Наши детки растут не по дням, а по часам. Не успеешь оглянуться, как неподвижный комочек превращается в активного познавателя окружающего его мирка. И такому малышу нужны уже другие игрушки.
Сегодня продолжим наш разговор о том, какие же игрушки нужны малышу и что мы можем сделать для него своими руками.
Развивающие игрушки для ребенка от 3 до 6 месяцев
В этот период дети начинают больше двигаться. Движения становятся целенаправленными, более точными. Поэтому игрушки должны способствовать развитию физических, умственных и познавательных способностей карапуза.
В период с 3-х месяцев активным помощником в исследованиях ребенка становится рот. Отучить кроху тянуть все подряд в рот совершенно бесполезно. Да это и не нужно. «Проба на зубок», как и ощупывание, важна для развития мозга ребенка. Однако, предметы, попадающие в рот малыша, должны быть безопасны: без мелких деталей, острых углов и граней. Они не должны содержать ядовитых веществ. Также игрушки необходимо часто мыть и хранить в чистой посуде.
В это время крохе нужны различные грызунки и игрушки для сосания.
В период с 3-го по 4-ый месяц ребенок учится переворачиваться со спины на живот и самостоятельно хватать игрушки.
Для формирования этих навыков подойдут такие игрушки, как мелодично звучащие неваляшки, пинетки и тряпичные браслеты с бубенчиками. Они будут способствовать развитию координации движения, зрения, слуха крохи. С их помощью ребенок быстро «осознает», что дотрагиваясь до игрушки, он заставляет ее звучать.
К 4 месяцам ребенок уже хорошо фиксирует взгляд на предмете и может увидеть его не только в виде цветного пятна, но и увидеть объем и оценить расстояние до предмета. В это время детки любят рассматривать в зеркале свое отражение. Используйте безопасное зеркальце или игрушку с зеркальными вставками. Они будут способствовать развитию зрения крохи и представления о том, какой он.
В это же время начинается развитие зрительно-моторной координации и формирование навыка хватания.
Для этого необходимы игрушки, удобные для захвата – погремушки «гантели», кольца, шар с рукояткой и т.д.
Попрежнему будет актуален мобиль. Только теперь игрушки на нем должны быть яркими, разнофактурными на ощупь и издавать разные звуки. Подвешивать их надо таким образом, чтобы малыш мог дотронуться и ухватиться за игрушку.
Подойдут и развивающие коврики с дугами, на которые также подвешиваются игрушки. Есть специальные дуги с игрушками для шезлога (кресла для кормления) и коляски.
Когда ребенок научится долго лежать на животике, хватать игрушки и переворачиваться, игрушки уже не подвешивают.
Не стоит забывать о развитии тактильных ощущений и мелкой моторики. Малышу уже важно не просто прикосновение к различным фактурам, а сочетание «вижу-трогаю-чувствую». Для этих целей могут служить мягкие текстильные игрушки или, наоборот, с выступающими фактурными деталями. Используйте различные предметы быта – мягкие рубки, ребристые карандаши, колючие бигуди.
Подойдут различные тряпичные мячики, деревянные или пластмассовые бусы, некрупные погремушки-нити.
Для развития слуха малышу нужны различные музыкальные инструменты и игрушки: бубен, барабан, дудка, свистки, погремушки, пищалки. Обязательно покажите крохе, как можно стучать по бубну или барабану. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия.
Что можно сделать самому
О том, как сделать мобиль, погремушки и гирлянду из игрушек вы можете почитать тут.
Браслетик из пуговиц. Нанижите на тонкий шнурок крупные яркие пуговицы или бусины. Они не должны быть расположены плотно друг к другу. Оставьте возможность перемещать их по браслету. Крепко свяжите в браслетик. Узелок для прочности можно слегка опалить над зажигалкой, чтобы он спаялся.
