В этой статье:
После двух лет ребенок продолжает стремительно развиваться, радуя родителей новыми достижениями и навыками каждый месяц, каждый день, каждый час! Что уже умеет кроха в 2 года и 2 месяца и к чему стремится? Что нужно знать родителям? Об этом читайте ниже.
В 2 года и 2 месяца для ребенка характерно отличное моторное развитие. Он уже уверенно бегает, практически не падая, обходя препятствия, сохраняет равновесие даже в сложных для него ситуациях.
Повышенное желание быть постоянно в движении вполне обоснованно, ведь всего за несколько месяцев до этого у большинства малышей отмечался заметный спад энергии, обусловленный неким переходным периодом от одного этапа развития к другому.
Даже если у крохи в это время не все получается, если он упал, споткнулся или ненадолго потерял равновесие, его это не остановит – он будет продолжать двигаться к цели. Это отличительная черта описываемого возраста.
В 2 года и 2 месяца малыш может похвастать достаточно развитой мелкой моторикой пальцев. Теперь он не только быстро и ловко берет мелкие предметы, но и способен попасть отдельными предметами в указанную цель. Это легко проверить, если предложить ребенку кинуть маленький мяч в детское баскетбольное кольцо.
На этом же этапе происходит активное развитие нервной системы. Малыш лучше справляется с эмоциями, становится более выносливым, практически не капризничает, учится проявлять терпение при необходимости. Кроха уже умеет концентрировать внимание и способен заниматься тем, что ему доставляет удовольствие, продолжительное время, не требуя внимания взрослых и не отвлекаясь на окружающих.
В 26 месяцев у крохи также продолжается активное развитие зубов. В это время родители должны проявить бдительность и усилить контроль над уходом за уже появившимися молочными зубами. Каждые утро и вечер малыш должен вместе с мамой или папой чистить и полоскать зубы, не допуская таким образом их преждевременной порчи. Важно понимать, что больные молочные зубы могут стать причиной заражения коренных зубов впоследствии. В 2 года и 2 месяца кроху можно впервые показать стоматологу.
После двух лет развитие ребенка переходит на новый уровень, поэтому те мамы, которые продолжали кормить кроху грудью, должны подобрать момент, чтобы отучить его от этой привычки. Дело в том, что в этом возрасте деток пора начинать готовить к детскому саду. Это значит, что малыши, до сих пор требующие грудь, не смогут адаптироваться и будут требовать к себе повышенного внимания воспитателей.
В 2 года и 2 месяца в рацион малыша уже можно включать сырые овощи и фрукты в виде пюре или салатов. Овощные салаты лучше всего заправлять оливковым, льняным или подсолнечным маслом. Такие блюда богаты витаминами и минералами, особенно важными для нормального роста и развития ребенка. Фруктовые салаты можно заправлять нежирным детским йогуртом.
Молочные продукты в этом возрасте являются основной питания. Ребенок должен получать молоко, творог, йогурт, кефир и сметану. Если кроха не любитель молочного, то мама может замаскировать творог и молоко в красивых и вкусных блюдах, от которых малыш не сможет отказаться. Это могут быть сырники с фруктовым джемом домашнего приготовления, блинчики, запеканка или ленивые вареники. Немного фантазии – и кроха будет накормлен творогом с молоком, сам того не заметив, и обязательно попросит добавки!
Что касается остальных продуктов, на то в рационе ребенка в этом возрасте обязательно должны быть мясо и рыба. Мясо нужно выбирать нежирных сортов, а вот жирная рыба, наоборот, полезна, так как очень богата полиненасыщенными жирными кислотами. Готовить мясо и рыбу следует без жарки: на пару, в духовке или просто отваривать.
После двух лет ребенку необходимо периодически готовить блюда из печени, которая содержит большое количество витаминов, полезных белков и животного крахмала. Печень легко усваивается детским организмом, способствует налаживанию кровообращения. Блюда из печени лучше готовить так же, как и мясо, — на пару, тушить или отваривать. Не стоит готовить продукт в перетертом виде: малыш в этом возрасте в состоянии прожевать небольшие кусочки сам.
Каши малышу в 26 месяцев лучше варить не жидкие и вязкие, а рассыпчатые, такие, чтобы кроха мог жевать, стимулируя работу пищеварительного тракта. Периодически каши можно заменять картофельным пюре или макаронными изделиями из твердых сортов пшеницы.
В этом возрасте малыш продолжает вести активный образ жизни, проявляя повышенный интерес ко всему, что его окружает. Детки с удовольствием занимаются уроками творчества, учатся управляться с детскими ножницами, пластилином и красками. В этот же период активно развивается память, которая пока носит эмоционально-зрительный характер.
Как уже было отмечено выше, физическое развитие ребенка позволяет ему уверенно ходить, кроме того, осваиваются новые навыки — чередование шага и преодоление препятствий. Кроха усиленно работает над улучшением координации, чаще использует указательный палец и ведущую руку, умеет вкладывать предметы один в другой (например, играя с матрешкой) или надевать кольца на стержень пирамидки, соблюдая размерность.
Малыш уже знает, для чего нужные окружающие его предметы, и пользуется ими правильно. Например, кроха четко осознает, что ложка нужна, чтобы есть, карандаш – чтобы рисовать, а веник – чтобы подметать.
В этом возрасте очень многие детки учатся кусаться, считая, что это единственный способ защиты в конфликтных для них ситуациях. Малыш может укусить просто за то, что кто-то, по его мнению, делает что-то не так. Это особенности психического развития в этом возрасте, которые со временем пройдут.
