Действительно ли неадекватен ребенок? Неадекватный ребенок 4 года


Неадекватное поведение ребенка - Советы, помощь и консультации психологов

Добрый день. Помогите пожалуйста, я уже не знаю что и думать...Я напишу много,Но это просто необходимо для полной картины...Мне 28,мужу 30, нашему ребенку(мальчик) 5 лет, у нас полноценная семья,дружная,мы много проводим времени вместе. Все,что необходимо нашему ребенку, мы даем-и тепло и заботу и игрушки,и по баловаться можем и по смеяться,все как у нормальных семей. Ребенок родился маленьким,хоть и доношенным, ставили гиперактивность и ЗВУР. Были массажи,лекарства,электрофорезы...Он хорошо и быстро всегда развивался. Нам мальчик всегда был очень активным,неусидчивым,но при этом любознательным,с отличный памятью. В два года неплохо болтал,знал марки машин,флаги,цифры чуть позже,буквы и прочее прочее. На данный момент читает,проявляет сам к этому интерес,всегда интересуется чем-то новым,любит книги,сказки(добрые),пазлы,конструкторы,многое знает,красиво читает стихи и легко запоминает их.Какое-то время (пол-года, где-то начиная с 3 лет) посещали дефектолога, кот нам очень помогла во многих моментах. Но в плане поведения-КАРАУЛ. Он и до садика (в садике ровно год с переменными отрывами на простуды) порой вел себя агрессивно,например(если что-то пошло не по его плану)-мог нагрубить бабушке(с которой потом все равно в итоге будет хорошо играть), прогнать ее,мог абсолютно постороннему человеку(как правило-женщанм) показать язык или кулак,если человек к нему обратился или просто улыбнулся. Мог неадекватно,грубо забрать свою игрушку у маленького(и не маленького) ребенка,не отдавая себе даже отчет в том,что,забирая таким образом игрушку,он просто случайно толкает этого ребенка( ну малыша например). Мне казалось на какое-то время это утихло. Потом Мы посетили невролога(в феврале этого года; мы сами пришли к врачу, нас никто не направлял). Она поставила нам дизартрию стерт.форму и астенно-невротический синдром,прописала кучу лекарст,из них мы пропили только МагнейБ6 и глицин(остальные надо было пить по осени-Элькар,пикамилон,Эдар). НО до осени мы успели сходить к другому неврологу,и по ее мнению-у нас нет такой серьезной дизартрии и вобще столько лекарств нам пить не стоит,не нужно просто;посоветовала прийти в сентябре и вот что сейчас она прописала:пройти массаж(прошли уже курс),электрофорез(пойдем на след неделе),ремень и по-чаще:)) и попить вновь магний б6 и глицин,пойти к психологу. За лето в итоге мы полноценно ходили в сад почти 2мес. В сад идет с удовольствием. Но тут начался (или повторился или не исчезал...) УЖАС- ребенок принес домой кучу обзывайтельств(туалетных,как говорят дети),повторяет многое плохого за невоспитанными мальчишками,а за хорошимим(чему мы его учим)-не повторяет и вобще ему все равно такое ощущение Что мы ему объясняем(хоть вроде и внимательно слушает). Он часто как-будто не слышит Что ему говорят,не концентрирует часто внимание,не может довести дело до конца,из-за чепухи может психануть или разреветься. Если с ним не играет ребенок-он может неожиданно психануть и ударить этого ребенка(не всегда конечно),объясняя это тем,что ребенок тот с Ним не играет. Может толкнуть постороннего ребенка,просто так,сказав при этом,что тот ребенок ему просто не понравился. Может легко постороннему человеку,обратившемуся к нашему ребенку, показать кулак или язык,вот просто так,сказать что-то грубое,невоспитанное и бестактное,может "ты-кать". Может разреветься,если что-то пошло не по его,объясняя это тем, что ДОЛЖНО было быть по-другому; не умеет проигрывают и вобще