Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

ХИМБИО-INFORM: Сайт учителя химии и биологии Ващенко Н.Ю.     . Ребенок плохо учится 8 класс


Мой ребенок плохо учится - что делать?

Школьная успеваемость - это тема, которая обычно держит родителей в напряжении и заставляет вздрагивает при каждого неудачного поворота. Если ребенок - не первый ученик в классе, это еще можно

пережить, но если она учится откровенно слабо, на тройки, которые в любой момент могут обернуться двойками, то это уже трагедия. И тогда родители впадают в отчаяние, не находя себе места и страдая вопросами: как так случилось? Почему? Где и когда не досмотрели?

И часто срываются на ребенка: ставят в пример обучения успешных одноклассников, заставляют сидеть за учебниками до глубокой ночи, наказывают и вводят всевозможные запреты. Так и хочется крикнуть - не паникуйте! Не превращайте свою жизнь и жизнь ребенка в домашнюю ад! Тем более, что ситуацию можно изменить без ссор, конфликтов и потрясений. Главное - попытаться понять ребенка и запастись терпением.

 

Ищем причину почему ребенок плохо учится

Когда вы уже решили помочь сыну или дочке «подтянуть» обучения, прежде всего, откажитесь от которого бы не было давления. Ребенку и так непросто: ведь она прекрасно осознает, что не оправдывает ваши ожидания, и переживает по этому поводу, даже если демонстрирует показную равнодушие или даже презрение к школьным делам. Более того, низкая успеваемость в учебе - это еще часто и удар по уверенности ребенка в себе. Особенно в начальной школе, когда обучению она предоставляет наибольшее значение. И если то не получается, или получается плохо, он начинает злитися на себя. А дальше все нарастает, как снежный ком: самооценка снижается, он перестает верить в себя и свои силы и не хочет прилагать усилия, считая их бесполезными. А проблемы с учебой все растут, и ребенок понимает, что справиться с ними нереально. Легче спрятаться, отказаться от борьбы, сделать вид, что ее это не интересует.

Ребенок плохо учится что делать? Чтобы помочь пацану в отчаянии или девочке, которая впала в депрессию, выйти из такого оцепенениння, надо, прежде всего, понять причину, по которой не выходит хорошо учиться.

В начальной школе их может быть пять:

  1. У ребенка недостаточно развито мышление, внимание и память, и ей сложно усваивать материал в нормальном темпе и объеме. Что делать? - Найти хорошего учителя, который сможет помочь ученику «подтянуться», больше общаться с ребенком, помогать с домашними заданиями (именно помогать, а не делать их за ребенка), регулярно играть в интересные игры на развитие логического мышления и памяти .
  2. Ребенок был хорошо подготовлен к школе и на первых порах ей все давалось легко, свободно, играючи. Она не обременять себя, пока в какой момент не потеряла контроль над ситуацией, оказавшись неподготовленной к восприятию нового, более сложного материала. Что делать? - Помогите ребенку осознать, что не все в жизни дается так легко, как привык. Регулируйте режим и выделите для уроков достаточно времени.
  3. Школа, где учится ребенок, работает по слишком сложным для него программами (это может касаться специализированных лицеев, не звийчайних школ. Что делать? - Ищите другую школу. Здоровья, и психологическое и физическое, дороже отличное знание формул. А необходимые для будущей карьеры знания ребенок все равно получит, возможно, с вашей помощью.
  4. Амбиции родителей слишком высокие: ребенок должен быть отличником - и точка, в крайнем случае хорошестью. Что делать? - Поработать над собой. Попытаться понять, почему вам так важна успеваемость? Как это связано с вашими личными жизненными успехами и поражениями?
  5. Ребенок долгое время болела, много пропустила, отстала от программы и никак не может наверстать упущенное. Что делать? - Взять дополнительные уроки и расслабиться по успеваемости. Выздоровеет, подберет упущенное - и догонит.
«Ты обязательно справишься!

Родителям важно понимать, что ребенок не должен отвечать их амбициям и считать себя неудачником, если она плохо учится. Важно дать ребенку понять, что любовь к ней безусловная и никак не зависит от школьных оценок. Принимайте ребенка как самостоятельную личность, пока еще хрупкую. Она требует поддержки, понимания, поощрение и доверительных отношений. И обязательно вселяет в нее уверенность в собственных силах. Как именно это можно делать?

«Как можно чаще повторяйте своему школьнику или школьнице, что он непременно справится, что у него все получится, - советует родителям Татьяна Бедник, психолог лингвистической гимназии № 1513. - И ориентируйтеся не на результат, а на те усилия, которые прилагает ребенок. Не дается новая тема, например, не получается какое-то задание, но вы видите, что она пытается? Поддержите ее. Покажите, что вы доверяете ей, верите в него. И тогда постепенно она начнет преодолевать те трудности, которые раньше казались не по плечу. А если ребенок будет слышать только выговоры, не чувствуя никакой поддержки, то, скорее всего, интерес к учебе будет теряться, а успешность - падать ».