В этом возрасте ребенок проходит все этапы развития первобытного человека. Он начинает с собирательства (тащит домой все, что его заинтересует на улице), продолжает развитием навыков охотника (пытается поймать насекомых), осваивает скотоводство («пасет» домашних животных или опять же насекомых), пробует себя в земледелии (сажает цветы и поливает деревья).
В 2 года и 2 месяца малыши уже достаточно освоили и навыки бытового характера. Они с легкостью открывают двери, поворачивая ручки и отодвигая защелки, вставляют ключи в замочные скважины, отлично знают, где что лежит и как до этого добраться. Кроме того, детки умеют самостоятельно:
Конечно же, на этом этапе развития малыш уже начинает подражать взрослым, копируя их движения. Не удивляйтесь, если кроха попробует сам включить утюг в розетку, чтобы погладить, или настроить программу стирки в стиральной машине. Учитывая это, не оставляйте ребенка без присмотра — это поможет предотвратить непоправимое.
В 2 года и 2 месяца в словарном запасе ребенка уже более 40 слов, причем девочки более разговорчивы, чем мальчики. Впрочем, это число не является строгой нормой, так как развитие речи у малышей до трех лет происходит в индивидуальном порядке и с разной скоростью.
Если к этому возрасту кроха еще не заговорил либо в его словарном запасе минимум слов, родители могут ускорить процесс, занимаясь с малюткой специальной зарядкой для рта. Простые занятия помогут малышу контролировать движения губ и языка в ходе освоения новых слов и звуков.
Упражнения должны быть интересными и ненавязчивыми. Например, можно предложить малышу перед зеркалом свернуть губы трубочкой и произнести несколько слогов со звуком «о». Хорошее упражнение, ускоряющее развитие речи — это обычная широкая улыбка, во время которой нужно будет произносить звук «ы».
Стимулировать речевую активность крохи можно и с помощью игры с кубиками. Постройте малышу поезд и, подталкивая его, произносите «Ту-ту, вперед!», после чего поломайте поезд со словами «Ай-ай-ай, поезд сломался!». И поручите малышу самостоятельно построить такой же поезд с теми же комментариями.
Полезная и интересная игра, ускоряющая развитие речи — «Добавь слово». Правила очень простые. Вам нужно будет придумывать предложения с перечислениями, предлагая ребенку их дополнить. Например, вы можете сказать: «К нам в гости пришли бабушка и…» или «На дереве растут яблоки и…».
Для развития ребенка в возрасте 2 лет и 2 месяцев существует целый комплекс игр, в которые родители могут играть с крохой дома и на улице. Например, чтобы усовершенствовать мелкую моторику, можно читать малышу стишки-считалки или сказки, предлагая ему сопровождать их жестами наподобие театра теней. Естественно, нужно будет показать малышу, как это делать, чтобы он смог повторить.
Чтобы научить ребенка ориентироваться в формах, цветах и оттенках, можно периодически собирать вместе с ним крупные пазлы. Отличный вариант развивающей игры в этом возрасте — это специальные предметы со шнуровкой и отверстиями, в которые ребенок сможет заправлять шнурки.
Интересный вариант для развития внимания, усидчивости и моторики пальцев —это специальные красочные лабиринты, по которым крохе нужно будет учиться перекатывать мячики.
Ребенок в 2 года и 2 месяца усваивает нормы поведения не со слов взрослых, а по их личному примеру. Именно поэтому, прежде чем многократно объяснять или запрещать что-либо малышу, покажите на собственном примере, как нужно себя вести.
Чтобы проверить, как усваивает малыш то, что ему говорят, можно периодически просить его продемонстрировать что-то, чему он недавно научился. Кроха может отказаться выполнять просьбу родителей из-за банального каприза либо чувствуя себя неловко – например, в присутствии чужих людей.
Если причина в первом, то нужно деликатно настоять на выполнении просьбы. Если же малыш смущается из-за чужих людей в доме, можно отложить задание и дать понять крохе, что на него не сердятся, его по-прежнему поддерживают и любят.
Конечно же, в 2 года и 2 месяца стоит продолжать быть осторожными с запретами и наказаниями малыша. Помните о том, что запрещать ребенку что-либо можно не более трех раз в день. Чрезмерные запреты приведут к обратной реакции: кроха просто перестанет воспринимать сказанное.
Именно поэтому задача родителей на этом этапе — направлять энергию малыша в нужное русло, ограждая его от невзгод, деликатно указывая на правильный путь без применения наказания.
Восприятие у ребенка в 2 года и 2 месяца можно развивать с помощью ряда игр и упражнений.
Например, интересный вариант — дощечка с вырезанными в ней углублениями разной формы. Цель игры — научиться сопоставлять отверстия с подходящими геометрическими фигурами.
Чтобы упростить задачу на начальном этапе, можно заклеить все отверстия пергаментом и оставить одно, в которое ребенку предложить подобрать подходящий по форме предмет. Как только он справится с задачей, можно открыть для него следующее отверстие и так до тех пор, пока малыш самостоятельно не будет находить предметы нужной формы под каждое из отверстий.
Если ребенку даже с заклеенными отверстиями будет сложно выполнить задание, можно помочь ему, раскрасив в соответствующие цвета углубления и предметы подходящей геометрической формы.
Интересная игра для развития воображения — «проведи линию». Суть игры заключается в рисовании пальцем на картофельном пюре. Обычно дети в восторге от задания и с удовольствием выполняют просьбы родителей. Подготовьте игровое место для малыша:
Чтобы ребенку было еще интереснее, окрасьте пюре с помощью пищевого красителя в разные цвета. Вместе проведите линию на картофельной массе. Старайтесь, чтобы малыш выполнял задание с удовольствием и не отвлекался на баловство. Хвалите кроху за каждую попытку провести линию.
