Нервный ребенок 2-4 лет: в чем причина и как помочь. Ребенок 2 4 года


Ребенок 2 4 года говорит. Ребенку 2 года. KakVospitatRebenka.ru

Главная » Ребенку 2 года

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Творческая деятельность в современном обществе ценится очень высоко, а представители

Развитие недоношенного ребёнка на протяжении года Рождение недоношенного малыша становится для многих родителей серьёзным поводом для беспокойства.

Особенности развития ребёнка в 3 месяца Развитие, вес и рост ребёнка 3 месяцев от роду изменяются достаточно активно, и это без труда могут видеть

Режутся зубки: чем помочь малышу? 3 лучших способа, советы и рекомендации Посмотрев на молодую семейную пару со стороны, человек испытывает

Если ребенок подавился, что делать в этом случае? Первая помощь малышу: пошаговые действия Экстренные ситуации всегда вызывают панику, с

Ребенку 2. 4 года - не разговаривает

Здравствуйте!Подскажите как нам правильно себя вести.Ребенку 2,4 года.Он еще не говорит.Все понимает,знает цвета,формы, рисует, различает марки машин и тд. Но вот говорить пока не хочет никак.Он агукал,рано сказал баба , в год пытался говорить слогами - пуговица пу , гусеница гу , а потом резко перестал говорить все, даже мама .Потом постепенно начал говорить мама и папа, недавно начал говорить кря - и все.Посоветуйте стоит ли как-то стимулировать речь?Как помочь ребенку заговорить? Второй вопрос: может ли агрессивность ребенка (чуть что не по его пытается тут же ударить меня по лицу) быть связана с тем, что он не может выразить свои чувства словами? Потому что агрессивность он проявляет стоит ему что-то запретить или не сделать то, что он хочет.

11 октября 2014 - 21:04 / #1

Мария ,Это очень хорошо, что Вы так глубоко разбираетесь в психологических особенностях развития. В какой то мере ВЫ правы, слова, конечно, дают выход злости и это очень важно. НО в Вашем случае есть еще и возрастной аспект, Ваш сын находится в том возрасте, в котором детки начинают осваивать агрессию как таковую, и она может заменять,пока, многие чувства и радость в том числе, и здесь сейчас важно многое терпеть, конечно комментировать, но запрещать только крайние проявления. И не беспокойтесь относительно речи, как таковой, для мальчиков срок к которому они должны начать говорить определяется двумя с половиной годами, так что у Вашего сына еще много времени, главное что мальчик понимает и вступает в контакт, пусть пока не словами, а как то иначе.

12 октября 2014 - 23:54 / #2

Истерики, ребенок 2 года и 4 месяца

+ 3 8479 17 января 2012 г.

Здравствуйте, Раиса. Я не знаю что мне делать, я уже на гране нервного срыва. У меня дочь, ей 2 года и 4 месяца, пока не говорит. Ну как говорит отдельные слова, что-то по детски, те слова что мы слышим чаще - уже знаем их значение, которые впервые - естественно стараемся догадаться, но чаще не получается. В результате ребенок кричит, повторяет слово (звук, слог), я объясняю что не могу понять, прошу показать, но безрезультатно. Повешенные тона переходят в дикий крик, начинается истерика, я пытаюсь ее успокоить, но она продолжает кричать. То же самое у нее происходит, если ей что то запретить. К примеру попросила она покушать, я ей подогреваю, в это время она находит печенье, я прошу ее подождать, мол попьешь с чаем, и все, опять крик изя (нельзя). Разговаривать в это время с ней бесполезно, она не слышит, говорить потом - вроде не глупый ребенок, все выслушает, кивнет головой, но истерики не прекращаются. Я не могу с ней справиться, не реагировать - я тоже не могу, меня уже всю трусит, сама сижу на успокоительных. Хотела записаться на прием к детскому невропатологу, но у нас в поликлинике его нет, его приглашают и запись на 3 месяца вперед. Помогите, что мне делать с ребенком?

Здравствуйте, Галина. Диагнозы он-лайн не ставят, поэтому рекомендую Вам все же записаться на прием к психоневрологу или невропатологу. А пока что, исходя из Вашего описания ситуации, нужно учесть следующее:задержку речевого развития, как диагноз, ставят невропатолог, психолог и логопед; им необходимо установить истинную причину (это физиология, дефект развития (слуха, например) или психологические причины). До 3-х лет, обычно особо не волнуются, но нужно знать, что на втором году жизни происходит стадия активной речи (автономная речь) - это аморфные слова - корни из взрослого разговора затем развивается телеграфная речь - это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желаниями и интересами (набор слов у каждого ребенка свой). Это чаще существительные, сначала женского, а затем мужского рода, глаголы, прилагательные в единственном числе. ТЕМП РАЗВИТИЯ РЕЧИ У КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЕН. Что должно насторожить в этом возрасте: запас слов (т.е. звуков, их заменяющих (типа - ба - бабушка)- меньше 20, понимает ли верх-низ, может ли одну за другой выполнить 2 команды(типа, возьми мячик и дай мне), узнает ли простые предметы из своего окружения и как-то называет их, как общается с детьми?

Из психологических проблем может быть недостаток КАЧЕСТВЕННОГО внимания, отсутствие стимуляции речи. Помните, что в развитии речи ребенка главную роль играют родители! Уже сейчас развивайте речевой аппарат ребенка - давайте ему твердую пищу (яблоко, морковку, чтобы он грыз, развивая челюсти), пусть развиваем мышцы, дуя на перышко, в дудку, сосет через соломинку напитки, имитирует звуки (животных, гудков, машин и т.п.). НЕПРЕМЕННО разговаривайте с ребенком все время - комментируйте свои, его действия, четко произносите слова и фразы, повторяйте их. Обязательно читайте ребенку вслух! Не понимайте что он хочет, пока он четко не произнесет слово (особенно, когда это не связанно с его жизненными потребностями) и поощряйте каждый его успех. Активно развивайте мелкую моторику руки - лепка, рисование, аппликации, нанизывание бус (пуговицы, макароны, трубочки из фантиков и т.п.), мозаика и многое другое. Но самое главное - все общение должно проходить в эмоционально комфортной обстановке, любовь, выдержка, терпение. Вам нельзя идти на поводу поведения ребенка (при любом диагнозе), Вам нужно и внутренне оставаться спокойной - Вы - взрослый человек и Вам понятно, что поведение ребенка- это его развитие, он не нарочно так ведет себя, это его чувства заставляют так проявляться. А как это делать по-другому - Вы объясняйте - на куклах, на зверюшках и сказках. И не в момент истерики, а в спокойный период. Если будете вестись на истерики - закрепите этот тип поведения. А если переключите ребенка на что-то другое, если всем своим видом покажите, что Вы невозмутимы - ему станет не интересно изводить Вас.

Еще - в 2 года у ребенка период развития самостоятельности путем самоутверждения и, как думают взрослые, упрямства. Это важный период, от которого зависит будет ребенок самостоятельным или пассивным, ведомым, зависимым. Поэтому нужно позволять ребенку проявлять полезную самостоятельность и выражать свои эмоции (все), но при этом объяснять, что он может злиться, не причиняя вреда, например, колотить специально для этого сделанную подушку или грушу , рвать на мелкие части специально для этого выделенную бумагу, пробивать картонный ящик и др. А еще лучше - профилактика - это четкий режим дня, достаточное время для активных игр на свежем воздухе, полноценный сон, правильное питание. Так что, дорогие родители, начните с себя! Терпения Вам и последовательности!

Смотрите так же

Сыну 2.7, терпит в туалет до последнего

Здравствуйте. Нашему сыну 2.7 лет. Ходил на горшок и по большому

Консультации детского психолога - Ребенку 2 года 3 месяца, не разговаривает.

Ребенку 2 года 3 месяца, не разговаривает.

