Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.
shkolabuduschego.ru
Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.
Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!
pustunchik.ua
Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.
Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».
razvitie-vospitanie.ru
Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.
Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.
www.kukolnihdelmaster.ru
Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.
pinimg.com
Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.
fb.ru
Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.
Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.
Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.
infourok.ru
Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.
Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.
Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).
sovetunion.ru
У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.
profymama.com
Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.
Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.
Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!
Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о самых забавных рисунках ваших детей. Умеете ли вы сами рисовать человека реалистично? Помогли ли вам наши схемы и советы научиться рисовать людей?
rastishka.by
Рисование является одним из важных факторов развития Вашего ребёнка. Первый интерес к этому занятию дети проявляют уже в возрасте 1-2 лет. С чего нужно начать? Очень важно развить интерес к творчеству как таковому. Привить любовь к рисованию будет намного легче, если ребёнку самому будет это интересно.
Доказано, что дети, которые любят рисовать обладают более развитым воображением и богатой фантазией.
Самое главное, не перестарайтесь в своём желании помочь. Очень часто это лишь пагубно влияет на интерес Вашего чада.
Как научить ребёнка рисовать поэтапно? Так всё таки? Как же научить ребёнка рисовать? Поэтапно и только так. Ведь нельзя выливать на своё целый чадо поток новой информации сразу. Он её не запомнит, не усвоит, а следовательно не сможет применить. И как следствие, у него будут одни лишь неудачи, что может его обескуражить и отбить интерес от рисования в целом.
Этап первый
Создание так называемых «каляк-маляк». Это неизбежно и необходимо. Ребёнок должен почувствовать, как это создавать что-то на бумаге своими руками. Задачей родителей на этом этапе является объяснить как рисовать что-нибудь простое. Например, дождик или солнце.
Этап второй
Его рекомендуется начинать не раньше, чем ребёнку исполнится два года. На этом этапе стоит показать малышу геометрические фигуры. Начните с обычных линий. Покажите, что они бывают разной толщины и разных цветов. Потом переходите к линиям ломаным. Так же можно использовать вариант рисования по точкам. Сделать несколько точек на определенном расстоянии друг от друга, а после дать ребёнку их соединять так, как ему хочется. Сначала стоит научить своего малыша рисовать карандашами. Чтобы в случае неудачного движения(а они неизбежны) можно было подкорректировать рисунок ластиком. Когда он освоит карандаши, можно переходить к краскам. На этом этапе родители должны показать ребёнку, что краски можно смешивать, что можно делать различные штрихи, а так же рассказать о том какие вообще краски бывают и дать ему попробовать несколько.
Этап третий
Ребёнок неизбежно растет и, чем он старше, тем сильнее хочет начать творить самостоятельно. Поэтому по достижению 5-6 лет, Вы можете спокойно оставлять своё дитя одного и дать ему развиваться самому. В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к рисованию машин, природы и людей.
Как научить ребенка рисовать человека ?
Это может быть несколько трудно, ибо даже не всем взрослым это под силу. Лучше всего действовать по проверенной тактике. Делать это постепенно. Поэтому возникает следующий вопрос. Как научить ребенка рисовать человека поэтапно? Если Вы сами не особо представляете себе как это сделать, то стоит обратиться к всемогущему интернету. Залезть в тот же самый https://www.google.ru/ и узнать немного полезной информации.
Вот один из вариантов, которые можно использовать.
Пойдя по этому пути Вы и сами научитесь новому и поможете своему ребёнку приобрести новые навыки. Когда со временем Ваш малыш станет ещё старше и Вы разглядите в нём реальный талант к рисованию, то тут же хватайте своего ребёнка и бегите с ним на курсы рисования http://ryazan.videoforme.ru/ . Там Вы сможете найти подходящие курсы, которые не позволят Вашему ребёнку зарыть свой талант в землю.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Все дети талантливы! Это знает каждая наблюдательная мама. Если вы заметили, что ваш ребенок проявляет повышенный интерес к рисованию, помогите ему проявить и развить способности. Необязательно думать, что вы воспитываете будущего художника. В жизни всегда есть место творчеству. Возможно, ваш ребенок станет архитектором, парикмахером или кулинаром, но творческое мышление, развитое в детстве, пригодится в любой работе.