Когда с картофельным пюре все будет получаться и малышу надоест это занятие, можно переходить к следующему этапу — линиям на листе. Просто прикрепите лист бумаги на столе и предложите малышу маркером провести линию. Со временем он сможет различать вертикальные и горизонтальные линии между собой.
Повторяйте освоенные навыки и на прогулке: рисуйте палочкой на снегу или на песке, чертите мелом.
Игра «Большие и маленькие». В этом возрасте можно учить малыша не только различать предметы по размеру, но и группировать их по одинаковому признаку. Например, можно предложить крохе выбрать маленькие и большие предметы, сложив первые в маленькую посуду, а вторые в большой горшок.
Хорошо освоить навык различия предметов по размеру помогут такие простые игры, как пирамидка с кольцами разной величины или матрешка. Малыш в 2 года уже способен усвоить, что маленькие предметы не могут уместить в себе большие.
rebenkoved.ru
Мама уже оправилась после родов, выработала четкий режим своей и жизни малыша. В двухмесячном возрасте можно говорить о первых успехах в воспитании и развитии деток, целенаправленных занятиях, играх, активном общении и взаимопонимании.
В этом возрасте малыш спит до 18 часов в сутки. Из них беспробудно может спать 6 часов подряд ночью. Весь ночной сон двухлетнего ребенка составляет 9-10 часов. Мама должна помнить, что его череп еще очень мягкий, поэтому необходимо менять положение тела крохи во сне, чтобы избежать деформирования костей. Детки в двухмесячном возрасте различают ночь и день, спят дольше в темное время суток.
На этом этапе развития младенец начинает приспосабливаться к окружающей обстановке. Он все чаще радует маму и папу первой улыбкой. Постепенно она станет просто сияющей, завораживающей при общении с самыми близкими.
Мама всё больше понимает малютку. Чувствует, почему она плачет, что хочет, учится понимать дитя через его плач. Ведь в два месяца даже его интонация меняется, обозначая просьбы и недовольства. Взаимопонимание между малышом и мамой улучшается.
По данным отечественных педиатров, в этом возрасте вес мальчиков составляет от 4,2 до 6 кг, рост — от 53,8 до 59, 4 см; вес девочек — от 4,2 до 5,5 кг, рост — от 53,3 до 59,3 см.
Окружность головы мальчишек может быть от 37,4 до 41 сантиметра, девочек — от 36,7 до 39,8 сантиметра.
Что касается данных ВОЗ, то они немного отличаются показателями верхних границ в сторону увеличения.
За второй месяц своей жизни малыш должен набрать четверть своей массы тела на момент веса в один месяц. В цифрах это примерно 800 граммов. Рост за месяц увеличивается на 3-4 сантиметра. Действительно можно констатировать, что дитя развивается по часам, а не по дням. Только до года дети растут такими интенсивными темпами. Активно развиваются все их внутренние органы. Такая стремительность невозможна без надлежащего энергетического обеспечения. За сутки мальчик или девочка съедают порцию пищи, соответствующую одной пятой массы их тела. Здоровый сон и обильное питание — основа физического развития, главные источники энергии.
В возрасте два месяца малыш все увереннее пользуется коммуникативными органами. Он уже может поймать взгляд папы и мамы, потому что его орган зрения способен в течение 20-30 секунд фиксировать взгляд на неподвижном объекте. Это, в первую очередь, близкие, а также игрушки, яркие предметы. Зрительное сосредоточение — главный прогресс развития крохи. Также дитя уже может прослеживать глазами за объектами, которые движутся медленно — это, например, подвешенные над кроваткой игрушки.
В возрасте два месяца малыш уже пытается определять местонахождение звучащего объекта, потому что и орган слуха в этот период тоже активно развивается. Помимо искусственных источников шума его интересуют человеческие голоса. Если тихо и ласково заговорить с крохой, то он повернет головку в вашу сторону.
Существенная динамика наблюдается и в развитии детской эмоциональной сферы. Реагировать на обращение мамы искренней улыбкой ребенок может как раз в два месяца. Карапуз способен также спонтанно смеяться, и в этом прелесть данного возраста!
Умственное и психическое развитие двухмесячного малыша выражается в его гулении. Так называется произношение отдельных звуков. Оно довольно эмоциональное: порой малыш визжит, иногда воркует, булькает.
У ребенка данного возраста уже появляются ассоциативные связи: после плача следует помощь, кормление, контакт с мамой.
Итак, в этом возрасте мальчики и девочки должны проявлять такие навыки и умения:
Итак, физическое развитие крохи происходит быстрыми темпами. Умственное и психомоторное во многом зависит от того, насколько активно мама общается со своим малышом, сколько времени ему уделяет, проводит ли специальные занятия.
В два месяца полезной будет зарядка для пальчиков, поскольку у деток возникают ощупывающие движения, происходит развитие тактильного анализатора. Движения пальцев имеют специфическое значение, поскольку они влияют на развитие нервной деятельности.
Рекомендуется практиковать упражнения рефлекторного типа, то есть использовать хватательный рефлекс. В раскрытую ладонь надо вкладывать маленькие шарики. Они должны быть разными по весу и материалу изготовления. Сначала малыш должен просто их ощупывать, позже их можно привязывать над кроваткой, стимулируя активность крохи, желание дотянуться, пощупать, изучить. Привязывать можно и округлые палочки — они развивают тактильную чувствительность ладоней.