Сенсорные игрушки сделать очень просто. Игрушку можно сшить или надпороть по шву фабричную мягкую игрушку. Вместо или вместе с синтепоном набить игрушку разными крупами – гречей, рисом. перловкой. Либо насыпать сухой горох, фасоль. А можно просто набить детские носочки и прочно завязать.
Вы можете получить подробный фото-мастер-класс по изготовлению игрушки «Сенсорный гномик».
Он является бонусом к бесплатной книге «Развивающая игрушка своими руками — легко! Практическое пособие для мам — начинающих рукодельниц».
Тряпичный мяч (для развития координации движений глаз, рук, навыка хватания) сшить совсем несложно.
Существует массы различных выкроек для мяча. Если внутрь мячика положить бубенчик или коробочку с бисером, то игрушка будет развивать ещё и слух.
Тряпичный браслет сделать можно в течение нескольких минут, а вот пользы он принесёт немало.
Самый просто способ – купить мягкую резиночку для волос и пришить к ней бубенчики. Но гораздо интереснее будет сшить из цветной ленты браслет-резинку или с застежкой на липучку. Также сшить небольшую звенящую игрушку-погремушку, большой искуственный цветок или подходящую по размеру мягкую игрушку и соединить ее с браслетом. Когда малыш будет размахивать ручками, игрушка издаст звенящий звук и привлечет внимание ребенка.
Пинетки или носочки с колокольчиком изготовляются подобным способом. Подробнее о шитье пинеток вы можете почитать тут.
Развивающий коврик с дугами. Вообще, дуги будут нужны ребенку только до тех пор, пока ребенок не может продолжительное время лежать на животе и еще не умеет переворачиваться сам. Потом уже игрушки не подвешивают.
Дуги можно легко сделать из пластмассового обруча (хула-хупа). Его разрезают на 2 половинки, оворачивают синтепоном и обшивают тканью. В шов вставляют петельки для подвешивания игрушек. Затем, обтянутую дугу пришивают к коврику.
Информации по изготовлению таких дуг в Сети достаточно. Если же вы не сможете ее найти, напишите в комментариях и я поделюсь с вами ссылками.
Дети растут. Их ждут новые игрушки. Скоро будем обсуждать игрушки для детишек 6-9 месяцев.
P.S. Статья оказалась полезной для вас? Разместите ее в социальных сетях, чтобы и другие мамы могли ее прочитать.
tailorann.ru
14 сентября 2015 г. | автор: Квасова Вероника
Раннее развитие каждого ребенка основывается на нескольких очень важных факторах, которые помогают ему быстро осваиваться в новом для него мире и накапливать новые знания и навыки. И одним из самых главных факторов, влияющих на развитие ребенка, являются его игрушки.
Сегодня я хочу рассказать о том, как моя маленькая дочка в разные периоды своей жизни до 6 месяцев реагировала на те или иные игрушки, какие из них она оценила по достоинству, а какие практически полностью проигнорировала.
Маленькие дети – это абсолютно непредсказуемые создания, и порой поражаешься тому выбору, который они совершают. Все, что приводит в восторг родителей, в большинстве случаев практически не ценится малышами. Зато какие-то абсолютно несуразные и скучные, по нашему мнению, предметы приводят их в полнейший восторг. Все-таки дети – это чистейшие создания, разум которых еще не испорчен общественным мнением, рекламой, правилами и т.д. Они все еще умеют ценить простые вещи
Прежде чем приступать к своему обзору важных, на мой взгляд, игрушек для детей в первые 6 месяцев жизни, хочу сразу уточнить, что я не разделяю игрушки на «простые» и «развивающие». Для маленького ребенка, который только появился на свет, любой предмет, оказавшийся в его руках, является развивающей игрушкой, будь то шарик, ложка, бумажка, да и вообще все что угодно. Ребенок только-только начал осваиваться и каждая вещь, да и вообще каждое мгновение его жизни – это непрерывный процесс познания окружающей среды. Для малыша в этот период жизни важно и интересно все без исключения, а особенно все то, что собственноручно сделано для него его родителями. Все-таки дети особенно тепло относятся к игрушкам, в которые вложена любовь мамы и папы, а не просто купленным в магазине.
На мой взгляд, месячному ребенку игрушки вообще не нужны Человек только появился на свет, и в первый месяц никаких дополнительных стимуляций в виде игрушек ему в принципе не нужно. Достаточно тех чувственных ощущений, звуков, картинок и тактильных контактов, которые он получает естественным образом, находясь в новом для себя месте.
А вот уже начиная со второго месяца, впечатления ребенка можно стимулировать разными простыми игрушками. Естественно, это могут быть всевозможные погремушки, а также разные шарики, палочки, бусики и все, что может понравиться ребенку на ощупь.
Наша девочка с первого по четвертый месяц жизни очень любила держать в руках деревянные четки. Ну или мы думали, что она любила, а она просто не могла от них избавиться, так как мы все время вкладывали их ей в ручки
В любом случае, в этот период жизни, малыш еще не сможет по достоинству оценить какие-то яркие навороченные штуки, поэтому для месячного ребенка игрушки должны быть максимально простыми.
Со второго по четвертый месяц жизни наша девочка начала проявлять уже по-настоящему живой интерес к игрушкам, в том числе к тем, которые принято считать «развивающими», а именно разнофактурные зайчики, слоники и т.д.
В этом возрасте ребенок уже в полной мере начинает воспринимать окружающую среду и осознанно изучать предметы на ощупь.
Малыш еще не умеет ползать, зато он уже может сидеть в креслице и «залипать» с какой-нибудь игрушкой, изучая ее руками и, естественно, пытаясь оторвать от нее все ненадежно закрепленные части в надежде их проглотить. Поэтому нужно крайне тщательно протестировать все, что попадает в руки малыша, и, если нужно, самостоятельно удалить все «лишние» элементы.
Со второго по четвертый месяц наша девочка больше всего любила играть с «развивающими» зайкой и слоником, изображенными на фотографии выше, и вот такой юлой, которая очень долго была ее любимой игрушкой. После того как она научилась переворачиваться на живот, ей было очень интересно лежать в таком положении и дербанить эту игрушку.
На другие игрушки, кроме этих трех, она практически не обращала внимания, особенно пропал интерес к разного рода погремушкам.
С четвертого месяца жизни ребенок уже практически становится осознанным человеком, в том числе у него появляются свои предпочтения к игрушкам и способам проведения досуга. Заметив это, родителя начинают засыпать свое чадо разнообразными «сложными развивалками», мячиками, шариками и всем тем, что можно купить в магазинах, и что «точно должно ему понравиться».
Наверное, это правильно, что родители хотят дать своему ребенку максимум, но по факту, все эти расходы на фирменные дорогие игрушки остаются в большинстве случаев пустой тратой денег. Хотя с другой стороны время таких игрушек все равно придет. Просто чуть позже.
До шести месяцев, ребенок еще не может самостоятельно сидеть и разбираться со «сложными механизмами». В этом возрасте для малыша гораздо важнее организованный процесс игры, в который он будет вовлечен. Ну а предметы, участвующие в этой игре, уже отходят на второй план.
Но все же есть две категории игрушек, которые я считаю важными в этот период жизни ребенка, а именно картинки-игрушки и игрушки, сделанные своими руками.
Как я уже сказала, в период с 4 до 6 месяцев ребенка гораздо в большей степени занимает процесс общения со взрослыми, чем самостоятельные игры с предметами. Поэтому чтение книжек и изучение картинок с подробными комментариями мамы доставляет ребенку огромное удовольствие и способно занять его интерес на достаточно продолжительное время.
Ну и конечно же, просматривая картинки, ребенок тренирует память и ассоциативное мышление. Так что дело это полезно с любой стороны.
Как я уже писала в посте «как развлечь ребенка в 6 месяцев» самой интересной игрушкой для моей малышки была игрушка, которую для нее своими руками сделал наш папа. Причем делается такая игрушка очень просто, а вот удовольствия ребенку доставляем массу.
К мягкой основе с двух сторон на резиночках крепятся элементы, которые ребенок может с удовольствие пожевать, как здесь:
и которые ему будет интересно изучать на ощупь, как вот тут:
Также цепляем к игрушке металлическое кольцо, за которое ее будет удобно держать, нашиваем на мягкую часть все, что считаем нужным и интересным и вуаля, развивающая игрушка для ребенка готова!
Вот такие игрушки я считаю важными для ребенка в первые полгода жизни. Но, естественно, малыши могут со мной не согласиться, ведь каждый ребенок индивидуален и имеет на данный счет свое мнение
dona-j.ru
Я всех приветствую в сегодняшней теме! Рада, как гостям, так и друзьям! Сегодня я подарю всем посетителям моего блога небольшой, но очень приятный сюрприз. Для кого-то это будут воспоминания, как их чадо было бесподобно крошечным и почти беспроблемным. Другие получат не менее ценный подарок! Они научатся делать развивающие игрушки для детей от 0 до 1 года своими руками.
Но и я сама не останусь без вознаграждения! Ваше внимание и всегда полезные и интересные комментарии, где вы поделитесь своим бесценным опытом, станут для меня самым замечательным подарком. Ну что? Поехали?
Сначала выясним, а какие игрушки интересны малышам до года. Потом посмотрим, как можно самостоятельно их соорудить. Приглашаю всех окунуться в период мимишного детства своих крох, и вспомнить, как приятно было самим придумывать или заимствовать идеи у опытных родителей, чтобы сконструировать забавные поделки.
Поделитесь, пожалуйста, этими проектами и своими впечатлениями от труда над ними! Зачем я об этом прошу? Чтобы вы заразили нас! Чтобы, после прочтения статьи и ваших комментариев, читателям захотелось творить и радовать себя и своих маленьких детишек!
Малыш за год постигнет программы нескольких университетов. Он освоится в своем организме: поймет, как действуют ручки, ножки, глазки, язычок и т.д. и активно этим будет пользоваться, изучая все, что его окружает. Для годовалого карапуза есть отличные помощники – заложенные в него рефлексы. Такие, как сосательный и хватательный, он ими будет использовать для игры и освоения мира. Учтем это.
Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!
Игрушка должна быть:
На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.
Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.
Ребенок – наблюдатель. В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!
А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы.
Например, ему становятся интересны погремушки, которые издают звук. Их легко сделать самому, даже из носка. Бубенчики можно купить в рыболовном магазине.
А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.
Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.
Требования:
Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.
Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.
Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.
Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.
Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.
Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.
Но их можно сделать и из подручных материалов.
Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!
Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.
Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:
Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.
Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.
Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!
Как вам эти идеи?
Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:
Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!
1.В прозрачной коробке от торта толстой иглой делаются дырочки. Внутрь кладутся клубки ниток, разных по фактуре и цвету. Для этой цели очень хорошо подходят остатки, потому что в конце концов нитки сильно спутываются и их проходится отрезать и выбрасывать.Концы ниток продеваются в отверстия на крышке коробки. На конец можно привязать крупную бусину или пуговицу. Ребенок тянет за нитки, внутри разматываются клубки, и ребенка это очень забавляет.
2.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.
3.Малышам нравится играть очень большой по размеру, но совсем легкой игрушкой. Возьмите пластиковую бутылку на 5 литров, положите туда несколько мелких предметов. Подвести ее в месте, где играет малыш или поставьте на пол, пусть толкает ее и пытается обхватить.
4.Сделайте простейшие тряпочные игрушки: прямоугольные лоскуты сшиваются и набиваются другими лоскутами, нитками, целлофановыми пакетами, клубочками, пуговицами, бусинами. Внутрь можно положить металлический бубенчик.
5.Возьмите прочную веревку или шнурок для обуви не меньше метра. Наденьте на него крошечные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы. Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Такую игрушку можно одеть себе на шею, чтобы малыш мог их рассматривать, или повесить на коляску.
6.Возьмите: диванную подушку, толстую иголку и суровую нитку. Пуговицы разных размеров, маленькие игрушки с петельками, крючки с петельками, ленты, тесемки, ковровые колечки, липучки, картинки, вырезанные из старых детских вещей, несколько карманов и все остальное, что можно пришить. Из кусочков ткани сделайте маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговицу. Пусть дверки закрываются на разные застежки – липучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда – сюда две маленькие игрушки.
7.Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. На большой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите следующее: купленные в магазине выключатели для лампочек, старый телефонный диск или панель с кнопками, куски панели от старых радио или других приборов ( можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать рычажки.), Задвижку – щеколду, шпингалет, крючок и петельку, дверную цепочку с петлей, небольшой замочек, а рядом на веревочке повесить ключик. По краям фанерки с обратной стороны прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикрепляются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.
8.Берем пакеты из-под сока. Из них всегда можно придумать какую-нибудь развлекалочку для крохи. Например, возьмите такой пакет и разрежьте его на дне, а на двух противоположных стенках прорежьте ножом щели. Проденьте в них неширокую атласную ленту или тесьму длиной 20-30 см. На ее концы привяжите средней величины пуговицы (или какие найдете). Малыш будет стараться вытянуть пуговки с одной стороны, возвращая другую на место. Такая игра развивает ручки ребенка и его мышление.
9.Есть еще одна замечательная игра, для которой подойдет пустая обувная коробка. Возьмите такую коробку и проделайте в ее дне шесть круглых дырочек. Вставьте изнутри коробки небольшие кусочки ткани различной фактуры, ленточки, мех, шелестящую бумагу и плотно закройте коробку. Малышу будет очень интересно выдергивать все это богатство! Но для этого ему сначала надо постараться ухватить эти предметы своими пальчиками, а это не так-то просто. Чтобы интерес к игре у малыша не пропал — чаще меняйте содержимое коробки. Игра знакомит ребенка с новыми тактильными ощущениями и хорошо развивает мелкую моторику.
10.Возьмите веревочку, ленточку или тесьму длиной один метр. На некотором расстоянии друг от друга привяжите к ней несколько игрушек, погремушек, сойдут и разноцветные прищепки, кусочки шелестящей бумаги и других безопасных для маленького ребенка предметов. Затем эту гирлянду необходимо спрятать в кастрюлю, оставив «хвостик» тесьмы (примерно 15 см) свободно свисать на пол. Предложите малышу потянуть за веревочку и посмотреть, что будет. Кроха с интересом выполнит задание и придет в восторг от пойманного «улова».
11.На прочную нитку (лучше капроновую, чтобы ребенок не смог разорвать) нанизываются разноцветные крупные бусины и пуговицы. Концы завязать, чтобы получились бусы-четки. Малыш с удовольствием будет перебирать такие бусики, тренируя при этом мелкую моторику ручек, исследуя разные формы и цвета. Эти же бусы удобно использовать во время кормления грудью, чтобы малыш не теребил и не щипал маму (кормящие мамы знают, как это больно), а развивал мелкую моторику.
12.Вообще-то погремушки – это бесконечная фантазия креативных мам. Их можно делать из очень многих предметов и материалов. Вот еще одна идея.Возьмите пузырек из под лекарств, насыпьте туда гороха или небольшие бусинки. Плотно закройте крышкой. Оберните яркой, приятной на ощупь тканью, или шуршащим цветным целлофаном. Обмотайте концы ниткой – получилась погремушка-конфетка.В тканевый мешочек положите фасоль, горох, бусинки и крепко завяжите – малыш с удовольствием будет прощупывать содержимое мешочка. Если нет готовых мешочков и не хочется их шить, вполне подойдут детские носочки.
