Ребенок в 5 месяцев (календарь развития). Ребенок с 4 до 5 месяцев


Развитие ребенка от 4 до 5 месяцев, ребёнок от 4 до 5 месяцев

Темпы роста ребенка высокие, но  не  такие стремительные, как первые три месяца. За  четвертый месяц малыш прибавляет в  весе приблизительно750-800 граммов, окружность головы становится больше приблизительно на  15  миллиметров, а  окружность груди  — на  20  миллиметров, в  росте кроха набирает обычно еще2-2,5 сантиметра.Масса легких в  этот период практически в  два раза превышает таковую у  новорожденных, соответственно в  два раза увеличивается площадь легочной поверхности. В  полтора раза относительно первого месяца увеличились размеры поджелудочной железы. Печень к  этому этапу прибавила40-50 граммов.Очевидны успехи младенца в  переваривании пищи, и  теперь кроха может спать почти всю ночь, рано утром призывая маму покормить себя. К  этому возрасту у  малыша практически сформировались представления о  времени суток  — это заметно по  подъемам и  спадам активности соответственно ночью и  днем.

Каковы двигательные умения малыша в  этот период? Кроха целенаправленно тянется к  подвешенным игрушкам и  захватывает  их, совершенствуется умение поворачиваться со  спины на  живот. Ребенок способен поворачивать голову в  ту  сторону, откуда он  слышит голос мамы или папы. С  малюткой сейчас можно играть в  «прятки», закрывая лицо платком или прячась за  спинку кровати. Подобные игры доставляют маленькому человеку большую радость и  способствуют его двигательной активности.

Если у  вас это не  первый ребенок и  в  семье уже есть дети, обязательно привлекайте их  к  уходу за  малышом и  занятиям с  ним. Это позволяет избавить старшего ребенка от  возможной ревности, связанной с  тем, что с  появлением маленького он  испытывает дефицит родительского внимания.  Как мы  уже говорили, на  рубеже третьего и  четвертого месяца ребенок получает комплекс прививок. К  этому мероприятию малыш тщательно готовится родителями, осуществляются визиты к  специалистам-медикам. А  когда вакцинация позади, по  вечерам в  течение недели рекомендуется измерять малютке температуру, чтобы отследить благополучное течение постпрививочных реакций. Если температура ребенка повышается более чем до  37,3 °С, меняется его поведение, появляются сыпь и  рвота,  — обратитесь к  врачу.

Обычно малыш спит днем четыре раза приблизительно по  два часа и  четыре раза бодрствует по  полтора часа. Несколько слов о  кормлении ребенка. В  том случае, если на  этом этапе вы  продолжаете естественное вскармливание, можно продолжать кормить малыша шесть раз в  день. Если  же вскармливание смешанное или полностью искусственное, то  оптимально кормить ребенка пять раз в  день с  промежутками в  четыре часа.

Относительно рациона крохи на  этом этапе существует множество точек зрения. Существует спектр теорий, тенденций и  правил кормления. Мы  изложим один из  подходов, популярный у  современных педиатров. Ко  второй половине четвертого месяца, при соответствующих рекомендациях педиатра, кроме сока ребенку вводится фруктовое или ягодное пюре. Возможно введение в  рацион свежего тертого яблока, протертого банана, сливы, вишни, черешни или соответствующих детских консервов. Начинают давать фруктовое пюре обычно с  половинки или четвертинки чайной ложечки после молока или смеси. Затем порция пюре в  день преобразуется до  3-5чайных ложек (постепенно за  две-три недели). Малышам с  экссудативным диатезом (аллергией), как правило, не  рекомендуется морковный сок, а  яблоки лучше выбирать зеленых и  желтых сортов. Соки из  апельсинов, мандаринов, персиков и  винограда желательно исключить из  рациона, независимо от  наличия у  малыша диатеза. Если у  вашего чада нередки запоры, рекомендуется сливовый сок или пюре. Общий объем пищи (включая сок и  фруктовое пюре) к  началу пятого месяца увеличивается до  одного литра в  сутки.

