Развитие ребенка в 1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев. Ребенок 1год 4 месяца


как заниматься с малышом в этом возрасте

В этой статье:

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца активно протекает в плане изменения как физических показателей, так и психических. Малыши становятся более координированными, отлично стоят на ногах, в большинстве своем уверенно ходят, залезают и слезают с возвышений, прыгают на месте.

Физическое развитие в этом возрасте особенно активно. Кроха получает удовольствие от осознания возможностей собственного тела. Он пробует танцевать, кувыркаться и даже бегать задом наперед. Улучшается у малыша и мелкая моторика, речь, появляется способность логически мыслить и делать выводы.

В год и четыре месяца у ребенка уже отмечается развитие зубов, за которыми важно наладить правильный уход с ежедневной чисткой специальными детскими пастами и щетками. Приучая кроху к гигиене полости рта с раннего детства, родители смогут уберечь малыша от проблем стоматологического характера в будущем.

Режим питания в 16 месяцев

В год и четыре месяца малыш по-прежнему может находиться на грудном вскармливании. При этом маме крохи нужно понимать, что грудное молоко уже не может быть для него основным источником необходимых питательных веществ. Докармливать молоком ребенка можно только после основных приемов пищи, постепенно готовя его к отлучению от груди.

В целом шестадцатимесячный малыш, развитие которого идет своим чередом, должен есть три раза в день. Самую калорийную пищу ребенок должен получать в обед, самую легкую — после сна, на полдник. Между приемами пищи ребенку можно давать соки, компоты или свежие фрукты.

Примерно к полутора годам в рационе крохи появятся нежирная свинина и мясо птицы. Также можно будет включить в него нежирные сорта рыбы: минтай и хек. Рыбное мясо ребенок должен получать два раза в неделю и только при условии отсутствия на него аллергической реакции. Готовить рыбу лучше на пару, в том числе и в виде котлет или фрикаделек, и подавать с овощами.

Несколько раз в неделю ребенку можно давать куриные желтки, ржаной хлеб. Из круп лучше всего подойдут:

Со временем в рацион можно будет включить и кукурузную крупу, если ее хорошо разваривать перед подачей.

Приправлять блюда для ребенка лучше естественными приправами, например чесноком, укропом, луком или шпинатом. Количество соли и сахара нужно стараться сократить до минимума. А вот блюда на основе бобовых, например фасоли и гороха, вводить в рацион малыша нужно очень аккуратно, отслеживая реакцию желудка на эти продукты.

Что умеет ребенок в 16 месяцев?

Физическое развитие малыша в год и четыре месяца позволяет ему ходить не только по прямой, но и по кругу, менять направление. Кроха отлично бегает, но все еще беспокоит родителей частыми падениями. Многие дети вполне уверенно поднимаются по лестницам, залезают на стулья, столы и другие предметы мебели.

Если до года у малыша был круглый живот и мягкие конечности, что особенно удобно для ползания, то в год и четыре месяца тело крохи становится более спортивным и подтянутым. Чем дольше ребенок оттачивает навыки ходьбы, тем лучше у него это получается.

У ребенка в этом возрасте улучшается развитие мелкой моторики – для него не составляет труда использовать по назначению столовые приборы и мелкие предметы обихода.

В этом возрасте кроха уже способен запоминать недавно произошедшие с ним события, о которых он может попытаться рассказать, используя то небольшое количество слов, которое у него имеется в активном словаре. Мозг малыша постепенно накапливает информацию, которая со временем будет извлечена и использована в жизни.

Как заниматься с малышом?

В год и четыре месяца для ребенка особенно увлекательно проводить причинно-следственные связи. Он с удовольствием использует в игре все, что ему попадается под руку, отдавая особое предпочтение предметам для взрослых: начиная от пульта ДУ и заканчивая кухонной утварью.

Кроха с большим удовольствием «помогает» маме на кухне, вытаскивая все из шкафчиков, открывая и закрывая контейнеры и коробочки. Очень важно не пресекать желание ребенка ознакомиться с содержимым шкафчиков. Так протекает его развитие, поэтому задача родителей — показывать предметы и рассказывать об их назначении, обезопасив малыша от того, что может принести ему вред.

Позволяйте крохе вынимать содержимое шкафов, разрешайте пересыпать крупы, горох, фасоль, муку. Пусть малыш поищет в крупе спрятанные игрушки или порисует по высыпанным крупам пальчиком. Такие простые игры будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев и доставят удовольствие ребенку.

Отличный вариант времяпровождения с малышом в этом возрасте — это совместное купание в детском бассейне. Малыш будет в восторге от возможности поплескаться в теплой воде вместе с мамой или папой. Найдите возможность записать кроху на занятия для самых маленьких: это не только развлечет его, но и оздоровит.

Развитие речи и налаживание общения

Развитие речи в год и четыре месяца переходит на новый уровень, обретает осмысленные формы. Теперь малыш уже не лепечет на только ему понятном языке. Кроха пробует применять пусть пока и простые, но соответствующие ситуации слова. Например, ребенок в этом возрасте уже пробует называть животных, увидев их на улице, правильно называет по имени родных и знакомых. В активном словаре крохи к этому времени уже около 60 слов.

Если малыш в 1 год и 4 месяца не делает попыток заговорить, возможно, следует стимулировать развитие речи путем налаживания общения, регулярного чтения вслух простых и интересных детских книжек. Пусть малыш пока будет только слушать, но его пассивный словарь будет наполняться, и спустя несколько месяцев он обязательно заговорит. Выбирайте для чтения детские книжки с простыми рифмами, которые в этом возрасте воспринимаются лучше прозы.

Разглядывая яркие картинки в книжках, озвучиваемые приятным маминым или папиным голосом, малыш будет лучше усваивать информацию как визуально, так и на слух.

В этом возрасте также можно заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой для корректировки произношения звуков.

Логопеды утверждают, что к двум годам кроха уже должен уметь четко произносить большую часть согласных звуков. Именно поэтому, занимаясь совместным чтением, очень важно хвалить малыша за любые попытки произнести какой-то слог или слово.

Важно понимать, что скорость развития речи у детей в этом возрасте во многом зависит от особенностей памяти. Часто малыши легко и быстро запоминают названия предметов, но не могут правильно произнести их названия.

В год и четыре месяца эмоции становятся более разноплановыми. Малыш уже знает, что такое разочарование, злость, обида, счастье. Он выражает эмоции, подкрепляя их мимикой, но пока не имеет возможности себя контролировать.

Бытовые навыки у ребенка в 16 месяцев

По мере взросления ребенка совершенствуются и его навыки. В год и четыре месяца кроха много чего умеет делать самостоятельно. Он пытается самостоятельно есть, пить, при этом отдает предпочтение только вкусным блюдам, с возмущением отталкивая от себя нелюбимые продукты.

В процессе приема пищи малыш пока удерживает ложку кулачком — это нормально, и переучивать его не имеет смысла. Со временем ребенок научится есть правильно. Главное поощрить рвение крохи к самостоятельности и не отбить у него охоту есть самому.

Некоторые малыши в этом возрасте уже пробуют самостоятельно пользоваться горшком, с удовольствием моют руки и чистят зубы без помощи взрослых.

В заключение отметим, что в 1 год и 4 месяца происходит развитие личности ребенка. Для него действительно важны поддержка и понимание родителей, которые должны свести к минимуму количество запретов в жизни крохи и помочь ему справиться с первыми пусть детскими, но все же испытаниями: прорезанием зубов, освоением новых звуков и слов, обучением пользованию столовыми приборами.

rebenkoved.ru

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца, девочка, мальчик

Один год и четыре месяца, проще говоря, шестнадцати месячный возраст, считается самым трудным, интересным и опасным периодом жизни маленького человечка и его родителей. Мамочки устают от постоянного движения своего чада. От непослушания, капризов и постоянных почему, не хочу и не буду. Дети в этом возрасте капризны их настроение переменчивое. Мамочкам приходится много терпеть, и наблюдать за всем тем, что умеет и что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца.

Что должна уметь девочка в 1 год и 4 месяца

Физиологически малышки развиты лучше, чем мальчики. Даже их рост выше, чем рост мальчика. У которого рост может быть не выше 75-78 сантиметров. Когда девочки вырастают за это же время 80-83 сантиметра. При этом, вес девочек колеблется в районе 10-11 килограмм, а вес мальчиков – 12-13 килограмм.  Это влияет на скорость движения, на подвижность. Поэтому девочки к году и 4 месяцам, могут не просто ходить, а могут бегать и даже преодолевать небольшие препятствия. Что касается мальчиков, то из-за своего веса, они будут менее активными и менее подвижными.

Так что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца? Кроме того, что прыгать, бегать и ходить, малышка должна постоянно интересоваться – что, как и почему. Любознательность в этом возрасте самая высокая. Так происходит знакомство с окружающим миром.

Дети в этом возрасте уже должны научиться:

  1. Передвигаться самостоятельно или держась за опору.
  2. Садиться.
  3. Поворачиваться по сторонам.
  4. Ходить по ступеньками за руку мамы или придерживаясьза перила.
  5. Пытаться залезть на любую возвышенность – стул, кресло или диван.
  6. Пытаться самостоятельно есть.
  7. Выполнять простые движения, поднимать и опускать руки.
  8. Уметь самостоятельно пить из кружки.
  9. Уметь выполнять простейшие просьбы родителей – что-либо принести, подать, показать.
  10. Понимать слова дай и на.
  11. Знать названия животных, уметь различать их.
  12. Играть игрушками – девочки играть куклами. А мальчики – машинками.

Что должен уметь мальчик в 1 год и 4 месяца

Каждый переживающий родитель, как правило, беспокоиться полноценно ли его развитие. Едва мальчику исполнилось 16 месяцев, они боятся, что все может быть не так. Что малыш не так развит, что он не умеет, то, что должен уметь. Так все же, что должен уметь мальчик в этом столь прекрасном познавательном возрасте?

Оказывается, существуют отличия в развитии умений и навыков ребенка к одному году и четырём месяцам.

Каждый ребенок развивается индивидуально. С точки зрения физиологии девчонки развиваются быстрее. На самом деле на правильное развитие влияют внешняя среда, атмосфера и любовь родителей. Чувствительность мальчика, восприятие мира зависит от много.

К этому возрасту мальчик уже обязан уметь ходить и бегать. Кроме этого, мальчики уже понимают, что они мальчики. При этом, есть и другие детки, такие же, как они, но только девочки. Пока что они должны понимать, что девочки – это те детки, которые с бантиками, которые одеты в яркие платьишки. В этом возрасте малыши должны хорошо понимать, что куклы – игрушки для девочек, а для мальчиков – машинки.

Комаровский видео: описание мнения по Комаровскому

В возрасте 16 месяцев дети сами ходят, бегают. Это именно тот возраст, когда ребенка стоит научить кушать ложкой. То есть малыш в этом возрасте должен научиться кушать самостоятельно. Ребенок, может отказываться, это делать. Ведь он привык, чтобы его кормили. Малыш должен слышать и понимать фразу: «ты уже большой и должен сам кушать». Ребенок в этом возрасте должен освоить технику управления ложкой.

Главное родители должны помнить, что силой здесь не поможешь. Не стоит заставлять ребенка это делать, если он этого не хочет. Родители помните – организм ребенка, словно строящийся механизм. Как его построишь, так он будет работать. Терпение, умение подстроиться к чаду, его характеру – вот то, что работает безотказно.

Мнения специалистов

Специалисты считают, что ребенок в шестнадцати месячном возрасте развивается в соответствии с повседневной жизнью.

То есть к этому возрасту малыш должен уметь:

  1. Держать ложку.
  2. Различать вкусную еду от не вкусной еды.
  3. Понимать, что писать в штанишки плохо. Что нужно проситься на горшок.
  4. Различать цвета и игрушки.
  5. Различать, мальчика от девочки.
  6. Отличать своих родителей от чужих родителей.
  7. Проситься в туалет.
  8. Выражать свои желания.
  9. Понимать кто он – мальчик или девочка.
  10. Знать – что такое нельзя, а что такое можно.

И конечно же, малыши к этому возрасту уже могут и должны уметь говорить небольшими словосочетаниями и даже небольшими предложениями. Если же ребенку – мальчику один год и четыре месяца, а он так и не желает разговаривать. Хотя видно, что он отлично слышит и хорошо реагирует на родительскую речь. В этом случае, родители не должны паниковать. Так как мальчики, по природе более ленивые. Они сейчас молчат, а спустя несколько месяцев начинают разговаривать сразу целыми предложениями. Стараясь правильно произнести все слова и в маленьких предложениях выразить свои основные желания.

Читайте также: Что делает ребенок в год

Итак, мы рассказали о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. А что умел ваш малыш в этом возрасте? Оставьте свое мнение или отзыв для всех на форуме.

Сохраните информацию:

womaninc.ru

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяца: важные особенности развития

Вот малыш появился на свет. Он совсем ещё крошечный, мало что понимает и практически ничего не умеет. Ежедневно он узнаёт что-то новое, делает для себя открытия и одновременно удивляет родителей приобретёнными навыками. Месяц, второй, полгода, год… Каждый период имеет свои особенности и преимущества. И с каждым новым годом жизни ребёнка родители всё больше обращают внимание на его развитие. Какие навыки должны присутствовать, как должна развиваться речь, психология? Сегодня мы будем говорить о развитии малышей в возрасте 16 месяцев.

Физические навыки

Год и 4 месяца – это период, когда дети невероятно игривы, жизнерадостны и энергичны. Сейчас им необходимо не только постоянно двигаться и созерцать всё вокруг, но и иметь возможность как можно более тщательно изучать тот мир, в котором они находятся. Ребёнок этого возраста должен ежедневно, ежечасно, ежеминутно использовать все органы чувств, ощупывая предметы, рассматривая их и пробуя на вкус, чтобы после уметь их распознавать.

К 16 месяцам малыш, как правило, уже умеет переворачиваться, вставать, садиться и ходить без посторонней помощи. При необходимости он сам находит поддерживающую опору. Что касается передвижения, то дети в год и 4 месяца способны преодолевать лестничные пролёты, конечно же, держа за руку маму или папу либо используя перила. Ребёнок может также демонстрировать попытки взобраться на диван либо стул.

Движения малыша в этом возрасте не скоординированы, при этом он ещё не понимает, что такое падение, а потому не боится его. Эти факторы значительно увеличивают риск получения травм, о чём следует помнить родителям – им необходимо постоянно страховать своего ребёнка и не оставлять его без присмотра ни на минуту.

В год и 4 месяца малыш уже будет пытаться пить из чашки и самостоятельно кушать, а для этого он должен уметь держать в ручке ложечку. Не пытайтесь сделать всё за него, опасаясь за чистоту его одежды. Так должно быть, ведь как-то надо учиться. Пусть ребёнок познакомится с содержимым тарелки, он может даже отложить ложку в сторону и перебрать кашу пальчиками. Здесь не стоит его осекать, просто запаситесь терпением, салфетками и слюнявчиками.

По достижении 16 месяцев малыш чётко выполняет простые действия:

Кроме того, он должен уметь это делать и самостоятельно, и после просьбы родителей. Также он реагирует действиями на слова «покажи», «дай» и «принеси». Ребёнок в этом возрасте уже играет в песочнице, вполне самостоятельно наполняя ведёрко. Он также может переливать воду, например, во время купания, и укачивать куклу.

Стоит заметить, что именно сейчас стоит отучать малыша от подгузников. Процесс привыкания к горшку в 16 месяцев наиболее простой и быстрый.

Психология и речь

В год и 4 месяца эмоциональное развитие малыша также претерпевает заметные изменения. Сейчас родители уже могут распознать его чувства по соответствующим проявлениям, например, если что-то получается, то ребёнок будет радоваться либо расстроится после неудачи. Родственники, другие дети и незнакомцы также вызывают различные эмоции. А если малыш с чем-то не согласен, то сейчас он это должен наглядно демонстрировать мимикой или же жестикуляцией.

По достижении 16 месяцев ребёнок умеет эмоционально реагировать на что-либо новое или неожиданное: он искренне удивляется, пугается, выражает восторг. При этом малыши данного возраста часто подражают окружающим, заливаясь громким смехом за компанию либо подхватывая рядом звучащий плач.

Развитие речи в этот период также заметно прогрессирует. Но здесь невозможно выдвинуть какие-либо чёткие требования, так как словарный запас способен сильно колебаться: одни дети будут выговаривать всего лишь пару слов, другие – около 40-50. Но в любом случае в год и 4 месяца детская речь приобретает осмысленность. Как правило, словарный запас включает следующее:

По достижении 16 месяцев развитие речи часто совпадает с эмоциональным подъёмом. Например, если рядом пробежит котёнок, то малыш сможет указать на него пальчиком, рассмеяться и сказать «киса». При этом уже будет ощущаться разница в поведении и эмоциональности между девочками и мальчиками: первые становятся более восприимчивыми к обстоятельствам и проявляют больше нежности, вторые приобретают некую независимость и самостоятельность, а на эмоции окружающих реагируют достаточно сдержанно, что сами родители часто принимают за недостаточное развитие речи.

Актуальные занятия

В год и 4 месяца дети начинают очень активно подражать своим родителям, что отражается в играх. Поэтому стоит приобрести игрушечные предметы обихода: посуду, утюг, пылесос, кроватку с постелью и прочее, что поможет малышу почувствовать себя наравне со взрослыми.

В этом возрасте ребёнку желательно развивать мелкую моторику и речевые центры, чему будут способствовать такие игры, как:

В 16 месяцев малыш уже должен уметь разбираться со многими развивающими игрушками, но родителям при этом следует постепенно обращать его внимание на более замысловатые занятия: лабиринты, пересыпание предметов, фигуры с различными вкладышами. И не забывайте, что мальчикам по душе более подвижные игры, где есть мяч либо машинки; на одном месте они, как правило, подолгу не задерживаются. Девочки, напротив, любят возиться с мелкими предметами и выбирают более спокойные ролевые игры.

Когда малышу исполняется год и 4 месяца родителям не следует слишком настаивать на его времяпрепровождении за развивающими игрушками, так как иногда слишком активный напор с их стороны оканчивается полной потерей ребёнком познавательного интереса.

На самом деле, не столь важно, что умеет ваш малыш в год и 4 месяца. Если официальная медицина отрицает наличие патологических отклонений в развитии, то будьте уверены в том, что ребёнок обязательно впитает тот максимум, который ему необходим на данный момент.

legkopolezno.ru

Ребенок 1 год 4 месяца: развитие, особенности

С момента рождения ваш малыш начинает активно развиваться и ежедневно радовать своими достижениями. Очень важно для каждой мамы владеть информацией о том, как должен развиваться ребенок. Стоит подчеркнуть, что развитие ребенка — процесс сугубо индивидуальный. Один малыш садится в 5 месяцев, а другой — в 8 месяцев, ребенок может стать на ножки раньше, чем сесть и т.д. Чаще всего, это не говорит ни о каких отклонениях. Сравнивать своего ребенка с соседским — крайне неразумное занятие.

Физиологическое и психомоторное развитие новорожденного

В первый год жизни, развитие ребенка очень интенсивное, его организм полностью перестраивается и приспосабливается к условиям окружающего мира. Изменение температурного режима, режима питания и пищеварения, кровообращения и т.д. — огромный стресс для организма ребенка (как с физиологической, так и с психологической точки зрения). От того, насколько ответственно относятся родители к ребенку в этот период, зависит его физическое и психическое здоровье. У новорожденного в этот период одним из основных «видов деятельности» являются безусловные рефлексы:

  1. Сосательный рефлекс. Первый и самый основной. Данный рефлекс позволяет ребенку питаться. Проходит такой рефлекс примерно к 1 году.
  2. Хватательный рефлекс. Ребенок способен схватить и удерживать вложенный в его ладошку палец, причем так сильно, что его можно приподнять над пеленальным столиком или другой опорой.
  3. Рефлексы опоры и автоматической ходьбы. Если новорожденного держать за подмышки, то он опирается на всю стопу и передвигает, имитируя ходьбу, ноги.
  4. Защитный рефлекс. Если ребенка положить на живот вниз головой, он никогда не задохнется, потому как немедленно повернет голову набок.
  5. Рефлекс ползания. Если положить ребенка на живот, он начинает движения, напоминающие ползание, а если под его пяточки в этот момент подставить ладонь — ребенок активно начинает отталкиваться от «препятствия», при этом в процесс включаются ручки.

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца и не только

После того как период новорожденности подходит к концу, у ребенка от 1 месяца до 1 года постепенно безусловные рефлексы сменяются условными. Любого нормального родителя беспокоит вопрос — что должен или не должен делать наш малыш? Далее приведен условный перечень тех «сверхспособностей», которыми обладает ребенок первого года жизни.

  1. 1 месяц. Ребенок может лежа на животике приподнимать и недолго удерживать головку, тем или иным образом реагировать на обращение к нему, он может не только переставать плакать, когда вы к нему подходите, но и способен улыбаться вам в ответ и внимательно вас разглядывать.
  2. 2 месяца. Ребенок начинает агукать, может держать головку в вертикальном положении, когда лежит на животе, способен поднимать не только голову, но и грудную клетку, самостоятельно переворачивается на один бок и уже умеет смеяться вслух.
  3. 3 месяца. Ребенок живо реагирует на общение, если держать в вертикальном положении часть массы тела переносит на ножки, реагирует поворотом головы на обращение к нему, особенно «остро» реагирует на голос матери.
  4. 4 месяца. Провожает взглядом предметы, громко смеется и часто способен сидеть без опоры. На четвертом месяце от роду, ребенок способен эмоционально и очень громко возражать вам, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.
  5. 5 месяцев. В этом возрасте ребенок начинает замечать мельчайшие детали, то есть способен фокусировать внимание на очень маленьком предмете, а еще зажать такой предмет в кулачке. Из положения сидя, если держать ребенка за ручки, пытается оттолкнуться и встать. Самостоятельно пытается стоять, когда есть за что подержаться. В этом возрасте ребенок может менять интонацию при произнесении звуков и произносить различные сочетания из гласных и согласных.
  6. 6 месяцев. Главные особенности 6 месяца развития — способность садиться из положения лежа на животе и вставать из положения сидя.
  7. 7 месяцев. Самое счастливое время. В этом возрасте ребенок впервые может сказать «мама» или «папа», вполне осознанно помахать вам на прощание рукой, а также уже умеет радостно хлопать в ладоши.
  8. 8 месяцев. Ребенок хорошо стоит, иногда даже самостоятельно (очень недолго — до 1 минуты). Следит за предметами, если что-либо уронил — ищет глазами. Может взять мелкий предмет большим и указательным пальцем. Начинает показывать вам свой характер. Обычно в этом возрасте ребенок уже понимает, что такое «нельзя», улавливает вашу интонацию и т.д., но слушается вас далеко не всегда.
  9. 9 месяцев. Ребенок умеет пить сам из чашки-непроливайки, играет с вами в мяч, прекрасно стоит и делает попытки ходить держась за мебель, очень быстро передвигается на «четырех костях» и говорит, кроме «папа-мама», еще 1-2 слова.
  10. 10 месяцев. Пытается делать самостоятельные шаги, а стоит уже очень хорошо без поддержки.
  11. 11 месяцев. Ребенок хорошо ходит, самостоятельно садится, разговаривает (правда, на языке, который понятен только ему), реагирует жестами, если говорите ему «дай».
  12. 12 месяцев. Ребенок может по просьбе дать вам какой-то предмет, хорошо ходит, держась за мебель, а если ему дать мелки или фломастеры, он от души нарисует вам «абракадабру».

Первый кризис в жизни ребенка — кризис 1 года

Развитие ребенка в год часто характеризуется резкой переменой в его «характере». Дело в том, что у ребенка начался процесс взросления, самоутверждения и активного познания окружающего мира. В психологии этот период называют кризисом одного года. У одних детей он начинается раньше, примерно в 9 месяцев, а у других позже, до 1 года и 5 месяцев, но проходят через это абсолютно все дети.

В этот период ребенок уже очень хочет, но не может рассказать вам о своих желаниях и предпочтениях, но небогатый словарный запас ему в этом мешает. Когда вы не понимаете ребенка, он очень обижен и капризничает. Такая же ситуация с запретами и ограничениями, ребенок не понимает, почему нельзя бить об стол ваш телефон или грызть ботинок. Чувствуя себя «центром вселенной», ваш малыш попытается подчинить вашу волю своей. Отныне он будет пытаться вами потакать, решать, что делать или не делать, когда и куда вам идти.

Как с этим бороться?

Самый ценный совет — не потакайте «маленькому тирану», потому как кризис — явление временное, а привычка получать желаемое, а в противном случае устраивать родителям «скандал», останется навсегда. Просто нужно убрать подальше то, чем ребенок может пораниться, или то, что он может испортить, а в остальном предоставить малышу свободу действий. Играть только игрушками ребенку уже неинтересно, поэтому если увлечь ребенка каким-либо занятием, то можно некоторое время провести в счастливом ничегонеделании. Множество сокровищ хранится на вашей кухне. Дайте ребенку небольшую старенькую кастрюлю и вы увидите, как увлеченно ребенок будет открывать и закрывать крышку, складывать туда различные предметы и т.д.

Развитие малыша от 1 года до 2 лет

Развитие ребенка в 1 год и после имеет свои особенности.

  1. 1 год и 1 месяц. Это период, когда ребенок активно учится удерживать равновесие и пополняет словарный запас. Он уже владеет многими понятиями, но сказать пока ничего не может. Это не означает, что малыш вас не понимает. Если в период до года малыш активно развивается физически, то после одного года — интеллектуально. Ему нужно все узнать, а значит потрогать, по возможности разобрать и всенепременно попробовать на вкус. Задача родителей — обеспечить ребенка новыми увлекательными игрушками. Подойдут говорящие интерактивные игрушки, имитирующие звуки, которые издают животные или птицы. Такие игры очень полезны для знакомства с окружающей средой. Если вы не сумеете организовать «досуг» ребенку, он организует его себе сам: в ход идут телефоны, ключи, мамины бусы и все, что попадется под руку.
  2. 1 год и 2 месяца. Это период «отрицания». Любое ваше действие будет встречать решительный протест. И хоть малыш очень связан с родителями эмоционально, в этот период ребенок будет добиваться авторитета и занимать «место под солнцем». Следует отнестись с пониманием и терпение, этот период вскоре пройдет.
  3. 1 год и 3 месяца. Стоит отметить, что в этом возрасте ребенок перестает так активно расти. Если за первый год жизни малыш мог набирать по 1 кг в месяц, то теперь может набрать всего 200 г, а то и вовсе «похудеть». Это не повод для беспокойства. Если раньше ваш малыш много ел и много спал, то теперь есть он больше не стал (или даже стал есть хуже из-за прорезывания зубов), зато стал активно двигаться, а значит тратить массу энергии. Настало время покупать и читать книжки. Книжки должны быть недорогими, картонными, чтобы их было не жалко дать ребенку для изучения. Если вы будете регулярно читать книги, то словарный запас будет очень быстро пополняться все новыми и новыми словами. У ребенка нет еще навыков коллективной игры, но интерес к своим сверстникам уже присутствует. Не надо его в этом ограничивать — в совместных играх дети многому друг у друга учатся.
  4. 1 год и 4 месяца. Возраст, когда маленький человек самоутверждается и выясняет, что он может, а что — нет. Он способен с завидным упорством карабкаться по лестнице или пытаться залезть на диван. Будьте бдительны. Это возраст наибольшего травматизма у детей второго года жизни. Не стоит все запрещать, иначе как малыш будет развиваться? Примерно 1 год и 4 месяца начинается становление малыша как личности.
  5. 1 год и 5 месяцев. Время «покорения вершин». Малыш пытается везде залезть и все вытащить — только успевай, мама!
  6. 1 год и 6 месяцев. В этом возрасте ребенок продолжает самоутверждаться. У него возникает понятие собственности. Попробуйте забрать у него его игрушку! Мама в этом случае долго будет слушать недовольные вопли, а вот сверстник, который попытается посягнуть на «святое», может и «получить». Если бы детеныш мог говорить, вто возрасте 1,5 года он точно представлялся незнакомым людям как-то вроде «очень приятно — Царь». Ребенку кажется, что он — незыблемый центр вселенной. На данном этапе развития вы все чаще и чаще будете слышать вопрос «что это?» или «кто это?». Наберитесь терпения и побольше общайтесь с ребенком.
  7. 1 год и 7 месяцев. Самый «агрессивный» возраст. Есть 2 причины, почему ваш малыш злится. Во-первых, если он испытывает определенный дискомфорт — хочет есть, спать, устал, ему нездорово. Во-вторых, дети в этом возрасте часто злятся оттого, что мы их не понимаем. Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев характеризуется тем, что ему есть что сказать, но пока непонятно как. Находите общий язык с вашим ребенком, так как его можно потом не найти никогда!
  8. 1 год и 8 месяцев. В этом возрасте необходимо уделить особое внимание режиму сна. Некоторые дети отказываются от дневного сна в пользу увлекательных игр. Стоит превратить в игру и процесс укладывания ребенка. Достаточно, если ребенок будет спать 1 раз в день, примерно 2 часа. Общее время, проведенное в состоянии покоя, — 13 часов.
  9. 1 год и 9 месяцев. Определение своего места во времени и пространстве. Появляются понятия «потом» и «скоро». Нужно чаще говорить ребенку, что гулять он пойдет после того, как поспит, а бабушка придет, когда он поест и т.д. Продолжаются и процессы познания и самоутверждения. Обратите внимание, чтобы познание мира было «дозированным», иначе получив слишком большую «дозу» впечатлений, малыш становится возбужденным и гиперактивным.
  10. 1 год и 10 месяцев. Малыш продолжает активно развиваться и самоутверждаться, при этом предъявлять к вам все большие требования. Если малышу дать завтрак в синей тарелке, а не в красной — быть беде. Ребенку нужна индивидуальность, появляется понятие о «своих» вещах и он готов отстаивать право на них любыми доступными методами.
  11. 1 год и 11 месяцев. Еще вчера ваше чадо стремилось к самостоятельности, а сегодня вдруг резко «разучилось» ходить и активно просится на руки. Это объясняется тем, что ребенок по-прежнему привязан к вам эмоционально. Он, конечно, все может сам, но гораздо приятнее ему будет, если вы поможете. Возраст «попугая» — повторяем все, что слышим, словарный запас увеличивается, и появляются в лексиконе словосочетания из 2-3 слов.
  12. Развитие малыша в 2 года. Развита мелкая моторика. Прекрасной находкой для родителей может стать конструктор с крупными деталями, ребенок способен надолго увлекаться «строительством». К 2-м годам, ребенок хорошо ест самостоятельно, преодолел «языковой барьер» и теперь говорит с вами на одном языке. Отличает живое от неживого, больше не относится к коту, как к мягкой игрушке. У ребенка развиты память и воображение, он с удовольствием занимается сочинительством. Ребенок прекрасно знает в этом возрасте «что такое хорошо и что такое плохо». Но это вовсе не означает, что он не будет делать того, за что вы его точно будете ругать. Напротив, «запретный плод сладок», и иногда у мам складывается впечатление, что малыш все делает назло.

Особенности развития малышей в семьях, где есть еще дети

Родив первого ребенка, кипятим все бутылки и пеленки. Родив четвертого, считаем, что если ребенок отнял еду у кота, то это сугубо личные проблемы кота. Развитие ребенка в «коллективе» происходит гораздо быстрее, и совместное проживание благотворно влияет на всех детей в семье (так, старшие учатся нести ответственность за малышей). Если вы хотите иметь больше одного ребенка — честь вам и хвала. И данное руководство в помощь.

moyasna.ru

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

В этот период малыш стремительно взрослеет. Его физические и умственные способности растут в геометрической прогрессии. Именно на этом этапе многие родители сталкиваются с быстрыми переменами в настроении и постоянными капризами своего чада. Нужно запастись терпением и стойко пережить «трудный» возраст.

Физическое и эмоциональное развитие

  1. К тому моменту как карапузу исполнится 1 год и 4 месяца, он уже научится самостоятельно вставать, уверенно ходить, держась за руки мамы или какую-либо опору, залезать на диван и обратно. Особый интерес у детей к лестницам, им нравится подниматься и спускаться со ступеней.
  2. Если ребёнок в 16 месяцев не выполняет подобных действий, то следует обратиться к детскому неврологу. Причиной отставания может быть нехватка витаминов и недостаточное развитие опорно-двигательного аппарата. Врач предложит специальные занятия и массаж, возможно, дополнительные препараты для устранения причин запаздывания.
  3. Дети в 1 год и 4 месяца очень активные и общительные. Они во всех действиях стараются подражать взрослым домочадцам. Поэтому родителям нужно следить за тем, что они делают, чтобы избежать вредных привычек у своих малышей.
  4. В 16 месяцев появляется огромный интерес к кухонной посуде и столовыми приборам. Дети в этот период стараются есть и пить самостоятельно, отказываясь от помощи мамы. И часто сердятся, когда взрослые пытаются им помешать.
  5. Родителям следует стать ещё бдительнее, так как ребёнок не сидит на месте и ищет «приключения» в доме. Страх получить травму пока отсутствует и непоседе нужно побегать, попрыгать, залезть под диван. Некоторые родители ругают своих сыночков и дочек за чрезмерную активность, а ведь это вполне нормальное поведение на этом этапе развития.
  6. Самое время полностью отказаться от подгузников и переходить на удобный горшок. Поощряйте ребёнка за правильные действия и не ругайте его в случае неудачи. Дети в этом возрасте очень чувствительны к критике.
  7. Этот период украшается эмоциями ребёнка. Он искренне радуется, когда видит близких ему людей, и огорчается, если кто-то из них уходит. Восторг от новой игрушки затмевают только слезы, когда мама отказывает в покупке. Удивительной способностью быстро забывать свои беды позавидует любой человек.
  8. Дети хорошо запоминают людей, особенно которых они видели несколько раз. По-разному реагируют на посторонних людей.

Физиологические параметры

Даже в столь юном возрасте мальчики и девочки имеют различия не только по половым признаками, но и в росте и массе тела. Представительницы женского пола обычно выше на несколько сантиметров своих сверстников противоположного пола. Но вес мальчиков превышает массу тела девочек.

Наименование Рост Вес Окружность головы Окружность груди
Девочки 78,6 см 10,5 кг 45,5-49 см 47-51 см
Мальчики 80 см 11,5 кг

У всех малышей к 1 году жизни имеются верхние и/или нижние молочные зубки. Теперь подходит очередь верхних клыков. Этот процесс часто сопровождается капризностью крохи. Нередкими являются случаи повышения температуры тела. Родителям необходимо терпеливо ждать окончания прорезывания зубиков. Для облегчения симптомов рекомендуется использовать детские гели, которые обладают анестезирующим эффектом.

Речь

В 16 месяцев малыш впитывает знания и опыт как губка. Каждый день он радует своих родных новым словечком. По статистике словарный запас составляет около 10 слов. Важно помнить об индивидуальности каждого маленького человека. Величина слов, которые кроха способен произнести, варьируется в зависимости от способностей.

Ребёнок хорошо справляется с несложными просьбами, например, что-то принести или подать. Это доказывает, что карапуз понимает достаточно много из слов мамы. И чтобы стимулировать развитие речи нужно:

  1. Больше разговаривать с сыном/дочерью.
  2. Читать сказки.
  3. Разучивать несложные стишки и считалки.
  4. Поощрять непоседу за новые слова. Необязательно игрушкой или сладостями, достаточно лаской и вниманием.

Занятия и игры для развития

Ребёнок в 1 год и 4 месяца вполне созрел для полноценной игры. Он прекрасно понимает речь и вполне способен понять, где растение, животное, фрукт, овощ или часть тела. Эффективно развивают логическое мышление игры по сюжету:

  1. Игра в песочнице. Например, строительство замка с рыцарем и принцессой или лепка куличей.
  2. Чаепитие с настоящей водой. Не стоит бояться намокнуть (конечно, ориентируйтесь по погоде). Вода на солнышке быстро высохнет, а впечатления останутся вам на всю жизнь.
  3. Игра в дочки и матери многому учит ребёнка. Мама сможет побыть маленькой. Карапуз правильно оценивает вашу заботу о нём, поймет, что не такое это и простое занятие – быть мамой.
  4. Гимнастика. Делать вместе физические упражнения не только полезно, но и весело.
  5. Играя, крохе можно привить навыки уборки. Для этого необходимо просто привлекать малыша к совместному сбору разбросанных игрушек и одежды.
  6. Красочные книжки. Больше читайте с вашим чадом. Сказки, стихи и считалочки – развивают речь, фантазию и по-настоящему сближают маму и ребёнка.

Дети в 16 месяцев переживают период «моё». Выражается он нежеланием делиться. Даже на некоторое время и по просьбе мамы. Часто родители стыдят своих детей за подобное поведение, но этого делать не нужно. Малыш не понимает, почему он должен дать свою собственность из-за инстинктов. Осознание, что нужно делиться придёт немного позднее. А пока можно переключить его внимание на что-то другое.

Дети в этот период проявляют половую принадлежность:

  1. Девочкам нравится вести домашнее хозяйство и нянчить кукол.
  2. Мальчики предпочитают активные игры и интересуются транспортом.

Уход за малышом

Уход за ребёнком в 16 месяцев подразумевает:

  1. Каждодневные умывание и чистка полости рта.
  2. Мытьё рук перед едой и каждый раз после туалета.
  3. Питание.
  4. Здоровый полноценный сон и отдых в дневное время.
  5. Прогулки на свежем воздухе.

К 1 году 4 месяцам многие малыши активно пользуются горшком и нужда в частом подмывании исчезает.

У всех детей этого возраста есть собственный режим, становление которого происходило сразу после рождения. Его соблюдение позволяет малышу полноценно расти и познавать окружающий мир без вреда для здоровья. Распорядок также снижает эмоциональную нагрузку на незрелую психику и развивает у ребёнка чувство постоянства. Кроме этого, маме проще распланировать собственные дела.

