Инструкция для ребенка: что делать, если ты потерялся. Потерялся ребенок 4 года


Малыш потерялся. Что делать?

Что делать, если это случилось, и как этого избежать.

ребенок потерялся

 

8(495)-401-9982: по этому телефону вы в любое время дня и ночи сможете получить информацию о потерявшемся ребенке. Все мы, родители, в глубине души надеемся, что именно с нашим сыном или дочерью этого не произойдет. И тем не менее пусть этот телефон у вас будет. И пусть он вам НИКОГДА НЕ ПОНАДОБИТСЯ!

 

Обычно дети быстро находятся, но их исчезновение сильно пугает родителей, да и самих малышей. Даже если вы ни на шаг не отпускаете от себя свое сокровище, кроха может потеряться. Знаете ли вы, что делать в этом случае?

С Мариной это случилось год назад, и страх до сих пор не прошел. «Я пошла с моим трехлетним сыном в большой универмаг, — рассказывает она, — и пока я выбирала рубашку в подарок своему свекру, малыш исчез. Только что был тут и вдруг исчез. Я пережила самые страшные полчаса в своей жизни, пока не подошел охранник, ведя моего сына за руку. Я чувствовала себя виноватой и даже не могла отругать его, только целовала». Подобное случается чаще, чем вы думаете, и дай Бог, чтобы с вами этого не произошло.

 

Самый опасный возраст — 2-4 года

Детям легче всего потеряться в местах с большим скоплением народа: в крупных магазинах, на рынках, ярмарках, спортивных мероприятиях, на больших открытых пространствах (в парках, на пляжах), у выхода из школы, на остановках транспорта и в аэропорту.

Именно здесь нужно быть начеку. Даже если у вас спокойный ребенок, не стоит слишком расслабляться: реакции маленьких детей непредсказуемы, а в возрасте 2—4 лет они часто отвлекаются на посторонние вещи или убегают от взрослых. Особенно часто теряются юные искатели приключений и, наоборот, очень нерешительные малыши. Хотя в возрасте 2—4 лет дети уже многое умеют делать самостоятельно (ходить, бегать, есть, одеваться...), они все еще не осознают, как опасно потеряться в большом городе, и не знают, что делать, если это случится.

За некоторыми детьми постарше тоже нужен глаз да глаз. Особенно это касается малышей с нарушениями зрения и слуха или с какими-нибудь психическими отклонениями, так как им крайне сложно ориентироваться в городе.

В местах, где шансы ребенка потеряться увеличиваются, нужно соблюдать следующие правила:

 

 

Родители, чьи дети находятся в этом «опасном возрасте» (2-4 года), должны знать, что, хотя малышам и полезно давать некоторую свободу, нельзя упускать их из вида, когда они играют на улице или в парке. Вы можете попытаться объяснить вашему ребенку, что он не должен отходить от вас далеко, так как в этом возрасте дети уже способны понимать и выполнять родительские приказы.

 

Как быстрее найти сокровище

Даже если вы ни на минуту не спускаете глаз с малыша, этого может оказаться недостаточно. Если ваш ребенок все-таки потерялся, сохраняйте спокойствие и воспользуйтесь некоторыми хитростями, которые помогут вам найти его быстрее.

 

 

Кроме того, если вы идете куда-то в многолюдное место (на ярмарку, в парк культуры, в зоопарк и т.д.), постарайтесь одеть вашего малыша во что-то яркое, например, желтое или красное. Так вам будет легче увидеть его в толпе. Объясните ему, что, если он потеряется на улице далеко от дома, пусть лучше ждет маму или папу на том месте, где он их потерял.

Когда ребенок теряется, родители обычно предполагают самое худшее: «Его украли!» И это отнюдь не абсурд — всякое может случиться. Случаи похищения детей были зарегистрированы, но все же они достаточно редки. Обычно дети теряются в толпе на многолюдных улицах, в больших магазинах, на рынках.

Однако возможность похищения тоже нельзя сбрасывать со счетов. Здесь также лучше предупредить ребенка о возможной опасности. Объясните малышу, что он не должен доверяться первому встречному. Но это задача не из легких, так как таким образом можно сделать из ребенка недоверчивого трусишку, шарахающегося от каждого куста. Поэтому не нужно запугивать кроху; просто скажите ему, что он не должен уходить с незнакомыми людьми, что бы они ему не наобещали, даже если они назовутся друзьями папы и мамы. Если вы будете повторять своему малышу: «Никуда не уходи с незнакомыми людьми», — он обязательно это запомнит.

