Содержание

Развитие речи: способы и пособия-помощники

Речь ребенка — это один из показателей его интеллектуального развития. Исследования Л.С.
Выготского и А.Р. Лурия показали, что психические процессы у детей — мышление,
восприятие, внимание, воображение — развиваются с прямым участием речи.

Чем лучше ребёнок говорит, чем понятнее выражает свои желания, потребности и эмоции, тем проще
родителям откликаться на его запросы. Однако, в последние годы все больше детей имеют
нарушения речи: говорят нечетко, с ошибками, переставляют или проглатывают буквы и слоги.

Основные этапы развития речи у дошкольников

Нет такого промежутка времени, когда надо активно развивать речь, чтобы ребенок сразу заговорил полными
предложениями. Это постепенный процесс, который у каждого занимает разное количество времени.
Многие люди даже во взрослом возрасте продолжают развивать свои речевые навыки.

Речь начинает развиваться уже в младенческом возрасте, несмотря на то, что сначала это
примитивное звукоподражание. Есть несколько этапов, когда этот процесс идет более активно:

  • младший возраст 3-4 года,
  • средний возраст 4-5 лет,
  • старший возраст 5-6 лет.

Мы рассмотрим каждый этап и пособия, которые подходят для развития речи в каждом
возрасте.

Младший возраст

В возрасте 3-4 лет дети активно изучают все, что их окружает. У них уже есть достаточно
знаний о предметах и явлениях, они могут высказываться простыми предложениями и делать
собственные выводы.

Для этого возраста отлично подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие
речи детей 3-4 лет. Младшая группа». Это авторская программа, в которой собраны разные
форматы работы с детьми:

  • пересказы текстов,
  • описание игрушек и картинок,
  • составление рассказов,
  • стихотворения,
  • инсценировки сказок,
  • игры на развитие активного словаря,
  • театрализованная деятельность и другие.

В этом возрасте для детей актуален игровой формат: так они лучше воспринимают новую информацию
и проявляют интерес к обучению. Поэтому в пособии много развивающих игр, например, «Куклы
рисуют и гуляют», в которой ребенок изучает формы слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы
и описательные прилагательные. Программа построена в форме занятий, каждое из которых
выполняет определенные задачи: закрепить произношение тех или иных букв, активизировать в речи
прилагательные или другие части речи и так далее.

Еще одно пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь
по развитию речи для детей 3-4 лет» О.С. Ушаковой. Это тетрадь, которая поможет
повторить и закрепить знания, полученные на занятиях. В ней много игр, загадок, заданий
и практических упражнений. Например, на первом занятии предлагается разбор сказки «Колобок»
вместе с ребенком. Он включает переcказ, совместное рассказывание сказки, где малыш продолжает
за взрослым предложения, отгадывание загадок и обсуждение. Такой подход отлично развивает
речь, так как ребенок не просто слушает, а включается в процесс и тоже размышляет
и приходит к своим выводам.

Последнее пособие для этого возраста — «Демонстрационный
материал. Развитие речи для детей 3-4 лет» О.Е. Громовой, А.Ю. Кабушко
и Г.Н.Соломатиной. Это папка с 16 яркими картинками для обсуждения с детьми.
На картинках представлены лексические темы, которые развивают речь в соответствии
с возрастом:

  • состав семьи,
  • занятия членов семьи,
  • части тела куклы,
  • дома,
  • чайная посуда и другие темы.

Красочные изображения демонстрируют разные ситуации, которые нужно обсудить с ребенком, предложить
ему рассказать, что происходит на картинке.

Средний возраст

В этом возрасте дети начинают достаточно свободно общаться наречиями, прилагательными
и предлогами. Но чистота произношения шипящих и сонорных звуков, а также буквы «Р»
может страдать. Однако к 5 годам звуки в норме встают на место. В 4-5 лет
появляется словотворчество: дети могут преобразовывать услышанные слова «красиво-красивее». Активный
словарный запас увеличивается до 3-4 тысяч слов.

Для этой группы подойдет пособие О.С. Ушаковой — «Развитие
речи детей 4-5 лет. Средняя группа». Здесь аналогичный набор игр и упражнений, как
и в пособии для младшего возраста, но адаптированный по лексическим темам для
средней группы. Помимо описания игрушек и картинок и составления собственных рассказов здесь
есть игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, а также вида, времени
и наклонения глаголов. Все темы изучаются в игровом формате, что упрощает запоминание.
Например, тема «Овощи» разобрана с помощью следующих заданий:

  • описание с использованием овощей, муляжей или картинок;
  • групповая игра «Чудесный мешочек», где ребенок достает овощи и описывает их,
    а остальные отгадывают;
  • игра «Что растет в огороде», во время которой дети учатся отличать овощи, которые растут
    в огороде, от фруктов, предметов и других вещей, которым там не место.

