Здравствуйте, дорогие читатели!
Как вы думаете, о чем беспокоятся «свежеиспеченные» родители? Ведь после рождения крохи жизнь молодых пап и мам меняется самым чудесным образом – на смену восторгам и умилению приходит каждодневный труд по уходу за новорожденным. Вот тут-то и начинаются первые страхи и беспокойства. На голову детского педиатра во время плановых ежемесячных посещений «обрушивается» масса вопросов.
Сколько малыш прибавил в росте и весе? Как правило, основные опасения «неопытных» родителей вызывает соответствие этих показателей общепринятой норме. Признаюсь, в свое время я тоже терзалась сомнениями по поводу вышеупомянутых показателей. Однако врач меня успокоила – существует таблица развития ребёнка до года, в которой приведены нормы роста, веса, а также прибавка показателей по каждому месяцу.
Итак, давайте совершим увлекательное путешествие от момента рождения малыша до его годовалого возраста. Ведь детки так быстро растут! А сколько умений осваивают маленькие «исследователи» за этот срок – только поспевай за ними!
Впервые услышав об этом термине от участкового педиатра, сразу не поняла, в чем дело. Однако здесь нет ничего «страшного» — речь идет об антропометрических показателях оценки развития ребенка (рост, вес, окружность головы и груди).
«Ваш малыш по росту находится в пятом коридоре», — сообщает ваш «детский» врач. Это означает, что показатель роста ребенка, который оценивается с помощью специальной центильной таблицы, является средним.
Примечательно, что нормативные показатели для мальчиков и девочек немного отличаются.
На очередном плановом осмотре педиатр проводит все необходимые измерения, сравнивает с данными таблиц и на этом основании делает вывод о развитии ребенка. Сегодня при желании мамочки могут найти эти таблички на специальных тематических сайтах. Однако все-таки лучше проконсультироваться у педиатра, не так ли? Доктор научит правильно пользоваться центильными таблицами, а также «развеет» возможные сомнения и волнения.
Например, средними считаются показатели, соответствующие интервалам 25 – 50 – 75%. А если после измерения и оценки показали малыша относят к 3 – 10% или 90 – 97%, то это повод насторожиться и неотлагательно проконсультироваться у врача.
Многие неопытные мамочки подумают: зачем нужно столько «непонятных» таблиц и цифр? Однако очень важно регулярно контролировать все показатели, чтобы вовремя заметить возникновения разных кризисов или заболеваний. Ведь даже состояние новорожденных в первые минуты жизни оценивают по шкале Апгар – количество набранных баллов дает четкую информацию о здоровье малыша.
Итак, давайте понаблюдаем, как на протяжении года изменяются основные показатели физического развития ребенка – с помощью следующей таблицы:
Возраст в месяцах | Вес, кг | Прирост за месяц, кг | Рост, см | |
1 | 3,7 – 4,1 | 0,6 | 54 — 55 | 3 |
2 | 4,5 – 4,9 | 0,8 | 55 — 59 | 3 |
3 | 5,2 – 5,6 | 0,8 | 60 — 62 | 2,5 |
4 | 5,9 – 6,3 | 62 — 65 | 2,5 | |
5 | 6,5 – 6,8 | 0,7 | 64 — 68 | 2 |
6 | 7,1 – 7,4 | 0,65 | 66 — 70 | 2 |
7 | 7,6 – 8,1 | 0,6 | 68 — 72 | 2 |
8 | 8,1 – 8,5 | 69 — 74 | 2 | |
9 | 8,6 – 9,0 | 0,55 | 70 — 75 | 1,5 |
10 | 9,1 – 9,5 | 0,45 | 71 — 76 | 1,5 |
11 | 9,5 – 10,0 | 0,4 | 72 — 78 | 1,5 |
12 | 0,35 | 74 — 80 | 1,5 |
Вместе с физическим развитием врачами тщательно оцениваются коммуникативные умения карапуза и сравниваются с нормой. Помню, как интересно было наблюдать за ежедневными «открытиями» маленького человечка – от держания головки до первых неуверенных шажков. Что должен уметь малыш в возрасте от одного месяца до года?
В первый месяц жизни младенец многому учится.
Это способности:
Детки растут быстро. Особенно незаметно мчится время до годовалого возраста карапуза – один месяц сменяет другой, а малыш каждую минуту учится чему-то новому.