Будучи уверенными в том, что ваш ребенок знает, где его подстерегает опасность, вам будет легче сохранять спокойствие во время его поисков.

 

Спокойствие — прежде всего

Волнение, охватывающее родителей, когда дети теряются, зачастую затрудняет быстроту и эффективность поиска. Бесполезно носиться взад-вперед, оглашая округу душераздирающими криками и призывая вашего малыша вернуться, особенно если он сам отправился на поиски приключений.

Лучше сразу обратиться к милиционеру, охраннику или администрации магазина. Подробно опишите внешность вашего ребенка (хорошо, если при вас будет его фотография) и то, в чем он был одет. Медленный, но эффективный механизм поиска будет запущен: потерявшегося будут искать в закрытых помещениях, в примерочных и туалетах, будут контролироваться выходы из помещения... А если в том месте, где потерялся ваш малыш, есть громкоговоритель, по нему можно незамедлительно передавать описание вашего ребенка.

Возможно, что в первые минуты ребенок не обратит внимания, что оказался далеко от мамы, но потом, увидев, что он один, начнет плакать. Кто-нибудь обратит на него внимание и заявит о найденном малыше. Если же ваш ребенок так и не нашелся, как можно быстрее обратитесь в милицию.

Когда же вы найдете свое потерявшееся чадо, не ругайте его и не шлепайте. Не забывайте, что он потерялся по вашей вине, потому что вы не предприняли мер предосторожности, и что он так же напуган, как и вы, а может быть, даже больше. Успокойте своего малыша и успокойтесь сами. А когда вы оба придете в себя, четко объясните ему, что произошло и что надо делать, чтобы этого никогда не повторилось.

www.nanya.ru

Я потерялся: для детей и родителей

Что делать, если ребенок потерялся? Ответ на этот вопрос надо знать и детям, и родителям. Ответственные родители должны предусмотреть подобную ситуацию и постараться свести к минимуму возможные психологические или физические травмы, которые может получить ребенок за время пребывания без присмотра. Вы должны подготовить вашего ребенка к нестандартной ситуации, когда он вдруг понял, что вас рядом нет и он потерялся.

Меры предупреждения: для родителей.

Если вы употребляли спиртные напитки, постарайтесь не брать с собой в поездку вашего ребенка. Также старайтесь не доверять ребенка подвыпившим родственникам и друзьям.

Поместите на одежду ребенка контактную информацию: заранее нашив на отворот воротника ребенка этикетку с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями, дополнительно положив бумажку с номером, или визитку в карман малыша, или ксерокопию своидетельства о рождении с контактными телефонами . Это позволит другому взрослому быстро ее найти и связаться с вами. Не следует писать домашний адрес, лучше ограничиться фамилией и номером телефона. Если же вы находитесь за границей, то наряду с меткой, содержащей информацию о ребенке на русском языке и языке страны пребывания, положите в его карман визитку отеля или бумажную карточку с адресом вашего местопребывания на местном языке. Тогда местная полиция, сможет связаться с отелем и доставить туда найденного ребенка.

Всегда имейте при себе недавнюю фотографию ребенка. Показывая фотографию, будет легче и быстрее найти ребенка в людном месте, чем описывая его на словах. Эта рекомендация особенно полезна в зарубежных поездках. Не зная языка, объяснить местным полицейским приметы ребенка проблематично. Показав же фотографии, родители сильно облегчают дело.

Если собираетесь посетить место с большим скоплением людей или выехать на природу одевайте ребенка поярче, чтобы быстро заметить своего ребенка в толпе или издалека. Наденьте хотя бы одну яркую вещь – куртку, футболку или кепку. Хорошо заметны ярко-желтый, оранжевый и желто-зеленый цвета, а также красный и ярко-розовый. Яркая одежда также служит хорошим опознавательным знаком для поисков ребенка. При походе в лес обязательно вручите ребенку свисток-компас.

Научите ребенка обращаться за помощью к другим мамам с детьми. Испуганному ребенку трудно решить, к кому стоит обратиться за помощью. Лучше, если он будет твердо знать, что следует обратиться к другой маме с ребенком.