здравствуйте сыну 2 года 3 мес. не разговаривает,не всегда делает что его просишь,на имя отзывается,на горшок просится,если что-то хочет берет за руку ведет и показывает.невролог нам назначила пантогам 1таблетка 2р.в день+кавинтон1/4таб.3 раза в день+фенибут1/2таб.1 раз в день на ночь. пьем второй месяц изменений никаких нет.пытаюсь с ним заниматься отказывается,беру книгу начинаю ему читать показывать животных он закрывает мне рот ладошкой а книгу убирает на место.с ним надо прыгать,бегать,бороться вот это ему интересно.любит рисовать,просит чтобы я нарисовало что нибудь потом этот рисунок обводит сам.любит собирать пазлы хоть и не получается но будет долго сидеть над ними,еще любит лего,пирамидки.наш педиатр меня успокаивает горит,что никуда не денется заговорит тем более что мой муж заговорил в 3года 5 мес.но я все же переживаю.у друзей дочка младше на 9 мес. когда они рядом разница есть,я это вижу и меня это пугает

Здравствуйте, Аня. Пожалуйста, оставьте Вашего сына в покое. Заговорит тогда, когда будет нужно ЕМУ, а не Вам. Все дети разные. Я уже неоднократно писала на эту тему. Прекратите искать у ребенка вымышленные отклонения в развитии и наслаждайтесь общением, тем, которое он хочет. Не навязывайте и не заставляйте его что-то делать - только хуже сделаете. Зачем химию в ребенка запихиваете? От чего? Вы думаете, что у него язык в узел завязан и это его развяжет? Бросайте травить ребенка, прекращайте себя накручивать. У меня дочка ровестница Вашего сына, я тоже вижу огромную разницу между ней и многими другими детьми и это нормально, т.к. все детки абсолютно разные, никто по плану не развивается. А, да, моя еще и на горшок категорически отказывается ходить, ни в какую. И я не настаиваю и по врачам не несусь сломя голову, и это с тем, что сын в 1.5 года уже сам за собой горшок выливал и смывал, в 2 только на сон памперс одевали, а в 2.5 полностью сняли. Книжки с сыном читали запоем и в 2 года он мне уже муху-цокотуху наизусть на своем ломаном-детском цитировал и другие сказки. а доча моя вообще не хочет, чтобы ей читали - только сама и впопыхах книжки листает. То же и о развитии речи. Он всё прекрасно понимает, ведет Вас туда куда надо,объясняется с Вами как ему удобно. Заговорит тогда, когда захочет, и речь очень быстро разовьется, не переживайте. А Вы своим постоянным стрессом и неуверенностью в своем же сыне очень плохо на него влияете. Дети, как никто другой, чувствуют энергетику, тем более энергетику мамы. Любите своего сына таким какой он есть. и наслаждайтесь этим сладким возрастом, когда он еще от Вас зависим. детки очень быстро растут - моргнуть не успеете и в школу пойдет. Удачи Вам.

Комментарии:

дочки 2 года 3 месяца, она даже не пытается разговаривать. очень нервная, психует по пустикам, при сильном плаче закатывается. на горшок не ходит, не можем заставить. так, вроде, все понимает, но не всегда реагирует, по желанию. говорит только(да, баба, ляля) была помладше говорила(айда, дай)

Дата: 27 Мая 2014

Источники: http://infobaby.info/forum/showtopic-426, http://little.com.ua/psihologist-c/854.html, http://www.mamainfo.ru/faq/323.html

Комментариев пока нет!

kakvospitat-rebenka.ru

в чем причина и как помочь.

Многих врачей и психологов интересует один очень замысловатый вопрос, как с возрастом развивается нервная система у человека. В чем причина нервозности детей в возрасте 2-4 лет и как им помочь? По результатам многих тестов и исследований было выяснено, что ребенок начинает осознавать себя как полноценную личность уже в возрасте полугодия. Но и до этого времени ребенок способен мыслить, но он все еще не представляет себя без матери – его целого собственного и единственного мира.

Очень длительное время было принято считать, что у новорожденного имеют место быть лишь врожденные инстинкты и на какие-либо эмоции он просто-напросто не способен. Сейчас все смело утверждают обратное. Нервная система развивается не сразу, а постепенно. У ребенка младше однолетнего возраста она крайне уязвима и нестабильна. В процессе его знакомства с окружающей его средой, нервная система ребенка получает огромный заряд тяжелых нагрузок.

Нервный ребенок 2-4 лет, в чем причина и как помочь?

Что лучше, показать твердость или утешить его сюсюканиями? Как правильно разговаривать с ним?

Нервный ребенок в возрасте 2-4 лет, с этим сталкивался каждый родитель. И не мудрено, ведь маленькие дети очень болезненно переносят даже самые слабые нервные нагрузки. Ребенок устает, начинает плакать или капризничать. Успокоить его могут руки матери или его любимая игрушка.

Но, в чем причина и как помочь, ведь даже если вы будете максимально правильно следовать данных вам более опытными родителями советам, вам все равно не избежать капризов и вспышек сильного гнева ребенка. Все это необходимый шаг становления малыша.

Вспышки гнева у разных детей абсолютно разные. Они напрямую зависят от характера. Больше влияние имеет отношения родителей и их искусство правильно расставить границы поведения ребенка. Хотя, не смотря на это, есть и несколько общепринятых правил. Сильный неожиданный гнев ребенка чаще всего приходится именно на двухлетний возраст. Эти вспышки являются нормальностью и необходимым эмоциональным формированием ребенка.

Для того чтобы миновать лишние конфликты, родители должны понять ребенка и причину его гнева. В тот же период вам придется освоить целое искусство, такое как — установление границы возможного поведения.

В данном случае, речь идет о сложном навыке внушения ребенку-бунтарю, что вы не согласны идти на уступки и его провокации и ни в коем случае не поменяете своего решения. Не показывайте свою слабость, не намекайте ребенку, что с помощью капризов, слез, криков и т.п. он получит свое.

Ребенка можно обучить терпению, если отвечать на его требования словами «я сделаю это, но потом, а не сейчас». Но и перегибать палку не стоит. Ребенок может воспринять это как жадность, и это качество останется у него на всю жизнь. Думаю, вы не можете не согласиться с тем, что нервный ребенок 2-4 лет часто вызывает взаимное раздражение и в такой ситуации многие родители начинают шлепать или ответно кричать на него. Это не правильно! Это спровоцирует лишь дальнейшие вспышки гнева, но никак не остановят цепную реакцию. К тому же, ваше дите еще не понимает, что вас раздражает его собственное поведение, а не как не он сам.

Бывают также случаи, когда родители «покупают» себе покой, ценой бесконечного количества бесполезных вещей и глупых игрушек, это конечно поможет, но не на длительное время. Ребенок просто начинает осознавать, что именно такое поведение приносит желанные плоды, а потому такое поведение усваивается. Делая постоянные уступки, ребенок будет чувствовать себя всемогущим, но ведь он всемогущ только дома, с родителями. А посему, попав в дет.сад, это качество принесет ему не мало боли и обиды, и логично, что ребенок вам за такое разочарование спасибо не скажет. А возможно он вообще будет упрекать вас в таком его поведении, ведь вы родители.

Обязательно скоординируйте свое поведение с мужем/женой. Придите к общему мнению во многих вопросах, и будьте максимально твердыми и решительными. Только такими действиями вы продемонстрируете ребенку, что в вашем доме царит твердые правила и не менее твердый закон, который писан для всех. И несмотря на все дайте понять ребенку что вы его любите.

Статья подготовлена специально для сайта: http://zhenskiy-sait.ru

Вам может понравиться:

 

zhenskiy-sait.ru

Детей 2 4 лет. Ребенку 2 года. KakVospitatRebenka.ru

Главная » Ребенку 2 года

Нервный ребенок 2-4 лет: в чем причина и как помочь

Многих врачей и психологов интересует один очень замысловатый вопрос, как с возрастом развивается нервная система у человека. В чем причина нервозности детей в возрасте 2-4 лет и как им помочь? По результатам многих тестов и исследований было выяснено, что ребенок начинает осознавать себя как полноценную личность уже в возрасте полугодия. Но и до этого времени ребенок способен мыслить, но он все еще не представляет себя без матери – его целого собственного и единственного мира.

Очень длительное время было принято считать, что у новорожденного имеют место быть лишь врожденные инстинкты и на какие-либо эмоции он просто-напросто не способен. Сейчас все смело утверждают обратное. Нервная система развивается не сразу, а постепенно. У ребенка младше однолетнего возраста она крайне уязвима и нестабильна. В процессе его знакомства с окружающей его средой, нервная система ребенка получает огромный заряд тяжелых нагрузок.