Занятия спланированы и объединяют разные задания, чтобы дети лучше усваивали темы.

Второе пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь
по развитию речи для детей 4-5 лет» О. С. Ушаковой. Его главная цель — научить
детей рассказывать и связно выстраивать свои мысли. Для этого используются наводящие вопросы, яркие
картинки, загадки и задания. В итоге ребенок составляет рассказ, тренирует произношение
звуков, выполняет задания и изучает новые слова. Например, в занятии 2 предлагается
составить рассказ о девочке Варе, у которой было много животных — кошка, собака, утка
и курица. В этом упражнении ребенок повторяет, как называются дети разных животных,
описывает их, придумывает собственный сюжет сказки.

Еще одно пособие — демонстрационный материал О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной «Развитие речи детей 4-5 лет». Здесь
16 карточек, по которым проводятся тематические беседы для расширения кругозора ребенка.
Он учится сравнивать, обобщать и выражать свои мысли по поводу разных ситуаций. Здесь
не только яркие иллюстрации, но и задания на обороте, которые помогают
структурировать занятие, сделать его более познавательным. Лексические темы подобраны
в соответствии с возрастом и тематикой, например, овощи в огороде, уход
за садовыми цветами, летние забавы. На картинке изображены разные ситуации,
а на обороте — ряд заданий для совместного выполнения:

  • беседа по картинке,
  • составление простых предложений,
  • тематические игры.

Старшая группа

В возрасте 5-6 лет дети уже умеют формировать связные конструкции в речи, могут пересказать
текст. В норме они произносят звуки без ошибок, могут менять интонации, читать более выразительно,
тише-громче, быстрее-медленнее. Они хорошо и артистично рассказывают стихи, подбирают интонацию
и делают логические паузы.

Для развития речи в этом возрасте подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа»..
В процессе занятий используются более сложные и интересные форматы:

  • пересказ сказок и текстов,
  • составление рассказов по заданной теме,
  • рассказ о личных впечатлениях,
  • сочинения.

Также в пособии есть готовые конспекты занятий по художественным произведениям разных авторов:
С. Михалкова, В. Серова, Дж. Родари, А. Милна и других. Помимо этого, в занятиях
используется фольклор разных стран — норвежские, русские, чувашские, татарские и другие
народные сказки.

Для старшего возраста изучаемые темы усложняются. Сюда относятся:

  • род, число и падеж существительных;
  • вид, время и наклонение глаголов;
  • словообразование;
  • монологическая речь;
  • понимание смысловой стороны слов;
  • формирование образной речи.

«Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет»
О.С. Ушаковой используется в качестве дополнения к первому пособию и содержит картинки,
практические задания, загадки и вопросы для обсуждения. Здесь задача усложняется, нужно
не просто повторять за взрослыми или продолжать предложения. Теперь ребенку надо составить
рассказ по картинке, произнести чистоговорку, найти отличия в словах. Такие упражнения дают
более глубокое понимание лексических тем и упрощают запоминание информации.

Демонстрационный материал для бесед по картинкам «Развитие
речи детей 5-6 лет» Г. Н. Соломатиной и Е.Е. Рукавишниковой — это отличное
дополнение к занятиям. Здесь, также как и в предыдущих аналогичных пособиях, большие
картинки формата А4, на которых изображены разные ситуации, игры и предметы. Темы более
сложные — умывание, у врача, дома и здания, продукты и другое. На картинках
нарисованы предметы, которые надо переставить местами и объяснить, где ошибка. Есть задания
с лабиринтами на развитие логики. Есть картинки, где нужно описать, чем занимается зайчик.

Фольклор для развития речи

Последнее пособие по развитию речи — это «Русский
фольклор» Т.М. Борменковой. Многие педагоги, например, В.А. Сухомлинский считали, что сказки,
потешки и песенки — это незаменимые инструменты в развитии ребенка, его познавательных
и речевых способностей. Пособие представляет собой конспекты занятий по развитию речи
и ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора. Оно подходит для всех детей,
в нем есть занятия для каждого возраста с разбивкой по месяцам года.