Учить ребенка рисовать и познавать мир можно начинать тогда, когда он хорошо сидит, приблизительно в 8-9 месяцев. Конечно, картину он не нарисует, но зато узнает, что такое краски.
Для того чтобы кроха почувствовал интерес к рисованию, потребуется лист ватмана (вполне подойдет обратная сторона обоев), несколько цветов краски, старая одежда, которую не жалко запачкать и хорошее настроение. На лист бумаги, расстеленный на полу, ставим баночки с краской и усаживаем малыша. Краску лучше использовать пальчиковую, она не содержит вредных компонентов.
Когда ребенок немного подрастет, ему можно предложить рисовать кисточкой или карандашом. Существуют также специальные фломастеры для малышей. К пальчиковым краскам можно добавить гуашь и акварель. Позвольте маленькому художнику рисовать самому, самостоятельно выбирать цвета. Очень интересное занятие порисовать вместе. Например, вместе с ребенком рисуем осень. Вы схематично изображаете деревья, а малыш красками при помощи кисточки или пальцев рисует листочки. Второй вариант: рисуем бабочку. Вы рисуете туловище бабочки, а малыш при помощи пальцев или ладошек дополняет рисунок крылышками. Творите вместе с ребенком, помогайте ему выразить свои эмоции. Не забывайте, что рисование является одним из способов арт терапии, а также развивает мелкую моторику пальцев.
Каждое занятие проводите в форме игры, ненавязчиво подсказывайте, что можно нарисовать: травку, солнышко, цветочки. Развивайте у ребенка усидчивость, внимание и фантазию. Малышу 3 лет и старше можно объяснить, как смешивать краски, чтобы получить другой цвет. Например, получить зеленый цвет путем смешивания синего и желтого. В таком возрасте можно научить рисовать красками пейзажи, любимых сказочных героев. Не стремитесь сразу научить рисовать правильно, дайте малышу почувствовать свободу творчества, выразить свои эмоции. Пусть даже это будут непонятные «маляки», лишь бы художник был счастлив. А научить рисовать правильно у вас еще будет время.
Когда ребенок станет постарше, ему можно показать некоторые методики, при помощи которых легко нарисовать животных, людей. Если вы не обладаете такими навыками, можно записать ребенка в художественную школу иди студию, где научат рисовать. В таком случае очень полезно для вас посетить занятие. Хорошо, если уроки рисования для дошкольников проводятся в легкой игровой форме. Многое зависит от преподавателя, насколько он любит работать с малышами.
Если нет возможности посещать занятия, или вы хотите сами научить ребенка рисовать, в помощь вам будут книги и видео.
Если дошкольник постоянно занимается рисованием, то к 6-7 годам он имеет собственное мнение, как и что надо рисовать, умеет рисовать красками и карандашами. В этом возрасте рекомендуется обучать ребенка поэтапному изображению фигурок животных, птиц, людей.
Огромную помощь в обучении ребенка окажут видео уроки. По ним можно овладеть разными техниками рисования, научиться рисовать пейзажи, цветы, животных. Преимущества видео уроков:
Если вы замечаете, что рисунки вашего чада значительно лучше рисунков сверстников, желательно добавить занятия со специалистом.
Какие правила надо соблюдать при обучении рисованию:
Если вы решили самостоятельно обучать малыша рисованию, будьте готовы к тому, что вам тоже придется рисовать. Именно с ваших рисунков ребенок будет брать пример, поэтому изображения должны быть яркими, конкретными, не раздробляться на мелкие детали. Хорошо, когда процесс рисования сопровождается рассказом. Так будет понятнее ребенку, и в дальнейшем вы сможете также просить от него комментариев. Научитесь рисовать простые геометрические фигуры, затем преобразовывайте их в более сложные изображения.
Шаг 1. Научите ребенка рисовать карандашом овал. Овал будет основой рисунка.
