Спрашивает: Ольга, лет
Категория вопроса: Дети
10.03.2016
Дествительно ли неадекватен ребенок Здравствуйте, моему сыну 4,5 года. В детском саду воспитатель регулярно жалуется на поведение моего сына, делая упор на том,что ребенок неадекватен. Ребенок не агрессивен, добрый,отзывчивый,но при этом совершенно не выполняет инструкций воспитателя, все делает по-своему. Если спрашиваешь почему он не делает так как ему сказали он либо говорит,что не хочет,ему так неинтересно,например,либо начинает говорить о чем то не относящемся к теме вопроса. Если что-то идет не по его плану,либо его наказали,то он очень бурно реагирует, может упасть на пол, сучить ногами,биться головой о пол. Если вся группа рисует домик, то он будет рисовать машину,объясняя это тем,что он любит рисовать только машины, если начинаешь настаивать,то он опять же начинает говорить на другую тему,не относящуюся к вопросу.Не любит посещать детский сад,говорит,что на него там все кричат и обижают,при этом воспитатель говорит,что ничего подобного не происходит.Сын очень общителен, даже навязчив. Очень много говорит и очень шумно играет.Если он о чем то просит и получает отказ,то он будет повторять свою просьбу бесконечное количество раз,как буд-то не слыша слова нет.Когда начинаешь его за что-то ругать он начинает прыгать,смеяться, кривляться.Невролог, психолог отклонений в его поведении не видят. Только психиатр отметила,что он плохо фиксирует внимание. Интеллектуальное развитие сказали у него в норме.Ребенок родился недоношенным в 34 недели.Говорить начал 2-2,5 года, но вот такая странность была-он не отвечал на вопросы,у него что-то спрашиваешь,а он молчит,только ближе к трем годам начал отвечать. И никогда не слушал сказки,сразу начинал играть,бегать если ему начинали читать.Тоже только к трем годам начал слушать чтение. И то слушает только перед сном, а так не может усидеть на месте.Вообще не любит заниматься даже индивидуально, вроде не слушает,играет,но как то при этом все запоминает.При этом специалисты гиперактивности у него не видят.Есть нарушения в речи-путает местоимения, не всегда четко говорит.Так действительно это неадекватное поведение?Психолог Алматы
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.Вы можете задать вопрос другим психологамЗдравствуйте Ольга! Ваш ребенок нормальный, просто он привык делать как ему хочется, он не принимает групповые нормы, тем самым вызывает недовольство у воспитателей. Трудность здесь есть и для самого ребенка и для воспитателей, так же будет трудно и для учителей. Вам нужно объяснять ребенку, что существуют нормы, которые есть в садике и их нужно выполнять. Если не поможет, то обратитесь к детскому психологу, пока не поздно. Меры есть везде и в школе и на работе и т.д.
Всего вам доброго!
Черныш Надежда Николаевна, психолог в Алматы
Психолог Москва Был на сайте: 17 апреля
Ответов на сайте: 480 Проводит тренингов: 3 Публикаций: 32
Добрый день, Ольга.Ваше сообщение вызывает больше вопросов, чем ответов. Например:Если вы уже ходили психиатру, неврологу, психологу - почему у вас остался вопрос об адекватности ребенка? Вы думаете, что оценка адекватности по описанию может быть качественнее, чем оценка при личном контакте?Есть еще один вопрос, который остается "за кадром": продолжать или нет ребенку посещать детский сад, в котором у него не складываются отношения с воспитателем и где на него "кричат и обижают"?Один вопрос - о причинах, по которым этот контакт не складывается, и второй вопрос - стоит ли такой контакт продолжать?
