Особенности развития ребенка 4-5 лет. Занятия и игры с детьми. Развитие ребенка 4 года


Как происходит в 4 года развитие ребенка: физическое и умственное

У многих детей в возрасте 4 лет происходит признание себя как личности, они внутренне ощущают себя взрослыми, способными запомнить и переработать множество информации, хорошо владеют речью, самостоятельно одеваются, кушают и убирают за собой игрушки. К тому же они все еще остаются маленькими, еще не дошкольники, но уже и не младенцы. В данный период от родителей требуется максимум терпения и деликатности, чтобы при необходимости корректировать его поведение и направлять дальнейшее развитие.

Ребенок в 4 года

Ребенок в 4 года активный, любознательный, веселый

Особенности развития детей

В этом возрасте большую роль играет особенности детской психологии, учитывая которую взрослые могут грамотно выстраивать формирование способностей малыша. Развитие ребёнка в 4 года идет по разным направлениям.

Физическое развитие

Они становятся более самостоятельными, начинают одеваться без помощи взрослого. В норме ребенок 4 лет должен уметь нижеследующее, если у него пока не получается, тогда следует проводить корректирующие занятия.

Физическая активность

В 4 года малыш должен много прыгать и бегать

Занятия спортом

В 4 года детей можно записывать в спортивную секцию

Социальное развитие

Ребенок 4 лет довольно любознателен, ему нравятся новые знакомства. Он уже в состоянии заводить тесное общение, первые шаги дружбы. Однако, у детей дружеские отношения как легко возникают, так и распадаются, причем без какой-либо причины. Дети данного возраста делят людей на хороших и плохих. Исходя из психических данных, было бы неплохо водить детей вместе играть во двор, к друг другу в гости. Пока у детей происходят совместные занятия и общение, у их мам тем временем появится свободное время.

Занятия в коллективе

В 4 года у детей появляются друзья

В данном периоде ребенок нуждается в похвале, уважении со стороны родителей, он стает обидчив на замечания.

Именно поэтому задача взрослого заключается в том, чтобы корректно подходить к формированию характера малыша. Сейчас он учится вежливому общению, вниманию, сочувствию, конечно, опираясь на пример взрослого.

Умения и навыки

Умения и навыки самообслуживания развивают родители и воспитатели

Обучение чтению

Ребенок 4 лет вполне может начинать осваивать чтение. Однако, начиная занятия дома, нужно ориентироваться на уровень его устной речи. Если у ребенка развернутая речь, и он хорошо слышит и произносит звуки, тогда можно начинать обучение.

Развитие речи

Развитие речи в 4 года

Прежде всего, необходимо понимать, что у каждого малыша свой темп восприятия нового материала. Он способен грамотно выражать свои мысли, но на страничках букваря вполне может забуксовать. Не стоит здесь раздражаться, можно на небольшое время отложить занятия, возможно он психологически не готов к данным нагрузкам.

Совет: выученные буквы для лучшего запоминания можно нарисовать, слепить, приклеить на холодильник, чтобы они находились как можно чаще перед глазами.

Обучать дома можно по нескольким методикам. Очень популярна в настоящее время методика Жуковой. На страницах своего букваря она дает рекомендации родителям, на что лучше обратить внимание и предлагает метод перехода от простого к сложному.

Кубики Зайцева

Кубики Зайцева — эффективный способ обучения чтению

Не менее популярная методика Зайцева с его знаменитыми кубиками. Зайцев предлагает действовать, опираясь на ведущую для малыша деятельность – игру. Во время этих занятий дети меньше утомляются.

Родители сами могут выбрать методику для занятий, не важно традиционная она или основанная на современных подходах. Главное-ребенку должно быть интересно, веселые занятия располагают к дальнейшему интересу в обучении.

Как обучать математике ребенка 4 лет

Многие родители задумываются, как организовать занятия дома. Ведь, когда ему интересно, то урок проходит быстро и качественно. Во время обучения счету необязательно сидеть на месте. Можно проходить количественный счет составляя на кухне тарелки.

Дома хорошо закрепляется счет во время игры в магазин, для детей будет увлекателен процесс оплаты за игрушки.

Знакомство с деньгами

В 4 года малыша можно знакомить с деньгами и так развивать умение считать

Для детей 4 лет разработано много занятий, помогающих закрепить знания об геометрических фигурах. Для этого хорошо использовать вырезанные фигуры разного цвета и размера. Если во время работы с предметами попутно собирать картинки, то можно одновременно формировать воображение. Развивать будущего математика можно собирая сюжеты из новых элементов, например, солнце из 2 полуовалов, а прямоугольник из большого квадрата и 2 маленьких.

Развитие дома математических способностей происходит во время формирования представлений о понятиях «много» и «один», «больше» и «меньше».

Можно играть в «пчелок», прячущихся от медведя. Медведь – один, а пчелок – много. На полянку вылетела пчелка – одна, еще вылетела – стало две, еще – три. Сколько стало пчелок на полянке? Снова много.

