Вашему малышу исполнилось четыре года, и это значит, что позади кризис трехлетки с его капризами и непослушаниями. Теперь ребенок уже более самостоятельный, усидчивый, предпочитает уже другие игры и игрушки. Самое время проверить, соответствует ли его развитие средним нормам. Возможно, на какой-то аспект стоит обратить особенное внимание и вплотную заняться обучением малыша. О том, что должен знать и уметь ребенок в 4 года, вы узнаете, прочитав нашу статью.
Соответствуют ли физические параметры вашего четырехлетнего крохи нормативным показателям, можно легко проверить. Для этого необходимо измерять его рост, вес, окружность головы, окружность груди и сравнить их с данными, разработанными Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Большинство четырехлетних деток уже посещают дошкольные учреждения, где их развитие оценивают и корректируют воспитатели и психолог. Родители же тех деток, которые воспитываются дома, могут самостоятельно оценить степень зрелости своего малыша, сравнив его умения и навыки со стандартными, которые мы приводим ниже.
Физическое развитие дитя включает не только антропометрические параметры, но и его двигательные способности, объемы легких, количество сердечных сокращений, мышечную массу и т. п. В четыре года малыш уже умеет:
В четыре года ребенка активно уже нужно учить управлять своими эмоциями, находить общий язык с людьми. Он уже в состоянии понимать, что такое чувства, собственные и других людей. Он становится более покладистым, может с легкостью и при желании делиться с другими детьми своими игрушками. Кроха ориентируется в знакомой обстановке, может показать дорогу домой и в садик либо привычный магазин. Его уже следует научить отличать право и лево, вперед-назад, вверх-вниз. Развитие ребенка в 4 года, как мальчика, так и девочки, считается нормальным, если он:
В плане самообслуживания четырехлетний ребенок — это уже вполне самостоятельный член общества. Он умеет:
Важно! Не страшно, если ребенок не умеет либо не знает чего-то из вышеперечисленного в списке. Практически все еще можно наверстать и развить при помощи ежедневных занятий и упражнений.
Родителям следует обратиться к специалисту, если ребенок в четыре года не может:
Важно! Отклонения в развитии необходимо выявлять как можно раньше. В таком случае есть шанс их исправить до того, как ребенок сядет за школьную скамью. Существует множество способов лечения подобных состояний.
Обычно отклонения в развитии наблюдаются у детей, которые родились в результате беременности, протекающей с осложнениями, либо раньше срока, имеющих родовую травму, генетическую предрасположенность, серьезную болезнь, проблемы со слухом, черепно-мозговую травму в анамнезе. Задержкой речевого и психомоторного развития также страдают детки с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом, гиперактивностью, психическими заболеваниями. В результате вышеперечисленных факторов происходит нарушение развития мозга и тех его отделов, которые отвечают за речь и психику.В этом разделе мы подобрали для вас игры и упражнения, разработанные специально для развития физической формы, мышления, внимания и речи четырехлетних малышей. Изучив их, у вас отпадет вопрос, чем заниматься с ребенком в 4 года.
Для четырехлеток интересны игры со сверстниками, хотя они также могут играть подолгу и самостоятельно. На первый план выходят ролевые игры, где малыш примеряет на себя какой-либо образ и осуществляет определенный набор действий, говорит определенные фразы. Также для них интересны игры на ловкость, например, кегли, гольф, набрасывание колец на палку и т. п. Приобретите простые и увлекательные настольные бродилки, в которые можно играть всей семьей.
Важно! Необходимо стараться играть с ребенком не тогда, когда это удобно только вам, а когда хочет сам кроха. Важно правильно подгадать момент, чтобы игра была интересной и не утомительной для малыша. В четыре года на развивающую игру должно приходиться не более 15 минут.
Физические упражнения очень важны для детей и их развития. Важно в этом возрасте начинать приучать ребенка к регулярным занятиям физкультурой. Для этого в распорядке дня, в утренний период, нужно выделить время для гимнастики. Гимнастика не должна быть скучной и однообразной. Родителям придется постараться и придумывать разные упражнения, каждый раз заинтересовывая малыша чем-нибудь новым и необычным, например, проводить гимнастику по какому-либо сценарию — «В лесу», «В реке», «На море», «В небе», «В селе», в ходе которых ребенок будет подражать движениям животных и птиц либо преодолевать воображаемые препятствия.
Также зарядку можно делать то с подушкой, то со скакалкой, то с воздушным шариком, с любимой игрушкой и т. п. Ребенку должно быть интересно, тогда упражнения будут для него в радость. А вскоре станут и привычкой. В комплекс физических упражнений обязательно должны входить следующие движения:Важно, кроме того, что постоянно общаться с малышом и отвечать на его бесконечные вопросы, также проводить с ним игры на развитие речи. Одной из увлекательных игр, как развивать речь ребенка в 4 года, является «Маленький детектив». По дороге в садик либо на прогулке обращать внимание малыша на окружающие предметы и просить рассказать о том, что он видит. В процессе рассказа взрослый должен исправлять допущенные ошибки, дополнять его своими репликами, обращать внимание на неувиденные детали.
Знаете ли вы? Слова «мама», «папа» у большинства народов мира звучат примерно одинаково. Дело в том, что они состоят из первых звуков, которые лепечут маленькие дети.
Не стоит забывать о таких важных упражнениях для развития речевых навыков, как заучивание стишков и песенок, отгадывание загадок, ежедневное чтение книжек, разыгрывание кукольного театра либо театра теней. Ежедневно можно играть с ребенком в такие игры, как «Колючие слова» — просить его назвать, какие он знает колючие предметы, «Мягкие слова» — назвать мягкие предметы, «Стеклянные слова», «Деревянные слова» и т. д. Ребенку могут назначить прием таких медикаментов для стимуляции развития как Пантогам, Когитум. В игре «Кто что делает?» можно изучать профессии и расширять словарный запас. Показывать ребенку картинку с человеком какой-либо профессии, например, доктора, продавца, строителя и задавать ему вопрос: «Что он делает?». Кроме простого «лечит», «продает», «строит», малыш также должен подробно рассказать его действия — например, «слушает фонендоскопом», «смотрит горло», «выписывает рецепт».Чтобы ребенок нормально развивался и хорошо себя чувствовал, необходимо установить для него и контролировать, чтобы он придерживался, определенного режима дня. Для стабильной работы нервной, пищеварительной и иммунной систем четырехлетнему ребенку нужно:
agu.life
Каждый ребенок развивается соответственно своей индивидуальной природе, обусловленной генетической уникальностью и набором других не менее ценных качеств. И педиатры уже давно перестали бить тревогу, если развитие малыша не совпадает с принятыми нормативами. Причем неважно, какое развитие: умственное, физиологическое или психологическое.
Каждый ребенок развивается соответственно своей индивидуальной природе
Однако существуют определенные возрастные критерии, знание которых или владение которыми должны быть присущи ребенку в той или иной степени. Поэтому, когда молодые мамочки задают вопрос психологу и педиатру, что должен знать и уметь ребенок в 4 года, они получают немало ценной информации о том, как вырастить всесторонне развитую личность.
Ребенок отличается любознательностью
В четыре года малыш продолжает расти. Причем делать это он успевает в разных направлениях. В физическом плане он отличается повышенной активностью, с удовольствием играет в подвижные игры, развивает выносливость и ловкость. Интеллектуальное развитие происходит за счет развивающих игр и наглядных примеров. Ребенок отличается любознательностью и в большинстве случаев познает окружающий мир на ощупь и на вкус. Родительское же терпение в этот период проходит проверку на прочность и выдержку.
Стремление во всем подражать взрослым
В этом возрасте малыш занимает промежуточное социальное положение: он уже вырос из младшей детсадовской группы, но еще не достиг дошкольного возраста. Он различает времена года и месяцы, устанавливает ассоциативные и логические связи исходя из собственных наблюдений и опыта.
Рекомендуем прочитать
Он знает, что, когда больно, человек плачет, а когда весело – смеется. Начинает понимать, что не всякая «шуточная» шалость может быть смешной. Малыш прекрасно ориентируется в знакомых ему местах, знает, как его полностью зовут и адрес проживания. С помощью взрослых может правильно одеться по погоде, но с трудом осиливает самостоятельное завязывание шнурков.Он стремится во всем подражать взрослым и с удовольствием играет в сюжетно-ролевые игры, развивая общительность и вырабатывая правильную тактику поведения в той или иной ситуации.
Тренируйте мышление и память
Для проверки внимания, мышления и памяти малыша обычно используют несложные тесты. Например, найти отличия в двух почти одинаковых картинках, дополнить логическую цепочку отсутствующим предметом, подобрать пару каждому из предложенных предметов, складывать из отдельных фрагментов целую картинку, запоминать не менее пяти показанных предметов. Для того чтобы тренировать эти качества, с ребенком полезно заниматься складыванием пазлов, сборкой детского конструктора по схеме, играть в познавательные викторины.
Больше разговаривайте с ребенком
Исследователи уже давно установили неразрывную связь между мелкой моторикой ребенка и развитием его речи, активностью мышления. Помимо этого, мелкая моторика постепенно подготавливает руку ребенка к письму. Для ее развития подойдут лепка из пластилина, изготовление поделок из глины и раскрашивание их, сборка конструкторов, где присутствуют мелкие детали, или мозаики, застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, например, при игре в куклы. Это то, что умеет делать ребенок в 4 года. Но увлеченно занимаясь развитием моторики пальцев, не стоит надеяться, что речь ребенка будет развиваться и обогащаться сама по себе. Для этого с малышом необходимо разговаривать.
Не ругайтесь при ребенке
Общение – очень важный фактор в развитии самостоятельной речи ребенка, в развитии его познавательных процессов. В четыре года ребенок похож на губку, он впитывает не только манеры поведения взрослых, но и особенности их повседневной речи. Родителям стоит помнить, что умение ребенка общаться будет способствовать развитию его социальной активности, коммуникабельности, облегчит адаптацию в чужом коллективе, поэтому на общение с малышом никогда не нужно жалеть времени.
Разговоры с ребенком должны носить не только поучительный характер, но и охватывать все возможные для детского понимания сферы жизни. Это может быть обсуждение прошедшего дня, разговоры о погоде, новости из детского садика. Замечено, что в семьях, где общение родителей и детей развито сильно, отмечается более дружелюбная, взаимодоверительная атмосфера. Дети в таких семьях вырастают легкими в общении людьми, что в дальнейшем облегчает им адаптацию в новом коллективе, налаживание социальных связей. И наоборот, чем меньше с ребенком общались в семье, тем более замкнутой и тяжелой личностью он вырастает. Такому человеку во взрослой жизни всегда непросто пойти на контакт первым, он очень часто мучается внутренними сомнениями, неуверенностью.
Значительный процент взрослых, выросших из детей, обделенных общением с родителями, не умеет устраивать свою семейную жизнь. Но это уже совсем далекая перспектива.
Начинайте подготовку к школе
Возраст 4-5 лет считается наиболее оптимальным для того, чтобы начинать подготовку ребенка к школе. В этот период его любознательность, стремление узнать что-то новое, научиться чему-то достигают пиковой точки. И хотя многие современные общеобразовательные учреждения не рекомендуют родителям начинать обучение детей самостоятельно, делать это стоит. В этом возрасте ребенок может легко овладеть иностранным языком, конечно, при условии, что кто-то в семье будет с ним разговаривать на нем.
Обучение чтению и поощрение чтения родителями повлияют на грамотную речь и грамотное письмо ребенка. Также положительно отразится на речи, памяти и общей культуре заучивание стихотворений, поговорок и пословиц. Занятия лепкой, музыкой и рисованием повлияют на развитие художественного вкуса, а также положительным образом скажутся на психологическом развитии малыша.
TAG Развитие ребенка в 4 года. Что умеет ребенок 4 лет.
Развитие ребенка в 3-6 лет: что должен уметь и знать ваш малыш
Не учите ребенка раньше времени буквам и цифрам. Ребенок в 3 - 4 года должен играть.
Что должен знать ребенок 3-4 лет
Даже если ребенок в 4 года что-то еще не умеет делать или у него не совсем хорошо получается, это не повод для паники и тем более для упреков в адрес малыша. Все тесты, предназначенные для этого возраста, носят исключительно рекомендательный характер. Главное, что требуется от родителей, — это обеспечить ребенку искреннюю уверенность в том, что у него все обязательно получится.
aranetta.ru
Вашему ребенку 4 года, и к этому возрасту он уже многое знает и умеет? Словарный запас малыша пополнился, и он не перестает задавать вопросы? Не удивительно, ведь 4 года - это возраст «почемучки». Ваша кроха любит фантазировать и стремится во всем быть самостоятельным. Однако, все дети разные. Кто-то развивается намного быстрее своих ровесников, а кто-то немного отстает. Конечно, развитие ребенка во многом зависит от его родителей и от того, сколько времени они уделяют общению со своим малышом: занятиям, играм и т. д. Но многое зависит и от характера и темперамента самого ребенка. Итак, Вашему чаду 4 года. Ребенок, что умеет уже делать? Что знает? Давайте рассмотри основные моменты развития вашего малыша.
Рассмотрим некоторые навыки и умения, которые уже под силу вашему малышу. Итак, основные физические особенности детей 4 лет:
В 4 года малыши уже обычно хорошо ориентируются, знают и способны повторить:
Обычно в этом возрасте дети используют в своей речи около 1000 слов. Фразы строятся не менее чем из 6-8 слов. Речь ребенка должны понимать не только родители, но и посторонние люди.
Ваш малыш должен знать и уметь:
elhow.ru