нормально играть-он ДОЛЖЕН выигрывать и точка(как он сам говорит),если иное-слезы или агрессия. Говорит тут и там всякие глупости,которые ну просто не свойственны ребенку 5 лет(а точнее 5,5,), всякую чепуху порой(!) несет,как-будто малыш какой-то балуется,при этом он все равно может и спокойно играть,и общаться нормально и просить прощение и логично рассуждать,считать,читать,красиво и правильно рассуждать и прочее. Как ведем мы: сначала я пыталась делать замечания(с мужем мы всегда за одно) много много замечаний,которые он иногда просто как-будто игнорирует или не слышит. Разговаривали(и разговариваем!)и по-хорошему и по-плохому, привели примеры, показывали на себе,что вот мама и папа так не делают поэтому у них много друзей,что вот мы умеем проигрывать и если нам кто-то не нравится(хотя с чего вдруг посторонний ребенок/человек должен не нравится..?) то мы его не бьем и не трогаем,а просто отходим в сторону; объясняем, говорим,просим себя контролировать,закрывать "сам себе ротик",если не можешь остановиться в своих глупостях и прочее. Не помогало... Затем,к сожалению,перешли к наказыванию: за отвратительное поведение,драки,плохие слова и не приличное поведение с посторонними людьми заводила домой и давала по попе и потом в угол, он мог стоять,плакать,просить прощение и все такое,но на след день-ну все по новой. При этом мы идем в садик и я все это ему НАПОМИНАЮ и еще раз объясняю что есть плохо и что есть хорошо,но как только я за ним прихожу вечером-все дети кричат,что мой ребенок обзывался, а потом где-нибудь в магазине он может также бестактно и неожиданно грубо ответить что-то женщине,которая показывает например своего щенка. Создается впечатление,что именно после садика он такое поведение принес в бОльшей степени,хоть все это и раньше мы видели,но сейчас как-будто его просто "несет" от сказанных глупостей и неадекватности...При этом он прекрасно знает,что я потом все равно его наругаю-он потом так и говорит-ты меня мама сейчас ругать будешь(ну если Например дело было на массаже или в магазине)? Я часто плачу из-за этого,он может подойти и поинтересоваться почему я плачу,я говорю,что очень расстроена его поведением,прошу меня не обижать и не огорчать,мы разговариваем,он вроде жалеет меня,но потом все по новой...При этом именно дома-со мной и мужем-он так себя не ведет,вполне адекватный ребенок,хоть и очень активный(ну и балуется если порой только как-то по-детски уж очень), но на улице среди людей,в саду,среду друзей и близких-ужас... В итоге мы ходили и к психологу,ничего такого я по правде не услышала: не обращайте внимание и все пройдет, ругайте только если причиняет вред другому,а так не реагировать, НО как не реагировать..? Я уже просто устала находиться в состоянии постоянного напряжения со своим ребенком,постоянно его ругать,я уже сама не чувствую порой ту грань,где стоит поругать,а где просто стоит промолчать в силу того,что это все таки еще ребенок...Мне не хочется ругать постоянно своего ребенка,но такое ощущение ,что только мой Грозный вид или грозное слово или шлепок по попе могут его остановить,но я же не могу его все время лупить и наказывать?! Мне хочется,чтоб он был дружелюбным мальчиком,коммуникабельным,добрым(ведь он и сам это видит,что к нам приходят друзья и мы все смеемся и хорошо общаемся),но эти качества у него только на время как-будто(хотя и у него есть друзья),а ведь впереди еще школа(через 2 года)-с такой неусидчивостью,невнимательностью,и таким поведением его оттуда просто выгонят... Пожалуйста,если Вы можете мне чем-то помочь, любым советом,я буду Вам очень признательна!!!

