Чем можно заняться с ребенком в 4 года дома или на улице? Игры с ребенком 4


Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

 

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

 

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

 

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

 

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

 

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

 

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

 

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

 

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

 

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета. Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

 

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

 

 

Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

http://adalin.mospsy.ru/

http://igrovaya.ru/

http://www.minibanda.ru/

http://detochka.ru/

 

Рекомендуем:

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

Игры дома для самых маленьких

Подвижные игры из нашего детства

Как разнообразить игры в песке

Упражнения для развития математических способностей (3-4 года)

Развитие речи в игре

Играем со словами

yarmalysh.ru

Чем занять ребенка в 4 года дома и на улице?

Родителям нередко приходится придумывать, чем заняться с ребенком, которому исполнилось 4 года. В одних случаях они пытаются как-то развлечь малыша, в других – освободить немного времени для собственных дел. Вариантов множество: интересные игры, развивающие занятия, творческие мероприятия и даже какие-то действия, которые взрослым людям кажутся скучной рутиной. Увлечь малыша 4 лет не так сложно, как кажется. Главное, предоставлять ему право выбора и не ограничиваться одним направлением. В целом, у родителей в арсенале всегда должно быть несколько вариантов организации детского досуга.

мальчик играет с кубиками

Развивающие домашние занятия

Несмотря на то, что дети всегда хотят развлечений, в их график необходимо ввести еще и варианты времяпрепровождения развивающего плана. Нужно воздействовать на все органы чувств, затрагивать все навыки. Даже для дома можно привести несколько десятков вариантов таких занятий. Вот только некоторые из них:

дети играют

дети рисуют

дети танцуют

мальчик учит иностранный язык

лепка пластелином

девочка под столом

мама учит ребенка писать

мальчик играет в пазлы

Помимо этого, можно придумать еще немало вариантов, как увлечь ребенка или провести с ним время, которые не только позволят малышу развиваться, но и доставят огромное удовольствие родителям.

Как развлечь 4-летнего ребенка в четырех стенах?

Если к перечисленным мероприятиям малыш все же относится больше как к обязанностям, необходимо придумать для него интересные дела, которые действительно будут похожи на игры в его понимании. Правда, стоит учесть, что взгляды на этот вопрос у карапуза в 4 года и его родителей могут заметно разниться.

дети рисуют

Совет: В 4 года малыш уже проявляет активный интерес к игровым консолям и различным аналогичным гаджетам. Никто не призывает поощрять это, воспитывая игромана, но и полностью отказывать детям в этом не стоит. Нормированные занятия утолят любопытство ребенка, не нанеся при этом вреда. Если маленький человечек с детства будет приучен к определенному графику в этом направлении, он не будет впадать в крайности по мере взросления.

мальчик играет кубиками

мальчик улыбается

Выбирая развлечение, которым можно заниматься дома, в первую очередь нужно помнить о безопасности маленького шалуна. Все же не стоит поощрять каких-то экстремальных увлечений только для того, чтобы как-то занять карапуза на время.

Полезные и интересные занятия на улице

Современные дворы довольно неплохо обустроены в плане организации детского досуга. Многочисленные горки, качели, сетки и турники могут занять детей на некоторое время и поспособствовать их развитию (укрепить мышцы, улучшить внимание и ловкость). Правда, в том случае приходится не только следить за ребенком, но и заниматься с ним. Дети 4 лет без проблем и с удовольствием придумывают игры самостоятельно, только если их собирается целая толпа. Во всех остальных случаях им нужна поддержка и подсказка со стороны взрослых.

Помимо групповых развлечений, малышу, наконец-то выбравшемуся из дома, могут понравиться следующие мероприятия:

мальчик на самокате

дети в песочнице

игра мячом на стадионе

мама играет с дочкой

Ребенка в 4 года можно уже отдавать в разнообразные секции по интересам. Одинаково уместны спорт, иностранные языки, художественная школа, курсы актерского мастерства, развивающие сеансы, подготовка к школе. Только не нужно пытаться охватить все и сразу. Нет ничего страшного, если малыш будет требовать смены обстановки каждый месяц, однажды он все же поймет, что ему нравится. Если же рассеивать его внимание, растрачивая потенциал на все и сразу, результат может оказаться плачевным. Из жизни ребенка просто исчезнут все интересы, угаснет тот задор, который характерен для возраста 4 лет.

therebenok.ru

Игры с детьми от 2 до 5 лет на улице и дома: развивающие подвижные игры

Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных развивающих игр с детьми от 2 до 5 лет.

Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! Летом в хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождик не выпускает вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно играть дома.

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

11. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 5 лет1. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

2. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.

3. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.

4. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.

5. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.

6. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.

7. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.Источник

Поддержите нас! Нажмите:

Загрузка...

www.podelkidetkam.ru

Игры для дошколят 4-5 лет

Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх - на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.

Вот несколько подходящих игр:
  1. Кошки-мышки

Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.Есть два варианта этой игры. Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает "мышка" и две "кошки". "Кошки" должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:Кот мышей сторожит,Притворился, будто спит.Вот он слышит - вышли мыши,Потихоньку, ближе, ближе,Изо всех ползут щелей.Цап – царап! Лови скорей!

  1. Карусели

Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:Еле-еле, еле-елеЗакружились карусели.(При этом игроки начинают медленное движение по кругу) А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом.(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:Тише, тише! Не спешите!Карусель остановите!(С этими словами все останавливаются).

  1. Кенгуру

Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

  1. Лишнее слово

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.

  1. Конфетки

Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

  1. Горячий шарик

Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.

  1. Пушинка

Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.

  1. Ромашка

Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.

  1. Ежики

Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).

  1. Я иду, иду

Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

  1. Паук и мухи

Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

  1. Кто я?

Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… - лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.

  1. Времена года?

Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Съедобное - несъедобное?

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

  1. Послушная тень или Зеркало

Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один  - тень другого. "Тень" должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.

  1. Поиски клада

Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.

  1. Горячо-холодно

Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат "Тепло", если совсем близко – "Горячо", если удаляется "Прохладно" или совсем "Холодно".

  1. Пропущенные числа

Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.

  1. Успей-ка

Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).

  1. Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем

Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит "Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем" и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.

  1. В старом чулане

Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.Ведущий вместе с игроками произносит:В старом чулане, у бабушки Ани,Куда я залез – Много чудес…Но все они "без"…Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.

familyparty.livejournal.com

❗️☘️ Занятия с четырехлетним ребенком ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

К четырем годам ребенок уже немного повзрослел, стал самостоятельней, но это еще ребенок. В этом возрасте ребенок становится более усидчивым, так как его двигательная активность немного снижается. В четыре года у ребенка появляются новые черты характера, проявляются новые склонности и способности. Меняется поведение.

Действия и поступки становятся более осмысленными и цельными. Малыш может вполне осознанно испытывать обиду, ему бывает стыдно, грустно. Раньше он двигался инстинктивно, а в четыре года движения ребенка имеют конкретную осознанную цель. Психика в таком возрасте ранима и уязвима. Четырехлетние дети очень нуждаются в похвале. Существует проблема: чем же родителям заняться с ребенком 4 лет дома.

Игры с детьми

Все врачи и детские психологи рекомендуют как можно больше гулять. Как правило, в этом возрасте ребенок уже посещает детский сад и у него есть друзья. Играть с ним и гулять намного интересней. Вместе со своими друзьями четырехлетки способны придумать и заняться захватывающими и необычными играми.

ноги, ребенок, доска

Развитие баланса у ребенка можно вырабатывать с помощью вот такой специальной доски

В четыре года ребенка уже можно записать в спортивную секцию или кружок. Нужно в четыре года также заняться развивающими занятиями. Тогда личность ребенка будет развиваться гармонично. На спортивных занятиях энергия детей направлена в нужную сторону, при этом развиваются нужные навыки. Дети становятся дисциплинированными, воспитывается характер, самостоятельность и самодостаточность. Формируется двигательная привычка, что в наше время чрезвычайно полезно. В этом возрасте можно воспитать культуру движений. Надо учить дома правильно прыгать, держать осанку и правильно дышать при движении. Правильная осанка особенно важна в этом возрасте, так как формируются все позвоночные изгибы. В это период не лишним будет обратиться за консультацией к специалисту. Он подберет такие физические упражнения, которые не вызовут перенапряжения детского организма. Делать эти упражнения надо между пассивными делами, желательно, когда у ребенка хорошее настроение по 10-15 минут в день.Есть огромное количество развивающих подвижных игр для детей четырех лет. В эти игры можно играть и дома. Очень полезно, если вместе с детьми играют и взрослые. Возникнет дружеская атмосфера всеобщего веселья, поднимется настроение. Дети не будут предоставлены сами себе дома. Укрепится эмоциональная связь родителей и детей.

