Если в раннем возрасте дети скорее просто осваивают разные навыки и действия с предметами, то в возрасте 4-5 лет очевидной для всех становится самая настоящая детская игра. В игре ребёнок всесторонне развивается: физически, эмоционально, интеллектуально. Пятилетний ребёнок – это уже дошкольник, которому важно научиться логически мыслить, завязывать отношения, соблюдать правила, находить решения разным задачам. Игрушки в этом процессе играют очень важную роль, ведь с помощью них ребёнок моделирует будущую «взрослую» действительность, получает необходимый для себя опыт и просто удовольствие от процесса игры. В этой статье – рейтинг 20 самых лучших игрушек для мальчиков и девочек 4-5 лет.
По теме: влияние игр на развития детей.
Играть в «дочки-матери» девочки начинают достаточно рано. Этого интерактивного пупсика можно не только катать в коляске или пеленать. Кукла Беби Бон «умеет» вить воду, кушать кашку, писать в горшок, моргать, шевелить ручками и ножками. Кроме того, к кукле можно приобрести разные аксессуары от одёжек до подгузников. Играя такой куклой, девочка учится ухаживать за младенцем, «тренируя» инстинкт заботы о беспомощном существе. Во время этих игр девочка уже начинает готовиться к главному периоду в своей жизни – материнству.
Читаем также: Самые популярные куклы для девочек в 2015 году
В возрасте 4-5 лет многие дети уже знают буквы, поэтому можно переходить к следующему этапу — обучению чтению. Для таких малышей существуют авторские методики обучения чтению, с помощью которых в игровой форме можно научить ребёнка складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. Хорошо зарекомендовали себя в этой теме кубики Зайцева и кубики Чаплыгина. Обе методики подходят для домашнего обучения, но между собой они имеют отличия: на кубиках Зайцева написаны слоги, а на кубиках Чаплыгина – отдельные буквы.
Прекрасный вариант для безудержного веселья – танцевальная платформа или танцевальный коврик. Игрушка будет хороша и для компании, и для одиночной игры. Выбрать танцевальный коврик можно на любой вкус: на мягкой или жёсткой основе, на батарейках или от сети, с возможностью подключения к ТВ или без неё. Такая игрушка развивает чувство ритма, скорость реакции, а также дарит море позитива и даёт хорошую физическую нагрузку, так необходимую современным детям. Коврик — это отличный способ занять детей и отвлечь их от компьютера (читаем статью: 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера).
Сейчас, когда ручного труда становится всё меньше и меньше, девочек просто необходимо приобщать к рукоделию. Наборы для рукоделия удобны тем, что в одной коробке сразу есть и инструкция, и все необходимые материалы. В специализированных магазинах можно выбрать набор на любой вкус: плетение браслетов из резиночек или бисера, создание аксессуаров для волос, украшений, вышивка крестиков и многое другое. Кроме развития мелкой моторики, занятия рукоделием тренируют усидчивость, аккуратность, развивают способность терпеливо сидеть за кропотливой работой.
В сюжетно-ролевой игре ребёнок проигрывает знакомые ему ситуации из «взрослой» жизни. Для девочек есть прекрасные игровые наборы на тему бытовых дел: кухни, кухонные принадлежности, стирка и утюжка, уборка. Отличным вариантом будут наборы для сюжетных игр в профессии: набор доктора, парикмахерская, касса и детские весы для игры в магазин.
Настольные игры всегда были популярны у детей. Кроме всем известных лото и домино, сейчас существует огромное количество игр, развивающих разные способности. К примеру, экспрессивным девочкам всегда очень нравится настольная игра «Aktivity». Игра предполагает нескольких участников, каждому из которых нужно объяснить какое-то слово или понятие с помощью пантомимы, рисунком или синонимами. Эта игра способствует развитию образного мышления и эмоциональной сферы.
Пазлы уже очень давно не теряют своей популярности. Если малыши собирают пазлы из 2-3 элементов, то дети 4-5 лет способны уже собирать картинки из множества деталей. Собирать пазлы — медитативное занятие, оно очень успокаивает. Кроме того, в процессе этого занятия развиваются внимание, образное мышление, моторика рук. Собирание картинки из отдельных деталей задействует практически все мыслительные операции.
Конечно, именно творческая составляющая в таких наборах немного хромает, ведь ребёнок не создаёт ничего нового, а действует по инструкции, но, тем не менее, такие наборы очень любимы детьми. Они позволяют скорее не развить творчество, а отработать какой-либо навык и конкретные действия. В зависимости от того, к чему тяготеет ребёнок, это могут быть наборы для создания гипсовых фигурок, картин из песка, рисунков витражными красками и т.д. В некоторых наборах имеются заготовки: рамки для фото, копилки, деревянные фигурки, которые предстоит задекорировать. Отработав определённые навыки на готовом наборе, ребёнок может смело приступать к собственным творениям.
Мягкие игрушки со специальным «шариковым» наполнителем буквально не хочется выпускать из рук. Такую игрушки можно всячески мять и сжимать, она очень мягкая, приятная на ощупь и никогда не теряет форму. Эффект от этой игрушки исключительно положительный: снятие психоэмоционального напряжение, выход эмоций, а помимо этого — развитие мелкой моторики.
Конструктор является универсальной и очень полезной игрушкой. Игры с конструктором способствуют развитию мелкой моторики, фантазии, инженерного мышления. Отличным вариантом для мальчика 4-5 лет являются конструкторы Lego и их аналоги. Такие конструкторы выпускаются сериями, поэтому можно подбирать из по темам и сюжетам: пираты, рыцари и т.д. Из деталей конструктора можно возводить целые города, не ограничиваясь инструкциями производителя. Обычно это занятие не оставляет равнодушными и взрослых, поэтому лего-конструированием занимается вся семья.
Конструктор-динозавр, который после сборки и установки моторчика способен сам двигаться, уже очень полюбился мальчишкам. В процессе сборки можно пробовать разные комбинации деталей, применяя фантазию и воображение. Сама работа с конструктором развивает мелкую моторику и логическое мышление.
В 4-5 лет мальчик уже способен постичь премудрости дистанционного управления, поэтому машинка на пульте обязательно вызовет восторг. Такая игрушка отлично развивает координацию движений, скорость реакции и пространственное мышление.
Несмотря на свой возраст, эта игрушка до сих пор не потеряла своей актуальности. Любому мальчишке будет очень интересно сначала построить железную дорогу, а затем наблюдать, как по ней движется состав. Кстати, обычно игрушки предполагают несколько вариантов схем движения, так что ребёнок может развивать навыки конструирования, выбирая ту или иную схему.