Нервный ребенок 2-4 лет, в чем причина и как помочь?

Что лучше, показать твердость или утешить его сюсюканиями? Как правильно разговаривать с ним?

Нервный ребенок в возрасте 2-4 лет, с этим сталкивался каждый родитель. И не мудрено, ведь маленькие дети очень болезненно переносят даже самые слабые нервные нагрузки. Ребенок устает, начинает плакать или капризничать. Успокоить его могут руки матери или его любимая игрушка.

Но, в чем причина и как помочь, ведь даже если вы будете максимально правильно следовать данных вам более опытными родителями советам, вам все равно не избежать капризов и вспышек сильного гнева ребенка. Все это необходимый шаг становления малыша.

Вспышки гнева у разных детей абсолютно разные. Они напрямую зависят от характера. Больше влияние имеет отношения родителей и их искусство правильно расставить границы поведения ребенка. Хотя, не смотря на это, есть и несколько общепринятых правил. Сильный неожиданный гнев ребенка чаще всего приходится именно на двухлетний возраст. Эти вспышки являются нормальностью и необходимым эмоциональным формированием ребенка.

Для того чтобы миновать лишние конфликты, родители должны понять ребенка и причину его гнева. В тот же период вам придется освоить целое искусство, такое как -установление границы возможного поведения.

В данном случае, речь идет о сложном навыке внушения ребенку-бунтарю, что вы не согласны идти на уступки и его провокации и ни в коем случае не поменяете своего решения. Не показывайте свою слабость, не намекайте ребенку, что с помощью капризов, слез, криков и т.п. он получит свое.

Ребенка можно обучить терпению, если отвечать на его требования словами «я сделаю это, но потом, а не сейчас». Но и перегибать палку не стоит. Ребенок может воспринять это как жадность, и это качество останется у него на всю жизнь. Думаю, вы не можете не согласиться с тем, что нервный ребенок 2-4 лет часто вызывает взаимное раздражение и в такой ситуации многие родители начинают шлепать или ответно кричать на него. Это не правильно! Это спровоцирует лишь дальнейшие вспышки гнева, но никак не остановят цепную реакцию. К тому же, ваше дите еще не понимает, что вас раздражает его собственное поведение, а не как не он сам.

Бывают также случаи, когда родители «покупают» себе покой, ценой бесконечного количества бесполезных вещей и глупых игрушек, это конечно поможет, но не на длительное время. Ребенок просто начинает осознавать, что именно такое поведение приносит желанные плоды, а потому такое поведение усваивается. Делая постоянные уступки, ребенок будет чувствовать себя всемогущим, но ведь он всемогущ только дома, с родителями. А посему, попав в дет.сад, это качество принесет ему не мало боли и обиды, и логично, что ребенок вам за такое разочарование спасибо не скажет. А возможно он вообще будет упрекать вас в таком его поведении, ведь вы родители.

Обязательно скоординируйте свое поведение с мужем/женой. Придите к общему мнению во многих вопросах, и будьте максимально твердыми и решительными. Только такими действиями вы продемонстрируете ребенку, что в вашем доме царит твердые правила и не менее твердый закон, который писан для всех. И несмотря на все дайте понять ребенку что вы его любите.

Статья подготовлена специально для сайта: http://zhenskiy-sait.ru

Вам может понравиться:

Беседы с психологом

Совсем недавно ваш малыш был послушным добрым и улыбчивым крошкой, а теперь превратился в постоянно недовольного, беспрерывно плачущего и кричащего без повода. Теперь вас просто сводят с ума его капризы, если вы что-нибудь сделаете не так, как ему хочется. А если начнёте ругаться с малышом, и возражать ему он просто ложится на пол и устраивает истерики, стуча ногами по полу. Возраст от двух до четырех лет это самый сложный период в воспитании малыша. Единственное, что остается, сделать измученным родителям, просто запастись терпением, постараться как можно меньше кричать, ведь это вызовет ответный крик и плач, и попробовать понять причины такого поведения своего малыша. А вот несколько способов унять гнев маленького проказника: 1. Будьте внимательней. Если ваш ребенок кричит и плачет, и к примеру не хочет идти домой с улицы, постарайтесь сдержать вырывающуюся из вас злость, присядьте на колени перед малышом, нежно обнимите его и ласковым голосом попросите его пойти с вами домой, скажите что вы покажете ему там новую игру, что его любимая игрушка очень соскучилась и зовет его, и все в таком духе. 2.Распорядок дня. В каждой семье должен быть свой распорядок дня, который исполняется всеми членами семьи. Установите время, когда вы завтракаете, обедаете, ужинаете, лучше всего, если в это время вся семья будет за столом, и взрослым лишний повод пообщаться и ребенку будет веселее кушать в окружении родителей. Обязательно установите время для дневного и ночного сна и старайтесь всегда укладывать малыша в одно и то же время, скоро он привыкнет, и сам будет вовремя проситься спать. 3.Поощрение. Не заостряйте внимание малыша на проступках, лучше поощряйте его за хорошее поведение, за хорошие поступки. Если малыш сделает что-то нехорошее, напомните, как вам понравилось, когда он, к примеру, собрал все игрушки, которые Вы купили тут - http://malish.dn.ua. и вы были очень рады что у вас такой хороший малыш, а сейчас он огорчает вас и попросите, чтобы он так больше не делал.

На нашем сайте о психологии детей. Тяга ребёнка к познанию настолько велика, что он непременно куда-нибудь влезет и что-нибудь натворит. Так выражается психология детей .Как относиться к проделкам малыша? Вот классическая жизненная ситуация, на примере которой можно понять огромную разницу в восприятии детей и взрослых: подвижный ребёнок залез в любимый сервиз и разбил хрустальный бокал. Как реагируют родители? Для них разбитый бокал - это куча мусора на полу; далее - страх, что подвижный ребёнок порежется, злость и сожаление по поводу утраты красивой вещи, которая, к тому же, стоит денежку. Скорее всего ребенка отругают, постыдят, может и отхлопают по попе. А вот что видит и чувствует ребёнок: Какая красивая штучка там стоит. Берёт стул, залезает, трогает бокал. Тут рисуночки, их можно пощупать. Какой холодный. Интересно, он вкусный? Поднимает бокал. И тяжёлый. Бокал падает, разбиваясь на тысячи сверкающих и переливающихся осколков. Как красиво. Маленький исследователь, наш подвижный ребёнок улыбаясь, в восторге хлопает в ладошки. И тут прибегают на шум мама с папой. Мама сильно кричит,наверно я сделал что - то плохое Широко открытые глазёнки наполняются слёзками. В подобных случаях не следует сильно ругать подвижного ребёнка. так как это может отбить охоту к познанию, что может в будущем сказаться даже на успеваемости в школе. Следует ему объяснить, почему мама так расстроилась и сказать, чтобы он так не делал. И, конечно, необходимо следить, чтобы подвижный ребёнок не стал пользоваться Вашей излишней добротой, иначе сядет на шею. В общем, придерживайтесь золотой середины, не вдаваясь в крайности в порыве эмоций, и тогда Вы будете гордиться своими детьми.Если вы хотите быть авторитетом для своего ребёнка даже тогда, когда слово ребёнок перестанет звучать в адрес вашего подвижного ребёнка. вам следует знать некоторые методы из психологии детей. которые позволят вам вырастить из Вашего любознательного подвижного ребёнка достойного и хорошего человека. Правило №1. Слово нельзя - закон. Любой здоровый ребёнок начинает понимать человеческую речь с 2-2.5 лет. С этого же возраста и следует объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо. А если точнее, научить ребёнка не есть песок, не дёргать провода, не хватать животных и т.п. Всё это можно сделать с помощью одного-единственного слова - слова нельзя .Ведь психология детей чрезвычайно гибкая. Правило №2. Наказание без крика и битья. Ни в коем случае не бейте ребёнка и не повышайте на него голос. Это будет грубым ударом по психологии детей. Самое эффективное наказание для малыша от пяти лет - угол, для малыша от двух до пяти - стульчик или ступенька. Наказывая, обязательно объясните подвижному ребёнку. за что он наказан и что должен сделать, чтобы наказание было снято. Попытки убежать из угла/слезть со стульчика или ступеньки сразу же пресекайте, возвращая подвижного ребёнка на место наказания со словами: Ты наказан(а) и будешь сидеть здесь ! Такова психология детей !Правило №3. Отвечайте за свои слова. Как бы смешно и не по-детски не звучало, но если вы не держите своих слов, ваш авторитет в глазах ребёнка неумолимо падает. Так работает психология детей. Поэтому если вы говорите подвижному ребёнку. что он будет играть в компьютер полчаса, вы не должны жалеть малыша и поддаваться на его уговоры, когда указанный срок истечёт, а уходить из-за монитора не захочется. В противном случае подвижный ребёнок поймёт, что вас можно легко сломать слезами или мольбами, а к вашим словам и вовсе можно не прислушиваться - говорите одно, а делаете другое. Конечно, это далеко не всё, что должны знать умные родители, но соблюдение этих трёх нехитрых правил здорово облегчит жизнь вам и вашему подвижному ребёнку и хорошо укрепит психологию детей .