Развитие речи

В 4 года дети могут разговаривать целыми предложениями. Происходит значительное расширение их словарного запаса, поэтому можно придумать, чем заняться с ребенком 4 года находясь дома. В основном, словарный запас ребенка четырех лет расширяется во время детских свободных игр с игрушками. В этом возрасте малыши предпочитают играть с тематическими наборами игрушек. Это могут быть наборы «Доктор», «Магазин» и другие. Во время таких их дети подражают взрослым. Происходит процесс динамического стереотипа, т.е. обучение через копирование поведения. Дети используют в речи тематические слова, обозначающие названия предметов из набора игрушек. Во время игры дети даже копируют интонацию взрослых. Поэтому очень желательная игрушка в этот возрастной период – телефон. Для разговора по телефону подходят все темы. Так родителям следует обязательно воспользоваться данной игрой, чтобы развивать у ребенка умение вести беседу, разговаривать, давать ответы на вопросы.настольная играПрекрасно развивают ребенка и дают возможность весело провести время настольные игры. Они бывают различной тематики. Также оказывают развивающий эффект и обогащают словарный запас. Одна из самых любимых игр — это лото. Самое распространенное – зоологическое с картинками животных. Во время игры со взрослыми дети усваивают многие слова, рассматривают предметы на картинках, выделяют их признаки, части предметов. Так дети четырех лет учатся анализировать, делить на важные детали один предмет. Дети осмысливают, что какие-то особенные детали предмета являются признаками этого предмета. По этим признакам ребенок опознает похожие предметы и объединяет их в группы. Например, у всех слонов есть хоботы, или у всех жирафов есть длинная шея. Чтобы дети могли усваивать больше понятий и предметов, можно приготовить картинки, разрезать их на части и предложить детям собрать. Вот чем дома занять можно на довольно продолжительное время ребенка 4 лет. При этом им надо проговаривать название каждой части.Также пополнить словарный запас помогают загадки. Загадки бывают в разных формах. Особенно полезны и занимательны загадки в стихотворной форме. Отгадки можно показывать на картинке. Таким образом, у детей формируются правильные образные ассоциации названия предмета с его изображением. В загадках присутствует много названий признаков предмета, описываются качества предмета. Названия изменяются по падежам и числам. В возрасте четырех лет дети хорошо усваивают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Таких слов много в текстах и потешках. Их можно читать и разучивать наизусть.

Эмоциональное развитие

После трех лет жизни детям надо уже научиться по своему желанию менять силу, интонацию голоса, высоту. Они должны произвольно уметь передавать своим голосом разные чувства, правильно строить интонацию вопроса. Эмоциональная реакция на похвалу создает у ребенка условия для появления самолюбия и чувства гордости Это можно тренировать, читая и пересказывая русские народные сказки. Учить говорить громко и тихо можно с помощью игры «Телефон», «Эхо». Также можно просить рассказать одну и ту же сказку разными голосами и интонациями.Замечательно развивает речь ребенка игра с пальчиковыми куклами. Этих кукол можно сделать вместе с ребенком. А чем потом занять ребенка 4 лет дома, так это инсценировать сказки в любой интерпретации.Развивать речь ребенка может помочь совместный просмотр мультфильмов. Половину надо смотреть вместе. Потом придумать срочные дела и отойти в другую комнату, а ребенка попросить потом рассказать, чем закончился фильм.Дети очень любят петь песенки. Нужно попросить придумать другое окончание песни. Такая игра также помогает пополнять словарный запас и развивает речь.С детьми, которым четыре года, можно уже играть с пазлами. В этой игре дети также учатся анализировать предметы по признакам, развивается воображение и логика. Тренируется усидчивость и внимание.

Обучение играя

Когда детям исполняется четыре года, можно начинать обучать играя. Можно начать изучать основы математики. Надо изучить основные геометрические фигуры. Этому помогут разрезанные на части картинки фигур. Все фигуры сделать разных цветов. Предложить ребенку собрать их и назвать получившуюся фигуру. Можно попросить описать предметы в доме и сказать, какую фигуру они напоминают. Изучать счет можно выполняя любую работу по дому. Игры позволят научить ребенка хорошо и быстро запоминать, думать Стоит всего лишь попросить ребенка сосчитать предметы. Сейчас есть в продаже много занимательных и интересных развивающих компьютерных игр. Только не следует злоупотреблять временем проведенным ребенком у монитора или телевизора. Надо знакомить детей с графическим изображением цифр. Здесь помогут карточки.Карточки с картинками разного количества предметов помогут изучить и запомнить графические образы чисел. Карточки помогут научить детей самим изображать цифры. Играть можно, например, в игру «Найди лишнее», где на одной карточке изображено большее или меньшее количество предметов. Очень интересна игра, где надо соотнести конкретную цифру с количеством нарисованных предметов.