Каждое занятие включает в себя:

  • загадки,
  • диалоги,
  • стихотворения,
  • дидактические упражнения,
  • интеллектуальные и подвижные игры,
  • описание картинок и др.

Через сказки и стихи детям легче воспринимать окружающий мир, запоминать его проявления, поэтому
такое пособие будет отличным дополнением к занятиям.

Развитие речи — это важная часть процесса интеллектуального развития ребенка и основа
умственной деятельности. Оно помогает четко выражать свои желания и потребности, общаться
с людьми, учиться и узнавать что-то новое.

Рекомендации для развития речи ребенка в домашних условиях

Когда и с чего начинать развитие речи детей дошкольного возраста? На самом деле ребенок учится разговаривать с самого рождения, но до первых четких слов и предложений каждому малышу нужно свое время. Определенного промежутка, когда нужно уделять занятиям больше внимания и усилий, чтобы он быстрее заговорил, нет. Лучше заниматься каждый день.

В статье вы познакомитесь с рекомендациями и упражнениями, которые помогут легко развить устную речь у ребенка в домашних условиях.

Каждый человек рождается с индивидуальными особенностями, влияющими на формирование навыков, качеств, характера и т. п. Логопеды и психологи выделяют 4 основных параметра для развития речи: 

1. Особенности анатомического строения речевого аппарата

В роддоме малыша осматривают педиатр и неонатолог, чтобы вовремя выявить и устранить врожденные аномалии, если они есть. Ближе к 4 годам врачом принимается решение о необходимости хирургической коррекции, если поправить нарушения невозможно при помощи специальных занятий.

2. Физиология

Здесь хочется сказать про мелкую моторику рук и взаимосвязь с развитием головного мозга и речи. Лепка, рисование, перебирание небольших предметов помогут вашему ребенку заговорить быстро и четко. 

3. Взаимодействие с родными

Чем с большим количеством родственников общается маленький человек с самого детства, тем быстрее происходит звуковое развитие речи. Главное, не сюсюкайте, называйте предметы своими именами, чтобы малыш привыкал к правильному произношению.

4. Эмоциональный фактор

Для ребенка важно чувствовать крепкую эмоциональную связь с родителями. Поэтому реагируйте на все, что делает малыш: потянул ручки – потянитесь к нему в ответ, улыбнулся – ответьте тем же и т. д.

Так формируется благоприятный психологический климат в семье, и идет нормальное развитие по всем направлениям.

Конечно, есть различные нарушения, которые не всегда удается заметить сразу. Проблемы могут проявиться к 3 годам. Если к этому возрасту вас что-то настораживает в развитии связной речи у малыша, прочтите статью: Ребенок не говорит в 3 года: когда бить тревогу и что делать?

Здесь также есть таблица с нормами развития речи ребенка по возрастам.

Как сформировать у ребенка грамотную речь в домашних условиях

Не будем давать сложных рекомендаций. Наши упражнения – это простые, понятные и веселые игры. Занятия включают этапы:

  • тренировка слуха;
  • развитие мелкой моторики;
  • постановка речевого выдоха;
  • артикуляционные упражнения;
  • расширение словарного запаса.

Раскроем каждый пункт.

Тренируем слух

Про фонематический слух мы упоминаем почти в каждой статье. Именно от него зависит, как ребенок будет слышать, различать и произносить звуки. Вот пару примеров игр для тренировки слухового внимания:

«Что ты слышишь в тишине?»

Вам с ребенком нужно просто помолчать немного, а потом описать звуки, которые нарушали тишину. Например: прошел кот, загудел мотор машины на улице и т.п.

«Кто больше услышит»

Здесь можно устроить соревнования, где бы вы ни находились. Засеките минуту и посчитайте, сколько разных звуков услышали. Кто больше, тот и победил.

Другие упражнения для развития фонематического слуха у детей от 3 – 6 лет смотрите здесь.

Развиваем мелкую моторику

В головном мозге речевые и двигательные моторные центры расположены близко друг к другу. Поэтому любое занятие, стимулирующее мелкую моторику, хорошо сказывается на развитии речи.

Среди самых первых игр для тренировки рук ребенка идеально подходят крупы, пуговицы, пальчиковые краски. Если у малыша есть привычка все тащить в рот, находитесь рядом с ним, чтобы он ничего не проглотил.

Для детей постарше подойдут игры с конструктором, рисование, раскрашивание, плетение, лепка, поделки из цветной бумаги.

