Чаще я описываю идеи, которые ПОКАЗАЛИСЬ мне интересными, а иногда удается рассказать о настоящем детском празднике.
В чем разница? Разница в том, что сейчас вы прочитаете описания конкурсов и игр, которые абсолютно точно имели успех у детей в 4 года!
Передаю слово своей двоюродной сестричке Надюше. Вот как ей удалось организовать день рождения дочки Маруси (4 года).
Праздник проводили в детской творческой студии. Аренда на 2,5 часа. Этого времени хватило, чтобы поиграть свободно, поучаствовать в конкурсах, посмотреть маленький спектакль «Бобик в гостях у барбоса», шоу мыльных пузырей, угоститься тортом и опять поиграть свободно.
(Думаю, этого времени вполне достаточно. Дети еще маленькие, развлекать их больше 3-х часов очень сложно. Аренда детской творческой студии — великолепное решение. Много места, нет мебели, порожков и углов. Легко украсить и прибрать в помещении — ИП)
Набор с классными толстыми фломастерами, к которым прилагается макет замка с картонными фигурами, книжки с заданиями и сказками для ребенка 5 лет, домик с жителями для игры в ванне (он у нас вторую неделю уже плавает в ванне), рыбалку, домино, раскраски, говорящую куклу.
(Мои рекомендации «Что подарить ребенку на 4 года» читайте ТУТ )
Детей — 5Взрослых — 9
Нашлось веселое решение для совместного праздника. Мамы, папы и бабушки с удовольствием участвовали в эстафетах и конкурсах!
(Мне эта идея очень понравилась. В лучшем случае, родители просто смотрят на происходящее со стороны и фотографируют. Бывает, начинают друг с другом обсуждать мировые проблемы, заглушая ведущего. Привлечение их к праздничному действу — великолепное решение! — ИП)
Сразу скажу, что на моем сайте достаточно много конкурсов для этой возрастной группы. Собраны они тут:
А теперь посмотрим, что было у Маруси:
Мы воспользовались тем, что в студии был бассейн с пластмассовыми шариками, и пошли к нему будто на базар за фруктами. Каждый ребенок выбрал себе 3 фрукта и их назвал. Потом все выстроились и получили поварешки. На другой стороне, мамы или папы каждого из них тоже выстроились. Задание: надо все 3 фрукта отнести родителю в поварешке по одному. Побеждает, естественно, самый быстрый и ловкий. Ему на одежду (или на руку) цепляем самый большой стикер (голографические наклейки), всем остальным детям — стикеры поменьше, но обязательно!
Я заранее пришила к наволочкам по игрушке, чтобы ее видно было. С одной стороны выстроились родители, на другой стороне их ждали дети. Родители залезли в наволочки (с животиками-караманами )допрыгали до своих детей, и передали животики детям, а дети доскакали обратно.
Внимание! Еще 10 конкурсов, в которых одновременно участвуют дети и родители, у меня вот в этой статье!
Сыгран почти по Носову. Все построено на игре слов, с добавлением новых реалий в квартире Барбоса. Например, Бобик удивляется, что есть холодильник. Барбос говорит, что там все морозится, что там лед. Бобик спрашивает, так там можно на коньках кататься что ли?
Бобик удивляется, что есть гладильная доска. Барбос объясняет, что на ней всех гладят. Бобик, живущий без ласки, хочет, чтобы и его погладили. Удивляется стиральной машине, ищет где у нее руль и кто водитель… и т.д.
Для детей 4 лет это уже понятно. Они смеются и с мест подсказывают. Потом включается песенка «Человек собаке друг», а детям раздаются музыкальные инструменты. Собаки танцуют, а дети играют под музыку. Всем весело.
А как вам именинница с подружкой в гигантском пузыре? Представляете, сколько впечатлений?
После мыльных пузырей чаепитие с тортом. Для детей были только торт, сладкие кармашки, фрукты. Стол мы украсили белой скатертью, букетиком и тарелочками с рисунками животных.
Родители угощались закусочками посерьезнее: миниатюрные шашлычки из семги и курицы, профитроли сырные, рулетики. Все маленькое, аккуратное, чтобы все съелось и домой не надо было везти.
Все гости получили шоколадку «Маруся». Нет, это не описка! Именно «Маруся», а не «Аленка». Состав: хитрин, капризин, манипулятор, идентичный натуральному.
Вот какой был шикарный праздник! Думаю, у Маруси и ее гостей осталась куча ярких впечатлений.
Спасибо, сестричка, за идеи! Я вас всех очень люблю!
С днем рождения, Маруся!
snova-prazdnik.ru
|
|
www.2mm.ru
Проведенный дома детский день рождения может стать для именинника и его гостей незабываемым событием, если родители ребенка творчески подойдут к организации праздника. Дети в возрасте от 4 до 6 лет уже могут принимать активное участие в несложных командных конкурсах или играх, требующих определенной смекалки и воображения. Существует огромное количество конкурсов на день рождения для детей от 4 до 6 лет, которые помогут сделать домашний детский праздник веселым и интересным.