Учим ребёнка буквам и алфавиту тоже при помощи карточек и лучше всего в игровой форме. Эмоциональное подкрепление поможет лучше усвоиться и закрепиться пройденному материалу.

Развитие моторики и сенсорики

Из пластелина Актуальна проблема развития мелкой моторики. Здесь помогут лепка и рисование.Лепить можно из разного материала. Брать нужно то, что есть под рукой: тесто, пластилин, глина. Полезно учить детей лепить мелкие детали. При этом развиваются мелкие мышцы на пальцах рук. Воспитывается терпение и усидчивость. Слепленную фигурку можно разукрасить красками. Развивается воображение. Параллельно изучаются цвета, способы сочетания цветов, тренируется внимание. Во время лепки можно изучать овощи и фрукты. Их цвет, свойства и признаки. Лепка дает ребенку способность самому моделировать окружающий мир. Дает возможность показывать свое представление окружающего мира. Этот мир можно потрогать, с ним можно поиграть. Он почти как настоящий. Со слепленными фигурами и предметами можно играть в игры. Это самое понятное для самостоятельного постижения занятие. Лепка системно влияет на развитие детей. Повышается сенсорная чувствительность. Дети более тонко начинают воспринимать форму, фактуру предмета, его пластику. Лепка развивает общую умелость и ловкость рук. У детей формируется умение планировать работу для реализации задуманного, умение корректировать свои первоначальные планы. Однако самое главное, что лепка учит видеть красоту, чувствовать эстетику предмета.

Восприятие мира

морковь, рисование

Рисование овощами для детей — отличное занятие

Рисовать любят все дети. Через рисование дети выражают самого себя. Цветом и образами они показывают свои представление о мире. Рисование учит мыслить и фантазировать. Нарисовать можно все что угодно, и даже то, чего не существует. Дети в четырехлетнем возрасте прекрасно умеют фантазировать. Рисование помогает придать их фантазиям реальные образы. Занять детей дома можно с помощью раскрасок. Раскраски могут тематическими. С раскрасками можно учиться считать, изучать основы математики. Мелкую моторику развивать помогает раскрашивание мелких деталей. Рисование поможет выяснить, какое настроение у ребенка. Поможет выявить его страхи и опасения. Яркие краски рассказывают о хорошем настроении, а мрачные о плохом. Считается, что рисование оружия, войны говорит об агрессии ребенка. То, как ребенок изображает дом, родителей, рассказывает о взаимоотношениях в семье. Но прежде всего рисование помогает развивать творческие способности и креативность детей. Не следует критиковать рисунки ребенка и то, как он их нарисовал. Рисовать можно разными способами: цветными карандашами, акварельными красками, гуашью, цветными мелками и даже руками. Рисовать можно на бумаге, на специальной доске. Можно рисовать цветными мелками на асфальте. С сюжетными рисунками можно рассказывать сказки и истории. Рисование развивает наблюдательность, умение замечать детали.

Изучение иностранного языка в 4 года

Родители, которые не знают, чем заняться дома в плохую погоду с ребенком 4 лет, могут начать изучать иностранный язык. Четырехлетний возраст идеально подходит для начала изучения иностранного языка. Тут тоже подходят разные способы. Можно использовать обучающие мультфильмы, игры, компьютерные программы соответствующие возрасту. В четыре года дети еще усваивают родной язык, поэтому им легко одновременно изучать и новые слова на иностранном языке. Следует изучать иностранный язык в форме увлекательной игры. В этом возрастном периоде дети впитывают все новое как губка. Изучать помогут карточки с картинками, пазлы букв алфавита. Прекрасно подойдет разучивание всевозможных стишков и загадок. При их изучении хорошо было бы создавать образные ассоциации. Но нельзя заставлять ребенка учить.

Возраст четырех лет – это тот возраст, когда можно «лепить» из ребенка все что угодно. Главное здесь найти золотую середину, чтобы ребенок развивался цельно и гармонично.

Если взрослые не могут определиться, чем увлечь ребенка можно в 4 года, не должны стесняться обращаться за помощью и консультацией к квалифицированному психологу или педагогу. В каждом городе есть образовательные организации с такими специалистами. Существуют курсы и проводятся совместные занятия детей с родителями. Все в руках самих родителей.

detki.guru


Смотрите также