Тренируем речевой выдох и делаем артикуляционные упражнения

Желательно, чтобы к 4-5 годам ребенок уже произносил все звуки. Для этого нужно заранее готовить артикуляционный аппарат к чистому произношению. Вот несколько занятий по развитию речи детей, которые вам в этом помогут.

«Ватный футбол»

Скатайте из ваты шарик и поставьте две небольших коробочки на небольшом расстоянии. Это будут ворота. Скажите ребенку, чтобы дул на шарик и забивал голы.

«Моторчик»

Для этого упражнения у вас должна быть игрушка-вертушка, которую можно «оживить», если сильно подуть.

«Бабочки»

Игра подойдет даже для самых маленьких. Нужно вырезать бабочек из бумаги, прицепить к ним нитки и подвесить. Задача – плавно дуть, чтобы бабочки летали.

«Уточка-трубочка»

Нужно, чтобы ребенок, как можно дольше продержался с вытянутыми в трубочку губами, сомкнув челюсть.

«Заборчик»

Попросите ребенка улыбнуться и крепко сжать зубы. Нужно продержаться в таком положении подольше. Благодаря упражнению улучшается работа нескольких лицевых мышц: круговой, щечной, скуловой, угловой.

«Язык чистит щечки или самомассаж»

Пусть ребенок языком сделает массаж своих щек изнутри. Упражнение также тренирует мышцы и улучшает кровообращение в ротовой полости.

Расширяем словарный запас

Чем больше слов будет знать ребенок, тем более богатой и связной будет его речь. Запоминать новые слова каждый день также легко и просто в игре. Самые эффективные методы для расширения словарного запаса читайте в статье: 5 способов быстро выучить русские слова!

А также не забывайте чаще читать ребенку вслух. Из книг он узнает много новых слов, научится правильно составлять предложения и выражать мысли.

Будьте внимательны и не совершайте ошибок

Почему же так важно развивать речь ребенка с самого детства, и вовремя корректировать нарушения? Потому что в будущем дефекты могут привести к проблемам с обучением чтению и письму. 

Если вы чувствуете, что вашему ребенку нужна помощь, но сами не справляетесь, лучше обратитесь к специалистам (дефектологу, педагогу, логопеду, детскому психологу).

Главное – поддерживайте сына или дочку во всех начинаниях и стремлениях, хвалите даже за маленькие успехи. Именно поощрение, восторг и отсутствие негативных оценок от взрослого – вот секрет успешного обучения, который работает с детьми всех возрастов. Проверено!

Именно так в современной онлайн-школе Kidskey педагоги обучают детей чтению на русском языке. Поэтому каждый ученик заканчивает занятие со словами: «Мам, я хочу еще! Когда следующий урок?»

В такой атмосфере ребенок одновременно легко учится произносить все звуки, читать и писать. А также формирует лидерские качества с раннего детства. Так работает взаимная любовь! И если вы решите доверить развитие речи своего ребенка специалисту, то присматривайтесь внимательнее.

Читайте также:

Как быстро научить ребенка читать по слогам? 5 веселых упражнений!

Ребенок плохо разговаривает в 5 лет? Причины и что с этим делать

Как выбрать хорошего педагога для своего ребенка?

Речевые и языковые вехи для 4-летних

В возрасте 4 лет ваш ребенок покидает детство, но смотреть на мир его глазами по-прежнему волшебно. Им может нравиться притворяться: сегодня они повара, а завтра — агенты ФБР. Им может нравиться «помощь» по дому. И они, вероятно, даже демонстрируют некоторую независимость и самообладание (ура!).
Когда ваш ребенок достигает каждой новой вехи развития , речь и язык становятся частью этого роста. В то время как большая часть языкового развития происходит в период между рождением и 3 годами, в 4 года дети должны развивать новые навыки, которые помогают им совершенствовать свои коммуникативные способности. Вы можете заметить, что ваш дошкольник лучше разговаривает или может объяснить, что он чувствует.
Американская ассоциация изучения речи, языка и слуха разработала 9Контрольный список 0003 основных этапов коммуникации , который поможет воспитателям понять, как должен развиваться их ребенок. Давайте взглянем на вехи 4-летнего ребенка, а также на то, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего малыша на этом пути.

Что должен понимать четырехлетний ребенок?

Рецептивная речь относится к способности человека понимать то, что ему говорят. Это помогает детям понять мир и общение, направленное на них.

