Если все идет хорошо, к окончанию трех месяцев малыш радует вас улыбкой, изучает свои ручки, подносит их близко к глазкам, шевелит пальчиками. Он уже различает крошки размером в 1 мм – острота его зрения увеличилась. Тянется к висящей игрушке, пытается ее схватить, но пока промахивается. Его способности активно прогрессируют. Лежа на животике, карапуз удерживает голову гораздо дольше, привыкает играть в этом положении. Поставив напротив зеркало, вы увидите, как он с удовольствием рассматривает себя.
Игры с малышом стали значительно интересней и содержательней. Он с улыбкой узнает свои игрушки, стал более активным, участвует в развлечениях со взрослыми, тянет все в рот, поскольку начинают прорезываться зубки. Если непоседу ненадолго взять под мышки, «поставить» на ноги, то он пытается «танцевать» на носочках – идет подготовка к умению стоять самостоятельно.
Предлагайте малышу усложненные варианты для самостоятельного времяпрепровождения. В период 4-6 месяцев он усваивает информацию о форме, цвете, размере окружающих вещей, следит за их изменением. Карапуз уже замечает пространственное отношение между предметами. Ему нравится забавляться с собственными ножками, подняв их вверх. Деток шести месяцев называют «Ваньки-встаньки», поскольку, схватив маму за пальцы, они пытаются сесть.
Не волнуйтесь, если ваш малыш не сидит в шесть месяцев. Эта дата условна. Для всех деток не может быть одинаковых нормативов. Но все же, если к пяти месяцам ребенок не прекращает плакать, услышав пение мамы, зазвучавшую мелодию, к шести – плохо переворачивается, неуверенно держит голову, когда его поднимают из положения лежа, к семи – не «пританцовывает», не пытается дотянуться до игрушки, то это повод показать его специалисту, чтобы исключить неврологические проблемы.
medbooking.com
Малыш 4-7 месяцев от роду обычно уже активно стремится сидеть, либо уже сидит. Пусть даже просто на коленях у родителей, а не самостоятельно. В сидячем положении у ребенка освобождаются руки, он может видеть больше предметов вокруг и сам до них добраться. Поэтому игры становятся разнообразнее и активнее. Еще одна особенность, которая у некоторых сохраняется до 1-1,5 лет — «все в рот». Это надо учитывать при выборе игрушки. Чем же развлечь малыша? Вот перечень традиционных игрушек, которые можно предложить малышу. О прочих, безигрушечных занятиях для этого возраста читайте здесь
Звучащие игрушки:
Погремушки. Их должно быть несколько, но и не миллион. Как правило, любимыми становятся самые простые, потому что их легко брать и трясти.
Если в 3-4 месяца ребенок учился брать погремушки в руки и извлекать звуки, сейчас он в состоянии устроить настоящий шумовой концерт, весело бряцая погремушками друг об друга, об себя или окружающие предметы, которые окажутся в зоне поражения. Поэтому я стараюсь давать погремушки, по-разному звучащие. По одной и в паре каждый раз разные звуки получаются. По-прежнему можно тренировать поиск источника звука вместе с погремушками, усложняя поиски (спрятав за спину ребенка, сбоку, чтобы надо было всем телом повернуться, чтобы увидеть, за ширмой или пеленкой под носом у малыша, чтобы догадался разрушить препятствие.
Ударные музыкальные инструменты. Те же погремушки, но имеющие «серьезный» вид и более интересный звук. Это могут быть:
Уже можно пробовать стучать палочками по обычному барабану и металлофону (с помощью мамы), да и п клавишам игрушечного пианино никто не помешает вам понажимать вместе. Если приобретаете пианино специально, лучше не брать «на вырост», а взят самое простое, т.к. к моменту более-менее осознанного музицирования все равно несколько клавиш или кнопок выйдут из строя. Если дома стоит настоящее пианино, можно попробовать и его, такую махину младенец вряд ли сможет расстроить.
Кубики Зайцева. Если у вас есть набор от старших детей либо куплен или сделан «очень заранее» (т.к. реальный интерес к буквам у ребенка появится еще не скоро), их уже можно использовать в качестве погремушек: они звенят, бренчат, грохочут. Специально покупать это пособие пока рано.
Игрушки со звуковыми модулями (мелодиями, звуками, голосами животных). Даже ужасно звучащие и противно пищащие на вкус взрослого китайские игрушки обычно завораживают детей, которые не против слушать их снова и снова. Поэтому, приобретая подобное, нужно думать о своих нервах. Даже «целых» 7-10 мелодий вам надоедят очень быстро, а ребенку – нет! Чаще всего подобные игрушки используются как отвлекалочки и успокои, когда надо ребенка поддерживать в бодром и веселом расположении духа. А весь развивающий смысл – в том, что ребенок сам заставляет игрушку звучать. Сделал действие — игрушка запела. Поэтому пары игрушек такого вида достаточно.