Шаг 2. Рисуем форму рыбки. Слева рисунок вытягиваем — там будет голова, справа рисуем хвостик. Слегка вытягиваем форму рыбы.
Шаг 3. Рисуем плавники: сверху будет спинной, снизу недалеко от головы — боковой.
Шаг 4. Показываем на рисунке, как отделяется голова от туловища (там проходят жабры), рисуем красивый круглый глаз. На хвосте и плавниках делаем несколько штрихов.
Шаг 5. Рыбка готова. Раскрашиваем, как подсказывает фантазия.
Научить ребенка рисовать животных не так сложно, просто вы должны знать, какая геометрическая фигура может трансформироваться в птичку или собачку.
Шаг 1. Будем рисовать пеликана. Основой всех птичек может быть овал или яйцо. Рисуем овал — это туловище. Сверху от овала будет шея птицы и голова. Проводим изогнутую линию, это шея. Сверху закругляем, получилась голова. Клюв будет длинный, поскольку мы рисуем пеликана. Изображаем его в виде прямой линии.
Шаг 2. Прорисовываем нижнюю линию шеи. Затем удлиняем хвостик, он имеет треугольную форму. Намечаем, где находится крыло. Крыло имеет форму вытянутого лепестка. Определяем, где находятся лапки.
Шаг 3. Прорисовываем лапки и клюв пеликана.
Шаг 4. Рисуем перья на крыльях и на голове пеликана. Как видим, научить ребенка рисовать правильно несложно. Главное — фантазия и образное мышление. Возможно, вы заодно разовьете и свои способности к рисованию!
Будем рисовать автобус.
Шаг 1. Чтобы научить малыша рисовать машину, следует определиться с основной формой. Автобус имеет вытянутую форму, в основном похож на буханку хлеба. Рисуем прямоугольник, слегка закругленный по верхним углам.
Шаг 2. Рисуем нос автобуса (переднюю часть) и места, где будут колеса в виде полуокружностей.
Шаг 3. Рисуем колеса, диски в виде окружностей.
Шаг 4. Рисуем окна автобуса и переднее стекло.
Шаг 5. Добавляем фары, еще несколько штрихов, чтобы было понятно, где радиатор. Автобус готов!
Чтобы научить дошкольника рисовать человека, не следует использовать основы академического рисунка. Правильнее рассказать, как можно изобразить человека при помощи геометрических фигур. Для начала будем рисовать статичную фигуру мальчика.
Шаг 1. Голова человека по форме напоминает вытянутый овал. Туловище можно изобразить как прямоугольник, ноги также в форме прямоугольника. Руки нарисуем в виде двух прямоугольных треугольников, прилегающих к туловищу.
Шаг 2. Вытянутыми овалами обозначаем кисти рук и ступни ног. Рисуем ушки и шею.
Шаг 3. Прорисовываем лицо и волосы. Прямые линии рук делаем слегка плавными.
Это простой схематичный способ научить рисовать человека. Когда ребенок им овладеет, можно научиться рисовать одежду, движение, эмоции. Самое главное, чтобы рисование доставляло малышу радость и помогало познавать мир.
Как научить ребенка красиво рисовать.
Для того чтобы научить ребенка рисовать, нужно поэтапно учить его разбивать рисунок на простейшие фигуры
Все дети в любом возрасте любят рисовать, а развитие фантазии является частью их жизни. Поэтому родителям следует позаботиться о том, чтобы организовать малышу свое личное рабочее место, дабы не пострадали обои и другие предметы в квартире.
Помочь ребенку усовершенствовать свои художественные навыки помогут поэтапные уроки:
Цыпленок
Цыпленка можно нарисовать всего в семь этапов:
Этап 1 . Для начала возьмем светло-коричневый карандаш и нарисуем контур. Для этого начертим окружность - это будет туловище цыпленка.
Этап 2 . Для того чтобы сформировать голову, начертим окружность поменьше.
Этап 3 . При помощи ластика стираем ненужную линию в центре большой окружности.