Раньше считалось, что первые зубы у  младенца появляются к  шести месяцам. Однако сейчас педиатры говорят, о  том, что прорезывание первых зубов к  концу четвертого месяца  — не  редкость. Если у  вашего чада днем активно текут слюни, а  ночью он  неожиданно просыпается и  плачет,  — возможно, у  крохи режутся зубы. Иногда маме бывает нелегко увидеть краешки резцов. В  этом случае, можно потрогать десны подушкой указательного пальца. Рукой вы  почувствуете твердый край зуба, и  тогда сомнения рассеются. Есть и  другие признаки режущихся зубов. У  малыша в  течение суток держится высокая температура, появился насморк или жидкий стул. Не  пренебрегайте вызовом педиатра на  дом в  случае, если прорезывание зубов у  ребенка протекает очень болезненно.

На  этом этапе эпизоды необъяснимого плача (например, из-за приступов кишечных колик) у  малыша бывают реже. Кроха постепенно приспосабливается к  жизни в  большом и  прекрасном мире, задача врачей и  родителей  — помогать его адаптации, исключая все причины дискомфорта маленького человека.

Психическое развитие

Важным показателем социального развития ребенка является радость малыша при виде взрослых, которую он  выражает оживленными движениями рук и  ног, улыбкой. Ребенок пока не  боится чужих людей. Он  одинаково радостно реагирует на  попытки любого взрослого вступить с  ним в  общение. Малыш живо показывает свою готовность к  общению: улыбается, лепечет. В  лепете малютки появляются новые гласные звуки и  согласные звуки (и, е, й, м,  б, п).

К  четвертому месяцу окончательно затухают реакция опоры и  рефлекторные шаговые движения. Если поставить малыша на  твердую опору, поддерживая его под мышки, вы  убедитесь в  том, что его ножки останутся согнутыми, и  он  не  будет совершать шаговых движений. Многие малыши могут научиться поворачивать голову вправо и  влево по  направлению к  звучащей игрушке или движущемуся предмету, заинтересовавшему  их. Малюткам нравится слушать музыкальные игрушки, мелодичную музыку, следить глазами за  передвижениями взрослых по  комнате.

Какие игры и  упражнения с  малышом полезны в  этом возрасте? Когда мама прислоняет голову ребенка к  своей щеке, он  ощущает вибрацию при разговоре с  ним. Это помогает крохе лучше понять, как звучат звуки речи и  запоминать  их. Меняйте интонацию, когда разговариваете с  малышом, говорите громким голосом и  тихим, быстро и  медленно, улыбайтесь и  смейтесь, замолкайте на  несколько секунд. Такие остановки и  изменение высоты, силы голоса и  темпа речи лучше привлекают внимание ребенка. Когда малыш гулит (произносит звуки), подождите немного и  послушайте его, затем повторите звуки, которые он  произносил. Так маленький учится говорить по  очереди. Старайтесь называть ребенка по  имени. Для него будет лучше, если он  будет Сашенькой или Машенькой, а  не  зайчиком, крошкой или кем-то другим. Пойте ему разные песенки. Это детям очень нравится. Через некоторое время малыш научится успокаиваться, когда вы  будете ему петь тихим и  протяжным голосом.

Теперь ребенок узнает родителей не  только по  прикосновениям и  запаху, но  и  зрительно. Когда разговариваете с  малышом, встаньте так, чтобы на  ваше лицо падал свет. Подведите брови и  накрасьте губы яркой помадой. Это лучше привлекает внимание. Кроха будет с  интересом следить за  изменением движений бровей и  особенно рта, когда вы  будете разговаривать с  ним. Изменяйте выражение своего лица, улыбнитесь, а  потом нахмурьтесь, удивленно поднимите брови и  широко раскройте рот. Вероятно, скоро ребенок попробует повторить ваши движения и  удивит вас этим.

Возьмите несколько ярких игрушек (но  не  более трех сразу). Медленно одну за  другой проводите перед малышом, привлекая внимание. Маленький будет следить глазами за  движениями игрушек. Возьмите чадо на  руки, подойдите к  окну и  выберите место, откуда будет удобнее наблюдать. Массу впечатлений малыш получает, наблюдая за  птицами, за  проезжающими по  улице или двору машинами, за  проходящими мимо дома людьми, за  раскачивающимися ветками деревьев и  дрожанием листьев. Вечером внимание крохи привлекают яркие уличные фонари. Не  забывайте говорить крохе о  том, что происходит за  окном, например: «Смотри, едет машина. Машина гудит: би-би. А  вон птичка полетела. Птичка каркает: кар-кар». Не  оставляйте чадо одного у  окна, неожиданный громкий звук может испугать его. Малыш чувствует себя уверенно и  в  безопасности только тогда, когда вы  держите его на  руках или находитесь рядом.