Если уж хочется что-то поющее-говорящее… могу посоветовать знаменитого говорящего хомяка-повторюшку. Конечно, это игрушка для детей постарше, которые могут уже что-то внятное ему сказать, чтобы он повторил. Но если есть старшие дети или у вас самих достаточно чувства юмора – хомяк может занять малыша надолго. Подарили нам его на новый год для старшей дочки Ирины, она болтает с ним, Паша смотрит, открыв рот – заняты оба!
Музыкальные мобили и карусели – для лежащих детей еще могут пригодиться. Однако чем старше ребенок, тем неинтереснее ему будет просто наблюдать за вращением фигурок. У нас один из мобилей имеет ручки на подвесках, поэтому и в полгода ловить движущиеся фигурки все еще весело.
Тактильные игрушки:
Все, что можно пощупать, потискать, засунуть в рот без последствий, получив разнообразные ощущения от разных материалов, фактур, даже температуры предмета. Для 4-7 месяцев это могут быть:
В качестве бонуса они могут быть снабжены пищалками, прорезывателями, грохоталками, бубенчиками, шуршалками. По опыту, удобнее всего небольшие игрушки, которые хранятся в отдельной коробке, из которой их удобно малышу давать по одной. Сенсорная коробка сохраняется. У нас дома все малышовые игрушки хранятся в трех коробках. В одной – различные текстильные, мягкие, в другой – пластмассовые грызунки и погремушки. А третья коробка как раз – сенсорная. Наиболее востребованными в этом возрасте становятся текстильные подушечки, их удобнее брать, чем лоскутки.
Кубики из разных материалов: щупать, разрушать башни и другие постройки мамы. Мы играем и мягкими кубиками из поролона, и пластмассовыми, и деревянными. Текстильные в рот проще засовывать, а при веселом разрушении башни совсем не опасны. Я, как фанат деревянных игрушек, даю грызть и их. У нас они своего производства, неокрашенные ничем. Наш магазин деревянных игрушек В контакте
Мячики: маленькие и средние, резиновые и пластмассовые, большие надувные. Сидящему малышу показываем, как катать мячик. Даже лежащий на животе малыш может ручкой мяч толкать и наблюдать, как он катится, затем многократно повторять это. Наш Паша в 5 мес. с пары толчков понял принцип катания и потом с удовольствием играл с сестренкой. Очень удобным оказался мяч-неваляшка: он катится и возвращается назад, не нужно по комнате за ним бегать.
Пирамидка. Уже сидящий малыш может разбирать ее, снимая кольца со штыря, играть с кольцами. использовать их как грызунки. В этом возрасте еще все равно, какая это пирамидка, а вот в следующем периоде, когда обычно учат нанизывать колечки, полезнее такая, у которой штырь имеет одинаковую толщину по всей длине, то есть ее можно собрать не только правильно, но и как угодно. А еще лучше чтобы все колечки были одного цвета.
Специальные грызунки. От очень многих мам слышала, что дети мусолят во рту что угодно, только не специально предназначенные для этого погрызушки из резины, с водичкой внутри и прочие. Тем не менее как игрушки для манипуляций (повертеть в руках, помахать, перебирать, перекладывать из ручки в руку) они вполне годятся.
Кукла. Познакомить малыша с куклой можно уже сейчас, показывать на ней части лица, тела, делать вместе с ней какие-то режимные моменты (есть, мыться), разговаривать с малышом от имени куклы, играть в прятки, показывать действия: кукла танцует, кукла села, кукла кушает, кукла здоровается и т.п.
Перчаточные и пальчиковые куклы – на маминой руке. Их движения гораздо разнообразнее, они выглядят более «живыми», поэтому все то же, что и с обычной куклой, можно начинать демонстрировать и с этими театральными игрушками.
Резиновые игрушки – для изображений действий, пряток, купания и «на погрызть». Не теряют актуальности годами, потому что потом их будет озвучивать и от их имени играть уже сам малыш. Я сама играла в разные сценки с резиновыми игрушками до школы точно, и дочь сейчас в разгаре подобных игр пребывает в свои 3,5.
Неваляшка. Сидящему малышу еще удобнее и интереснее играть с ней, наблюдать за ее танцами.
Игрушки для ванной. Мои дети, как только начинали сидеть, в ванне плавать практически переставали, и дальше мы купаемся сидя. Раз свободны руки, можно их чем-то занять! Игрушками, например. Наборы для ванной хороши и вне ее, обычно это яркие небольшие фигурки, которые удобно сжимать, грызть, бросать. Они могут служить очень долго для ролевых игр (фигурки животных, транспорта). К тому же иногда они снабжены брызгалками, что служит дополнительным развлечением при купании.
Книжки для купания – для самостоятельного листания. Ребенок не сразу научается переворачивать страницы обычной книги, даже картонной. Оказалось очень удобным листать книжки для купания, странички у них дутые, легко листаются. Еще и пищат частенько, и картинки яркие! Не только в ванной пригодятся.
Пирамидка из стаканчиков, кукольная посуда. А также миски, чашки, разные емкости – все легкое, пластиковое. Все это интересно перебирать, засовывать внутрь ручки, а особенно – кидать и ронять! Это очень полезно, придется запастись терпением. Можно также показать, как вода переливается из одной емкости в другую, как крупа или песок пересыпаются. Дать чашечки и стаканчики в ванную поиграть.