Отмечу, что поведенческие нарушения, которые вы описываете:
Ольга
совершенно не выполняет инструкций воспитателя, все делает по-своему.Ольга
Если что-то идет не по его плану,либо его наказали,то он очень бурно реагирует, может упасть на пол, сучить ногами,биться головой о пол.Ольга
Если он о чем то просит и получает отказ,то он будет повторять свою просьбу бесконечное количество раз,как буд-то не слыша слова нет.симптомы нарушения границ: неумение говорить "нет", не понимание ограничений, попытки нащупать эти ограничения (например, идти всем наперекор) и т.д. Границы личности формируются в семье и вся семья в этом участвует, поэтому хорошо было бы обратиться в психологу, который выезжает на дом, сморит, в каких условиях живет ребенок, есть ли у него свое пространство, как обращаются с его границами взрослые, как он обращается с границами взрослых. В Москве такие психологи есть.Или это может быть консультация всей семьи в центре Инны Хамитовой, к примеру.
Вы можете подробнее почитать об этой теме в книге Софьи Кимовны Нартовой-Бочавер "Жизненное пространство семьи", а также в работах Татьяны Самуиловны Леви, в журнале практического психолога, посвященного теме "Психологическое пространство личности" или в пособиях, посвященным жизненным навыкам, разработанных Светланой Кривцовой и Дарьей Рязановой. Соотвественно, все эти психологи занимаются этой темой и сейчас.С наилучшими пожеланиями,
Чернышева Ульяна. Консультации психолога в скайпе и в городе Москва
Здравствуйте.Ольга.Думаю,поведение ребенка адекватное его состоянию.Но,не нравится маме и воспитателям.Причина такого поведения-в частом Недополучении от родителей Желаемого в течение более ранних лет жизни.Он хотел,но не получал той свободы,которую желал.та как,вероятно,Вы за воспитание ребенка принимали Контроль и Надзор за ним.А воспитанием является Понимание,Чуткость,Внимание,давание Сободы,Радости,Отклика,Принятия,совместных Игр,Бесед,Ласки,прикосновений,Объятий.Такой ребенок чувствует,что его понимают,и в нем уже не развивается Упрямство.А в Вашем ребенке много Упрямства.Так как его не понимали,он мстит,делая все наоборот.Что бы быть плохим и трудным.Что бы с ним мучились,как мучился он.Он научился говорить на другую тему,так как,видимо,родители говорили на другую тему,когда ребенок хотел внимания и заботы.Теперь он никому не верит и делает так,что бы на него злились.Выход-менять воспитание на Безоценочно Хорошее,давая Базовое доверие и принятие его ценным круглосуточно.Можно взять несколько консультаций у психоаналитика по вопросам воспитания ребенка.Шесть-десять месяцев новой среды воспитания вернет ребенка в доверительные отношения и сотрудничество со взрослыми людьми.
Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград
10.03.2016 | 450Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросыБесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!
www.all-psy.com
Формирование психики ребенка начинается с раннего возраста. Отсутствие адекватных условий становления психической деятельности провоцирует возникновение отклонений и нарушений в центральной нервной системе. Проявляется это разнообразными формами неадекватного поведения.
Если ребенок без особой на то причины находится постоянно не в духе, в его настроении преобладают отрицательные эмоции и негативные по отношению к окружающим реакции, его поведение можно считать неадекватным.
Нормальность поведения и его отклонения в раннем детском возрасте - понятия достаточно шаткие. Учитывая незрелость мозга у ребенка, некоторые особенности в его реакциях могут считаться нормой, при условии, если они кратковременны и легко поддаются объяснению. Например, ребенок может заплакать, если сильно переутомится или когда его уводят с детской площадки.
Большинство родителей пытается порой игнорировать признаки неадекватного поведения ребенка. Не придают особого значения излишней капризности чада, появлению «товарища-невидимки», замалчивают его ночные кошмары или склонность к самоповреждениям. А ведь это уже изначально тревожный звоночек, который может указывать на отклонения.