Роль сюжетно-ролевых игр

Игра- это основной вид деятельности для детей 4 лет. В процессе игры происходит формирование дисциплинированности, внимания, воображения, ловкости. Основная фишка данного занятия заключается в том, что ребенок придумывает себе роль, и сам ее играет, это важно для дальнейшей его социализации. Он в игре прорабатывает полученные впечатления и знания. К сожалению, на сегодняшний день дошкольное времяпровождение вытесняет игру, на ее место приходят компьютеры, телевизоры, смартфоны.

Совет: для того, чтобы у детей легче происходил процесс социализации, нужно находить время на игру с ними.

Игра в повара

Сюжетно-ролевая игра в повара

Пользуются спросом у детей ролевые игры в семью, где мама может исполнять роль дочки, а дочка-мамы. Кстати, для этой игры можно использовать кукол. Данная игра способна научить взаимопониманию, усвоению домашних правил.

Поможет справиться с боязнью врачей игра «Больница». Причем, в качестве пациентов могут выступать, как зверушки, так и родители. Неплохо вначале ведущую роль доктора вести взрослому, а потом постепенно устраняться, при этом наблюдая за ходом событий.

Аналогичным способом можно играть с малышом 4 лет и в «Накрывание ужина», «Большую уборку», «Детский сад». Кстати, внимательный родитель именно во время этих игр может узнать о том, что беспокоит малыша.

Развитие мелкой моторики

Занятия на развитие мелкой моторики у ребенка 4 лет – это залог на будущий интеллект крохи.

Известные психологи утверждают, что именно в пальчиках находится ум малыша. Если у него хорошая моторика, то тогда он имеет неплохо развитую речь, память. Такие дети лучше рассуждают, строят предложения. Слабо развитая моторика 4-леток может спровоцировать неподготовленность к письму или проблемам с речью.

Развитие моторики

Развитие моторики с помощью лепки

Для развития мелкой моторики можно использовать подручные материалы: шнурки, капсулы от «Киндер-сюрпризов», пуговицы, прищепки, рис, гречку. Хорошо развивают пальчики нанизывание бусин на проволоку, пирамиды на штырь, застегивание пуговиц, замочков, кнопочек, молнии.

Отдельно хотелось упомянуть про гимнастику для пальчиков. Вначале занятия можно похлопать в ладоши, причем задавая определенный темп и громкость, походить по столу указательным и средними пальчиками. Затем пусть большой пальчик поздоровается со всеми остальными по очереди. На данном моменте можно повторить и названия пальчиков. Данные занятия следует проводить ежедневно.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — упражнения

Хорошо развивает моторику лепка, рисование, обведение фигуры по точкам, в летний период-рисунок песком на пляже. Главное условие результативности – это регулярность занятий.

Знания об окружающем мире

Ребенок 4 лет должен уже многое знать о себе и об окружающем его мире. Давайте посмотрим, что он должен уметь и знать, может быть на что-то ушло от взрослого внимания.

Девочка лежит на лугу

В 4 года дети активно интересуются окружающим миром

В данном возрасте дети стремятся к самостоятельности, они жаждут все узнать. Основная задача родителей – это не препятствовать получению новых знаний, нужно давать им больше самостоятельности, поддерживать, не зацикливаться на неудачах. Иначе может вырасти неуверенная в себе личность.

Видео. Развитие речи у ребенка 3-4 лет

detki.guru

Особенности интеллектуального развития ребёнка 4-х лет: нормы и основные приёмы

4 года – возраст, когда малыши уже много умеют делать самостоятельно: кушать, одеваться, убирать игрушки. Некоторые неплохо разговаривают и способны решать простые логические задачки. У четырехлетних детей происходит интенсивное развитие психики и интеллекта – они любознательны, активно познают мир вокруг себя и проявляют новые для себя эмоции.

Особенности интеллектуального развития детей 4-х лет

В возрасте 4-х лет малыши активно интересуются окружающим миром и задают множество вопросов – что, где, почему и т.д. Они могут внимательно смотреть заинтересовавшую передачу по телевизору, с удовольствием слушают сказки, рассматривают книжки. В этот возрастной период очень важно терпеливо отвечать на все вопросы ребенка доступным ему языком.

Растет познавательная способность ребенка, активно развивается память и формируется логическое мышление. Малыш учится сравнивать и группировать предметы по форме, цвету и размеру. Внимание становится более устойчивым.

Интеллект ребенка

В этом возрасте ребенок начинает тянуться к сверстникам и интересуется различными совместными играми. Он учится общаться, дружить и всячески взаимодействовать с другими детьми. Задача родителей подсказывать малышу, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года?

Психологами и педагогами был разработан базовый список знаний и навыков, которыми должен владеть ребенок 4-х лет. Внимательно понаблюдав за малышом, родители могут понять насколько правильно идет его интеллектуальное развитие. При необходимости можно скорректировать его с помощью игр, развивающих мышление. Считается, что у ребенка в 4 года должны быть сформированы определенные логические, математические и речевые способности.