Все статьи о здоровье детей и проблемах матери и ребенка на нашем сайте Портал для детей и их родителей

Копирование материалов сайта без письменного разрешения авторов сайта преследуется по закону. Сайты, где будут обнаружены копии наших статей, считаются нарушителями авторского права. Мы знаем о существовании DMCA и знаем, как им воспользоваться! Все права защищены. © 2011 Tokids.ru

Cценарий дня рождения ребенка в 2, 3, 4 года

Сценарий детского дня рождения дома

Дети в 2, 3, 4 года пока еще не активные участники, а всего лишь наблюдатели, поэтому необходимо, чтобы на детском дне рождении для таких карапузов появился элемент шоу, которое можно назвать Смотреть во все глаза

Это может быть кукольный спектакль с домашними игрушками, сказочный герой в необычном костюме в исполнении кого-то из родных. Только помните, что малышей, которые стесняются общаться с актером, ни в коем случае нельзя уговаривать что-то сделать, например подать руку или подойти поближе. Если ребенок боится, пусть лучше тихонько посидит с мамой в уголке и просто понаблюдает. Необычность ситуации уже является ярким, запоминающимся моментом. Только когда ребенок сам изъявит желание подойти поближе и поучаствовать в игре, можно обратиться к нему непосредственно.

Поздравления ребенка с днем рождения

Конечно, поздравить именинника нужно торжественно - праздничным тортом со свечами и криками Ура и поздравительными песенками (Happy birthday, Как на. именины ). Обязательно дайте возможность гостям продемонстрировать те подарки, которые они принесли. Если к этому процессу захотят присоединиться взрослые, попросите их опуститься на колени или присесть на детские стульчики, чтобы оказаться примерно на одном уровне с детьми.

День рождения ребенка. Конкурсы. Во что поиграть?

Игры для детей 2, 3 и 4 лет лучше всего проводить на отгадывание и узнавание - это им в самый раз, а вот логические игры этим детям пока не под силу.

Мешок с секретом.

Соберите в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов - очки, яблоко, шарик, игрушку, книгу, открытку. Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке.

Музыкальный марафон

Для этой игры понадобится музыкальный инструмент или магнитофон. Наиграйте небольшие фрагменты (или включите магнитофон) и попросите детей потанцевать или просто подвигаться в такт музыке. Тому, кто лучше всего сможет уловить мелодию, вручите символический приз.

Где прячется цвет?

Запаситесь несколькими листочками цветной бумаги. Вынимая их по очереди из папки, дайте задание детям отыскать такие же цвета на своей одежде или в квартире. Победителем станет тот, кто отыщет и назовет наибольшее количество предметов.

Конечно же, наградить необходимо всех участников игры - независимо от того, стали они лучшими или ни за кем не успевали. Заранее запаситесь небольшими подарочками. Только проследите, чтобы они были примерно одинаковыми, иначе можно утонуть в море слез обиженного ребенка, который посчитает, что его приз хуже, чем приз товарища.

День рождения ребенка в 2, 3, 4 года. Сценарий, конкурсы, игры

День рождения ребенка 5-7 лет. Сценарий дня рождения дома

День рождения ребенка 8-12 лет. Игры для дня рождения подростка

МЕНЮ на день рождения малыша

МЕНЮ на день рождения школьника

Домашний видео репортаж и видео интервью

Источники: http://zhenskiy-sait.ru/deti/nervnyj-rebenok-2-4-let-v-chem-prichina-i-kak-pomoch.html, http://www.tokids.ru/article/rodit/psixo/psixo_7314.html, http://www.mumbaby.ru/birthday-2-4.php

Комментариев пока нет!

kakvospitat-rebenka.ru

Ребенок в 2 года и 4 месяца. Ребенку 2 месяца. Rozhdenie-Rebenka.ru

Главная » Ребенку 2 месяца

Истерики, ребенок 2 года и 4 месяца

+ 3 8372 17 января 2012 г.

Здравствуйте, Раиса. Я не знаю что мне делать, я уже на гране нервного срыва. У меня дочь, ей 2 года и 4 месяца, пока не говорит. Ну как говорит отдельные слова, что-то по детски, те слова что мы слышим чаще - уже знаем их значение, которые впервые - естественно стараемся догадаться, но чаще не получается. В результате ребенок кричит, повторяет слово (звук, слог), я объясняю что не могу понять, прошу показать, но безрезультатно. Повешенные тона переходят в дикий крик, начинается истерика, я пытаюсь ее успокоить, но она продолжает кричать. То же самое у нее происходит, если ей что то запретить. К примеру попросила она покушать, я ей подогреваю, в это время она находит печенье, я прошу ее подождать, мол попьешь с чаем, и все, опять крик изя (нельзя). Разговаривать в это время с ней бесполезно, она не слышит, говорить потом - вроде не глупый ребенок, все выслушает, кивнет головой, но истерики не прекращаются. Я не могу с ней справиться, не реагировать - я тоже не могу, меня уже всю трусит, сама сижу на успокоительных. Хотела записаться на прием к детскому невропатологу, но у нас в поликлинике его нет, его приглашают и запись на 3 месяца вперед. Помогите, что мне делать с ребенком?

Здравствуйте, Галина. Диагнозы он-лайн не ставят, поэтому рекомендую Вам все же записаться на прием к психоневрологу или невропатологу. А пока что, исходя из Вашего описания ситуации, нужно учесть следующее: задержку речевого развития, как диагноз, ставят невропатолог, психолог и логопед; им необходимо установить истинную причину (это физиология, дефект развития (слуха, например) или психологические причины). До 3-х лет, обычно особо не волнуются, но нужно знать, что на втором году жизни происходит стадия активной речи (автономная речь) - это аморфные слова - корни из взрослого разговора затем развивается телеграфная речь - это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желаниями и интересами (набор слов у каждого ребенка свой). Это чаще существительные, сначала женского, а затем мужского рода, глаголы, прилагательные в единственном числе. ТЕМП РАЗВИТИЯ РЕЧИ У КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЕН. Что должно насторожить в этом возрасте: запас слов (т.е. звуков, их заменяющих (типа - ба - бабушка)- меньше 20, понимает ли верх-низ, может ли одну за другой выполнить 2 команды(типа, возьми мячик и дай мне), узнает ли простые предметы из своего окружения и как-то называет их, как общается с детьми?

Из психологических проблем может быть недостаток КАЧЕСТВЕННОГО внимания, отсутствие стимуляции речи. Помните, что в развитии речи ребенка главную роль играют родители! Уже сейчас развивайте речевой аппарат ребенка - давайте ему твердую пищу (яблоко, морковку, чтобы он грыз, развивая челюсти), пусть развиваем мышцы, дуя на перышко, в дудку, сосет через соломинку напитки, имитирует звуки (животных, гудков, машин и т.п.). НЕПРЕМЕННО разговаривайте с ребенком все время - комментируйте свои, его действия, четко произносите слова и фразы, повторяйте их. Обязательно читайте ребенку вслух! Не понимайте что он хочет, пока он четко не произнесет слово (особенно, когда это не связанно с его жизненными потребностями) и поощряйте каждый его успех. Активно развивайте мелкую моторику руки - лепка, рисование, аппликации, нанизывание бус (пуговицы, макароны, трубочки из фантиков и т.п.), мозаика и многое другое. Но самое главное - все общение должно проходить в эмоционально комфортной обстановке, любовь, выдержка, терпение. Вам нельзя идти на поводу поведения ребенка (при любом диагнозе), Вам нужно и внутренне оставаться спокойной - Вы - взрослый человек и Вам понятно, что поведение ребенка- это его развитие, он не нарочно так ведет себя, это его чувства заставляют так проявляться. А как это делать по-другому - Вы объясняйте - на куклах, на зверюшках и сказках. И не в момент истерики, а в спокойный период. Если будете вестись на истерики - закрепите этот тип поведения. А если переключите ребенка на что-то другое, если всем своим видом покажите, что Вы невозмутимы - ему станет не интересно изводить Вас.