Это касается не только младших школьников, но и подростков. В средней школе многие запускает обучения еще и потому, что переключаются целиком и полностью на общение со сверстниками. Попытка понять себя и свое место в жизни, стремление научиться строить отношения с окружающими становятся главной задачей для подростка, все остальное часто игнорируется. Об этом писала еще Мария Монтессори. И если у него сложились доверительные отношения с родителями, то они смогут понять друг друга и найти компромиссы. А родителям не будет сложно убедить свое чадо в том, что учиться все-таки надо.

Игра фантазии - на пользу делу

А еще родители могут сделать то, на что много кто школы сегодня просто не обращают внимания, - по-настоящему заинтересовать ребенка предметом. Всем известно, что любая школьная наука чаще всего оторвана от жизни. Изучил тему, ответил, если спросят, написал контрольную - и через некоторое время забыл. Хорошо еще, если тема более или менее интересна, а если скучная какая-нибудь или слишком сложная, то еще столько неприятностей доставит!

А любая тема может быть интересна и полезна, если она связана с жизнью и ребенку понятно, как она может использовать полученные знания на практике. Есть школы, в которых это давно поняли и преподают все предметы именно так, а не иначе. Но тем, кому не посчастливилось учиться в таких школах, могут помочь родители. Куда более захватывающей и интересной станет математика, если ребенок будет привлечен, например, к составлению и распределения семейного бюджета.

Отправляясь в отпуск за границу, договоритесь, что ребенок будет главным экспертом по той стране, куда вы собираетесь поехать. А значит, ей необходимо заранее выяснить, какой там климат и ландшафт, представляющих флора и фауна, в состав которой государства входила эта страна в древние времена и что происходит там сейчас, ее культура и традиции и т.д. Это уже история с географией. Ну а уж сколько полезных и важных знаний и навыков по биологии может с вашей помощью получить ребенок, отдыхая летом на даче! Положитесь на свою фантазию и старайтесь использовать любую возможность, чтобы показать ребенку, что знания могут и должны быть полезными.

Несколько советов родителям первоклассников

Культура поведения в общественном транспорте - детям.

Обсуждение сказок с детьми

Пора в школу. Готовы?

Елена Лосевский, mosparents.ru

tvoymalush.ru

РЕБЕНОК ПЛОХО УЧИТСЯ ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ребенок плохо учится что делать? В первую очередь родители пытаются искать причину. Постепенно отметая варианты влияния плохой компании во дворе, семейных неурядиц и других форс-мажоров, приходят к выводу: что-то происходит в школе. Но что?

 

Вы отмечаете, что ребенок перестал замечать то, что раньше ценил больше всего. Домашние задания пролетают мимо, оценки больше не заботят. Взамен пришло какое-то равнодушие. Зато появилась обеспокоенность вещами, которые должны были бы проявиться по крайней мере лет через пять...

 

-  Мам, как я выгляжу? – и крутится перед зеркалом.

 

Совсем не о том думает ребенок. Поначалу в голову мамы с папой приходят самые худшие опасения, но постепенно они догадываются, что ребенок плохо учится не из-за плохого общества, а из-за любви. Той самой любви, которой именуют свое первичное сексуальное влечение мальчики-подростки.

 

 

Ребенок плохо учится. Чье это влияние?

В преподаватели идут разные люди. Те, кто хочет, т.е. испытывает желание к этой работе, и те, кто вынужден по разным причинам. Какие преподаватели получатся из этих людей? Все зависит от тех желаний, которые руководят ими. А желания эти в свою очередь определяются врожденными свойствами и состоянием человека.

 

Вот, например, Януш Корчак – любил детей до последнего вздоха, жизнь готов был за них отдать. И отдал. Будучи прекрасным педагогом, он ставил интересы детей прежде своих. Но много ли Янушей Корчаков вокруг? Или незамужних интеллектуалок, все свое время посвящающих литературе и детям, которых они обучают?

 

У вашего ребенка появился новый предмет? Или новая учительница? В его поле зрения возник новый человек, который его обучает? Какой? Если это яркая женщина, привлекающая внимание пестрыми и порой откровенными нарядами или зазывным поведением, приятная в обращении к каждому мужчине вне зависимости от возраста – значит в педагогическом коллективе школы оказалась кожно-зрительная женщина в состоянии война. Такая учительница обладает желанием быть в центре внимания и отличается нестандартным отношением к учебной программе. Потенциально она опасна для обучения.