Мой мир
Вконтакте
ОК
Дети 4-6 лет часто чувствуют себя скованно в новой обстановке при большом скоплении людей. Также, на детском дне рождения могут собраться изначально незнакомые друг с другом маленькие гости именинника – его друзья со двора, приятели из садика, родственники и т.д.
По этой причине в самом начале торжества необходимо ненавязчиво дать детям возможность познакомиться друг с другом. Лучше всего сделать этой в игровой форме. Для процедуры знакомства потребуется яркий небольшой мячик. Дети выстраиваются в круг и поочередно передают мяч. Каждый называет имя. После одного-двух кругов следует усложнить задачу – дети будут кидать мяч, кому захотят, а поймавший должен назвать имя гостя, бросившего ему мяч.
Для игры потребуется небольшого размера гладкий стол и маленькая крышка из пластика. Можно использовать крышки от соков или газированных напитков. Два участника конкурса становятся у противоположных краев стола, а посередине кладется крышка. Задача каждого участника – дуть на крышку, стремясь перекинуть ее за край поверхности стола своего соперника. Дотрагиваться до крышки запрещено. Если крышка падает на пол со стороны противника – забившему гол гостю засчитывается очко.
Играть можно до любого количества голов, все зависит от числа гостей и их желания принять участие в конкурсе.
При большом количестве потенциальных участников можно отвести каждой паре по 3 раунда, чтобы не заставлять детей долго ожидать своей очереди.
Для игры потребуется цветной картон, ножницы и две команды. Перед командами на полу разбрасываются элементы предварительно разрезанных на несколько частей геометрических фигур разных цветов (например, три части треугольника, четыре части овала, две части круга и т.д.). Задача участников – собрать из разрозненных элементов изначальные фигуры. Побеждает команда, первой собравшая свои фигуры.
Данный конкурс существует в различных вариациях и всегда вызывает у детей бурю эмоций. Игру проводит взрослый, перед которым выстраиваются в шеренгу дети. Ведущий изначально демонстрирует детям разные звуки – свист, хлопок в ладоши, звон бубна и т.д. На каждый звук дети должны совершить определенное действие. Например, на свист повернуться направо, на хлопок – сесть на корточки, на звон – подпрыгнуть и т.д. Желательно повторить инструктаж несколько раз, чтобы все запомнили звуки и соответствующие им действия. Дети, которые неверно выполняют действие на звук, выбывают из игры. Скорость игры постоянно возрастает, а победителем становится последний оставшийся участник.
В конкурсе участвует два исполнителя. Каждому ребенку назначается песня, которую по сигналу он должен начать петь. Важно выбирать произведение, которое хорошо знает участник и присутствующие. Суть конкурса заключается в том, что соперники начинают петь по сигналу одновременно. Тот, кто собьется со своего текста, проигрывает состязание.
Дети делятся на две части – на кур и уток. Ведущий завязывает детям глаза и перемешивает их между собой. По сигналу «куры» начинают говорить «ко-ко-ко», а «утки» — «кря-кря-кря». Участники одной команды должны на звук найти своих друзей и собраться вместе. Для усложнения игры можно создать между перемешанными группами разные препятствия – натянуть резинки, набросать большие подушки и т.д.
Перед двумя командами кладется по чистому листу формата А3 и упаковке фломастеров. Задача участников за определенное время нарисовать совместный рисунок (тема задается ведущим).
Причем, каждому участнику дается 30 секунд, по истечении которых его сменяет очередной член команды.
Например, команде из 5 детей дается 5 минут на то, чтобы нарисовать медведя с бочкой меда. Каждый ребенок успевает дважды воспользоваться возможностью за 30 секунд внести свой вклад в рисунок. Кто-то нарисует голову, кто-то дорисует к ней уши, следующий член команды добавит лапы и т.д.
В состязании участвует два ребенка, к которым привязываются длинные веревки таким образом, чтобы сзади висел «хвост». Под веселую музыку начинается состязание, в котором каждый участник стремится поймать хвост соперника, не дав поймать за хвост себя. В игре можно делать по несколько заходов. Только не забудьте освободить пространство, чтобы детки могли вдоволь набегаться!
Одна из самых популярных детских игр. Ведущий, роль которого изначально исполняет взрослый, загадывает предмет, а все участники должны попытаться угадать при помощи наводящих вопросов этот предмет. Ведущий отвечает только «да» и «нет». Например: «Оно красное?» — «Нет», «Оно резиновое?» — «Да» и т.д. Дети могут спрашивать о форме загаданного предмета, о его цвете, о размере и т.д. Первый человек, назвавший правильный ответ, становится новым ведущим и загадывает следующий предмет.
На столе перед детьми раскладывается большое количество различных интересных мелочей: сувениры, сладости, соки и т.д. Детям дается минута, чтобы запомнить все, что они увидели. Затем стол закрывается от глаз присутствующих и с него убирается один предмет. Тот из детей, кто первым назовет пропавший со стола предмет, оказывается победителем. В качестве поощрения участнику выдается угаданный им презент. Желательно провести столько раундов игры, чтобы все смогли угадать минимум по одному предмету. В этом случае никто из маленьких гостей не останется без подарка.