Математические умения:

Для детей 4-х лет знакомство с математикой должно проходить в игровой форме – вы можете вместе считать машины, деревья, цветы и т.д. Для объяснения простых примеров можно использовать все что угодно – яблоки, кубики, карандаши и т.д.

Логическое мышление:

В 4 года идет у детей активное развитие логического мышления. Малыши начинают строить причинно-следственные связи, сравнивать предметы по различным признакам, анализировать их свойства, сходства и различия.

Окружающий мир:

игрушки

Дети 4-х лет очень любознательны – они активно интересуются всем, что происходит вокруг. Задача родителей в этот период – поощрять желание крохи узнавать что-то новое, отвечать на интересующие его вопросы.

Речевое развитие:

К возрасту 4-х лет у детей формируется довольно большой словарный запас. Речь становится более выразительной и эмоциональной. Развивается способность к воспроизведению многосложных слов.

Повседневные навыки:

В 4 года многие из детей уже довольно самостоятельны, хотят и могут многое делать без посторонней помощи.

Графические навыки:

В 4 года большинство детей хорошо управляются с карандашами, кисточками и фломастерами. Могут при помощи взрослого рисовать простые картинки.

Помните, что понятие «норма развития» достаточно широкое – одни дети едва поспевают за сверстниками, другие, наоборот, опережают. Причин, по которым ребенок «не успевает» множество. Однако в большинстве случаев достаточно больше времени уделять общению и совместным играм, чтобы восполнить пробелы в знаниях малыша.

Игры, развивающие интеллект

Развивать интеллектуальные способности ребенка можно самостоятельно. Для этого существует большое количество различных игр и упражнений, способствующих формированию логического мышления, тренирующих память и внимание.

«Из чего состоит»

Хорошее упражнение для детей 4-х лет, которое учит анализировать, думать и искать ответы. Оно не требует особенных условий и материалов. Суть состоит в том, что вы просите малыша рассказать, из чего состоит тот или иной предмет. Во время прогулки можно спросить у него, из чего состоят цветы, машины или деревья. Для того чтобы кроха смог ответить на эти вопросы, необходимо во время игр или рассматривания картинок акцентировать его внимание на мелких деталях, рассказывать о них и перечислять их названия.

«Где можно увидеть»

Это упражнение отлично развивает мышление, внимание и память. Вы можете спросить у ребенка, где можно увидеть дерево, автомобиль, стул, кошку, кастрюлю и т.д.

«Съедобное — несъедобное»

Развивающая игра, которая учит ребенка думать и рассуждать. Прежде чем начать играть, необходимо объяснить малышу, что значит съедобное и несъедобное.

Очень полезными для детей 4-х лет являются и графические развивающие задания.

«Соедини по точкам»

Эта игра позволяет малышу понимать последовательность действий и способствует развитию моторики, что особенно полезно, ведь в 4 года уже можно начинать готовить руку к письму. Суть игры заключается том, что ребенок должен последовательно соединить несколько точек, чтобы в итоге получилась картинка.

«Дорисуй предмет»

Полезная для детей игра, развивающая воображение и способность выделять из целого отдельные составные части. Это должны быть изображения простых, хорошо знакомых крохе предметов или геометрических фигур.

дети учатся

Заданий и игр, способствующих умственному развитию детей 4-х лет, очень много. Выше перечислены самые простые игры, в которые можно играть дома, на прогулке либо в поездке. Они способствуют развитию мышления и воображения крохи, побуждают его к новым знаниям в игровой форме.

Умственное развитие ребенка зависит от многих факторов. Не стоит сравнивать своего малыша с другими и добиваться соответствия всем перечисленным нормам и требованиям – эти данные можно использовать лишь в качестве ориентира, который позволяет понять, чему нужно уделить повышенное внимание. Упражнения и игры, формирующие логическое мышление и развивающие память, должны быть веселыми и занимательными для ребенка.

rebenokrazvit.ru

Развитие ребенка 4 лет

Ваш малыш взбирается наверх по ступеням возраста и вот ему уже четыре года. Он думает, что он уже может все на свете, что он умнее всех, хитрее всех, сильнее всех и довольно часто для того, чтобы казаться всесильным, приписывает себе все те достоинства, которыми он не обладает. Понимание и забота, как всегда наиболее важные качества, которыми мама и папа должны обладать.

Развитие ребенка 4 лет: рекомендации для мамы

У вашего малыша скоро День рождения, а вы совсем не знаете, как и чем его можно удивить. В таком случае купите ему квадроцикл. Подобный подарок придется по вкусу, как мальчикам, так и девочкам. Естественно, на детский квадроцикл цена будет намного меньше, чем на настоящий, но вот внешний вид будет целиком соответствовать взрослым моделям. Он оборудован типичным бензиновым двигателем, и ваш кроха будет рад помочь папе заливать бензин. О таком подарке в тайне мечтает каждый ребенок.