Прекрасное место для малыша этого возраста  — манеж. Здесь безопасное место для крохи и  достаточно пространства для его игр и  игрушек. Он  сможет двигаться и  переворачиваться, рассматривать и  трогать игрушки. Натяните над манежем шнурок или плотную резинку с  разными игрушками. Малыш с  интересом рассматривает не  только игрушки, но  и  свои ручки. Если вы  видите, что ребенок смотрит на  ручки, помогите ему их  соединить над грудью и  похлопать его ладошками.

www.baby.ru

Развитие ребенка в 5 месяцев (календарь развития по месяцам)

Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: улыбку, смех, лепет, которые становятся с каждым днем все выразительней, живей, и наполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения постепенно стремиться к сидячему, самостоятельно принимает различные позы. Развитие ребенка в 5 месяцев – это период закрепления и усовершенствования уже полученных ранее навыков и переход к новому образу жизни, когда малыш уже сможет сидеть.

Содержание статьи

Физическое развитие

Рост и вес

Умножьте на два массу тела вашего крохи при рождении – примерно столько весит теперь пятимесячный малыш. В конце 5 месяца ребенок должен иметь вес 6.5 — 7.5 кг (±1 кг) и рост 63 — 65 см (± 3 см). За этот месяц он набирает до 700 г и прибавляет около 2-х см.

Почти все безусловные рефлексы у ребенка к 4 — 5 месяцам угасают (см. 4 месяц), рефлекс Моро должен исчезнуть к концу 5-го месяца. (О рефлексах)

В физическом развитии малыша наблюдаются заметные изменения.

Что умеет младенец в конце 5-го месяца

  1. Ребенок в 5 месяцев может уже хорошо сидеть при поддержке спины, держась за что-то руками. Самостоятельно он сидеть пока не умеет (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  2. Если поставить ребенка в вертикальное положение, поддерживая за подмышки, то он стоит почти прямо, не сгибая ножек.
  3. Если держать малыша в воздухе параллельно полу вниз лицом, то он приподнимает верхнюю часть тела и головку до средней линии и держит их в таком положении.
  4. Если потянуть его за ручки в лежачем положении, то малыш сам подтянется и не даст головке запрокинуться назад.
  5. Лежа на спинке, ребенок поднимает ножки и ручки, рассматривает их, тянет ступни в рот.
  6. Лежа на животе, приподнимается на предплечьях и уверенно держит головку.
  7. Протягивает руку к движущемуся предмету и уже может его схватить.
  8. Активно переворачивается на бочок, с живота на спину.
  9. Спинные мышцы ребенка в 5 месяцев уже развиты достаточно для того, чтобы он смог сделать «самолетик»: лежа на животике с приподнятой головой, двигает ручками и ножками.

Читаем еще: что умеет ребенок в 5 месяцев

Психическое развитие

  1. Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя несколько раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.
  2. Кроха временами «разговаривает» сам с собой, четко разделяя слоги.
  3. Отличает строгую и нежную интонацию. Может обидеться, когда на него ругаются или кричат. Замолкает, когда с ним разговаривают, внимательно вслушиваясь. Старается обратить на себя внимание.
  4. Ребенок без труда узнает знакомые лица, настораживается при виде новых людей. Реагирует на выражение лица. Улавливает связи между прической, глазами, голосом, запоминает образ в целом. Любит рассматривать изображения лиц на картинках, предпочитает улыбающиеся.
  5. Даже если малыш кажется общительным в присутствии матери, то без нее, рядом с чужими, становится пугливым.
  6. На пятом месяце улучшается способность зрительного управления движениями рук: малыш без труда может взять нужный предмет, глядя на него.
  7. Пока не может отыскать прикрытую чем-то игрушку, но если ее закрыть не полностью, то ребенок поймет, где она спрятана.
  8. Некоторые дети могут уже запоминать качественные характеристики предметов, например: цвет или размер игрушки, какая она на ощупь, и предпочитать эти вещи другим.
  9. К началу 6-го месяца малыш может не только схватить и удержать игрушку, а потянуть ее на себя, отнять.
  10. Ребенок теперь может уделять самостоятельной игре 5 – 10 минут.