Любой мальчишка очень любит автогонки, поэтому автотрек обязательно придётся по душе. Играть такой игрушкой можно как группой, так и одному. Строительство трассы – увлекательное занятие, развивающее навыки конструирования. Игра в команде сопровождается соперничеством, а это очень важный опыт для ребёнка: принимать победу и проигрыш. Огромным плюсом такой игрушки является то, что она способна вытеснить компьютерную игру, ведь реальные гонки намного интереснее.
Ещё одной отличной альтернативой компьютерным играм являются настольный футбол или хоккей. Правила этих игр достаточно просты, а польза – просто огромная. Помимо спортивной составляющей – азарта и соревновательности – такие игры развивают вестибулярный аппарат, скорость реакции, моторику.
Мальчикам очень интересны логические настольные игры, в которых нужно находить правильные тропинки, принимать решения, искать выходы из тупиков. Очень подходящими для мальчика 4-5 лет будут игры «Следопыт Колобок» и «Пираты прятки». Эти игры способствуют развитию пространственного, логического мышления, познавательных способностей и даже моторики рук.
В возрасте 4-5 лет мальчики очень подвижны. Их активность лучше направлять в мирное русло, тем более, что ребёнку самому становится интересно испытать возможности своего тела: залезть по канату, подтянуться на турнике, повисеть на «шведской стенке». Самое главное – сделать спортивный уголок безопасным: надёжно закрепить и положить на пол маты. В минимальном варианте в спортивном уголке должны быть кольца, верёвочная лестница, шведская стенка и турник. Если позволяет бюджет и пространство – уголок можно оснастить горкой, качелями и другими «фишками».
Детский синтезатор – отличная игрушка для приобщения ребёнка к музыке. Начинать играть можно по цифрам (найти ноты песен, записанные цифрами, можно в интернете), а со временем добраться и до нотной грамоты. Плюс синтезатора в том, что он воспроизводит не только звуки фортепиано, но и позволяет применять другие варианты звучания.
По теме: ТОП 10 видов спорта и спортивных развлечений для детей от 0 до 5 лет
Эта весёлая игра нравится и взрослым, и детям. Кроме так необходимой всем физической активности, она хорошо способствует развитию координации движений, ловкости, а так же развивает социальные навыки. В процессе игры исчезают многие коммуникативные барьеры, происходит сплочение игроков.
Читаем также: Рейтинг ТОП-10 самых вредных детских игрушек
Младший дошкольный возраст – лучшее время для всестороннего развития ребёнка. Один возрастной кризис уже миновал, до следующего ещё далеко, ребёнок полон сил и энергии для получения новых знаний, навыков и опыта. Правильно выбранные игрушки способствуют гармоничному развитию ребёнка и помогают родителям в нелёгком деле воспитания.
razvitie-krohi.ru
Добрый день, уважаемые читатели!
С появлением 2-х прекрасных деток, в доме образовалось море разнообразных игрушек. Недавно я задалась вопросом, а нужно ли такое количество? Ведь есть подаренные вещи, которыми малыши даже не заинтересовались! У Вас такое было? Вот и скопилась масса ценной клади.
Где-то до 3 ― 4 лет детишки не сильно избирательны в вопросах игр. Они слушают рассказы родных о том или ином предмете, играют с ним. Но к 4 годам у непосед происходит бурное развитие фантазии. Ребёнок начинает открывать в себе личность и неустанно демонстрировать это окружающим. Вот и игрушки для детей 4 лет нужны особенные. Которые не будут лежать мёртвым грузом, а смогут заинтересовать карапуза. Изучив эту информацию и поговорив с другими мамами, я выделила для себя несколько моментов.
Содержание статьи
Чтобы понять, что нужно крохе в 4 года, нужно проанализировать, на каком этапе физического и психического развития он находится. Задайтесь этим вопросом.
В возрасте 4 лет физическая активность уступает место усидчивости. По своему сыну могу сказать, что до этого периода он был активнее. Конечно, усидчивость, это хорошо. Можно увлечь кроху полезным творческим трудом. Но нужен ведь баланс, как Вы считаете? Мне кажется, что дело в развитии речевой функции. Подумайте сами, с 3 до 4 лет разговорный талант себя активно проявляет. Теперь маленький исследователь может спросить об интересующем предмете. Нежели раньше, года в 2, когда совершенствуется навык ходьбы! А речи ещё нет. И чтобы оценить какую-либо вещицу, надо к ней подойти, потрогать, пощупать, облизнуть, в конце концов!
Вот из-за быстрорастущего темпа разговорной функции и неугасаемого любопытства наступает время «почему, что, как». Тысячи, нет, миллионы вопросов! Да? И тут нужно наше родительское терпение. Если мы будем увиливать от ответов, использовать дежурные фразы, можем разочаровать дитя. Он просто посчитает, что никому не нужен. Поверьте, в 4 года его ум способен к этому прийти. Наверное, Вы тут в чём-то узнали своих сорванцов.
Когда мы кратко поговорили об особенностях возраста, давайте определимся, какие игрушки должны быть в арсенале непоседы 4 лет.
Как и любой маме, мне хочется, чтобы то, чем занимаются мои чада, было полезным. Чтоб эти занятия помогали совершенствовать навыки, характерные их возрасту. Благо, магазины сейчас предлагают такие предметы на любой вкус и кошелёк. Игрушки должны побуждать к фантазии, умственному труду и интеллекту.
Список интересных развлечений для карапуза:
Конечно, подбирать развлечения нужно соответственно возрасту малыша. Так вы сможете развивать его способности в верном направлении. Но ещё имеются критерии подбора по половому признаку: для мальчиков и для девочек. Я хочу рассмотреть эти критерии более детально.
С ранних лет девочки с большим любопытством обращают внимание на то, чем занимается мама. Это и стирка, и уборка, и приготовление обеда. Прекрасный способ совместить приятное с полезным. Выполняйте домашние дела совместно, вовлекая в процесс маленькую хозяюшку. Так ей привьётся бережное отношение к дому, любовь к чистоте. Сейчас продаётся очень много мини-наборов, которые имитируют домашнюю технику и другие предметы по хозяйству.