Слуховую активность малыша можно развивать игрой «Где звенит». С этой целью используется колокольчик. Его мама или папа держат на вытянутой руке так, чтобы малыш не видел, а только слышал звук. После двух-трех звоночков ребенку нужно дать время найти глазками источник звука (ним может служить и погремушка).
Также можно порекомендовать уже в этом возрасте на ночь петь крохе колыбельные или включать их на ночь, делая это в одно и то же время. Песенка должна быть спокойной, приятной, она будет способствовать формированию ритуала отхождения малыша ко сну, развивать его слух. После нескольких таких включений дитя уже начнет реагировать на знакомую музыку улыбкой. Постепенно надо знакомить его и с другими мелодиями, например, включая более ритмичную музыку утром и выполняя зарядку под нее. Кстати, она тоже является прекрасным способом общения и укрепления здоровья крохи. Легкий массаж, сгибание ручек и ножек, поджимание нижних конечностей к животику, подъем туловища за пальчики — вот простые движения для утренней зарядки с крохой.
Пальчиковые куклы — это еще один вариант развития зрительных навыков, сосредоточения взгляда. Игрушку мама надевает на пальчик, сначала просто демонстрирует, а потом и водит перед глазками крохи.
Игрушка-пищалка помогает крохе чувствовать движения своих рук. Надо положите такую игрушку малышу на ладошку. Со временем он научится добывать звук, сжимая объект.
Яркие игрушки над кроваткой малыша тоже способствуют развитию его зрительных реакций, фиксации взгляда, сосредоточения. Время от времени их надо менять.
Игра «Вверх-вниз» — хороший способ общения и формирования вестибулярного аппарата ребенка. Выполнять ее надо только тогда, когда головку малыш держит уверенно. Надо взять кроху за туловище и поднимать немного выше своей головы, затем опускать на уровень своих глаз. То есть амплитуда не должна быть широкой. Движения сопровождаются словами «вверх-вниз» и улыбкой мамы.
Каждый раз, перед тем войти в комнату, обращайтесь к малышу по имени. Это сформирует у крохи реакцию на звук, запоминание своего имени. Общение с крохой в период бодрствования — основной инструмент ее умственного развития. Мудрая мама все свои действия, движения сопровождает комментариями, объяснениями. Она рассказывает, что одеваться на прогулку надо для того, чтобы было тепло. А свежий воздух сделает малыша здоровым — он будет крепче спать, быстрее расти и радовать родителей. Да, смысл всех слов дитя еще не понимает. Но таким образом мама формирует пассивный словарный запас крохи, который в свое время перейдет в активный. Это работа на перспективу, ведь все старания и добрые начиная в отношении ребенка обязательно принесут пользу для его физического и психического развития.
Специально для nashidetki.net- Диана Руденко
nashidetki.net
Самый трудный период — период адаптации, позади. Малыш постепенно начинает привыкать к окружающему миру, заканчивается перестройка его органов и систем, происходит созревание нервной системы. На втором месяце жизни продолжается активное физическое и эмоциональное развитие ребенка.
Ваш малыш уже умеет...
Длительно следить глазамиМальчики:
53,4-62,1 см.3,6-6,6 кг.36,9-41,8 см.35,0-41,6 см.Девочки:
52,1-61,8 см.3,8-5,8 кг.35,6-41,4 см.34,6-40,9 см.За второй месяц жизни ребенок, в среднем, набирает 800 грамм. Общая прибавка веса за истекший период 1400 грамм (600 грамм за 1-й месяц и 800 грамм за 2-ой).
Подрастает малыш за второй месяц жизни на 2,5-3 см (за истекший период 5-6 см).
Окружность головы увеличивается на 1-1,5 см (за истекший период на 2-3 см).
Окружность грудной клети увеличивается на 1,5-2 см (за истекший период) на 3-4 см).
Для оценки нервно-психического развития у ребенка, врач оценивает несколько основных критериев: моторика, статика, условно-рефлекторная-деятельность, речь и высшая нервная деятельность.
Моторика (или движение) — это целенаправленная, манипулятивная деятельность ребенка. К двум месяцам становятся более координированными движения мышц глаз, благодаря чему ребенок хорошо фиксирует свой взгляд на ярких предметах. Поворот головы за игрушкой указывает на развитие шейных мышц.
Статика — это фиксация и удерживание определенных частей туловища в необходимом положении. Первым признаком статики у малыша является удерживание головы. Этот навык появляется на 2-3 месяце жизни и в дальнейшем совершенствуется.
Условно-рефлекторная деятельность — адекватная реакция малыша на различные раздражающие факторы окружающей среды и собственные потребности. Главным рефлексом у двух месячного малыша, как и у новорожденного, пока еще остается пищевой рефлекс (доминанта). Но, на втором месяце, у ребенка начинает появляется улыбка и комплекс оживления на появление мамы. К признакам условно-рефлекторной деятельности относятся также слуховое и зрительное сосредоточение. В два месяца в ответ на громкий резкий звук ребенок должен моргнуть. Также в этом возрасте малыш уже должен хорошо следить за движением предмета.
Для ребенка первого года жизни характерна сенсорная речь — понимание ребенком отдельных слов, которые звучат со стороны. Первые признаки речи появляются у малыша на 4-6 неделе, когда он начинает аукать.
Высшая нервная деятельность — этот критерий развивается по мере становления нервной системы, а также на основании формирования всех предыдущих критериев, воспитания и развития ребенка. Окончательный вывод о состоянии высшей нервной деятельности можно сделать только в 5-6 лет.
После второго месяца жизни начинают постепенно угасать рефлексы новорожденного.