Если некоторые навыки (см. 4 мес.) у ребенка отсутствуют, то необходимо проконсультироваться с педиатром.

Как помочь ребенку развиваться

В этом периоде занятия с ребенком непременно должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата. Особенное внимание нужно уделять упражнениям для мышц спины, так как малышу необходимо научиться сидеть, а также закреплению навыка переворота со спины на животик и обратно. Необходимо проводить ежедневные 20 – 30 минутные занятия гимнастикой в сочетании с массажем. Все упражнения рекомендуется сопровождать счетом, так у ребенка формируется чувство ритма. Можно включить ритмичную музыку.

Упражнение на приседание с прогибом позвоночника (делать 1 раз в день):

«Подползание»: лежа на животике, малыши уже стремятся дотянуться до лежащей рядом игрушки. Ползанием это еще не назвать, но можно считать первым шажком к тому, чтобы ползать. Раскладывайте рядом с крохой игрушки на расстоянии чуть большим, чем вытянутая рука ребенка. Ладонью создайте опору для его ножек. Пусть малыш пытается подползать и хватать предметы. Это будет хорошей гимнастикой для всех групп мышц малыша.

Массаж для ребенка в 5 месяцев должен несколько усложниться. Кроме растирания, поглаживания, вибрации и поколачивания можно использовать пощипывание, щипцеобразное разминание и валяние.

Продолжайте носить ребенка на руках. «Разговаривайте» с ним, рассказывайте и показывайте ему все окружающее. Позволяйте крохе исследовать как можно большее количество предметов, но будьте осторожны, ведь ребенок теперь тянет все в рот, поэтому следите за чистотой игрушек и безопасностью окружающих предметов.

На некоторое время малыша теперь можно помещать в манеж, но не оставляйте его там на долго. Длительное пребывание в манеже или кроватке создает у крохи впечатление замкнутости и ограниченности пространства и может притуплять у ребенка стремление исследовать мир.

Игры

Для пятимесячного крохи интересны будут игры в «Ку-ку», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки». (см. 4 мес.). В этом возрасте малыши любят игры с разными звуками:

Поиграйте с малышом перед зеркалом. Возьмите ребенка на руки и помашите рукой отражению в зеркале. Возможно, малыш будет очень удивлен появлением второй мамы с кем-то на руках. Пока ребенок воспринимает отражение в зеркале как другой живой объект. Если вы возьмете в руку игрушку, то малыш будет пытаться схватить ее в зеркале, не замечая ее у вас в руках. Примерно до 1.5 лет дети не понимают, что в зеркале только отражение.

Для развития тактильной чувствительности сделайте набор разноцветных подушечек из разных тканей (фланель, шелк, вельвет). Когда малыш лежит на животике, давайте их ему, пусть трогает и разглядывает. Когда ребенок подрастет, такие подушечки можно будет раскладывать парами по цвету, размеру или рисунку.

Если любите шить, можно сделать специально для вашего малыша текстильную книжку с аппликациями из разных тканей, липучками, шнуровками, пришитыми пуговицами. Тематика книжки может быть различая, в зависимости от пола ребенка.

Питание и сон

Режим сна и бодрствования у ребенка в 5 месяцев остается такой же, как и в прошлом месяце (см. 4 мес.). Для каждого малыша он индивидуален и зависит от биоритмов и темперамента: кто-то просыпается рано и так же ложится, а кто-то любит попозже встать и «гуляет» полночи. Малыши еще могут путать день с ночью, но многие дети уже спят по ночам продолжительней, чем днем, просыпаясь 1 – 2 раза.

Кормление пока остается без изменений (см. 4 мес.). Продолжайте кормить грудью или смесью по требованию.

В 5 месяцев допускается введение первого прикорма если:

Читаем: О первом прикорме и важная статья о режим дня ребенка в 5 месяцев

В любом из этих случаев проконсультируйтесь с педиатром, чтобы он определил, что причина действительно в недоедании и подобрал первый прикорм.