 

Учитель учителю – рознь. И дело не в возрасте, половой принадлежности или социальном происхождении. Дело в бессознательном намерении человека. В школе женщина с кожно-зрительной связкой в состоянии «война» и в состоянии «мир» – два совершенно разных намерения по отношению к ученикам.

 

 

В состоянии «война» она бессознательно нацелена на соблоазнение любого мужчины, невзирая на возраст. Став учительницей, она не обеспокоена тем, что так ценится в образовании: заложением знаний в юные головы и воспитанием нравственных ориентиров. Культурный уровень учеников для такой учительницы на втором месте. А что же на первом?

 

Ребенок плохо учится, а учительнице хоть бы что

 

Обычно педагогов беспокоит успеваемость. Но ее волнует другое. Внимание – от мужчин, стариков, мальчиков, от своего класса, от параллельного класса, от от 10-го, 7-го, от 1-го – неважно. Нужно быть в центре внимания. Хочется быть заметной, желанной, ловить на себе восхищенные взгляды представителей сильного пола, утверждаться в своей привлекательности. Добиться этого несложно, взгляды сами собой приковываются к ней: такая женщина обладает особыми феромонами и особым поведением.

 

В педагогическом коллективе школы такая учительница выделяется броской внешностью, наряды часто обладают сексуальным подтекстом – облегающие силуэты, яркие цвета, зачастую присутствует акцент на вырезе юбки или декольте, аксессуары манящего характера, больше подходящие для ночного клуба. И эта аналогия неслучайна.

 

Отличительным признаком, благодаря которому такая женщина вызывает неприязнь к ней других преподавателей и благодаря которому мы понимаем, почему ребенок плохо учится – это смысловая пустота ее уроков. По форме все происходит как положено: заполняется журнал, формально задается домашнее задание, урок начинается вовремя, учебники на партах. Но за стенами учебной аудитории происходит вовсе не то, что заведовал Макаренко.

 

 

Внутри класса происходит беседа особого характера. Пытаясь отойти от «нудной теории» и показать все на примерах, понятных простому человеку, кожно-зрительная учительница начинает рассказывать интересные и уместные (по ее мнению) истории из собственной жизни. Расслабляясь, дети вместо учебных вопросов сосредотачиваются на ней. У мальчиков подобная атмосфера вызывает прилив определенного возбуждения: учительница вызывает в них симпатию, перерастающую во влечение. Один из составляющих видовой роли   такой женщины еще со времен первобытной стаи – соблазнять мальчиков-подростков, давая им возможность познать женщину на случай ранней смерти на войне. В стенах средней школы именно к такому сценарию соблазнения бессознательно стремится эта женщина.

 

Конечно, мальчики для нее важнее – она разговаривает с ними после уроков, предпочитая личный контакт, т.е. беседы тет-а-тет. После таких бесед на отвлеченные темы мальчики полностью очаровываются феромонами такой учительницы и под действием сильного влечения переключают все свое внимание на нее. Это не укрывается от девочек. Девочки в свою очередь ее ненавидят, испытывая первые в жизни неприязненные ощущения к кожно-зрительной женщине. При таких условиях заинтересованность учебой в классе резко падает.

 

Почему ребенок плохо учится: роль учителя

 

Мальчики мечтают и соревнуются за внимание «самой красивой» учительницы, а девочки испытывают неприязнь к ней и к ее предмету. Такая учительница бывает замеченной в разных местах в компании своих учеников. И это не культурная экскурсия по историческим местам города. Это посиделки и общение за столиком в кафе. Из тесного общения в подсобке учительница переходит во внешний мир, где ей не мешают укоризненные взгляды коллег и учениц.

 

Страсти между мальчиками накаляются – каждый хочет быть в фаворе и стать избранным учительницей. Настроение в классе влияет и на все учебное заведение. Разговоры в коридорах и школьном дворе так или иначе сводятся к одному предмету – последним новостям о пресловутой учительнице, далекой по сути своей от педагогики.

 

 

Педколлектив ожидает та же участь, так как свои ферромоны такая женщина отдает всем вокруг, не выбирая по возрасту, образованности и другим факторам. Более тесный контакт с ней находят и мужчины-коллеги «по цеху». Если  она устанавливает связь с мужчиной-директором или его заместителем (а может и с обоими), она утверждается в заведении достаточно надолго, получая обеспечение от своих покровителей.

 

Поведение же ее среди учеников не меняется. Но постепенно из-за ее разрушающего влияния вся школа подпадает под давлением бескультурных стимулов первичных инстинктов. Культурный и образовательный уровень уроков падает. И порой даже самые развитые векторально педагоги той же школы не в состоянии нивелировать это влияние: дальше простых жизненных истин, в красоту культуры, чувственность поэзии и базисность физики, ученики пойти не в состоянии.