Еще - в 2 года у ребенка период развития самостоятельности путем самоутверждения и, как думают взрослые, упрямства. Это важный период, от которого зависит будет ребенок самостоятельным или пассивным, ведомым, зависимым. Поэтому нужно позволять ребенку проявлять полезную самостоятельность и выражать свои эмоции (все), но при этом объяснять, что он может злиться, не причиняя вреда, например, колотить специально для этого сделанную подушку или грушу , рвать на мелкие части специально для этого выделенную бумагу, пробивать картонный ящик и др. А еще лучше - профилактика - это четкий режим дня, достаточное время для активных игр на свежем воздухе, полноценный сон, правильное питание. Так что, дорогие родители, начните с себя! Терпения Вам и последовательности!

Смотрите так же

Сыну 2.7, терпит в туалет до последнего

Здравствуйте. Нашему сыну 2.7 лет. Ходил на горшок и по большому

Ребенку 2 года 4#160;месяца

Что умеет наш ребенок в 2 года 4 месяца?

Хорошо бегает, кружится, поднимается на цыпочки, подпрыгивает на двух ногах (очень этим гордится и всем родственникам рассказывает по телефону :))) Активно помогает при одевании, самостоятельно надевает трусики, носки, обувь (правда, не всегда на нужную ногу) Легко переворачивает страницы в книге, раскрашивает рисунок, почти не выходя за контур, с компьютерными раскрасками тоже дружит - знает, зачем какие кнопки нужны и попадает по ним мышкой. Умеет играть в простые компьютерные игры (допустим, нажимать пробел, чтобы собирать грибы и ягоды, может тащить мышкой предметы в Шарараме )

Много рисует, умеет делать аппликации (только из рваной бумаги, ножницы мы еще не даем), знает 13 цветов (красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, сиреневый, белый, коричневый, черный, серый). Различает круг, квадрат, треугольник. Классифицирует предметы по определенным существенным признакам (цвет, форма, размер). Считать умет до 10-ти, но действия совершает только в пределах трех. С удовольствием играет в прятки, догонялки, в не боимся мы кота . Умеет играть в игры с куклами - кормить, лечить, укладывать спать, качать на качелях.

Словарный запас посчитать трудно - употребляет очень много слов, говорит сложноподчиненными предложениями (Как и что именно говорит, можно прочитать тут ). Знает много стихов, умеет петь! (Когда дочке было 2 года, она рассказывала песни, как стихи - не понимала, что такое мотив). Пересказывает сказки, сама сочиняет рассказы по картинкам в книжке. Говорит по телефону, в конце обязательно заключает: Все, пока! Целую! - и целует трубку :) Знает свое имя, фамилию, возраст, имена и фамилии родственников и учительницы в развивающей школе ( Натая Вадимина ), свой город и улицу.

Эмоциональное развитие Умеет жалеть, смущаться, гордиться собой, просить прощения. Когда жалеет, то целует, гладит, повторяет: Не плачь, не плачь, сейчас пройдет! Мы заметили, что когда ребенок не слушается - ругать бесполезно. А вот если сделать вид, что плачешь - сразу подбегает и позволяет себя одеть, например. Любит, чтобы ее хвалили. Если забудут похвалить, огорчается. Умеет уговаривать: Ну пожалуйста, пожалуйста! - при этом молитвенно складывает ручки и умильно глазками моргает. Не любит повторять - ни движения, ни слова. По просьбе почти ничего не делает - только по своей инициативе.

Уход: Ест сама, на горшок сама ходит с 1,5 лет (примерно, мы на это не сильно обращали внимание), голову сама моет (по настроению, иногда вообще мыть не хочет и не дается), чистит зубы.

Комментарий

1 #183; Тамара #183; 13 Март 2011

Вот так развитие! Я заметила, что там где открывается диалоговое окно:да,нет -смело находит да! Глядишь, так и читать научится!

у нас дочь все понимает но почти не че не говарит только мама папа баба дай на .и т.д.а предложениями совсем не говорит.че делать посоветуйте((((начинаешь с ней заниматься она начинает психовать

3 #183; Бабуля #183; 22 Апрель 2012

Регина! Спокойствие, только спокойствие Всему своё время, скоро заговорит!

ага знает много стихов, еще и сочиняет))) бред

5 #183; Юлия #183; 21 Май 2012

Елена, можете не верить :)

6 #183; Тетя Оля #183; 22 Май 2012

О, Мамуси! Интрига-то какая! Вас заподозрили в приписках. )))

Что особенного в том что ребенок знает стишки и песни? Елена, это НОРМАЛЬНО :) у меня тоже ребенок ( 2 года 4 месяца) и она с 2 лет знает почти наизусть и муху-цокотуху и айболита. просто ребенку нужно ЧИТАТЬ иногда ))))) потом не будете так удивляться. Другое дело что ребенок не хочет сам разговаривть, но это ещё не значит, что он не умеет. Создайте ему условия чтоб заговорил, не неситесь сразу выполнять все капризы, пусть попросит. Зачем ему(ей) говорить, если и так мама с папой все сделают? )

У нас мальчику 2,6 из перечисленного почти все делает, только с компьютерной мышкой еще не дружит, я не даю, рано ещё, стараюсь чтоб поменьше сидел за ним.

это хорошо что ребенок ращвивается. Вы ее в школу для раннего развития отдовали? А стишки долго учили один? Может спокойно сидеть слушать что читаете и учить,повторять?

10 #183; Тамара #183; 5 Декабрь 2012

Елена! Школа не для раннего развития, а просто для развития многих навыков. В основном для общения с другими детьми, внимания, дисциплины и порядка. Кроме МАМУСИ. у Лены есть старшая сестра. Вот у кого она учится общаться с компьютером!

Да старшие дети в семье хорошо влияют на развитие, но не всегда я работаю в детском саду и могу сравнивать таких детей так что все индивидуально мамы не парьтесь всему свое время.

У меня сынок 2года 4мес, все делает тоже самое, даже нюансы про складывание ручек и умоляющий взгляд. Про стихи хочу сказать, что не вижу ничего странного у нас тоже стихи читает песенки поет, и многие знакомые дети такого же возраста, тоже знают наизусть стихи и песни. У меня ребенок любит Федорино горе практически все наизусть знает, просто надо заниматься постоянно и развивать любовь к литературе. А вообще всему свое время, главное заниматься хотя бы по немного, но каждый день, и однажды вы увидите результат, и поймете, что все не зря.Всем терпения!(в школу для раннего развития не ходим,стихи и песенки читаю медленно чтобы понимал слова и разбираю те слова что он не знает,начал схватывать все после 2 лет, а стихи запоминает после пары дней занятий, но только те что нравятся,сам просит почитать и сказку рассказать).

дочери 2,4 ещё не болтает,только отдельные слова,и те половина на русском,половина на родном языке

Ребенку 2 года 4 месяца. Не разговаривает

Спрашивает: Ирина (2015-04-05 14:18:33)

Ребенку мальчику 2г 4 месяца. Не разговаривает.Так. какие=то звуки на своем пьтичьем говорит. Но в остальном абсолютно все нормально, все знает и понимает.но книжки читать не любит, надоедает ему быстро, стихи слушать тоже не хочет. Рисовать любит, но рисует как попало. Мультики любит, но тоже не очень долго смотрит (слава богу). Любит играть с посудой, хотя игрушек разных полно. Любит наряжаться. Но вот почему-то не говорит. Подскажите, в чем дело. Спасибо

По теме:

 

 

 

 

 

Здравствуйте, Ирина. Возможно, ваш ребёнок относится к детям, которые начинают поздно говорить. Но всё таки стоит показать его неврологу. Если до трёх лет изменений в речи не будет обратиться к неврологу нужно обязательно. Большое значение для развития речи ребёнка имеет посещение детского сада или развивающих занятий.