Развитие ребенка 4 лет: социальное развитие

Уже с четырехлетнего возраста малыш не может расти без ровесников. На первый план выходят ролевые игры. Взрослые уже не принимают участие в таких играх к пяти годам жизни малыша. Отношения в коллективе налаживаются, они, учатся делать все сообща, решать споры, улаживать конфликты, играют вместе. Благодаря таким ролевым играм с ровесниками ребенок начинает переживать не знакомые ему ранее чувства и эмоции. У подавляющего большинства ребят в поведении проявляются компоненты полового поведения – девчонки играют в «дочки-матери», а мальчики увлекаются игрой в «войнушки».

Развитие ребенка 4 лет: двигательные навыки

Создается такое впечатление, что малыш никогда не устает и двигается по двадцать четыре часа в сутки. К пяти годам он приобретает такие ценные качества, как гибкость и ловкость. Движения его стали совершенней. Особенности ребенка 4 лет: просто даются гимнастические упражнения. Он уже научился прыгать на одной ноге, причем как на левой, так и на правой. Ребенок уже умеет прыгать в длину и в высоту. Малыш любит активные игры с мячом и без труда ловит его на лету. Наступило время пересаживать малыша на велосипед двухколесного типа.

Развитие ребенка 4 лет: эмоциональное развитие

В возрасте четырех-пяти лет может возникнуть первая влюбленность, свои эмоции и чувства – безутешную грусть либо радость по этому поводу малыш еще не таит. Если у ребенка появляется любимая девочка (мальчик), то он обращается в совершенно другого ребенка – постепенно мальчики начинают показывать свою храбрость и силу, а девчонки становятся истинными кокетками. Эмоции ближе уже к пяти годам все равно еще сильные, но ребенок уже начинает управлять ими – он способен таить свою обиду, сдерживать свои слезы и не говорить родителям о страхах. Данный возраст это апогей страхов перед сказочными героями, темнотой и всем неизвестным и новым.

Малыш становится осторожным – не войдет в воду, не узнав броду, убегает от соседской собаки. Не нужно стыдить за эти особенности ребенка 4 лет, со временем эти страхи пройдут.

Развитие ребенка 4 лет: психологическое развитие

Малыш уже усвоил моральные нормы поведения, однако дабы получить родительское внимание он способен на любые номера, даже на капризы и намеренные истерики. Первая половина 5-го года жизни ребенка – это что называется жизнь в «розовых очках». Малыш все знает, на все способен, все умеет, он твердо уверен в себе. Однако ближе к 5-ти годам происходит превращение, и ребенок впадает в иную крайность – стает неуверенным, робким, во всем сомневается. Это являет собой довольно значительный этап в жизни вашего чада, и он очень нуждается в вашей поддержке и внимании. Он как будто заново изучает себя и начинает стесняться своих недостатков. Вы непременно должны научить его быть твердым и уверенным в своих силах, таланте, храбрости. Непременно хвалите своего ребенка, но только не льстите. Говорите, что у него все получиться, что он обязательно со всем справиться. В таком возрасте малыш уже знает себе цену, наблюдая за его игрой с ровесниками, уже становится понятно, является ли он лидером, какие черты характера он проявляет.

Развитие речи в 4 года

Делается большой скачек в освоении родного русского языка. К четырем-пяти годам словарный запас малыша достигает более 2000 слов. Его начинает интересовать смысл не ясных для него слов, однако часто встречающихся, таких как любовь, нежность, счастье и т.п. Ребенок пытается осмыслить их значение и разъяснить его ясными для него выражениями. Зачастую особенностями ребенка 4 лет является желание играть рифмами, при этом слова могут видоизменяться, изобретая новые для сохранения «красоты» своего стиха. В разговорной речи у малыша появляются предлоги, союзы и сложноподчиненные предложения. Ребенок начинает употреблять времена – прошедшее и будущее. Многие детки любят рассказывать стихи. Самыми частыми вопросами от ребенка становятся: Для чего? Почему? Что будет? Это значит то, что ребенок пытается разъяснить новые для себя вещи, хочет знать, что есть плохо, что хорошо и отчего это так.

Творческие способности детей в 4 года

Малыш делает успехи в лепке и рисовании. Его рисунки сами собой трудны по сюжету, а у человека кроме рук и ног, появляется лицо с глазами, носом и ушами. Период «голова-ноги» позади. Развитие ребенка 4 лет характеризуется новыми навыками. В этом возрасте малыш может начинать учиться играть на музыкальных инструментах, пробовать вышивать и вязать из-за развития моторики. Для этого возраста характерно, что ребенок начинает танцевать под музыку, делать различные «па».