Этап 4 . Теперь нарисуем глазки - это будут два маленьких черных кружочка.
Этап 5 . Нарисуем пятиугольник - клюв.
Этап 6 . Карандаш красно-коричневого цвета потребуется для контуров лапок.
Этап 7 . Теперь берем ярко-желтый карандаш и разукрашиваем туловище нашего цыпленка, а коричневый - для лапок.
Цыпленок готов. Малыш доволен результатом, а вы теперь знаете, как научить ребенка рисовать поэтапно этого чудесного желтого птенчика.
Наверное, в каждой семье была ситуация, когда малыш просил нарисовать человечка, а у родителей или бабушек совсем нет опыта в этом, казалось бы, несложном деле. Оказывается, это настолько просто, что ребенок сможет легко нарисовать его самостоятельно.
Как научить ребенка рисовать человека, покажет простой поэтапный урок:
Если посмотреть на готового человечка, можно и не поверить, что его нарисовал ребенок. Но теперь вы знаете, что это сделать очень легко. Главное - знать, как.
Просмотрев следующее занимательное видео как научить ребенка рисовать бабочку, божью коровку, пчелку, улитку и других интересных персонажей, ваш малыш с легкостью сможет повторить все понравившиеся ему уроки.
Также родителям будут полезны советы опытного педагога:
А какой ребенок не любит смотреть мультфильмы о Спанч Бобе и его друге Патрике? Рисование любимых мультяшных героев доставит малышу настоящее удовольствие:
Кто такие Крош, Бараш, Нюша - знает каждый ребенок и даже взрослые, ведь «Смешарики» сегодня очень популярный и любимый мультфильм. Как научить рисовать ребенка 7 лет этих персонажей, можно узнать из следующих уроков:
Кролик Крош
Бараш
Как научить ребенка рисовать красками?
Подготовка необходимых предметов для рисования
Детям дошкольного возраста, которые только осваивают азы рисования красками, следует приобрести подходящие краски - акварель или гуашь. Универсальным растворителем для них является вода, их легко отстирать от одежды и смывать с мебели. Эти краски не вызовут у ребенка аллергии и пищевого отравления в случае попадания их малышу в рот (у детей младшего возраста такое вполне возможно).
Также для рисования будут нужны кисти различных размеров с мягким ворсом. Относительно недорогими и достаточно мягкими считаются кисти, изготовленные из шерсти белки или пони.Кроме того, понадобятся листы бумаги, причем для совсем маленьких детей рекомендуется подготовить плотную бумагу большого размера. Например, подойдет формат А3.
И последний предмет, без которого не обойтись, работая с красками, - это емкость с водой. Малышам лучше сразу купить стакан-непроливайку. Специальная конструкция его крышки не позволит пролиться воде при его падении.
Урок №1 – ознакомительный
Первое занятие следует посвятить теме «Как научить ребенка рисовать красками», на котором, используя игровую форму, расскажите о том, какие бывают краски и кисти, как и когда нужно их применять и что ними рисуют. Тут же уместно будет рассказать малышу все о цветах, что и каким цветом можно нарисовать. Перед началом работы с красками ребенок должен научиться правильно держать кисть в руке. После того как он научится это делать, можно пробовать работать кистью. Для начала можно просто поводить чистой кистью по бумаге и отработать интенсивность нажима и точные движения. После этого приступаем к рисованию красками.
Урок №2 – рисуем одним цветом
Начиная работу с красками, пока можно использовать только один цвет. Пусть потренируется рисовать прямые и волнистые линии, штрихи, замкнутые контуры, которые можно раскрасить. Такие упражнения позволят малышу понять, как набрать краску на кисть, как её ополоснуть, отжать и как правильно поставить в подставку. Если для первых уроков вы приобрели гуашь, проследите, чтобы она не была слишком жидкой и не растекалась по бумаге.