← 4 месяц                                                6 месяц →

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

razvitie-krohi.ru

изменение физических показателей и обретение новых навыков

В этой статье:

Пятый месяц жизни характеризуется новыми достижениями малыша, развитие которого протекает согласно запланированному природой графику.

Кроха продолжает активно расти, уже хорошо знает родителей и близких родственников, приветствует их появление дружественной улыбкой, пробует сам менять положение тела и забавляет себя в периоды бодрствования всеми доступными способами. Развитие малыша в этом возрасте преподнесет немало приятных сюрпризов как самому ребенку, так и его родителям.

Физические показатели ребенка

Пятый месяц характеризуется значительным увеличением роста и веса крохи, особенно если сравнивать показатели с теми, что были всего несколько месяцев назад, сразу после рождения. С момента появления на свет и до пятого месяца ребенок вырастает в среднем на 15 см, при этом становится тяжелее ровно в два раза!

Кроха уже умеет переворачиваться со спины на бок, берет в руки игрушки, что находятся в зоне его досягаемости. Но это далеко не все особенности. Физическое развитие на пятом месяце характеризуется следующими достижениями:

Чтобы ускорить развитие малыша на пятом месяце, педиатрами были разработаны специальные игры для стимуляции двигательной активности, способствующие развитию координации, мышления и зрения. Одна из них — это яркие игрушки на некотором расстоянии от выложенного на живот ребенка. Желание потрогать и схватить предметы будет толкать малыша вперед, в результате чего он будет пробовать ползти всем телом.

Психоэмоциональное развитие пятимесячного ребенка

Сразу отметим, что после четырех месяцев эмоциональный мир малыша изменяется — становится глубже и шире. В этот период нужно быть особенно внимательными к эмоциям крохи: он может легко испугаться незнакомого человека или предмета, при этом проявляет повышенную наблюдательность и внимательность, реагируя на новые звуки, предметы, явления.

Пятый месяц развития крохи ярче всего охарактеризуют следующие его навыки:

Нужно понимать, что перечисленные выше навыки действительно наиболее полно характеризуют пятый месяц развития ребенка, но при этом не являются абсолютной нормой. Каждый ребенок индивидуален и развивается по своему графику, возможно, несколько отличному от стандартного. Кроме того, на поведение крохи в этом возрасте огромное влияние оказывает воспитание, а также тип темперамента.

Если вам все же кажется, что кроха может быть активнее и ему не хватает внимания, можно поиграть с ним в простые игры, стимулирующие психоэмоциональное развитие.

Игра «Кто это?». Довольно простая и интересная забава, для которой потребуется всего лишь цветная маска или, на худой конец, обычный шарф. Маску или шарф надевает на себя мама или папа малыша после того, как кроха поприветствует дружественной улыбкой их лицо без маски. Правильной реакцией ребенка на перевоплощение должно стать удивление и смятение, вызванные тем, что он не узнал человека в маске.

«Кто что говорит?» Пятый месяц жизни и развитие ребенка в этот период уже позволяют играть с ним в интересную игру, цель которой — знакомство с новыми звуками. Для этого можно показывать малышу яркие картинки или игрушки животных или предметов, имитируя звуки, которые они издают. Обычно такая игра особенно нравится малышам – конечно, если правильно подобрать время для этого занятия и не слишком его затягивать.

Особенности физического воспитания

Новые возможности на пятом месяце жизни ребенка говорят о том, что у крохи появятся и новые потребности. Так, например, еще недавно применявшийся комплекс развивающих упражнений в этот период уже не будет таким актуальным, и родителям необходимо будет придумать новый.

Дело в том, что моторные навыки ребенка нуждаются в постоянном развитии, ведь именно они станут базой для формирования основных навыков в самое ближайшее время. О том, какой комплекс упражнений наиболее подходит четырехмесячному малышу, с удовольствием расскажут педиатры на очередном приеме в поликлинике.

Как вводить прикорм?

Пятый месяц жизни ребенка связан с некоторыми изменениями в питании. Основное из них — это введение прикорма, намеченное на 4,5 месяца. Когда речь идет о прикорме, то подразумевается изначально небольшое количество пищи, полностью отличной от привычного ребенку грудного молока или молочной смеси.