Алаторцева Наталья Александровна Нижневартовск Консультации по Скайпу

 

 

До 7 лет речевой и моторный центры взаимодополняют и частично заменяют функции друг друга. Побольше пальчиковых игр, мелкой моторики. Пуговки-шнурочки, крышки закручивать на бутылках, мозаику складывать. Купите колючие мячики, катайте в ладошках. И, конечно, консультация невролога.

Юдина Елена Владимировна, психолог г. Ногинск

 

Настораживает другое, например то, что Вам важно чтобы он книжки читал , правда не я сны Вы читали ему или он, ну да не важно, в этом случае. Чтобы стихи слушал. Как - то контактировал через слово.

Аутизм в этом возрасте допустим, если родитель определяет непосильные для ребенка, завышенные требования. Другое дело, что он, аутизм подавится и проявится позже еще раз, в отчуждении от людей, от образования и т.д.

Зачем Вам такой ребенок? не перегружаете ли Вы его своими ожиданиями? ну и если это так - зачем Вам это? попробуте ответить для себя на данный вопрос.

Ну и конечно, посетите детского невролога, чтобы можно было определить с чем все - таки Вы имеете дело, с каким- то нарушением или с возрастным сопротивлением.

Эльвира Сикорская Психолог,сертифицированный гештальт - терапевт,Томск

Добавить объявление психолога

Лучшие тесты

Популярные статьи

Новые круглые столы

Источники: http://little.com.ua/psihologist-c/854.html, http://www.sololine.ru/days/rebenku-2-goda-4-mesyatsa, http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/219793/

Комментариев пока нет!

rozhdenierebenochka.ru

Ребёнок от 2,5 до 4 лет

Маленькая девочка

Возрастные изменения в поведении ребенка.

Ребёнок от 2,5 до 4 лет.

Где-то между 2,5 и 3 годами ребенок начинает контролировать свои импульсивные поступки. В детском саду малыши этого возраста уже начинают дружно играть вместе, а не как раньше — сами по себе. Они учатся ждать — хотя и не очень долго, уже способны контролировать свои истерики, а также почти безболезненно расстаются на некоторое время со своими мамами, оставаясь под присмотром знакомых. К 3,5 годам у детей накапливается достаточно обширный словарный запас, но еще практически отсутствует логика, поэтому они много спорят и возражают.

Малыш и его цели.

По мере того как дети из младенцев превращаются в малышей, они с изумлением обнаруживают все новые и новые возможности, открывающиеся перед ними. Неожиданно для себя они вдруг понимают, что теперь могут вставать, ходить, взбираться куда-нибудь и бегать. Они способны перемещать предметы, трогать их, разбирать на мелкие части и вертеть их в руках. Они поражены и немного страшатся этой новой для них физической силы. Это можно сравнить с ситуацией, когда кто-то случайно оставил открытой дверь на склад с инструментами, но малыши, вошедшие в эту дверь, к сожалению, не знают, как правильно ими пользоваться.

Для малышей это чудесное время, хотя не без доли смятения и разочарования. Они обнаруживают, что благодаря использованию обретенных ими навыков могут привлекать к себе внимание, однако часто это не приносит им большой пользы, так как из-за спровоцированной ими сердитой реакции они могут лишиться той близости и любви, которой наслаждались в младенческом возрасте. В их маленьких головках роятся тысячи замечательных идей, но они в отчаянии — координация их движений еще не столь хорошо развита, чтобы позволить воплотить эти идеи в жизнь.Для родителей этот возраст — время, когда малыша можно приучить к контролированию своего поведения. Это так­же период мягкого руководства, установки границ дозволенного, избегания противоречий и проявления абсолютной твердости, когда это необходимо.

Для детей этот возрастной период всецело связан с самоконтролем, а именно они осваивают:

Отличительные особенности малышей.

Огромная власть — малыши способны приобретать поразительно огромную власть над взрослыми. Если только они не получат желаемого, их протест может быть настолько ярким, что родители вынуждены идти на уступки. В возрасте от года до четырех лет дети практически лишены самоконтроля, что не мешает им пытаться подчинить себе окружающих. Однако проблема заключается не в самой власти, а в ее применении. Малышам абсолютно неведомо чувство уважения к правам других, поэтому им ничто не мешает упасть на пол и кричать, вызывая раздражение родителей.

Неблагоразумие — у большинства детей в возрасте от года до двух лет здравый смысл вообще отсутствует. С 2 до 2,5 лет может появиться его слабый проблеск, однако часто нам, родителям, бывает сложно распознать его невооруженным глазом. К счастью, именно с этого возраста здравый смысл начинает все больше развиваться, проявляясь уже в значительной степени к трем годам. К моменту наступления четвертого дня рождения большинство детей можно считать уже достаточно здравомыслящими. Когда говорят об «ужасных двухлетках», на самом деле имеются в виду «ужасные дети от 1,5 до 2,5 лет». Этот короткий период — время минимального здравомыслия и максимальной подвижности и враждебности. Такое сочетание может довести до невроза. Этот возраст характеризуется необдуманным поведением (например, битьем головой об стенку), полным отсутствием чувства опасности и сиюсекундными желаниями. Малыши могут возражать, спорить, попадать в безнадежные ситуации, но им не хватает благоразумия вовремя остановиться. Чтобы успешно приучить ребенка к послушанию, родителям необходимо знать, в каких случаях лучше уступить. К сожалению, нередко некоторые родители проявляют еще меньше здравого смысла, чем их собственные чада.

Очень часто родители сами усложняют и отягощают процесс воспитания. Они неправильно интерпретируют поведение малышей, и им кажется, что ребенок намеренно пытается их разозлить. Они начинают верить, что их ребенок — воплощение злобы и непослушания, почти враг. Они забывают главное: воспитание детей должно приносить родителям радость.

Требование внимания «25 часов в сутки» — малыши обожают всегда быть в центре внимания. Они отказываются мириться с тем, что другие отнимают у них это первенство, будь то подруга мамы, забежавшая поболтать, долгий телефонный разговор или пришедший с работы папа, переключивший внимание на себя.Малыши хотят, чтобы им уделяли внимание 24 часа в сутки, а если вы так и делаете, тогда они требуют уже 25 часов. Внимание всегда важно для ребенка, но здесь должны существовать какие-то пределы. После целого дня игр, ответов на бесчисленные вопросы и попыток опередить хотя бы на один шаг этих изобретательных и одаренных богатой фантазией маленьких людей мамы, как правило, чувствуют себя без сил. Это не физическое утомление, а особый вид усталости, от которой немеет все тело. И тут в дверях появляется папа со словами: «Боже, я так устал сегодня на работе». Он и понятия не имеет о том состоянии, в котором находится жена и которое напоминает умственное истощение.

Эгоцентризм — в центре мировоззрения каждого маленького ребенка находятся только его собственные желания, интересы и радости. Ему абсолютно неведомы мысли о соблюдении очередности или о том, что нужно считаться с чужим мнением. Они любят находиться среди других детей, но предпочитают играть рядом с ними. Если он играет и ему нужна чужая игрушка, он быстро ее отнимет у другого малыша.

Маленький ребенок живет в сиюминутном временном пространстве, поэтому хвалить и поощрять его нужно немедленно, а наказывать — или сейчас, или никогда. Бессмысленно наказывать двухлетнего ребенка спустя несколько часов после случившегося, особенно вечером, когда папа вернется с работы.

Негативизм — дети очень быстро учатся говорить слово «нет», а слово «да» обычно произносят только после трех лет. Почему? Психологи полагают, что дети просто копируют своих родителей, которые с самого его рождения произносят «нет», «нет» и «нет».