 

Естественно ребенок плохо учится в такой обстановке. Мальчику не до стихов, когда его накрывает первыми волнами ощущений полового влечения к женщине. Установки для накопления знаний и культурных рамок сбились, ребенок стал плохо учиться и думать вовсе не о том, что сделает его специалистом и реализованным человеком во взрослой жизни.

 

Ребенок плохо учится что делать

 

Что же необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию? Очень просто – оградить его от такой учительницы. В заключение, стоит сказать, что такой педагог скорее исключение. Как определить намерения человека, принимая его на работу, помогает понять знание о человеческом бессознательном – системно-векторная психология Юрия Бурлана. Сценарии поведения предсказуемы, когда понимаешь, с кем имеешь дело.

 

Написано после прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор Ольга Мезенцева

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Почему ребенок плохо учится: 6 причин

Для того, чтобы ответить на вопрос, почему ребенок плохо учится, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его семьи, системы воспитания, ситуацию в классе и отношения с учителем. Мы попробуем выделить самые распространенные причины школьной не успешности.

  • Недостаток навыков.

Возможно, ребенок просто не умеет запоминать информацию, удерживать внимание, распределять свои силы и время. Все это – сложные задачи и каждый из нас когда-то учился с ними справляться. Кому-то они даются легко, другому – сложнее. Важно разобраться, что именно нуждается в тренировке и помочь ребенку освоить навыки, найти собственные эффективные способы работы.

  • Недостаток мотивации.

Одна из самых частых причин возникновения проблем в учебе. Психологи часто выделяют два вида мотивации: на достижения успеха (победить, что-то узнать новое) и на избегание неудач (от простых ошибок до ссор с родителями из-за плохих оценок). Важно, чтобы для ребенка был интересен сам процесс познания, сам факт достижения, а не только последующие награды.

  • Сложные отношения с учителем.

Как раз задача учителя – сформировать интерес ребенка к учебе. Наверное, каждый может вспомнить преподавателя, который рассказывал свой предмет настолько занимательно, что хотелось вновь и вновь самостоятельно разбираться в нем. Но бывает и наоборот. В некоторых случаях проблемы в учебе у ребенка возникают из-за неблагоприятных отношений с учителем. Пообщайтесь с ним об этом. Если Вы видите, что существует конфликт, с которым ребенок в силу возраста и роли не может справиться, помогите ему в этом, поговорите самостоятельно с учителем и попробуйте найти оптимальное решение.

  • Сложные отношения с классом.

Если в коллективе возникает сильный конфликт и ребенок оказывается в эпицентре, очень сложно сконцентрироваться на учебе, страшно поднимать руку и выходить к доске.  Обсуждайте с ребенком такие конфликты, помогите ему найти вариант поведения, который может помочь. В таком случае в первую очередь надо разрешить проблему с общением, а потом уже заниматься повышением успеваемости.

  • Личные переживания ребенка.

Снижение школьной успешности может быть показателем неблагоприятной обстановки и эмоционального напряжения ребенка. В таком случае также необходимо разбираться с первопричиной.Конечно, здесь представлен не полный перечень возможных причин, для того, чтобы найти ответ на вопрос, почему ребенок плохо учится и что с этим делать, стоит обратиться к детскому психологу и пройти психологическую диагностику.

Борисова Мария, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробно о тренинге "Учиться на 5+".

12kollegiy.ru

Cайт учителя химии Ващенко Н.Ю.

Погода в Ногинске

Живой календарь

Праздники

Школьная успеваемость – это тема, которая обычно держит родителей в напряжении и заставляет вздрагивать при каждом неудачном повороте. Если ребенок не первый ученик в классе, это еще можно пережить, но если он учится откровенно слабо, на тройки, которые в любой момент могут обернуться двойками, то это уже трагедия. И тогда родители впадают в отчаяние, не находя себе места и мучаясь вопросами: как так произошло? Почему? Где и когда упустили? И часто срываются на ребенке: ставят в пример успешных одноклассников, заставляют сидеть за учебниками до глубокой ночи, наказывают и вводят всевозможные запреты. Так и хочется крикнуть – не паникуйте! Не превращайте свою жизнь и жизнь ребенка в тяжелую повинность! Тем более что ситуацию можно изменить без ссор, конфликтов и потрясений. Главное – попытаться понять ребенка и запастись терпением.