Урок №3 – рисуем и закрашиваем легкие фигуры
После того как ребенок освоит основные, доступные его возрасту приемы работы с красками, можно ввести и другие цвета. Теперь можно рисовать простые фигуры - квадрат, кружок, треугольник с последующим закрашиванием этих фигур. Первое время рисунки малыша будут совсем не похожи на те предметы, которые он пытался изобразить. Первые уроки направлены на отработку аккуратности.
Урок №4 – рисуем более сложные фигуры
Когда навыки в рисовании усовершенствуются и ребенок научится аккуратно раскрашивать контуры, сможет правильно набрать краску на кисть (следите, чтобы он не пачкал одну краску другой в палитре), ополоснуть и отжать ее, и рисовать рисунки, не смешивая краски, тогда на последующих уроках учим детей рисовать поэтапно более сложные рисунки. Это могут быть кораблик, зонтик с использованием нескольких цветов, черепаха или любой другой понравившийся ему предмет. Можете научить ребенка, как нарисовать одуванчик .
Техника поэтапного рисования красками особенно не отличается от рисования карандашами или фломастерами. Главное правило здесь - после каждого этапа в процессе раскрашивания рисунка давать возможность подсыхать уже нанесенной краске. Это поможет избегать смешивания красок на рисунке.Первые рисунки не должны иметь мелких деталей, которые малыш не сможет аккуратно раскрасить. Не забудьте подобрать правильную тонкую кисть для прорисовывания контура. А если у вашего малыша будет просматриваться художественный талант, обязательно отдайте его в художественную школу или хотя бы на уроки акварели для начинающих .
Правила для родителей, которые хотят научить своего малыша рисовать:
Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать, с чего следует начинать, как рисовать рисунки поэтапно, как работать с красками и чего не стоит делать. Творческих успехов вам и вашим детям!
А Вы учите ребенка рисовать? Пользуетесь ли Вы поэтапными подсказками? Расскажите об этом в
Дудник Татьяна Николаевна – воспитатель«Начальная школа – детский садкомпенсирующего вида № 225» г. Саратова
Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством». И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто не осмелится её оспорить.
Я являюсь руководителем изостудии в детском саду. И каждый раз, выпуская детей в школу, я задумываюсь, как дети используют данные мною знания, умения и навыки в дальнейшей жизни, с какими проблемами сталкиваются, и чем бы я им могла бы помочь? На что необходимо мне больше обратить внимание? Кроме того, я являюсь многодетной матерью; все мои трое детей прошли мою школу обучения рисованию и лепке в детском саду, и я имела прекрасною возможность проследить их дальнейший путь в школе. Передо мной, как перед педагогом, матерью очень ярко встаёт проблема нарушенной преемственности в работе детского сада и школы по изодеятельности. Дети, которые имели хорошие знания, умения и навыки по изодеятельности в детском саду, в школе к урокам рисования относятся как к второстепенным, и, следовательно, ухудшается качество детских работ. У детей теряется интерес к рисованию, лепке, как к творческому процессу познания окружающего мира. Учителя начальных классов, особенно в первое полугодие, основной упор на уроках по рисованию делают на отработку технических навыков и приемов, которыми дети уже овладели за годы обучения в детском саду. И детям, эти уроки становятся не интересны, следовательно, дети меньше стараются, блекнет характерность, образность детских изобразительных работ.
Конечно, не все дети станут художниками, скульпторами, но время когда они могут свободно творить, когда формируется эстетическое мировосприятие очень ограниченно. Только в детстве изобразительная деятельность является ведущей линией развития личности. Через неё ребёнок воспринимает и отражает окружающий мир и свое отношение к нему.
Изучив, программы по обучению детей изобразительной деятельности в детском саду и начальной школе, мы замечаем основные направления в образовательной работе педагога:
Эти задачи решаются нами – педагогами на протяжении всего дошкольного и школьного детства, и конкретизируются с учётом возрастных и психологических особенностей каждого периода.
Так, как направления работы у нас одинаковые, то и перед воспитателями и перед учителями стоит проблема поиска эффективных способов обучения детей. И чем согласованней будут действия всех педагогов, тем теснее взаимосвязь школы и детского сада, выше итоговый результат в обучении детей изодеятельности, и в конечном итоге - приобщении их к изобразительному искусству.