www.all-psy.com

Действительно ли неадекватен ребенок? - Советы, помощь и консультации психологов

Вопрос психологу

Спрашивает: Ольга, лет

Категория вопроса: Дети

10.03.2016

Дествительно ли неадекватен ребенок Здравствуйте, моему сыну 4,5 года. В детском саду воспитатель регулярно жалуется на поведение моего сына, делая упор на том,что ребенок неадекватен. Ребенок не агрессивен, добрый,отзывчивый,но при этом совершенно не выполняет инструкций воспитателя, все делает по-своему. Если спрашиваешь почему он не делает так как ему сказали он либо говорит,что не хочет,ему так неинтересно,например,либо начинает говорить о чем то не относящемся к теме вопроса. Если что-то идет не по его плану,либо его наказали,то он очень бурно реагирует, может упасть на пол, сучить ногами,биться головой о пол. Если вся группа рисует домик, то он будет рисовать машину,объясняя это тем,что он любит рисовать только машины, если начинаешь настаивать,то он опять же начинает говорить на другую тему,не относящуюся к вопросу.Не любит посещать детский сад,говорит,что на него там все кричат и обижают,при этом воспитатель говорит,что ничего подобного не происходит.Сын очень общителен, даже навязчив. Очень много говорит и очень шумно играет.Если он о чем то просит и получает отказ,то он будет повторять свою просьбу бесконечное количество раз,как буд-то не слыша слова нет.Когда начинаешь его за что-то ругать он начинает прыгать,смеяться, кривляться.Невролог, психолог отклонений в его поведении не видят. Только психиатр отметила,что он плохо фиксирует внимание. Интеллектуальное развитие сказали у него в норме.Ребенок родился недоношенным в 34 недели.Говорить начал 2-2,5 года, но вот такая странность была-он не отвечал на вопросы,у него что-то спрашиваешь,а он молчит,только ближе к трем годам начал отвечать. И никогда не слушал сказки,сразу начинал играть,бегать если ему начинали читать.Тоже только к трем годам начал слушать чтение. И то слушает только перед сном, а так не может усидеть на месте.Вообще не любит заниматься даже индивидуально, вроде не слушает,играет,но как то при этом все запоминает.При этом специалисты гиперактивности у него не видят.Есть нарушения в речи-путает местоимения, не всегда четко говорит.Так действительно это неадекватное поведение?

Ответы психологов

Черныш Надежда Николаевна

Психолог Алматы

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте Ольга! Ваш ребенок нормальный, просто он привык делать как ему хочется, он не принимает групповые нормы, тем самым вызывает недовольство у воспитателей. Трудность здесь есть и для самого ребенка и для воспитателей, так же будет трудно и для учителей. Вам нужно объяснять ребенку, что существуют нормы, которые есть в садике и их нужно выполнять. Если не поможет, то обратитесь к детскому психологу, пока не поздно. Меры есть везде и в школе и на работе и т.д.

Всего вам доброго!

Черныш Надежда Николаевна, психолог в Алматы

Психолог Москва Был на сайте: 17 апреля

Ответов на сайте: 480     Проводит тренингов: 3     Публикаций: 32

Добрый день, Ольга.Ваше сообщение вызывает больше вопросов, чем ответов. Например:Если вы уже ходили  психиатру, неврологу, психологу - почему у вас остался вопрос об адекватности ребенка? Вы думаете, что оценка адекватности по описанию может быть качественнее, чем оценка при личном контакте?Есть еще один вопрос, который остается "за кадром": продолжать или нет ребенку посещать детский сад, в котором у него не складываются отношения с воспитателем и где на него "кричат и обижают"?Один вопрос - о причинах, по которым этот контакт не складывается, и второй вопрос - стоит ли такой контакт продолжать?

Отмечу, что поведенческие нарушения, которые вы описываете:

Ольга

совершенно не выполняет инструкций воспитателя, все делает по-своему.

Ольга

Если что-то идет не по его плану,либо его наказали,то он очень бурно реагирует, может упасть на пол, сучить ногами,биться головой о пол.

Ольга

Если он о чем то просит и получает отказ,то он будет повторять свою просьбу бесконечное количество раз,как буд-то не слыша слова нет.

Ольга

Когда начинаешь его за что-то ругать он начинает прыгать,смеяться, кривляться.