< Предыдущая Следующая >
 

5psy.ru

Капризный ребенок возраста 2, 3, 4, 5 лет – что делать

Все родители сталкиваются с трудностями воспитания своих детей. У кого-то дети непослушные, у кого-то капризные, а у кого-то истеричные. В любом случае необходимо решать проблему. Это зависит от того, в каком возрасте находится малыш. Капризного ребенка следует воспитывать еще в маленьком возрасте, когда только он начинает проявлять себя – в 2, 3, 4, 5 лет. Что делать и как справиться с капризами, расскажут специалисты сайта психотерапевтической помощи psymedcare.ru.

Никто не будет говорить о том, что с капризным ребенком будет легко. За один день проблему не удастся устранить. Однако если ваш ребенок стал капризным, тогда точно нужно выяснить причины данного явления, после чего устранять их.

Во-первых, родителям рекомендуется удостовериться, что ребенок действительно капризничает. Он кричит, раздражается, плачет не потому, что у него что-то болит и беспокоит, а лишь по субъективным причинам. Необходимо быть уверенными в том, что ребенок абсолютно здоров, он не голоден, не уставший, ему не холодно и не жарко. Другими словами, необходимо исключить все те физиологические причины, о которых он не может рассказать, однако различными способами на них указывает.

Во-вторых, если родители не могут справиться с капризами, которые действительно являются чрезмерными желаниями и хотением все делать по-своему, тогда можно обратиться за консультациями к детскому психологу. Он расскажет, как можно поступать конкретно в вашем случае, чтобы не навредить психике малыша, при этом все сделать правильно.

Кто такой капризный ребенок?

Практически все родители сталкиваются с капризами своих детей. Кто такой капризный ребенок? Это малыш, который плачет, рыдает, не слушается, что-то требует от родителей, при этом не желает успокаиваться, пока не получит своего. С одной стороны, кажется вполне логичным, что ребенок настаивает на своей точке зрения, если ему чего-то хочется. Он молодец, что отстаивает свои желания, требует их исполнения.

Капризный ребенок

С другой стороны, способы, которыми он желает реализовывать свои желания, не согласуются с теми реалиями жизни, в которых живут люди. Ребенок нетерпелив, требует реализации желаемого от других людей, сам ничего не делает. Более того, его капризы вообще могут быть не связаны с желаниями, а скорее с общим эмоциональным состоянием, потребностями и даже состоянием здоровья.

Капризничать ребенок может по различным поводам:

  1. Неправильное воспитание родителей, которые не уделяют внимания малышу, не занимаются его воспитанием, он не знает границ, что можно, а чего нельзя. С другой стороны, малыш может сопротивляться чрезмерной опеке над собой, когда и шагу нельзя ступить без родительского согласия.
  2. Физическое здоровье, которое может беспокоить малыша болями или расстройствами. Если о недуге пока родителям неизвестно, то малышу может быть трудно сказать об его наличии у себя.
  3. Сиюминутное настроение, темперамент. Также следует учитывать, что ребенок может быть просто склонен к капризности. Это позволяется ему в родительской семье, где все члены являются эмоциональными, импульсивными и категоричными.
  4. Трехлетний кризис. О нем будет еще идти речь. Это когда ребенок психологически желает отделиться от своих родителей. Он постепенно начинает осознавать собственную самость, за что и начинает бороться, если родители не понимают, что нужно способствовать его самостоятельности.
  5. Микроклимат в семье, который называют неблагоприятным. Следует учитывать и то, в какой семье малыш растет. Если родители постоянно ссорятся и конфликтуют между собой, это может сказаться на поведении ребенка. Также малыш может просто копировать поведение своих родителей, если они сами являются достаточно капризными. Непонимание между взрослыми и детьми тоже приводит к капризности.

Психологи относятся к капризам как к вполне нормальному явлению, через которое проходят все дети. Каприз – это способ заявить о своих желаниях. Кто-то быстро понимает, что данный способ не действует, поэтому перестает капризничать, а кто-то еще долго пытается через капризы воздействовать на родителей.

Следует отметить еще такой факт: если родители ведутся на капризы ребенка, тогда малыш продолжает капризничать, поскольку именно таким способом получает желаемое. Соответственно, родителям придется сменить свое поведение и выработать выдержку, чтобы в момент каприза поступить так, чтобы малыш уяснил, что его припадки не принесут желаемого результата.

перейти наверх

Капризный ребенок в 2 года

В каждом возрасте капризы возникают по отдельным причинам. Чтобы понимать, как себя вести с капризным ребенком, которому исполнилось 2 годика, следует приблизительно знать, какие причины этому могут способствовать:

  1. Физические состояния, болезни, дискомфорт. Если ребенка будет что-то беспокоить, то он может начать терпеть, потом различными способами чего-то хотеть («хочу одного, нет, хочу другого»), после чего начать плакать. Родители естественным образом воспринимают это за каприз.
  2. Неудобства тела. Например, давит обувь, голова вспотела или живот болит. Все ощущения в теле тоже могут привести к капризности.
  3. Внимание. Если малыш в какой-то момент получает больше внимания, нежели в другой, тогда своими капризами он может достигать желаемого. Если он капризничает, отчего родители бросаются к нему, тогда он продолжает дальше капризничать.

Что необходимо делать родителям с капризным 2-летним ребенком?

перейти наверх

Капризный ребенок в 3 года

В трехлетнем возрасте дети становятся особенно капризными. С чем это связано? С возрастным кризисом, когда ребенок начинает отделяться от матери, что приводит его к желанию отстаивать свою позицию, быть независимым. Родители могут заметить, что ребенок будто начинает делать все назло. В таком случае нужно поступать грамотно.

Капризный ребенок

Что нужно делать родителям с капризным 3-летним ребенком?

перейти наверх

Капризный ребенок в 4 года

В четыре года малыш становится достаточно самостоятельным, чтобы иметь свои желания и любимые занятия. Он уже способен рассказать о том, чего хочет, а не капризничать. Что может привести к капризности малыша в данном возрасте?

  1. Копирование родителей. Если малыш видит, что его родители сами капризничают, пока решают какие-то спорные вопросы, тогда он просто будет их копировать.
  2. Устоявшаяся модель поведения. Если малыш раньше капризничал и получал свое, то в 4-летнем возрасте он просто будет продолжать подобным образом добиваться своего.
  3. Получение внимания. Малыш может привыкнуть к тому, что через капризы на него все обращают внимание. Если же ребенок постоянно испытывает внимание на себе, тогда он может капризничать из-за усталости.

Родители должны продолжать показывать, что ребенку запрещается делать, не обращать внимания на его капризы, давать некоторую долю свободы, а также не давать желаемого, пока он капризничает.

перейти наверх

Капризный ребенок в 5 лет

Если в 5-летнем возрасте ребенок продолжает оставаться капризным, это говорит о педагогической запущенности ситуации родителями. В предыдущие возрастные периоды они не смогли правильно выстроить свою воспитательную методику, отчего она привела к капризности малыша в возрасте, когда данное качество уже могло отсутствовать.

перейти наверх

Почему малыш капризен в 5 лет?

  1. Он к этому уже привык. Если в предыдущие года он через капризы получал желаемое, тогда он просто будет продолжать подобным поведением получать свое.
  2. Конфликты между родителями и детьми. Если родители не понимают ребенка, тогда он может капризничать.
  3. Избалованность. Если родители потакают капризам малыша, то сам он от них не избавится.
  4. Компенсация отсутствия внимания материальными подарками. Поскольку родители могут много работать, они будут задабривать своих чад различными подарками, чем еще больше развивать их избалованность и капризность.

Родителям следует четко и жестко говорить «нет» малышу в 5-летнем возрасте, при этом ясно объясняя причины своего отказа. Необходимо объяснять малышу, что его капризность не дает желаемого, что демонстрировать на практике, чтобы ребенок реально видел, что его поведение является нерезультативным.

Капризный ребенок

Родителям следует как в 5-летнем возрасте, так и в более молодых годах малыша научать его правильно заявлять о своих желаниях. Как малыш может рассказать о том, чего он хочет, вместо капризов, чтобы при этом он остался услышанным и, возможно, его желание исполнилось? Родители должны показать, как он может заявлять о своем «хочу», чтобы это было приемлемым.

перейти наверх

Что делать с капризным ребенком?