К двум месяцам органы зрения заметно развились, так ребенок может более длительного (до 30 секунд) фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном на расстоянии 30-50 см от его глаз. Это значит, что у малыша совершенствуется зрительное сосредоточение, об этом свидетельствует и то, что малыш уже может внимательно следить на только за неподвижными объектами, но и за перемещающимися предметами.
В два месяца малыш уже не просто реагирует на звуки, но и пытается определить откуда эти звуки исходят. Если пошуметь достаточно громкой погремушкой вне поля зрения малыша (но в пределах одного метра от него) в течение 5-10 секунд, то можно заметить, как малыш замрет на несколько секунд, а затем начнет поворачивать голову, то в одну сторону, то в другую, пытаясь найти предмет, который издавал звук. Так же малыш реагирует и на человеческие голоса, особенно знакомые.
В два месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать голову в вертикальном положении в течение нескольких секунд.
Удерживать в руках игрушку и размахивать ею, крепко держа её ладонью.
Начиная со второго месяца жизни малыш начинает выстраивать первые причинно-следственные связи. То есть он начинает понимать, что если он заплачет или подаст голос, то к нему подходят.
Малыш улыбается, аукает, фиксирует взгляд и следит за движущимися предметами.
У здоровых малышей к двум месяцам жизни мышечный тонус приходит в норму. Ребенок перестает, так интенсивно сжимать пальцы в кулачки, движения становятся более свободными. Ребенок может лежать в спокойном, расслабленном состоянии. В то же время у него появляется интерес к окружающим предметам, он может схватить пеленку, погремушку, предметы ухода, всё что попадается ему под руку.
Сон малыша занимает около 18 часов в сутки. Начинает устанавливаться ночной сон продолжительностью 8-10 часов с перерывами для кормления.
Продолжаем выполнять все необходимые гигиенические процедуры (умывание, подмывание, купание, подстригание ногтей и другие).
Можно постепенно увеличивать количество и длительность прогулок. С двух месяцев, даже здоровым детям, рекомендуется делать массаж и гимнастику. О наличии противопоказаний проконсультируйтесь у врача педиатра.
Многие малыши все еще вздрагивают во время сна и будят себя непроизвольными движениями ручек и ножек, такие малыши нуждаются в пеленании, чтобы крепче спать. Но есть и те, которые любят свободу, таким малышам удобнее спать без пеленок.
Необходимый объем пищи для ребенка 2 месяцев составляет около 1/5 часть от массы его тела, при этом он не должен превышать 1 литра. Но не стоит на этом зацикливаться, все дети индивидуальны и здоровый ребенок обычно сам чувствует сколько молока ему нужно.
Дети, которые находятся на грудном вскармливании по требованию, то есть без выраженного режима, могут часто прикладываться к груди, при этом полноценные кормления, как правило, происходят каждые 2-2,5 часа. В два месяца обязательны ночные кормления.
Период колик еще не прошел, поэтому уделите особое внимание профилактике. Правильное положение после кормления, чтобы отошел лишний воздух из животика, частое выкладывание на животик, массаж, гимнастика и правильное питание мамы, вот основные аспекты в профилактике кишечных колик у малышей.
В два месяца, на приеме в поликлинике врач-педиатр осмотрит ребенка, оценит его физическое и нервно-психическое развитие. До 2-х месяцев жизни малыш должен быть осмотрен окулистом, невропатологом, хирургом, ортопедом. Также врач-педиатр расскажет Вам о результатах проведенного обследования (общий анализ крови, мочи, УЗИ тазобедренных суставов и внутренних органов).
Так как малыш начинает более интенсивно следить за движущимися предметами и различать звуки, то старайтесь больше с ним разговаривать, читать сказки, петь песни. Показывайте ему яркие игрушки. Можно поиграть с ним в «прятки», встаньте там, где он Вас не увидит, но услышит и начните с ним разговаривать. Малыш начнет Вас искать, но не стоит испытывать его терпение слишком долго, через несколько секунд покажитесь малышу, после чего опять спрячьтесь с другой стороны. Можно звонит в колокольчик или шуметь погремушкой периодически меняя его положение, ребенок будет реагировать на звук и поворачивать голову в сторону раздражителя.
Хорошо подходят игрушки, которые можно повесить над кроваткой. Лучше если это будут игрушки разного размера и цвета. Можно подвесить их так, чтобы ребенок мог дотянуться до них ручками и ножками. У малыша будет еще больше радости, если эти игрушки будет издавать разные звуки.
В два месяца для игр с ребенком можно использовать погремушки, колокольчики и другие игрушки, которые издают звуки.
Для укрепления мышц и профилактики кишечных колик можно укладывать ребенка на большой мяч и осторожно и бережно его покачивать.
Автор публикации:
Врач- неонатолог (педиатр)
Детская городская клиническая больница №1, г. Астрахань
www.mapapama.ru
В этой статье:
В три года и три месяца развитие ребенка позволяет ему освоить езду на трехколесном велосипеде без помощи взрослых. Кроме того, в этом возрасте дети самостоятельно умеют кататься на качелях, скатываться на санках с небольших горок. Они проявляют огромный интерес к сверстникам, с удовольствием меняются игрушками, играют в совместные игры.
Малышам в три года и три месяца все еще сложно выполнять несколько действий одновременно. При этом детей отличает смелость и даже отчаянность: практически все трехлетки не боятся воды, высоты, с удовольствием идут на риск, если чувствуют поддержку взрослого. Трехлетние малыши очень энергичны, они много бегают, танцуют, прыгают, с удовольствием играют с мячом.
В три года и три месяца малыш знает несколько основных цветов, а также пытается определить некоторые из оттенков. Если попросить кроху найти на картинке тот или иной цвет, он это с энтузиазмом сделает.
Малыши в три года и три месяца демонстрируют активное познавательное развитие. Они играют с игрушками-вкладышами, вкладывая меньшие в большие, забавляются с пирамидкой, собирая ее в нужном порядке — по цветам колец или по размеру.
В этом возрасте развитие ребенка можно ускорить, подбирая для него игры на основе плоских геометрических фигур, например трапеции, круга, квадрата, треугольника. Дети в три года и три месяца уже умеют отличать их друг от друга, более того, они смогут сориентироваться и в конфигурации объемных фигур, подбирая, например, подходящие для них отверстия.
Как еще выражается познавательное развитие ребенка после трех лет? Вот основные его навыки в этой сфере:
После трех лет дети проявляют живой интерес к ролевым играм, с удовольствием играя роли взрослых, например мамы, папы или воспитателя. В процессе игры малыши фантазируют, придумывают правила, активно задействуют предметы и игрушки-заместители.
В три года и три месяца социально-эмоциональное развитие ребенка переходит на новый уровень. Для малыша в этот период очень важно ощутить поддержку и одобрение взрослых. Дети стараются быть более самостоятельными и независимыми, не боятся проявлять инициативу, искренне расстраиваются, если что-то получается не так, как было задумано, и гордятся, когда все идет по плану.
Особенно ярко в этом возрасте проявляется чувство доминирования над сверстниками. Малышам после трех лет очень важно доказать себе и взрослым, что они лучше всех, независимо от того, будет это соперничество в беге наперегонки с такими же малышами или лазанье по гимнастической лестнице.
Трехлетний малыш любопытен и проявляет интерес ко всему, что его окружает. Интересно, что долговременная память крохи основывается на пережитых впечатлениях, срок хранения которых может превышать год или полтора.
Одно из достижений ребенка четвертого года жизни — это контроль эмоций. В людных местах ребенок уже умеет сдерживать крики и истерики, старается соблюдать правила поведения, слушает просьбы взрослых и пытается их выполнять.
Непослушание кроха проявляет в случае намеренного ограничения его желаний, а также непонимания взрослыми того, что он хочет до них донести. Ребенок настаивает на своем и искренне расстраивается, если его наказывают или ругают.
Поступая, по его мнению, плохо, ребенок мучается от стыда и угрызений совести. Он знает, что сделал что-то не так, и уже предвидит отрицательную реакцию взрослых на свой поступок. Также малыши умеют оценивать поступки и поведение других детей, осуждая их или ободряя.
В этом возрасте нормальным для малышей является проявление самых разных эмоций, начиная от ревности и заканчивая гневом или радостью. Малыш уже умеет применять на деле не речевые способы общения, использует мимику, жесты, позы и выразительные движения.
Примечательно также и то, что в три года и три месяца кроха отлично понимает юмор, с удовольствием слушает сказки, песенки, рассказы, переживает эмоции главных героев, проявляя желание обсудить их поступки со взрослыми.
В три года и три месяца малыши особенно эмоционально отзывчивы, позитивно реагируют на пение и музыку, пробуют танцевать, соблюдая ритм, хлопают в такт музыке в ладоши и притоптывают. Предпочтение дети отдают веселой музыке, ярким картинкам. Малыши проявляют интерес к рисованию и лепке, просто обожают подвижные игры.
В три года и три месяца малыши уже достаточно уверенно говорят, в их активном словаре много новых слов, которые они используют при общении, а также для выражения чувств, желаний, впечатлений.
В речи трехлетнего ребенка преобладают простые, грамматически верно составленные предложения. В некоторых случаях в ней начинают появляться придаточные предложения. Очень часто ребенок комментирует собственные действия.
В три года и три месяца речевое развитие ребенка сопровождается совершенствованием его устной грамотности. Кроха уже изменяет слова по падежам и числам, знает вопросительные слова, пополняет запас прилагательных и наречий, использует предлоги. Ребенок слушает взрослых, запоминает и повторяет целые фразы из песен, сказок и стихов, старается произносить звуки и слова максимально правильно.
В этом же возрасте у детей появляется желание рифмовать. Они с удовольствием придумывают рифмы, изобретают собственные детские слова, непонятные взрослым, и следят за реакцией на них окружающих. Малыши охотно вступают в диалог как со взрослыми, так и с детьми, называют животных, насекомых, предметы и явления на картинках, дают им простые описания.
Очень часто именно в три года родители принимают решение отдавать малышей в детские сады, считая, что они достаточно окрепли и их психоэмоциональное развитие позволяет им общаться со сверстниками и воспитателями без присутствия родителей. Тем не менее не все дети даже в три года и три месяца готовы к поступлению в детский сад. Развитие каждого малыша индивидуально, поэтому, прежде чем принимать такое решение, не помешает проконсультироваться с детским врачом.
После трех лет продолжается активное физическое развитие ребенка, что выражается в изменении пропорций его тела, улучшении физических качеств. Кроха вытягивается в росте, становится более координированным, быстрым и выносливым. У него многое получается, а главное, он практически не устает, пытаясь быть постоянно в движении.
Чтобы развитие крохи протекало правильно, родители должны позаботиться об организации для него правильного режима дня, желательно с дневным сном или хотя бы отдыхом.Если планируется оформление ребенка в детский сад, то нужно постараться максимально приблизить домашний режим дня к садовскому . Кроху нужно будет будить не позднее восьми утра, кормить завтраком не позднее девяти, ходить с ним на прогулки два раза в день, обязательно приучать к самостоятельности в отношении соблюдения правил гигиены, если до сих пор за это отвечали взрослые.
Нелишним будет погулять с крохой вблизи того садика, куда он будет оформлен, познакомиться с воспитателем, детками. Такие простые действия помогут ребенку подготовиться к поступлению в детский сад, и его последующая адаптация будет быстрой и безболезненной.
rebenkoved.ru
Двухлетний ребенок – это активный и любознательный малыш, который доставляет немало хлопот родителям своими вечными исследованиями. Если ребенка, которому исполнился год, еще можно вовремя поймать за порой небезопасным занятием, то за двухлетним чадом уследить просто невозможно. Но помимо здоровой физической активности и любопытства в этот период закладываются и активно развиваются и другие качества.
Уследить за двухлетним чадом очень сложно
Поэтому озабоченность родителей тем, что должен уметь ребенок в 2 года и 2 месяца, вполне нормальное и закономерное явление. Заметив в развитии ребенка определенные отклонения или несоответствия, их гораздо легче откорректировать совместно с врачами и детскими психологами.
Разговаривайте с малышом
Двухлетние малыши крайне общительны и разговорчивы. Разговаривать они могут и со сверстниками, и с родственниками, и с любимыми игрушками, и с воспитателями, и сами с собой. Зачем же молчать, если в словарном запасе насчитывается порядка 300 слов.
Но это не все, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев. К трем годам количество употребляемых слов существенно увеличивается, но ребенок должен не просто уметь их произносить, но и осознавать, о чем он говорит и к кому обращается.
Рекомендуем прочитать
В плане развития разговорной речи родителям стоит обратить на ребенка более пристальное внимание, если он замкнут и неохотно общается со всеми без исключений, любит одиночество, которое предпочитает даже веселым играм и развлечениям. Это может свидетельствовать о начале развития аутизма.Двухлетние дети доброжелательны и жизнерадостны
Несмотря на то что почти все время двухлетние дети находятся в ровном расположении духа, доброжелательны и жизнерадостны, им тоже свойственно испытывать разные чувства и эмоции. Как должен развиваться и что должен уметь ребенок в 2 года 5 месяцев, чтобы родители могли не беспокоиться о его развитии?
К тому, что должен уметь ребенок в 2 года 3 месяца, добавляется импульсивность действий, когда ребенок не думает о последствиях. Так, не поделив игрушки в песочнице, он может ударить другого малыша, причем делает это в порыве негативных эмоций, а не специально.
Импульсивность чада родители могут корректировать собственным примером. В семье должны царить мирные отношения, разговоры даже личного плана не должны переходить на крик.
В семье должны царить мирные отношения
Из того, что должен уметь делать ребенок в 2 года 8 месяцев в садике, когда поддержка в виде мамы или бабушки отсутствует, это, в первую очередь, аккуратно кушать, мыть перед едой руки с мылом, ходить самостоятельно в туалет. Также отличать свои вещи и игрушки от чужих, уметь складывать вещи на стульчик и разбирать кровать перед тихим часом. Вопрос с потерей или перепутыванием вещей родителям можно легко решить, нашив на одежду инициалы ребенка или приделав термоаппликацию.
Развивайтесь через игру
На вопрос, что должен уметь делать ребенок в 2 года и 4 месяца, родители часто получают однозначный ответ: развиваться через игру. Но это малыш умел делать и в один год. В чем же разница?! В два с половиной года ребенок, например, не просто строит домик из всех подряд кубиков, а сначала ставит самый большой, потом поменьше и в конце – самый маленький. Через игру он начинает оперировать такими понятиями, как размер, объем, вес, цвет. Он уже не будет складывать мозаику просто так. Теперь его интересует не просто процесс, но и результат. Что же у него в итоге получится?!
Занятия спортом обязательны
Есть детки, которым не очень интересно бегать, скакать, лазить, им больше по душе созерцательные мероприятия, требующие концентрации и усидчивости. Однако занятия спортом обязательны для детей любых возрастов и наклонностей. Чтобы привить отпрыску любовь к физическим упражнениям, можно воспользоваться игровым методом и собственным наглядным примером.
Занятия по комплексному развитию в детском клубе "Пread more →
Что должен уметь ребенок в 2 года 7 месяцев? Активно двигаться. В этом помогут игры с мячиком. Малыш должен уметь ловить мяч, бросать его другому. Координировать движения. Для этого, например, можно использовать обычную веревку, по длине которой ровными шагами должен пройти малыш. Из бытовых навыков он должен уметь преодолевать ступеньки вверх и вниз по лестнице, переступать через небольшие препятствия или перепрыгивать через них, например, через лужи.
aranetta.ru
Прошло два месяца после появления крохи на свет, и новорожденный совершенно изменился. Дети стремительно растут, набирают вес, работа внутренних органов и систем совершенствуется. Малыш в 2 месяца демонстрирует активное развитие: взгляд становится осознанным, движения менее хаотичными, он узнает маму и делает первые попытки улыбаться. Главная задача родителей на этом жизненном этапе ребенка – помочь ему адаптироваться к окружающему миру, выработать индивидуальный режим сна и бодрствования, а также организовать подходящие занятия и игры для общего развития. Что умеет ребенок в 2 месяца, развитие которого соответствует медицинским нормам?
На 3 месяце жизни кроха заметно меняется. В первую очередь это заметно по увеличению показателей роста и веса. В норме к концу второго месяца ребенок вырастает на 1-5 сантиметров. Показатели сугубо индивидуальные и зависят от генетической предрасположенности. Именно поэтому в период новорожденности мамам не рекомендуется покупать слишком много нарядов для дочки или сынишки – они просто не успеют их сносить.