Вышеперечисленные конкурсы позволяют развеселить детей и создать доброжелательную, праздничную атмосферу. Все необходимые атрибуты важно подготовить заранее, чтобы не тратить время праздника на поиск нужных предметов. Данные игры не только помогают занять детей на определенное время, но и развивают в них важные навыки: внимание, память, координацию, умение работать в команде.
Статья была полезна? Тогда поделитесь с друзьями!
Мой мир
Вконтакте
ОК
darislona.ru
Устраивать праздник для ребенка дошкольного возраста лучше всего дома и хорошо бы, чтобы родители и виновника торжества, и родители его маленьких гостей стали активными участниками игровой программы. Предлагаем вариант сценария детского дня рождения, которое можно организовать своими силами Конечно, такой праздник потребует подготовки, к тому же придется "примерить на себя" роль аниматоров и стать ведущими праздника, но зато восторг гостей, а главное, любимого именинника обеспечен! Сценарий дня рождения ребенка 4-7 лет "Пиратский праздник дома" - тематический, а потому красочный, яркий и веселый.
Действующие лица:
- доктор Айболит (мама именинника или чей-то папа)
- капитан Флинт (папа именинника)
Для оформления праздника пригодится всевозможный пиратский антураж, которым можно украсить всю квартиру: гирлянды из бумажных флажков «Черный Роджер», к потолку можно подвесить бумажные кораблики или фигурки рыбок, акул и дельфинов. Запаситесь одноразовой посудой с изображением морских пейзажей и кораблей. Если получится, то раздобудьте подсвечники в виде канделябров. На стену также можно повесить обычную географическую карту, прикрепив к ней флажки разного цвета и разметив якобы пути разных кораблей. Картонные парусники приклейте туда же. Весь необходимый реквизит для игровой программы тоже лучше уложить в коробки, оформленные как сундуки.
Совет: Заранее нужно начертить условный план квартиры, используя понятные детям обозначения. Например, люстра – это солнце, шкаф – крепость, холодильник – это айсберг, ванная комната – водопад или фонтан. Тогда и «зашифрованный путь» будет таков: встав под солнце, делаем пять шагов по направлению к крепости, поворачиваем налево и идем к водопаду … И тому подобное. В зависимости от того, на сколько частей вы порвете «карту», столько заданий и должны будут выполнить дети.
(Выходит Доктор Айболит, одетый в халат и медицинскую шапочку)
Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, мои добрые друзья! Как я рад с вами познакомиться! Я знаю, что вы сегодня празднуете день рождения (имя ребенка)! И у вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте его прямо сейчас поздравим хором. Три-четыре. Все кричат: «С днем рождения». Но прежде чем вы сядете за праздничный стол, может быть, поможете мне? (грустно вздыхает и садится, понуро опустив плечи)
Ребята либо спрашивают, что случилось либо сразу говорят, что помогут.
Доктор Айболит: Ой, у меня беда! Мне нужно отправляться на остров Лимпопо, где меня ждут милые бегемотики и самые младшие из семейства акулы-каракулы, ее дочки и сыночки. Но вот незадача! Этот хулиган Бармалей похитил все мои лекарства и даже трубочку, через которую я слушаю животики своих маленьких пациентов! И что же мне прикажете делать? Как лечить акулят?
(Появляется Капитан Флинт, одетый по-пиратски)
Капитан Флинт: Кхе, кхе! Ой, не люблю я этих сантиментов! И что вы так, господин Айболит, запричитали! Разве вы не видите, сколько здесь сегодня собралось бравых моряков! Поможем мы вам в вашем горе! Правда, орлы?! Тем более что по моим каналам мне стало известно следующее: хулиган Бармалейка спрятал все ваши пилюли и пинцеты в укромном месте, начертил план, но план-то он разорвал на несколько частей! Вот тут нам придется попотеть! Все-таки я уверен, что все у нас получится! Ведь так, ребятки-пиратки?! А ну-ка, кто желает вступить в ряды славного пиратского братства? Стройся в линию! Сейчас вы у меня будете принимать настоящую пиратскую присягу!
Доктор Айболит: Ой, господин Флинт, зачем же вы таких приличных детей хотите посвятить в пираты! Это же настоящее безобразие!
Капитан Флинт: Какое еще безобразие?! С пиратом Бармалеем нужно бороться только его способами! А этих орлов я временно приведу к присяге, но как только найдется карта, и мы отыщем ваши таблетки, я сразу сниму с них все пиратские обязательства!
Доктор Айболит: Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Я, пожалуй, и сам приму на время пиратскую присягу, диктуйте, господин Флинт!
Капитан Флинт: Я, сухопутный тушканчик, вступая в ряды благородных и отважных флибустьеров – они же пираты, торжественно клянусь: весь сегодняшний день никому не говорить «спасибо» и «пожалуйста»! (дети повторяют хором вместе с доктором Айболитом).