Мальчик, конечно, интересуется мужскими аксессуарами. Вспоминается мне наш сосед, ровесник моего сына, который в 2,5 года ходил с дрелью. Да, с настоящей, без свёрла, конечно. Дело в том, что когда ему давали детский муляжный инструмент, он закатывал жуткие истерики. Ложился с папой под машину, с разводным ключом… Картина уморительная! По-моему, потакать до такой степени, конечно, не стоит. Но знакомить будущего мужчину с серьёзными атрибутами нужно посредством крохотных мастерских, и наборов для мальчиков.
А теперь хочу рассказать о забавах, которые будут полезны и мальчикам и девочкам одновременно. Сюда отнесутся все комплекты для развития:
Если с первыми позициями всё ясно, то космический песок для меня был новинкой. Остановлюсь подробнее на этой уникальной вещице. В новогоднюю зимнюю пору у детишек нет возможности поиграть в любимой песочнице на улице.
А Ваши детки любят делать куличики из песочка? Мои просто обожают. Ни за что их не вытащить оттуда в тёплое время. А эта новинка позволяет заниматься любимым делом и в доме. Качественный песок не липнет к рукам, легко собирается с половика, не засыхает. Изготовленная фигурка достаточно прочна, но при надавливании ладошкой рассыпается.
На 98% это кварцевый песок. Остальное пластификатор. В наборах есть формочки, в общем, от этого и зависит стоимость. Да, качественный товар имеет светлый цвет, как натуральный песок. Я встречала жёлтый, это подделка. Но бывает специальный разноцветный товар. Если цвета скомбинировать, получаются очень интересные композиции. Плюсы этого новшества в том, что прекрасно тренируется мелкая моторика, занятие расслабляет. Хорошо играть всем вместе.
Наш опыт использования космического песка: как выбрать, где купить, как играть.
Эти варианты для разнообразия, чтобы кроха не скучал и чему-то обучался.
А ведь у каждого карапуза есть своя любимая кукла, с которой он спит, кушает. Есть мягкие зверушки. Не стоит отодвигать их пользу. Ведь они учат добру и порядку.
У Вас наверняка в детстве были свои любимые зайчики, котики и т. д. Не так ли?
Этот вопрос порой ставит в тупик. Ведь праздников много, а детёнка без внимания не оставишь. Конечно, нужно чтобы подарок был полезный. А понравится или нет он сорванцу, зависит от того, насколько наблюдательны Вы. Предпочтения маленького создания меняются очень часто, по мере того, как дети растут. Помните, что с 3 до 5 лет непоседа любит всё изучать с особой тщательностью.
У одной моей знакомой дочка после 3 лет забросила кукол, а вот мозаика, конструкторы шли на ура. Учитывайте интересы своего чада. В принципе всё вышеперечисленное прекрасно будет смотреться в качестве подарка на день рождения или Новый год. И, мой вам совет, если дарите увлекательную безделушку, разбавьте сюрприз любой развивайкой!
Многие родители задаются этим вопросом, ведь купить хочется много всего, но средства не всегда позволяют.
Признаюсь, по детским магазинам в нашем городе я не хожу совсем, так как цены на игрушки и другие детские товары просто поражают.
Где же я покупаю игры детям? Ответ достаточно простой и банальный. В интернете!
Книги я покупаю в интернет-магазине Лабиринт, иногда в Озоне или Риде.
Игрушки я также приобретаю через интернет-магазины либо совместные закупки. Могу подсказать вам несколько таких магазинов. Возможно, Вы также захотите тратить меньше, а покупать больше.
Итак, список наиболее популярных интернет-магазинов, которые я знаю (нажав на логотип, можно попасть на страничку магазина):
Возможно, Вы знаете еще интернет-магазины, поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, буду благодарна.
Несколько полезных советов:
Итак, моему сыну завтра ровно 4,5 года. К этому времени выявились некоторые тенденции в играх и проявилась склонность к определенным видам занятий.
Составлю список его любимых занятий в порядке убывания:
Касаемо развивающих занятий и упражнений. Список также в порядке убывания желания заниматься.
Вот такой получился список игр моего сына. Кто хочет написать, что увлекает его деток в этом возрасте, жду комментариев к статье.
На этом, дорогие читатели блога, позвольте с Вами попрощаться. Желаю Вам удачных, а, главное, правильных покупок, которые порадуют маленьких исследователей.
my-happybaby.ru
Товарное изобилие, в том числе и в магазинах детских товаров, порой ставит в тупик. Все вокруг такое яркое, заманчивое! Но весь магазин не купишь, для ребенка хочется выбрать что-нибудь действительно нужное: интересное и полезное. Всем этим критериям отвечают развивающие игрушки для детей 4-5 лет.
Прежде чем говорить о том, чем любят играть дети в 4-5 лет, важно понять, какие особенности характерны для этого возраста. Малыши все еще обращают внимание на яркие предметы, но их интересы становятся все более узконаправленными. У каждого из них появляются свои увлечения, любимые мультфильмы и сказки, персонажи и герои. К тому же уже можно определить и приоритетное направление для будущего развития: то, куда родителям стоит приложить свои усилия. Может быть, это музыка? Танцы? Рисование? Или плавание? Или футбол?
Идеальная игрушка – это та, которая учит ребенка чему-то новому, не обязательно считать или читать: правильно двигаться, разыгрывать какие-то сценки с любимыми героями тоже важно. Развитие идет одновременно по нескольким направлениям: интеллектуальное, творческое, эмоциональное и социальное. Ребенок учится фантазировать, общаться, находить выход из разных игровых ситуаций. Этому нельзя научить на уроках. Это познается только в игре.
Если ваш ребенок увлекается созданием фигурок из конструктора, считайте, что вам повезло. Занимаясь с крохотными детальками, дошколенок развивает свою мелкую моторику. Размышляя о том, как из разрозненных частиц создать единое целое, совершенствует синтетическую и аналитическую мыслительные функции. В будущем это увлечение поможет ему быстро освоить математику, легче справляться с письмом. Кроме того, умение собирать фигурки по инструкции тренирует навык повторения по образцу, а способность придумывать что-нибудь свое реализует творческий потенциал.
Детский конструктор может быть любым: деревянным, металлическим, магнитным или пластмассовым. Каждая разновидность имеет свои особенности, но вышеперечисленные свойства присущи им всем. Особняком стоит блочный конструктор типа «Лего». Наборы могут включать в себя от нескольких десятков до тысяч деталей. При этом они универсальны: из пары кораблей, например, можно построить замок, а из машины – космический корабль.
