Воспитание ребенка 4 5 и 6 лет советы психолога. 4 5 лет ребенок


Воспитание ребенка 4-5 лет. Задачи, особенности возраста и развития.

дети в саду

Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.

Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?

Важные задачи воспитания ребёнка

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.

дети пишут

Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

девочка и мальчик на поле

Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

  1.  Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
  2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
  3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
  4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
  5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
  6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
  7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
  8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
  9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
  10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

detiivzroslie.ru

Что должен знать ребенок 4-5 лет

Что должен занть ребенок 4-5 лет

Тестируем знания и умения ребенка 4-5 лет

Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им

Что должен знать ребенок 4-5 летнеобходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать из статьи «Что должен знать ребенок 3-4 лет».

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

 

Математика

 

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

 

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

Что должен занть ребенок 4-5 лет

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

 

Уметь делить группу предметов на две равные части.

 

Развитие речи

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

 

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице).

 

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

 

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

 

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

 

Грамота

 

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

 

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

 

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

 

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

 

Окружающий мир

 

Что должен знать ребенок 4-5 лет

 

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

 

Называть признаки времен года.

 

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

 

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

 

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

 

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

 

Знать некоторые виды спорта.

 

Внимание

 

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

 

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

 

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

 

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

 

Находить общий признак у пяти предметов.

 

Память

 

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

 

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

 

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

 

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

 

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

 

Мышление

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

 

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

 

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

 

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

 

Уметь решать несложные логические задачи.

 

Мелкая моторика рук

 

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

 

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

 

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

 

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

 

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить  малыша.

stotysyhc.ru

Воспитание ребенка 4 5 лет советы

Психика ребенка в таком раннем периоде достаточно уязвима. Ведь он умеет воспринимать эмоции окружающих, обижаться, стыдить, разочаровываться, это именно то, что он осознает в этом возрасте.

Многие думают, что если малыш подрос и находит самостоятельно себе занятия, то не стоит ему уделять особого внимания для его воспитания. Родители тратят много времени на свои дела, забывая о нем, о том, что он всегда хочет, чтобы на него обращали внимание, хочет знать, что его любят.

Очень важно в таком возрасте придерживаться методов психологии проводить совместные игры, читать книги, выполнять занятия, дела по дому, ведь поведение строится на подражании взрослого, именно совместное времяпровождение является наиболее важным.

Малыш должен чувствовать свою ответственность в отведенном для него деле, также необходимо хвалить его, если у него получилось что-то сделать. Если он старался, но не смог сделать, все равно похвалить нужно и сказать « в следующий раз обязательно получиться».

Задачи воспитания и обучения ребенка

Основные задачи воспитания и обучения мальчиков и девочек в 4-5 и 6 лет, зависят от родителей и гармонии в семье, прежде всего – это:

Психология показывает, что в этом возрасте выявляется любовь выступать перед окружающими, желание рассказывать стихи, танцевать, петь, поэтому задачей родителей является помощь и развитие талантов своих детей.

Поведение и воспитание

Правильное воспитание и поведение в период 4-5 лет хорошо развивает познавательную деятельность. Необходимо выполнять задания, которые рекомендует психология стараться придерживаться некоторых методов, находить время как можно чаще общаться с ребенком, давать ему полезную информацию, учить всему новому.

Сейчас именно тот период, когда им все интересно, возникает много вопросов, поэтому папа для мальчика, девочки может стать настоящим «учителем жизни». Мужчины много чего знают и могут доступно дать ответ на заданный вопрос ребенка.

Начинаются формироваться нравственные качества: проявляется чуткость, понимание, доброта, чувство дружбы. Нужно поддерживать и научить мальчика и девочку положительно относиться к окружающим.

Родители должны знать психологию поведения мальчиков и девочек в этом возрасте и на своем примере научить их освоить правила культуры поведения со сверстниками, старшими, выполнять поставленные задачи, учить как правильно вести себя в общественных местах, как делиться игрушками, где уступить, а где стоять на своем.

Пятилетнему малышу свойственны перепады настроения, непредсказуемость поведения, дети становятся физически и психологически выносливыми, могут выполнять поставленные задачи родителя.

Теперь с ними легко договориться, родители должны стать с ними лучшими друзьями. Хорошее воспитание закладывается на любви, которая должна чувствоваться в любых ситуациях, даже когда сделал плохое, не нужно чтобы родителей боялись.

Всегда будьте на стороне своего ребенка, доверяйте ему, помогайте решать проблемы, будьте для него опорой в жизни. Умейте всегда находить альтернативу, проявлять понимание, не нарушая индивидуальность маленького человека.

Как правильно воспитывать ребенка в 4 года советы

Воспитание должно быть правильным, ведь это для них важный возрастной период. Закрепляются черты личности и формируется характер. Ребенок копирует в своей жизни поведение собственных родителей, ведь взрослые для него образец подражания.

В этот период главное уделять много внимания, развивать познавательные процессы. Психология предлагает давать малышу занимательные задания, много рассказывать, ему это интересно и хорошо запоминается.