- Клянусь весь сегодняшний день прыгать, стрелять, кричать и всеми другими способами помогать своим товарищам! Клянусь! (повторяют хором).
- Клянусь, спасаясь на шлюпке от Бармалея, подать руку товарищу, оказавшемуся за бортом. Клянусь!
- Клянусь, оказавшись на необитаемом острове, не гонятся за мартышками, чтобы отобрать у них банан, даже если буду очень голоден, клянусь!
- Клянусь, если найду шоколадку, скушаю ее очень тихо, не чавкая. Если же шоколадка будет большой, то даже поделюсь ею с товарищами, клянусь!
- Клянусь беспрекословно исполнять условия этой клятвы. Ура!
(после клятвы детям обязательно выдаются пиратские атрибуты – треуголки, повязки на глаз, пояса с саблями и пистолетами, а по возможности, устраивается пиратский аквагрим).
Детская пиратская кричалка.
Капитан Флинт: А теперь каждый из вас должен придумать себе пиратское имя! Могу предложить: Морской Пес, Синяя Медуза, Живопыра …Что, не очень? Ну, тогда сами придумывайте! (пусть дети подберут себе веселые прозвища, лучше их запомнить и в течение игры звать участников по выдуманным именам).
Доктор Айболит: Имена, конечно, у вас теперь очень забавные, а некоторые даже страшные. Они что-то означают?
Капитан Флинт: У настоящего пирата все символично, и за каждым именем стоит целая история. А пиратский язык нам надо обязательно понимать, иначе нам не разгадать коварного замысла Бармалея. А потому немного потренируемся и покричим на "пиратском" языке. Я буду говорить, а вы хором повторять, договорились?
- Вау! (дети повторяют)
- Вау-вай! (дети повторяют)
- Вау-вай-во! (дети повторяют)
Чики-рики-лумба! (дети повторяют)
Мумба ля колумба! (дети повторяют)
А-ле бале мулинез! (дети повторяют)
Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)
Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)
Бала амба гондурас! (дети повторяют)
Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)
Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)
Доктор Айболит: Многоуважаемый Капитан, может перестанете мучить детей вашими абракадабрами и мы, наконец, приступим к поиску? Где будем искать первую часть карты?
Капитан Флинт: Сразу видно, что вы не имели дел с пиратами! Начинать надо с хождения по рее! Что, страшно? Не дрейфить! Ветер сегодня подходящий – зюйд-зюйд-вест, так что с реи сдуть не должен! Причем, именинник, я уверен, покажет пример и пойдет первым!
Конкурс первый: "Шарики на рее"
От стены до стены выкладывается полоса ткани или лента, изображающая рею. На ее противоположном конце ставим стул. На стене, к которой ведет «рея», подвешены воздушные шары (по числу участников). В шары вложены кусочки бумаги с разными изображениями, один из которых и будет фрагментом карты. Дети доходят до стены по «рее», подставляют стул под шарик, лопают его и проверяют, что написано или нарисовано на бумаге. Музыкальным фоном можно включить песню из мультфильма «Остров сокровищ» (первый фрагмент карты находится кем-то из ребят).
Доктор Айболит: Ура! Первый кусок найден!
Капитан Флинт: Надо отпраздновать! Давайте споем мою любимую песенку про чудо-остров!
(включаем запись песни «Чунга-Чанга». Доктор и Капитан поют, приглашая подпевать и детей. Здесь можно потанцевать вокруг именинника и по-разному подурачиться).
Капитан Флинт: Отдохнули и хватит! Пора снова приниматься за поиски. И что-то мне подсказывает, что придется нам нырнуть на морское дно!
Доктор Айболит: Какой кошмар! Что вы хотите делать, Капитан! Неужели нет другого способа?
Капитан Флинт: Зная коварство Бармалея, другого пути у нас нет.
Конкурс второй: "Кто лишний на дне морском?"
Для конкурса на дне рожденния ребенка необходима большая коробка, украшенная как морское дно. В нее кладем разные предметы, относящиеся к мореплаванию: игрушечные бинокль, подзорную трубу, якорь, рыбку, осьминога, компас, штурвал и т.д. Обязательно среди них должна быть матрешка, в которую вы и положите кусочек карты. Условия: с завязанными глазами ребенок достает игрушку и определяет, что же это такое. Затем ведущий спрашивает, какая из найденных вещей лишняя (не подходящая к остальным по назначению), и что придется ее обыскать – так и находится следующая часть карты (еще один фрагмент находят в матрешке).
Доктор Айболит: Неужели еще одна часть карты в наших руках?! Ах, какое счастье! Пиратики мои, за то, что вы такие умные и добрые, я хочу устроить для вас сюрприз!
(Тут можно внести на подносах разное угощение, среди которого будет именинный пирог. Угощение должно быть соответственно оформлено: кружки, салфетки с изображением кораблей, на бутылках с напитками – этикетки «РОМ», на коробках с соком – «Жидкий табак» и пр. Включите фоном запись песенки попугая из сказки «Алиса в Стране чудес», автор В.Высоцкий).
