Малыш 4 й месяц. 4 й месяц ребенку


Малыш 4 й месяц. Ребенку 4 месяца. Rozhdenie-Rebenka.ru

Главная » Ребенку 4 месяца

Форум родителей:

Четвертый месяц жизни ребенка

Календарь развития ребенка по месяцам

Главное событие этого месяца - профилактическая прививка. Эта прививка - не первая, еще в родильном доме ребенок получает противотуберкулезную вакцину БЦЖ. В последние годы некоторым малышам делают также уже в роддоме прививку от гепатита. В возрасте 3-го - начале 4-го месяца ребенок должен получить первую порцию комплексной прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита.

Даже если ваш ребенок вполне здоров, к предстоящей прививке его надо подготовить. В 3 месяца полагается сделать анализы крови и мочи; если там обнаруживаются изменения, начало прививок отодвигается. Конечно, вы всегда оберегаете ребенка от контактов с больными людьми, но по крайней мере за 3 недели до прививки осторожность надо удвоить. Ведь если ребенок заразится и заболеет хотя бы насморком, прививку придется отложить. Еще неприятнее, если малыш, заразившись, допустим, острой респираторной вирусной инфекцией накануне прививки, заболеет сразу после нее - и заболевание будет протекать тяжелее, и выработка прививочного иммунитета нарушится. Оберегайте ребенка от контактов и в течение 2-3 недель после вакцинации; впрочем, маленького ребенка целесообразно вообще оберегать от них, не носить его с собой в гости (и не принимать гостей у себя), не возить в общественном транспорте. Нельзя изменять режим ребенка за 2-3 дня до прививки и сразу же после нее (впрочем, на четвертом месяце режим остается прежним).

Обычно в начале 4-го месяца большинству малышей врач рекомендует вводить в питание фруктовый сок, но это лучше сделать через несколько дней после первой прививки. Обычно первый сок - яблочный (в зависимости от сезона - из свежих яблок зеленых или желтых сортов или осветленный сок из бутылочки - специальные консервы для малышей). Сок вводят после кормления или между кормлениями (если ребенок склонен к срыгиваниям), начиная с 2-3 капель и за месяц доводят до 2-3 чайных ложек, вначале смешивая сок с небольшим количеством кипяченой воды.

Перед прививкой в комплекс гимнастики для малышей не рекомендуется вводить новые упражнения, а если вы закаляете его обтираниями, не снижайте температуру воды. Плавание же на 3-4 дня надо прекратить, и вечером в день прививки ребенка обычно не купают. Утром в день прививки ребенку измеряют температуру, его осматривает врач, чтобы не пропустить начало какого-либо заболевания. Сама прививка проводится в специальном кабинете детской поликлиники - отечественная вакцина против полиомиелита закапывается ребенку в рот, вакцина АКДС вводится внутримышечно (в последние годы некоторые поликлиники применяют французскую вакцину - все 4 компонента прививки вводятся внутримышечно). Вечером обязательно измеряют температуру (при прививочных реакциях она может повыситься не только в этот день, но и в последующие 3-4 дня). Если температура у малыша повышается более чем до 37,2-37,3°С, изменяется поведение, появляются сыпи, рвота и т.д. обратитесь к врачу.

Но вот прививка позади, ребенок перенес ее благополучно, и кормления, прогулки, занятия идут своим чередом. Ребенок спит днем 4 раза примерно по 2 часа и 4 раза бодрствует по 1,5 часа. Если сохраняется естественное вскармливание, можно продолжать кормить ребенка 6 раз в день, если же вскармливание смешанное или полностью искусственное, то лучше кормить его пореже - 5 раз в день с промежутками в 4 часа. Во второй половине четвертого месяца, если рекомендует врач, кроме сока ребенку вводится фруктовое или ягодное пюре - свежее тертое яблоко, протертый банан, слива, вишня, черешня - или же соответствующие детские консервы. Начинают давать фруктовое пюре обычно с 1/2-1/4 чайной ложки (после молока или смеси) и доводят за 2-3 недели до 3-5 чайных ложек в день. Врач может посоветовать вам несколько попозже ввести пюре из сырых тертых фруктов или ягод (если у малыша неустойчивый стул) - вначале в таких случаях иногда вводится слегка печеное яблоко или отвар из яблок; порекомендовать, в зависимости от особенностей ребенка, какие фрукты и ягоды ему можно давать, а какие - нельзя. Так, детям с экссудативным диатезом (аллергией) обычно не рекомендуют морковный сок, яблоки советуют выбирать зеленых и желтых сортов. Соки из апельсинов, мандаринов, персиков и винограда лучше вообще не давать даже детям без аллергии, сливовый сок и пюре особенно хороши для детей с тенденцией к запорам.