Количество вариантов сборки такого конструктора практически безгранично. Это целый мир! К тому же лего-наборы включают в себя персонажей: людей, животных, предметы быта или оружие для них. А это уже дарит ребенку возможность использовать их для выстраивания сюжета, ролевой игры. Человечки делятся на хороших и плохих, совершают какие-то действия, живут своей жизнью. Внимательные родители, понаблюдав за игрой своего малыша, могут сделать выводы о том, что происходит в его душе, чем он интересуется, о чем переживает. Возможно, это поможет им направить развитие ребенка в более правильное русло.
Какие развивающие игрушки для детей 4-5 лет еще можно присмотреть? Что будет пользоваться неизменным успехом у малышей? Конечно, настольные игры! Современные родители часто недооценивают значение такого времяпрепровождения с ребенком. Казалось бы, что такого важного может дать передвижение фишек по карте или детское лото? Самое главное, что получает ребенок в процессе таких игр, – это умение проигрывать и не сдаваться. Когда он раз за разом наблюдает то победу, то поражение, причем не только у себя, но и у остальных участников развлечения, то постепенно привыкает к мысли, что неудача – это еще не конец. За ней обязательно последует успех. Эту мысль малыш пронесет через всю жизнь, она будет помогать ему в разных взрослых ситуациях спустя много лет.
Что касается интеллекта, настольные развивающие игры для 5 лет не оставляют в стороне и его. Даже бросая кубик и передвигая фишку, малыш учится считать, оценивать свое положение на поле по отношению к остальным участникам. То же детское лото или домино тренирует внимание, скорость реакции, логику, память.
Развитие должно быть всесторонним, поэтому стоит обращать внимание не только на психологическую составляющую этого понятия, но и на физическую. Крупная моторика не менее важна, чем мелкая, ведь это сила, ловкость, уверенность в себе. Лучшим средством для развития двигательных навыков станут спортивные игры. Инвентарь для них может быть любым: от футбольного мяча до велосипеда.
В рамках квартиры или небольшого дома сложно устроить физкультурный уголок. А для шведской стенки с турником всегда можно выкроить место у стены.
Отличным выбором для комнатных подвижных игр станет, к примеру, танцевальный коврик. Он не только позволит детям сбросить напряжение в танце, но и поможет развиться вниманию, быстрому принятию решений, связи между мозгом и телом. Ведь ребенку одновременно приходится двигаться, следить за командами системы и оперативно на них реагировать. Соревновательный элемент игры добавит адреналина и позволит юному танцору почувствовать азарт соперничества и сладость победы.
Дети в этом возрасте постигают социальную сторону жизни. Они наблюдают, как общаются люди вокруг них и в семье, примеряют на себя разные роли. Девочки часто начинают проявлять интерес к «воспитанию» кукол. «Дочки-матери» наряду с «чаепитием» пользуются неизменной популярностью у пятилеток. Мальчики строят военные базы, играют в солдатиков, пожарных, полицейских и бандитов.
Наборы для сюжетных игр разнообразны, как и детские фантазии: посуда, куклы с домиками, предметами быта, комплекты супергероев и фей, монстров и персонажей любимых мультфильмов. Отдельного упоминания стоят костюмы и аксессуары: девочки преображаются в волшебниц, мальчики – в солдат. В игре дети строят отношения, взаимодействуют, исходя из своих ролей: «Я – мама, ты – дочка», а потом наоборот. По очереди изображают злых и добрых, малышей и родителей, сильных и слабых и т. д. Это необходимая для взрослой жизни тренировка эмоциональной сферы.
Креативности или способности творить, создавать новое тоже необходимо уделять внимание. И если логику как нельзя лучше развивает детский конструктор, то для эстетического развития незаменимы краски, пластилин и музыкальные игрушки.
Привить ребенку любовь к инструменту можно задолго до того, как вы отдадите его в школу. В этом случае малыш уже будет представлять себе, что такое фортепиано (или флейта, гитара, аккордеон), как на нем играют. Маленькие аналоги музыкальных инструментов пробуждают в ребенке главное – желание научиться музыке, освоить ноты, придумывать мелодии.
Некоторые родители вводят изучение иностранного языка в развивающую программу ребенка практически с пеленок. Ученые спорят о том, насколько это целесообразно, однако желающие остаются. Вряд ли, несмотря на все усилия родителей и педагогов, русскоязычный четырехлетка будет бегло говорить на английском или китайском. Все, что нужно в этом возрасте, – просто ознакомление.
Чтобы малыш осознал, что существующие вокруг него предметы можно назвать иначе, например, по-английски или по-немецки, можно подарить ему игрушку, называющую, скажем, части тела на иностранном языке.
Какие бы развивающие игрушки для детей 4-5 лет вы ни выбрали в надежде на то, что с их помощью ребенок мгновенно поумнеет, помните главное: вещь сама по себе ничему малыша не научит. Чтобы добиться результата, взрослому тоже нужно приложить усилия. На первых порах поиграть с ребенком вместе, показать ему, как пользоваться игрой, возможно, еще не раз вернуться к ней.
Дети любят, когда родители участвуют в их развлечениях. Мамы вместе с дочерьми устраивают чаепитие для кукол. Папы с сыновьями строят военные базы. Все развивающие игры для 5 лет будут эффективны только в том случае, если в этом заинтересованы родители.
Помимо прочего, находясь рядом со своими малышами, взрослые учат их и другому: общаться, понимать собеседника, договариваться о правилах и соблюдать их, не относиться к проигрышу как к трагедии, верить в победу и стремиться к ней. Необходимо дать ребенку шанс проявить свою инициативу. Пусть придумает новый игровой сюжет, расскажет предысторию ситуации, в которой оказались персонажи.
Ну и, конечно, выбирать развивающие игрушки стоит внимательно, позаботившись об их безопасности. Неприятный запах пластика или отстающая краска, так же как и мелкие детали, которые норовят отвалиться и потеряться - повод выбрать что-нибудь другое.
fb.ru
Для крохи 4-5-ти лет двух-трех игрушек уже мало. Уютный детский микромир малыша в этом возрасте создается не только из кубиков и пирамидок, а из множества самых различных игрушек, позволяющих распределять роли, «царствовать» в своем мире, изучать мелочи и пробовать себя в новых задачах. Какие игрушки для этого возраста сегодня самые полезные и интересные?
Игрушки для карапузов 4-5 лет – это и настольные игры, и плюшевые звери, и игрушки на радиоуправлении, и конструкторы, и многое другое. Главное – чтобы они организовывали, обучали, дисциплинировали малыша, стимулировали его развитие, развивали социальные навыки.Вашему вниманию — рейтинг популярности игрушек для детей 4-5 лет, основанный на отзывах родителей.