Здесь перечислены разные традиционные игрушки для малышей. Чем еще развлечь ребенка 4-7 месяцев, какие еще игры можно использовать – в следующей статье.
Может быть также интересно:
Физическое развитие малыша 4-6 мес: наш опыт.
Чем заниматься с малышом 4-7 месяцев
zaitseva-toys.ru
Грудничок в возрасте 4-5 месяцев уже уверенно держит голову, самостоятельно переворачивается. Некоторые малыши в 5 месяцев умудряются самостоятельно сидеть. Улучшается чёткость зрения, налаживается слух. Игрушки помогают ребёнку быстрее совершенствовать свои навыки и умения, поэтому их присутствие в жизни крохи очень важно. В этой статье вы узнаете о том, какое влияние оказывают игрушки на развитие 4-5 месячного ребёнка, какие игрушки ему необходимы, а также как правильно их выбирать.
Игрушки оказывают неоценимую помощь в развитии ребёнка. Они не только радуют малыша каждый день, но и влияют на разные сенсорные системы, на развитие моторики. Малыш получает социальное воспитание, благодаря игрушкам, изображающим подобие людей и животных.
Для совершенствования зрения хорошо подходят игрушки разных цветов (желательно, естественных и не бледных).
У нас тоже было такое приспособление. Я подцепила его, когда сыну был ещё только месяц. В возрасте 4-5 месяцев ребёнок усердно пытался дотянуться до вращающихся животных, уж очень ему хотелось их потрогать. Поэтому я отсоединяла мобиль от кроватки и опускала игрушка достаточно низко, чтоб сын мог совершить задуманное.
Кроме этого, мама может показывать разных животных и называть их, показывать на мягких игрушках и куклах расположение носика, глазок, ушек.
Для развития слухового восприятия, у ребёнка должны быть разные музыкальные игрушки. И, в этом случаи, на помощь придут погремушки и мобили. Также можно самостоятельно изготовлять шумные коробочки и даже брать пустые яйца от киндеров, заполнять их на треть крупой и тарахтеть перед ребёнком. Уже можно издавать звук тогда, когда карапуз вас не видит. Таким образом, можно проверять насколько хорошо малыш слышит. Если всё в порядке – он будет поворачивать голову в сторону источника звука.
Важно понимать, что необходимо избегать игрушки с крайне резкими и громкими, а также противными звуками.
В 4-5 месяцев мама может водить ручкой ребёнка по гладкой и шероховатой ткани. Стимулировать прикосновение к мягким и твёрдым, тёплым и холодным объектам.
Для грудничка в 4-5 месяцев подойдут игрушки, которые будут отвечать таким требованиям:
Ребёнок в 4-5 месяцев уже пытается активно познавать окружающий маленький мирок, поэтому его игрушки стают разнообразнее.
Вот список нужных игрушек для развития ребёнка в 4-5 месяцев:
Кроме этого, когда малыш постоянно суёт себе игрушки в рот, он рискует получить болезнетворный процесс. Именно поэтому маме нужно регулярно очищать и мыть игрушки.
Рекомендуем к прочтению статьи:
Теперь вы знаете, насколько важны игрушки в жизни каждого ребёнка. Ведь они не только положительно влияют на развитие малыша, но также повышают настроение крохи. А хорошие эмоции способствуют не только тому, что у вас будет расти жизнерадостный ребёнок, но и укреплению состояния здоровья малыша. Главное соблюдать рекомендации по выбору игрушек и придерживаться ограничений по возрасту.
zdorovyemalisha.ru
Разностороннее развитие невозможно без совершенствования приобретённых навыков. Чтобы закрепить двигательное или сенсорное умение необходимо регулярное повторение с помощью игр и упражнений.
Стимулирование умственного и физического развития необходимо. Особенно на чётвертом месяце жизни, когда двигательная активность крохи возрастает. Получение сенсорных навыков, эмоциональных привязанностей и двигательных умений – важнейшие этапы развития.
Как правильно развивать ребёнка в 4 месяца? Развитие должно быть разносторонним. Поэтому развивающие занятия для детей 4 месяцев должны способствовать:
Двигательные навыки требуют усовершенствования в способности переворачиваться. Малышу нужно показывать, как легко можно перевернуться со спины на живот и обратно. Поднятие и удерживание головы также навык, требующий закрепления.
Если ребёнок не стремится поднимать голову, нужно провоцировать его интерес яркими игрушками. Этот период должен сопровождаться регулярными тренировками мышц спины и шеи.Малыша нужно приучать тренировать шею для устойчивого удержания головы. Умение ползать также требует последовательного освоения навыка. Четырёхнедельному крохе необходимо сгибать ноги, лёжа на животе. А если перед лицом младенца на некотором расстоянии расположить игрушку, это будет дополнительным стимулом к ползанию.
Упражнения для развития ребёнка в 4 месяца можно разделить на следующие группы:
Развивающие игрушки для детей 4 месяца жизни должны быть безопасными. Ассортимент игрушек для грудничков подбирается, исходя из игр, в которых они будут задействованы. Ведь игрушка сама по себе в этом возрасте не становится объектом длительного интереса для ребёнка. Внимание ребёнка акцентируется на контакте с мамой и предложенных занятиях и играх.Четырёхнедельный кроха должен ознакомиться со следующими играми и игрушками:
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Игрушки это первая собственность малыша, которой он может распоряжаться. Они являются средством развлечения, но их можно использовать с целью развития, что пойдет только на пользу малышу. Через игрушки ребенок познает окружающий мир, видя образы животных, людей и предметов. С четвертого месяца, у детей начинается активное развитие моторики рук и интеллекта, они целенаправленно тянутся к предметам и ощупывают игрушки, подвешенные на мобиле. Поэтому для улучшения навыков, с малышом нужно ежедневно упражняться, а также давать возможность самому выражать фантазию и самообучаться.
Влияние игрушек на развитие
Игрушки вызывают у ребенка интерес, что является «стимулятором» к развитию новых способностей. К тому же их можно использовать в качестве инструмента воспитания в социологическом плане, т.е. малыш познает окружающий мир, опираясь на первые образы, полученные через игрушки. Они помогают и в физическом развитии, например при прорезывании зубов. Существуют специальные кольца-прорезыватели, способствующие облегчению состояния малыша в период появления зубов. Всего различают два вида прорезывателей – обычные (пластмассовые) и с наполнителем. Второй тип обладает послабляющим действием за счет охлаждающего геля, при этом ребенок остается довольным, держа во рту колечко, размахивая им в стороны.
Развивающие игрушки для ребенка в 4 месяца:
- Кольцо-прорезыватель; - Погремушка; - Зеркальце;- Мобиль; - Барабан; - Дудочка;- Мячик; - Бусы;
Развитие координации и зрения
Сейчас ребенок базируется «увидел, потрогал, ощутил», именно по этой причине в детском «арсенале» должны присутствовать игрушки, которые можно длительное время удерживать в руке, трясти ими и подолгу рассматривать. Таковыми являются привычные погремушки. При покупке погремушек старайтесь, чтобы они не повторялись, т.е. имели разную форму, различались по цвету и тактильности. Разнообразие будет поддерживать интерес ребенка, что позволит эффективно использовать их для развивающих игр. Для развития зрительных и познавательных способностей можно использовать зеркальце. Обычный бытовой предмет может стать инструментом для развития навыков малыша, главное чтобы он был правильно «настроен». В этом месяце, дети способны наблюдать за предметами на расстоянии 40-50 см. от лица, поэтому зеркальце рекомендуется закрепить, опираясь на эти показатели. Дети любят рассматривать себя в зеркале, что позволяет изучать внешние части тела (ушки, глазки, ротик и.т.д.) и наблюдать за собственными движениями.Эффективным средством для развития моторики рук является мобиль. Подвешивать его нужно на расстоянии не больше 30-40 см., чтобы малыш мог достать ручками до закрепленных игрушек. Если мобиль будет висеть слишком низко, то развитие зрительных и тактильных навыков будет хуже, потому как малышу не составляет труда дотянуться до игрушки и изучить ее. Если мобиль высоко подвесить, то кроха не сможет достать игрушки и начнет плакать, либо у него пропадет интерес, после чего он захочет на руки или пообщаться с близкими людьми, т.е. переключит свое внимание на что-нибудь другое.На мобиль не обязательно подвешивать только игрушки, можно еще ложки, формочки, монолитные брелки и.т.д., чтобы с раннего возраста он знакомился с предметами быта, которые сейчас могут стать гораздо интереснее. Желательно покупать мобиль со звуковым сопровождением, что будет развивать не только координацию движений, но слуховое сосредоточение. Обратите внимание, что мобиль должен быть подвешен параллельно лицу малыша. Если прикрепить мобиль сбоку, то у ребенка может развиваться косоглазие.Для развития координации рук можно использовать тряпичный мячик. Он позволяет развивать сенсорно-моторные навыки, а также способность захватывать и удерживать предметы в руке. При покупке мяча нужно обратить внимание на грани, размер и цвет. Рекомендуется покупать ребристые мячи, потому как они удобны для захвата, на что также влияет размер. Старайтесь подбирать небольшие мячи, так как величина объекта может отпугнуть малыша, нежели вызвать интерес. Стоит отметить, что все мячики должны различаться по цвету, так как у четырехмесячных детей уже есть свои цветовые предпочтения. Возможно, один или два мяча из всей группы станут любимыми. Если мячик будет с бубенчиком, то наряду с сенсорно-моторными навыками будет развиваться слух ребенка. Прежде чем давать малышу мяч, потрясите им, показав, каким образом нужно воспроизводить звук.
Развитие слуха
Для развития слуха и слухового сосредоточения вам понадобятся свистки, дудки. Пока что малыш не сможет самостоятельно играть в них, поэтому ему потребуется ваша помощь. Поднесите барабан и тихонечко постучите по нему, чтобы ребенок запомнил звук. Затем возьмите свиток и слегка дуньте, покажите различие звуков между двумя игрушками. Чаще всего звуковые игрушки используются для нахождения детьми источника звука. Для развития слухового ориентирования нужно взять дудку, встать справа от ребенка и воспроизвести звук, как только он повернется, нужно повторить звук, затем перейти на левую сторону и продемонстрировать проделанное занятие.Рекомендуется попробовать со всех сторон (справа, слева, сверху и снизу), чтобы малыш научился точно определять источник звука. Если малышу не нравится дудка, попробуйте свисток или барабан. Когда малыш поворачивается в вашу сторону, рекомендуется проявить свое внимание, т.е. улыбнуться, сказать пару ласковых слов, только потом переходить на другую сторону. Не забывайте про использование детских бус с шариком. Они не только развивают сосредоточение звука, но и моторику рук, которая положительно сказывается на повышении интеллекта и будущем владением речи. Покажите ребенку, что нужно делать с бусами, затем он будет играться уже без вашего участия. Поднесите бусы, чтобы он ухватился за связку, потом немного потрясите, чтобы малыш запомнил, как воспроизводить звук. Помимо описанных «инструментов» развития, можно использовать музыкальные плюшевые игрушки, например фирмы «Quaps». Несмотря на возраст, не стоит игнорировать говорящие куклы, которые с раннего детства приучают ребенка к восприятию речи. Можно показать малышу, куда следует нажимать, чтобы воспроизвести звук, впоследствии он сам будет себя развлекать и в то же время самостоятельно развиваться.
Как правильно выбирать игрушки
При покупке игрушек старайтесь обращать внимание на этикетки, где должна присутствовать надпись «До шести месяцев». К тому же при выборе, акцентируйте внимание на размеры, монолитность и углы игрушек, потому как мелкие детали или острые углы могут нанести ребенку травму. У монолитных игрушек отсутствует возможность отламывания мелких деталей, которые дети часто тянут в рот, вследствие чего могут подавиться. Рекомендуется приобретать игрушки из твердой пластмассы, чтобы ребенок случайно не разгрыз их. Покупать игрушки лучше от отечественного производителя, потому как там не используются токсичные красители. Чтобы игрушки не надоедали малышу, весь детский «арсенал» рекомендуется разбить на несколько групп, которые впоследствии нужно чередовать через 1-2 недели. Когда малыш играется, старайтесь находиться рядом, так как в возрасте четырех месяцев дети изучают мир через вкусовые ощущения, складывая все в рот. Если ребенку не нравится игрушка, то не навязывайте ее, значит, она не по нраву малышу. К тому же навязывание может вызвать негативные чувства или плач. Запомните, что через игрушки следует основное развитие сенсорно-моторных и интеллектуальных навыков.
как настроить правильно барабаныwww.babyblog.ru
К рождению детей в семье готовятся ответственно – покупают одежду, переставляют мебель, готовят ванночки и коляски. Важным являются игрушки для грудничков. Это не только средство развлечения. С ними дети познают окружающий мир, учатся задействовать органы чувств, поэтому выбирать их надо правильно.
Груднички должны играть с безопасными, экологически чистыми предметами, ведь они их облизывают, кусают. К изделиям для маленьких детей предъявляются особые требования, но самый строгий контроль должен быть со стороны родителей. При выборе стоит обратить внимание на такие тонкости:
В любом возрасте для младенца важнее всего безопасность, так как малыш не в состоянии осознавать последствия. Предвидеть это должны взрослые.
Игра будет в детские годы основным познавательным процессом. Для каждого месяца нужны свои игровые предметы, потому что до года грудничок стремительно растёт. Чтобы развивать свои возможности, ему нужна правильная игрушка.
В таблице представлены необходимые игровые элементы для младенца по месяцам.
1 месяц | Зрение в этом возрасте ещё слабое, предметы вблизи кажутся размытым пятнами. Только к концу первого месяца младенец начинает фокусировать взгляд | Над пеленальным столиком, кроваткой ребёнка повесить чёрно - белые изображения геометрических фигур. Контраст поможет различить малышу картинку. |
2 месяца | Грудничок может поворачивать головой в разные стороны, водить глазами, держать в руках игрушку, приподнимать голову. | Над кроватью можно повесить мобиль, погремушку, чёрно-белую фигурку, потому что малыш начинает интересоваться окружающим миром. |
3 месяца | Постепенно формируется хватательный рефлекс. Мышцы на спине, шее становятся крепкими, большое значение приобретает зарядка. | Хорошо подойдут погремушки разнообразные по форме, материалу изготовления – ткань, пластмасса, дерево. Полезен развивающий коврик с дугой, подсветкой. Гимнастический мяч (фитбол) можно использовать во время зарядки. |
4 месяца | Различает цвет, форму предметов. Возникают попытки захватить яркие предметы, тянется к контрастным картинкам. | Пригодятся мячи, неваляшки, мягкие звери, колокольчики, пищалки. Полезны будут предметы из разного фактурного материала, игрушки для развития мелкой моторики. |
5 месяцев | Развивается координация, младенец своими руками может ухватить небольшие предметы. Начинают появляться первые зубки. | Грудничок с удовольствием будет играть с шариками, кубиками, брусками. Деревянный набор геометрических фигурок разовьёт мелкую моторику, доставит радость малышу. Для снятия боли с дёсен помогают специальные прорезыватели с водой, которые охлаждают в холодильнике. |
6 месяцев | Дети могут подолгу играть с любимыми вещами, прятать предмет, находить его. Прислушиваются к рассказу, который проговаривается интересно, эмоционально с жестами, мимикой. | Музыкальные звуки заставляют малыша прислушиваться, искать источник. В ванной нужны предметы для купания – рыбки, уточки, лодочки, наборы для рыбалки. Груднички уже интересуются книжками, любят перелистывать страницы, рассматривать страницы, гладить животных по ходу рассказа. Для сна пригодится комфортер. |
7 месяц | Всё чаще младенец оказывается в вертикальном положении, так удобнее держать предметы, перекладывать их. | Подходящим для развития будет кукла – неваляшка, кубики или стаканчики, которые складываются в башенку. Своими руками можно сделать развивающие панно с кнопками, колёсиками, двигающимися цилиндрами, телефонными дисками, дверцами, зеркальцами – всё это интересно грудничку. |
8 месяцев | Ребёнок научился манипулировать с предметами, то есть мячик катит, а бумагу рвёт. Вещи узнаёт под разным углом зрения. | В этом возрасте подойдёт пирамидка, колышки с молоточком для забивания, игры с предметами для бросания. Музыкальные игрушки перестают интересовать, не надо настаивать, это временное явление. |
9 месяцев | Малыш активно исследует пространство, любит ползать на четвереньках, открывать ящики, проверять содержимое коробок. | Хорошо подойдут матрёшки, которые вкладываются одна в другую, подобные игрушки. Развлекут малыша заводные машинки или зверьки, которых он будет догонять. Полезны машинки, мячи. Пригодятся музыкальные инструменты, из которых можно извлекать звуки – барабан, маракасы, бубен. |
10 месяц | Ребёнок научится разжимать пальчики, брать вещи указательным и большим пальцем. Все движения будут более скоординированные. Именно в этом возрасте проявится первые признаки превосходства одной руки над другой. | Начинается время логических игр. Первая развивающая игрушка такого вида – сортер. Это деревянная рамка с отверстиями. Малыш должен вставить элементы нужной формы в эти отверстия. Также хорошо играть в крупную мозаику, простые конструкторы, кубики. Увлечённо играют малыши в сюжетные игры. Даже если растёт мальчик, кукла должна быть в 4 месяца. По ней изучаются части тела, прививаются основы нравственного воспитания. |
11 месяц | В этом возрасте у малыша появляются признаки сообразительности. Он умеет играть в простые сюжетные игры, может выбрать нужные предметы из игрушек. | Для развития познавательных способностей хорошо подходит желоб с шариком. В процессе игры малыш должен отгадать, к какому ящику покатится шарик.Фигурки животных во время игр помогают детям запоминать звукоподражательные слова, незаметно развивают речь. |
12 месяц | Малыш научился использовать предметы по назначению, подражать взрослым, жестом высказывать свои эмоции, желания. | Освоенный навык ходьбы позволяет играть с машинками, предметами, которые надо тянуть на верёвочке. Для развития мелкой моторики подходит магнитная рыбалка, рисование мелками. Активным ребятам понравится детская палатка с тоннелем, мячи разного размера, кегли, другие спортивные принадлежности. |
В игре ребёнок познаёт окружающий мир, учится строить с ним отношения. Нельзя легкомысленно относиться к выбору игрушек для своего ребёнка.
Можно составить топ – 10 игрушек необходимых для грудничков. С ними они разовьют основные навыки, укрепят мышцы рук, спины.
Первая игрушка — погремушка. Её звуки завораживают новорождённого малышка, заставляют искать источник звона, поворачивать голову. Всё это полезно для развития мозга и слуха. До 4 месяца интересна малышу.
Как похудеть после родов?
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то - после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
Как похудеть после родов?
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то - после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
Мобиль или подвеска на кровать. Разнообразные, разноцветные предметы двигаются под приятную мелодию. Это стимулирует ребёнка фокусировать взгляд, удерживать его. Используют такое приспособление в 2 месяца.
Кукла неваляшка. Приятная игрушка с ярким прорисованным лицом, красивой мелодией подходит новорождённым, детям постарше.
Тряпичная кукла. Это хороший вариант для малыша. Её можно носить с собой, сажать, обнимать, кормить. Одним из вариантов является комфортер (кукла для ночного сна). В 3 месяца можно на небольшой срок заменить маму такой куклой, ночью это сделает комфортер (мамочка поносит его немного на себе, чтобы он пропитался её запахом).
Игрушки – животные. Они приучают детей к доброте, сопереживанию, заботе. Мордочка зверька обязательно должна быть добродушной с большими глазами. Непонятных животных лучше оставить для старшего возраста. Для ребёнка в 4 месяца животное должно иметь привычный набор лап, хвост, уши.
Перчаточные куклы. Надетая на руку кукла сказочным образом оживает, начинает петь, говорить, двигаться. Малыш в 4 месяца ещё сам не сможет управлять такой куклой, но общаться с ней захочет. Можно с ней здороваться, гулять по квартире, учится махать рукой, желать хороших снов. Встречу с куклой можно сделать ритуалом по утрам или перед сном.
Мягкие игрушки. Такие изделия не должны иметь длинного ворса, потому что дети часто тянут его в рот, могут подавиться. Для совсем маленьких детей, например трёх месяцев, мягкие игрушки не подходят. Малыши могут уткнуться в них носом, задохнуться.
Ребята постарше очень рады поиграть с такими обезьянками, слониками, котиками.
Педиатры напоминают, что в таких изделиях накапливается большое количество пыли, их надо чаще стирать, выставлять на солнышко.
Книжки. Уже в 3 месяца можно предложить ребёнку книжку с крепкими страницами, яркими картинками. Взрослый должен читать книгу интересно, а не нудно. Подбирать произведения по возрасту, интересам ребёнка. В 6 месяцев можно начинать учить стихи, в которых ребёнок будет движениями показывать слова.
Конструктор. Это игра для детей в 1 год. Но построение башни из кубиков тоже можно назвать простейшим конструктором. Обязательно надо иметь конструктор из геометрических брусков, он развивает пространственное воображение ребёнка.
В продаже имеется огромный выбор товаров для детей. Имея 10 видов из списка можно развить в ребёнке все нужные навыки.
Необходимо часто мыть игрушки, ведь груднички буквально слизывают с них грязь. Мягкие игрушки стирают в машинке, пылесосят или замораживают в морозильнике.
Резиновые, пластмассовые изделия замачивают в мыльной воде на 20 минут, затем протирают губкой, споласкивают проточной водой, насухо вытирают. Также поступают с деревянными предметами, только замачивают на 10 минут.
Развивающие игрушки на батарейках очищают влажной салфеткой. Затем помещают в морозильник. Нужно внимательно следить, чтобы на батарейки не попала вода.
Предметы, которые малыш берёт на улицу, проходят дезинфекцию, так как можно принести паразитов в дом. В литре воды размешиваем 4 ложки пищевой соды. Раствором чистим игрушки. Можно протереть поверхность слабым раствором спирта или уксуса. Очищать уличные ведёрки, совочки, машинки лучше ежедневно.
Своими руками можно сшить замечательные предметы для грудничков. На ненужное покрывало можно нашить разные по текстуре лоскутки ткани, кожи, драпа, ленточки. Крупные пуговицы, деревянные бусины, колечки привязать на ленты, верёвочки.
В 3 месяца можно положить грудничка поиграть. Мама должна лечь рядом, так как научить ребёнка играть. Перебирая руками лоскутки, пуговицы надо издавать звуки, чтобы привлекать внимание малыша.
Многим нравится комфортер, мягкий зайчик для сна. Как сшить, рассказано в интернете. Грудничку приятно, уютно будет с ним спать. В любом возрасте пригодится комфортер, его можно взять в садик, на прогулку, это маленький друг.
Из носков получаются милые зайчики, снеговики. Инструкция по пошиву есть в интернете. Если несколько носочков набить крупой, сшивать вместе, получится гусеница. На первом носочке нарисовать забавную мордочку, которая будет улыбаться младенцу. В 6 месяцев будет отличная зверюшка. С четвёртого месяца такие носочки, набитые крупой, полезно давать щупать, под присмотром взрослых.
Лучшие игрушки те, к которым грудничок сам будет тянуться. По каким – то причинам они ему нравятся. После года можно повесить младенцу турник, чтобы он мог висёть на нём. На перекладине укрепляется спина, расслабляется позвоночник. Второй год жизни ознаменуется новыми победами.
Теперь становится ясно, что нужно грудничку для развития. Но ему необходимы внимание и забота со стороны родителей, это основа воспитания, его взгляда на окружающий мир.
Как похудеть после родов?
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то - после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
Как похудеть после родов?
Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то - после родов.
Но эффективное средство от лишнего веса есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна похудела на 24 кг за 2 месяца.
ogrudnichke.ru
С 3 месяцев и до года малыш учится общаться. Незаменимыми помощниками в этот период ему будут неваляшки и браслеты на руки и ноги. Четырехмесячный ребенок внимательно наблюдает за игрушками и учится различать звуки, которые они издают. Отличным вариантом станут гремящие, звенящие и шуршащие погремушки. Рамблер/Семья также советует приобрести погремушку, которую надевают на ручку ребенка.
Начиная с четырех месяцев у малыша появляется новая сложная возрастная задача: он знакомится с собственным телом и его возможностями. Ребенок слышит звук, когда начинает двигать ручками, постепенно осознавая, когда и почему звучит погремушка в его руках. Причинно-следственная связь между тем, что малыш делает и тем, что он получает, - это, возможно, первый маленький шаг к способности добиваться цели, которая нужна каждому человеку.
Самостоятельные действия с первыми игрушками формируют координацию, совершенствуют движения и развлекают ребенка. В первом комплекте для младенца должны быть легкие, разноцветные, красочные, звучащие, приятные на ощупь игрушки из разнофактурных материалов. Хорошо когда игрушки сочетают мягкий текстиль и пластмассу, наполненную специальными гранулами: у прорезывателей пластиковое кольцо содержит звонкие разноцветные бусины, а мягкий звереныш из велюра - хрустящие элементы.
Игрушка стимулирует хватательную активность, развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения и координацию движений карапуза. Пусть материал игрушек, которые вы выберете для ребенка, будет разным, пусть игрушки звучат и меняют форму – это множество новых ощущений для любопытного крохи.
Четырехмесячные дети умеют повернуться на бок, поднимают грудь и головку, улыбаются, лепечут. Игрушки для детей четвертого месяца становятся более разнообразными, «говорящие» книжки, зеркальца, мячики и шарики разных размеров и цветов.
Ярко, мелодично, динамично: игрушки для детей от 1 месяца
Родители могут давать сыну или дочери привязанную на ленточке погремушку, призывая ребенка ее схватить. Эти незамысловатые игры способствуют развитию, укреплению мышц и совершенствованию навыков.
С первых минут жизни родители общаются с детьми при помощи игрушек и погремушек – взрослые тоже любят играть, игрушки помогают им в занятиях с детьми. Мы советуем сохранить этот подход и не оставлять ребенка в одиночестве. Институт современного детства рекомендует как можно активнее включать родителей в детскую игру. Пока малыш был совсем мал, он в основном лежал в кроватке и развлекался при помощи подвешенных погремушек.
Для карапузов от 4 лет игрушки помогают формировать пассивный словарный запас, который вскоре пригодится для развития речи. Малыш уже способен развлекать себя самостоятельно, а взрослые могут продумывать сценарии игры, показывая, как уложить куклу спать или как заставить зайчика танцевать.
Пусть игры пока очень просты, а движения малыша несовершенны, но в совместной игре ребенок осваивает новые действия и при поддержке взрослых получает навыки общения.
Тематических серии игрушек позволяют родителям включить полюбившихся маленьких героев в игры, которые помогают мамам в бытовых заботах. Еще недавно малыш видел бегемотика, слоненка, львенка на подвесе к кроватке, а теперь эти веселые персонажи сопровождают его на прогулке, разместившись на дуге-подвеске коляски.
Ребенок с удовольствием будет осваивать новые возможности – например, изучая текстильную книжку с любимыми героями, он получает первые знания о цифрах. А куклы бибабо волшебным образом помогут оживить любимых зверят: игрушка на руку с погремушкой внутри доставит маме, папе и малышу множество веселых минут.
Можно даже устраивать семейные театрализованные представления для детей разного возраста. Малыш сначала учится у взрослых наделять оживающих в руках кукол определенными чертами характерами, потом сам начинает фантазировать, разговаривать за своих героев и выдумывать разные события, переживая благодаря игрушке богатую палитру чувств.
Современный ребенок может получать игрушки, которые помогут ему в развитии с учетом возрастных особенностей, чтобы они непрерывно подводили ребенка к определенным навыкам.
Как помочь ребенку самому выявить заложенный в игрушке новый способ действия?__
Обеспечить возможность многих способов взаимодействия с предметом, предоставить простор для собственного творчества;
Дать ребенку право самому создать замысел своей игры;
Создать для ребенка возможность включить в действие с игрушкой другого человека – взрослого.
Как выбрать игрушки для детей от 2 месяцев
Чтобы помочь ребенку учиться говорить, полезно с самого раннего возраста читать ему книжки и разговаривать с ним. Точно так же дело обстоит и с развитием музыкального слуха. Но как быть, если родители не играют на музыкальных инструментах и не поют? Не все потеряно! Слушайте вместе музыку, покупайте музыкальные игрушки.
Даже если вы не планируете вырастить из ребенка второго Моцарта, помогите ему в освоении многообразного мира звуков. Формировать у малыша чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве «на звук», определять голоса разных животных, узнавать знакомые мелодии помогают игры и игрушки с озвучкой.
Чем раньше вы начнете знакомить малыша с миром звуков, тем лучше. Но если ребенку постарше можно купить барабан, мини-рояль, ксилофон и другие имитации музыкальных инструментов, то как быть с самыми маленьким? Первым музыкальным другом малыша станет погремушка: в кроватке у новорожденных сейчас можно найти не только классические «гремелки», но и погремушки с необычным мелодичным звучанием.
Кроме того, мамам полюбились музыкальные подвески и мобили для новорожденных. Они удобно крепятся на кроватку, яркая расцветка помогает ребенку учиться следить глазами за цветовыми пятнами, использование разнофактурных шуршащих материалов развивает тактильные ощущения. А то, что вслед за потягиванием шнура слышится приятная успокаивающая мелодия, помогает малышу строить логические взаимосвязи между своими первыми самостоятельными действиями и результатами.
Еще интереснее, если звучащая игрушка прикреплена прямо на ручку младенца: погремушки-браслеты также позволяют маленькому «композитору» чувствовать связь между собственными движениями и возникающим звуком. Колокольчик, привязанный к ножке, заставляет ребенка двигать ею, чтобы услышать звук.
letidor.ru