Опять двойка. Ищем причину неудач

Если вы уж решили помочь сыну или дочери «подтянуть» учебу, прежде всего, откажитесь от какого бы то ни было давления. Ребенку и без того непросто: он ведь прекрасно осознает, что не оправдывает ваших ожиданий, и переживает по этому поводу, даже если демонстрирует показное равнодушие или даже презрение к школьным делам. Более того, низкая успеваемость – это еще часто и удар по самолюбию ребенка. Особенно в начальной школе, когда учебе он придает наибольшее значение. И если что-то не получается или получается плохо, он начинает злиться на себя. А дальше все нарастает как снежный ком: самооценка снижается, он перестает верить в себя и свои силы и не хочет прилагать усилий, считая их бесполезными. А проблемы с учебой все растут, и ребенок понимает, что справиться с ними нереально. Легче спрятаться, отказаться от борьбы, сделать вид, что его это не интересует.Чтобы помочь отчаявшемуся мальчишке или впавшей в депрессию девочке выйти из такого оцепенения, надо прежде всего понять причину, по которой у него не получается хорошо учиться. В начальной школе их может быть пять:У ребенка недостаточно развиты мышление, внимание и память, и ему сложно усваивать материал в нормальном темпе и объеме.Что делать? – Найти хорошего психолога, который сможет помочь ученику «подтянуть» эти функции. Ребенок был хорошо подготовлен к школе и на первых порах ему все давалось легко, свободно, играючи. Он не утруждал себя, пока в какой-то момент не потерял грань между знанием и незнанием, оказавшись неподготовленным к восприятию нового, более трудного материала.Что делать? – Помогите ребенку осознать, что не все в жизни дается так легко, как он привык. Отрегулируйте его режим и выделите для уроков достаточное время.Школа, в которой учится ребенок, работает по слишком сложным для него программам.Что делать? – Меняйте школу. Здоровье, и психологическое и физическое, дороже, чем отличное знание формул. А необходимые для его будущей карьеры знания ребенок доберет, когда станет постарше. Амбиции родителей слишком высоки: ребенок должен быть отличником – и точка, в крайнем случае хорошистом.Что делать? – Поработать над собой. Попробовать понять, почему вам так важна его успеваемость? Как это связано с вашими личными жизненными успехами и поражениями?Ребенок долгое время болел, много пропустил, отстал от программы и никак не может наверстать упущенное.Что делать? – Взять дополнительные уроки и расслабиться насчет успеваемости. Выздоровеет, доберет упущенное – и все нагонит.

«Ты обязательно справишься!»

Родителям важно понимать, что ребенок не должен отвечать их амбициям и считать себя несостоявшимися, если он плохо учится. Важно дать ребенку понять, что их любовь к нему безусловна и уж никак не зависит от школьных оценок. Принимать ребенка как самостоятельную личность, пока еще хрупкую, а потому нуждающуюся в поддержке, понимании, поощрении и доверительных отношениях. И обязательно вселять в него уверенность в собственные силы. Как именно это можно делать?«Как можно чаще повторяйте своему школьнику или школьнице, что он непременно справится, что у него все получится, – советует родителям Татьяна Бедник, психолог лингвистической гимназии № 1513. – И ориентируйтесь не на результат, а на те усилия, которые предпринимает ребенок. Не дается новая тема, например, или не получается задачка, но вы видите, что он старается, и поэтому похвалите и поддержите его. Покажите, что вы доверяете ему, верите в него. И тогда постепенно он начнет преодолевать те трудности, которые раньше казались ему не по плечу. А если он будет слышать лишь назидательные речи и упреки, не ощущая никакой поддержки, то, скорее всего, интерес к учебе будет теряться, а успеваемость падать». Это касается не только младших школьников, но и подростков. В средней школе многие запускают учебу еще и потому, что переключаются целиком и полностью на общение со сверстниками. Попытка понять себя и свое место в жизни, стремление научиться строить отношения с окружающими становятся главной задачей для подростка, все остальное зачастую игнорируется. И если у него сложились доверительные отношения с родителями, то они смогут понять друг друга и найти компромиссы. А родителям не составит труда убедить свое чадо в том, что учиться все-таки необходимо.

Игра фантазии – на пользу дела

А еще родители могут сделать то, на что многие школы сегодня просто не обращают внимания, – по-настоящему заинтересовать ребенка предметом. Всем известно, что любая школьная наука чаще всего оторвана от жизни. Выучил тему, ответил, если спросят, написал контрольную – и через некоторое время забыл. Хорошо еще, если тема более или менее интересная, а если нудная какая-нибудь или слишком сложная, то столько еще неприятностей доставит!А ведь любая тема может быть интересной и полезной, если она связана с жизнью и ребенку понятно, как он может приложить полученные знания на практике. Есть школы, в которых это давно поняли и преподают все предметы именно так, а не иначе. Но тем, кому не посчастливилось учиться в таких школах, могут помочь родители. Куда увлекательней и занимательней станет математика, если ребенок будет привлечен, например, к составлению и распределению семейного бюджета.