Малыш уже:
Малыш растет с каждым днем, а за эти три месяца осваивает такие умения:
Скоро у малыша праздник – первая годовщина! Остались позади бессонные ночи, детские колики и пеленки, а малыш стал совсем большим.
Арсенал умений годовалого ребенка пополнился такими навыками:
На протяжении первых двенадцати месяцев кроха усваивает и «обрабатывает» огромный объем информации. Однако обучение только началось! Малыш растет и каждый момент узнает что-то новое и интересное, а его показатели роста и веса постоянно меняются (при желании можно составить подробный график). Давайте познавать мир вместе с нашими детками!
Посмотреть видео о жизни ребенка от рождения до года можно здесь:
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, предлагаем вам подписаться на обновления. До новых встреч!
maminyzaboty.com
Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.
Что такое центильные таблицы?
Центиль – показатель определенного параметра, в нашем примере роста, который имеет определенное число обследуемых.
По центильным таблицам, можно определить, как развивается ребенок. Грубо говоря, взяли 100 детей в возрасте 1 года, измерили их рост. Половина детей – 50% были ростом 75 см, они попали в средний столбик (коридор) таблицы с пометкой 50 процентов или «среднее значение», те, кто отличались более низким или высоким ростом от большинства попадали в столбики слева и справа от центра. Ниже ростом — влево, выше ростом — вправо. В самые крайние столбики, попали самые низкорослы, и самые вытянутые на свой возраст, в сравнении с остальными. Самые крайние столбики это 3-5% от общего числа измеряемых детей.
Маркировка таблиц может быть различна, таблицы могут быть представлены в виде графиков (примеры указаны ниже), но суть одинакова, по центру среднее значение (половина, большинство), по краям области очень низких величин или очень высоких величин.
Как пользоваться центильными таблицами? Вроде бы все ясно, вы в крайнем столбике слева, значит, ваш рост ниже среднего и вы относитесь к 3% населения с таким же ростом в данной возрастной категории. Вы в первом от середины столбике вправо, значит ваш рост чуть выше нормы, вас таких 25% населения.
Как же оценить по центильным таблицам развитие, рост, вес?
Самое простое – это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели. То есть, определить пропорциональность развития – пропорциональность антропометрических данных.
Определяют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам они принадлежат. Если все показатели находятся в пределах одного коридора или разница не более одной колонки, можно говорить о гармоничном развитии. Если разница между параметрами две колонки говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, и три и более колонок – резко дисгармоничное развитие.
Можно ли по центильным таблицам поставить диагноз?
Нет.
Центильные таблицы – это условно-нормативные значения.
Например, если вы попали в область очень высоких величин или будет выявлено дисгармоничное развитие, ваш лечащий врач может, направить вас на дополнительные консультации.
оценка развития по центильным таблицам
Что делать, если показатели выше нормы, или диспропорциональны? Не паниковать. Если это заболевание, то оно будет выявлено при дальнейшем обследовании. Но это вполне может быть вариант нормы. Посмотрите на приведенные в статье таблицы и графики, измерения, проведенные в разных странах и на разных группах людей — отличаются. И это естественно, ведь среднестатистический западноевропеец выше среднестатистического китайца. Поэтому, поинтересуйтесь, какими таблицами (чье производство) при оценке параметров пользуетесь. Второе, это наследственность, от которой не убежишь, если у папы и мамы большая голова относительно туловища, то не стоит падать в обморок, если педиатр заметит и у их ребенка диспропорциональное развитие, с большой относительно туловища головой. Просто помните – отклонение от нормы относительно стандартных графиков, это не диагноз, это лишь повод обратить внимание.
А что касается такого параметра, как вес у грудничков, вес у детей – если ровно в 3 месяца ребенок набрал на 200 грамм больше или меньше положенной по графику нормы, это не повод принимать меры. Ребенок растет скачками, на протяжении месяца у него разный аппетит и настроение. В разные периоды он, по-разному усваивает часто новую для него пищу и приспосабливается к условиям среды. Исходя из этого, ждать определенного показателя к определенному моменту измерения – неправильно. Главные критерий для грудничка , это поведение и сон, здоровый вид, соответствующий рост и.. нормальный стул и сравнение антропометрических показателей с предыдущими. А 100 граммов веса особой роли не играют.