13.Нарежьте полосками разные по фактуре и цвету кусочки ткани, которая не сыпется. Закрепите их на пластиковом кольце. Дайте кольцо ребенку или повесьте над кроваткой или местом для игр таким образом, чтобы ребенок мог дотянутся и перебирать лоскутки. А еще наблюдать, как они колышутся от движения его ручек.
14.Воздушный шарик закрепляется на нитке или веревке над кроваткой таким образом, чтобы малыш смог дотянутся до него ручками и ножками. И малыш сможет «футболить» шарик.
15.В целлофановый пакет (лучше шуршащий и прозрачный) положить фольги, еще целлофана, шуршащей бумаги. Крепко завязать.В картонной коробке сделать отверстие. Положить внутрь разные небольшие предметы. Лучше, чтобы это были не игрушки, а предметы из «взрослой жизни» – чайную ложку, пустую пудреницу, коробочку из под крема, небольшую монетницу, расческу и т.д. и т.п. Поначалу ребенок может боятся запускать руку в коробку, не видя, куда рука попадает, покажите, как играть. Довольно быстро эта игра становится любимым занятием малышей – сначала все вытащить, потом обратно сложить и снова вытащить. И так по кругу. С детьми постарше эту игру можно усложнить – просить достать из коробки на ощупь определенный предмет.
Главное в этом конструировании – понимать, что в каждую поделку для крохи мы вкладываем себя, наше тепло и душу! Нашу любовь! А потому так хочется постараться для наших крох!Друзья, не устану говорить: «Спасибо!», за ваше искреннее внимание к моим наблюдениям и статьям. Всегда приятно, когда кто-то подписывается на новости и хочет регулярно читать то, что я специально подготовила для вас! И еще одно, ваши комментарии оживляют информацию и помогают приблизить все к практическому применению. А потому я благодарна за ваши слова поддержки!Приходите еще в гости. Приглашайте своих друзей и знакомых. Всегда ваша! А на сегодня прощаюсь! Пока-пока!
daynotes.ru
Многие педагоги и воспитатели упорно твердят о пользе развивающих игрушек. По сути, такие развлечения направлены на развитие у ребенка какого-то умения или навыка: мелкой моторики, знаний о цветах, размерах, числах и так далее. Для каждого возраста игрушки подбираются индивидуально, ведь то, что интересно годовалому ребенку, вряд ли привлечет внимание пятилетки.
В этом возрасте малыш только осознает свои способности, поэтому важно развивать координацию, умение сосредотачиваться, хватательный рефлекс. Игрушки должны быть яркими, фактурными и легкими: бусы, погремушки, мобили, кольца, тряпичные мячики, развивающие коврики – то, что нужно для ребенка, возрастом до 6 месяцев. Для детей постарше можно подыскать музыкальные игрушки, сортеры, матрешки и так далее. С 9 месяцев можно предлагать перчаточных и пальчиковых кукол, коляски, мягкие книжки, игрушки-вкладыши, кубики и так далее – они направлены на развитие двигательной, речевой активности, а также мелкой моторики.
Сейчас можно давать ребенку игрушки, которые можно разбирать и собирать, к полутора годам предложите чаду предметы, которые можно обобщить по одному признаку: цвету, величине и так далее. К двум годам можно играть в предметные игры – строительные, сюжетные, использовать различные карточки, пирамидки, сортеры, книжки и так далее.
Настало время развивать не только мелкую моторику, но и умения различать мир вокруг. К развивающим игрушкам для этого возраста относятся поделки из бумаги, природных материалов, пластилина, сюжетные и предметные игры на проверку знаний и умений, самодельные карточки, моделирующие ситуации.
Все возможные игры на изучение чисел, алфавита, времен года, часов, детские настольные игры, паззлы, конструкторы, лото, книжки, развивающие доски и так далее.
Уважаемые рукодельницы, игрушки своими руками можно изготавливать из различных материалов: лоскутков ткани, пряжи, старой одежды. С использованием разнообразной фурнитуры (липучки, крупные пуговицы, молнии, кнопки, пряжки, нашивки и так далее – главное, чтобы ребенок не смог их оторвать и засунуть в рот), оберток от конфет, крупы, макарон, колокольчиков, фольги, наполнителей вроде поролона или синтепона и прочего.
Для изготовления такого кубика понадобится: 6 равных квадратов ткани разных цветов, синтепон или поролон для наполнения, флизелин, различная фурнитура – пуговицы, ленты, обрывки ткани, брошки и так далее, нитки, швейная машинка.
Из ткани нужно вырезать 6 равных квадратов.
Из флизелина необходимо вырезать квадратики на 1,5 см меньше, чем тканевые. Их прикладываем на ткань и нагреваем утюгом, чтобы флизелин приклеился к основе.
Каждую сторону будущего кубика нужно оформить: сделать из лоскутков аппликацию, пришить бусины, змейки, пуговицы и так далее. Проще всего нарисовать рисунок исчезающим маркером, а потом выложить его на ткани. К примеру, вот так.
Когда с декоративной частью покончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.
Потом пришиваем еще два квадрата.
Все простроченные швы нужно обязательно закрепить, сшивать нужно по контуру флизелиновых граней. Шьем развертку: две грани нужно состыковать, а припуск третьей завернуть внутрь.
В уголке последней грани нужно оставить отверстие: готовое изделие выворачиваем, набиваем синтепоном и зашиваем потайным швом. Также внутрь квадрата можно вложить колокольчик или шуршащую бумагу. Изделие готово!
Развивающие игрушки – понятие довольно-таки объемное, к ним можно отнести также и подушку, но не обычную для сна, а украшенную объемными аппликациями и деталями – отличное средство для развития мелкой моторики. Подушка «Скворечник» будет интересна детям разного возраста.
Для ее создания нужны разноцветные лоскутки ткани, флизелин или мягкий материал вроде тика, синтепон, тесьма, узкая лента, нитка, иголка. По желанию можно нашить бусины и пуговицы.
Из тика выкраиваем саму подушку в виде домика (2 детали), по краю ее сшиваем, оставляя небольшое отверстие для набивки.
Из яркой ткани шьем наволочку той же формы.
Из двух прямоугольных лоскутов, сложенных вдвое, делаем крышу для скворечника, декорируем ее тесьмой.
В самом каркасе домика вырезаем круглое отверстие, края подшиваем и украшаем тесьмой.
Теперь можно сшить птичку (2 детальки для тельца, 4 детали для крылышек), а также можно сделать яйца (по две овальных детали, сшитых между собой).
В качестве наполнителя используем синтепон, после чего отверстие в тельце зашивается. Прикрепляем к ним ленточку, второй конец ленточки прикрепляем внутри скворечника.
С наружной стороны нашиваем карман, в который и помещаются «обитатели» гнезда.
Наволочку можно сшить вместе или скрепить при помощи молнии – тогда чехол можно будет стирать. В наволочку вкладываем набитую подушку, можно декорировать ее аппликациями и бусинами и начинать игру!
Еще несколько вариантов развивающих подушек:
У малышей пальчики еще очень неумелые, поэтому выполнять точные движения и координировать свои действия им очень нелегко. Мелкая моторика – это не только развитие определенных участков мозга, но и подготовка руки к рисованию и написанию. Игры-шнуровки – прекрасный тренажер, который можно изготовить самостоятельно безо всяких материальных затрат.
Самый простой способ – вырезать из плотного картона фигурку в виде башмачка, при помощи дырокола сделать отверстия, вооружиться подходящими шнурками и предложить ребенку новую забаву.
Более сложный вариант – игрушки-шнуровки в виде животных или так называемые «пришивайки» с заготовленными деталями и отверстиями: к примеру, дерево с листочками или ежик с яблоками, или веселое солнышко с лучиками.
Выбирайте для коврика плотную основу: это может быть ткань с подложкой из синтепона или старое детское одеяло – тогда чаду не будет холодно ползать на полу. Фон можно сделать как однотонным, так и из крупных кусочков, легче всего посадить ткань на клеевую основу – прослужит дольше. Каждый элемент – от пуговицы до обрезка ткани прикрепляем тщательно, чтобы ребенок не смог их оторвать. Лучше всего дублировать пуговицы с изнаночной стороны. Липучки, погремушки, колечки, кулечки с шуршащей бумагой внутри, пуговицы и аппликации – все это подойдет для декора. Кстати, при желании коврик можно и связать – кто на что горазд, как говорится.
Кстати, для детей постарше коврики могут быть тематическими: их можно украсить фигурками животных, цифрами, буквами алфавита или вовсе разделить на 4 части а-ля 4 времени года и декорировать снежинками, листочками и прочей атрибутикой.
По аналогии можно изготовить и развивающие книжки с мягкими аппликациями, главное – чтобы они были яркими и интересными.
Для самых маленьких можно сшить или связать рельефный браслет-погремушку: в виде цветка или забавного животного. Внутрь можно положить шуршащие пакеты или колокольчики.
А вот такой браслет способствует развитию зрения и слуха ребенка, а также координации движений.
Можно сделать и так называемые слингобусы – они также способствуют развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Можно также прикрепить к ним забавные вязанные брелочки. Самый простой способ сделать бусы – обвязать их крючком или спицами, а затем собрать на плотную нитку.
Из подручных материалов можно сделать и развивающий стенд, на нем столько интересного, что можно повернуть, расстегнуть, нажать – масса удовольствия для настоящих исследователей! А заодно можно выучить цвета, цифры, буквы и так далее.
Можно сделать тряпичные подушечки или фигурки и набить их различными крупами – гречкой, риса, фасолью и так далее. Отдайте малышу – пусть перебирает пальчиками: и ему работа, и маме небольшой отдых.
Для детей от 3 лет можно сделать раскраску или аппликацию с листочками дерева, из картона или ткани можно вырезать фигурки, буквы, цифры и так далее и предложить ребенку на ощупь узнать фигурку. Сделайте карточки, конструируйте поделки из спичек, проволоки, полимерной глины, пластилина, из старых киндеров можно сделать лото, из бутылок – кегли, сшейте тряпичные пальчиковые куклы и устройте представление – это нехитрое действо сблизит вас с ребенком и при этом очень полезно для развития крохи!
best-mother.ru
В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.
Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.
Автор игрушки — Татьяна Акчурина
Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.
Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.
Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.
Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.
Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.
Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.
Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.
Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.
Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.
Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.
Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.
Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.
Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.
Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.
Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.
Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.
Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.
Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.
Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.
У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.
Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.
Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.
Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.
Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.
Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.
Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.
Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.
Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!
Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!
Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.
Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.
В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.
Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.
Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.
Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.
Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.
К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.
Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.
Автор — Ольга Максимова
Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.
В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.
Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!
В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.
Развивающие книжки
Развивающий коврик и стенд
Развивающие подушки
Развивающий домик и животные
Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.
Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?
Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.
А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.
Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.
Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.
Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.
Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.
Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.
Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.
Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.
Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)
Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).
А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:
Тактильная книжка для малыша
Развивающая игрушка из ленточек и тесьмы
Развивающая игрушка «Машина-искалка»
Развивающая игрушка «Стручок гороха»
Развивающий домик для девочки
Развивающие игрушки «Подружки»
Всем, кто поделится с друзьями,«Крестик» гарантирует творческий взлёт на весь год! :)nacrestike.ru