Если капризность и плаксивость не являются следствием физического нездоровья ребенка, тогда это поведение указывает на то, что неправильно проводятся воспитательные меры. Отношения между ребенком и родителями выстраиваются немного неправильно. Что делать?

  1. Не следует кричать и ругать ребенка, поскольку он не сможет понять своего неправильного поведения.
  2. Общайтесь с капризным ребенком на равных, при этом объясняйте недопустимость его поведения.
  3. Можно уступить ребенку в малом, чтобы запретить что-то более значимое.
  4. Договаривайтесь, а не давите.
  5. Выясняйте мотивы поведения ребенка, а не просто наказывайте.
  6. Позволяйте в некоторых ситуациях малышу быть самостоятельным.
  7. Отличайте каприз от исследовательской направленности.
  8. Аргументируйте свои запреты, чтобы малыш понимал, зачем вы их перед ним ставите.
перейти наверх

Как в итоге обращаться с капризным ребенком?

Капризность присуща всем детям. Однако только от родительского поведения зависит то, будет ребенок капризничать дальше или быстро прекратит это делать. Если капризность малыша затягивается, тогда вполне нормально обращение родителей к детскому психологу. Он поможет устранить проблему в раннем возрасте, чтобы капризность ребенка не осталась на всю его жизнь.

psytheater.com

Особенности воспитания ребенка 1, 2, 3, 4 года

Формирование личности и характера ребенка происходит в самые первые годы его жизни. Поэтому родителям следует уделять воспитанию малыша с 1 до 4 лет как можно больше времени и сил. Важно не только следить за правильным физическим развитием ребенка и заниматься его речью, но и мягко корректировать его характер, а также воспитывать в нем адекватное отношение к окружающему миру.

Воспитание ребенка 1-2 лет

Развитие ребенка от 1 до 2 лет

На втором году жизни у ребенка происходит активное развитие психики. Малыш очень подвижен, умеет сидеть и много ползает. Ребенок в этом возрасте часто находится в положительном эмоциональном состоянии, он уже научился привлекать внимание родителей и очень радуется общению с ними. Кроха постоянно тренирует речь, произнося много разнообразных звуков и таким образом подготавливаясь к произношению своих первых слов.

Некоторые детки начинают говорить простые слова («мама», «папа») в возрасте 11–12 месяцев, другие произносят первые осмысленные слова в промежутке от полутора до двух лет. Какой-либо нормы здесь не существует, но родителям вполне по силам ускорить речевое развитие своего малыша – для этого им нужно просто как можно чаще разговаривать с ним.

Постепенно ребенок учится держать равновесие и делает свои первые шаги. Время, когда ребенок начинает ходить, тоже индивидуально. Нормой считается возраст от 11 месяцев до полутора лет. Как считают педагоги, годовалого ребенка, который не торопится вставать на ножки, не следует слишком активно тренировать, чтобы он поскорее научился самостоятельно ходить.

Воспитание ребенка в 1–2 года

При воспитании ребенка в 1–2 года родителям очень важно помнить, что под их руководством он гораздо лучше воспринимает все новое, а значит, быстрее развивается. В годик малыша легко заинтересовать яркими игрушками – маме и папе нужно пользоваться этим для развития моторики. Также следует обеспечить ребенка материалами различной текстуры для развития его сенсорного восприятия.

На втором году жизни в игровой арсенал малыша должны входить разноцветные кубики, пирамидки, мячики, доски с вкладышами разных геометрических форм. Родителям нужно постоянно направлять игровой процесс, чтобы ребенок не тратил слишком много времени на однообразные действия. Например, он может подолгу катать машинку, брать и бросать кубики, не производя с ними никаких других действий. Малышу нужно показывать как можно больше разнообразных занятий, которые можно делать с различными предметами.

В период с 1 до 2 лет интенсивно развивается память ребенка и формируется способность к пониманию речи. Ребенок учится ассоциировать слова с предметами, явлениями и конкретными ситуациями. Родителям в это время нужно постоянно показывать ему вещи и четко произносить их названия, пополняя словарный запас малыша новыми словами, а также читать ему стишки и сказки, что развивает его способности к осознанному восприятию речи.

Развитие ребенка с 2 до 3 лет

К двухлетнему возрасту у малыша уже довольно хорошо развиты речевые навыки: он умеет произносить многие слова. К трем годам ребенок должен научиться строить простые предложения из 3–4 слов и группы взаимосвязанных предложений. В этом возрасте словарный запас крохи может включать до 1200–1500 слов. Также он постепенно учится выстраивать грамматически правильную речь (склонять слова, правильно использовать предлоги и т.п.).

Психологи называют этот период переходным: воспитание ребенка в 2–3 года становится более ответственным и серьезным процессом, так как в этом возрасте он обладает достаточным психоэмоциональным развитием, чтобы осознавать себя отдельной личностью.

Воспитание ребенка с 2 до 3 лет

При воспитании ребенка с 2 до 3 лет родителям важно предоставить ему как можно больше возможностей для самовыражения и проявления самостоятельности. Двухлетний малыш стремится во всем подражать взрослым и очень чутко реагирует на похвалу и порицание. Поэтому процесс воспитания ребенка в 2–3 года должен быть организован родителями так, чтобы он чувствовал их поддержку. Давайте крохе простые задания и хвалите его, когда он хорошо с ними справляется. Когда у ребенка что-нибудь не получается, не пытайтесь сделать все за него, лучше только немного помогите или подскажите.

В возрасте от 2,5 до 3 лет у ребенка активно развивается память и воображение, поэтому важнейшую роль в его жизни занимают простые сюжетно-ролевые игры. Также в этот период для малыша становится актуальной творческая деятельность: рисование, лепка из пластилина, игры с конструктором. Но помните, что в этот период ребенок может сосредоточиться на какой-либо интересной для него деятельности только на 10–15 минут. Поэтому если малыш отложил предложенное занятие через такой короткий промежуток времени, родителям важно понимать – это всего лишь особенности детской психики, из-за которых его внимание еще не очень устойчиво.

Развитие ребенка с 3 до 4 лет

У трехлетнего ребенка уже очень хорошо развита координация, он способен умываться без участия взрослых, аккуратно есть, а также может почти самостоятельно одеваться и обуваться. Ему требуется помощь взрослых только когда нужно что-то застегнуть, а еще он пока не умеет сам завязывать шнурки. Родителям важно уже в этом возрасте формировать у ребенка любовь к порядку и чистоте.

Все детки этого возраста обладают очень богатой фантазией и уже способны самостоятельно организовывать свои игры. Кроме того, трехлетний малыш уже может играть в сюжетно-ролевые игры с ровесниками. При воспитании ребенка в 3–4 года нужно поощрять такие игры, так как они являются основным способом формирования его социальных навыков.

В этот период происходит интенсивное эмоциональное и социальное развитие ребенка: он учится контролировать свои эмоции и поведение, а также правильно реагировать на эмоции и действия других людей. Его речь становится настолько развитой, что он способен кратко пересказывать какие-либо события. Многие детки в этом возрасте учатся работать с ножницами, поэтому родителям можно дополнить творческую деятельность ребенка совместным изготовлением поделок.

Воспитание ребенка с 3 до 4 лет

При воспитании ребенка в 3–4 года родителям рекомендуется как можно чаще использовать его активное желание принимать самостоятельные решения. Малыш этого возраста любит делать выбор, поэтому вместо того, чтобы отдавать ему распоряжения и указания, предлагайте альтернативу. Например, говорить не «одевайся быстрее», а «ты наденешь эту футболку или ту?».

Также родителям очень важно выстроить доверительные отношения с малышом. При воспитании ребенка с 3 до 4 лет нужно как можно больше времени уделять общению с ним и совместной деятельности (чтение, рисование, игры, зарядка, танцы), интересоваться тем, что он рассказывает, и не лениться отвечать на его многочисленные вопросы.

Эмоции ребенка этого возраста очень яркие, но неустойчивые. Его легко отвлечь, и при воспитании ребенка в 3–4 года родителям рекомендуется пользоваться этим приемом. Когда малыш начинает капризничать или упрямиться, лучший способ разрешить ситуацию – переключить его внимание на что-либо новое (птичку за окном, воспоминания о вчерашней прогулке и т.п.).

Оцените статью:

mezhdunami.net


Смотрите также