Отправляясь в отпуск за границу, договоритесь, что ребенок будет главным экспертом по той стране, куда вы собираетесь поехать. А значит, ему необходимо заранее выяснить, какой там климат и ландшафт, что представляют собой флора и фауна, в состав какого государства входила эта страна в древние времена и что происходит там сейчас, каковы ее культура и традиции и так далее. Это уже история с географией. Ну, а уж сколько полезных и важных знаний и навыков по биологии может с вашей помощью получить ребенок, отдыхая летом на даче! В общем, положитесь на свою фантазию и старайтесь использовать любую возможность, чтобы показать ребенку, что знания могут и должны быть полезными.

Новости сайта

Поздравляем победителей и лауреатов Всероссийских дистанционных олимпиад по химии и биологии

Наш опрос

Представьтесь, Вы...

Всего ответов: 135

Полезные ссылки

Архив записей

himiknoginsk.ucoz.ru

ребенок плохо учится, ребенок не хочет учиться, ребенок не любит читать

Учеба и чтение

Вопрос:Александр Владимирович, здраствуйте! Пожалуйста, помогите советом. Моему сыну 8 лет (второй класс). Мы ему даем право выбора во многих вопросах (школа, друзья, литература и т.д), но меня очень расстраивает, что часто сын отдает предпочтение, например, встрече с друзьями или просмотру мультиков, нежели каким-то систематическим занятиям, например, моделированию или занятию айкидо. При этом и первое и второе занятие ему очень нравятся, он приходит с них всегда в хорошем настроении и раасказывает, что было на занятиях, чему он научился и как \\\"всё это\\\" ему нравится. Это означает, что ему действительно, \\\"всё это\\\" очень нравится, т.к. например в прошлом году, он пытался заниматься на какрате, в итоге приходил раздраженный, говорил, что ему не нужна эта беготня и просил перевести его в другую секцию, что мы и сделали переведя его на айкидо. Подскажите, в каком направлении нам с мужем \\\"двигаться\\\", что бы он старался организовывать свой день так, что бы на систематические занятия всегда находилось время и он не шёл бы по простому пути типа, вот если мультиков не будет и друзья будут заняты, тогда и пойду на занятия? Как дополнительную информацию, сообщаю, что своевременное выполнение домашних заданий (до 19:00, как мы с ним договорились) он организовал сам, мы вечером только проверяем уроки. Значит, он всё-таки может организовать себя и свое время. тогда, что может ему мешать также организовать себя на интересные дополнительные увлечения в жизни?Ответ:Уважаемая Марина! У каждого человека есть пределы воли и организованности и у ребенка такого возраста эти пределы весьма невысоки. Кроме того, не забывайте, что излишняя «систематичность» вредит нормальному развитию личности, приводя к потере спонтанности, творческой энергии, зависимости от правил и процедур, потере осознания собственных подлинных чувств и желаний. Встречи с друзьями крайне важны для развития социальных навыков, а просмотр мультфильмов (в разумных количествах) - как развлечение, один из способов отдыха. Замечательно, что Вы предоставляете сыну право выбора, учитываете его желания. Продолжайте внимательно прислушиваться к нему и он будет прислушиваться к Вам. Иногда требуется проявить твердость, но это бывает редко. Старайтесь не показывать ему куда двигаться, а предоставлять множество вариантов, помогая ему разобраться в различиях и поддерживая выбранный им. Если Вам кажется, что выбор не вполне удачен, не осуждайте и не упрекайте, в большинстве случаев имеет смысл дать ему возможность попробовать плыть самостоятельно. Что может быть важнее обучения ребенка самостоятельному плаванию?Вопрос:Здравствуйте, У меня двое детей 12 и 10 лет. Учатся в школе не плохо. Все бывает: и тройки, и пятерки. Одна проблема: читают \\\'из-под палки\\\'. Можно ли привить ребенку любовь к чтению? Как это сделать? Ответ:Уважаемая Лора! Позновато, но попробовать можно. Не пилите, не упрекайте и не осуждайте Купите им по МP3 плееру и пусть слушают аудио-книги. Это можно делать где угодно: занимаясь спортом, в траспорте, во время ожидания и т.