К формам неадекватного поведения относятся:
Причины неадекватного поведения ребенка достаточно разнообразны. Порой они могут сочетаться. Основные из них:
Как не допустить проблем в поведении и как от них навсегда избавиться? Временами это бывает достаточно сложно, но иногда родители собственными усилиями могут помочь малышу и себе. В любом конкретном случае необходим индивидуальный подход и внимательное выяснение причин проблемы. Например, агрессия по отношению к окружающим детям может быть вызвана социальной неустроенностью семьи и постоянными конфликтами. В силах родителей наладить гармонию семейных отношений и этим помочь своему малышу. Излишняя капризность и плаксивость могут быть вызваны хронической усталостью и переутомлением. В этом случае, возможно, стоит изменить режим дня.
Не допустить неадекватности в поведении ребенка можно, создав для него благоприятные условия жизни и развития. Это и теплая семейная атмосфера, оптимальные условия общения с взрослыми и другими детьми, адаптация в коллективе, достаточная физическая активность и свежий воздух. В воспитании нужен индивидуальный подход: вялых, неактивных детей нужно стимулировать к активности, излишне подвижных – учить усидчивости и вниманию. Важно поощрение самостоятельности. Излишняя строгость может провоцировать замкнутость, недоверие или игнорирование всяческих запретов в будущем, поэтому разбрасываться словом «нельзя» не нужно. И вместе с тем не стоит культивировать вседозволенность и растить из ребенка эгоиста, что также может провоцировать отклонения в виде агрессии, упрямства или излишние капризы.
Забота и внимательное отношение родителей к проблемам и потребностям ребенка помогут избежать данной проблемы. Однако, если возникают сложности и самостоятельно с ними справиться сложно, важно во время обратиться за помощью к специалистам.
www.neuro-ural.ru
Проблемы непослушания в раннем возрасте напрямую связаны с теми запретами, которые взрослые налагают на ребенка и связаны, как правило, с ограничением физической активности. Вредно подавлять моторные функции детского организма. Малышам просто необходимо бегать, прыгать, скакать и т.д.
Запрет на подвижность вызывает непослушание, агрессию, раздражительность и плохое настроение.
Что же делать родителям? Нужно постараться сделать так чтобы физическая активность находила свое адекватное выражение. В этом залог и послушания детей и спокойствия родителей.
Добиваясь послушания, родители нередко бывают непоследовательны в своих действиях, не умеют четко и ясно формулировать требования к поведению сына или дочери.
Если родители ясно и четко выражают смысл запрета, не унижая ребенка, то ребенок несомненно подчиниться. Не нужно вступать с малышом в дискуссию, пускаясь в длительное объяснение недопустимости его действий.
Все равно бесполезно объяснять, почему нельзя бросать, к примеру, мяч в окно или обижать животных. Ребенок этого не поймет. Формулировка должна быть понятной: «Нельзя мяч бросать в окно». Буквальное восприятие не позволит ему понять и фразу типа: «Ты что не можешь делать, как все нормальные дети?».
Следует также учитывать, что малыши в таком возрасте не могут выстраивать логические цепочки. Предложение собираться на прогулку, которое для вас является понятным, для ребенка не значит ровным счетом ничего, кроме того, что он пойдет на улицу.
Родителям необходимо предложить выполнить конкретную последовательность действий, от «надень носочки» до «возьми с собой мячик».
Любой запрет даже у взрослого вызывает сопротивление, а у ребенка это желание выражено еще острее и является стимулом сделать как раз наоборот.
По мнению психологов, дети просто не воспринимают частицу «не». Гораздо позже они начнут понимать смысл отрицания. А до тех пор нужно стараться вместо запретов прибегать к утверждениям, одновременно учитывая, что словарный запас ребенка пока невелик и используя те выражения, смысл которых ему понятен.
Еще больше советов о том, что делать если ребёнок нервный и непослушный в статье по ссылке.
Случается, что ребенок в 4 года вообще не слушается. В этом случаем немаловажно быть последовательным в своих действиях. Недопустимо запрещать ребенку какое-либо действие только потому, что у вас плохое настроение или самочувствие.
Лучше в такой ситуации просто переключит его внимание на занятие, которое в данный момент доставит вам меньше хлопот. Ребенок не поймет, почему сегодня нельзя то, что всегда было можно, начнет капризничать и следующий раз ваши слова у него вызовут сомнения.