симптомы нарушения границ: неумение говорить "нет", не понимание ограничений, попытки нащупать эти ограничения (например, идти всем наперекор) и т.д. Границы личности формируются в семье и вся семья в этом участвует, поэтому хорошо было бы обратиться в психологу, который выезжает на дом, сморит, в каких условиях живет ребенок, есть ли у него свое пространство, как обращаются с его границами взрослые, как он обращается с границами взрослых. В Москве такие психологи есть.Или это может быть консультация всей семьи в центре Инны Хамитовой, к примеру.

Вы можете подробнее почитать об этой теме в книге Софьи Кимовны Нартовой-Бочавер "Жизненное пространство семьи", а также в работах Татьяны Самуиловны Леви, в журнале практического психолога, посвященного теме "Психологическое пространство личности" или в пособиях, посвященным жизненным навыкам, разработанных Светланой Кривцовой и Дарьей Рязановой. Соотвественно, все эти психологи занимаются этой темой и сейчас.С наилучшими пожеланиями, 

Чернышева Ульяна. Консультации психолога в скайпе и в городе Москва

Здравствуйте.Ольга.Думаю,поведение ребенка адекватное его состоянию.Но,не нравится маме и воспитателям.Причина такого поведения-в частом Недополучении от родителей Желаемого в течение более ранних лет жизни.Он хотел,но не получал той свободы,которую желал.та как,вероятно,Вы за воспитание ребенка принимали Контроль и Надзор за ним.А воспитанием является Понимание,Чуткость,Внимание,давание Сободы,Радости,Отклика,Принятия,совместных Игр,Бесед,Ласки,прикосновений,Объятий.Такой ребенок чувствует,что его понимают,и в нем уже не развивается Упрямство.А в Вашем ребенке много Упрямства.Так как его не понимали,он мстит,делая все наоборот.Что бы быть плохим и трудным.Что бы с ним мучились,как мучился он.Он научился говорить на другую тему,так как,видимо,родители говорили на другую тему,когда ребенок хотел внимания и заботы.Теперь он никому не верит и делает так,что бы на него злились.Выход-менять воспитание на Безоценочно Хорошее,давая Базовое доверие и принятие его ценным круглосуточно.Можно взять несколько консультаций у психоаналитика по вопросам воспитания ребенка.Шесть-десять месяцев новой среды воспитания вернет ребенка в доверительные отношения и сотрудничество со взрослыми людьми.

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

10.03.2016 | 450

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросыБесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

www.all-psy.com

Неадекватное поведение ребенка: причины и лечение

Формирование психики ребенка начинается с раннего возраста. Отсутствие адекватных условий становления психической деятельности провоцирует возникновение отклонений и нарушений в центральной нервной системе. Проявляется это разнообразными формами неадекватного поведения.

Если ребенок без особой на то причины находится постоянно не в духе, в его настроении преобладают отрицательные эмоции и негативные по отношению к окружающим реакции, его поведение можно считать неадекватным.

Нормальность поведения и его отклонения в раннем детском возрасте - понятия достаточно шаткие. Учитывая незрелость мозга у ребенка, некоторые особенности в его реакциях могут считаться нормой, при условии, если они кратковременны и легко поддаются объяснению. Например, ребенок может заплакать, если сильно переутомится или когда его уводят с детской площадки.

Большинство родителей пытается порой игнорировать признаки неадекватного поведения ребенка. Не придают особого значения излишней капризности чада, появлению «товарища-невидимки», замалчивают его ночные кошмары или склонность к самоповреждениям. А ведь это уже изначально тревожный звоночек, который может указывать на отклонения.