Когда ребенку исполнится 4 года, он должен понимать большую часть того, что ему говорят в любой среде. Независимо от того, следуют ли они указаниям в дошкольном учреждении или слушают члена семьи дома, они должны понимать слова и предложения, которые им чаще всего говорят.

Следование указаниям

Четырехлетние вехи включают способность следовать более длинным наборам указаний, чем в прошлом, в частности, около трех-четырех шагов. Если вы скажете своему 4-летнему ребенку: «Сними обувь, положи ее в шкаф, а потом убери куртку», он сможет выполнить эти указания самостоятельно, не забыв ни шага и не спрашивая вас. чтобы повторить это.
Точно так же дети в этом возрасте должны начать понимать последовательность и родственные слова. Поэтому, если вы даете указания, используя такие слова, как «первый» или «следующий», они должны быть в состоянии следовать этой последовательности.

Понимание времени

Понятия, основанные на времени, также важны для детей в этом возрасте — подумайте о таких словах, как сегодня , вчера и завтра . Когда они узнают эти понятия, они смогут сами начать использовать эти слова и смогут лучше описывать и сообщать о том, что происходит в их мире.

О чем должен уметь говорить четырехлетний ребенок?

Выразительный язык относится к способности сообщать о своих желаниях, потребностях и мыслях вербально или невербально.

Описание эмоций и чувств

Одним из навыков, который должны начать демонстрировать четырехлетние дети, является способность выражать и называть  чувства . Будь то описание чувств персонажа в их книге или использование слов для выражения собственных эмоций, это важная веха, и вы, вероятно, будете рады ее видеть! Может быть трудно угадать, что чувствует ваш ребенок, когда он еще не может четко выразить это словами, и сложно справиться с «серьезным поведением», которое может возникнуть в результате.

Социальное, эмоциональное и академическое

Как помочь детям выразить свои чувства вопрос, они должны быть в состоянии ответить на него четко и правильно. Это связано с их способностью понимать вопросы, а также с наличием необходимого словарного запаса и грамматических навыков для структурирования ответа.

Участие в разговоре

Чем старше становятся дети, тем взрослее должна звучать их речь. Вехи четырехлетнего возраста включают способность разговаривать с разными людьми, как детьми, так и взрослыми, и поддерживать разговор . Это включает в себя оставление в основном на теме, а также ответы и вопросы, чтобы поддерживать разговор. Четырехлетние дети также большую часть времени должны использовать правильную грамматику.

Когда дети разговаривают с другими, вы можете заметить их желание рассказывать истории. Может быть, это включает в себя рассказ о том, что произошло в парке, или рассказ выдуманной истории о пиратах и ​​принцессах! Примерно в 4 года ваш ребенок должен начать словесно делиться своим воображением с другими.

Социальные, эмоциональные и академические

Как улучшить разговорные навыки вашего ребенка

Эбби Барнс, MS, CCC-SLP6 МИНУТНОЕ ЧТЕНИЕ

Как должна звучать речь 4-летнего ребенка?

Вместе с языковыми навыками растут и артикуляционные способности. Артикуляция относится к способности человека произносить определенные звуки речи.

Вы должны заметить постоянное улучшение способности вашего ребенка произносить все звуки речи в течение четвертого года жизни. Вы можете услышать некоторые ошибки со звуками  /l/ , /s/ , /r/ , /v/, /z/, «ch»,   «sh», и «th.»  Например, /s/ может звучать как «th»: thock вместо sock . Или ваш ребенок может заменить звук /r/ на /w/: wace вместо race .

Однако к тому времени, когда ребенку исполнится 5 лет, ошибки с этими звуками (и любыми другими) должны исчезнуть. Поэтому обязательно следите за постоянным улучшением навыков артикуляции. Речь вашего ребенка должна быть легко понятна любому собеседнику, будь то член семьи или незнакомый человек, около 9от 0% до 100% времени. Если нет, то это может быть признаком обращения к логопеду.

У всех нас бывают моменты, когда мы повторяем слово или звук. Однако в целом речь должна выходить гладко.

К 4 годам ребенок не должен большую часть времени повторять звуки или слова. Постоянное повторение звуков и слов может сигнализировать о заикании , что является проблемой беглости речи. Если ваш дошкольник часто произносит фразы, которые звучат примерно так: «Я п-п-хочу на улицу», стоит поговорить с логопедом.

Когда может понадобиться логопед?