Разработать некоторые правила в семье и четко следить за их выполнением, например ребенок должен уметь убирать за собой, складывать игрушки, выбрасывать мусор в ведро т.п. Но желательно не забывать хвалить, награждать поцелуем за выполненное дело.

Особенности воспитания

Особенности воспитания ребенка 4 и 5 лет заключаются в том, что должны придерживаться установленных правил в семье, которых следует четко придерживаться.

Если мама запретила, то отец тоже должен быть заодно с мамой. Не должно быть исключение сегодня можно, а завтра нет.

При воспитании родители должны быть наблюдательными и внимательными, чтобы вовремя реагировать на причины непослушания.

Отношения родителей с детьми строятся непрерывно, ежедневно. Особенностью воспитания считается правильно определенный тип темперамента, поэтому учитывая его можно уверенно сказать, что общение и воспитание будет проходить, намного легче, правильно.

Именно данное правило поможет сформировать гармоничную личность. Нужно всегда стараться строить доверительные отношения, развивать их личность, не ограничивать воображение, уметь слушать, чаще смеяться с детьми, научить общаться, уметь правильно реагировать на истерики, позволять совершать ошибки и учиться на них.

Нравственное воспитание ребенка

Ребенок начинает по своей воле следовать нормам морали, он может правильно сделать правильный моральный выбор на деле.

Психология показывает, что у него в этот период складываются моральные ценности жизни и доверительные отношения к людям, проявляется сочувствие, проявляется чувство вины, становится доверчивым.

Для всех нравственных норм закрепляются социальный способ поведения, например: «Нельзя врать взрослым», «нельзя брать чужое» и т.д. Они умеют разделять, что можно делать, а что — нельзя.

Нравственное развитие детей в 4-5 лет признаки:

у них формируются первые моральные суждения и оценки;начинают понимать смысл нравственной нормы;возрастает действенность нравственных представлений;возникает сознательная нравственность, то есть его поведение начинает придерживаться нравственной нормы.Правильное воспитание советы психолога

Правильное воспитание советы родителям из психологии

1. Не нужно задавать вопросы, которые провоцируют на плохое;2. Говорить позитивные просьбы;3. Не нужно объяснять ребенку то, что он уже знает;4. Не нужно читать часовые нотации;5. Не нужно манипулировать ребенком6. уметь находить компромисс, учить преодолевать трудности в жизни;

Трудности в воспитании в 4 5 и 6 лет

Трудности в воспитании возникают тогда, когда родители не знают особенности детского поведения и постоянно требуют от ребенка определенных действий, достижений, не учитывают его личное мнение, не позволяют самостоятельно принимать решение, не слушают, постоянно критикуют, ругают и унижают.

В таком случае девочка или мальчик полностью закрываются, перестают доверять родителям, делают все наперекор и показывают свой характер, плохо учатся в школе, дальше проблемы во взрослой жизни.

Чтобы избежать трудностей в воспитании, нужно начинать применять методы психологии, прежде всего, стоит научиться вежливо просить, а не приказывать и требовать, правильно реагировать на истерики, развивать личность.

mysekret.ru

Планета Детства - Дети 4-5 лет

Ваш ребенок взбирается наверх по ступенькам возраста и вот ему уже 4 года. Он считает, что уже может все на свете, что он самый умный, самый хитрый, самый сильный и очень часто для того, чтобы казаться совсем всемогущим, приписывает себе те качества, которыми совсем не обладает. Понимание и терпение, как всегда самые важные качества, которыми должны обладать родители. Удачи вам!

Советы для мамы:У вашего ребенка скоро День рождения, а вы не знаете, чем его удивить. Купите ему квадроцикл. Такой подарок понравится как мальчикам, так и девочкам. Конечно это квадроцикл детские цена его гораздо меньше, чем у настоящего, а вот внешний вид полностью соответствует взрослым моделям. Он оснащен настоящим бензиновым двигателем, и ваш малыш будет чувствовать себя настоящим гонщиком, помогая папе заливать бензин. О том подарке мечтает любой ребенок. Большой выбор квадрациклов в магазине "Везунчик", там можно найти модели как самых простых, так и супер оснащенной комплектации.

Двигательные навыки: Создается впечатление, что ребенок двигается 24 часа в сутки, он напоминает вечный двигатель. К пяти годам он приобретает ловкость, гибкость. Его движения стали гораздо совершенней. В этом возрасте малышу легко даются гимнастические упражнения. Он умеет прыгать на одной на ноге, причем как на правой, так и на левой. Научился прыгать в длину и в высоту. Любит игры с мячом и легко ловит его на лету. Настало время пересаживаться на двухколесный велосипед.

Эмоциональное развитие: В возрасте 4 -5 лет может появиться первая влюбленность, свои чувства – радость или безутешную грусть по этому поводу ребенок еще не таит. При появлении любимой девочки (мальчика) – ваше чадо на глазах превращается в совершенно другого ребенка – мальчики начинают демонстрировать свою храбрость и силу, а девочки становятся настоящими кокетками. Ближе к пяти годам эмоции по-прежнему сильны, но малыш уже начинает управлять ими – может скрывать свою обиду, сдерживать слезы и не говорить о страхах. Этот возраст – это пик страхов перед сказочными персонажами, темнотой и всем новым и неизвестным. Ребенок становится осторожным – не войдет в речку, пока не узнает глубину, убегает от собаки. Не стоит стыдить малыша за это, постепенно все страхи пройдут.

Психологическое развитие: Ребенок уже усвоил нравственные нормы поведения, но чтобы привлечь внимание родителей к себе способен на любые трюки, даже на капризы и продуманные истерики. Первая половина пятого года жизни вашего ребенка – это жизнь в розовых очках – он все знает, все может, все умеет, он уверен в себе, но ближе к пяти года происходит метаморфоза, и малыш впадает в другую крайность – становится робким, неуверенным, сомневается во всем. Это важный этап становления личности вашего ребенка, и ему очень нужна ваша поддержка и внимание. Он словно заново постигает себя и начинает стыдиться своих недостатков. Вы должны научить его быть уверенным в своих силах, храбрости, талантливости. Хвалите его (но только не льстите), верьте в него, и он поверит в себя (У тебя все получится. Ты обязательно справишься – напоминайте ему об этом почаще). В пять лет ребенок уже знает себе цену, наблюдая за его играми со сверстниками, уже можно понять лидер он или нет, увидеть его сильные и слабые черты характера.

Социальное развитие: Уже с четырех лет ребенок не может обходиться без ровесников. На первый план выступают ролевые игры. Участие взрослого в играх к пяти года сводится к нулю. Отношения в детском коллективе налаживаются, они играют вместе, учатся сотрудничать, решать конфликты, улаживать ссоры. Благодаря ролевым игра со сверстниками ребенок переживает новые эмоции и чувства, с которыми не встречался раньше. У большинства малышей в поведении появляются элементы полового поведения- девочки играют в тихие семейные игры, а мальчишки предпочитают технические или военные игры.

Развитие речи: Происходит огромный скачек в освоении родного языка. К пяти года словарный запас ребенка достигает более 2000 слов. Его начинают интересовать смысл непонятных, но часто встречающихся слов – счастье, любовь, нежность и т.п. Малыш пытается осмыслить их значение и объяснить его понятными для него формулировками. Часто в этом возрасте дети любят играть рифмами, причем могут видоизменять слова, изобретая новые для соблюдения «красоты» своего стихотворения. В речи ребенка появляются сложноподчиненные предложения, союзы, предлоги. Впервые начинает употреблять времена – будущее и прошедшее. Многие любят рассказывать стихи. Наиболее часто от малыша можно услышат следующие вопросы: Что будет? Зачем? Для чего? Это означает, что он пытается понять новые для себя вещи, хочет знать что хорошо, что плохо и почему так.

Интеллектуальное развитие ребенка:За этот год ребенок умнеет прямо на глазах. Происходит огромный скачок в его развитии. В пять лет уже можно оценить особенности интеллекта малыша и сделать прогноз о его успехах в школе, выбрать более близкое для него направление учебы. Ребенок знает свое имя, фамилию, возраст, может объяснить, где живет. Он может концентрировать свое внимание на выполнении задания или какой-то игре. Умеет считать (как минимум до пяти), и производить сложение и вычитание чисел в этих же пределах. Хочет учиться писать буквы, но у некоторых деток это может еще не получатся. Пытается читать, вполне легко может освоить чтение слогов. Знает много цветов. Хорошо ориентируется в пространстве, знает, что такое «справа», «слева», «спереди», «позади». Знает геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Особенности поведения:У ребенка уже хорошо развиты многие навыки. Он умеет сам одевать, умеет застилать свою кровать. Во время еды пользуется столовыми приборами – вилкой и ложкой, использует салфетки. Перед едой моей руки, может сам расчесываться. С удовольствием помогает родителям в уборке дома или мытье посуды, может одновременно выполнить два-три поручения. Творческие способности: Ребенок делает успехи в рисовании и лепки. Его рисунки уже сложны по сюжету, а человек, помимо туловища, рук и ног, имеет почти настоящее лицо: с глазами, ртом и иногда с ушами. Этап «голованоги» позади. В пять лет ребенок может начинать учится игре на музыкальных инструментах. В связи с тем, что активно развивается мелкая моторика, пробует вязать и вышивать. Обычно в этом возрасте малыш с удовольствием танцует и тщательно под музыку выделывает «па».

Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок нашего сайта:

1) Коллекция "Умных тетрадок" - осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки - для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки - развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации - наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи - разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

www.razvitierebenka.net

Что должен знать ребенок к 4-5 годам.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика.

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

 

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

 

Развитие речи.

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота.

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

 

Окружающий мир.

 

 К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание.

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

 Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление.

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук.

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

 

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить  малыша.

borisova-ivant-dou18.edumsko.ru


Смотрите также