рост-возраст девочки от рожденияокружность головы по возрасту мальчики
окружность головы по возрасту девочки
окружность груди по возрасту для девочек
окружность груди по возрасту для мальчиков
отношение массы тела к росту мальчикиотношение массы тела к росту девочки
соотношение веса и роста девочки по центильным таблицам
соотношение веса и роста мальчики по центильным таблицам
центильные таблицы для грудничков оценка развития девочки
центильные таблицы для грудничков оценка развития мальчики
оценка пропорциональности развития по таблицам
оценка развития ребенка по таблицам
график оценки роста ребенка для мальчиков с рождения
график оценки роста ребенка для девочек с рождения
график оценки веса ребенка для мальчиков с рождения
график оценки веса ребенка для девочек с рождения
оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (мальчик)
оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (девочка)
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст мужской пол
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст женский пол
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (мальчики)
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (девочки)
familymagazine.ru
Приведя своего ребенка на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по цетильной таблице показатели вашего ребенка.
Центильные таблицы отражают некие среднестатистические нормы показателей роста и веса ребенка в зависимости от возраста. В норме рост и развитие ребенка должны находиться в одном центильном коридоре, коридор с возрастом, как правило не меняется. Если же произошла резкая смена центильного коридора по каким-либо показателям - стоит обратиться к врачу на предмет обследования и установления причин такого скачка. Приблизительные центильные таблицы приведены ниже. Подробные центильные таблицы, которыми пользуются педиатры при оценке вашего ребенка - по ссылкам: центильные таблицы физического развития девочек, таблицы физического развития мальчиков.
возраст | Рост (в см) | Вес (в кг) |
1 месяц | ||
Выше нормы | Выше 56,0 | Выше 4,6 |
Норма | 56,0—52,0 | 4,6-3,5 |
Отставание | ||
I степени | 51,5—50,0 | 3,4—3,0 |
II степени | 49,5—47,5 | 2,9-2,4 |
III степени | 47,0 и ниже | 2,3 и ниже |
2 месяца | ||
Выше нормы | Выше 59,5 | Выше 5,5 |
Норма | 59,5—55,0 | 5,5-4,3 |
Отставание | ||
I степени | 54,5—52,5 | 4,2-3,6 |
II степени | 52,0—50,0 | 3,5—2,9 |
III степени | 49,5 и ниже | 2,8 и ниже |
3 месяца | ||
Выше нормы | Выше 62,5 | Выше 6,3 |
Норма | 62,5—58,0 | 6,3-5,1 |
Отставание | ||
I степени | 57,5—55,5 | 5,0-4,3 |
II степени | 55,0—53,5 | 4,2-3,7 |
III степени | 53,0 и ниже | 3,6 и ниже |
4 месяца | ||
Выше нормы | Выше 64,5 | Выше 7,1 |
Норма | 64,5—60,0 | 7,1-5,7 |
Отставание | ||
I степени | 59,5—57,5 | 5,6-5,0 |
II степени | 57,0—55,5 | 4,9-4,2 |
III степени | 55,0 и ниже | 4,1 и ниже |
5 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 66,5 | Выше 7,9 |
Норма | 66,5—62,0 | 7,9—6,3 |
Отставание | ||
I степени | 62,0—60,0 | 6,2-5,5 |
II степени | 59,5—57,5 | 5,4-4,6 |
III степени | 57,0 и ниже | 4,5 и ниже |
6 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 68,5 | Выше 8,5 |
Норма | 68,5—64,0 | 8,5-6,9 |
Отставание | ||
I степени | 63,5—61,5 | 6,8—6,0 |
II степени | 61,0—59,0 | 5,9-5,1 |
III степени | 58,5 и ниже | 5,0 и ниже |
7 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 70,0 | Выше 9,0 |
Норма | 70,0—65,5 | 9,0—7,3 |
Отставание | ||
I степени | 65,0—63,5 | 7,2—6,5 |
II степени | 63,0-61,5 | 6,4-5,6 |
III степени | 61,0 и ниже | 5,5 и ниже |
8 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 72,0 | Выше 9,5 |
