачастую имея эффект (в 75-80%), они нередко имеют свои побочные действия (на работу желудочного тракта, вызывают бессонницу и прочее).
rebenok16.ru
Родители активного, непоседливого, невнимательного и шумного малыша все чаще задумываются над тем, а не является ли их чадо геперактивным? Им приходится выслушивать от окружающих, воспитателей, учителей, соседей жалобы на неконтролируемое поведение малыша, его плохое воспитание и непослушание.
О таком понятии, как «гиперактивность» стало известно относительно недавно, учеными доказано, что такое поведение детей является заболеванием – это нарушение и расстройство психики.
Но стоит ли приписывать этот диагноз абсолютно всем? Каковы признаки проявления этой проблемы и как успокоить малыша, которому поставлен диагноз?
Медицинское название проблемы — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Поставить данный диагноз можно только после прохождения комиссии квалифицированных медиков (неврологов, педагогов, психологов), когда малышу исполнится 4 года.
Первые признаки проявления дефицита внимания можно заметить в младшем возрасте 2-3 года. Прежде, чем обращаться за профессиональной помощью и консультацией к детскому психологу, понаблюдайте за поведением своего чада.
Признаки гиперактивности:
Если ребенок гиперактивный и у него наблюдаются симптомы и признаки СДВГ, ему в первую очередь, необходимо создать благоприятную обстановку в семье.
Семейные ссоры, конфликты могут травмировать итак слабую психику малыша. Родители должны прийти к единому мнению в воспитании и контролировать свои эмоции.
Чтобы успокоить малыша, у которого наблюдаются признаки гиперактивности, необходимо следовать определенным правилам и соблюдать режим дня.
Только имея рамки и границы в поведении, которые устанавливаются взрослыми, гиперактивный ребенок в 2 года и 3 года сможет приучиться к порядку и научиться контролировать ситуацию в школьном возрасте.
1. Ставьте перед крохой четкие задачи, которые он в состоянии выполнить. Соблюдайте последовательность в просьбах.
2. Если вы что-то запрещаете, говорите четко и уверенно.
3. Соблюдайте режим дня, контролируйте время малыша, чтобы он не забыл выполнить важные дела.
4. Приучайте с ранних лет к порядку, хвалите кроху за его маленькие победы.
5. Совет родителям — направить неуемную энергию и активность своего чада в нужное русло: отправьте его в секцию, творческий кружок, занятия спортом.
Геперактивные дети рождаются в последнее время все чаще. До сих пор существует множество мнений среди специалистов касаемо причин данного расстройства, среди них:
1. генетические факторы и наследственная предрасположенность.
2. биологические (неблагоприятное внутриутробное развитие, тяжелые роды и родовые травмы, нахождение новорожденного в реанимации.
Детские психологи рекомендуют родителям гиперактивного малыша создавать ему спокойные, благоприятные условия. Если он возбужден и не может успокоиться, смените обстановку. Если вы в гостях – уведите шумного непоседу в другую комнату или выведете на улицу.
Для таких деток важен физический контакт, обнимите его, говорите спокойным и тихим голосом на низких тонах. Объясните, что он делает не так и как себя необходимо вести. Ни в коем случае не кричите, не ругайте и не бейте его!
Многих родителей интересует вопрос, как уложить спать беспокойного малыша? Психологи советуют провести сеанс релаксационного массажа, принять ванну, почитать сказку перед сном. Необходимо помочь успокоить нервную систему крохи.
Как правильно воспитывать детей с СДВГ? Родители сталкиваются с трудностями, когда их чадо идет в школу и начинает контактировать и общаться с другими детьми в социуме. Гиперактивный малыш всегда под бдительным вниманием у педагогов, его поведением всегда недовольны окружающие, такие дети часто агрессивны и обижают более спокойных деток.
При диагностике проблемы с участием психолога и врача необходимо лечить кроху, набраться терпения и понять свое дитя. Установите в своей семье правила, будьте для малыша авторитетом.
Он должен знать, что родители любят и гордятся своим непоседой. Поощряйте за хорошее поведение и поступки. Занимайтесь вместе спортом, играйте в активные игры, устраивайте семейные походы, поездки.
Нередко для лечения гиперактивности у детей, кроме коррекции поведения, используется и медикаментозное лечение с применением успокоительных препаратов и витаминов. Поле курса приема препаратов дети лучше спят, снижается их сверхактивность, количество истерик или панических атак, они становятся более спокойными.
Придерживаясь рекомендаций специалистов, сочетая их с медикаментозным лечением, вы сможете помочь малышу справиться с патологией.
mysekret.ru