Заранее договоритесь с ребенком, что ему делать если вы разминулись в транспорте .

При посещение магазинов, праздников покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Назначая место встречи выбирайте приметные яркие уникальные объекты : фонтан, автомобиль, детская площадка, магазин игрушек, кафе. Дети с удовольствием сами назначают дежурное место встречи и при контрольном вопросе безошибочно его называют.

Приходя в людное место, сразу напомните ребенку, что ему следует делать, если он вдруг потеряется. Входя с ребенком на улицу, повторите с ним, что он должен будет предпринять в случае, если его захотят увести насильно.

Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас. Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя. Родители должны всегда помнить о приоритетах: сначала – ребенок, а уже потом – магазин!

Меры предупреждения : для ребенка.

Когда ребенок осознает, что он потерялся, его пугают две вещи: первая, это то, что вы будете его ругать и, возможно, накажете, вторая, что он не знает, где вас найти и что ему предпринять. От испуга он может забыть все, чему вы его учили, и даже свои имя и фамилию.

Подготовленный ребенок сначала какое-то время должен стоять на месте и ждать, что его сразу найдут. Многим с детства известно золотое правило "Стой, где стоишь ".

Транспорт. Если вы разминулись с ребенком, при этом он поехал на поезде, а вы остались на платформе, он должен выйти на следующей станции и ожидать вашего появления. Если получилось наоборот, и вы вошли в вагон, а ребенок остался, он должен вас ожидать на платформе, зная, что вы вернетесь следующим поездом. Пусть он отойдет от края платформы, где его может смести толпа пассажиров, но не сдвигается в стороны. Кстати, последнее и вас касается. Тогда вагон, в котором вы кинетесь на помощь, остановится как раз напротив него.

Обществвенные места. Если ребенок обнаружил, что он потерялся, ему нужно подойти к администратору или кассиру и сказать, что он потерял своих родителей и просит ему помочь найти их. Психологи советуют малышу просто сесть на землю и звать: “Мама! Папа!”. Окружающие поймут, что он потерялся, и сами позовут стражей порядка. Никогда не пугайте детей милиционером. Ребенок, запуганный милиционером, зубным врачом, «чужой тетей» или «плохим дядей», просто не сможет обратиться за помощью ни к человеку в форме, ни к специалистам в белых халатах, ни к другим взрослым. Что же ему делать? Только стоять и плакать, что происходит в большинстве случаев с необученными малышами. Объясните, кто такие люди в форме - не только в милицейской, но и в профессиональной (администраторы, кассиры, продавцы, охранники).

Незнакомцы. Если ребенка пытаются насильно увести, а ребенок забыл телефон родителей, то он может кричать: «Меня хотят украсть, я этих людей не знаю, позовите милицию!». Если к нему подошел посторонний и предлагает пойти с ним искать родителей, ребенок должен сказать, что он будет их ждать здесь, а незнакомец может объявить об этом по радио. Но данной ситуацией могут воспользоваться и преступники, они тут же окружат вашего ребенка лаской и заботой, предлагая ему конфеты или игрушки, и даже дружбу собственных детей (ребенок может быть использован в качестве приманки). Ребенку могут сказать, что они знают, где он живет, так как видели его не раз во время прогулки, и тут же предложат отвезти его домой. На все предложения ваше чадо должно ответить: "Нет! Я буду ждать здесь своих родителей!" Если же незнакомцы пытаются силком увести ребенка, он может просто кричать: "Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей! Позовите милицию!". В любом случае такая его речь произведет должное впечатление, и если даже никто сразу за ребенка не вступиться, то у всех это событие отложится в памяти и кто-то сможет дать точное описание похитителей, а может, и номер машины, если таковая была.

«Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите! Пожар!» - эти слова ребенок должен помнить. В этом случае прохожие поймут, что на их глазах происходит не семейная сцена, а похищение ребенка. Они либо вступятся, либо запомнят ребенка и нападавших на него людей. Услышав такие крики, злоумышленник может просто отпустить ребенка, поскольку похищение становится слишком рискованным.

Во всех других он, как большой, должен проявить твердость: “Нет! Я никуда не пойду, я буду ждать маму и папу здесь!”

