Эта статья поможет родителям определить уровень психологического развития ребенка в возрасте от 3 до 4-х лет, покажет, какими навыками обладает хорошо развитый ребенок в этом возрасте, достаточно ли развивается его память и мышление. Возраст трехлетки - важный переломный момент в психологическом развитии ребенка, главное не упустить те моменты, в которых необходима помощь и углубиться в те знания, где можно преуспеть.
Данный раздел «Детям от 3 до 4 лет» поможет родителям проверить знания своего ребенка, подтянуть их до необходимого уровня и подготовить к следующим навыкам и умениям. Материалы, собранные в этой статье можно использовать как при домашних занятиях, так и в группе дневного пребывания или в детсаду.
Малыш уже должен уметь считать, достаточно до трех, но обязательно показывая пальчиком по порядку называемую цифру.Малышу должны быть понятны простые антонимы: быстрый-медленный, много-мало, твердый-мягкий, полный-худой и другие.Обязательно знание цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дополнительно: белый, черный.Малыш должен знать элементарные фигуры из геометрии и правильно их показывать. Чаще всего речь идет о круге, прямоугольнике, квадрате и треугольнике.Необходимо уметь сравнивать предметы по разным признакам: окрасу, размеру, объему и сделать вывод.Ребенку надобно уметь правильно подбирать похожие по определенному признаку предметы и объяснять, чем они едины.
Мышление, память и способность запоминания в 3-4 года
Все основные домашние и часть диких животных должны быть известны малышу(утки, кролики, коровы, гуси, поросята, лисы, верблюды, слоны, медведи). При необходимости ребенок должен показать определенное животное на картинке.Желательно малышу знать несколько названий встречающихся в городе птиц (сойка, снегирь, синица, дрозд) и насекомых(жук, божья коровка, сверчок).
www.babyblog.ru
Пока ребенок растет, с каждым новым днем он приобретает новые навыки и знания. В целом дети, достигнув определенного возраста, должны уметь делать некоторые вещи. Конечно не стоит забывать, что все люди разные и каждый ребенок развивается в своем темпе.
С 3 лет малыш активно начинает повторять все за родителями. Если вы хотите, чтобы он убирал за собой вещи, покажите на своем примере, как нужно делать уборку.
Так, ребенок в 3 года должен уметь:
1. Без труда преодолевать препятствия высотой 10 — 15 см, перешагивая их. Может прыгать на одной ножке и стоять на одной ноге 10 секунд. Двумя руками ловить брошенный ему мячик.
2. Без особого труда расставаться с мамой на целый день.
3. Различать и называть четыре основных цвета: красны, желтый, синий, зеленый.
4. Пользоваться словарным запасом в 250 — 700 слов. Во время разговора ребенок должен составлять предложения из 5 — 8 слов, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, подбирать антонимы (к двум из трех названных вами).
5. Во время игр с элементами «дочки-матери» и иными обращаться с куклами и другими игрушками.
6. Задавать вопросы с использованием «почему», «зачем», «когда».
7. Применять в речи предлоги «под», «на», «к», «перед», «сзади». Не задумываясь, называть свое имя, возраст и пол.
8. Придумывать сюжетные игры, напоминающие театральные постановки с диалогами и разыгрыванием жизненных ситуаций.
9. При помощи карандашей рисовать не палочки, кружочки, а предметы и сюжеты, увиденные в окружающем мире: перерисовать крестик, изобразить фигурки из трех элементов, лепить из пластилина простые фигурки.
10. Одеваться и раздеваться самостоятельно, застегивать пуговицы, пользоваться носовым платком и салфеткой.
В возрасте 4 лет ребенок должен уметь говорить так, чтобы его речь была понятна не только родителям, но и окружающим людям. Совместные игры взрослых и детей помогут не только установить, но и надолго сохранить эмоциональный контакт с ребенком.
Ребенок 4 лет должен обладать следующими навыками:
1. Прыгать с высоты 15 — 20 см и в длину на 15 — 20 см (движение рук свободные и скоординированные), без труда обращаться с мячом (ловить его, не прижимая к груди, бросать двумя руками), по сигналу «Замри!» останавливать свое движение, во время упражнений ходить , наступая лишь на пятки.