Уже не для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Нам, педагогам приходится считаться с тем, что всё больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания.
Ещё лет 10 назад прекрасно работала классическая схема построения занятия. Занятие проводилось сразу со всей группой детей. В начале – «сюрпризный момент», чем – то заинтересовывали детей, потом – объяснения, уточнения порядка работы и самостоятельная деятельность детей, оценка результатов. Сейчас мне приходится делить группу на 2 – 3 подгруппы, чтобы больше обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. И ещё одна проблема: дети не запоминают сразу весь материал, приходится неоднократно повторяться в течение занятия. Исходя из своего опыта, я несколько перестроила методику проведения занятия. В младшей и средней группе мы с детьми придумываем сказки и сопровождаем рисунок рассказом. Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы к сказкам, они в них верят, легко представляют, и сами придумывают. Поэтому занятие из простого рисования превращается в творческое экспериментирование, дети учатся видеть яркие образы и изображать их.
Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста я использую способ поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно пробуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы.
А потом объяснение и сразу же упражнение детей в изображении отдельных частей работы. Последнюю половину занятия я оставляю для самостоятельной доработки рисунка или скульптуры детьми. Ещё один эффективный приём – это когда дети в конце занятия составляют рассказ по своей работе. Этот приём позволяет мне решить сразу несколько проблем. Во-первых: нацеливает детей на создание сюжетной работы (построение композиции рисунка, создание многопланового изображения, соблюдение правил перспективы, соблюдение пропорций предметов и отдельных частей целого предмета, передача с помощью средств выразительности своего отношения к изображенному) .
Во-вторых: организует поведение детей: те, кто закончил рисовать, обдумывают рассказ и представляют свою работу, а кто работает медленнее - получает возможность ещё поработать.
И в-третьих: проходит самоанализ проделанной работы, дети, сравнивая работы видят успехи и недостатки своей работы и корректируют её.
Одно из ведущих направлений в работе - это обучение техническим навыкам. Так, например, ровное закрашивание данной формы вызывает затруднения, как у малышей, так и школьников.
Чтобы научить детей аккуратно заштриховывать весь контур предмета в рисунке я провожу ряд упражнений, на которых знакомлю с разными видами штриховок: штрихи отрывные, неотрывные, прямые и дуги.
Упражнения провожу как часть занятия, на котором в дальнейшем дети используют полученный навык в своей самостоятельной работе. Например, раскрась птичку так, чтобы было понятно, что головка пушистая (отрывной штрих по кругу) , на крыльях и хвосте - длинные перья (длинные отрывные дуги) , а на грудке – короткие (короткие дуги) . Такие упражнения помогают детям более просто и быстро создать впечатление завершенной, объёмной и выразительной работы. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета.
При закрашивании красками больших поверхностей я использую приём «работы под счёт вместе с воспитателем». Говорю растягивая: «Ра-а-аз», и в это время широким и длинным мазком кисти провожу линию вдоль конура предмета от одного края до другого, «два-а-а»- рядом провожу другой длинный мазок Это организует детей, учит уверенности, смело вести кисть от края до края безотрывно, добиваться «гладкого» изображения.
Разводить и смешивать краски, подбирать характерный цвет
Эти задачи решаются на каждом занятии по рисованию. Но особенно эффективны в этом направлении занятия по составлению пейзажных композиции: «Радуга», «Заход солнца», «Морские дали», «Золотая осень». Первые три темы учат смешивать краски на мокрой бумаге, последовательно накладывая один цвет за другой, и благодаря влаге, различные цвета взаимопроникают друг в друга. При рисовании осенних пейзажей в подготовительной группе, я использовала приём набора различных цветовых пятен сначала на палитреоргстекле, последующее отпечатывание их не лист бумаги, и после просыхания дальнейшая прорисовка деталей. На таких занятиях дети получают возможность экспериментировать с цветами, развивают чувство цветового восприятия, воображения, эстетический вкус.