Ребенка нужно научить кричать, если его куда-то тащат. Если он не будет шуметь и привлекать к себе внимание, то шансы на его возвращение могут стать мизерными.

Охранник может предложить ребенку пройти в комнату охраны, но ребенок не должен никуда уходить. Оставаясь на виду большого количества людей, он будет в большей безопасности, и его скорее могут найти. Если же времени прошло много, ребенок может подойти к комнате охраны и, не заходя внутрь, находясь в относительной безопасности, ждать результатов поисков.

Незнакомый район, город. Оказавшись в незнакомом районе, ребенок должен зайти в любое государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и попросить позвонить его родителям: напомнить телефон ему поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое). Главным ориентиром, что это именно магазин или кинотеатр, должна служить вывеска. Если малыш еще не умеет читать, объясните ему: крест - это больница или аптека, картинки с разными вкусностями - магазин, толпа маленьких детей рядом с детской площадкой - возможно, школа или детский сад. На детских площадках полно бабушек и мам, которые помогут.

Нельзя заходить в подъезд или в квартиры к посторонним людям и просить разрешения позвонить от них домой, т.к. он потерялся. Даже если они обещают вам позвонить родителям

Автостоп. Нельзя копировать действия родителей: протягивать к дороге руку пытаясь добраться домой автостопом, ловить машину и ехать незнамо куда. Излишняя самостоятельность может навредить. Правда, машина вряд ли остановится, однако если уж малыша посадят в салон, то нет никаких гарантий, что он доедет до дома. Объясните ему, что так поступать опасно.

Пригород, лес. Малышам лучше строго запретить ходить в лес одним. Если же вы идете в лес вместе, обязательно дайте ребенку свисток-компас и научите когда и как им пользоваться. Ребенок по-старше, уходя в лес, должен обязательно предупредить об этом вас, тепло одеться и взять воду, свисток, ножик и фонарик, если он уже достаточно большой и ему позволяется бродить одному по лесу. Если дорогу до дома никак не найти, то самое разумное для ребенка - остановиться. Ни в коем случае нельзя садиться на землю или камень: в лесу это главные похитители тепла. Лучше изготовить возвышение из мха и веток. Также необходимо пытаться подать сигналы, например, периодически свистеть, бить палкой по дереву или просто окликать людей. Но нет смысла делать это часто. Также объясните ребенку, как сделать себя видимым. Прежде всего, ему нужно найти открытое место, лучше на холме. Надо создать такие знаки, которых не существует в природе: к примеру, сложить каменные кучки вблизи тропы, поскольку те, кто его ищут, как правило, идут по ней.

Поговорите с детьми о том, что они будут делать в том случае, если потеряются.

При обсуждении правил лучше показать их целесообразность, а не только категоричность. Вместо совета: «Обратись к милиционеру!» лучше спросите: «А почему лучше обратиться к милиционеру, чем к случайному прохожему?» или «Почему нельзя уходить с места, где потерялся, ведь так же можно быстрее найтись?» Если позволяет время, можно инсценировать ситуацию «потерялся»: что делать, к кому обратиться, что сказать.

Обсудите варианты поведения при появлении незнакомца, предлагающего помощь в поисках родителей. Ребенок должен четко ответить, что никуда он не пойдет, и будет ждать родителей здесь. В том случае, если «добровольный помощник» слишком настойчив, необходимо найти заступников в лице охранников или продавцов. Спросите: «Как отличить настоящего работника торгового центра от постороннего человека, который переоделся в своей машине и зашел в магазин в таком же костюме и с таким же бейджиком, как и охранники?» Возможен вариант и со встречей лжепродавщицы. Научиться ребенка определять, кто перед ним.

Одна из важнейших рекомендаций – ребенок минут пять должен стоять на том месте, где он посчитал себя потерявшимся. Если родители только что были рядом, и не могли уйти далеко, ребенок должен крикнуть: «Мама! Папа!» Этот вариант развития событий нужно также несколько раз отрепетировать дома перед выходом, и повторять тренировку раз-два в месяц.