Интеллектуальное развитие ребенка в 4 года

Малыш за этот год умнеет на глазах. Родители наблюдают большой скачок в развитии. Малыш уже запомнил и может назвать свое имя, фамилию, возраст, может разъяснить, где живет и кто его родители. Он способен сосредоточить свое внимание на какой-либо игре, умеет считать, учится писать. Знает множество слов. Отлично ориентируется на местности, знает, где лево, где право. Знает названия геометрических фигур – прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Особенности поведения

Развитие ребенка 4 лет сильно отличается от развития трехлетнего крохи. Ребенок уже в состоянии одеться сам, застилать свою кровать. Использует ложку и вилку, салфетки во время еды. У малыша отлично развито множество навыков. Малыш моет руки перед едой, сам расчесывается. Ребенок с удовольствием помогает маме и папе в мытье посуды, в уборке дома, может в одно и то же время выполнять несколько поручений.

best-mother.ru

Особенности развития ребенка 4-5 лет. Занятия и игры с детьми

В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется созидательное отношение к миру. Он начинает создавать своими руками различные поделки. Очень важно, чтобы взрослые в этот момент говорили малышу, что он многое умеет сам, хвалили его за проявленную фантазию. Это возбудит в маленьком человеке желание узнать больше об окружающем мире. Воспитатели и родители обязаны учитывать все особенности развития ребенка 4-5 лет. В этот период следует давать новые знания, но в той форме, которая будет увлекательной для чада.

Особенности развития ребенка 4-5 лет

Сейчас малыш способен размышлять, хотя опыт его невелик, поэтому в его объяснениях могут наблюдаться ошибки. Нельзя смеяться над промахами ребёнка, чтобы не уничтожить его интерес к познанию мира. Взрослый человек должен стать источником знаний для малыша, которые аккуратно подведут карапуза к самостоятельному принятию решения и обоснованию происходящего явления.

Особенности развития ребенка 4-5 лет проявляются в увеличении участия восприятия, воли, памяти и внимания.особенности развития ребенка 4 5 лет

Происходит активное познание многих свойств предметов. Ребенок накладывает их друг на друга и сравнивает, с интересом осознает такие новые для него категории, как цвет, форма, величина, время, пространство, вкус, запах, звук.

Малыш становится более внимательным, за счет чего формируется произвольное запоминание. Ему легко удаётся выучить небольшие стихотворения, считалки. В этом возрасте у малыша развивается образное мышление, воображение и речь, улучшается дикция. Этому нужно уделять как можно больше внимания и поддерживать в малыше стремление к самостоятельности, воспитывать чувство красоты. Взрослому человеку легко добиться желаемого результата, так как все реалии жизни можно объяснить ребёнку в процессе игры увлекательно и ненавязчиво. Дети живут в мире своих фантазий и сказок, обладают богатым воображением. Все вышеописанные особенности развития ребенка 4-5 лет нужно грамотно использовать, дабы избежать проблем.

Основы обучения

С чего лучше всего начинать развитие детей 4-5 лет? Занятия какого плана подойдут для малыша? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые решили сами обучать своего сына или дочь. Учитывая все тонкости развития ребёнка среднего дошкольного возраста, следует содействовать, а не мешать проявлению его новых положительных качеств, которым предстоит сформироваться и закрепиться в характере малыша.развитие детей 4 5 лет занятия

Итак, ребенок хочет быть самостоятельным, поэтому нужно предоставить ему такую возможность. Мечтает рисовать, создавать шедевры из пластилина и глины – не стоит ему мешать. Он хочет общаться со своими ровесниками. Пусть дружит, ссорится и учится мириться, извиняться и прощать. Это накопление жизненного опыта, развитие творческих способностей, познание окружающего мира.

Математика

Взрослым нужно научить ребенка более сложным вещам. Математика для детей 4-5 лет может стать увлекательнейшим познанием мира вещей, поможет открыть новые горизонты. Взрослые будут строить свои занятия, опираясь на основные навыки, которые уже были приобретены ребёнком ранее. Он легко распознаёт, где право и лево, низ и верх, знает круг, квадрат, треугольник, умеет писать и правильно расставлять цифры в порядке возрастания и убывания, сравнивать количество предметов. Зная, какими навыками владеет малыш, легко наметить ряд заданий, которые помогут закрепить полученные ранее сведения и добавить новые.

Математические игры

Дети очень любят раскраски. Можно предложить малышу не просто изучить цифры, а попросить его, не отрывая от бумаги карандаш, соединить по написанным цифрам все точки в один рисунок. Такая игра очень радует ребёнка, когда он увидит, что при помощи чисел ему удалось нарисовать попугайчика, крокодила или лисичку.

игры для развития детей 4 5 лет

Если нужно закрепить порядок при счете, можно предложить малышу выполнить не менее увлекательное задание. На рисунке-раскраске нарисованы яблоки. Их нужно обвести, раскрасить и посчитать. Все задания должны предлагаться с постепенным их усложнением.

Таким образом, математика для детей 4-5 лет может стать любимым и увлекательным времяпрепровождением. Впоследствии этот интерес сыграет свою положительную роль при изучении предметов в школе.