Капитан Флинт: Хватит пить и веселиться! Нужно еще поработать, ведь впереди поиски еще как минимум двух частей карты! И, между прочим, я уже догадался, где искать третью часть. Посмотрите, здесь целая флотилия. Флотилия – это когда много кораблей.
Третий конкурс: "Флотилия, на старт!"
На противоположном конце комнаты стоят кораблики из газет по числу играющих. В них лежат разные листики, один из которых – кусочек карты. К кораблям привязаны шнурки. К концам шнурков привязаны карандаши. По сигналу дети начинают наматывать шнурки на карандаши, приближая к себе кораблики.
Игровая разминка на пиратском празднике.
Доктор Айболит: Ой, ну какие же вы молодцы! Не зря мы вас в пионеры, тьфу, в пираты посвятили! Теперь у нас целых три части карты. Господин Флинт, вы не будете возражать, если мы чуть-чуть попрыгаем и полазаем, ведь мы все-таки матросы!
(Для такой игровой разминки на детском празднике потребуется: сухой бассейн, мини-горку или другие спортивные приспособления, которые смогут поместиться в вашей квартире. Музыкальным фоном для спортивной разминки вполне может стать трек из «Пиратов Карибского моря»).
Капитан Флинт: Ой, а можно я расскажу вам физкультурный стишок? Повторяйте за мной! (показывает то, о чем говорится в стишке, дети повторяют).
Месят тесто две руки –
Левая и правая! (показывает сначала левую руку, потом правую, дети повторяют)
Воду моря иль реки
Загребают, плавая! (показывает как плывет брассом, дети повторяют)
Доктор Айболит: А я знаю загадки про море! Можно, я вам загадаю?
1. Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. Кто это? (кит)
2. Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами! А это кто? (черепаха)
3. Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит! (якорь)
4. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног! Кто же это? (осьминог)
5. Шириною широко, глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька и солона! (море)
Капитан Флинт: Все! Пора нам к подвигам приступать. Я, кстати, видел здесь море небольших размеров. Думаю, что Бармалеище чего-нибудь там да заныкал!
Четвертый конкурс: "Загадочные бутылки"
Все идут в ванную; здесь предварительно набрано воды и плавают разного размера пластиковые бутылки. Д етям выдаются по две столовые ложки, или дуршлаг, или поварешки, при помощи которых они будут вылавливать каждый по бутылке, причем одновременно. Естественно, в одной из бутылок будет лежать часть карты. К тому же, в одну из бутылок положите поздравительный листочек для именинника.
Доктор Айболит: Ах, какое счастье! У нас почти вся карта подобралась! Осталось совсем-совсем немножко и сможем отыскать мой саквояжек!
Капитан Флинт: Однако пока еще рано радоваться! Ведь у нас не хватает самой главной части карты. Интересно, куда же мог ее запрятать этот злодейский злодей? Давай-ка вспомним, к чему он имеет особенную склонность? Ну да, конечно! Как любой мало-мальски приличный Бармалей он просто обожает оружие. А ведь я заприметил где-то здесь корзину, полную пушечных ядер. Ребятки – пиратки, а ну, на первый-второй рассчитайсь! Все, кто под номером «один» - это первая команда, все под номером «два» - вторая. Сейчас мы с вами немного поработаем – потаскаем ядрышки.
Конкурс пятый: "Оружейный запас"
Игрок каждой команды должен добежать до корзины с «ядрами» (это будут разные мячики), взять одно «ядрышко» и вернуться обратно. Так продолжается до тех пор, пока все мячи не кончатся. На дне корзины и будет лежать последняя часть карты.
Финальная игра: "Поиск сокровища"
Доктор Айболит: Ура! Неужели мы найдем мою аптечку! Ах, ребята, я даже готов поделиться с вами теми волшебными лекарствами, которые припас для своих любимых бегемотиков!
(Складывают отдельные фрагменты карты в одну, и получается план, на котором указано место клада – места, где спрятана аптечка, Этот план надо составить в соответствии с конкретным местом проведения праздника, например, пять шагов до крепости (шкаф), затем четыре до фонтана (ванная комната) и т.п. Это финальное развлечение этой тематической программы)
Совет: Куда вы спрячете чемоданчик Доктора Айболита – ваше дело. Тайником может быть и холодильник, и место под кроватью, и спальня родителей. Главное, чтобы схема квартиры оказалась понятна детям.
Что положить в саквояж Доктора? Вполне возможно начинить его настоящими аспирином и градусником, но можно положить туда много шоколада, гематогена, соков в 200-граммовых коробочках, драже, жвачку и т.д. Однако потрудитесь, чтобы у всего этого «лекарства» были соответствующие названия: «шоколадка для храбрости», «драже для громкого смеха», «жевательная резинка для верных друзей», «конфеты для поднятия пиратского тонуса», «сок из семи морей» и так далее.