Норма | 72,0—67,5 | 9,5-7,8 |
Отставание | ||
I степени | 67,0—65,0 | 7,7-6,9 |
II степени | 64,5-62,5 | 6,8—6,0 |
III степени | 62,0 и ниже | 5,9 и ниже |
9 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 73,0 | Выше 9,8 |
Норма | 73,0—68,5 | 9,8-8,1 |
Отставание | ||
I степени | 68,0—66,5 | 8,0-7,2 |
II степени | 66,0—64,0 | 7,1-6,4 |
III степени | 63,5 и ниже | 6,3 и ниже |
10 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 74,5 | Выше 10,2 |
Норма | 74,5-69,5 | 10,2-8,4 |
Отставание | ||
I степени | 69,0-67,0 | 8,3—7,5 |
II степени | 66,5—64,5 | 7,4-6,5 |
III степени | 64,0 и ниже | 6,4 и ниже |
11 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 75,5 | Выше 10,3 |
Норма | 75,5—70,0 | 10,3-8,6 |
Отставание | ||
I степени | 69,5—68,0 | 8,5-7,7 |
II степени | 67,5—64,5 | 7,6-6,7 |
III степени | 64,0 и ниже | 6,6 и ниже |
12 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 77,0 | Выше 10,9 |
Норма | 77,0-72,0 | 10,9—8,8 |
Отставание | ||
I степени | 71,5-69,5 | 8,8—7,9 |
II степени | 69,0—66,5 | 7,0—6,9 |
III степени | 66,0 и ниже | 6,8 и ниже |
возраст | Рост (в см) | Вес (в кг) |
1 месяц | ||
Выше нормы | Выше 55,0 | Выше 4,3 |
Норма | 55,5—51,0 | 4,3-3,4 |
Отставание | ||
I степени | 50,5—49,0 | 3,3-2,9 |
II степени | 48,5-47,0 | 2,8-2,4 |
III степени | 46,5 и ниже | 2,3 и ниже |
2 месяца | ||
Выше нормы | Выше 58,5 | Выше 5,2 |
Норма | 58,5—54,5 | 5,2-4,1 |
Отставание | ||
I степени | 54,0—52,0 | 4,0-3,6 |
II степени | 51,5—49,5 | 3,5—3,0 |
III степени | 49,0 и ниже | 2,9 и ниже |
3 месяца | ||
Выше нормы | Выше 61,0 | Выше 5,9 |
Норма | 61,0—57,0 | 5,9-4,7 |
Отставание | ||
I степени | 56,5-55,0 | 4,6-4,1 |
II степени | 54,5—53,0 | 4,0-3,5 |
III степени | 52,5 и ниже | 3,4 и ниже |
4 месяца | ||
Выше нормы | Выше 63,0 | Выше 6,7 |
Норма | 63,0—59,0 | 6,7-5,4 |
Отставание | ||
I степени | 58,5-57,5 | 5,3-4,7 |
II степени | 56,5—55,0 | 4,6-4,0 |
III степени | 54,5 и ниже | 3,9 и ниже |
5 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 65,5 | Выше 7,4 |
Норма | 65,0—61,0 | 7,4-5,9 |
Отставание | ||
I степени | 60,5—59,0 | 5,8-5,1 |
II степени | 58,5—56,5 | 5,0-4,4 |
III степени | 56,0 и ниже | 4,3 и ниже |
6 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 67,5 | Выше 8,0 |
Норма | 67,5—63,0 | 8,0-6,5 |
Отставание | ||
I степени | 62,5—60,5 | 6,4-5,6 |
II степени | 60,0—59,0 | 5,5-4,8 |
III степени | 58,5 и ниже | 4,7 и ниже |
7 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 68,5 | Выше 8,4 |
Норма | 68,5—64,5 | 8,4-6,8 |
Отставание | ||
I степени | 64,0-62,5 | 6,7-5,9 |
II степени | 62,0—60,0 | 5,3-5,1 |
III степени | 59,5 и ниже | 5,0 и ниже |
8 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 70,5 | Выше 8,8 |
Норма | 70,5—65,5 | 8,8—7,2 |
Отставание | ||
I степени | 65,0—63,0 | 7,1-6,4 |
II степени | 62,5—60,5 | 6,3—5,5 |
III степени | 60,0 и ниже | 5,4 и ниже |
9 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 71,5 | Выше 9,1 |
Норма | 71,5—66,5 | 9,1-7,5 |
Отставание | ||
I степени | 66,0-64,0 | 7,4-6,6 |
II степени | 63,5—61,5 | 6,5-5,7 |
III степени | 61,0 и ниже | 5,6 и ниже |
10 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 73,0 | Выше 9,5 |
Норма | 73,0—67,5 | 9,5-7,9 |
Отставание | ||
I степени | 67,0-64,5 | 7,8-7,0 |
II степени | 64,0—61,5 | 6,9-6,1 |
III степени | 61,0 и ниже | 6,0 и ниже |
11 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 74,0 | Выше 9,8 |
Норма | 74,0—69,0 | 9,8-8,1 |
Отставание | ||
I степени | 68,5—60,0 | 8,0—7,2 |
II степени | 65,5—63,5 | 7,1-6,4 |
III степени | 63,0 и ниже | 6,3 и ниже |
12 месяцев | ||