Содержание статьи:
Игрушка, похожая на настоящего младенца. Одно из последних достижений немецких «кудесников»-производителей. Данный пупс может не только моргать и плакать, но и пить из бутылочки, лопать кашку с ложечки, двигать ручками/ножками, пачкать пеленки и даже ходить на горшок. К пупсу прилагается (или покупается отдельно) приданое – от горшка и одежки до колясок/кроваток, посуды, мебели, аптечек и пр. Польза игрушки: девочка учится ухаживать за младенцем, учится заботиться и опекать (пусть и игрушечное существо). Интерактивный пупс развивает фантазию ребенка и позволяет ему почувствовать себя немного взрослее, он является, своего рода, «тренировкой» через моделирование ситуаций из жизни. Игра в дочки-матери – это «фундамент» для развития материнского инстинкта и семейных традиционных установок в сознании ребенка. Приблизительная цена – 2500-4000 р.
Универсальная вещь для развития ребенка. Желательно, выбирать мольберт с возможностью рисования мелками, красками и проч. С несколькими рабочими поверхностями, с возможностью крепления больших листов бумаги, с отделениями для фломастеров и красок. Такой мольберт легко складывается в симпатичный чемоданчик и переносится без проблем вручную или в машине. В комплекте обычно присутствует масса полезных вещиц – от трафаретов до самих инструментов для рисования. Польза такого подарка несомненна – развитие творческого мышления, мелкой моторики, самоорганизация и пр. Приблизительная цена – около 2000 р.
Весьма популярная развивающая игрушка, с помощью которой уже многие малыши быстро и легко научились читать. Если ваш карапуз уже знает алфавит, но с чтением слов пока не справляется, то такие кубики – ваша волшебная палочка. Особенно перед школой, до которой осталось совсем немного. Авторская методика состоит в освоении принципа чтения через игру. Обычно хватает 3 дней, чтобы малыш начал складывать буквы в слова. Приблизительная цена – 2500 р.
Такая игрушка рассчитана на детей от 4-5-ти лет и до… бесконечности. Вариантов множество – коврики на твердой и мягкой основе, с подключением к ТВ и компьютеру, с микрофоном и без, на батарейках и от сети, и пр. На одном коврике (самый простой, с минимумом функций) можно просто танцевать, повторяя движения с экрана. Другой коврик может дополняться функцией караоке, автоматического отключения и пр. В чем польза? Преимуществ – море. Это и хорошее настроение ребенка, и физическое развитие, и азарт, и развитие чувства ритма, и желание совершенствовать свои навыки (программа подводит итоги и сообщает – насколько идеально станцевал ребенок). Это способ занять детей (отвлечь их компьютера) и заставить двигаться, это повод для веселого времяпрепровождения с друзьями, которое сэкономит целое состояние, оставляемое мамами и папами в центрах развлечений. На своем коврике можно танцевать бесплатно и в любой день. Приблизительная цена — 1000-3000 р.
Видов таких наборов немало, как и фирм, их выпускающих. Из обычных разноцветных резиночек, с помощью специального крючка и маленьких подвесок для фенечек, ребенок может создавать, как простые браслетики, так и сложные – почти произведения искусства. Такое «народное творчество» сегодня чрезвычайно популярно, и даже мамы с удовольствием вяжут эти браслетики вместе с дочками. Способы плетения есть в инструкции, и ребенок без труда освоит их сам. Преимущества игрушки: развитие мелкой моторики, усидчивости, фантазии, приобретение новых навыков и просто приятное времяпрепровождение. Приблизительная цена большого набора – 1000-2000 р.
Приятные на ощупь, симпатичные, со специальным наполнителем – эти игрушки так и просятся в руки. Оторваться невозможно. Помимо эстетического, такая игрушка обладает фантастическим терапевтическим эффектом: специальные гранулы наполнителя снимают психическое напряжение, развивают мелкую моторику, успокаивают нервную систему и пр. Приблизительная цена – 500-2000 р.
Игрушек-головоломок придумано на сегодняшний день немало, но популярность пазлов не падает, а растет. Польза пазлов: развитие логического и образного мышления, развитие внимательности, памяти, фантазии, цветовосприятия, мелкой моторики и пр. Приблизительная цена – 200-1500 р.
Занимательный и полезный процесс, который понравится любой творческой девочке. Серьезные навыки не нужны, с созданием фигурок справится каждый ребенок. Нужно лишь разлить по готовым формам гипсовый раствор (который поможет приготовить мама), дождаться высыхания и после раскрасить фигурки в меру фантазии и желания. Если в наборе присутствуют магнитики, то разрисованные фигурки можно будет прикрепить на холодильник. Польза: развитие фантазии и мелкой моторики, усидчивости и аккуратности, терпения. Приблизительная цена – 200-500 р.
Читайте также: 10 самых вредных игрушек для детей – рейтинг вредных игрушек и видео обзор
Согласно отзывам мам и пап, эта игрушка остается вне конкуренции. В сборке знаменитого конструктора участвуют и дети, и родители, с одинаковым удовольствием собирая, конструируя, перестраивая конструкции из разноцветных деталей. Причина популярности в преимуществах игрушки: широкий выбор — тематический и сюжетный, универсальность (можно подобрать конструктор для любого возраста), развитие мелкой моторики, цветовосприятия, творческих и инженерных способностей, высокое качество игрушки. Приблизительная цена – 500-5000 (и выше)р.
Также один из «хитов продаж» в течение многих лет. Современные модели машинок, да еще и способных «самостоятельно» двигаться, приводят в восторг каждого мальчишку (и каждого папу). Игра с такими машинками превращается в увлекательное соревнование, в котором ребенок развивает мышление, реакцию, координацию движений, и пр. Приблизительная цена – 800-4000р.
Эта игрушка придумана давным-давно, но даже сегодня, во времена планшетов и айфонов, остается на пике популярности. Ну разве откажется хоть один мальчуган от возможности побыть машинистом? Такая игрушка не просто подарит ребенку часы спокойного и увлекательного времяпрепровождения, но и поможет в развитии фантазии, пространственного мышления, мелкой моторики, творческого начала. Приблизительная цена — 1500-4000 р.
Эту игру покупают, как гиперактивным детишкам, так и тихоням-ленивцам, которых невозможно заставить двигаться. Игра, полезная во всех смыслах – для физического развития, для развития чувства равновесия, координации, социальных навыков, ловкости и гибкости, для снятия напряжения и пр. Твистер приводит в восторг всех играющих, и что самое главное – время проходит не только весело, но и с пользой! Приблизительная цена – около 1000 р.