Найдите возможность и провести испытание, чтобы ребенок имел возможность продемонстрировать то, чему его научили. Например, попросить ребенка в магазине подойти к охраннику и спросить, где находится магазин игрушек или как можно добраться до фонтана. Можно подойти к администратору, чтобы ребенок в присутствии мамы спросил, какие данные о себе он должен сообщить, чтобы можно было дать качественное объявление. Не нужно без особой нужды отрывать от работы специалистов соответствующих служб, но вот познакомить ребенка с ними было бы очень желательно.

Можно создать ситуацию, максимально приближенную к исследуемой. Например, приехать в торговый центр в таком составе: мама, ребенок, родственник (тетя, дядя). Затем мама исчезает, а родственник говорит ребенку: «Сегодня – тренировка. Мама потерялась. Действуй, а я посмотрю на тебя и буду рядом с тобой». Можно моделировать разные ситуации, в ходе разрешения которых ребенок убеждается в серьезности и необходимости тренировок. Возможно, что после такой «практики» он захочет специально потеряться, чтобы показать свои умения, и об этой «оборотной стороне» тренировок нужно помнить.

Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности. Напоминайте иногда: «Мы не забыли выбрать место встречи? Твой телефон заряжен? Где здесь настоящие охранники?» Такие вопросы позволят ребенку всегда быть «в тонусе». В итоге он все это с удовольствием будет делать сам. В том же случае, если он действительно потеряется, он будет действовать уверенно и результативно.

Изучайте с ребенком атлас или карту вашего города, учите его ориентироваться в хитросплетениях улиц сначала в теории, на карте, а потом уже на этих самых улицах.

Всему этому родители должны научить своего ребенка.

Что делать родителям если ребенок все-таки потерялся.

Позовите малыша, быстро осмотрите проходы вокруг, и если ребенок не найден, обратитесь за помощью к персоналу. Не уходите слишком далеко от места, где вы последний раз видели своего ребенка. В большинстве случаев ребенок находится все еще где-то поблизости.

Если вы договорились о месте встречи, тут же продвигайтесь туда. Родители должны двигаться к месту встречи по маршруту, которым только что двигались вместе с ребенком. Если народу очень много, ребенок должен звать: «Мама! Папа!» По голосу родители могут моментально обнаружить потерявшееся чадо.

Если вас двое, один идет к месту встречи, другой идет к администратору или организаторам мероприятия и просит объявить, где вы ждете своего ребенка. Продвигаясь к месту встречи, показывайте фотографии ребенка окружающим вас людям, спрашивая, не видели ли они его. Как уже отмечалось выше, эти фотографии будут просто бесценны в зарубежной поездке.

Большинство общественных мест имеют свои службы по поиску пропавших детей: специального служащего и оповещение по громкой связи. Постарайтесь сразу же к ним обратиться.

Объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного. Не назначайте встреч у справочного бюро, его трудно найти даже взрослому.

В метро и поездах вы можете обратиться на станции - к работнику станции, в поезде - к проводнику или машинисту по связи с машинистом.

Но если ребенок не находится за 20-30 минут, обратитесь в милицию. Лучше перестраховаться, чем потерять драгоценное время, в течение которого ребенок может пострадать морально или физически.

Если вы заметили своего ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему. В зале шумно, и поэтому мамин крик может послышаться ребенку совсем с другой стороны, и он может побежать в противоположную от родителей сторону.

Ребенок может потеряться и в деревне, куда вы приехали, допустим, отдыхать. В таком случае действуйте точно так же, с учетом одного обстоятельства: деревня - это обязательно лес, куда мог податься ваш малыш в поисках приключений. Возьмите мегафоны и фонари, соберите группы людей и отправляйтесь прочесывать “царство Берендея”. Осматривайте овраги - ребенок мог потерять сознание. Не забывайте про водоемы и колодцы - вполне возможно, малыш по собственной беспечности свалился туда и не может выбраться.

Если ребенок ушел в город гулять и не вернулся, прошло несколько часов, а от ребенка нет никаких известий - начните поиски сразу же, допустив не более чем часовую задержку. Для начала пройдитесь по записной книжке: вдруг он засиделся у друзей? Затем идет менее приятная часть - больницы. Ребенок не вернулся, а по всем телефонам вам ответили отрицательно… Будьте оптимистами - порадуйтесь, что обошлось без посещения больниц и моргов, и отправляйтесь в милицию с заявлением о пропаже ребенка и его фотографией. Кстати, не забывайте, что кто-нибудь обязательно должен остаться дежурить на телефоне! Затем - если вы знаете, где ребенок точно успел побывать, а у знакомых есть собака, обученная искать по запаху, - всей компанией отправляйтесь на “место Х” с детскими вещами и кинологом. Обходите планомерно подъезды, подвалы, подворотни, закоулки, заглядывайте даже в канализационные люки!