Поздравление именинника и угощение гостей.
Капитан Флинт: Ну, вот и закончилось наше приключение! А вы молодцы, ребятки-пиратки! Не растерялись. Я бы не побоялся с вами оказаться на одном корабле в любую бурю, девять баллов мне в нос! А теперь, как и обещал, я снимаю с вас страшную пиратскую клятву! Теперь вы снова обычные девочки и мальчики и обязательно должны говорить всем «спасибо» и «пожалуйста»! А вот для именинника у меня есть сюрприз! (в этот момент можно преподнести подарок, о котором ребенок давно мечтал, например то, что ему обещали родители, тут же можно организовать поздравление именинника его гостями). А теперь прощайте, дорогие мои! Но если что, то зовите снова! Я всегда к вашим услугам!
Вполне уместно закончить это пиратское развлечение уже основательным угощением, после которого можно разрешить принять все это чудесное «лекарство». Затем устройте детскую дискотеку.
(P.S. Возможно, для организации этого праздника организаторам пригодятся и идеи сценария Е. Калининой, А. Панферовой)
для скачивания - кликнуть файл ниже
Сценарий детского дня рождения.docx
Автор Юлия Кулешовa
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сценарий 10-летнего юбилея мальчика "Посвящение в рыцари"
Сценарий тематической вечеринки "На пиратском корабле".
Веселые игры и конкурсы для малышей.
Игры на знакомство и активацию детей. Игры за столом.
Подвижные игры и эстафеты для детского праздника.
Что подарить ребенку? Дарите книгу!
serpantinidey.ru
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Описание игры: 2 команды. Игрокам привязывается веревочка с карандашом, цель – добежать до емкости и попасть карандашом в нее. Ребята бегут по очереди. Чья команда быстрее, те и побеждают. Игра развивает: внимание, координацию, точность.
Описание игры: Играет музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, ведущий называет число от 1 до кол-ва игроков. Если цыфра 3,то дети должны обняться или встать в кучу из 3 человек. Кто в тройку не попал, тот выбывает, детей может быть и двое. Если ведущий говорит 1.5 или 2.5, то кто-то должен приподнять второго или третьего ребенка, или взять его ногу. У кого нет пары, тот выбывает. И так до того, как останется 2 человека.
Игра развивает: внимание, координацию.
Описание игры: Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные. А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Дети повторяют движения за ведущим. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется - выбывает из игры. Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся. Игра развивает: внимательность, координацию.
Описание игры: Дети встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается — выбывает. Игра развивает: внимательность, координацю, мышление.
Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику. Описание игры: Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям. Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.
Описание игры: В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" — узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку. Игра развивает: ловкость, реакцию.
Описание игры: Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать. Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом: - Что вы делали сегодня? Дети отвечают: - Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем! И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.) По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие. Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность, фантазию.
Описание игры: Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды. После листок разворачивается и результат можно оценивать. Игра развивает: фантазию.
Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде. Описание игры: Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.
Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков. Описание игры: Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.
В поисках игрушки - хорошая игра для развития внимательности ребенка. Описание игры: По комнате, в тайне от ребенка, помещается игрушка, которая должна быть на виду. Ребенок должен найти игрушку. Один выбранный участник выходит, игрушку располагают где-то в комнате, вводят ребенка с завязанными глазами. Остальные участники должны направлять ребенка, подсказывая: "Тепло", "Холодно".
Описание игры: Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся. Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.
Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения. Описание игры: Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом. Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной. Игра развивает: мышление, навыки общения, раскрепощенность.
Эта старинная русская игра хорошо развивает реакцию и выносливость ребят. Описание игры: Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге. Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Игра развивает: внимательность, выносливость, реакцию.
Описание игры: Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди. Игра развивает: чувствительность, память.
Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность. Описание игры: Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке. Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим. Игра развивает: внимательность, чувствительность.
Игра в колечко хорошо развивает быстроту реакции и внимательность детей. Описание игры: Играющие дети садятся рядом друг с другом в один ряд. Каждый игрок складывает свои руки в форме лодочки - ладошки прижимаются друг к дружке, а после сверху, в районе больших пальцев, создается пространство. Большие пальцы прикрывают образовавшуюся полость от взгляда других игроков. Ведущий, зажав колечко в своих ладонях, проводит ими по лодочкам игроков в порядке очереди и незаметно оставляет колечко в руках выбранного игрока. После того, как ведущий обошел всех игроков, он говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" В этот момент игрок, у которого колечко, должен выскочить из ряда игроков. Участники должны успеть схватить этого ребенка и не дать ему выпрыгнуть. Если ребенку удалось выскочить, то он становится водящим. Иначе им остается прежний водящий.
День рождения
Для детей от 1, 2, 3 лет
Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка
День Рождения
Для детей от 3, 4, 5 лет
Шоу мыльных пузырей, Интерактивная сказка Повелители Природы, КриоШоу, Бумажное шоу!