Для того, чтобы добиться большей выразительности детских рисунков провожу беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера штриховки и пр. можно передать своё отношение к изображаемому объекту. Провожу игровые упражнения, на которых изображаем один и тот же объект, но различными цветами. разного размера, разной техникой. Я использую и другие упражнения, когда дети перед рисованием или лепкой перевоплощаются в изображаемый образ – своего рода психогимнастика: «Трусливый заяц», «Могучий дуб и тонкая, гнущаяся под ветром, берёзка», «Грациозный лебедь», «Страшная колючка» и т. п.
Ещё один приём: другой ребенок пытается отгадать характер героя, изображённого его товарищем, Этот приём учит детей оценивать, на сколько его средства выразительности понятны для окружающих.
И так, этой статьёй я хочу обратить внимание педагогов на то, что только в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда, И поэтому мы взрослые должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу, так чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное.
Картины великих и известных во всем мире художников пользуются огромной популярностью по сей день. Кстати, дети также являются своеобразными художниками, которые благодаря обучающим урокам рисования для детей могут изобразить на простом альбомном листе что-то собственное, особое. А чтобы развить у ребенка этот творческий навык и быть может в будущем вырастить из него известного художника, нужно знать, как обучать детей рисованию.
Перед тем, как приступить к занятиям, надо в обязательном порядке освоить отдельные «правила». К примеру, ни за что на свете не нужно заставлять ребенка рисовать какой-то конкретный рисунок. Пусть он сам примет решение, что ему показать на бумаге и какими цветами красок раскрасить картинку. Также не стоит завершать после своего чада недорисованные рисунки. То же самое касается непонятных изображений и т.п. Как правило, с первого раза мало у кого, что может выйти, а такой поступок только увеличит неудачу ребенка. Кроме того, дети весьма обидчивы, из-за чего у них может вовсе пропасть охота браться за рисование. Кстати, лучше никогда не критиковать работы малыша. Чтобы он не изобразил и каким бы ни был рисунок, его следует похвалить лишний раз. Это связано с тем, что дети всегда рисуют в силу своих возможностей, при этом вложив в рисунок всю свою душу. И наконец-то, категорически запрещено учить ребенка рисовать какой-нибудь конкретный образ. Стоит дать ему вольную тему, где он сможет блеснуть своей детской фантазией, которую не нужно убивать. Самый приемлемый вариант – научить ребенка кое-каким эффективным приемам рисования, благодаря которым он будет создавать свои личные шедевры.
Что касается данных приемов, то их существует несколько. Можно использовать так называемые пальчиковые рисунки, которые делаются при помощи отпечатков пальцев. Кстати, такие работы носят довольно забавный и интересный характер. Следует отметить, что эта методика отлично подходит самым маленьким деткам. Со временем рекомендовано обучать малыша изображать на бумаге различные формы. Ребенок на этой ступени овладеет навыком рисования линий и других фигур более четко. Позже можно смело освоить рисование человечков, самых элементарных или других предметов легкой формы.
Ребенка необходимо выучить рисовать простенькие рисуночки с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок. Кстати, данному виду рисования детишки радуются больше всего. Чаду нужно самостоятельно предоставить выбор цвета и немного его подкорректировать. Начальный этап должен в себя включать ознакомление с красками. Малыша стоит научить держать в руке карандаш или кисточку. Важно, чтобы первое время он творил сам все, что пожелает, и лишь через определенный промежуток времени ему дают отдельные упражнения относительно выбора цвета, владения кистью и т.д. Как только ребенок научится изображать понятные предметы, надо научить его рисовать их правильные размеры относительно друг друга.
Конечно же, вариантов того, как научить свое чадо рисованию имеется огромное количество. Единственное что требуется от родителей – немного времени, терпения и внимания. С раннего возраста само рисование оказывает колоссальное влияние на дальнейшее развитие творческой личности ребенка. А самое главное в этом процессе – никогда не стоит спешить, поскольку к хорошим результатам это не приведет, в противном случае ребенок может вообще отказаться от этого занятия.