Сообщите о пропаже ребенка во все возможные СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы). Вероятно, раздастся звонок и некто сообщит, что видел вашего ребенка. Не кидайтесь среди ночи на поиски. Чтобы не терять время зря, подготовьте ряд вопросов-проверок (бывает, что звонят жестокие шутники).

Кроме того, вам могут начать звонить различные целители, экстрасенсы и медиумы, которые возьмутся искать ребенка. Если верите в нечто подобное, не пренебрегайте их услугами. Если нет, то можно обратиться и в частные детективные агентства. По статистике поиск пропавших людей частным детективом дает лучший результат, чем сотрудниками милиции в силу специфики и загруженности последних.

После того как ребенок нашелся.

Ваш ребенок нашелся. Проблема быстро решилась (малыш просто “завис” у прилавка с игрушками в толпе разновозрастных детей). Не ругайте его: он и так получил серьезную травму и очень боится вашего гнева . Обнимите ребенка. Крепко, искренне и молча. Почувствуйте его, подышите немного вместе, посмотрите в глаза, погладьте по спинке. Такие объятия успокоят вас обоих. Помогите ребенку выразить пережитые чувства. «Ты испугался? А чего? Ты боялся, что я тебя не найду? Ты рассердился? Ты растерялся?». Малыш не всегда может словами описать свои чувства, и помощь родителей оказывается просто незаменима. Расскажите о своих чувствах — но спокойно и без трагизма. Ребенку важно понять, что чувства есть у всех, что они могут быть очень разными, все они имеют право на существование.

Помогите ребенку осознать, что он сделал правильно. «Ты молодец, что стоял на месте и ждал меня. Правильно, что попросил помочь продавца, а не незнакомую тетю» и так далее. Это важно для ребенка — понять, что он сам тоже способен о себе позаботиться, что он сам может в какой-то мере влиять на события, поверить в свои силы.

Очень часто ребенок даже не понимает, что потерялся! Или думает, что потерялась именно мама. Похвалите его, если он в точности следовал вашим предписаниям. Если же ребенок не следовал вашим инструкциям, разберите с ним случившуюся ситуацию и объясните ему, что же он сделал неправильно. Но делайте это не сразу, в порыве чувств, на месте трагедии , а позже, в спокойной обстановке. Поговорите о том, что послужило причиной сложившейся ситуации, какие ошибки допустил ребенок, обсудить случившееся. Проанализируйте, правильно или нет вы выбрали место для встречи, и почему ваш ребенок сразу не смог его найти.

В будущем ребенок постарается избегать повторения случившегося и сможет поступить правильно.

Стать "потеряшкой" может и ребенок и взрослый. Сразу найтись - только подготовленный и уверенный в себе человек. Ваша задача подготовить вашего ребенка так, что бы он стал таким человеком.

По материалам : книги "Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления" (Ольга Богачева, Юрий Дубягин) Скачать книгу: "Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления".

www.child-psy.ru

Инструкция для ребенка: что делать, если ты потерялся

Что делать в лесу

Самое важное в случае с лесом – ребёнок должен быть правильно туда собран. Если у него уже есть свой мобильный телефон, это почти гарантия того, что вы с ним быстро найдёте друг друга, однако предупредите его, что если вдруг он потеряется, это вовсе не значит, что надо садиться и играть на телефоне: телефон – шанс на то, что его быстро найдут, поэтому заряд надо беречь. Телефоны, с которыми идут в лес, должны быть полностью заряжены, нелишней будет запасная заряженная батарея и провод от неё.

Второе – ребёнок непременно должен быть одет в яркую одежду. Это же касается и взрослых: если вы идёте гулять, собирать грибы, кататься на велосипеде и так далее, пожалуйста, не надевайте бесцветную одежду или камуфляж! Это сильно усложняет поиск в лесу, особенно лежащего человека. В карман стоит положить что-то светлое, например, носовой платок. Его можно повесить на ветку, если в лесу придется заночевать. Платочек можно заменить носком или трусиками — главное, чтобы ткань была не темной. Такой ориентир поможет взрослым быстрее заметить местонахождение малыша.