Такие же игры для развития детей 4-5 лет можно применять, формируя правильную речь и развивая логическое мышление. Например, игра «Угадай, чья тень?» поможет ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире. На листах распложены очертания различных предметов, животных. Ребёнку предлагается сказать, кому принадлежит каждая тень.возрастные особенности детей 5 лет

Для развития речи хорошо научить малыша произносить чистоговорки и скороговорки. Ребенку будет приятнее это делать с каким-нибудь сказочным персонажем из кукольного театра. А если потом попросить скороговорку так же быстро сказать голосом медведя или зайца из сказки, то получится обоюдное увлекательное занятие. Такие упражнения и игры чрезвычайно важны для правильной речи. Чтобы ребёнка понимали не только родители, но и все окружающие, он должен иметь в своём словарном запасе тысячу слов.

Изучение языка

По мнению многих специалистов, дети в возрасте 4-5 лет легко могут освоить любой иностранный язык. Если есть такая возможность, обязательно надо устраивать подобные занятия в виде работы с карточками. На них должны быть изображены буквы, картинки и слова. Можно предложить разнообразные задания по этим карточкам. Ребёнок запомнит слова, произношение и изображение букв.

Гимнастика

Увлекаясь всеми видами разнообразной деятельности, не следует забывать, что гимнастика для детей 4-5 лет по-прежнему важна и полезна. И её ещё никто не отменял. Зарядка может быть с гимнастическими и общими физическими упражнениями. Это может быть разминка во время каждого занятия. Есть много вариантов пальчиковых гимнастик. Вот один из них.

гимнастика для детей 4 5 лет

Читается небольшое стихотворение:

«Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать».

Одновременно с чтением можно размять пальчики рук, встряхнуть кистями, соединить их в «замок». Такие маленькие паузы помогут малышу расслабиться.

Заключение

Когда родители начнут внимательнее относиться к своему малышу, будут знать все особенности развития ребенка 4-5 лет, они добьются максимальных положительных результатов в его воспитании и развитии. Поэтому здесь самое главное – это внимание.математика для детей 4 5 лет

Возрастные особенности детей 5 лет: увеличиваются рост и масса тела, вес достигает почти 20 килограмм. В этот период важно следить за посильностью нагрузок, которые даются детям во время трудовых поручений. Это объясняется тем, что позвоночник ребенка пяти-шести лет и скелетная мускулатура ещё только формируются. В этот возрастной период наблюдается развитие интеллектуальных способностей малыша, его нравственности и воли, эмоциональных сфер его личности. Поэтому особенно важно поддерживать его во всех благих начинаниях, а также корректно удерживать от негативных проявлений лжи и хвастовства.

В возрасте 5-6 лет особенно важно заложить правильное нравственное отношение к себе и окружающим, закрепить доброту, честность и порядочность. Как говорится: «Что посеешь, то и пожнешь!» Воспитывайте своих детей правильно – это залог вашей счастливой старости!

fb.ru

дети от 4 до 5 лет

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.

В данном статье мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.  Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.  

В данной статье «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали максимально полный материал, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.  

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:  

  1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
  3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

 

Пособия для занятий:  

  1. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
  2. Карточки Учим ребенка счету
  3. Карточки с цифрами от 0 до 10
  4. Карточки "какая цифра лишняя"
  5. Игра изучаем геометрические формы
  6. Игра для изучения Геометрических фигур
  7. Пропись Цифры
  8. Цифры прописью
  9. Цифры прописью, часть 2
  10. Карточки с Цифрами-раскраски
  11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
  12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
  13. Соедини цифры и раскрась рисунок
  14. Геометрические фигуры. Развиваем память
  15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
  16. Изучаем Геометрические фигуры
  17. Пропись по Математике
  18. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
  19. Учимся писать Цифры от 1-9
  20. Математические примеры для дошкольника
  21. Игры с Геометрическими фигурами
  22. Развиваем память с Геометрическими фигурами
  23. Соотносим количество с цифрой
  24. Занимательные задания по математике
  25. Ориентируемся в пространстве. До и После
  26. Карточки с Цифрами
  27. Математика с Игральными Костями
  28. Дидактические игры по математике
  29. Пазл Счет от 1 до 10
  30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление

Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:  

  1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
  2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
  3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
  6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
  7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
  8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
  9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
  10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
  11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Пособия для занятий:  

  1. Карточки из серии найди лишний предмет
  2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
  3. Карточки из серии найди пару
  4. Найди тень у картинки
  5. Развиваем Логическое мышление
  6. Карточки Большой-маленький
  7. Пазлы для самых маленьких
  8. Головоломка Красноухова
  9. Логические раскраски
  10. Логические раскраски, часть 2
  11. Развитие Внимания
  12. Развитие Мышления
  13. Развитие Памяти
  14. Развитие Памяти.Часть 2
  15. Подбери заплатку
  16. Добавь недостающий предмет
  17. Игра в противоположности (Антонимы)
  18. Занимательные занятия с ребенком
  19. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
  20. Игра - "Что есть Что?"
  21. Игра Поймай рыбку
  22. Игра Ассоциации: Найди пару
  23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
  24. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
  25. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:  