Если ваш ребенок не достигает некоторых из 4-летних вех, не стесняйтесь обращаться к логопеду, также известному как логопед. Раннее вмешательство  важно, когда речь идет о развитии речи и языка, независимо от того, связана ли проблема с рецептивным или выразительным языком, звуками речи или беглостью речи. Чем раньше будет выявлена ​​задержка или проблема, тем раньше можно будет начать терапию и начать прогресс!

Младенцы и дети младшего возраста

Как работает логопед для 4-летних детей?

Эбби Барнс, MS, CCC-SLP

Это особенно важно, когда ваш ребенок готовится к поступлению в  школу . Когда дети поступают в дошкольные учреждения или детский сад, они внезапно попадают в гораздо более социальную среду. Появляются новые структуры и правила, которым нужно следовать, и они начинают развивать отношения с учителями и сверстниками. Этим новым людям может быть труднее понять речь вашего ребенка, чем вам.
Дети, у которых проблемы с речью или пониманием, могут осознать или осознать эти вызов . Если они не верят в свои способности, они могут замкнуться, задержаться в своем социальном развитии или испытывать трудности в учебе. Если вы подозреваете, что вашему ребенку может быть полезна дополнительная поддержка, обратитесь к логопеду для оценки. Чтобы помочь детям стать уверенными коммуникаторами, лучше всего дать им инструменты для достижения успеха как можно раньше!

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Веселые и простые советы по речи и языку подаются каждый месяц!

Чего ожидать: вехи речи вашего четырехлетнего ребенка

Кортни М.

Вехи речи вашего четырехлетнего ребенка. Источник изображения:teachtofeed.com

Когда дело доходит до речи и языковых навыков, каждый ребенок развивается с разной скоростью. При этом есть некоторые в целом предсказуемые вехи, которые каждый ребенок достигает по мере своего роста и обучения. Обычно ребенку требуется около 8 лет, чтобы овладеть всеми звуками речи в английском языке.

Хотя в алфавите всего 26 букв, различаются 44 звука!

По словам Хайди Хэнкс, M.S.CCC-SLP, основателя Little Bee Speech и потрясающего веб-сайта Mommy Speech Therapy, один из способов определить, прогрессирует ли речь вашего ребенка с нормальной скоростью, — это использовать так называемые «звуковые нормы речи». ». По словам Хайди, звуковые нормы речи — это инструменты, которые речевые патологи (SLP) используют, чтобы помочь им определить, какие ошибки соответствуют уровню развития, а какие нет. Существует несколько звуковых норм речи, которые в настоящее время используются SLP по всему миру.

Откуда вы знаете, каковы эти «звуковые нормы речи» или какими именно должны быть вехи речи вашего четырехлетнего ребенка? Вот несколько ожиданий или норм , которые следует пересмотреть, чтобы убедиться, что речевые привычки вашего ребенка соответствуют общим рекомендациям. Для получения более подробной информации об ожиданиях звука речи в каждом возрасте у Хайди Хэнкс есть отличная Таблица развития звука речи.

Чего ожидать: этапы развития речи вашего четырехлетнего ребенка:

  • К 3 годам большинство детей могут произносить гласные звуки и произносить согласные p, b, m, n, d, g и h. В возрасте от 4 до 5 лет ищите, как он произносит более сложные согласные и смешивает звуки, например, 9.0142 к, т, ф, в, к, й, нг, ч и ш .
  • На данный момент языковые навыки вашего четырехлетнего ребенка быстро расширяются. Ожидайте, что ваш ребенок начнет общаться сложными и составными предложениями и ежедневно расширять свой словарный запас.
  • Ваш четырехлетний ребенок должен уметь начинать разговор и менее вероятно, что он изменит тему разговора на темы, представляющие личный интерес.
  • Четырехлетние дети осваивают письменную речь. Ожидайте, что к концу четвертого года ваш ребенок сможет понимать, что буквы обозначают звуки в произнесенных словах, и может связать некоторые буквы с их звуками .
  • Большинство детей также могут писать некоторые разборчивые буквы и знают, что письмо идет слева направо и сверху вниз.
  • Ваш ребенок должен легко понимать все время, хотя он или она могут испытывать некоторые артикуляционные ошибки, такие как замена «р» на «ш» (например, говоря «ваббит» вместо «кролик»). Или подставить «б» вместо «в» (например, сказать «бидео» вместо «видео»).

Если ваш четырехлетний ребенок не соблюдает эти общие рекомендации или по-прежнему испытывает трудности с правильным произношением звуков по мере взросления, у него может быть нарушение речи.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *