Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.
Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части – настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока - у вас все получится! :)
Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.
ISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 - если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.
Режим фокусировки – установите режим фокуса по одной точке - с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).
Формат изображений при съемке – если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.
Вспышка / Освещение – при наличии в камере разъема "горячий башмак" от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить - постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).
На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.
Практика по фотографированию детей
Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.
Место, где вы будете фотографировать, если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.
Скрытая фотосъемка – старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.
Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.
Позирование – дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.
Самый лучший период для съемки младенцев - от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.
Фотографируйте на уровне лица ребенка – обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.
Использование зума. Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.
Фокусируйтесь на глазах. Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.
Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки.
Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься - добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.
Делайте фотосессию максимально веселой. Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.
Световая схема, которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.
Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах
Это сложная, трудоемкая и ответственная работа. Если подходить к ней профессионально. И, наверное, заслуживает большего внимания в курсе "Повышаем мастерство" фотошколы сайта. Но оговорить некоторые аспекты все же считаю нужным в этом уроке.
Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.
Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).
Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.
Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.
Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.
Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим – прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.
Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.
Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».
Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.
Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях – совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.
Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть – бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива – компьютерная ретушь.
На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!
dphotoworld.net
Советы мамы-папарацци
Эта статья посвящается родителям - фотолюбителям, и мы поговорим о том, как правильно фотографировать наших собственных чад. Про фотосъемку чужих детей сегодня не будем говорить, а разберемся с родными маленькими моделями.
Во-первых, они всегда под рукой, или лучше сказать, крутятся под ногами. То есть это благодарный и доступный объект для фотосъемки.
Во-вторых, не надо просить разрешения на фотосъемку и публикацию фотографий. Пока ребенку не исполнилось 18 лет, вы решаете, что и где публиковать. Это удобно, если вы ведете свой блог или продаете фотографии на стоках. Хотя сейчас время такое, что уже у четырехлетних стоит просить разрешение на публикацию их снимков в фейсбук! Все фотографии, представленные здесь, публикуются с разрешения моих дочерей.
В-третьих, детки меняются каждый день и не помнят себя в раннем возрасте. Мы с помощью фотографий восполняем «белые пятна» в их памяти. Создавая фотолетопись, мы позволяем выросшему ребенку вернуться в детство. Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни. В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят. А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!
Детство – это ощущение свободы и полета!
Быть родителем – папарацци очень непросто! Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей - следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.
Поэтому сегодня мы не будем затрагивать постановочную съемку, а поговорим больше о репортаже.
Конечно, можно взять на себя роль руководителя-сценариста и расписать, что и как должен делать ребенок, пока вы его фотографируете: «Солнышко, посмотри на маму, теперь помаши ручкой!». Порой диву даешься, откуда маленькая модель набралась этих жеманных штампов позирования? Возможно, видела по телевизору. Сохраните подольше естественность в ребенке, не заставляйте его позировать. Не учите детей плохому, они сами научатся!
Многие дети, когда видят в руках взрослого камеру, сразу начинают позировать.
Прежде всего, давайте подумаем, как вы будете фотографировать детей? Если это группа детей в помещении, тогда лучше всего подойдет широкоугольный объектив 17-35 мм. Наши комнаты, как правило, позволяют использовать оптимальные «портретные» фокусные расстояния 50 -100 мм только для крупных планов. В полный рост модель дома вы уже ими не сфотографируете. Придется с этим смириться.
Если будем фотографировать портреты с близкого расстояния, то вполне подойдет объектив 50- 100 мм. Рекомендуется использовать нормальные фокусные расстояния (50 мм) или короткие телеобъективы (70-135 мм). Широкоугольные искажают черты, если человек расположен близко. При съемке портрета с объективом 17 мм могут получиться лица, как в мультфильмах: большая мордочка и маленькое тело. Или крупные башмаки и где-то вдалеке маленькая голова. Кстати, это тоже интересный художественный прием. Конечно, если модель обладает чувством юмора и не обидится.
На этом снимке хорошо показаны две главные ошибки при съемке портрета. Во-первых, снимок сделан на фокусном расстоянии в 35 мм с близкого расстояния, что искажает черты лица. Во-вторых, резкость наведена не на глаза, а на губы.
Если вы хотите фотографировать «вождей краснокожих» с безопасного расстояния, то можно использовать телеобъектив до 200 мм. В этом случае мы можем «охотиться» скрытно, чтобы наше присутствие не было заметным. Но для этого понадобятся большое открытое пространство, где вы можете отойти на нужное вам расстояние от объекта съемки.
Я предпочитаю фотографировать объективами, фокусное расстояние которых можно менять, так называемые зумы или вариобъективы 17-70 мм. Они дают нужную свободу, чтобы среагировать правильно на происходящие события, приблизить или отдалить объект, не сходя с места.
Так как дети – это вечные двигатели и прыгатели, то нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды, так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).
И лучше всего кадрировать с запасом, чтобы наш активный объект съемки не выскочил за пределы кадра. То есть делать более открытый снимок, захватывать приличную часть окружающего пространства. Это позволит избежать отрезанных частей тела. Согласитесь, нам нужен наш ребенок весь, в целости и сохранности. Потом при пост-обработке мы сможем убрать лишнее.
Чтобы не пропустить «тот самый» кадр, полезно делать серийную съемку. Эту функцию можно установить в настройках вашего фотоаппарата. При этом вы нажимаете на кнопку «пуск» один раз, а камера делает серию снимков, из которых можно будет выбрать 1-2 приличных.
Выдержка в 1/500 секунды позволила поймать ребенка в движении, ISO 160. Диафрагма закрыта до 7, чтобы увеличить глубину резкости. Использовался следящий автофокус и серийная съемка.
Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.
Оптимальная диафрагма для съемки детей f 5,6. Эта величина даст хорошую глубину резкости, но позволит не уменьшать выдержку. Однако если вы хотите достичь художественного эффекта и мягкости образа, тогда откройте максимально диафрагму.
Если вы общаетесь с фотоаппаратом «на вы», тогда можно начать делать репортаж в те моменты, когда ребенок спокоен, например, рисует, играет в шахматы, смотрит мультфильмы, играет с пеной в ванне. При этом выдержку можно увеличить до 1/100, а порой до 1/60 секунды. Но не забывайте, что важно соблюдать правило «золотой выдержки»: 1/(фокусное расстояние х на кроп-фактор). Иначе снимок может получиться смазанным.
Фотография сделана без вспышки, фокусное расстояние 47 мм, 1/80 сек, ISO 125, f 5,6
Какое ISO устанавливать? Фотосъемка детей – это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости. Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800. Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 – 5000.
Как определяется предел ISO? Если вы увеличите ISO, то появятся шумы, которые сделают ваш снимок «грязным» и нечетким. Появление цветных точек на изображении и «зерна» - признак того, что вы подошли к пределу хорошего качества для вашей камеры и дальше увеличивать ISO не стоит. Хотя порой можно пренебречь этим и получить шумный кадр, на котором изображен ваш ребенок в какой-то особенный момент. В конце концов, любимые фотографии часто бывают не идеальными. В глянцевый журнал их не возьмут, но поместить Вконтакте или выслать бабушке и дедушке – можно.
Лучше всего, если объективы будут светосильными в пределах от f/1.8 до f/2.8, так как при выдержке в 1/200 секунды в помещении часто не хватает света, так что приходится открывать диафрагму, а при этом уменьшается глубина резкости.
И перед нами встает другая проблема: где фокусироваться? Лучше всего выставлять фокусное расстояние и диафрагму так, чтобы глубина резкости была достаточной и, как минимум, при съемке портрета все лицо было в резкости. Но если нет выбора, то фокусируемся по глазу, который ближе расположен к фотокамере.
Делая снимок в полный рост движущегося ребенка, некоторые фотографы предпочитают наводить резкость вручную. Они заранее «прицеливаются» в определенную точку, попросив кого-то позировать, затем ждут, когда ребенок окажется в этой точке, и нажимают на кнопку спуска. Данный метод отлично срабатывает, если вы снимаете прыжки, бег, спортивные соревнования, игры и что-то еще в таком плане.
Можно использовать метод предварительной фокусировки, описанный выше, на автомате, затем перевести в ручной режим фокусировки.
У меня не очень хорошее зрение и такой вариант не подходит, поэтому снимаю на автофокусе. Что сделать, чтобы автофокус не промахивался? Прежде всего, выставить фокусировку по одной точке. Если ребенок бежит вам на встречу или от вас, или качается на качелях, то можно использовать следящий автофокус. Обозначается Servo AF у фотоаппаратов Canon и Continuous-servo AF у Nikon. В этом случае фотоаппарат будет постоянно следить за предметом, когда он приближается к вам или отдаляется, если вы держите на половину зажатой кнопку спуска фотоаппарата (так называемый лок-фокус).
Существует еще специальная программа, про которую мне рассказали профессиональные фотографы. Она позволяет сделать кадр при срабатывании точки фокусировки. Называется Magic Lantern, работает с карты памяти и не требует прошивки фотоаппарата, что важно, когда он на гарантии. Этот софт есть не для всех камер, но точно работает для Canon Mark II 5D. Я такой программой не пользовалась, но может кому-то, из тех, кто читает эти строки, данная информация пригодится.
Если есть такая возможность, то лучше использовать натуральный свет. Причем в яркую солнечную погоду, например, на пляже, даже автоматика прекрасно справится со своей задачей – сделать быстрый и четкий кадр. Если же этого недостаточно, хочется чего-то художественного, тогда придется думать нам.
Один из распространенных мифов заключается в том, что вспышка – это зло! Не могу согласиться. Просто надо уметь с ней работать. Все студийные фотосессии проводятся с использованием вспышки. Часто профессиональные фотографии на улице делают с помощью дополнительной подсветки. Только называются эти источники света не «вспышка», а «импульсный свет».
Как уже говорили, дети сидеть смирно не любят. Поэтому мы уменьшаем выдержку до 1/200 секунды. Чтобы добиться правильной экспозиции, что надо сделать? Правильно! Увеличить световой поток. И вспышка нам в этом поможет.
Лучше всего использовать внешнюю вспышку с насадками – рассеивателями. В идеале рассеивателем служит зонт или лайт-бокс. Если нет внешней вспышки, то в крайних случаях можно использовать встроенную, но смягчить ее, сделав самодельный рассеиватель или использовать фабричный.
Снимок сделан в яркий солнечный день, но в тени дерева. Использовалась вспышка.
Как может использоваться вспышка на улице? Зачем бегать днем с огнем? Летом вспышка может помочь при съемке в полдень, чтобы смягчить жесткие тени. В этом случае ее мощность слегка снижают, в зависимости от интенсивности окружающего освещения. Часто этот прием используют при контровом освещении, когда солнце красиво подсвечивает волосы модели сзади, а вспышка – лицо спереди.
Но не забудьте, что дальность действия вспышки ограничена ее характеристиками. Поэтому выбирайте правильную дистанцию от вспышки до модели. Если вспышка распложена далеко, тогда она бесполезна. Если слишком близко, то нужно регулировать мощность импульса, чтобы не было пересветов.
А так же вспышка выручит, когда снимаем в тени здания или под деревьями. Хотя в этом случае можно обойтись без нее, если удастся выставить правильную экспозицию. Еще важный момент. Вспышка для подсветки теней помогает избежать шумов в этих областях.
Прямая встроенная вспышка дает жесткие тени и красные глаза. Но иногда овчинка выделки стоит, если мы хотим запечатлеть какой-то особый момент, а ничего другого нет под рукой.
Если на улице фотографировать детей просто, то в домашних условиях может не хватить света. В таких случаях есть два пути. Во-первых, ждать, когда солнышко войдет в дом, и совместить два солнышка в одном месте: ребенка и солнечные лучи. Либо снимать около окна, подсвечивая отражателем с теневой стороны. Причем это можно делать даже в пасмурную погоду.
Если нам нужно использовать вспышку, то по возможности отражаем ее от потолка или от стены. Помните, что глаза детей особенно чувствительны! К тому же прямая вспышка оставляет жесткие тени. Чтобы не было теней под глазами, можно выдвинуть на вспышке «лепесток» или сделать самодельный из белого куска картона.
При работе с отраженным светом, обязательно обращайте внимание на цвет, в который окрашены стены и потолок помещения. Если стены выкрашены, например, в зеленый цвет, то свет отразится от них и на снимке будет соответствующая цветовая доминанта, от которой сложно избавиться.
Если мы фотографируем фронтальной вспышкой в помещении, например, в нашей квартире, то такой тип освещения позволит визуально «прибрать комнату», так как главный импульс света будет направлен на ребенка и экспозамер будет сделан по нему, а весь задний план будет затемнен, так что в этой темноте будет сложно разглядеть наш творческий домашний беспорядок. К тому же при постобработке можно дополнительно затемнить нежелательные участки. Вот такая маленькая женская хитрость.
Этот портрет старшей дочери был сделан именно так: внешняя вспышка, отраженная от потолка и легкая обработка заднего фона.
А вы говорите, что вспышка – это зло! Нет, это ваше маленькое ручное солнышко.
Съемка детей приравнивается к особо опасным условиям. Поэтому стоит принять меры безопасности, например, защитить объектив фильтром. Можно надеть бленду. Не оставляйте камеру без присмотра и в тех местах, докуда могут дотянуться детские ручки.
Кто снимал детей в естественной среде их обитания, тот помнит, сколько раз вытирал объектив от шоколада, слюней и других вязких субстанций. Конечно, если хотите достичь особых художественных эффектов, можете это использовать. Если нет, то набор для чистки объектива, включающий специальную жидкость, вам очень пригодится!
Типичная проблема мам – фотографов в том, что ребенок, увидев камеру, начинает тянуть к ней руки, дергает за ремешок и мешает фотографировать, активно участвуя в процессе.
Во-первых, крепко держите фотоаппарат, наденьте ремешок на шею. Полезно попросить второго взрослого помочь вам, отвлекая внимание ребенка от камеры. Фотографируйте дома часто, чтобы ребенок привык и перестал реагировать на камеру. Научитесь подкрадываться незаметно. Для этого можно убрать в настройках камеры звуковые сигналы.
Если это не помогает, тогда сядьте рядом с малышом и терпеливо показывайте ему фотоаппарат, позволяя нажимать на кнопки. Может быть, ребенку скоро надоест это занятие. Если же малыш решил стать фотографом, то подарите ему детскую камеру и фотографируйте вдвоем.
Когда мы просим малыша посмотреть в камеру, очень часто добиваемся обратного эффекта: ребенок отворачивается и прячется. Что делать?
Решить эту проблему может игра. Запаситесь терпением. Большинство детей не слушают инструкций фотографа: «Сядь прямо, смотри сюда!». Нужно создать такую обстановку, чтобы они вели себя естественно, выжидать нужный момент, общаясь с ними, играя.
Когда фотографируем детишек в возрасте нескольких месяцев до года, то можно привлечь их внимание, используя специальные игрушки, которые одеваются на объектив фотоаппарата. Их можно сделать и своими руками.
Со старшими детками гораздо проще общаться. С ними уже можно вести диалог. Хорошо, если удастся заставить детей смеяться. Можно играть в прятки, когда мама или ассистент прячется позади фотографа и выглядывает: «Ку-ку!».
Есть еще одна интересная игра, которую придумал замечательный детский фотограф Игорь Губарев . Ребенок стоит к нам спиной. В это время мы наводим резкость, настраиваем экспозицию, после этого даем сигнал: «Лови меня глазками!». Ребенок должен повернуться и найти, где находится фотограф.
Когда делаем фотографию группы детей, то ситуация усложняется. Не важно, сколько лет нашим маленьким друзьям, ведут они себя в стае весьма активно! Поэтому с одной стороны вы должны добиться естественности поведения, а с другой – взять ситуацию под контроль. Для этого хорошо подходят сюжетные игры. Например, скажите им, что они пираты или феи. Попросите всех закрыть глаза и на счет «три» открыть. В этот момент делайте снимок, тогда все получатся с открытыми глазами.
В моей практике помогало, когда я показывала детям результаты фотосъемки на дисплее. Если до этого они относились к тете с фотоаппаратом с настороженностью, то после показа снимков, начинали активно позировать и участвовать в фотосессии. Но в этом есть и подводные камни. Во-первых, дети вам проходу не дадут сделать, пока им не надоест фотографироваться. Во-вторых, позируя, они теряют естественность. Так что если у вас постановочная съемка, то имеет смысл показать, что получилось на первых кадрах. Если это репортаж, то лучше демонстрировать снимки в конце фотосессии.
Если дети взрослые, то можно провести эксперимент: дать им камеру в руки. Пусть фотографируют друг друга. Будем надеяться, что при этом камера останется целой, и такие снимки можно будет показать бабушке без страха, что у нее случиться сердечный приступ.
Съемка сверху показывает, как малы дети. Если к тому же фотографировать близко и широкоугольником, то голова получится очень большой. В большинстве случаев это смотрится как карикатура. Но в тоже время, съемка снизу делает из детей гигантов. Иногда это им нравится. Самое лучшее положение, когда фотограф делает снимок на уровне глаз ребенка. Поэтому детскому фотографу нужно научиться передвигаться полуприсядью, ползать по-пластунски и перемещаться с ловкостью ящерицы.
Ребенок – это маленький человечек в мире взрослых Гулливеров. Поэтому очень интересно получается, если фотографировать его в масштабе со «взрослыми» предметами: с большими ложками, в папиной шляпе или маминых туфлях.
Детские фотографии – это продукт, который со временем только растет в цене. Поэтому не жалейте места на жестком диске. Настройте вашу камеру, чтобы получить снимки в максимальном разрешении и с наилучшим качеством, если снимаете в jpg.
Снимайте в RAW формате, не экономьте на карте памяти. Фотосъемка детей приравнивается к сложному фоторепортажу, так как приходится работать в постоянно изменяющихся условиях и действовать быстро. Поэтому запаситесь достаточным количеством карт памяти, так как многие снимки у вас уйдут в мусор, а оставшиеся нужно будет править в графических редакторах.
Придя домой, сохраните оригиналы и никогда не работайте напрямую с ними, чтобы избежать перезаписи измененной версии поверх оригинала. Со временем вы научитесь лучше обрабатывать снимки, появятся более прогрессивные графические редакторы и вам захочется вернуться к исходнику. Поэтому храните его в оригинальном размере и неизмененным.
Вот такими мыслями на тему, как фотографировать детей мне хотелось поделиться с вами сегодня.
И теперь небольшое задание:
ДЛЯ НОВИЧКОВ
ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ
photo-monster.ru
Добрый день! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Существует огромное количество направлений и стилей фотосъемки: кто-то снимает дикую природу, кто-то специализируется на работе с людьми, одни придерживаются классики в постановке и обработке фото, а другие разрабатывают собственный подход.
Есть немало вариантов, чтобы попробовать что-то новое. Например, вы когда-нибудь интересовались вопросом, как снимать новорожденных детей? Можно сказать, что это целая наука – сложная и, безусловно, увлекательная.
Частично этот вид фотоизображения перекликается с портретной фотосессией, но своя специфика у него тоже присутствует, о чем мы сегодня и поговорим.
Для фотографа, работающего с новорожденными, во главу угла встает вопрос не только грамотного обращения с освещением и фотокамерой, но и взаимодействия с людьми.
И здесь я говорю не столько о родителях, сколько о самом грудничке. Как выстроить такую фотосессию? В статье будет много подзаголовков – важных замечаний относительной нашей тематики. Каждое из них я прокомментирую более подробно.
Сложнее придется тем фотолюбителям, кто раньше мало имел дело с детьми в принципе. Здесь, как и во всем, нужен опыт общения с такими “маленькими моделями”. И главное – не нужно их бояться: расположите их так, как вы бы хотели видеть на фото и при этом как было бы удобно малышу.
Перенести ребенка в нужное место можно предложить родителям, или сделать это самостоятельно (с их согласия). Возможно, в какой-то момент придется немного успокоить малыша, элементарно погладить его или, наоборот, поднять настроение и поиграть с ним. В последнем случае разные звенящие и яркие объекты вам пригодятся.
Возраст – это не совсем верное понятие, относимое к нашей ситуации. Это ведь новорожденный! Поэтому данный пункт касается дней или недель от роду.
Профессионалы считают, что первая неделя после рождения является идеальной для фотосъемок. Ведь это очень важный момент в жизни ребенка — он только начинает свою жизнь, а вы в свою очередь сможете все это запечатлеть. К тому же, в это время малыш чаще спокоен, много спит и чувствует себя хорошо – его пока не беспокоит животик.
В случае последнего будить его не нужно, просто аккуратно положите его, придав определенную позу и фотографируйте.
В период бодрствования малыш необязательно будет разделять ваше желание сниматься, так что при необходимости регулируйте его настрой и внимание интересными игрушками. В своем арсенале полезно иметь цветные громкие погремушки.
Новорожденный – это не тот человек, который сможет послушать вас и принять какое-либо положение тела. Поэтому здесь придется именно вам укладывать, менять его позу, контролировать руки и ноги.
Существует всего пара вариантов расположения ребенка: на спине и на животе.
В обоих случаях малыш может спать или нет. Ваша задача, как и всегда, поймать лучший кадр. Важное замечание: в положении на животе, если ребенок не спит, часто ему сложно поддерживать головку. Чтобы немного приподнять его и направить взгляд на вас, возьмите в руки игрушку.
Семье, которая придет к вам в студию, должно быть приятно там находиться. Вы сами должны проявить открытость и добродушие и позаботиться об окружающем пространстве. Цвета желательно использовать преимущественно светлые, нежные.
Яркие детали могут быть в небольшом количестве. В область комфорта входит и музыкальное сопровождение, которым вы создадите расслабленный настрой у себя и клиентов: различные детские песни или ненавязчивые звуки природы, релакс.
Общайтесь также спокойно, не шумите и не суетитесь. Приготовьтесь к довольно долгому процессу, вполне возможно от двух до четырех часов, будьте терпеливыми.
При фотосессиях с участим маленьких детей, тем более грудничков, единственно верным решением является использовать освещение естественное.
Подойдет свет от окна, или я бы выбрал постоянные источники, то есть те, которые не мигают и где не пришлось бы использовать вспышку. Это больше подойдет ребенку и никак не потревожит его.
Мягкий рассеянный свет – то, что надо, жесткий контраст, конечно, будет неуместен для передачи нежного облика малыша.
При ярком солнце занавесьте окна простыней или используйте тканевые насадки на приборы, для равномерного освещения можно взять светоотражатели.
Отдельно на настройках фотокамеры не останавливаюсь, хотя и предполагается, что они должны быть правильными.Как и в иных обстоятельствах фотосессий при естественном свете, параметры техники вы подбираете под эти условия.
Не завышайте слишком ИСО во избежание шумов, которые испортят фото.
Выдержка слишком короткая не потребуется, ведь модель почти неподвижна, при этом диафрагму можно максимально раскрывать, чтобы получить портрет с красивым размытым фоном.
Обратите внимание на баланс белого – все цвета должны соответствовать реальности. При этом можно усилить более теплые оттенки, холодные же лучше избегать.
Лучше использовать формат RAW для съемки. С ним будет легко проводить постобработку.
Продумайте цвета мебели, которую будете использовать, в том числе фон. Оттенки не должны быть слишком броские, чтобы не уводить внимание от ребенка, и не должны входить в резонанс с остальными вещами и аксессуарами.
Встает вопрос: на чем снимать ребенка? Удобно поместить ребенка на пуфик, которому можно придать любую форму. Очень мило смотрятся детки в крошечных кроватках.
Пригодятся разного рода одеялки, полотенца, миниподушки – они опять же, помимо прочего, создадут комфорт вашей “модели” и ненавязчиво позволят придать ей нужную позу.
Прикупите на случай неожиданностей несколько клеенок для новорожденного. В кадре их не должно быть видно, завуалируйте их тканью или полотенцем.
Наверняка и вам, и родителям захочется видеть ребеночка в разных нарядах. Заказчикам вполне можно напомнить принести с собой вещи, но не повредит и позаботиться об этом самому фотографу.
Различные маленькие пышные юбочки, повязки, чепчики на голову, браслеты, галстуки мальчикам и т.д. обязательно должны у вас присутствовать, если планируете постоянно заниматься фотосъемкой новорожденных.
Конечно, все познается в личной практике. Несмотря на ту гору теории, которую вы перечитаете перед съемкой грудничков, сама ситуация будет новой, и вы можете растеряться.
Для того чтобы избежать такого развития событий и повысить свою уверенность, в том числе в глазах клиентов, я посоветую разработать небольшой план.
Желательно, все пункты прописать и ограничить по времени. Например, уделить внимание гостям – родителям и их малышу, поговорить за чашечкой чая/кофе об их ожиданиях и целях. Конечно, расспросить о ребенке.
До встречи нужно подготовить реквизит, продумать возможные позы и расположение ребенка. Потренируйтесь заранее, допустим на кукле, как будет ложиться свет на малыша.
Учитывая все выше сказанное, можно устроить фотосессию новорожденного и в домашних условиях. Ничего сложно здесь нет, главное выбирайте правильное направление света, даже того самого из окна.
Если вы совсем не знаете, как подступиться к своему зеркальному фотоаппарату и как контролировать все настройки самостоятельно и не доверять технике, тогда курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 то, что вам нужно. Это отличный помощник чтобы вырасти на шаг выше в качестве фотографа.
На этом все, пока! Стремитесь пробовать себя в новом деле, реализовывать новые задачи – развивайтесь!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
Став родителями, нам предстоит примерить на себя множество профессий. Мы по совместительству повара-кондитеры, художники, психологи, педагоги и фотографы. Все приходится осваивать в сжатые сроки. Я хочу поделиться некоторыми секретами и правилами создания детской фотографии. Также, смотри подборку креативных фотографий от известного фотографа!Ведь хочется запечатлеть главные моменты в жизни малыша, его развитие. Но недостаточно просто поймать ребенка в кадр, нужно сделать этот кадр уникальным, уловить эмоции маленькой модели. Приглашать профессионального фотографа хлопотно и накладно для семьи, да и малыш может быть не в настроении для фотосессии. Поэтому мамам и папам желательно освоить это мастерство самостоятельно. Итак, учимся делать детские фото правильно.
ФОТОГРАФИРОВАТЬ РЕГУЛЯРНО И СПОНТАННО
Чтобы не мучить малыша утомительными фотосессиями, лучше фотографировать часто, понемногу, а потом отбирать наиболее удачные снимки. Дети не любят долго находиться в одной позе и натягивать на себя улыбку. Поэтому лучше делать снимки во время привычного для малыша занятия, ведь все гениальные фотоработы основываются именно на «пойманном» кадре. Держите камеру наготове, и кладите в сумку, собираясь на прогулку.
РЕБЕНОК - ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ
Именно ребенок – основная тема вашего кадра, поэтому постарайтесь полностью заполнить вашим героем кадр. Приближайте кадр, снимайте крупным планом, делайте акцент на лицо. Фотографируем ребенка издалека, только если сюжет очень интересен. Уберите из кадра все лишнее, в том числе людей. Брошенная одежда, незаправленная постель отдельные части мебели и немытая посуда на кухне не должны быть фоном на детской фотографии. Фон желательно выбирать в тон одежде ребенка или просто приятный для восприятия, не пестрый.
ФОТОГРАФИРУЕМ РЕБЕНКА БЕЗ ВСПЫШКИ
Потому что встроенная фотовспышка полностью уничтожает объем, искажает лицо, дает эффект «красных глаз» и блики, скрывает подробности фона и не показывает текстуру предметов, особенно кожи. Кроме того вспышка привлекает внимание ребенка, не дает ему расслабится, а совсем маленьких вообще вводит в ступор. Так что выберете хорошо освещаемую комнату. Если же на улице мало света, пасмурно, включите весь возможный свет в комнате, принесите лампы и торшеры, переместитесь поближе к подоконнику. Пусть ребенок поиграет прямо на нем или понаблюдает, что происходит за окном. Переключите баланс белого в режим «лампы накаливания», чувствительность повысьте до 800.
КРУПНЫЙ ПЛАН
Крупный план выглядит эффектно. Сфотографируйте в режиме макросъемки ноготки новорожденного, его ладошку на фоне вашей руки, личико спящего крохи. Это будет выглядеть очень трогательно.
ФОТОГРАФИРУЕМ РЕБЕНКА НА УРОВНЕ ЕГО ГЛАЗ
Фотографируя малыша «опуститесь» до его уровня – наклонитесь или присядьте, можно даже лечь. Это делается для того чтобы соблюсти пропорции ребенка. Если будете фотографировать со своего роста, у малыша получатся короткие ножки, большая голова. Кроме того, фотографируя с уровня роста малыша мы видим мир его глазами.
Вот еще несколько правил и подходов, которые помогут вам сделать удачный снимок в разных ситуациях.
Солнечный день на улице
Для фото-сессии лучше выбрать утренние и вечерние часы, поскольку солнце мягче для глаз малыша, он не будет сильно щуриться, повернувшись к нему лицом. Бытует мнение, что фотографировать против солнца нельзя, но так можно получить интересные кадры. Солнце подсвечивает волосы ребенка, что делает портрет «воздушным». Так же можно воспользоваться вспышкой (один из редких случаев) чтобы убрать тени с лица. Профессиональные фотографы используют светоотражающие экраны, чтобы направить световой поток.
Фото во время купания
Вот где можно разгуляться. Ведь купание вызывает у малышей море положительных эмоций, восторга. Это делает детские фото очень интересными. Фотографируйте с разных ракурсов, чтобы выбрать наиболее удачный. Если фотоаппарат не водонепроницаемый, лучше отойти на безопасное расстояние и приблизить для создания нужной композиции. Пусть ребенок плещется, играет с игрушками. Для динамичной съёмки включите режим спорт.
Игровой процесс
Проще всего фотографировать малыша во время спокойной игры. Он увлечен, не обращает внимание на фотоаппарат, можно выбрать выгодный ракурс. Лучше, если у вас будет помощник, который будет направлять действия малыша по направлению к камере. Фотографируем ребенка сверху. Этот ракурс интересен тем, что делается акцент на лице малыша. Сначала выставьте кадр, чтобы не было лишних предметов, и позовите малыша. Когда он поднимет голову - снимайте.
Снимаем портрет
Здесь важен точный фокус. Сфокусируйтесь на глазах. Следите, чтобы не обрезать макушку, подбородок, уши. Снимайте с уровня глаз. Пространство фона сверху и по бокам постарайтесь сделать одинаковым. Ловите эмоции, это главное в портрете. Можно снимать как макросъемкой, так и приближением. Очень красивые портреты получаются в черно-белом цвете. В них есть глубина, шарм, неподвластность времени и моде.
Превращаем хобби в работу
Увлечение фотографией может перерасти в профессиональное занятие. Вдохновившись и потренировавшись на своём чаде, можно предложить фотографировать детей знакомых. Они расскажут о вас своим знакомым и т.д. Если еще овладеете навыками работы в «Фотошоп» можно делать виньетки и тематические портреты в детских садах и школах. Можно продавать свои работы в интернете в так называемые фотобанки разместив на которых свои фотографии, вы сможете неплохо заработать.
Для примера, нельзя не упомянуть об Адель Энерсен. Рождение малышки Милы вдохновило маму на создание фотографий, в которых сказочный сюжет создается из обычных вещей: пледов, колготок, ползунков, шарфов и т.п. Главная героиня, конечно же, ее малышка. Ребенок спит, и ее сны материализуются. Эти работы стали очень популярны в интернете, даже проводятся фотоконкурсы в стиле Адель Энерсон. Так обычный копирайтер из Финляндии нашла свое призвание. Сейчас Адель пишет книгу — сборник сказок по мотивам своих фотографий — и мечтает подарить ее повзрослевшей дочери. Вот примеры работ Адель.
В будущем, рассматривая свои детские фото, ребенок будет благодарен вам за чудесное напоминание о своем детстве.
Так что, включайте фантазию, вооружайтесь фотоаппаратом и терпением, и у вас обязательно все получится!
pesochnizza.ru