д. Пусть сами заказывают аудио-книги на Ozon.ru. Пусть выбирают что хотят. Не давите своим выбором. Главное, чтобы начали. Читайте при них в свободное время. Заведите традицию ходить всей семьей на выходные в самый большой книжный магазин в городе. Смотрите поменьше телевизор. Старайтейсь, чтобы он как можно больше времени был выключен. Покупайте или берите на прокат фильмы, которые заставляют думать. Берите фильмы, имеющие награды и содержащие захватывающий сюжет. Смотрите вместе и слушайте их мнение. Например \"Крестный отец\". Позже обсуждайте за обедом то, что прочитали. Кратко и искренне. Интересуйтесь их увлечениями. Пытайтесь разобраться. Тогда Вам будет легче посоветовать им достойную литературу, которая их заинересует. Мальчишкам нужен мужчина-наставник, которого они будут уважать и на которого будут пытаться быть похожими. Помогите им найти такого, кто будет активно интересоваться литературой. Это трудно, но зато точно сработает и решит еще массу проблем, с которыми Вы скорее всего сталкнетесь в будущем. Удачи! Вопрос:Моей дочери почти 7 лет. Меня беспокоит, что совсем недавно она принесла рисунок из садика и пояснила, что там нарисована она в море купается, а на заднем фоне далеко (как она объяснила, что далеко заплыл) человек который покончил жизнь самоубийством - утонул. Замечала, что иногда она играет в больницу и ее дети то из окна выпадывают и она их лечит от сотрясения мозга, то еще что нибудь. Ответ:Уважаемая Кристина! Ничего патологического в описанной Вами ситуации нет, не волнуйтесь. Ребенок в игре овладевает своими страхами (источников для них сейчас предостаточно - например, программы новостей) и проявляет заботу о людях. Не придавайте значения коментариям людей, склонных в каждом необычном жесте или слове ребенка видеть симптомы Страшной Болезни. Наблюдайте и находитесь в контакте с дочкой. Вопрос:Ребенка, 8 лет, обижают в школе. Растет без папы. Он не защищается, не дает сдачи. Как объяснить ему правильно поступать в такой ситуации?Ответ:Уважаемая Света! Пусть сын выберет понравившийся ему стиль восточных единоборств и начнет заниматься. Только обратите внимание на личность тренера (он должен быть веселым и добрым). Пойдите в школу и сами поговорите с обидчиками, пригрозив им. Найдите сыну покровителя из числа старшеклассников, который хорошо учится и ориентирован на творчество, чтобы он мог выполнять для сына роль наставника и старшего друга. Старшим детям нравится чувствовать свою значимость и быть примером. Учите также сына говорить уверенно, распрямив спину и глядя в глаза (репетируйте дома). Объясните также, чтобы держался рядом со взрослыми и убегал, когда силы не равныВопрос:Здравствуйте, помогите решить проблему общения с сыном.Ему сейчас 8,5 лет учится в 3-м классе, учится на твердые четверки, если бы было желание мог бы и по лучше учиться. Надо все время заставлять. или сидеть рядом с ним, а время ограничено. Вечерами сидит и ждет меня, когда я приду с работы и начну с ним заниматься, причем его надо заставить, Учиться он не хочет, не нравится. в школе проблем с общением нет. В классе все дружны. Из-за уроков ругаемся каждый вечер, ни грамма старания нет, все из под палки. Отсюда обиды, все растет как снежный ком, я знаю он не хочет ругаться, у него нет силы воли, как то себя заставить, лучше лишний раз полениться. Наверно сумбурно получилось, просто хочется наладить хорошие отношения с сыном, начинаю с ним говорить вроде все понимает, даже за уроки берется, но хватает на 1-2 часа. Что делать? Ответ:Уважаемая Светлана! Вот что сделайте. 1. Скажите сыну, что Вы считаете, что теперь он уже большой и может делать уроки самостоятельно, что Вы больше не будете сидеть рядом с ним. 2. В течение 2-3 недель пустите все на самотек и не контролируйте уроки. Часто бывает, что давления со стороны учителей бывает достаточно. Только терпеливо проявите полное безразличие к проблеме, однако хвалите за успехи и старания. Насладитесь приятным общением с сыном, обходя эту проблему. 3. Если это не сработает, не ругайте ребенка. Вообще откажитесь от спора и ругани как метода убеждения, Вы ведь сами убедились в его неэффективности. Вместо этого скажите, что Вы чувствуете, что ему нужна помощь с Вашей стороны. Нарисуйте таблицу, в которой отмечайте, своевременно (установите лимит времени) и качественно приготовленные уроки звездочками. Три звездочки подряд - сюрприз (пофантазируйте). Не скупитесь на похвалы за малейшие проявления стараний. 4. Исключите из своей речи упреки, негативные намеки и обвинения. Это нелегко, но абсолютно необходимо. Старайтесь. 5. Постройте с ребенком отношения партнерства, основанные на справедливости. В течение 2 недель помогайте ребенку по мере возможности получить то, что он хочет, не требуя ничего взамен. После этого, скажите ему, что Вы стараетесь и будете стараться делать для него приятное, но рассчитываете на то, что и он будет стараться для Вас. Продолжайте стараться для него, тогда у Вас всегда в руках будет козырь справедливости. При необходимости выкладывайте его в вежливой и настойчивой форме и ребенку будет трудно не признать Вашу правоту. Но если при этом Вы выйдете из себя и упрекнете или оскорбите его, - Ваши шансы добиться желания сотрудничать с Вами упадут до нуля. 6. Научитесь внимательно слушать без оценок (См. мою книжку «Непослушное создание»). Это самый быстрый путь к восстановлению отношений. Удачи.