Новинка на рынке конструкторов, уже полюбившаяся всем любителям динозавров и конструкторов. Игрушка «3в1»: конструктор, интерактивная игрушка и динозавр. Собранный ребенком из яркого конструктора динозавр сможет самостоятельно передвигаться, благодаря встраиваемому в его корпус мотору и пульту управления. Такая игрушка принесет малышу пользу в развитии мелкой моторики, сообразительности, аккуратности и усидчивости, внимательности. Приблизительная цена – 700-800 р.
О трассах и автогонках знают все мальчишки. А детский автотрек – это возможность устроить гонки прямо в своей комнате. Вариант гоночной трассы и функциональность (+ комплектация) автотрека зависит только от размеров родительского кошелька. Такая игрушка успешно конкурирует с компьютерными играми, в чем и состоит сегодня ее основное преимущество. Хотите отвлечь чадо от компьютерных гонок? Купите ему автотрек – пусть развивает свои конструкторские способности, учится работать в команде, привыкает к здоровой конкуренции, знакомится с принципами честной борьбы. Чтобы интерес был еще выше, можно приобрести автотрек с героями мультфильмов, которые любит ваш ребенок. Или с уменьшенными точными копиями настоящих треков и автомобилей. Приблизительная цена – 500-5000 р, и выше.
Уникальная игрушка, красочная, увлекательная и полезная. Если обычные пазлы можно только собрать, разобрать и убрать в коробку до следующего раза, то объемные пазлы – это возможность продолжить игру с уже созданной из пазлов конструкцией. Польза: развитие мелкой моторики, основ архитектуры, цветовосприятия, усидчивости и внимательности. Из фрагментов игрушки создается не плоская картинка, а яркая объемная фигура, которую можно использовать для игры и даже для украшения интерьера детской комнаты – рыцарские замки, небоскребы, корабли и самолеты, и пр. К таким пазлам нередко прилагаются и фигурки для сюжетных игр. Приблизительная цена – 500-3000.
Теперь не нужно загромождать комнату настоящим пианино, современные синтезаторы решают эту проблему. Плюсов от синтезатора – море. Это развитие музыкального вкуса и слуха, отличный старт для профессиональных занятий музыкой, обучающие программы, удобство использования, возможность записи своих мелодий, регулируемая громкость и подключение наушников (чтобы не сводить с ума соседей и домочадцев), возможность брать инструмент с собой в поездку, и многое другое. Приблизительная цена – 1500-6000 р
Возраст 4-5 лет – самый благоприятный для всестороннего развития вашего малыша. Выбирайте не просто популярные и яркие, а развивающие игрушки. Пусть игры приносят пользу!
www.colady.ru
Не знаете, какую игрушку купить ребёнку в 4 года? В этом возрасте малышей уже не интересуют банальные ваньки-встаньки и музыкальные зверушки. Появляется интерес к более сложным механизмам. Обучающие игрушки для детей от 4 лет будут в самый раз, ведь развитие крохи начинается именно с игры.
С помощью игры малыши моделируют окружающий мир. Если раньше они познавали его посредством формы и цвета, то сейчас игрушка одушевляется и наделяется человеческими качествами. Четырехлетнему ребёнку недостаточно пары игрушек. Играя, он обкладывается вокруг самыми разнообразными куклами, героями любимых мультфильмов, машинками, кубиками и т.д. Так увлечённый в своем маленьком мире он уже может проводить время часами. Сейчас самый подходящий момент познакомить кроху с простыми настольными играми. Они помогут выработать дисциплину, а также стимулировать желание победы. Необязательно играть по заявленным правилам. Пусть чадо придумает их вместе с вами.
Стоит отметить, что именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают интересоваться разными играми. Детские игрушки для четырёхлетних мальчиков всё больше представлены всевозможными конструкторами, машинками, солдатиками и т.д. В то время как детские игрушки для девочек от 4 лет направлены на развитие женских качеств. Это различные кукольные домики с мебелью, колясочки, куклы с косметическими и гигиеническими принадлежностями.Сейчас идеальная игрушка – это та, которая поможет крохе познать что-то новое, к примеру, поможет научиться считать или читать.Игрушки для девочек четырех лет развивающие представлены во всем своем разнообразии. Наиболее популярные из них:
Вас интересует, какие игрушки нужны мальчику в 4 года? Тогда этот список для вас:
Есть ряд игрушек, которые понравятся и мальчикам и девочкам. Это музыкальные инструменты, пазлы, мячи, настольные игры, необычные интерактивные игрушки для четырёхлетних детей. Что касается музыкальных инструментов, то здесь родителям необходимо следить, чтобы в них стояли нормальные батарейки, иначе у ребенка может испортиться слух. Также, обращайте внимание на качество изделия, чтобы игра не нанесла вред.
Теги по теме: дети 3-7образ жизниОцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сравнивать предметы и ситуации, замечать изменения, сочинять истории и небылицы. Итак, игра для ребёнка 3-4 лет очень важное, интересное и полезное занятие. Однако, не всякое занятие с игрушками можно назвать игрой. Настоящая развивающая игра – это принятие роли (доктора, продавца или Красной шапочки), придумывание или воспроизведение сюжета (бытового или сказочного), создание воображаемого пространства (больницы, магазина, дремучего леса и пр.) Увы, играть умеют не все. Как же научить малыша играть? Очень просто – надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые «оживляет» куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку, и если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.
Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно, это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребёнок может оживить игрушку и сделать её партнёром по общению и персонажем игры. 3-4-летним малышам проще, когда роли вынесены вовне, т.е. в игрушки. Такое «оживление» игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре. Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины – главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности – малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами. Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет – семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Можно купить в магазине готовый набор «Семья». Куколки не должны быть сильно порисованы, они могут быть с едва намеченным лицом. В такой игре малыш сможет отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью. Такая игра предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель, посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Хотя машинки для игры могут быть и небольшого размера: малыши любят использовать их как персонажей в игре. Также необходимо некоторое пространство, в котором разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа «Лего», так и специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов, людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Лучше если фигурки людей и животных в таких наборах цельные, тогда они не будут ломаться во время игры и отвлекать малыша от взаимоотношений персонажей на исправление «технических» неполадок. Возьмите конструктор и начните собирать, например, домик, параллельно рассказывая, кто в нем будет жить, потом поселите жильца и разыграйте какой-нибудь сюжет. Для обустройства пространства игры можно использовать уже имеющиеся в доме игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, а собранная пирамидка может быть новогодней елкой и т.п. Некоторые простые игрушки, например, мисочки, имеют очень широкий диапазон возможностей: они могут использоваться как посуда, домики для каких-нибудь животных, мебель и т.д. Пригодиться могут различные тряпочки, платочки, бумага и картон. В играх с небольшими куколками удобно использовать специальные игровые поля с изображением домиков, дорожек, мостиков через речку и пр. Их можно купить, взять из старой настольной игры или нарисовать самостоятельно. Не стоит их сильно детализировать. Поле должно подходить для сюжета любой игры: и бытовой, и сказочной. Игрушка для 3-4-х летнего ребёнка может стать не только предметом игры, но и партнёром по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с другом через игрушки. Такие игры могут быть с обычными небольшими куклами: пупсами, солдатиками, зверями и т.д. Очень хороши также перчаточные куклы. Сейчас в продаже есть легкие, сшитые из мягкой ткани мишки, собачки, слоники и другие животные, а также куклы. Они вполне подойдут уже 3-хлетним малышам. Такие игрушки очень нравятся детям и легко становятся «выразителями» их желаний и фантазий. Однако при покупке перчаточной куклы (впрочем, как и любой другой) надо проверить, не издает ли она каких-нибудь звуков: от простого звукоподражания до исполнения известной песни. Когда кукла или собачка при любом прикосновении начинает петь или тявкать, это тормозит собственную детскую активность, а иногда и вовсе лишает ребенка желания играть с такой игрушкой.
Три года – это сложный этап жизни ребенка. Кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это не удивительно любая игрушка, которая "общается" с ребенком имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним или для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, криками и шлепками. З года также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это период, который не всегда проходит легко – период привыкания к совершенно новым условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может также помочь игрушка. Предложите малышу пойти в сад вместе с его любимой мягкой игрушкой. Такая игрушка в саду – это кусочек дома. Она даст малышу защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте. Отправляя малыша с игрушкой можно предложить ему заботиться о любимце в саду, чтобы игрушке не было скучно и грустно. А в конце дня интересоваться: "Ну что понравилось мишке в садике?", "Как прошел день, чем мишка занимался?" Если такой игрушки у малыша пока нет, ее никогда не поздно приобрести. Подойдут не очень большие (чтобы малыш мог ее нести) и не очень маленькие (чтобы можно было обнять) мягкие звери или куклы с симпатичными мордашками, нейтральным выражением лица и без встроенных музыкальных, световых и т.п. эффектов. Иногда любимая игрушка у ребенка не мягкая. Это может быть и пластмассовая кукла, и машинка – главное, есть что-то, что поддерживает его, когда родителей нет рядом. Игрушечные друзья помогают не только в детском саду, но и в таком часто страшном для ребенка месте, как, например, поликлиника. Дома они помогают малышу есть, укладываться спать и делают веселей любые домашние дела. Родителей часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к какой-нибудь игрушке. Однако, ничего страшного здесь нет. В этот сложный период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и знакомое, как возможность о ком-то заботиться и с кем-то общаться предоставляет ребенку такую защиту.
3-х леткам еще трудно принимать на себя роль, поэтому здесь необходима помощь взрослого. Например, предложите малышу хорошо знакомое животное, с характерными чертами. Предложите сюжет – во что вы будете играть. Он может быть сказочным, придуманным или взятым из реальной жизни ребенка: поход на прогулку, в гости, поездка на дачу всей семьей. Например, так: давай ты будешь котенок (мягкий, ласковый, игривый, мяукает), а я твоя мама – кошка. Мама может вместе с котёнком играть, ловить мышей, заниматься домашними делами. Принять на себя какую-то роль и действовать в соответствии с ней помогают и некоторые характерные атрибуты. Их можно сделать самим из подручных материалов или купить специальный набор таких атрибутов. Старайтесь, чтобы их тематика была близка и понятна малышу. Это могут быть атрибуты знакомых профессий: для игры в доктора, парикмахерскую и т.д., или каких-нибудь сказочных героев: Буратино, Кот в сапогах и др.
Сейчас в продаже очень много наборов, связанных с современными персонажами: маска, перчатки и всевозможное оружие Человека-паука, кулаки и электронные ноги Нечто и т.п. Однако, сюжеты, соответствующих мультфильмов упрощены и сводятся к физической борьбе и сверхчеловеческим возможностям. В них размыты представления о добре и зле. Якобы положительные герои со всеми неприятностями справляются насилием, уничтожением врага, внушением страха. Такие жесткие стереотипы взаимоотношений не позволяют ребенку гибко действовать в сложном реальном мире. |
Покупая любые атрибуты для игры, обратите внимание на то, чтобы они не были чересчур детализированы. Их также не должно быть слишком много. Для игры в доктора, например, достаточно белой шапочки, фонендоскопа и градусника. Остальные предметы всегда можно найти в уже имеющихся у ребенка игрушках. Воображение развивается и после трех уже вполне возможны игровые замещения: предмет в игре может выполнять функцию другого предмета. Формочки могут быть баночками с лекарством или печатями, любой платочек – бинтом и т.п. Персонажами в ролевых играх могут быть образные игрушки. Если малыш врач, то куклы и мягкие игрушки могут быть его пациентами. Кормление, лечение, переодевание и купание кукол – любимое занятие детей. В таких играх ребенок должен удерживать не только собственную роль (мамы или врача), но и «роль» игрушки. Сначала дети осваивают действия, соответствующие той или иной роли. Например, зайчик должен прыгать, грызть морковку и прятаться от лисы, а доктор спрашивать что болит, ставить градусник и давать лекарство. На этом этапе ролевыми действиями часто весь сюжет и исчерпывается. Малыши с большим энтузиазмом включаются в игру и готовы по много раз проигрывать одно и тоже, что раздражает и иногда пугает взрослых, однако ничего страшного тут нет. Просто это эмоционально привлекательная деятельность, с которой малыши успешно справляются. После 4–х лет при освоении ролевых действий, и соответствующего включения в игру взрослого, на первый план в игре выходят характер персонажей и их отношения. Доктор может быть добрым или строгим, веселым или грустным, а пациент может слушаться, а может, по разным причинам, капризничать и т.д. В общем, учитывая все разнообразие эмоциональной жизни, сюжетных ходов просто бесконечно много!