  1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
  2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
  3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
  4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
  5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
  6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
  7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
  9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
  10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Пособия для занятий:  

  1. Буквы Алфавита-Пазлы
  2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
  3. Изучаем гласные буквы
  4. Азбука в виде карточек
  5. Как научить ребенка читать по слогам
  6. Учимся Читать.Часть 1
  7. Учимся Читать.Часть 2
  8. Учимся Читать. Часть 3
  9. Цветные Буквы Алфавита
  10. Уникальная Азбука по Буквам
  11. Лото изучаем Буквы
  12. Карточки с Буквами  и Картинкой
  13. Чистоговорки
  14. Считалки и Считалочки
  15. Играем и учимся читать Слоги
  16. Собери Слово по Картинке и Буквам
  17. Карточки - На какую Букву Начинается Слово
  18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

  1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
  3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
  4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:  

  1. Карточки Части тела человека
  2. Карточки с изображением Транспорта
  3. Карточки с Фруктами
  4. Карточки с Овощами
  5. Карточки изучаем Цвета
  6. Карточки Мебель
  7. Карточки "животные и что они едят"
  8. Карточки "Одежда и Обувь"
  9. Карточки Животные и Птицы
  10. Карточки Профессии
  11. Строение Дерева и Листьев
  12. Время года Осень
  13. Время года Зима
  14. Время года Весна
  15. Время года Лето
  16. Карточки изучаем Цвета
  17. Зимний месяц - Декабрь
  18. Зимний месяц- Январь
  19. Зимний месяц - Февраль
  20. Занятия на тему Зима
  21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
  22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
  23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
  24. Овощи (карточки - раскраски)
  25. Весенний месяц - Март
  26. Весенний месяц - Апрель
  27. Весенний месяц - Май
  28. Уникальные книги - Времена года
  29. Летний месяц - Июнь
  30. Летний месяц - Июль
  31. Летний месяц - Август
  32. Осенние месяцы - Сентябрь
  33. Осенние месяцы - Октябрь
  34. Осенние месяцы - Ноябрь
  35. Карточки Электробытовые приборы
  36. О Профессиях детям
  37. Мой дом. Составляющие дома.
  38. Карточки Насекомые
  39. Посуда и Столовые приборы
  40. Окружающий мир
  41. Карточки Игра "Что для Чего"
  42. Карточки Насекомые 2.
  43. Карточки Профессии. Часть 2
  44. Карточки цветы
  45. Карточки Времена Года и Явления Природы
  46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:  

  1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
  2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
  3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
  5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
  6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
  7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Пособия для занятий:  

  1. Трафареты для рисования
  2. Как научить ребенка завязывать шнурки
  3. Обведи по контуру и раскрась
  4. Игра Крестики-нолики по новому
  5. Признаки и Свойства предметов
  6. Аппликация Цветы
  7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
  8. Изучаем Часы
  9. Книга Мой дом
  10. Части Тела Человека
  11. Пропись для Левшей
  12. Игра Поймай рыбку
  13. Автобус для маленьких Пони
  14. Игра - все Профессии
  15. Мой Дом. Составляющие дома.
  16. Пластилин и бусинки
  17. Настольная Игра Расскажи про свой город
  18. Детские Считалки
  19. Гусеница из Цветного картона
  20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
  21. Аппликации из Пуговиц
  22. Ёлочка из Шишки своими руками
  23. Весёлый Чупа-Чупс
  24. Изучаем Дни Недели

Английский язык

 

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком. Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.  

Пособия для занятий:  

  1. Английские Буквы-Пазлы
  2. Карточки с Буквами Английского алфавита
  3. Цифры карточки на английском
  4. Карточки Фрукты и Ягоды
  5. Карточки с английскими словами. Часть 1
  6. Карточки с английскими словами. Часть 2
  7. Карточки Мебель на английском языке
  8. Карточки Электробытовые приборы
  9. Карточки Одежда
  10. Карточки Овощи на английском языке
  11. Карточки Месяцы на английском языке
  12. Карточки Транспорт на Английском языке
  13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.  

feminissimo.ru

Развитие ребенка в 4 года [Энциклопедия мамы]

Может уверенно стоять и ходить на цыпочках (носках) (рис. 59). Все дети в этом возрасте могут стоять на одной ноге не менее 5 секунд, подпрыгивать 1–2 раза на одной (ведущей, обычно пpавой) ноге – на рисунке левша (рис. 60). К четырем годам ребенок четко определяется с ведущей рукой (правша или левша). В норме левша может немного отставать в координации одновременных движений руками и развитии речи.

Прыгает в длину с места на двух ногах не менее чем на 15–20 см. Может с места подпрыгнуть в высоту, то есть подскочить на месте с отрывом от пола. Свободно ходит и бегает по ступенькам лестницы ввеpх и вниз, ступая одной ногой на каждую из них.

Может поднять пpедмет с пола, нагнувшись в поясе с выпpямленными ногами. Бросает и ловит мяч двумя руками, не прижимая его к груди. Перекидывает небольшой мяч из руки в руку.