Примерный режим дня:

  1. Подъём. Все детки разные и просыпаются в разное время. Некоторые непоседы уже прыгают по маме уже в шесть часов утра. А существуют совята, которые спят до девяти, но таких примеров немного.
  2. Умывание. Первый шаг к чистоплотности.
  3. Зарядка. Делаем физические упражнения в игровой форме.
  4. Завтрак.
  5. Прогулка в первой половине поможет «нагулять» аппетит.
  6. Обед.
  7. Отдых днём.
  8. Полдник.
  9. Время занятий и игр.
  10. Прогулка. Свежий воздух благотворно действует на детский организм в целом.
  11. Ужин.
  12. Время для чтения книг или рисования.
  13. Ночной сон.

Это только шаблон, который каждый родитель может подстроить под себя.

Сон ребёнка

По мере становления режима дня сон ребёнка в 16 месяцев приобретает постоянный характер. Отдых разделяют на ночной и дневной. Общее количество сна составляет в среднем 14 часов.

В тёмное время суток ребёнок отдыхает около 12 часов. Иногда эти показатели меняются на 1–2 часа, в зависимости от индивидуальных потребностей. Длительность дневного сна варьируется от одного до трёх часов. Самое время отдохнуть вместе с малышом или заняться делами, которые невозможно делать с крохой.

Необязательно переделать распорядок дня, если малыш спит дважды в день. Разница заключается только во времени бодрствования. Ребёнок, который спит один раз днём, проводит активно до 5 часов. А непоседа, отдыхающая несколько раз, бодрствует около 3 часов. Хотя чаще всего утренний сон после первого года жизни исчезает из режима дня безвозвратно.

Почему ребёнок плохо спит? В 70 процентах это связано с плохим самочувствием ребёнка. Остальные случаи связаны с тем, что малыш недостаточно активно провёл время.

Автор: Марина Моргунова

comments powered by HyperComments

krohapuz.ru

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев [Энциклопедия мамы]

Хорошо самостоятельно ходит: прямо, по кругу, огибает предметы. Бегает, глядя себе под ноги. Почти не падает.

Уверенно сам, не держась за предметы, встает на ноги. При ходьбе без затруднений держит игрушку, но может и уронить (рис. 41). Если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок приседает на корточки или наклоняется с согнутыми коленями, чтобы взять его, затем выпрямляется или самостоятельно встает из приседа (рис. 42). Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Залезает на взрослое кресло и садится в нем (рис. 43). Проявляет сообразительность: подставляет что‑то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Начинает кидать мяч после того, как ему покажут, как это делать. Учится бросать мяч вниз, вперед, вверх.

Катит перед собой коляску. При ходьбе тянет игрушку за веревочку за собой. Дети с ранним развитием ходьбы начинают это делать уже к году. С опорой, то есть держась одной рукой за руку взрослого или хватаясь за перила, начинает подниматься по лестнице в подъезде дома.

Еда. Уверенно ест густую пищу ложкой из тарелки. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Ложку держит еще по– детски, в кулачке. Может пользоваться вилкой.

Большинство детей в этом возрасте могут самостоятельно брать чашку, пить из нее и затем ставить на место.

Бытовые навыки. Раздевается с небольшой помощью взрослых. Тапки, шапку, варежки‑рукавички, носки может снять самостоятельно. Пытается снимать с себя колготки перед купанием. Расстегивает молнию на одежде. Также с помощью взрослого может надетьноски, обувь или шапку.

Пытается помогать взрослым по дому. Выполняет ваши бытовые просьбы: принесет из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, выкинет мусор в мусорную корзину или ведро. Понимает и выполняет более разнообразные и новые указания: закрой дверь и т. д.

Если вы уже редко пользуетесь памперсами, то ребенок сообщает родителям, что намочил или запачкал штанишки, то есть не удержал мочу или кал.

Приучайте ребенка к новым гигиеническим навыкам – чистить зубы детской пастой. Если ребенок сопротивляется, то временно отложите эту процедуру.

Сосредоточенно играет, обходясь без вашего присутствия или помощи. При этом предпринимает самостоятельные действия с игрушками (рис. 44).

Радуется собственным удачам и огорчается, если что‑то не получается. Самостоятельно строит башню из двух кубиков. Если показать, как сделать более высокое строение, то может построить башню и из трех‑четырех кубиков. Научите малыша строить поезд (четыре кубика в ряд), мост (один кубик стоит на двух других). Каждый раз наблюдайте за действиями ребенка, не торопитесь поправлять его. Важно, как ваше дитя понимает вас, как исправляет ошибки, как обучается.

По примеру взрослого, а затем самостоятельно может построить машинку. Малыш кладет кубик на продолговатую деталь конструктора и двигает эту постройку, воспроизводя движение машины.

К 18 месяцам некоторые дети собирают пирамидку уже из трех – пяти колец, но пока еще без учета их размера.

Необходимо иметь дома по одной пирамидке разной формы: одну с круглыми кольцами, а другую с квадратными, нанизываемыми сегментами. При этом пирамидки должны быть примерно одинаковой величины. Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной кольца все круглые, а на другой – квадратные бруски с дырками для нанизывания. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: «Покажи – где круглые кольца, а где квадратные бруски?» Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые – с одной стороны, квадратные – с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую – квадратную. Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по круглой пирамидке: «Смотри, какая она гладкая». И по другой: «А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками». Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне, поэтому сложенная пирамидка будет неровной. Основная цель этого упражнения – знакомство с предметами разной формы. Научить ребенка аккуратно сопоставлять бруски можно будет через несколько месяцев.

Продолжайте с ребенком игру‑тренировку на вкладывание предметов, как это описано в предыдущем разделе. Кроме вкладывания плоских фигур в доску, ребенку может быть интересным вкладывание объемных предметов. Если вы до сих пор не купили, то для тренировки способности вкладывания необходимо приобрести игрушку под названием «Почтовый ящик». Это коробка или ведерко с крышкой, имеющей отверстия различной геометрической формы и соответствующие им вкладыши. В ящик‑коробку можно сначала просунуть несколько предметов, а затем его открыть и освободить их для повторного заталкивания. Лучше, если этот «ящик» будет прозрачным. Однако вначале ребенок может пытаться вкладывать предметы, применяя в первую очередь силу, без учета формы и взаиморасположения граней предметов и рамок. Поэтому взрослый должен сначала продемонстрировать соотношение предметов ребенку.

Укрепляется понимание различения «большое – маленькое». Большая часть детей в этом возрасте по вашей просьбе или самостоятельно во время игры могут вставить друг в друга предметы одинаковой формы, незначительно отличающиеся в размерах. Например, маленький пластиковый стаканчик в стаканчик средних размеров.

Для игры‑тренировки вкладывания с 1 года 3 месяцев рекомендуют использовать матрешку с одним вкладышем, то есть из всего набора матрешек используйте только одну большую и другую поменьше, остальные пока уберите. Научите ребенка открывать и закрывать матрешку. Для этого покажите большую матрешку, встряхните ее – внутри что– то гремит. Помогите малышу открыть матрешку, покажите вторую, маленькую матрешечку. Закройте большую матрешку, поставьте рядом с маленькой. Обратите внимание на их величину: одна матрешка большая, другая маленькая. Спросите ребенка: «Где большая матрешка, а где маленькая?» Теперь откройте большую матрешку, спрячьте в ней маленькую и предложите ребенку закрыть ее второй половиной, плотно соединив обе половинки. Можете совместить при этом рисунок, но обычно на протяжении второго года жизни ребенок еще не способен сам правильно совмещать рисунок на матрешке. Помогайте малышу открывать и закрывать матрешки.

Продолжает подражать близким взрослым: «читает книгу или газету», как папа; «готовит уроки», как сестра. Увеличивается число используемых в быту предметов, назначение которых понимает. Любит играть с предметами домашнего обихода. Пытается сам помогать взрослым по дому (рис. 45).