Сколько должен весить ребенок в 2 месяца? В соответствии с нормами за месяц он набирает 800-1200 грамм. Меньший привес говорит о неправильном режиме питания, а больший – о перекармливании, что негативно сказывается на самочувствии малыша.
С медицинской точки зрения в 2 месяца нормальными считаются следующие показатели:
Обратите внимание! Девочки растут медленнее, чем мальчики.
При существенных отклонениях от нормы родители должны обратиться за консультацией к педиатру.
Что умеет малыш в 2 месяца:
К двум месяцам уходит тонус, кроха разжимает и сжимает кулачки самостоятельно, а его ножки расслаблены. Девочки и мальчики этого возраста любят путешествовать по дому на руках у родителей, их уже не устраивает пассивное лежание в кроватке.
Родители должны обязательно учитывать естественные биоритмы младенца. Режим ребенку в 2 месяца нужен обязательно – это одно из основных условий гармоничного психоэмоционального и физического развития. Он подразумевает, что кормления, отход ко сну, прогулки и занятия с крохой проходят в приблизительно одно и то же время. Режим важен не только для ребенка – он позволяет маме составить удобный распорядок дня, где будет место для домашних дел и отдыха.
Сколько спит ребенок в 2 месяца? Это зависит от индивидуальных биоритмов, но в среднем длительность отдыха составляет 16-18 часов. Двухмесячные крохи спят 3-4 раза днем по 1,5-2 часа и 8-10 часов ночью. Периоды бодрствования младенцев короткие – всего около 6 часов в день с промежутками на сон.
Сколько должен кушать ребенок в 2 месяца? Первое кормление обычно приходится на 6-7 утра, последнее – на 22-23 вечера. Если кроха не доедает, он может проснуться ночью и потребовать дополнительную порцию молочка. Общее количество кормлений в этом возрасте составляет 6-7 раз с интервалом примерно в 3 часа. Педиатры рекомендуют молодым мамам кормить ребенка по требованию – младенцы самостоятельно регулируют свой аппетит и у материнской груди чувствуют себя в полной безопасности.
Лучшей пищей, обеспечивающей гармоничное развитие 2-месячного малыша, считается грудное молоко. Оно полноценно обеспечивает младенца питательными веществами, укрепляет его иммунитет и помогает расти. Прикладывать к груди необходимо по требованию, столько раз, сколько просит кроха. Детки, которые находятся на искусственном вскармливании, за сутки должны съедать 900 г смеси – примерно по 130 г за каждое из 7 кормлений.
После еды малыша несколько минут держат вертикально, чтобы из желудка вышел воздух, который он заглатывает при сосании. Это действенная профилактика колик.
Чем заняться с ребенком в 2 месяца? Посвятить время прогулкам на свежем воздухе. Они играют важную роль в здоровом развитии младенца и естественном закаливании. В теплое время года с двухмесячным ребенком гуляют 2 раза в день по 2-3 часа, совмещая променад с дневным сном. Зимой достаточно проводить на улице 1,5-2 часа, обязательно обеспечив крохе защиту от холодного воздуха.
Забота о любимом сыне или дочке – приятное занятие для родителей. Ежедневный уход за крохой заключается в следующих действиях:
У двухмесячного младенца быстро растут ноготки на ручках и ножках. Чтобы он не оцарапал себя, мама должна постоянно следить за их длиной и обрезать по мере необходимости.
Родители обязаны позаботиться, чтобы ребенок был одет соответственно температуре в комнате или на улице. В этом возрасте дети еще термочувствительны: они быстро переохлаждаются и перегреваются. Нормальная температура у ребенка в 2 месяца колеблется в пределах 36-37,3 градусов, а при ректальном измерении может доходить до 38. Поднимать панику не стоит, нужно вызвать педиатра, который осмотрит малыша и определит причины повышения температурных показателей.
Чем заниматься с ребенком в 2 месяца, чтобы он рост здоровым? Педиатры составляют целый список рекомендаций для мам и пап, где говорится о полезных упражнениях для физического развития. Сейчас основной задачей для родителей является укрепление мышц спинки и шейки младенца, поэтому эффективной будет гимнастика для ребенка 2 месяцев. Малыша часто выкладывают на животик, мягко поглаживают ручки, ножки и спину. Перевернув кроху на спинку, нужно разводить руки в стороны, а затем сводить их у груди, ноги распрямлять и сгибать в коленях. Все движения мамы во время занятий с 2-месячным малышом должны быть мягкими и нежными, чтобы ребенок чувствовал вашу любовь и оставался спокойным.
Существуют развивающие игры для детей 2 месяцев. Они элементарны: мама медленно передвигает перед дочкой или сыном пестрые предметы, чтобы деточка следила за ними взглядом. Можно водить из стороны в сторону погремушкой, которая издает звуки, привлекая внимание крошки, заставляя поворачивать головку на раздражитель.
Какие развивающие игрушки для 2-месячного ребенка стоит приобрести:
В 2 месяца ребенку для полноценного развития нужны и игры, и массаж. О его проведении можно договориться с медсестрой в поликлинике или делать массажные упражнения самостоятельно. В них нет ничего сложного, ведь массаж для младенцев заключается в легких поглаживаниях и аккуратном разминании всех частей тела.
Ежедневно разговаривайте с любимым чадом, рассказывайте стишки и потешки, пойте колыбельные и детские песенки. Именно сейчас закладывается фундамент для дальнейшего успешного развития речевых навыков.
Вам может быть интересно: Развитие речи у детей раннего возраста Можно ли детям смотреть телевизор Страх перед родами: как преодолеть
dom-isemya.ru