Навыки первых художеств своего ребенка молодые родители очень часто видят на обоях в своей квартире. Из того следует, что рисование, это совсем не наука, а веселое времяпрепровождение ребенка. При этом такое занятие является развивающим как для моторики, так и для психологического развития. Поэтому родителям просто необходимо знать, как учить ребенка рисовать, дабы польза от этого занятия была максимальной, и не страдали обои в квартире.
О пользе рисования для малыша можно говорить довольно долго, ведь даже психологи берут метод рисунка на вооружение и применяют его, создавая психологический портрет, или используют для выяснения психологической проблемы. Так как углубляться в эту тему мы не будем, то выделим самые основные положительные моменты уроков рисования:
С момента, когда карапуз начинает уверенно сидеть у него уже присутствует навык к рисованию и если вложить ему в руку ручку или карандаш, то на бумаге появятся несколько черточек. Правда, сосательный рефлекс «победит» художество и карандаш окажется во рту. Более сознательные действия ребенок производит к годовалому возрасту и именно в этом периоде на стенах появляются первые каракули, которые и свидетельствуют о том, что учить ребенка рисовать уже пора.
Ребенок может рисовать чем угодно:
Главная задача мамы выбрать правильный инструмент для занятий, так как он должен быть безопасным для карапуза и не иметь в своем составе вредных веществ.Позвольте ребенку сделать выбор самостоятельно. Первоначально это будет хаотичный выбор, но перепробовав все варианты, кроха, несомненно, подберет инструмент под себя.
Не стоит забывать и о бумаге. Можно предложить ребенку стандартный А4, но молодым родителям позволено фантазировать. К примеру:
Техника обучения изобразительному искусству меняется в зависимости от возраста малыша. Первые такие уроки – это интересное и важное событие в жизни малыша, так как через «холст» он может выражать свои мысли и эмоции. Не забывайте хвалить карапуза, ведь от первых впечатлений, которые останутся от этого занятия зависит, насколько глубоко будет узнавать ребенок искусство рисунка.
Это возраст для настоящего творчества, так как эмоции у грудничка искренние и неподдельные. Около года как раз тот период, когда нужно знакомить карапуза с красками, карандашами, мелками и фломастерами. Первые детские каляки-маляки для него несут большой смысл. В них может скрываться зайчик, цветочек или домик.Мамина задача учить держать карандаш правильно. Для этого вкладывайте карандаш в ладонь и загибайте крохотные пальчики в трехпальцевый захват. С первого раза все «гладко» не получится, и кроха может перекладывать карандашик в кулачок. Не старайтесь его тут же переучить, вполне возможно, ему так удобней. Если будете сильно настаивать, то можете полностью отбить желание заниматься художеством.
Несколько советов для мамы как учить малыша до года:
К 2 годам маленький художник уже использует две техники рисунка:
Поэтому самое время учить его разукрашивать картинки с мелкими предметами. Также предложите крохе штриховать рисунки, обводить картинки, использовать трафареты. Позвольте ребенку пофантазировать, разрешите порисовать пальчиком или делать трафареты ладонями. Изобразительное искусство этого возраста способствует развить координации рук, при этом повысит интеллект развить фантазию и речевые навыки.
В этом возрасте можно показывать простейшие техники выполнения рисунка. Маленький художник с превеликим удовольствием будет познавать что-то новое. Не переусердствуйте и не заставляйте сидеть подолгу за этим занятием. Вполне достаточно трех занятий до получаса в неделю. Так, художество не сможет надоесть ребенку, а интерес к процессу не успеет угаснуть. Чередуйте занятия изобразительным искусством с лепкой, а как сделать материал для этого процесса, можете прочитать в статье: .
Чем больше будет бумага для рисования, тем лучше. Также не забудьте надеть неновую одежду или фартучек, так как рисование в этом возрасте довольно «грязное» занятие. Рассмотрим несколько техник, которым можно учить малыша в 2–4 года.
flero.ru