Подробный ответ на вопрос — почему ребенок отдает игрушки читайте в статье по ссылке.
Запрещать стоит только то, что нельзя делать никогда и не под каким предлогом, например, дразнить собаку, играть с опасными предметами и т.д.
Не существует детей, которые хоть однажды не нарушили бы запрет. В этом случае не нужно кричать: «Ну сколько тебе можно говорить?». Реакция должна быть спокойной, но не терпящей возражений, чтобы у ребенка не возникала мысль о возможности в следующий раз поступить по-другому.
umnyash.ru
Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых чувствуют себя вполне неплохо. Сидеть дома им нравится явно больше, чем гулять. А если уж им приходится выйти на улицу, то обычно они обходят стороной песочницы и уводят маму подальше от детских площадок.
Порой мама честно приводит чадо на площадку, но оно не проявляет никакого энтузиазма, боится шума детской толпы и прижимается к спасительной маминой коленке. Другие дети быстро отнимают у новичка заготовленные для знакомства игрушки, а он, словно зачарованный, смотрит на них, ничего не предпринимая.
«Ну и ладно! Эти дети – плохие, агрессивные! Пойдем, малыш, отсюда» – это первая линия маминого поведения. Вторая: «Что-то не так. Мой ребенок плохо идет на контакт, надо с этим что-то делать. Может быть, пора обратиться к специалисту?» Однако даже не все специалисты-психологи разделяют родительскую тревогу. Зачастую, протестировав ребенка с помощью самых разнообразных методик, они сообщают: «Вы, мамочка, зря беспокоитесь. Все с вашим малышом в порядке, интеллект в норме (а порой – и выше нормы)».И в самом деле, есть ли здесь проблема? Так ли необходимо малышу общаться со сверстниками?
Первые социальный опыт ребенок получает еще в семье. Кстати, нередко, в наш просвещенный век родители, увлекшись новомодными теориями раннего развития, забывают о простых играх, вроде «ладушек», «ку-ку», о самых простых игровых сюжетах. А ведь наши предки, оставившие нам в наследство эти нехитрые забавы, были мудры. Именно эмоциональные игры и эмоциональное общение наиболее важно в этом возрасте для дальнейшего развития ребенка. Вы видели в нашем обществе человека, который не умеет читать? Если не принимать во внимание социальные низы, то таких очень мало. А встречались ли вам люди, которым тяжело общаться? Да у каждого второго возникают проблемы с общением!
Конечно, в колыбели у малютки нет необходимости постоянно контактировать со сверстниками. Ему пока вполне достаточно родительского общества. Но уже после полутора-двух лет его мир расширяется. И чем дальше, тем больше нужны ему будут и контакты, и конфликты с другими детьми.
Первый опыт взаимоотношений во многом определяет, как человек в дальнейшем будет их выстраивать, как будет относиться к себе, к окружающим людям. Ведь только в общении друг с другом дети могут проявить яркие эмоции, вволю покричать, посмеяться, позлиться, наконец. Они учатся сами выходить из конфликтных ситуаций, мириться и включаться в новую игру. Взрослый с высоты своего авторитета устанавливает в отношениях с ребенком жесткие правила. А дети, общаясь друг с другом, каждый раз находят нестандартное решение, ведь поведение сверстников непредсказуемо.
Но почему одни дети легко вступают в контакт, а другим это сделать крайне сложно?
Если ребенок все свое время проводит наедине с мамой (бабушкой, няней и пр.), то возникает ощущение, что ему «больше никто не нужен». Увы, мама часто поддерживает эту иллюзию. Так приятно осознавать, что есть маленькое беспомощное существо, которому ты жизненно необходима… Иногда это ощущение описывают словами: «Я чувствую его, как себя». Психологи называют эту связь симбиотической, мама и ребенок, как во время беременности, ощущают себя одним организмом.
В этом случае маме очень трудно отпустить подросшего птенца из-под своего теплого крылышка. И все-таки это надо сделать, ведь он не сможет провести под ним всю свою оставшуюся жизнь.
Кстати, замечена любопытная вещь. Когда круг общения у ребенка слишком узкий (на площадках маме тоскливо, друзей маловато, в доме редко бывают гости), тихий и покладистый ребенок, попав в общество сверстников, вдруг начинает драться. А дело все в том, что он просто не умеет общаться иначе. Он отлично знает, как обратиться с просьбой ко взрослому, как показать свою заинтересованность, а что делать со сверстником, он просто не представляет.
Стратегия и тактика ваших действий
Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».
Стратегия и тактика ваших действий
Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.
Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.
Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.
Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?
Стратегия и тактика ваших действий
Первые детские контакты нередко бывают агрессивными – малыши отнимают друг у друга игрушки, лупят «коллег по строительству куличиков» лопатками по голове. Такой дебют в песочнице совсем не говорит о том, что эти ребятишки всегда будут общаться только агрессивно, это лишь первая и самая простая форма общения.
Вместе с тем появление агрессии – важный этап в развитии общения. Ребенок начинает осознавать понятия «мое – чужое», он пытается постоять за себя, взять инициативу в свои руки, проявить активность.
Например, Верочка всегда была неконтактным ребенком. И неожиданно, в возрасте пяти лет, она стала агрессивна по отношению к другим детям. Родителей это испугало, они обратились к психологу. Однако агрессия оказалась переходом к качественно новому этапу в развитии Веры. Ребенок стал более активным, стал замечать детей, обращая на них внимание таким, пока еще примитивным способом.
Комментарий психолога:
«Действительно, агрессия – один из самых распространенных способов «выхода в большой мир». Как ни крути, ребенок должен пройти в своем развитии все этапы, природу не переспоришь.
Иногда (у детей без серьезных нарушений в эмоциональном развитии) готовность к общению появляется к семи годам, когда они уже способны контролировать свои действия (в психологии это называется произвольным поведением). Иногда родители жалуются на то, что хотя в школе их проблемный ребенок ведет себя отлично, дома он словно «слетает с катушек»: кричит, носится, как угорелый, не хочет никого слушать. На самом деле это поведение вполне закономерно. Такому ребенку очень трудно держать себя в рамках «правильного поведения», но он изо всех сил старается это делать. Естественно, потом ему нужна разрядка. Если это ваш случай – подумайте о каких-то спортивных занятиях после школы, на которых ребенок смог бы выплеснуть накопившуюся энергию. Только не бросайте человечка, у которого есть проблемы с общением, сразу в большую команду. Начать можно с «одиночного» спорта, вроде плаванья. Следующий этап – парный спорт с постоянным партнером. И только потом с известной осторожностью можно попробовать заняться спортом в большой команде, если у вашего чада возникнет такая потребность».
Главное же – ваше живое участие в жизни малыша, ваша помощь и поддержка, ваша любовь и уверенность, что все трудности вы вместе сможете преодолеть. Так оно и будет!
Инесса Смык
По материалам журнала «Кутузовский проспект»
medportal.ru
Неадекватное поведение ребенка беспокоит, наверное, каждого родителя в определенный период его развития. Кто-то сталкивается с этой проблемой, когда малышу три года, кто-то в возрасте шести лет, кто-то уже в школьной поре. Независимо от возраста, мама и папа буквально теряются в таких ситуациях и не могут сами предпринять адекватных действий, что еще хуже усугубляет ситуацию.
1. Необоснованная агрессия. Поведение ребенка может быть действительно шокирующим. Он может относиться достаточно агрессивно не только к членам своей семьи, но и ко всем окружающим, в том числе к случайным знакомым, ребятам из садика или школы.
2. Сквернословие. Ребенок может не только обзываться обычными детскими словами, но и материться. Кроме того, дети могут употреблять такие выражения, как «гори ты в аду», «чтоб ты сдох» и т.д. то есть, самые нелицеприятные выражения, также ничем не обоснованные.
3. Драки с другими детьми. Ребятня может просто опасаться таких детей, потому что они могут просто подскочить и толкнуть или ударить. Нередко это вызывает возникновение множественных жалоб и последующих разбирательств со стороны других родителей. Нередко накал доходит до такой степени, что такого ребенка просят изолировать от остальных детей.
4. Плохой аппетит. Ребенок крайне мало ест.
5. Исчезновение прежних интересов. Любимые мультики, вырезалки, раскраски, машинки или танчики могут полностью утратить интерес своего владельца.
Во-первых, следует вывести ребенка на откровенный разговор и попытаться в ходе беседы определить, что именно стало причиной такого поведения. Если любимое чадо не хочет идти на контакт, возможно, это сигнал к обращению к детскому психологу. Не стоит стесняться визита к специалисту, это достаточно распространенная практика в Европе. Если можно помочь малышу побороть негатив, стоит этим воспользоваться.
К кому идти - неврологу, психологу?
кому идти-то - Вам или ребенку?Ну подумаешь, ноет и истерит! Раз ноет и истерит, значит, говорить словами у него с Вами не получается и он выводит Вас на эмоции. А почему не получается - да миллион причин. Например, Вы его не слышите. Или Вы говорите на непонятном с ним языке. Или Вы приказываете, а человек не понимает смысла приказа. Или еще полмиллиона.
а это что? Вот конкретно - что такое безобразное поведение? Каждый день прыгает с 12 этажа, что ли?
Декрет - та же работа, только начальник маленький
у меня тоже ребенок такои мне сказали что это гиперактивность, устаю конечно выручает садик! но чтобы назвать его монстром как у вас ник звучит :=-O. водила к логопеду и психологу так занятии 10, для поддержки
Если Вы с этим не сталкивались (слава богу!) то Вам и не понять.
я с этим знаете как насталкивалась! Ууууу :gy: И пока сама не поняла, что чем меньше я буду по этому поводу нервничать, чем меньше буду думать, что доча монстреныш, чем больше буду стараться говорить на ее языке и с высоты ее роста - тем меньше она будет истерить, ныть, вопить и мамкать.И очудо! Так и вышло. gy: Просто не все лечится таблетками. И вот ну не верю, что четыре года не было неврологии, а тут вдруг хлоп и полезла из ниоткуда. Мамино отсутствие, например, не лечится таблетками.А слова - капризничает, монстр, плохо себя ведет - это Ваше, так сказать, ПЯ, это Ваш крик о помощи - Вы просите дать Вам покоя. Это к ребенку отношения вообще не имеет.
Декрет - та же работа, только начальник маленький
Просто не все лечится таблетками.
И вот ну не верю, что четыре года не было неврологии, а тут вдруг хлоп и полезла из ниоткуда.
Тоже об этом подумала, гиперактивность почти с рождения видно.
Посоветуйте хорошего невролога.
Лучше сначала пусть вам (и мне не помешает :) ) посоветуют хорошего психолога. Координаты, цены и т.п.
Конечно ПЯ, т.к. тяжело очень.
конечно, я прекрасно вас понимаю!И у нашей дочки неврология оооой какая была и сейчас еще есть, и тем не менее не все лечится таблетками. Поэтому и говорю, что к психологу нужно Вам. Выговориться. Выплакаться. Все-все рассказать, что и как делает дитя и как же это Вас бесит и достает и не дает нормально жить.А потом психолог посиотрит на ребеночка.А потом - на Вас вместе. И возможно, что не один раз. И как-то вместе надо будет решать, в чьей голове проблема и как их оттуда более эффективно убирать.
Тяжело стало после трех лет. Что понятно
ничего не понятно.Человек стал менее управляемый? Вот это да, я понимаю хорошо. Человек, возможно, растет не Вашего темперамента? Тоже ой как хорошо понимаю. Но это же все не значит, что человек плохой? Монстр? Гад? Проблема? Он - прежде всего человек, которй не может найти с Вами эффективного общего языка.