Начинают введение прикорма не с 12 капель свежевыжатого сока, как считают многие родители, а с овощных или злаковых блюд, которые впоследствии смогут стать заменой одного грудного кормления.

Впрочем, по поводу прикорма продолжаются бесконечные споры, и мнения относительно того, с чего начинать прикармливать малыша на пятом месяце, разделяются. Поэтому поговорим о том, какого мнения придерживается большинство педиатров – возможно, именно оно является наиболее правильным.

Прежде чем вводить в рацион крохи овощные или злаковые блюда так называемого основного прикорма, начать можно с прикорма обучающего. Цель его – оценка готовности ребенка к приему кардинально новой и непривычной для него пищи. Кроме того, считается, что обучающий прикорм способствует сенсорно-оральному тренингу, что, в свою очередь, стимулирует развитие вкусовой рецепции малыша.

На роль обучающего прикорма подходят фруктовые блюда в небольшом количестве (до 20 г). Естественно, что обучающий прикорм никогда не станет основным и не сможет вытеснить грудное вскармливание. Но зато он поможет определить, насколько ребенок готов принимать густую пищу, отличную по вкусу от молока.

Если кроха будет плеваться и выталкивать пюре языком, то, скорее всего, об основном прикорме на некоторое время можно забыть. Все же пятый месяц жизни — это период, когда кроха вполне может обойтись без прикорма, и так будет вплоть до восьми месяцев жизни ребенка.

Развитие сенсорных навыков малыша

Стимулировать развитие малыша можно также целенаправленной работой над его сенсорными навыками. На пятом месяце жизни крохи уже можно проводить такие занятия – результат не заставит себя долго ждать.

Так, например, можно нагрузить зрительный анализатор крохи, показывая ему время от времени различные по цвету и форме предметы. Над кроваткой или в манеже ребенка должны также находиться яркие игрушки, ленты, мячики. Красивые разноцветные ленты и погремушки вокруг малыша привлекут его внимание – он обязательно будет время от времени их рассматривать и пробовать схватить, что, в свою очередь, поспособствует развитию моторных навыков.

Чтобы помочь ребенку стать крепче, почаще носите его в вертикальном положении. Во-первых, так малыш научится хорошо и долго удерживать голову, а во-вторых, сможет увидеть гораздо больше, чем лежа в кроватке или в манеже.

Важное занятие — развитие у ребенка тактильной рецепции кожи. Предложите крохе потрогать предметы с разными поверхностями, чтобы он мог проанализировать и сравнить ощущения. Это могут быть мягкие, меховые, пластмассовые, деревянные и металлические предметы – естественно, обязательно санитарно безопасные.

Режим и вакцинации

Пятый месяц для крохи — это по-прежнему питание каждые 4 часа, то есть в среднем он получает пищу 5-6 раз в день. Сон остается трехразовым, ночной сон продолжается по 10-11 часов.

Важная информация для родителей малышей: на пятом месяце жизни кроха должен получить прививки против дифтерии, а также коклюша, столбняка и полиомиелита, которые до года делают три раза с интервалом менее месяца (сроки вам сообщит педиатр).

В заключение подведем итоги относительно новых навыков малыша, которыми характеризуется пятый месяц его жизни. Ребенок уже умеет:

Конечно же, в этот период нужно побольше общаться и заниматься с малышом и ежедневно бывать на прогулке.

rebenkoved.ru

Ребенку 5 месяцев. Что он умеет в этом возрасте. Развитие малыша

Ребенку 5 месяцев — Что он умеет. Развитие малыша

С 4 до 5 месяцев ребенок активно развивает свои двигательные навыки, он уже хорошо переворачивается со спинки на животик, подолгу лежит на нем, опирается на предплечья, выгибает спинку, так ребенок тренирует мышцы. Лежа на животике, малыш может выполнить упражнение «самолет», он приподымает плечи, вытягивает ножки и разводит ручки в сторону. Лежа на спине, детки пытаются стать на «мостик», опираясь на голову и упираясь ступнями.