2. При помощи ключа заводить механическую игрушку, с удовольствием лазать по туннелям и преодолевать препятствия. правильно держать карандаш в руках и на листе бумаги проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать человечка из шести элементов, копировать нарисованный вами квадрат.
3. Различать и называть вслух шесть основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
4. Распределять предметы по цветам и оттенкам, уверенно идентифицировать такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник. Понимать различие предметов по высоте, ширине, длине. Определять названия различных объектов на ощупь. Правильно ориентироваться в пространстве. Распознавать материал, из которого изготовлены 3 — 5 предложенных ему на выбор вещей.
5. Считать до 5, читать по слогам, знать времена года, определять время суток. Иметь словарный запас в 1500 — 2000 слов. В речи применять иногда сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
6. Знать значение и применять в речи слова «по», «до», «вместо», «после», «что», «куда», «сколько». Правильно произносить звуки «ч», «ш», «щ», «ж», «ц». Согласные произносить твердо.
7. Часто задавать вопросы «почему?», «зачем?» «что?». Давать подробные определения словам — девяти из десяти названных вами терминов. Слушать, не отвлекаясь, что ему говорят, рассказывать. После прочтения книги или просмотра мультфильма определять сюжет и основную мысль истории. Владеть грамотной речью, выражаться не отдельными словами и словосочетаниями, а фразами.
8. С удовольствием играть с другими детьми (часто игры имеют сюжет, обыгрываются жизненные ситуации, игры продолжаются до 40 минут). Предпочитать одну или несколько игр остальным, любить строить и собирать.
9. Конструировать и строить, применяя затем в игре то, что изготовил своими руками, например дом, конуру, гараж. Уметь строить мостик из пяти кубиков.
10. Слушать взрослых внимательно и не перебивать, обращаться к взрослым по имени-отчеству. Применять азы этикета.
11. Уметь себя обслуживать и знать основы личной гигиены (умывание, причесывание, мытье рук).
12. Без посторонней помощи кушать, правильно держать ложку, обращаться с вилкой и другими приборами.
Все, что вы задумали сделать для малыша, будь то перестановка в комнате, покупка одежды или определение в спортивную секцию, должно быть согласовано с его желаниями.
Ребенок 5 лет должен обладать следующими физиологическими особенностями и навыками:
1. Иметь развитые мышцы спины, определяющие правильно сформированную осанку. Во время ходьбы должны быть хорошо скоординированы движения рук и ног.
2. Без труда ходить и бегать по кругу, без страха прыгать с небольшой высоты, ходить по бруску шириной 20 см и высотой 30 см. Подбрасывать мячик вверх и ловить его одновременно двумя руками.
3. Без труда рисовать вертикальные и горизонтальные линии, так как игры с конструктором должны укрепить мышцы кистей.
4. Различать и называть вслух восемь цветов: белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и черный. Во время рисования цветными карандашами и красками использовать не только основные цвета, но и их оттенки, по вашей просьбе расставлять предметы по величине, знать и называть все части своего тела.
5. Уметь считать до 10, объединять и обобщать предметы, например, называть несколько слов со значением «дом», «семья», «фрукты» и т. д. Во время общения говорить фразами и хорошо произносить все слова. Словарный запас — 2500 — 3000 слов. В произношении слов ребенок не должен менять местами звуки и слоги, исключением могут служить сложные слова, в частности экскаватор, светофор и пр. Грамотно строить предложения и использовать все части речи.
6. Из игр выделять любимые, с удовольствием делать аппликации.
7. Знать правила этикета и поведения в обществе, применять их на практике.
8. Обслуживать себя самостоятельно.
Взгляните со стороны на свое поведение и общение с ребенком. В случае, если вы все еще воспринимаете его как младенца, как можно скорее пересмотрите свое отношение. Иначе ваш ребенок будет расти инфантильным, что усложнит его общение со сверстниками.
Если навыки и умения вашего малыша соответствуют основным характеристикам, свойственным его возрасту, значит, ребенок развивается нормально. В случае, если развитие ребенка не соответствует описанным выше критериям, стоит обратиться к педиатру, чтобы врач определил серьезность отставания от сверстников и принял необходимые меры.
Возможно потребуется консультация детского психолога, который поможет избежать дисгармонии в личности вашего крохи.
Следует подчеркнуть, что своевременный визит к специалисту развеет ваши страхи и будет способствовать решению многих проблем. По некоторым показателям у ребенка может наблюдаться и опережение в развитии.
1000-recept0v.ru
Вашему ребенку 4 года, и к этому возрасту он уже многое знает и умеет? Словарный запас малыша пополнился, и он не перестает задавать вопросы? Не удивительно, ведь 4 года - это возраст «почемучки». Ваша кроха любит фантазировать и стремится во всем быть самостоятельным. Однако, все дети разные. Кто-то развивается намного быстрее своих ровесников, а кто-то немного отстает. Конечно, развитие ребенка во многом зависит от его родителей и от того, сколько времени они уделяют общению со своим малышом: занятиям, играм и т. д. Но многое зависит и от характера и темперамента самого ребенка. Итак, Вашему чаду 4 года. Ребенок, что умеет уже делать? Что знает? Давайте рассмотри основные моменты развития вашего малыша.
Рассмотрим некоторые навыки и умения, которые уже под силу вашему малышу. Итак, основные физические особенности детей 4 лет:
В 4 года малыши уже обычно хорошо ориентируются, знают и способны повторить:
Обычно в этом возрасте дети используют в своей речи около 1000 слов. Фразы строятся не менее чем из 6-8 слов. Речь ребенка должны понимать не только родители, но и посторонние люди.
Ваш малыш должен знать и уметь:
Ещё больше интересного
Ваш ребенок активно растет. И вот ему уже 4 года. Вы заметили, что ваш 4 - х-летний малыш становится все более независимым и уверенным в себе? Если нет, то желаем вам этого в следующем году. А что должен уметь ребенок в 4 года?
Большинство детей этого возраста начинают выказывать родителям и окружению все большую самостоятельность, самоконтроль и становятся все более творческими. Они теперь играют со своими игрушками дольше, стремятся попробовать какие-нибудь новые действия и что-нибудь вкусненькое, и когда расстроены, способны лучше выражать свои эмоции.
Хотя каждый ребенок растет и развивается в своем собственном темпе, ваш ребенок к четырехлетнему возрасту сможет пройти большинство этапов развития, характерных для его возраста. Вот эти этапы: речевые, эмоциональные, двигательные, социальные, бытовые.
Ваш любопытный и любознательный ребенок теперь может лучше вести разговор. Кроме того, словарный запас вашего ребенка растет - как и активизируются его мыслительные процессы. Мало того, что ваш ребенок в 4 года в состоянии ответить на простые вопросы легко и логично, но он уже может намного лучше выразить свои чувства.
Большинство детей в этом возрасте любят петь, придумывать песенки и составлять слова. Они энергичны, а порой даже слишком шумные.
Ребенок может узнавать знакомые дорожные знаки, например, такие как «СТОП» Если вы его научите, ребенок запомнит свой номер телефона и адрес, а также свою фамилию, имена мамы и папы.
Дети учатся через игру, и это очень хорошо для развития вашего четырехлетнего малыша. В этом возрасте ваш ребенок должен быть активным, прыгать, бросать мячик, лазить по шведской стенке, и делать все это с легкостью. Дети в этом возрасте настолько насыщены энергией, что целый день их не остановить.
Другими этапами движений ваш четырехлетний ребенок может овладеть в ближайший год, и эти навыки включают возможность.
В 4 годика ребенок уже не так эгоцентричен. Теперь он понимает, что в этом мире речь не всегда идет только о нем. Поэтому он может понимать, что нужно подать чашку маме или покачать в колыбельке младшего братика. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей и сочувствовать им. Ваш 4 – летний малыш должен иметь понятие о конфликте и учиться управлять своими эмоциями. Например, малыш хочет, чтобы ему купили игрушку, а у мамы другие планы. Нужно обговорить с малышом альтернативные варианты. Главное – учить его искать общий язык с другими людьми, когда у них и малыша возникают разные желания.
Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок, на ваш взгляд, еще не достиг каких-нибудь высот в развитии. Но по мере того как ваш ребенок становится старше, обязательно должен наблюдаться постепенный прогресс в росте и развитии. Если у вашего ребенка в 4 года есть признаки возможной задержки развития, поговорите с врачом.
Если ваш ребенок в 4 года сопротивляется не хочет делать то, что он мог сделать раньше, например, в 3 годика, обязательно скажите об этом врачу. Это может быть признаком нарушения или замедления развития. Есть много способов лечения, чтобы помочь ребенку преодолеть эти проблемы.
Ребенок в 4 года умеет уже очень много, это непоседа и озорник, радость всей семьи. Он будет развиваться все больше и больше, нужно только помочь ему в этом.
16 ноября 2013 просмотров: 8421
4 года - это один из важных периодов в развитии ребенка. Вроде бы малыш уже и взрослый, но в действительности он еще очень маленький. Именно в этот период в организме ребенка развивается психика, он начинает чувствовать и понимать больше эмоций. Поэтому родители должны быть внимательные, должны уметь мягко скорректировать характер малыша.
Во время развития ребенка в 4 года изменяется его физическая активность. Он становится спокойнее, усидчивым, начинает сосредоточиваться на определенном каком-то занятии. Раньше вы пытались успокоить своего малыша, а теперь, напротив, должны побуждать его больше двигаться. Психологи вместе с врачами советуют родителям больше гулять с ребенком на улице. Поскольку именно в этом возрасте у вашего чада появляются друзья и играть ему становится намного интереснее. Ребенка в возрасте четырех лет необходимо записать в какой-то хороший кружок или секцию. Отдайте преимущество спортивным занятиям и кружкам с развивающими играми. Поскольку во время спортивных занятий ребенок направляет энергию в правильное русло, к тому же такие занятие дисциплинируют характер малыша. Именно в этот период в развитии вашего малыша формируется привычка активно двигаться, а посещения таких секций помогут ускорить этот процесс.
Если ваш ребенок не посещает никакие спортивные занятия, то для развития моторики необходимо заниматься гимнастикой дома, играть на улице в разнообразные подвижные игры. Для развития мелкой моторики - продолжайте с ним заниматься рисованием, лепкой, но немного усложните задачу. Ведь ребенок в этом возрасте должен уже рисовать человека с одеждой и различными элементами.
Многие из родителей, которые имеют малыша в возрасте 4 года, часто начинают беспокоиться за его психологическое состояние. Поэтому начинают обращатся за помощью психолога. Поскольку замечают в ребенке необычные действия, пессимистическое настроение, иногда слышат от ребенка, что он никому не нужен. Психологи отмечают, что основной причиной такого поведения является переходный возраст. В этот период психика ребенка очень уязвима, начинает чувствовать разнообразные эмоции, обиду, стыд или печаль. А раньше такие ощущения ему не были известны. Родители детей, которым исполнилось четыре года, часто допускают ошибку - стали меньше уделять внимание малышу. А ребенок наоборот в этом возрасте нуждается в большом внимании и похвалы. Поэтому советуем больше уделять времени своему чуду. Когда у ребенка что-то не вышло, не нужно сразу его ругать, ведь он старался, поэтому лучше похвалить его.
Вы наверное наблюдали, что некоторые деть в возрасте четырех лет очень говорливые, другие все время молчат. Поведение и навыки детей одногодок очень отличаются. А это говорит о том что с ребенком нужно все время заниматься. Когда вашему малышу исполнится четыре года, то его нужно начинать привлекать к культурной жизни. Это могут быть разнообразные концерты, представления, елки. Психологи также рекомендуют всегда общаться с ребенком, обсуждать с ним все то, что услышали, увидели. Таким образом вы развиваете в нем способность самостоятельно делать выводы, выражать свое мнение. В возрасте четырех лет ребенок уже должен более понятно общается. Если вашему чуду не удается произносить правильно несколько звуков, то необходимо обратиться к логопеду. Особенное внимание обращайте на слова, какие вы сами произносите, ведь ребенок в этом возрасте часто повторяет слова, которые он услышал. Конечно он не понимает их значения, потому ругать его не нужно. Просто не повторяйте больше таких слов в присутствии ребенка. В 4 года ребенок многое осознает и понимает. Среди педагогов бытует мнение, что все, заложенное от двух до пяти лет, в последствии определяет личность человека. Практика показывает, что эта формула действительно работает. Это вам подтвердит любой практикующий психолог. Часто проблемы, вовремя не устраненные в детстве, в последствии сказываются во взрослом возрасте. Следовательно, для развития ребенка в 4 года необходимо уделятьть как можно больше времени и внимания, ведь до окончания действия волшебной формулы от двух до пяти остался лишь один год. Не упустите время!
Источники: http://elhow.ru/otnoshenija-i-semja-1/roditeli-i-deti/razvitie-detej/normy-razvitija/chto-umeet-rebenok-v-4-goda, http://ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda_70231i16023.html, http://kidstopics.com/content/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-4-goda.html
Комментариев пока нет!kakvospitat-rebenka.ru
В 4 года ребенок довольно самостоятелен и многие ежедневные процедуры выполняет без помощи взрослых. Необходимо лишь изредка напоминать ему, не забыл ли он умыться , помыть руки, почистить зубы или прополоскать рот после еды. Если ребенок еще не приучен мыть по утрам шею, уши, ухаживать за полостью рта, необходимо его этому научить. У него должны быть свое полотенце, расческа, зубная щетка и стаканчик. Чтобы сделать утренний гигиенический церемониал более интересным, нужно покупать детям яркие гигиенические средства и прочие аксессуары.
Его нужно приучить, чтобы все свои принадлежности по окончании гигиенических процедур нужно разложить по местам: мыло положить в мыльницу, зубную щетку промыть и поставить в стаканчик, полотенце повесить на крючок.
Взрослые должны следить за чистотой детских предметов гигиены: периодически мыть с мылом расческу, зубную щетку (щетку через 1,5-2 месяца меняют на новую), менять вовремя полотенца. Содержать в идеальной чистоте умывальник, ванну, зеркало. Стричь ногти ребенку лучше всего после купания, пока они мягкие. Они обычно у него тонкие и при обрезании образуют острые уголки. Чтобы он не поцарапался, острые края можно подпилить пилкой.
Ребенку необходимо прививать нетерпимость к грязи и неряшливости. Он быстрее привыкнет к чистоплотности и аккуратности, если его одежда будет чистой и глаженной. В этом важен пример взрослых.
Используя пластилин, глину, можно уже не просто мять кусок в руке или лепить простые фигурки. В 4 года можно уже слваять целую тематическую композицию – подводное или лесное царство, новогоднюю, на тему животных. Гуляя в парке, желательно заранее насобирать желуди, листья деревьев, каштаны, а затем использовать их для поделок. Также пригодятся разные пуговички, бусинки, спички или зубочистки.
Если ранее ребенок делал аппликацию из готовых деталей, то в 4 года ему можно дать в руки ножницы, чтобы он сам вырезал фигурки. Не надо требовать вырезать то-то сложное. Нарисуйте ему на цветной бумаге крупные круги, квадраты, треугольники, а он пускай вырезает. Приклеивать можно не только бумагу, но и посыпать клейстер бисером, крупой (манкой, гречкой, пшеном) или цветным песком.
Если ребенок еще не овладел счетом, самое время это наверстать. Гуляя с ним по улице, пересчитывайте деревья, ступеньки, машины, людей, дома, птичек. Можно попробовать объяснить простые математические действия – сложение и вычитание. Для удобства, используя пальцы, спички или счетные палочки. Можно начать обучать ребенка чтению, заучивая готовые слоги. Очень удобно иметь готовые кубики со слогами или купить магнитную доску с буквами. Если у него возникнут трудности или он начнет капризничать, не настаивайте, отложите занятия на потом. Четыре года – возраст вполне подходящий для того, чтобы вывести малыша первый раз в цирк или театр на детское представление. Не стоит сразу покупать билеты в первые ряды. Вы не знаете, как отреагирует ваш ребенок на громкие выкрики клоунов, хлопки, рыки зверей. Поэтому лучше занять другие места, примерно с десятого ряда и выше. Но ребенка так же уже необходимо приучать к самостоятельным играм и занятиям, об этом читайте в нашей следующей статье "Как занять ребенка 4 лет самостоятельными играми".
familis.ru
Физическое развитие Четырехлетний ребенок уже достаточно развит физически, вынослив, способен на длительные пешие прогулки, активное времяпровождение (езда на велосипеде, самокате, роликах и т.д.). Также малыш должен уметь следующее: несколько раз проскакать на одной ноге, прыгать на двух, передвигаясь при этом вперед, лазать по гимнастической стенке, ходить по ровной линии, бросать и ловить мяч, попадать мячом в цель (на расстоянии 1-2 метра), непрерывно бегать в течение минуты и многое другое, я выделила основные навыки. Игры Они у четырехлетних детей становятся все сложнее и сложнее. Игра уже приобретает определенный сюжет, ее персонажи наделены определенными чертами характера и следуют правилам (поведения, например). Во время игры дети используют множество подручных предметов, не всегда по их прямому назначению. При должном уровне фантазии песок превращается в суп, а камушки в деньги. Часто взрослые уже не нужны для игры – малыши охотнее играют со сверстниками или же самостоятельно исполняют несколько ролей. Навыки в быту Ребенок четырех лет должен уметь одеваться самостоятельно. Да, некоторые детали одежды могут вызывать сложности – например, мелкие пуговицы, шнурки. Но в целом, хоть и не так быстро, но одеться полностью малыш уже умеет. Честно говоря, в этом плане проблем у дочери нет, но часто я предпочитаю одеть ее самостоятельно, чтобы было быстрее, хоть это и не является правильным. Утешаю себя тем, что в детсаду она это делает сама, и навыки эти никуда от нее не денутся. Примерно такая же ситуация у нас с кормлением – малышка без проблем ест сама абсолютно все, а если она голодная, то делает это особенно быстро. Однако, часто я все-таки ее кормлю, так сказать, наслаждаюсь моментами, которых скоро не будет ;) Горшка у нас уже нет – честно говоря, он треснул, а покупать новый я не вижу смысла. Детское сиденье на унитаз есть, но дочь почему-то его не любит, сидит без него. Попу сама вытереть может, правда «качество» процедуры не всегда идеальное. Чистить зубы, мыть руки с мылом, умываться, причесываться дочка умеет уже давно. Видимо, пора начинать учить ее самостоятельно мыть тело. Творчество У четырехлеток уже достаточно развита мелкая моторика, что дает возможность тщательно прорисовывать и лепить мелкие детали. Ребенок выражает в рисунке отношение к окружающему миру, по нему можно диагностировать и судить о разного рода проблемах, которые населяют детскую голову. В этом возрасте дети обычно уже умеют управляться с ножницами. Напомню, что использовать стоит специальные детские модели с безопасными закругленными лезвиями.
Речь Важно помнить, что после 4-х лет наступает период, когда речь ребенка должна быть понятна не только родителям, а и посторонним людям. Времена «бибик» прошли, теперь есть только машины ;) В этом возрасте дети уже имеют способность вести диалог, дискуссию. Относительно проблематичной буквы «Р» мнения расходятся – одни источники рекомендуют ждать до 5 лет, другие рекомендуют начинать занятия с логопедом. У дочери этот звук прорывается, но очень редко. Одно время у нее был период слишком быстрой речи, но несколько недель занятий – постоянные мои исправления, совместное разучивание и проговаривание текстов дали великолепный результат. Думаю, что если к осени ситуация с «Р» не прояснится, то придется обратиться к логопеду. Относительно остальных букв проблем практически нет, разве что иногда плохо выговариваются шипящие. Знания Ребенок 4 лет должен уметь определять местонахождение предмета, знать геометрические фигуры и цифры от 1 до 10 (странно, но практически все наши сверстники уже давно преодолели первый десяток), сравнивать количество и характеристики предметов, оперировать противоположными понятиями, находить различия между изображениями. Малыш этого возраста обычно ориентируется в пространстве, временах года, днях недели. При наличии занятий возможно знание некоторого количества слов на иностранном языке. Еще одно важное умение – знание обобщающих понятий (одежда, мебель, дикие и домашние животные, фрукты и т.д.). Выводы Каждый ребенок уникален и индивидуален. Честно говоря, некоторыми навыками моя дочка не обладает – например, она не любит лепить и довольно прохладно относится к рисованию. Зато она больше любит физические нагрузки – подтягивается на турнике, кувыркается назад и вперед, виртуозно изображает любое животное, смотрит и запоминает мультфильмы на английском (а иногда почему-то на польском и итальянском). Нормы, описанные в моем топике, носят довольно относительный характер. Ведь часто бывает, что происходит резкий скачок в развития ребенка или некоторые действия для малыша не являются необходимыми и интересными.Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в Яндекс Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Pinterest!
alimero.ru