Декрет - та же работа, только начальник маленький
мы ходили сначала к неврологу, потом к нейропсихологу(всё ещё ходим)
Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Войти или зарегистрироваться
Любое использование содержания сайта U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия ООО НКС-Медиа .
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам
По вопросам размещения рекламы обращайтесь: Электронная почта: [email protected] ; Тел.+7(343)214-87-87
С вопросами и пожеланиями обращайтесь: Электронная почта: [email protected]
Причиной нападений на окружающих может быть просто возрастной недостаток социализации. Например, до двух лет дети не понимают, что значить «делится», и часто бросаются на сверстников, если те берут их игрушки. Однако в любом случае ребенку надо указывать на неприемлемость его действий.
1. Если замечаете, что малыш готов драться или кусаться, строго скажите «нельзя!».
2. Отведите его в сторону и отчитайте за недостойное поведение. Даже если он не понимает вашей реакции, постепенно сформируется нужный рефлекс.
3. Подумайте о причинах агрессивности. Ее часто вызывает, например, меньшее внимание к старшему ребёнку при появлении в семье новорожденного. Старайтесь, чтобы никто из детей не чувствовал себя обделенным.
4. Если дети дерутся из-за игрушки, предлагайте им замену.
5. Предупреждайте провокации. Например, уберите любимые игрушки вашего малыша, когда в гости приходят другие дети.
Когда в доме появляется новорожденный, старшие дети часто ощущают себя брошенными. Утрата права на эксклюзивное внимание любимого человека – тяжелый удар в любом возрасте. Однако детская ревность становится проблемой, если ведет к деструктивному поведению, агрессивности или возобновлению давно изжитых капризов.
Старайтесь ослабить стресс. Например, уберите кровать ребенка из своей спальни еще до появления там новорожденного. Пытайтесь относиться ко всем детям одинаково: не слишком сюсюкайте с младшими на глазах у старших, не принимайте заранее ничью сторону при разрешении конфликтов. Малыши очень чутко улавливают малейшую необъективность родителей.
1. Установить домашние правила, дав ребенку понять, где границы допустимого.
2. Договориться со всеми взрослыми домочадцами об однородности требований к детям. Неуклонно применять установленные санкции.
3. Объяснять свои запреты «Потому что я так сказал» - не лучший вариант.
4. Думать, прежде чем отказывать. Отказав, не идти на попятную.
5. Поощрять заслуги, но нечасто: это завышает самооценку.
6. Больше общаться с ребёнком с глазу на глаз.
7. Позволять детям приводить домой знакомых: надо знать, с кем они общаются.
1. «Покупать» хорошее поведение ребёнка.
2. Физически его наказывать. Запрет на телевизор, компьютер или другие развлечения действует эффективнее.
3. Перегружать ребёнка обилием организованных внешкольных занятий: ему необходим отдых.
4. Отчитывать ребёнка перед посторонними.
5. Пытаться выбирать ему друзей.
Выполняйте эти несложные правила и ваш малыш будет расти достойным и адекватным человеком.
Моему сынишке 2,5 года, но он уже начинает во всю проявлять свой характер. Если утром поднять его раньше, чем он хочет - получают все вокруг. От маленьких кулачков достается и мне и мужу. Если что-то не так, как он хочет - руки в бок, морщит лоб, топает ножками. Хотя ни за кем из нас я такого не замечала. Единственный вариант, переводить все в шутку, начинать заговаривать его чем-то, предлагать поиграть его любимой игрушкой.
У меня дочка себя агрессивно ведет потому что очень избалована. все должно быть как она хочет, только не угодила сразу кидается драться.
Источники: http://womanfaq.ru/mama_and_child/4206-konsultaciya-detskogo-psihologa-neadekvatnoe-povedenie-rebenka.html, http://www.u-mama.ru/forum/gossip/helpline/360592/index.html, http://club-mam.com/parenting/neadekvatnoe-povedenie-detey.html
Комментариев пока нет!kakvospitat-rebenka.ru