Третье – у ребёнка должен быть с собой громкий и звонкий свисток. (Этот пункт ему наверняка особенно понравится.) Объясните ему, что свисток нужен на случай, если он потеряется. Свист разносится намного дальше, чем человеческий крик. Если долго кричать, то голос сядет, и когда ребёнок услышит, что его зовут, он не сможет отозваться, а свисток всегда будет звучать громко и слышно.

Четвёртое и очень важное – у ребёнка должна быть с собой бутылочка воды , причём не следует её сразу же, войдя в лес, выпивать. Беда в том, что 14 из 15 погибших в природной среде детей находят утонувшими. Чтобы предотвратить необходимость приближаться к воде, дайте ему воду.

Пятое – пусть у малыша в кармане лежит шоколадный батончик , тоже «на всякий случай». Это необъёмный и хорошо поддерживающий силы перекус, его можно будет съесть на выходе из леса.

И снова вспоминаем алгоритм действий. Объясните ребёнку, что первое его действие в лесу, если он потерялся, то же, что и в городе: оставаться на том месте, где он понял, что потерялся. Следующий шаг – кричать или свистеть в свисток (если нет свистка, можно стучать палкой по дереву) и прислушиваться, не отзываются ли.

Очень важно объяснить ребёнку, чтобы он никогда, ни за чем, ни по какой причине не подходил близко к воде – даже если жарко, даже если хочется пить, даже если он хорошо плавает, даже если кажется, что за рекой – дорога, даже если потерялись двое детей и один из них начал тонуть, как это ни ужасно (к сожалению, не так редки парные пропажи детей, когда один начал тонуть, второй попытался спасти и тоже ушёл под воду). Если рядом нет взрослого, подходить к водоёму нельзя, и точка.

И ещё правило – в лесу нельзя спать. Детский сон очень крепок, и если ребёнок заснёт, дозваться до него будет почти невозможно. Объясните, что как только вы поймёте, что он потерялся, то вы, ваши друзья, близкие, соседи и куча незнакомых людей начнут его искать и звать, и ему надо будет прислушиваться, чтобы отозваться, когда он услышит, как его зовут. Поэтому, если его застала ночь в лесу, надо выбрать сухое место и там петь, рассказывать стихи, повторять таблицу умножения, прогуливаться вокруг, считая шаги, - что угодно, но только не спать.

Чтобы не запугивать излишне ребёнка, объясните ему, что «таинственные» ночные звуки в лесу – это обычно птицы (особенно часто совы), мелкие животные; что звери не станут нападать просто так, но если страшно, надо шуметь, топать, хлопать в ладоши, стучать палкой по дереву, чтобы прогнать лесных жителей. Самые опасные звери в нынешнем лесу – это лисы и ежи. Они разносят бешенство. Поэтому трогать никаких зверей нельзя. Даже маленьких и безобидных. Даже – и особенно! – звериных детёнышей.

Ну и, конечно же, ребёнок должен знать, что никакие грибы и ягоды в лесу есть нельзя – его найдут раньше, чем он успеет серьёзно проголодаться.

И ещё кое-что очень важное: объясните ему, что потеряться может любой человек, в том числе и взрослый, и если это случится, никто потом ругать его не будет : дети, которых ищут в лесу, иногда не отзываются на крик, потому что боятся наказания. И объясните, что в лесу правило «обращаться к человеку в форме, работнику или женщине с ребёнком» не действует – в лесу тебе поможет любой встреченный взрослый – а возможно, он именно тебя и ищет.

Обязательно в игровой форме повторяйте с ребенком ситуации, когда он потерялся в том или ином месте, чтобы убедиться, что он помнит алгоритм действий. Это можно делать на куклах, на игрушках, можно повторять прямо на улице: «А что ты будешь делать, если я сейчас зайду в автобус, а ты не успеешь?», «А если мы сейчас случайно разойдёмся в парке в разные стороны, что ты будешь делать?». Пусть он устроит экзамен другому ребёнку, бабушке, дедушке. И помните, что он забывает правила и алгоритмы, поэтому их надо снова и снова освежать в памяти.

letidor.ru

правила, которые должны знать все дети

Почти каждый родитель хотя бы раз в жизни терял сына или дочь из виду в суете магазина или в толпе на станции метрополитена. Конечно, такая ситуация — огромный стресс для всех членов семьи. Однако если вы заранее объясните ребенку, что нужно делать, проблему удастся решить максимально быстро.