 

Формы неадекватного поведения ребенка

К формам неадекватного поведения относятся:

 

Провоцирующие факторы

Причины неадекватного поведения ребенка достаточно разнообразны. Порой они могут сочетаться. Основные из них:

 

Профилактика неадекватного поведения ребенка

Как не допустить проблем в поведении и как от них навсегда избавиться? Временами это бывает достаточно сложно, но иногда родители собственными усилиями могут помочь малышу и себе. В любом конкретном случае необходим индивидуальный подход и внимательное выяснение причин проблемы. Например, агрессия по отношению к окружающим детям может быть вызвана социальной неустроенностью семьи и постоянными конфликтами. В силах родителей наладить гармонию семейных отношений и этим помочь своему малышу. Излишняя капризность и плаксивость могут быть вызваны хронической усталостью и переутомлением. В этом случае, возможно, стоит изменить режим дня.

Не допустить неадекватности в поведении ребенка можно, создав для него благоприятные условия жизни и развития. Это и теплая семейная атмосфера, оптимальные условия общения с взрослыми и другими детьми, адаптация в коллективе, достаточная физическая активность и свежий воздух. В воспитании нужен индивидуальный подход: вялых, неактивных детей нужно стимулировать к активности, излишне подвижных – учить усидчивости и вниманию. Важно поощрение самостоятельности. Излишняя строгость может провоцировать замкнутость, недоверие или игнорирование всяческих запретов в будущем, поэтому разбрасываться словом «нельзя» не нужно. И вместе с тем не стоит культивировать вседозволенность и растить из ребенка эгоиста, что также может провоцировать отклонения в виде агрессии, упрямства или излишние капризы.

 

Забота и внимательное отношение родителей к проблемам и потребностям ребенка помогут избежать данной проблемы. Однако, если возникают сложности и самостоятельно с ними справиться сложно, важно во время обратиться за помощью к специалистам.

Программы:

Другие статьи по теме:

www.neuro-ural.ru

Ребенок 4 года вообще не слушается – как быть?

Что нельзя запрещать

Проблемы непослушания в раннем возрасте напрямую связаны с теми запретами, которые взрослые налагают на ребенка и связаны, как правило, с ограничением физической активности. Вредно подавлять моторные функции детского организма. Малышам просто необходимо бегать, прыгать, скакать и т.д.

Запрет на подвижность вызывает непослушание, агрессию, раздражительность и плохое настроение.

Что же делать родителям? Нужно постараться сделать так чтобы физическая активность находила свое адекватное выражение. В этом залог и послушания детей и спокойствия родителей.

Добиваясь послушания, родители нередко бывают непоследовательны в своих действиях, не умеют четко и ясно формулировать требования к поведению сына или дочери.

Ребенок 4 года вообще не слушается

Как формулировать запрет

Если родители ясно и четко выражают смысл запрета, не унижая ребенка, то ребенок несомненно подчиниться. Не нужно вступать с малышом в дискуссию, пускаясь в длительное объяснение недопустимости его действий.

Все равно бесполезно объяснять, почему нельзя бросать, к примеру, мяч в окно или обижать животных. Ребенок этого не поймет. Формулировка должна быть понятной: «Нельзя мяч бросать в окно».  Буквальное восприятие не позволит ему понять и фразу типа: «Ты что не можешь делать, как все нормальные дети?».

Следует также учитывать, что малыши в таком возрасте не могут выстраивать логические цепочки. Предложение собираться на прогулку, которое для вас является понятным, для ребенка не значит ровным счетом ничего, кроме того, что он пойдет на улицу.

Ребенок 4 года вообще не слушается

Родителям необходимо предложить выполнить конкретную последовательность действий, от «надень носочки» до «возьми с собой мячик».

Любой запрет даже у взрослого вызывает сопротивление, а у ребенка это желание выражено еще острее и является стимулом сделать как раз наоборот.

По мнению психологов, дети просто не воспринимают частицу «не». Гораздо позже они начнут понимать смысл отрицания. А до тех пор нужно стараться вместо запретов прибегать к утверждениям, одновременно учитывая, что словарный запас ребенка пока невелик и используя те выражения, смысл которых ему понятен.

Ребенок 4 года вообще не слушается

Еще больше советов о том, что делать если ребёнок нервный и непослушный в статье по ссылке.

Как вести себя родителям

Случается, что ребенок в 4 года вообще не слушается. В этом случаем немаловажно быть последовательным в своих действиях. Недопустимо запрещать ребенку какое-либо действие только потому, что у вас плохое настроение или самочувствие.

Лучше в такой ситуации просто переключит его внимание на занятие, которое в данный момент доставит вам меньше хлопот. Ребенок не поймет, почему сегодня нельзя то, что всегда было можно, начнет капризничать и следующий раз ваши слова у него вызовут сомнения.

Подробный ответ на вопрос — почему ребенок отдает игрушки читайте в статье по ссылке.

Запрещать стоит только то, что нельзя делать никогда и не под каким предлогом, например, дразнить собаку, играть с опасными предметами и т.д.

Не существует детей, которые хоть однажды не нарушили бы запрет. В этом случае не нужно кричать: «Ну сколько тебе можно говорить?». Реакция должна быть спокойной, но не терпящей возражений, чтобы у ребенка не возникала мысль о возможности в следующий раз поступить по-другому.

umnyash.ru

"Неконтактный" ребенок. Родители и дети

Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых чувствуют себя вполне неплохо. Сидеть дома им нравится явно больше, чем гулять. А если уж им приходится выйти на улицу, то обычно они обходят стороной песочницы и уводят маму подальше от детских площадок.

Порой мама честно приводит чадо на площадку, но оно не проявляет никакого энтузиазма, боится шума детской толпы и прижимается к спасительной маминой коленке. Другие дети быстро отнимают у новичка заготовленные для знакомства игрушки, а он, словно зачарованный, смотрит на них, ничего не предпринимая.

«Ну и ладно! Эти дети – плохие, агрессивные! Пойдем, малыш, отсюда» – это первая линия маминого поведения. Вторая: «Что-то не так. Мой ребенок плохо идет на контакт, надо с этим что-то делать. Может быть, пора обратиться к специалисту?» Однако даже не все специалисты-психологи разделяют родительскую тревогу. Зачастую, протестировав ребенка с помощью самых разнообразных методик, они сообщают: «Вы, мамочка, зря беспокоитесь. Все с вашим малышом в порядке, интеллект в норме (а порой – и выше нормы)».И в самом деле, есть ли здесь проблема? Так ли необходимо малышу общаться со сверстниками?

Зачем детям общаться?

Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры. Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка. Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!

Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.

Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.

Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?

Узок круг…

Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.

В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.

Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.

Стратегия и тактика ваших действий

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

Шаг навстречу

Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.

Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.

Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры. Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом.

Комментарий психолога:

«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.

Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером. И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность».

Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!

Инесса Смык

По материалам журнала «Кутузовский проспект»

medportal.ru

Неадекватное поведение ребенка 6 лет. Поведение ребенка. KakVospitatRebenka.ru

Главная » Поведение ребенка

Консультация детского психолога: неадекватное поведение ребенка

Неадекватное поведение ребенка беспокоит, наверное, каждого родителя в определенный период его развития. Кто-то сталкивается с этой проблемой, когда малышу три года, кто-то в возрасте шести лет, кто-то уже в школьной поре. Независимо от возраста, мама и папа буквально теряются в таких ситуациях и не могут сами предпринять адекватных действий, что еще хуже усугубляет ситуацию.

Неадекватное поведение ребенка. Первые признаки

1. Необоснованная агрессия. Поведение ребенка может быть действительно шокирующим. Он может относиться достаточно агрессивно не только к членам своей семьи, но и ко всем окружающим, в том числе к случайным знакомым, ребятам из садика или школы.

2. Сквернословие. Ребенок может не только обзываться обычными детскими словами, но и материться. Кроме того, дети могут употреблять такие выражения, как «гори ты в аду», «чтоб ты сдох» и т.д. то есть, самые нелицеприятные выражения, также ничем не обоснованные.

3. Драки с другими детьми. Ребятня может просто опасаться таких детей, потому что они могут просто подскочить и толкнуть или ударить. Нередко это вызывает возникновение множественных жалоб и последующих разбирательств со стороны других родителей. Нередко накал доходит до такой степени, что такого ребенка просят изолировать от остальных детей.