Продолжает самостоятельно воспроизводить в игре и другие, часто наблюдаемые действия взрослых: кормит, причесывает, умывает куклу, вытирает ей нос платком; моет пол или одежду, готовит кушать и т. д. Если вы не замечаете этих действий у ребенка, то проведите тесты.

Тест‑игра

Перестает бросать один предмет за другим на пол.

Внимание! Если же эта игра остается любимой, то необходимо тщательно проверить, не отстает ли ребенок в других видах умственной деятельности. Беспокоиться об умственном развитии малыша следует, если в этом возрасте, после окончания прорезывания зубов, ребенок постоянно продолжает тянуть несъедобные предметы в рот. Особенно если при этом наблюдается неудержание слюны. Эти явления могут отмечаться у здоровых детей и позднее при прорезывании оставшихся зубов, но тогда они отмечаются не постоянно, а только в период прорезывания. Обычно по ребенку видно, что он берет предмет в рот не для того, чтобы пробовать его на вкус, а для того, чтобы потереть им десны.

Рисует карандашом, фломастером. Оставляет на бумаге разные каракули: зигзаги, штришки, реже незамкнутые овалы и не очень прямые линии.

Интересуется действиями других детей.Однако может проявлять негативизм во взаимоотношениях со сверстниками: не уступает свою игрушку, отнимает чужую. Если ребенок не понимает необходимости делиться после ваших словесных объяснений, то бороться против жадности лучше всего с помощью игры. Например, взрослый (мать, бабушка) дает ребенку откусить кусочек пряника, потом откусывает сама. Затем отдает ребенку весь пряник и просит: «Дай бабушке кусочек», – и открывает рот. При отсутствии должной реакции ребенка взрослый может пододвинуть ручку ребенка с пряником к себе и откусить кусочек. Потом ребенок опять откусывает кусочек, после чего откусывает взрослый. Так как большая часть пряника остается в руке ребенка, то он продолжает кормить взрослого, не забывая и себя. После этого можно красочно и жалостливо объяснить малышу, насколько голодны его медвежонок или кукла, и предложить ребенку покормить игрушку. Научившись делиться с другими игрушками и людьми едой, ребенок начинает понимать, что он может заботиться о других людях, жалеть и утешать их, если им плохо.

Во время игры ребенку хочется показать интересную игрушку маме или папе, он протягивает ее взрослому, но это совсем не значит, что ребенок хочет отдать игрушку. В действительности ему жалко отдавать игрушку, он просто делится своими впечатлениями о ней. Надо научить ребенка делиться вещами, давать их другим детям на некоторое время поиграть. Можно рассказывать о разных предметах: «Вот твой очень добрый медвежонок. Он любит делиться своими игрушками, вкусной едой, и ты, наверное, скоро будешь брать с него пример». Когда ребенок держит машинку в своих руках, взрослый рассказывает ему о ней: показывает колеса, кабину, руль и другие детали. Или у ребенка в руках книга, а мама показывает ему картинки в книге. Так ребенок постепенно начинает понимать, что совместное пользование игрушкой или вещью не означает их потерю для него.

Расширяется спектр переживаемых эмоций – подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации: жалеет, сопереживает, целует. Малыш выражает отрицательные эмоции, особенно в том случае, когда ребенок не достигает своей цели и не получает чувства удовлетворения. Он злится и огорчается, если взрослый не понимает, что хочет ребенок, или в чем‑то отказывает ему.

Часто использует для общения жесты, в том числе указательный жест рукой и указательным пальцем для привлечения вашего внимания.

Любит самостоятельно рассматривать книгу с каpтинками, но еще часто листает по две‑три страницы сразу. Может тыкать указательным пальцем в ярко раскрашенные объекты на странице. В процессе чтения сказки или после окончания чтения по вашей просьбе может показать несколько знакомых предметов или героев сказок на картинках. Некоторые дети могут и назвать их.

Понимание речи. Начинает выполнятьдвухэтапные инструкции. Например: пойди на кухню и принеси чашку или возьми свою шапку и положи ее на стул. В этих инструкциях содержится два последовательных указания, и они требуют двух последовательных действий: во‑первых, пойди на кухню и, во– вторых, принеси чашку.

Ребенка приходится наказывать в случае нарушения необходимых запретов – разумеется, не физически. Главное, чтобы наказание следовало тотчас после того, как малыш провинился. Если вы хотите, чтобы ребенок в дальнейшем слушался вас и был дисциплинированным, не упускайте времени – потом будет все труднее и труднее. Наказание должно сопровождаться доступным для ребенка разъяснением и убеждением и заключаться в неодобрении его действий, порицании, демонстрации холодного эмоционального отношения к ребенку. Замечание должно делаться спокойным голосом. Резкое повышение голоса, раздражительный тон не рекомендуются. Еще хуже резкий переход от крика к ласке и наоборот. Нельзя накричать на ребенка, а затем в порыве раскаяния утешать.

Половина детей в возрасте 18 месяцев по просьбе взрослого показывают не менее трех частей тела на себе, кукле или взрослом, даже если его специально не учили этому действию (рис. 46).

Начинает ориентироваться в основных цветах. Иногда находит такого же цвета игрушку, как просит взрослый. При общении с ребенком нужно показывать и называть цвета окружающих предметов.

Выложите перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными. На вопpос взрослого «Где кошка?», а затем на вопрос «Где собака?» и т. д. большинство детей к 18 месяцам могут правильно показать 1–2 объекта. Узнавание связано с развитием обобщающей функции понимаемой речи: ребенок уже понимает, что на картинке изображен один из тех автомобилей, что он видел на улице. Также он понимает, что игрушечный автомобиль – это тоже автомобиль, аналогичный тем, что он видел на улице, в телевизоре и на картинке.

mamuli.info

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

У вашего ребенка в один год и четыре месяца быстро развивается понимание окружающего мира. Например, он больше не считает мел съедобным. Уже теперь он может взять его и нарисовать славную картину с каракуль специально для вас. Он может играться в простые игры и будет коротать свое время, играя в прятки или называть части тела – где твой нос? Где подбородок мамы? Способность ребенка запоминать события также развивается, поэтому вы можете иногда забыть, куда положили предмет, он может помочь вам в поисках.

Но все же, вашему малышу еще есть куда расти. Ему не составляет труда недооценить высоту поверхностей или запутаться в собственных ногах пока он бежит к вам в объятья. Держите под рукой аптечку, поскольку вам не избежать порезов, синяков и ушибов.

ребенок в в 1 год и 4 месяца плачет

Вы уже понимаете, что не только двухлетние малыши находятся в сложном периоде. Ваш ребенок может быть сильно впечатлён любыми изменениями в его жизни и может реагировать на них слезами и криком. Не просите его остановиться – он этого не может сделать. Вместо этого, родителям следует проявить терпение, показать готовность прийти на помощь, обеспечить его комфортом или просто дать знать о своей поддержке, все, что вам может показаться нужно ребенку в данных момент — несмотря на неловкость ситуации. Он успокоится и будет как новенький, если вы разрешите успокоиться ему самостоятельно.

Зубы ребенка

Поддерживать чистоту ротовой полости вашего ребенка очень важно, особенно пока они не заменятся постоянными зубами, обычно это случается в шесть лет и более. Коренные зубы, которые прорезаются на втором годе жизни, останутся надолго. Научить ребенка самостоятельно чистить зубы — это очень важный шаг в обучении ухода за собой и это навык следует прививать ребенку на протяжении нескольких месяцев, но даже когда вам покажется, что ребенок уже все освоил, родителям все же рекомендуется контролировать процесс чистки зубов.