Проверьте ребенка: например, он позвонит вам на мобильный с домашнего телефона и назовет ваши имена и телефоны.

Необходимо, чтобы ребенок запомнил еще один номер — 112. Это телефон службы спасения, и его можно набрать с любого телефона — и с домашнего, и с мобильного.

  1. Ребенок должен оставаться на месте. Нельзя никуда убегать или уезжать — пусть просто стоит там, где вы расстались (магазин, кинотеатр, кафе, торговый центр). Так его будет намного проще найти.
  2. Скажите малышу, что он может обратиться за помощью к человеку в форме — к полицейскому, охраннику, дежурному по станции — или к тому, кто работает в этом месте (продавец, официант, администратор). Также можно подойти к женщине с ребенком.

Внимание!

  1. Ребенок вышел из автобуса или вагона метро раньше времени, а вы уехали дальше? Предупредите малыша, что паниковать нельзя! Ему нужно просто остаться на этой станции — через несколько минут вы вернетесь к нему. Скажите, что если он сядет на следующий поезд, чтобы догнать вас, то встретиться вам будет намного сложнее.
  2. А что, если получилось наоборот: мама вышла, а ребенок не успел? Тогда ему нужно выйти на следующей остановке и дождаться, пока мама за ним приедет.

Внимание!

Если ребенок понял, что потерялся, первым делом ему нужно громко позвать маму. Часто бывает такое, что вы стоите буквально в двух шагах и просто не видите друг друга. И пусть не стесняется громко кричать!

  1. Не уходить с того места, где находишься.Чтобы малыша нашли как можно скорее, ему нужно громко кричать и звать на помощь. Можно даже стучать палкой по дереву для привлечения внимания. Если у ребенка с собой есть свисток, ему необходимо сразу начать свистеть.
  2. Ни в коем случае не подходить к реке, озеру, пруду — любой водоем под запретом! Объясните ребенку, что нельзя пытаться переплыть водоем, даже если речка кажется совсем узкой и неопасной. Без взрослых у воды делать нечего!
  3. Не ложиться спать. Нельзя поддаваться желанию прилечь даже на минутку. Дети очень крепко спят, и во сне они просто не услышат, как вы их зовете. Пусть ваш малыш ходит по поляне, прыгает, поет песни, громко рассказывает стихи — главное, не спать.
  4. Не есть грибы и ягоды. Дети легко могут отравиться, поэтому лучше не брать в рот даже то, что кажется знакомым.
  5. Не подходить к животным, не трогать их, не пытаться погладить, особенно детенышей.Ребенок должен запомнить: трогать нельзя даже самых милых зверюшек. Укусят — и проблем будет еще больше.
  6. Обратиться за помощью к любому взрослому. Скорее всего, первым, кого увидит ребенок, будет член спасательной группы. Но даже если это обычный грибник, все равно нужно сразу же попросить его помочь. Объясните малышу, что любой человек будет рад вывести его из леса.

  1. В походе ребенок должен быть одет в яркую одежду — так вам будет проще следить за ним.
  2. В карман положите белый платок — его можно будет повесить на ветку, чтобы ночью спасатели увидели его издалека.
  3. У ребенка должна быть с собой бутылочка воды, причем он должен знать, что она — на крайний случай. Это убережет его от желания спуститься к реке или озеру, чтобы попить.
  4. Положите ребенку в карман шоколадный батончик — опять же на всякий случай. Объясните, что сразу съедать его не стоит, лучше приберечь до момента возвращения.
  5. Обязательно купите свисток и не забудьте дать его малышу. Дети обожают свистеть, и этот резкий звук вы услышите издалека.
  6. И объясните ребенку, что никто не будет ругать его за то, что он потерялся. Иногда дети боятся подавать голос, потому что думают, что им попадет. Внушите своему малышу, что ничего подобного не произойдет.

Внимание!

nashideti.temaretik.com


Смотрите также