Общий объем пищи к концу 4-го месяца жизни ребенка увеличивается до 1 литра в сутки (включая сок и фруктовое пюре) и остается таким почти до конца 1-го года жизни. Ребенок интенсивно растет - прибавляет в весе еще 750-800 граммов, в росте - 2-2,5 см. В зависимости от сезона года врач может назначить поливитаминный препарат, изменить дозу витамина Д.

Одна из особенностей ребенка этого возраста - интенсивное развитие эмоций. Когда вы наклоняетесь над кроваткой и разговариваете с малышом - он отвечает вам не только радостной улыбкой, но и продолжительным гулением, быстрыми движениями ручек и ножек. Это так называемый комплекс оживления, который можно считать одним из показателей здоровья.

Двигательные умения ребенка также совершенствуются, он целенаправленно тянется к подвешенным игрушкам и захватывает их, умеет поворачиваться со спины на живот, четко поворачивает голову в ту сторону, откуда он слышит голос родителей или какой-либо звук. С малышом уже можно играть в прятки , закрывая лицо платком или прячась за спинку кровати, - эти игры доставляют ему большое удовольствие. Если у вас есть старшие дети, привлекайте их к уходу за малышом, к занятиям с ним. Это лучший способ избавить старшего ребенка от ревнивого чувства, которое нередко начинает мучить старших детей с появлением нового маленького члена семьи.

Полезное:

Календарь развития ребенка - 4-й месяц

Календарь развития ребенка - 4-й месяц

Четвертый месяц - новая ступень в развитии маленького человечка. Малыш изменяется внешне, становится более пропорциональным и гармоничным, и еще больше меняется психологически. Практически каждый день дитя открывает для себя что-то новое об этом мире, приобретает новые навыки, которые кажутся простыми нам, взрослым, но отнюдь не являются таковыми для маленького. И задача родителей - проявить как можно больше чуткости и внимания в этот период, как, собственно говоря, и в последующие несколько лет.

Физиология ребенка четвертого месяца жизниНачиная с 4 месяца прибавка в весе будет уже не такой интенсивной, как раньше. Теперь каждый последующий месяц малыш будет набирать немного меньше, чем в предыдущем. Рост тела остается стабильным до года: в среднем 2-3 сантиметра в месяц. В период с четвертого по шестой месяц жизни органы развиваются в разном темпе. Благодаря этому пропорции тела ребеночка становятся более гармоничными. Новорожденные внешне немного напоминают головастиков из-за того, что обхват головы у них больше, чем обхват грудной клетки. На четвертом месяце этот дисбаланс исчезает, и малыш выглядит уже более пропорциональным. Также удлиняются, выпрямляются и крепнут ножки, на которые малыш сможет вставать уже через четыре-пять месяцев.

На четвертом месяце жизни у детей начинается активный рост волос и ногтей. А у родителей появляется новая забота - необходимость волосы и ногти постригать. И если буйные кудри, из-за которых потеет голова, появляются далеко не у всех детей, то ногти растут у всех. Длинные ногти на руках могут стать причиной кожных расчесов и микротравм слизистой оболочки, поэтому их обязательно нужно стричь. Хотя процедуру эту дети обычно не жалуют.

Психология ребенка четвертого месяца жизни

Отличительная особенность психологического развития малыша на четвертом месяце жизни - острая необходимость в общении. Сознание активно включается в работу, теперь уже потребности ребенка не ограничиваются пищей и сном, ему очень нужно ваше внимание. Кроха с удовольствием общается; как может, отвечает на родительские реплики, приводя мам и пап в состояние безграничного счастья. Не умея выразить мысли словами (а мысли вовсю рождаются в его маленькой головке), малыш произносит отдельные звуки, улюлюкает и агукает - одним словом, по мере возможности поддерживает диалог. Лежать одному в кроватке - совсем не то, что нужно ребеночку. Можно оставить его на какое-то время, но злоупотреблять этим не стоит, даже если малыш не плачет. Ему как воздух нужно ваше общество.

Навыки и умения четвертого месяца жизни

Обычно ближе к концу четвертого месяца малыш уже самостоятельно переворачивается со спинки на животик и обратно. Лежа на животе, он легко поднимает верхнюю часть туловища и держит голову, а также поворачивает ее вправо-влево на весу и с интересом рассматривает, что происходит вокруг него. На данном этапе малыш привыкает к ощущению собственного тела, ему будет очень полезен массаж, а также нежные ласковые поглаживания.

На четвертом месяце жизни завершается первоначальное развитие глазного яблока. Малыш внимательно рассматривает незнакомые предметы, сосредоточенно их изучает. Он уже различает цвет, форму, объем. Он узнает знакомых людей даже в новом облике. А всего месяцем ранее мог испугаться, увидев маму в очках или с новой прической.

Наряду со зрением активно развивается слух. Если на четвертом месяце начинать включать ребенку музыку (спокойную и ласковую) или пританцовывать с ним на руках, у него разовьется хороший музыкальный слух. Дети очень чувствительны к звукам, которые для них наполнены особым смыслом. На исходе четвертого месяца любой ребенок, независимо от национальности, пробует имитировать звуки и составляет свои первые слога - ма, па, ба, - которые родители так часто называют первым словом.

Малыш может бодрствовать больше двух часов подряд и даже какое-то время развлекать себя самостоятельно. Подвешенная над кроваткой новая игрушка полностью завладеет его вниманием минут на двадцать, пока не надоест. После этого кроха скорее всего позовет вас. Сил уже прибавилось и просто лежать в кроватке ребенку элементарно скучно. Ему нужно общение. И ваше внимание - его законное право. Найдите время, чтобы поносить его на руках и поговорить с ним. Чем больше внимания вы ему окажете, тем более полноценным будет его развитие.

Еще один шаг в прогрессе ребенка - развитие тактильных ощущений. Теперь он без колебаний сразу же тащит любой незнакомый предмет в рот. Так он познает мир, и ничего с этим не поделать. Следите только, чтобы игрушки, которые окажутся в пределах досягаемости, были чистыми и чтобы от них не отваливались мелкие детали.

Мальчики, нормы по ВООЗ

Развитие ребенка с рождения до 4 месяца

С самого рождения ребенок начинает стремительно развиваться. Новорожденный в первый месяц жизни адаптируется к окружающему миру, помогают ему в этом основные рефлексы: пищевой, защитный и ориентировочный. В этот период главные задачи воспитания - гигиенический уход, правильное вскармливание, формирование суточного ритма.

Любовь Павлова Ведущий научный сотрудник центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, к. психол. н.

На втором месяце развития у ребенка уже ярко появляются основные умения. Он может сосредоточить свой взгляд на предмете, который показывает ему взрослый, целенаправленно прислушивается к звукам, вступает в эмоциональный контакт со взрослым – улыбается. На третьем месяце у малыша развивается двусторонняя связь со взрослым, появляются движения руки в сторону предмета, он хорошо держит головку .

Четвертый месяц не менее важен в развитии ребенка. В этот период ребенок начинает более адекватно выражать свои эмоции. У него формируются первые хватательные движения руки. Из данной статьи вы узнаете о том, как нужно общаться, разговаривать, заниматься с ребенком, какие игрушки помогут вам в этом.

Четвертый месяц жизни ребенка имеет свои выразительные черты и задачи воспитания. Что же нового в развитии младенца? Было бы неправильным считать, что все ведущие линии младенческого детства реализуются с одинаковой силой и одинаковом темпе из месяца в месяц. На самом деле происходит нечто похожее на восхождение альпиниста: закрепился на определенной высоте, освоил маленькую ступеньку , которая станет основой для нового подъема. Вспомним: когда малыш родился, кроху вели сенсорные стимулы (зрительные и слуховые ориентировочные реакции), побуждающие к поисковым действиям и обуславливающие движения головки. Затем был первый эмоциональный контакт со взрослым - улыбка (1 мес.).

Овладение умением удерживать головку в положении лежа на животе несколько минут (2 мес.) - новый, можно сказать, моторный прорыв в зону ближайшего развития. И вновь в центр попадает сенсорный компонент: зрение, слух и тактильная чувствительность ладоней при первых осязательных действиях (2-3 мес.). Затем новый взлет. В центре него - эмоциональный контакт - специфическая реакция малыша на внимание к нему взрослого. проявляющаяся активными движениями ручек, ножек, положительными эмоциями, улыбкой, звуками ( комплекс оживления ).

С его появлением закладывается следующий этап восхождения - новая программа освоения окружающего мира, появляются новые возможности социальных контактов (З мес.). Это как раз рассматриваемый нами период, четвертый месяц жизни малютки. Появление комплекса оживления будет способствовать формированию первых хватательных движений руки.

Предмет (игрушка), подвешенный на ленточке над ребенком и касающийся его руки, становится для малыша не только занимательным, но и досягаемым объектом. Дитя поворачивает ладошку и захватывает его в руку. Это специальные игрушки-подвески. Их мама может сделать сама из разных материалов (поролона, кусочка ткани, шнурочков и т.п.). Игрушки-подвески должны соответствовать руке малышки. Их вытянутая или округлая форма удобна для захватывания. Попытки захватывания игрушки ребенок выполняет самостоятельно. Мама, находясь рядом, вольно или невольно с яркой эмоциональностью реагирует на удачную попытку ребенка. Ребенок начинает повторять и повторять удавшееся действие, чтобы услышать ее реакцию.

Дорогие мамы, вы должны активно реагировать на удачные действия вашего малютки! Не скупитесь на эмоции! Ведь они оправданны: ребенок на 4-м месяце жизни начинает радоваться первым успехам. И вы замечаете, что малыш на удивление чутко откликается на ваше настроение. И это не случайно.

Как отечественные, так и зарубежные ученые отмечают, что причины этой сверхчувствительности до конца не понятны, но, по всей вероятности, детьми движет инстинкт, который позволяет им идентифицировать базовые человеческие эмоции (радость, огорчение, удивление, страх и т.п.). А вот оттенки этих чувств малютке предстоит еще долго осваивать на практике. Когда же начинается эта активная практика? На 4-м месяце жизни! Вслед за хватательными и ощупывающими действиями руки у ребенка появляется желание дотянуться до свисающего сбоку предмета и. дитя делает поворот на бок, а затем на живот, но это будет несколько позже.

Малыш начнет овладевать локомоциями, т.е. самостоятельно менять положение тела в пространстве. А сейчас, когда дитя находится в начале 4-гo месяца жизни, еще раз подчеркнем, что актуальными для него считаются: эмоциональное общение со взрослым в системе комплекса оживления , овладение хватательными движениями руки, усиление речевых реакций (вокализаций), направленных на привлечение внимания взрослого. Сенсорное и моторное развитие, конечно, совершенствуется на 4-м месяце, но на этом этапе оно идет вслед за эмоциональным развитием.

Сказанное ко многому обязывает родителей. Обратите внимание, что комплекс оживления возникает на 4-м месяце жизни, уже по желанию ребенка. А что это значит? Ребенку постоянно, когда он бодрствует, хочется видеть ваше лицо. Если взрослый надолго исчезает из поля его зрения, малышом овладевает беспокойство. По всей вероятности, возникает нарушение обратной связи , или, как говорят ученые, нарастает тревога распада в системе мать и дитя . Чуткие родители постепенно начинают понимать язык эмоций младенца. Каким образом? К примеру, о многом может вам рассказать язычок малютки. Нет, конечно, не в прямом смысле. Позиция языка может сказать вам о следующем: в момент физической боли, при крике язычок малыша сильно напряжен, он поднят и заострен, как флажок, в момент удовольствия язык ребенка мягкий, широкий. Лопаточкой язычок выглядывает в улыбке растянутых губ. В момент радости, при смехе язычок мягко и более глубоко прогибается, образуя как бы вогнутый лепесток розы. Мы не оговорились: к концу 4-го месяца вы услышите смех вашего ребенка - чудную эмоциональную реакцию. 4-й месяц жизни ребенка - яркий и эмоциональный. Родителям необходимо этот месяц жизни малютки наполнить радостью общения. Не скупитесь на ласку, чаще берите малыша на руки, больше улыбайтесь ему, смейтесь. Так вы и его научите смеяться! Вы установите контакт со своим ребенком, начнете понимать друг друга. В этом взаимодействии заложен успех дальнейшего развития малыша.

Источник фото: Shutterstock

Источники: http://www.kid.ru/rebenok/29.php3, http://malisham.kiev.ua/shop_content.php/coID/25, http://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/22/my-rastem-vse-o-razvitii-rebenka-mesyac-chetvertyy

Комментариев пока нет!

rozhdenierebenochka.ru

4й месяц развития малыша, психоэмоциональное развитие ребенка 8й месяц

Что ребенок умеет в 4 месяца?

Моторное развитие

Двигательная активность ребенка этого возраста значительно повышается. К этому возрасту ребенок самостоятельно переворачивается на живот из положения лежа на спине и на спину из положения лежа на животе. Лежа на животе он очень высоко поднимается на руках (практически на вытянутой руке) и начинает перемещаться по кругу, толкаясь руками и ногами, как бы «вертясь вокруг пупка». Кроме этого, он подтягивает ноги, поднимается на четвереньки и делает в этом положении раскачивающиеся движения. Лежа на спине ребенок подтягивается, ухватившись за бортик коляски или другой упор. Он способен сесть и даже встать, если ему дать возможность ухватиться за пальцы рук взрослого и подтянуться. Сидит ровно, но без поддержки или опоры заваливается на бок. Ребенку очень нравится сидеть, стоять и топтаться. Он стремится использовать любую возможность, чтобы встать вертикально, опираясь на свои ножки. Ребенок уверенно захватывает и берет рукой предметы, перекладывает их из руки в руку.

Психоэмоциональное развитие

В характере ребенка появляется больше уверенности и уравновешенности. Уходит в прошлое внезапный плач, который раньше мог появляться без видимых причин. Малыш проявляет значительно больше упорства в овладении теми или иными навыками, а также оптимизма, необходимого для достижения цели. Самостоятельным занятиям малыш может посвящать много времени (до 30 минут). Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Совершенствуется ориентация в пространстве, малыш хорошо держит направление, знает расположение предметов в комнатах.

Знакомство со своим телом. Ощупывает свои ножки, захватывает и начинает сосать большие пальцы ног. Мальчики начинают захватывать свои гениталии.

Эмоциональное развитие. Звонко смеется, активно выражает радость и проявляет «важность» (делает вид, что он очень занят и не замечает маму, которая к нему обращается). Если малыша что-то заинтересовало, он складывает губки «хоботком», часто дышит и тянется к заинтересовавшему его предмету.

Нуждается в том, чтобы мама поддерживала все его «игры».

Общение и речь. Ребенок очень любит слушать обращенные к нему речи. Он провоцирует взрослого на общение, пытается «заговорить» с ним, проявляет инициативу, пытаясь «завязать беседу», и активно гулит. Появляется первая жестовая речь: малыш протягивает маме ручки, когда просит, чтобы она его взяла.

Уход

Вскармливание остается исключительно грудным, без введения воды и каких бы то ни было докормов. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди. Основные кормления связаны со сном: ребенок сосет перед сном, во время пробуждения и во время сна, как дневного, так и ноч¬ного. В связи с этим у него появляется довольно точный режим кормлений. Ребенок начинает наблюдать за едой взрослых и интересоваться, как они это делают: следит за руками, заглядывает в рот.

Поведение ребенка во время грудного кормления. Малыш во время кормления начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Это первое действие ребенка, направленное на отделение своего «я» от «я» матери. Дискомфорт матери, ее поведение и даже вскрик помогают ребенку понять, что мать и он это не одно и то же — они чувствуют по-разному и по-разному себя ведут. Кроме этого, во время кормления ребенок начинает часто отвлекаться и отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь — никуда не денется. Это очень важный момент в поведении малыша, который следует поощрять. В этот момент нельзя убирать малыша от груди, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает, или, считая, что он отказывается от груди. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах в надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.

Особенности сна и биоритмы. Может измениться режим дневного сна. Некоторые дети переходят на 3-разовый дневной сон.

Метеочувапвительностъ. У малышей более явственно может проявиться реакция на погоду. Например, в пасмурную погоду малыши становятся сонливыми и помногу спят или напротив, страдают плохим настроением и капризничают.

www.baby.ru

мамочкам и папочкам - сайт для родителей - все о детях

Четвертый месяц

     Младенец, который продолжительное время для вас оставалось новорожденным нежным созданием, хотя период новонрождености заканчивается с первым месяцем жизни, уже начинает приобретать другой статус, проявляя все новые и новые способности. Вы осознаете, что малыш растет, и это проявляется не только в увеличении массы тела, но и в двигательных навыках, общении, его собственном восприятии окружающей среды. Формируется новый человек, личность. и  самая большая роль в том, какой станет этот человек, отводится именно вам.

     Посмотрите внимательнее на  волосы малыша. В этом возрастной периоде начинается становление новых цвета и качества волос. Возможно, вы не заметили, что на протяжении нескольких последних недель малыш теряет свое первоначальное волосы (нежное, тонкое, часто кудрявые), с которым он родился, и взамен отрастает новое. Этот процесс будет продолжаться месяц или два. Цвет глаз также изменяется. Если ребенок родился с голубыми глазами, то именно теперь вы заметит, что они темнеют, и  со временем ваш малыш станет кареглазым или кареглазой, так как и вы. Лишь тогда, когда голубой цвет глаз будет оставаться до шести месяцев, можете надеяться, что это - навсегда.

     Малыши, родившиеся у смуглых кареглазых родителей, преимущественно имеют светло-коричневый цвет глаз. Но когда ребенок достигает четырехмесячного возраста, ее глаза становятся темными, как у родителей.

Физическое развитие

     Конечно, малыш продолжает набирать в массе. Если у вас есть возможность контролировать прирост массы еженедельно, то он должен составлять 140-170 г. В течение всего четвертого месяца жизни ребенка масса увеличивается на 600-750 г. Хотя не забывайте, что эти показатели являются лишь ориентировочно нормами. Каждый младенец имеет свои, запрограммированные природой, темпы увеличения массы. Длина тела увеличивается примерно на 2-2,5 см. Тело постепенно, по мере совершенствования и развития мышц, приобретает прочного, сформированного для грудного ребенка, вид.

Двигательная активность

     Под конец четвёртом месяца малыш уже уверенно манипулирует своей головкой. Он продолжительное время удерживает ее, лежа на животе. А в положении на спине легко поднимает голову, прикосаясь подбородком к груди, чтобы "тщательнее" рассмотреть свои ступни. Кроме этого, малыш охотно крутит головкой во все стороны, следя за окружающими.

     Если в прошлом месяце не было удачной попытки перевернуться со спины на живот или наоборот, то в течение этого месяца малыш способен научиться выполнять это упражнение. Причем, лежа на животе, ребенок уже способен опираться на предплечье обеих рук и пытается перегрузить удержание своей грудной клетки и головы на одну руку, с целью освободить другую для того, чтобы что-то схватить.

     Руки остаются объектом прицельного внимания. Грудной ребенок сводит ручки к средней линии, следит за ними целеустремленный, координированным взглядом. Пальцы рук не сжаты. Совершенствуется координация движений рук. Ребенок захватывает игрушку, крепко держит ее, водит вместе с рукой. Потом случайно может невольно упустить. Когда игрушка в руке, малыш следит за ее движениями глазами и проявляет удовлетворение, улыбаясь своей удаче. Как и раньше, собственные кулачки, пальчики или погремушка обязательно "дегустируются" на вкус.

     В этот период любимым упражнением малыша становится активное перебирание ножками - "велосипед". Колени еще согнуты в состоянии покоя, но время от времени ребенок их разгибает. Занимаясь гимнастикой, можете заметить довольно хорошую подвижность ножек во всех суставах.

     Если же малыша поставить вертикально с опорой для ступней, он также может сгибать и разгибать ножки, будто пританцовывая. Большинство малышей очень любят такие занятия, особенно под ваше пение или ритмично "рэп".

     Бывает, что ребенок на четвертом месяце жизни проявляет попытки к плаванию в положении на животе. Эти движения похожи на рудиментарные (т.е. те, которые исчезают) навыки плавания в животе матери. Однако это не так. Посмотрите внимательнее, как малыш сопит, стонет, недовольно бормочет и даже кричит от неудачных попыток. Это попытки ползать! Как жаль, что у нас, взрослых, не хватает такой решительности и настойчивости в достижении определенной цели!

     Наверное, большинство из вас пытались в этом возрасте посадить малыша. По вашей поддержкой это возможно. и сколько удовольствия в глазах малыша! Обратите внимание, что головка при этом удерживается в вертикальном положении самостоятельно!

     Ни в коем случае не следует оставлять ребенка в положении сидя на длительное время (посмотрите, как при этом выгибается горбом спинка!) Вы рискуете утомить малыша или привести к деформации позвоночника. Еще не время сидеть! Используйте этот элемент как часть гимнастического комплекса. Подтяните  ребенка за ручки в положение сидя, затем медленно опустите.

     Часто при движениях ручек и ножек в суставах  можно услышать потрескивание. Нет оснований, чтобы волноваться. За месяц или два, когда мышцы туловища, рук и ног окрепнут (обязательно с вашей помощью во время занятий гимнастикой и  массажем), эти явления исчезнут. Причиной появления потрескиваний является функциональная незрелость суставного аппарата, в состав которого входят кости, сухожилия, хрящи и мышцы.

Язык

     Ребенок в 4-х месячном возрасте обращает внимание на шум, проявляет любопытство как к слабым, так и к громким за интенсивностью звуков. Однако известно, что все малыши этого возраста охотно отдают предпочтение музыке. Возьмите это на вооружение, когда хотите успокоить раздраженное дитя. И все же максимум удовольствия ваш малыш получает от собственных звуков. Он повторяет "удачную" их комбинацию снова и снова, словно пытаясь запомнить собственный вокальный произведение.

     Кстати, многие из таких складов позднее значительно легче будут произноситься как составляющие настоящих слов. Своеобразное "бульканье" постепенно меняется на "хохот", а затем на отдельные звуки "е", "и", "а", "га" и др.

Зрение и цветовосприятия

     Малыш хорошо схватывает взглядом предметы на расстоянии 20-30 см. Движения глазных яблок уже координированные. Если на таком расстоянии водить перед глазами яркими предметами красного, желтого, оранжевого, светло-голубого цвета, ребенок будет следить за ними взглядом во всех направлениях: вверх, вниз, направо, налево. При этом глаза уже не должны косить.

     Под конец месяца ваш малыш начинает наслаждаться миром в цвету.

Общение

     Новым для вас будет и то, что малыш громко хохочет, если вы, играя, пощекочете его. Эта реакция на ваши "щекотки" является сигналом социального развития. Если же вы замечаете смену настроения, попробуйте себе это объяснить. Почему ребенок стал сонливым, апатичным или же, наоборот, раздражительными? Потому что вы ограничили ее объем восприятия! Исправьте эту ошибку. Во время прогулки получите удовольствие, следя как отреагирует малыш на живую розу, ветвь елки, свежие фрукты, листочки, снег, птичку и много других вещей. Вы же выполняете чрезвычайную миссию - впервые в жизни этого созданием знакомите его с миром!

     В награду обязательно получите искреннюю улыбку.

     Улыбка остается, как и в предыдущем месяце, основным проявлением удовлетворения и счастья. Она становится проявлением любви ко всем, кто заботится, ухаживая за малышом. Общайтесь больше с малышом, хвалите за каждое достижение, помогайте успешно преодолеть этот путь развития.

Сон

     Сон теперь становится более глубоким, непрерывным и длится 10-11 часов. Днем малыш имеет два или три периода сна: один утром и два после обеда.Когда именно  укладывать дитя в колыбели, зависит от его индивидуальных биоритмов. Конечно, вы можете заметить самостоятельно.

     Заметив первые признаки усталости положите ребенка в кроватку. Эти проявления у каждого малыша индивидуальны. Но есть некоторые, которые встречаются у подавляющего большинства новорожденных: зевание, растирание глаз и отказ от игры бывают у всех деток. Однако есть лица, которые, наоборот, становятся  активными при усталости или начинают интенсивно сосать свой большой палец на руке или ритмично вертеть головой. В этой ситуации все зависит от вашего таланта разгадать " код сна" малыша.

Первый зуб

     Под конец четвёртом месяца жизни может начаться процесс прорезывание молочных зубов, хотя на сегодняшний день у большинства грудных детей первые зубы появляются преимущественно в 6-ти месячном возрасте. Проявлениями прорезывание зубов есть раздражение, не спокойствие малыша, покусывание деснами всего, что попадает в рот, иногда повышение температуры тела до 38-39 градусов Цельсия, поносы и даже насморк. Какими именно будут знамения у вашего ребенка, зависит от количества зубов, которые режутся , зрелости и совершенства центральной и периферической нервной системы.

     Первыми, как правило, появляются два нижние центральные резцы.  Десна в месте, где появятся первые зубы, красные, набухшие. Малыш раздраженно потирает эту участок чем-нибудь, что тянет в рот. Поэтому в этот период важно приобрести резиновое кольцо или фигурки, наполненную внутри водой. Кольцо кладут в холодильник, а потом дают малышу. Холод успокаивает десны, снимает ощущение свербежа и боли. В аптеках есть в продаже гели, которые содержат в своем составе анестезин, выполняющий дубильное и обезболивающее функции, а также успокаивает раздражения десен.

Посещений педиатром

     Вероятно, вы уже хорошо знакомы со своим врачом и можете выяснить все вопросы, которые вас беспокоят. Помните о целесообразности соблюдения определенного режима дня, питания, следите за порядком введения новых продуктов, посоветуйтесь относительно новых игрушек для малыша, которые бы лучше развивали его психоэмоциональную сферу. Педиатр проконтролирует, достаточно проводится профилактика рахита, анемии, посоветует как лучше подготовить ребенка к следующей вакцинации АКДС и полиомиелита - в 4,5 месяцев.

     Ваш малыш растет, требуя от вас все новых и новых умений его понять и помочь. Но даже если вы не "новоиспеченная" мама, а опытная, имеющая уже старших детей, не полагайтесь на свой опыт, касающимся воспитания предыдущих детей, а постоянно узнавайте, наблюдайте, советуйтесь со своим семейным врачом или педиатром. От этого зависит здоровье и будущее всей вашей семьи.

Мои достижения

Интеллектуальные

     Активный период по часу и больше в дневное время между периодами сна.      Имею кратковременную память от пяти до семи секунд.      Смеюсь и вокализирую  в присутствии людей, чем в одиночестве.      Люблю создавать новые звуки и имитировать знакомые тона.

Социальные

     Смеюсь, когда ко мне говорят, и требовательно кричу, если игра вдруг прекращается.      Интересуюсь своим отображением в зеркале и смеюсь к нему.      Издаю звуки, чтобы привлечь чье-то внимание.      меюсь, если меня щекочут.      Восторженно слушаю музыку.      Люблю совмещать прием пищи с игрой.

Сенсорно-моторные

     Могу удерживать маленькие предметы между большим и указательным пальцами.      Тяну все объекты к себе и "дегустирую" во рту.      Удивленно смотрю на место, из которого только что упал исследуемого объекта.      Плескаюсь и копаюсь в воде во время купания.      Проявляю любопытство к запахам и различают их.      Готовый к началу употребления плотной пищи (прикорма).      Могу самостоятельно переворачиваться со спины на живот и наоборот.      Поворачиваю голову во все стороны в положении лежа на спине и на животе.      Пробую выполнить "плавательные" движения и передвигаюсь в колыбели.      Фокусирует взгляд на разных расстояние.      Удерживаю головку в поднятом положении длительное время.

Издательство Персонализованных книг со сказками про Вашего Ребёнка. Лучшие воспитательные книги для детей.

egoza.ucoz.ua


Смотрите также