4. Плохой аппетит. Ребенок крайне мало ест.

5. Исчезновение прежних интересов. Любимые мультики, вырезалки, раскраски, машинки или танчики могут полностью утратить интерес своего владельца.

Что делать в таких ситуациях?

Во-первых, следует вывести ребенка на откровенный разговор и попытаться в ходе беседы определить, что именно стало причиной такого поведения. Если любимое чадо не хочет идти на контакт, возможно, это сигнал к обращению к детскому психологу. Не стоит стесняться визита к специалисту, это достаточно распространенная практика в Европе. Если можно помочь малышу побороть негатив, стоит этим воспользоваться.

Неадекватное поведение ребенка - куда бежать?

К кому идти - неврологу, психологу?

кому идти-то - Вам или ребенку?Ну подумаешь, ноет и истерит! Раз ноет и истерит, значит, говорить словами у него с Вами не получается и он выводит Вас на эмоции. А почему не получается - да миллион причин. Например, Вы его не слышите. Или Вы говорите на непонятном с ним языке. Или Вы приказываете, а человек не понимает смысла приказа. Или еще полмиллиона.

а это что? Вот конкретно - что такое безобразное поведение? Каждый день прыгает с 12 этажа, что ли?

Декрет - та же работа, только начальник маленький

у меня тоже ребенок такои мне сказали что это гиперактивность, устаю конечно выручает садик! но чтобы назвать его монстром как у вас ник звучит :=-O. водила к логопеду и психологу так занятии 10, для поддержки

Если Вы с этим не сталкивались (слава богу!) то Вам и не понять.

я с этим знаете как насталкивалась! Ууууу :gy: И пока сама не поняла, что чем меньше я буду по этому поводу нервничать, чем меньше буду думать, что доча монстреныш, чем больше буду стараться говорить на ее языке и с высоты ее роста - тем меньше она будет истерить, ныть, вопить и мамкать.И очудо! Так и вышло. gy: Просто не все лечится таблетками. И вот ну не верю, что четыре года не было неврологии, а тут вдруг хлоп и полезла из ниоткуда. Мамино отсутствие, например, не лечится таблетками.А слова - капризничает, монстр, плохо себя ведет - это Ваше, так сказать, ПЯ, это Ваш крик о помощи - Вы просите дать Вам покоя. Это к ребенку отношения вообще не имеет.

Декрет - та же работа, только начальник маленький

Просто не все лечится таблетками.

И вот ну не верю, что четыре года не было неврологии, а тут вдруг хлоп и полезла из ниоткуда.

Тоже об этом подумала, гиперактивность почти с рождения видно.

Посоветуйте хорошего невролога.

Лучше сначала пусть вам (и мне не помешает :) ) посоветуют хорошего психолога. Координаты, цены и т.п.

Конечно ПЯ, т.к. тяжело очень.

конечно, я прекрасно вас понимаю!И у нашей дочки неврология оооой какая была и сейчас еще есть, и тем не менее не все лечится таблетками. Поэтому и говорю, что к психологу нужно Вам. Выговориться. Выплакаться. Все-все рассказать, что и как делает дитя и как же это Вас бесит и достает и не дает нормально жить.А потом психолог посиотрит на ребеночка.А потом - на Вас вместе. И возможно, что не один раз. И как-то вместе надо будет решать, в чьей голове проблема и как их оттуда более эффективно убирать.

Тяжело стало после трех лет. Что понятно

ничего не понятно.Человек стал менее управляемый? Вот это да, я понимаю хорошо. Человек, возможно, растет не Вашего темперамента? Тоже ой как хорошо понимаю. Но это же все не значит, что человек плохой? Монстр? Гад? Проблема? Он - прежде всего человек, которй не может найти с Вами эффективного общего языка.

Декрет - та же работа, только начальник маленький

мы ходили сначала к неврологу, потом к нейропсихологу(всё ещё ходим)

Все разделы
Болтушки
Мир женщины
Детки
Дом и семья
Ждем ребенка
Хобби
О сайте

Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрироваться

Любое использование содержания сайта U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия ООО НКС-Медиа .