Ест полностью самостоятельно (один).

Бытовые навыки. Полностью сам одевается и обувается, в том числе надевает футболку. Застегивает пуговицы. Некоторых детей можно научить завязывать шнурки. Раздевается самостоятельно; умеет складывать свою одежду перед сном (рис. 61).

Самостоятельно моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. Можно воспитать привычку мыть руки после туалета.

Большинство детей чистят зубы уже самостоятельно, меньшей части еще нужна помощь в выдавливании пасты на щетку.

Регулирует свои физиологические потребности.

Самостоятельно ходит вовремя в туалет. Может уже со всей процедурой управиться самостоятельно, включая использование туалетной бумаги.

Ребенок и ранее пытался участвовать в повседневной жизни семьи, однако он скорее мешался под ногами, чем помогал. В 4 года его помощь может быть реально ощутимой. Следует привлекать ребенка к домашней работе и хвалить его, отмечая то, как он действительно помог вам.

Для дальнейшего развития ребенка необходимо общение с другими детьми и полезно посещение детского сада.

Игра. Самостоятельно собирает матрешкуиз четырех‑пяти вкладышей (4–5 матрешек разного размера) в одну, ориентируясь на размер. Еще может потребоваться небольшая помощь по точному совмещению рисунка в двух половинках каждой матрешки.

Подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат). Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур, подбирает к соответствующим по форме отверстиям. Некоторые из них может назвать: шар, крыша (призма), столбик (цилиндр), кирпичик.

Умеет заводить ключом механическую игрушку.

Начинает контpолиpовать свое внимание и меньше отвлекаться – чаще хочет играть в настольные игры.

Появляются игры с переодеванием во взрослую одежду (рис. 62).

Этот период является расцветом самостоятельной сюжетно‑ролевой игры. Например, играя с куклой, говорит: «я – мама», «я – доктор».

Становится возможной сюжетно‑ролевая игра с двумя‑тремя детьми. В таких играх происходит активное общение со сверстниками, в котором действия заменяются словами. В совместной игре с детьми пробует различные формы поведения: то сотpудничает, то агрессивен. Игра с детьми способствует формированию понимания необходимости споpить словами, а не физическим действием.

Любит играть с констpуктоpом и другими строительными материалами. Делает из них сложные сюжетные постpойки и называет их: дом, гараж, комната. Использует эти постройки для настольной игры с сюжетными игрушками (машинка, мишка, кукла).

Появляются любимые игры. Моет играть в какую‑нибудь одну игру достаточно долго: от 10 до 40 минут.

Рисует. Пpавильно деpжит каpандаш. Вслед за показом взpослого рисует квадpат, реже – треугольник. Напомним, что более сложным заданием является копирование, которое отличается от рисунка по показу тем, что при копиpовании pебенок не видит то, как вы сами pисуете. Ребенок копирует с уже нарисованного вами рисунка. Поэтому скопировать квадрат, в отличие от его рисования по показу, сможет не каждый ребенок. Но к четырем годам уже все дети должны уметь копировать крест. Результат копиpования креста считается тем лучше, чем ближе линии креста пересекаются в середине.

Самостоятельно или по пpосьбе может наpисовать нечто похожее на домик. Часто рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (дорожку, дождик, домик и др.).

Рисует человечка из двух частей. Большинство детей в этом возрасте нарисуют человечка уже из тpех частей – туловище, голова, ноги. Закрашивает рисунки, лепит из пластилина.

Улучшается понимание количественных соотношений. Представление о числе расширяется – показывает и говорит: один, мало, много. Можно научить ребенка считать до четырех. Если положить перед ребенком 4 кубика и попросить: «Посчитай, сколько перед тобой кубиков», – то посчитает их правильно и без подсказок.

Ориентируется в семи цветах, в том числе знает черный и белый цвета. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик, дай мне черный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 3–4 цвета.

При правильном воспитании соблюдает элементарные требования поведения в обществе, на улице.

Называет свой возраст, имя, фамилию и адрес. Правильно называет время дня (утро, вечер). Можно научить называть взрослых по имени и отчеству. В 4 года должен уметь составлять фразы из четырех‑пяти слов. Может связывать такие фразы в более сложные предложения: «После того как мы поели, мы пошли на улицу и играли с мячом». Чаще использует союзы и союзные слова: чтобы, потому что, если, тот, который и т. д.

Может подробно рассказать взрослым о событиях за день. Пересказывает простую сказку. Описывает сюжетную картинку.

Начинает понимать простые шутки, развивается чувство юмора. Чувствует разницу между фантазиями и реальностью.

Различает и называет свой пол (мальчик или девочка), пол взрослых (дядя, тетя) и других детей.

Внимание! Если неправильно или нечетко произносит один или несколько согласных звуков, следует обратиться за консультацией к логопеду.

Смотрите так же:

← Развитие ребенка в 3 года | Развитие ребенка в 5 лет →

• Дети от года и старше

mamuli.info


Смотрите также