День рождения
Для детей от 5 - 10 лет
Научное шоу, Шоу мыльных пузырей, Тематические Квесты, День Рождения Кинозвезды, Праздник в стиле Мафии
День рождения
Для детей от 10 - 15 лет
Тематические Квесты, Видеоднюшка, Игра Мафия, Пижамная вечеринка.
Наши советы как провести детский праздникdetskyteatr.ru
К тому времени, как ребенку исполняется 4 года, он уже наверняка побывал на нескольких днях рождения. А значит понимает, что это такое. Обсудите с ним предстоящий праздник. В основу мероприятия могут быть положены интересы или пожелания ребенка.
Чтобы день рождения запомнился, можно начать утро с сюрприза.
Надуйте много шариков, закрепите их с обратной стороны двери детской комнаты. Когда малыш проснется и откроет дверь, шарики попадают на него.
Закрепить их можно или полиэтиленом, приклеенным по бокам на скотч, или натянутыми лентами гофрированной бумаги.
Подарки родителей тоже можно вручить сразу, утром.
Тематическая вечеринка на день рождения — популярный вариант.
«Ведущим мотивом» могут быть:
Чаще всего на 4 года праздники бывают «домашними» (в помещении или на открытом воздухе). Подойдут и парк, и место для пикника на природе, и помещение детского клуба. Конечно, встречаются родители, которые могут организовать «вечеринку» в аквапарке, зоопарке и в более экзотических местах.
Если выбрали какую-то определенную тему для праздника, наберитесь идей и вдохновения для реализации соответствующей атмосферы. Где? Можно, например, посмотреть в сети Pinterest, там всегда много интересного!
Если особой темы нет, то и украшения комнаты могут быть общего плана. Например, воздушные шары, гирлянды.
Приход гостей может немного растянуться во времени, так что желательно продумать, чем занять деток на этот период.
При встрече раздайте всем участникам праздника колпак или какой-нибудь маленький опознавательный знак (значок, медальку, повязку на руку). Это заинтересует и объединит их.
Вот несколько классических игр, которые подходят для четырехлеток (и вообще дошколят).
Возраст: 4+
Количество игроков: 6+
Чем больше игроков и больше свободного места, тем интереснее играть.
Все участники, кроме водящего садятся по кругу. Если игра проходит на ковре или траве, то можно сесть. Если на земле — присесть на корточки. Водящий ходит за пределами круга, по очереди задевает игроков и говорит: «Утка… (утка…) утка…». Потом он должен сказать «Гусь!». Тот, кто оказался «гусем», должен подняться и побежать за ведущим по внешнему кругу.
Если «гусь» поймает водящего, пока тот не встанет на его место (обежав круг), то игра продолжается с теми же ролями. Если же «гусь» не поймает водящего, тот становится «уткой» в круг, а «гусь» водит в следующем туре.
Следите, чтобы все побывали «гусями», чтобы никому не было скучно.
Кстати, для детей постарше эта игра тоже будет интересной. Можно усложнить ее, устанавливая разнообразные правила. Например, чтобы не бежать по кругу, а прыгать на одной ножке или пятиться спиной (и т.д.).
Еще одна популярная подвижная игра для большой компании. Дети встают в круг, по кругу под музыку пускается мяч — «горячая картошка». Дети должны как можно быстрее передать мяч соседу. Взрослый останавливает музыку, и тот, у кого в руках в это время была картошка, выбывает из игры. Когда останется один ребенок, игра заканчивается и он объявляется победителем.
Выбирается водящий — «лидер». Он будет передвигаться любым способом. Все остальные должны следовать за ним, повторяя движения. Следите, чтобы лидерами побыли все дети. Можно включить музыку (или музыкальную нарезку из разных композиций, чтобы движения были разноплановыми).
После подвижных игр можно перейти на более спокойные.
Для игры потребуется доска для рисования маркерами.
Взрослый рисует на доске вид осла сзади (но без хвоста). Выбирается водящий. Ему завязывают глаза и дают маркер. Ребенок находится на некотором расстоянии от доски. Остальные участники игры должны «руководить» его действиями. Команды должны быть простые. Например, «сделай шаг вперед», «подними руку», «немного опусти руку», «подвинься вправо» и т.д..
В результате водящий должен поставить точку — отметку для хвоста. Сам хвост нарисовать ребенок 4-х лет не сможет, поэтому у вас должна быть заготовка. Можно сделать его из веревки, на конце распушить и завязать бантик, как у ослика Иа. Прикрепите хвост (с помощью магнита) на место, обозначенное ребенком. Сделайте фотографию: «автор» рядом с получившимся вариантом.
За самый точный вариант можно дать маленький приз.
Пиньята может стать завершающим аккордом праздника. Именинник «разбивает», а потом все вместе собирают разлетевшееся содержимое.
«Лучше меньше, да лучше» — этим правило подходит для составления меню. Малыши могут быть достаточно привередливы в еде, да и серьезные блюда не очень уместны. Подготовьте разнообразные простые закуски: нарезки фруктов и овощей, дыню или арбуз (если сезон), ягоды, печенье, кубики сыра.
Необычно оформите маленькие бутерброды — детям очень понравится!
Конечно же, без праздничного торта с чаем никуда. Но можно и испечь кексы. Кексы или маффины удобны тем, что они небольшого размера — так будет меньше проблем с крошками и липкими руками.
Что еще будет интересно детям в этом возрасте?
Что еще интересного в детской комнате?
nashadetskaya.ru
Что делать? Я выбрала посильные задания для детей 5 лет, которые проводятся с участием взрослых. Если хорошо подготовиться, домашний праздник пройдет великолепно.
Как и на всех детских праздниках, конкурсы и игры чередуются с угощением за столом.
Если на вашем празднике будут дети разового возраста, советую посмотреть и другие конкурсов для детского дня рождения.Вот тут оглавление с моими лучшими сценариями для детей от года до 14 лет.
Пароль можно заранее написать в пригласительном. Если вы их не раздавали, просто научите гостя у входной двери: «Гав-гав, мяу-мяу, с днем рождения поздравляю». У многих конец фразы звучит «поздравляУ» :-).
Чтобы день рождения 5 лет запомнился ребенку надолго, предлагаю сделать картину «Волшебное дерево» пальчиковыми красками. Желательно, конечно, чтобы у каждого гостя был свой собственный цвет. Пальчиков на руке столько, сколько лет нашему виновнику торжества, поэтому макать в краску будем каждый пальчик. Идею я взяла со свадебной традиции, можете посмотреть, как красиво выглядит дерево с пальчиковыми листиками. Такое панно вполне может украшать детскую комнату еще много лет.
Макеты дерева А3 в интернете есть только платные, а если нужно распечатать на обычном А4, выбирайте из вот этих деревьев нужный вариант, лежат на Яндекс Диске. Вполне подойдут для нашего пятилетия :-).
Ручкой подпишите имена гостей. Теперь самое время мыть руки перед угощением :-)! Все отправляемся в ванную комнату.
Кстати, советую посмотреть мои статьи «Что приготовить на день рождения ребенка»
и «Украшение детских праздничных блюд».
Вместе с детьми разложите аппликацию, придумайте вместе путешествие, приклейте фигурки с помощью клея-карандаша.
Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику (по опыту, пятилетним детям с ним управиться проще, чем с ложкой). Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и дети получили одинаковые призы :-).
Странное дело… Ребенок часто стесняется рассказывать стихотворение «за себя», а вот озвучить сказочный персонаж уже не так страшно. Используем это для нашего мышиного концерта. Распечатайте моих бумажных пальчиковых мышек, оденьте на указательный пальчик каждому гостю и предложите рассказать тоненьким голосом любое стихотворение. Будет забавно, обещаю! Взрослый, конечно, должен показать пример.
Скачивайте с Яндекс Диска, кликнув по картинке с мышками. Осталось вырезать и склеить! (Чтобы размер мышек был правильным, перед печатью сохраните файл себе на компьютер).
Если у вас есть пальчиковые куклы (или куклы перчатки), используйте их для маленького концерта.
Самая обычная игра с поиском спрятанной игрушки. Дети выходят из комнаты, ведущий прячет мишку, зовет всех обратно в комнату. По словам «холодно-теплее-жарко» дети понимают, где искать. Детям в 5 лет эта игра кажется очень таинственной :-).
Еще несколько веселых забав с реквизитом у меня в статье «Сундучок детского аниматора», не пропустите!
Пятилетние дети часто приходят вместе с родителями, которые скромно томятся на диванчике, в ожидании завершения праздника. Так вот. Их вполне можно увлечь, все будет еще веселее и интереснее. Я собрала 10 конкурсов и игр для такого случая вот в этой статье.
Так вот. У вашего цветика-семицветика должны быть разноцветные лепестки. Перед прощанием просим гостей оторвать лепесток и пожелать нашему имениннику что-то действительно важное :-). Подключите взрослых, уж они-то знают, что сказать.
Когда все поиграли, взмокли, устали, нужно предложить какое-то творческое задание.
Это может быть домик-раскраска (один большой картонный дом, который одновременно все могут раскрашивать и потом в нем играть). Только не давайте краски — пусть пользуются карандашами и восковыми мелками.Продаются тут.
Или просто гигантская раскраска, которую можно расстелить на полу и каждому определить участок для работы.Купить ТУТ.
Это может быть один из творческих мастер-классов, описанных на нашем сайте:Сценарий игровой программы для выпускного в детском садуКонкурсы для детей от года до 14 лет (ссылки на мои статьи, понадобится несколько дней на изучение)20 игр и конкурсов с простым реквизитом из сундучка аниматора
Мы работаем в Москве и проводим замечательные детские праздники для детей от 3 до 17 лет. Вот перечень программ с ценами. Звоните!
Снова ПраздникЛицо для контактов: Панасьян ИринаНапишите мне: [email protected]Позвоните: +7 (925) 730-88-50
snova-prazdnik.ru