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам

По вопросам размещения рекламы обращайтесь: Электронная почта: [email protected] ; Тел.+7(343)214-87-87

С вопросами и пожеланиями обращайтесь: Электронная почта: [email protected]

Неадекватное поведение детей

Агрессивность ребенка

Причиной нападений на окружающих может быть просто возрастной недостаток социализации. Например, до двух лет дети не понимают, что значить «делится», и часто бросаются на сверстников, если те берут их игрушки. Однако в любом случае ребенку надо указывать на неприемлемость его действий.

1. Если замечаете, что малыш готов драться или кусаться, строго скажите «нельзя!».

2. Отведите его в сторону и отчитайте за недостойное поведение. Даже если он не понимает вашей реакции, постепенно сформируется нужный рефлекс.

3. Подумайте о причинах агрессивности. Ее часто вызывает, например, меньшее внимание к старшему ребёнку при появлении в семье новорожденного. Старайтесь, чтобы никто из детей не чувствовал себя обделенным.

4. Если дети дерутся из-за игрушки, предлагайте им замену.

5. Предупреждайте провокации. Например, уберите любимые игрушки вашего малыша, когда в гости приходят другие дети.

Ревность

Когда в доме появляется новорожденный, старшие дети часто ощущают себя брошенными. Утрата права на эксклюзивное внимание любимого человека – тяжелый удар в любом возрасте. Однако детская ревность становится проблемой, если ведет к деструктивному поведению, агрессивности или возобновлению давно изжитых капризов.

Старайтесь ослабить стресс. Например, уберите кровать ребенка из своей спальни еще до появления там новорожденного. Пытайтесь относиться ко всем детям одинаково: не слишком сюсюкайте с младшими на глазах у старших, не принимайте заранее ничью сторону при разрешении конфликтов. Малыши очень чутко улавливают малейшую необъективность родителей.

Путь к примерному поведению

1. Установить домашние правила, дав ребенку понять, где границы допустимого.

2. Договориться со всеми взрослыми домочадцами об однородности требований к детям. Неуклонно применять установленные санкции.

3. Объяснять свои запреты «Потому что я так сказал» - не лучший вариант.

4. Думать, прежде чем отказывать. Отказав, не идти на попятную.

5. Поощрять заслуги, но нечасто: это завышает самооценку.

6. Больше общаться с ребёнком с глазу на глаз.

7. Позволять детям приводить домой знакомых: надо знать, с кем они общаются.

1. «Покупать» хорошее поведение ребёнка.

2. Физически его наказывать. Запрет на телевизор, компьютер или другие развлечения действует эффективнее.

3. Перегружать ребёнка обилием организованных внешкольных занятий: ему необходим отдых.

4. Отчитывать ребёнка перед посторонними.

5. Пытаться выбирать ему друзей.

Выполняйте эти несложные правила и ваш малыш будет расти достойным и адекватным человеком.

Моему сынишке 2,5 года, но он уже начинает во всю проявлять свой характер. Если утром поднять его раньше, чем он хочет - получают все вокруг. От маленьких кулачков достается и мне и мужу. Если что-то не так, как он хочет - руки в бок, морщит лоб, топает ножками. Хотя ни за кем из нас я такого не замечала. Единственный вариант, переводить все в шутку, начинать заговаривать его чем-то, предлагать поиграть его любимой игрушкой.

У меня дочка себя агрессивно ведет потому что очень избалована. все должно быть как она хочет, только не угодила сразу кидается драться.

Источники: http://womanfaq.ru/mama_and_child/4206-konsultaciya-detskogo-psihologa-neadekvatnoe-povedenie-rebenka.html, http://www.u-mama.ru/forum/gossip/helpline/360592/index.html, http://club-mam.com/parenting/neadekvatnoe-povedenie-detey.html

Комментариев пока нет!

kakvospitat-rebenka.ru


Смотрите также