Одним из главных сюжетов дошкольника является собственная жизнь. Ребенок сходил к врачу, после этого к врачу «идет» мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят. Малыши могут разыгрывать не только бытовые сюжеты, но и брать за основу понравившиеся сказки, которые им читают и конечно мультфильмы. Само по себе использование мультипликационных сюжетов в игре ничего плохого не имеет. Однако современные мультфильмы иногда совершенно не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому, прежде чем показывать что-то ребенку, заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему стоит это смотреть. Хорошо, если в мультфильме детский сюжет или он отражает события детской жизни, нет агрессии, а герои имеют отчетливый и не страшный образ. Сам мультфильм обязательно должен быть медленным по темпу, смене картинки и сюжету. Хорошо, если в фильме есть запоминающаяся детская песенка.
Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно использовать, придумывая разнообразные игры и задания. Например, предложите малышу поселить диких животных в зоопарк (желтая коробочка), а домашних в квартиру (зеленая коробочка). По-разному раскладывая картинки, можно по очереди придумывать забавные истории. Такие карточки можно взять из старого лото или купить готовый набор предметных картинок. Выбирая карточки, обратите внимание на то, чтобы изображение было реалистичным и узнаваемым. Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную активность малыша. В 3-4 года ребенок уже более менее знаком с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка, даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания.
Начиная с 3-х лет появляется уже относительная моторная ловкость. Однако мелкие движения руки еще не очень развиты. Хорошо развивает моторику рук и тактильные ощущения продуктивная деятельность. Она называется так, потому что в результате использования различных материалов (пластилина, красок, бумаги и клея, деталей конструктора и др.) получается какой-либо продукт. Примерно до 5-ти лет все эти занятия знакомят малыша со свойствами материалов и возможностями их использования. А таких возможностей, как и самих материалов сейчас очень много. Они также являются отличным материалом для создания игровой среды (дом для кукол, мебель, украшения и пр.). Смастерить красивую поделку ребенку самому еще не под силу. Вы можете помочь малышу, например, сделав заготовки для аппликации (вырезать из бумаги вазу и разные цветы, облака, солнце и т.п.), которые он с удовольствием сам наклеет. Взрослый также должен придавать смысл таким занятиям и ценить труд малыша. Например, нарисованная картинка может быть украшением комнаты или подарком бабушке.
Младшие дошкольники очень активны. Хотя они уже могут длительное время заниматься каким-то спокойным делом: лепить из пластилина или слушать книжку, им по-прежнему нужно много времени для физической активности. Такую активность ни в коем случае нельзя подавлять: она необходима для здорового развития. Различные задания на ловкость можно использовать и сами по себе и обыгрывать как преодоление каких-то трудностей в сюжетных играх. Например, пятна на ковре или специально разложенные листы бумаги могут быть кочками на болоте, по которым надо перебраться. Разложенный на полу шнур – ямой, которую надо перепрыгнуть и т.д. Очень полезны и нравятся малышам игры с мячами[1]. Для игры в доме подойдут небольшие вязаные или валяные мячики. Мягкие, приятные на ощупь мячики развивают ловкость, тактильные ощущения. Их можно катать, закидывать в стоящую на полу или на стуле корзину. Подойдут они и для сбивания кегель и для домашнего «футбола». Для игры на улице нужен большой и маленький резиновые мячи. Также на улицу можно взять ведро с набором формочек для куличиков и совочком. Для перевозки песка понадобится машина с большим кузовом, а для наблюдения за пересыпающимся песком - мельница. Формочки с дырочками и мельницу можно также использовать для игры с водой. Занятия с водой и песком очень нравятся малышам: это и возможность экспериментирования, и расслабление.
Для дошкольников 3-4-х лет необходимы следующие игрушки.Несколько маленьких куколок, составляющих семью Мягкая кукла 25-30см в пришивной одежде Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.) Кроватка с бельем и коляска Набор мебели и посудки под куколок Мягкие звери – мишки, зайчики, собачки (2-3) Небольшие звери дикие и домашние, соразмерные между собой Конструктор деревянный и блочный Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов) Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин Всякие предметы заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п. Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр. Мягкие мячи для игры дома (2) Резиновые мячи для улицы (2) Набор для игры с песком и водой |
[1] См. статью «Лови, кати, бросай! Развивающие игры с мячом», № 5-6, 2007 г.
www.2mm.ru
Если вы не рассматриваете игрушки для ребенка как банальную возможность просто занять его, чтобы самому спокойно «зависнуть» в Интернете или в десятый раз за день поболтать с любимой подругой, тогда подойдите к выбору игрушек серьезно. Обязательно учитывайте возраст малыша, для которого покупаете подарок, и функциональность игрушки.
Особое внимание уделите детям четырех – пяти лет: именно в эти годы происходит активное развитие детских интеллектуальных способностей, формирование навыков общения и обучения.
Поэтому, покупая игрушки для детей 4-5 лет, следите за тем, чтобы они были, с одной стороны, популярными, с другой — интересными, интерактивными и развивающими.
В специализированных отделах детских магазинов представлен огромный ассортимент игрушек. Разобраться в этом многообразии и сделать правильный выбор подарков для своих крошек поможет наш Топ-20.
Не теряющая популярность, как минимум, последние два десятилетия, кукла Барби – это возможность для вашей 4-5-летней красавицы как визуализировать придуманную возлюбленную принца, так и самой создать мир волшебства.
Наряжая любимую куклу, делая ей прически, придумывая всякие ситуации типа: «я иду на бал», «сегодня ужинаю с подружкой» и другие, девочки воплощают в жизнь собственные фантазии, к которым стоит внимательно присмотреться родителям, чтобы понять, о чем мечтает девочка в 4 года или постарше.
Что делает пупс Беби Бон? Все, что и настоящий грудничок: плачет, двигает ручками и ножками, кушает из бутылочки и ложки, садится на горшок. Прилагаемые к этой детской игрушке аксессуары (одежка, горшочки, посудка и т. д.) помогают моделировать конкретные ситуации ухода за ребенком. Игра в «дочки-матери» становится реальной и интересной.
Кукольный дворец позволит почувствовать себя настоящей сказочной принцессой
Как видите, выбор развивающих и интересных игрушек для детей 4-5 лет довольно разнообразен: на любой вкус и кошелек. Покупая игрушку, постарайтесь не только подарить детям радость, но и вложить в эту покупку всю свою любовь и заботу о здоровье и развитии своего малыша.
Читайте такжеprochado.ru