Совет родителям: игра книжками

«Очень тяжело занимать чем-то ребенка на протяжении длительного времени. Я рекомендую в этом случаи, часто посещение библиотеки. Посреди книжек, журналов, видео, компакт дисков, комиксов и других специальных изданий, есть множество интересных вещей на выбор, плюс, это все бесплатно,» — Джанет.

Что следует учесть
    Проблемы со зрением, такие как щуренные и кошение глаз, лучше всего лечить на ранних стадиях.
    Как физическая активность может помочь вашему малышу расширить лимиты своих возможностей.
    Укусы насекомых – как их лечить
    Думаете нанять Мери Попинс? Почитайте о плюсах и минусах нянь
    Думаете поощрить ребенка новой игрушкой? Мы поможем сделать выбор

Рост ребенка в 1 год 4 месяца

Вы можете интересоваться, когда следует вмешаться и отругать ребенка за непослушание. У вашего малыша начинает развиваться понимание того, что хорошо или плохо. Большинство случаев его “озорного” поведения – ненамеренное непослушание. Он просто проверяет ваш лимит терпения, чтобы понять, где они заканчиваются.

Иногда это просто любопытство: “Мама сказал не играть с проигрывателем – она действительно имела это в виду?” или: ”Мне не разрешено кидать горох со стульчика, но, а что насчет крекеров? А молока?”

Будьте спокойны и показывайте, что вы следите за поведеньем ребенка, но не смотрите в другую сторону, когда осуждаете его действия. Если ваши надежды уже ясны и понятны, то ваш ребенок будет расти более уверенным, будет лучше себя вести и чувствовать себя счастливым.

Сон ребенка

Укладывание в постель будет проходить намного легче, если вы установите график, которому ваш ребенок может следовать. Хорошая подготовка ко сну всегда проходит неспешно, помогает ребенку успокоиться перед сном, но не настолько длинная и сложная, чтобы стать для вас и ребенка мучением. Оптимальное время для подготовки – 30 минут.

По возможности используйте одни и те же предметы и совершайте похожие действия в том же порядке каждую ночь. Например, маленький перекус, ванная, умыванье лица и рук, переодеванье в пижаму, чистка зубов, чтенье сказки на ночь. Потом обнимите, поцелуйте и вы все выполнили. Также вы можете сказать спокойной ночи некоторым мягким игрушками или спеть колыбельную. В идеале, вы найдете методику укладывания в кровать и подготовки ко сну, которая будет работать и на вас и на вашего ребенка, и будете ей придерживаться.

Иногда между 15 и 18 месяцами, ваш ребенок может начать пропускать утреннюю дремоту. Ему достаточно будет спать один раз или в обед, или в полдень. Прежде всего, такой один сон будет длиться дольше. Рассчитайте время так, чтобы дневной сон не был слишком поздний и не перебил ночного сна. Возможно, вам даже следует перерывать слишком долгую дремоту.

Все же нужно учесть, что время, в которое ваш ребенок привык спать, нужно посвятить отдыху. Дайте ему перекусить или спланируйте менее активную деятельность, послушайте спокойную музыку, просмотрите вместе с ребенком книги или просто отдохните на диване под одеялом (но не на кровати с которой у вашего ребенка ассоциация крепкого сна). Избегайте поездок на машине в то время, когда ребенок раньше спал – малыш может уснуть, в результате пропустить время для сна в полдень или будет вредным вечером.

Избегайте резкости и беспокойства. Ваша цель укладывать ребенка аккуратно и не тревожить его.

Совет родителям: Соска и прорезыванье зубов

“Моя дочка сосала соску только во сне. Но недавно она начал просить его даже днем и буквально ходила и просила о ней, чего раньше не случалось никогда. Конечно же, три коренные зубы появляются! Теперь я понимаю, почему она хочет соску чаще, чем раньше. Я собираюсь разрешить ей оставить ее, пока у нее не прорежутся все зубы, и только потом мы избавимся от нее,” – Амалия.

Телевизор и ребенок

Настолько ли плох телевизор или DVD для вашего ребенка? Международная Организация Чтения указывает, что наблюдение за картинкой на экране – пассивная активность, одностороннее общение, и утверждают — это может слишком сильно повлиять на способности вашего ребенка, такие как говорить, слушать, концентрироваться.

Очевидно, вашему ребенку не навредит ограниченное количество просмотра телевизора. Это даже может быть ваш спасательный круг в моменты отчаяния, который может увлечь вашего ребенка, хоть на некоторое время. Но в идеале, сведите время перед телевизором к минимуму (МОЧ рекомендует не более полутора часа в день, максимум два часа). Также не используйте телевизор в роли няни регулярно. Если вы все же разрешаете малышу смотреть телевизор, выбирайте детские программы с понятным смыслом.

Поэкспериментируйте, вдруг ваш ребенок способен совмещать просмотр телевизора с другой активной деятельностью, играми или чтением книг. Например, если в программе речь шла о цифрах, посмотрите на номер в книге и покажите ее ребенку. До двух лет говорение, пенье, чтенье, слушанье музыки, игры намного полезнее для вашего ребенка, чем любая информация из синего экрана.

Совет родителям: Молоко перед завтраком

“Я даю своему сыну молоко в бутылочке, прям перед тем, как вынимать его с кроватки. Он уже пьет его, пока направляется к своему обеденному стульчику, и это удерживает его от поднятия шума во время первой смены подгузников. Потом мы завтракаем,” — Тара

Что надо учесть

Как и здоровая, сбалансированная диета, витамины являются хорошим дополнением к ежедневному рациону вашего ребенка.

Ваш ребенок создает что-то или предпочитает рушить? Помогите ему отточить навыки сортировки, укладки, нанизывания.

Вам чего-то не хватает? Возможно, пришло время задуматься о следующем ребенке.

Малыши очень смешные – даже когда они делают то, что и не следовало бы. Тяжело не рассмеяться, но ваша улыбка может подать ему сигнал о правильности его действий, как забираться на диван в обуви, или вытягивать из коробки салфетки одну за другой. Дети в этом возрасте понимают намного больше слов, чем могут выговорить, но самым знакомым для них остается язык тела. Улыбка отменят ваши слова о том, что так делать нельзя.

Когда вы не ободряете действия вашего ребенка, контролируйте свое лицо и голос, чтобы выражать неудовольствие. Не кричите, но используйте строгий и неодобряющий тон голоса: «Не вынимать салфеток. Салфетки должны оставаться в коробке». Также будьте последовательны. Если вы один раз сделали замечанье и проигнорировали непослушанье в следующий раз, вы можете неправильно донести до ребенка свои ожидания.

Тактика поездки в машине

Пристегивание 16-месячного ребенка к сидению в машине можно сравнит с привязыванием кота. Он будет выть, поднимать скандал (может даже царапаться). Активный ребенок не любит быть пристегнутым. Конечно, для безопасности это обязательно условье поездки в машине.

Отвлекайте ребенка, чтобы облегчить себе заданье. Имейте в машине игрушку, чтобы она вертелась ему перед глазами, когда вы едите. Спойте веселую песенку или сделайте что-то смешное, например, закройте глаза, делая вид, что вы ничего не видите, когда будете пристегивать ремень и поправлять пряжки ребенка. Щекотка тоже может сработать.

Совет родителям: мытье головы

“Мой сын начинает истерику, если ему в глаза попадает вода, что делает процесс мытья головы невыполнимой миссией. Сейчас я наношу шампунь на фланель и мою ему голову, потом промываю ее, опять прохожусь по голове и так пока на волосах не останется мыла или шампуня,” — Мария.

Что нужно учесть

У вашего ребенка плавно развивается самоконтроль? Узнайте когда и как он развивается.

Подозреваете что у вашего ребенка аллергия? Узнайте все о признаках и симптомах.

Содержать семью порой очень недешево. У нас есть советы, как вам сэкономить деньги на овощах и фруктах.

enkid.ru


Смотрите также