Выше нормы | Выше 75,5 | Выше 10,0 |
Норма | 75,5—70,5 | 10,0-8,3 |
Отставание | ||
I степени | 70,0-68,0 | 8,2-7,4 |
II степени | 67,5-65,5 | 7,3-6,5 |
III степени | 65,0 и ниже | 0,4 и ниже |
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
www.7gy.ru
Краткое содержание статьи
Под развитием ребенка понимается изменения во времени, происходящие не только с его ростом, весом, двигательными навыками, но и изменения, связанные с восприятием окружающего мира, речью, мышлением, взаимодействием с другими людьми. В первый год жизни ребенка наиболее интенсивно происходят процессы физического развития, в то время как, остальные сферы меняются в меньшей степени. Проследить, как происходит развитие младенца до года, и оценить его правильность поможет данная статья.
Нормы физического развития позволяют оценить соответствие биологического возраста ребенка по его антропометрическим показателям его фактическому «паспортному» возрасту. Нужно помнить, что подобную оценку необходимо проводить не один раз, а регулярно, чтобы получить представление о темпах физического развития, которые служат дополнительным критерием его правильности. Периодические посещения врача-педиатра помогут сделать правильный вывод и вовремя обратить внимание на здоровье ребенка.
К антропометрическим показателям ребенка до года относят:
Все эти показатели довольно изменчивы и зависят от ряда факторов: питания, наследственности, гормонального фона, пола, внешних факторов (ухода, физических нагрузок, сна и даже атмосферы в семье).
Физическое развитие ребенка можно оценить методом ориентировочных расчетов и методом антропометрических стандартов. Первый служит для приблизительной оценки физического развития, второй же является более точным и достоверным.
При использовании этого метода применяются эмпирические формулы для расчета антропометрических данных у детей 1 года жизни (Мазурин А.В., Воронцов И.М., 1999).
Данный метод сначала предполагает обязательную оценку роста, а потом и всех остальных показателей. Если есть нарушения роста, то расчет всех остальных показателей (массы тела, окружности головы, окружности груди) проводят на длину тела, которая будет соответствовать возрасту. Расхождения, полученные в ходе вычислений должны входить в возрастной интервал, указанный в таблице, в противном случае делается вывод о нарушении физического развития.
Пример расчета
Возраст мальчика 1 месяц. Рост – 53 см, масса тела – 4,3 кг, окружность груди – 36 см, окружность головы – 36 см.
Рост.
Масса.
Показатели роста и массы не выходят за границы одного возрастного интервала по среднему значению, т.е. масса соответствует росту.
Окружность груди ребенка.
Окружность головы ребенка.
Полученные значения характерны для среднего гармоничного, пропорционального физического развития.
Антропометрические стандарты определяются путем вычисления средних величин антропометрических параметров, полученных при обследовании групп детей, одинаковых по полу и возрасту.
Метод сигмальных отклонений
Основан на использовании таблиц сигмальных отклонений, которые содержат средние антропометрические величины (М) в зависимости от возраста и пола ребенка и соответствующие сигмальные отклонения (δ).
Находят разницу между средней величиной и индивидуальной и делят на соответствующее сигмальное отклонение. Последовательно находят отклонение от роста, массы тела, окружности грудной клетки. Полученные значения оценивают следующим образом:
Пример
Возраст мальчика 1 месяц. Рост – 53 см, масса тела – 4,3 кг
Рост.
Масса.
Показатели роста и массы не выходят за границы 1 сигмы, т.е. масса тела соответствует росту – развитие гармоничное.
Центильный метод
Оценку антропометрических показателей проводят по специальным таблицам. Эти таблицы отражают изменения выбранных показателей (рост, масса, окружность груди и головы) среди детей одной возрастной группы. Пользоваться ими легко и удобно.
Центильные таблицы развития мальчиков и девочек по месяцам до года (кликабельно)
Окружность груди и окружность головы девочек до года Рост и вес девочек до года Окружность груди и окружность головы мальчиков до года Рост и масса тела мальчиков до годаКолонки центильных таблиц отражают количественные границы выбранного признака у определенной доли или процента (центиля) здоровых детей согласно возрасту и полу. Интервалы между центильными колонками называются зонами или коридорами, количество которых 8. Например, если центильная колонка в 90% и 97% показывает центильный коридор в 3% в таблице для определения массы мальчика возрастом 1 месяц, то из всей выборки детей, принятой за 100% только 3% будут обладать массой от 5,1 до 5,4 кг. Таким образом, вычислять ничего не надо и в зависимости от расположения центильного коридора можно оценить физическое развитие ребенка по выбранным показателям.
Например, если длина тела мальчика в 1 месяц составляет 55 см, то он попадает в пятый центильный коридор и обладает ростом выше среднего. Аналогично определяют центильные коридоры для оставшихся показателей. Расхождение между двумя выбранными коридорами должно быть не более единицы, в противном случае развитие ребенка признают дисгармоничным.
Позволяют получить представление о гармоничности телосложения и состоянии питания.
Индекс Л. И. Чулицкой (индекс упитанности).
(3 окружности плеча+обхват бедра+обхват голени)-длина тела
Для грудного возраста считается нормой показатель в 20-25 см. Снижение индекса указывает на недостаточность питания.
Видео ребенок от рождения до года
Индекс Эрисмана.
Обхват груди (см)-1/2 роста (см)
Характеризует развитие грудной клетки и питание ребенка. Для грудного возраста считается нормой показатель в 13,5-10 см.
Длину тела детей первых двух лет жизни измеряют лежа при помощи горизонтального ростомера. Укладывают ребенка на поверхность ростомера таким образом, чтобы голова была прижата к его неподвижной планке, а тело и конечности были максимально вытянуты. Подвижную планку ростомера прижимают к пяткам ребенка и записывают показания.
Для измерения массы тела ребенка первого года жизни используются весы, на чашу которых предварительно кладется пеленка и показания устанавливаются на «ноль» Затем выполняют взвешивание.
Для измерения окружности головы грудничка переводят в вертикальное положение и накладывают сантиметровую ленту так, чтобы сзади она проходила по наиболее выступающей точке затылочной кости, а спереди по надбровным дугам.
Окружность груди измеряется у грудных детей в положении лежа. Сантиметровую ленту накладывают сзади под нижними углами лопаток, спереди по уровню верхнего края околососковых кружков.
Видео измерение длины тела, веса, окружности головы и груди.
Включает психический уровень и моторный (двигательный). В психическом развитии принимаются во внимание развитие речи, взаимодействие с другими людьми и др. В моторном развитии учитывается общая моторная деятельность и мелкая моторика. Уровень психомоторного развития оценивается путем наблюдения за зрительными, слуховыми реакциями ребенка. Одним из методов оценки психомоторного развития является эмпирический метод (проверка на практике с помощью опыта), при использовании которого учитываются показатели нервно-психического развития.
topotushky.ru
Очень часто педиатры, измерив рост и вес ребенка, сообщают маме, что ее дитя находится в таком-то коридоре. Что это за коридор? Для определения коридора развития пользуются центильными таблицами, которые распределяют детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. За средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75%. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования.
Ниже приведены эти таблицы:
Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет
Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Можно воспользоваться и антропометрическими формулами.
1 год жизни6 месяцев 66 см-1 месяц -2,5 см+1 месяц +1,5 см6 месяцев 8000 грамм-1 месяц -800 грамм+1 месяц +400 грамм66 см 8200 грамм-1 см -300 грамм+1 см +250 грамм6 месяцев 45 см (грудь)-1 месяц -2 см+1 месяц +0,5 см6 месяцев 43 см (голова)-1 см -1,5 см+1 см +05 см2 – 16 лет8 лет 130 см-1 год - 8 см+1 год +5 см125 см 25 кг-7 см -2 кг+5 см +3 (3,5) кг10 лет 63 см (грудь)-1 год -1,5 см+1 год +3 см5 лет 50 см (голова)-1 год -1 см+1 год +0,6 см2 – 11 лет5 лет 19 кг-1 год -2 кг+1 год +3 кг12 – 16 летВозраст*5-20=масса1 – 6 лет4 года 100 см-1 год -8 см+1 год +6 см
1 мес 4200 г 1 год 11 кг2 мес 5000 г 2 года 13 кг3 мес 5800 г 3 года 15 кг4 мес 6600 г 4 года 17 кг5 мес 7400 г 5 лет 19 кг6 мес 8200 г 6 лет 22 кг7 мес 8600 г 7 лет 25 кг8 мес 9000 г 8 лет 28 кг9 мес 9400 г 9 лет 31 кг10 мес 9800 г 10 лет 34 кг11 мес 10200 г 11 лет 37 кг12 мес 10600 г 12 лет 40 кг13 лет 45 кг14 лет 50 кг
на приеме у врача нам поставили 5 коридор, а плохо это или хорошо, какие отклонения -просто плечами пожали. стоит ли беспокоиться?
Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор. в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.
По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.
Грубо говоря, нормой считаются 3 средних столбца, но не это главное. Важно, чтобы резко не менялся центильный коридор. К примеру, если в 2 месяца вес ребенка на 6, а в 3 месяца - на 3 или наоборот, есть большая вероятность проблем со здоровьем и малышке необходимо обследование.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития. распределение детей по окружности головы
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Развитие ребенка очень важный момент его жизни и здоровья, поэтому важно правильно оценивать его физическое и умственное развитие. Вес и рост в физическом развитии играет очень важную роль, именно поэтому именно с них начинается оценка состояния ребенка. Ведь очень важно, чтобы вес и рост соответствовал возрасту ребенка. При оценке ребенка применяют эмпирический подход, то есть основываются на опыте других малышей. Для оценки используют специальные таблицы, которые основаны на обследовании большого количества детей.
Иногда мамочки слышат такое выражение, как коридоры развития детей. Только очень немногие знают, что это такое. Если для вас это важно, то стоит поинтересоваться у вашего педиатра или медсестры, чтобы они рассказали вам подробно.
Помощь родителей в этом деле очень важна, ведь именно родители могут помочь педиатру составить полноценную оценку ребенка, для этого необходимо следить за состоянием малыша и контролировать его развитие.
Самыми важными антропометрическими показателями при оценке ребенка является рост, вес, окружность головы и груди, пропорции тела, также обращают внимание на психомоторные характеристики.
Стоит понимать, что ребенок существенно отличается от взрослого – он растет и развивается по своим законам. Рост ребенка является важным показателем нормального развития малыша. Когда малыш растет, то значит, что он нормально развивается. Но стоит учитывать, что на процесс роста может повлиять большое количество факторов – например, питание. Для малыша необходим полный комплекс питательных веществ, в частности жиров, белков, минеральный солей, углеводов, витаминов и многих других полезных веществ.
Каждой маме стоит знать, в каком коридоре находится ее ребенок, ведь педиатр зачастую не успевает уследить за ребенком. Чтобы определить коридор развития используют центильные таблицы. Благодаря этим таблицам дети распределяются по показателям, которые возрастают. Это показатели массы, роста, окружности головы и груди.Показатели для мальчиков и для девочек имеют существенные различия, соответственно существуют таблицы, как для мальчиков, так и для девочек отдельно.
В каждой колонке в представленных центильных таблицах показываются количественные границы определенного признака у какой-либо доли. При этом имеет значение возраст и пол. Средними считаются показатели, которые свойственны большей части детей одного пола и возраста. Эти показатели соответствуют интервалам 25-50-75 %. Если после измерения вашего ребенка показатели попадают в колонки 3-10 % либо 90-97 %, то стоит обратить на это внимания, ведь данные показатели существенно отличаются от нормы. Это приводит к необходимости обратиться к врачу-п
Источники: http://godrebenka.ru/2010/04/136.html, http://www.7gy.ru/rebenok/normy/154-fizicheskoe-razvitie-devochek-tablicy.html, http://pregnote.ru/koridory-razvitiya-rebenka/
Комментариев пока нет!lechenie-detki.ru