Если ребенку 5 месяцев, он уже хорошо берет и удерживает игрушку в руке, затем отправляет ее в рот, не нужно это воспринимать, как вредную привычку ребенка, именно так дети исследуют мир и предметы. Лучше покупайте качественные игрушки без мелких деталей, которые ребенок не может легко повредить, прокусить или проглотить. Обращайте внимание на экологичность материала, из которого сделана игрушка, если она издает неприятный запах, на ней отсутствует надпись от 0+ или 3+, лучше отказаться от ее покупки. В этом возрасте дети любят звенеть погремушками, им очень нравятся игрушки с шуршащими крылышками, погремушки для колясок, развивающие коврики с дугами. Малыш уже хорошо различает цвета, поэтому, чем ярче будет игрушка, тем больше интереса она вызовет.

В этом возрасте у детей, как правило, начинают чесаться десенки и лезть зубки, даже если первый зуб появится в 6-7 месяцев, беспокоить малыша он может начать уже сейчас. Помочь ребенку могут специальные погремушки-прорезыватели, селиконовые и охлаждающие прорезыватели, игрушки из ткани, впитывающей слюну. Обязательно следите за чистотой предметов, которые ребенок тянет в рот, периодически и после каждого падения на пол мойте их с мылом. Часто зубки беспокоят кроху по ночам, он плачет, изгибается, тянет ручки в рот, берет грудь и тут же бросает ее. Успокойте ребенка, смажьте десенки специальными детскими гелями, они хорошо обезболивают, и ребенок сможет спокойно уснуть.

Уделяйте время для занятий и игр с ребенком, пятитимесячные дети любят петь, играть в «ку-ку», слушать сказки, стишки, можно уже читать книги и показывать большие крупные картинки с изображениями предметов, животных. Играйте в пальчиковые игры, показывайте ребенку части тела и лица. На улице и дома ребенку скучно лежать в кроватке или коляске, он хочет, чтобы его носили на ручках и все показывали, дома ему интересны картины на стенах, домашняя утварь, на улице показывайте ему цветочки, листики, дайте потрогать кору дерева, веточку ели, это будет развивать тактильные навыки. Малышу уже хочется сидеть, но его позвоночник еще не готов к этому, поэтому установите в коляске положение, полулежа, так ребенку будет лучше видеть окружающий мир. Можно в люльке опустить полностью капюшон или снять в коляске-трансформере наружный пристегивающийся капюшон, положить малыша на животик, и он с удовольствием будет так ехать и рассматривать все по дороге.

Ребенок начинает меньше спать днем, теперь у него уже может быть 3-4 дневных сна, некоторые малыши плохо спят ночью. Если кормящая мама еще не освоила совместный сон с малышом, то о спокойной ночи она может только помечтать. Не волнуйтесь, когда ребенок подрастет, он сам перестанет нуждаться в этом и с удовольствием переляжет в свою кроватку. В 5 месяцев многие малыши начинают чаще просить грудь ночью, они получают днем много впечатлений, плюс беспокойство, связанное с прорезывание зубов, поэтому им хочется быть ближе к маме, чувствовать ее защиту.

Количество кормлений для малышей-искусственников — 5-6 раз в сутки. Прибавка в весе 600-700 грамм, в росте за 5 месяцев ребенок уже прибавляет примерно 14 см. Все эти параметры конечно условные, так как некоторые детки рождаются очень крупными и набирают меньше, а некоторые, наоборот, с весом менее 3 кг и добирают его до нормы за этот период.

В 5 месяцев малыши-искусственники уже могут попробовать первый прикорм, это может быть фруктовое или овощное пюре, но не сок, либо каша, если малыш плохо набирает вес. Можно вводить смеси с гречневой или рисовой мукой. Для грудничков первый прикорм вводится ближе к полугоду. Первая порция пюре или каши должна быть не более 0,5-1 чайной ложечки, внимательно наблюдайте за реакцией малыша, иногда у них еще силен выталкивающий рефлекс, когда ребенок даже не может взять в рот еду из ложки, тогда вводите прикорм немного позже. С каждым днем увеличивайте постепенно количество пищи, доведя его до нормы и заменив, таким образом, одно кормление. Внимательно следите за стулом и состоянием кожи ребенка, если в стуле появилась зелень, пена, он стал жидким, либо малыша обсыпало, продукт необходимо временно убрать, так как это проявление пищевой аллергии.

novorozhdennyj.ru


Смотрите также