Вопрос:Здравствуйте. Сын пошел в 1 кл. В школу пришел подготовлен.От желания учится пришли к полному равнодушию к учебе.Его сложно усадить за выполнение дом.задания,а в школе приклеили ярлык \\\"ленивый\\\".Он говорит,что ему просто не интересно на уроках. Что делать? Как привить ему интерес к учебе? Поменять школу и учителя нет возможности.Ответ:Уважаемая Юля! Вот несколько рекомендаций: 1. Установите режим выполнения дом. раданий. 2. Следите, чтобы ничего его не отвлекало (звуки и пр.) 3. Скажите ему, что уроки - это обязательно и настаивайте на этом. 4. Скажите сыну, что Вы во всем готовы идти ему навстречу (и делайте это), но учеба - это его работа, как у мамы и папы, и он обязан ее выполнять. Что Вы требуете от него не многого и если он хочет, чтобы Вы продолжали прислушиваться к его просьбам (приведите примеры), то пусть и он прислушивается к Вашим. Спросите его - Это справедливо? 5. Попросите учителя хвалить сына за малейшие проявления стараний и не называть его ленивым. 7. Купите что-то вроде занимательной физики и химии и проводите дома эксперименты, желательно с огнем и взрывами. 8. Играйте в шахматы, решайте занимательные задачки, в игре прививайте ему любовь к эксперементированию, чтению, обучению (и преодолению связанных с этим трудностей).Вопрос:У меня двое детей 8 и 13 лет. Не хотят учиться. За уроки садяться после «двадцатого» напоминания или после крика. Очень прошу подскажите как можно уговорить. Ответ:Уважаемая Екатерина! Посмотрите предыдущий ответ в разделе «старше 12 лет». Кроме этого, следует добавить: 1. Не напоминайте и не кричите. Постарайтесь изменить модель общения с детьми, отказавшись от давления и использования силы авторитета в пользу «разговора на равных». Использование переговоров привлекательно для детей, так как они получают возможность быть выслушанными и отстоять свои интересы (очень важный для жизни навык), а также получив достаточную свободу действий в пределах Ваших с ними договоренностей. Перегворы выгодны и Вам, так как никому ничего не нужно напоминать, отпадает необходимость в использовании силы, крика, упреков, обвинений и пр. негатива, снижающего Ваше влияние и отдаляющего Вас от детей. Договоренности двух уважающих друг друга личностей выгодны обоим. Предусматриваются и санкции за их неисполнение, которые делают ненужными наказания. Санкции - часть договоренности. Использование переговоров отнюдь не означает ослабление Вашей позиции. Наоборот, отстаивайте свои интересы (в данном случаи их долгосрочные интересы, только они этого пока не понимают) настойчиво, но будьте открыты для обсуждения. Введите суперправило (делающее ненужными все остальные правила, которые заменяются гибкими договоренностями) согласно которому когда любой член семьи заявляет о своей проблеме, другие обязаны внимательно выслушить и активно участвовать в поиске компромиссного решения. Если сыновья почувствуют с Вашей стороны движение навстречу, Вам, опираясь на требование справедливости (а не на крик и бессмысленую силу) будет легко добиться ответных шагов. 2. Предоставьте сыновьям, особенно старшему, достаточно свободы в том, что прямо и непосредственно Вас не касается (стиль одежды, цвет волос, еда, интересы и пр.), при условии неукоснительного исполнения двух Ваших требований: помощь по дому (распределите обязанности) и учеба (уроки). Выслушайте чего хотят они, вместе спланируйте как этого добиться. Покажите им свое искренне стремление помочь им реализовать свои желания, если они «по взрослому» пообещают Вам исполнять Ваши 2 условия. Оговорите то, как Вы будите проверять исполнение условий и санкции (пусть сами предложат), такие, чтобы их легко было реализовать. Договоритесь, чтобы не было обид, ведь они сами сформулировали санции и считают их справедливыми. Теперь все зависит от того, как Вы сами будете исполнять взятые на себя обезательства. Расскажите идею сыновьям, спросите, что они об этом думают. Сделайте шаги навстречу первой. Сохраняйте спокойствие и доброжелательность. Дети должны почувствовать ее, Вашу уверенность и нежность. Если Вам удасться поменять стиль общения с детьми, это безусловно не только положительно повлияет на Ваши отношения, но и на всю их последующую жизнь. Вопрос:Моей дочери 12 лет, она играет в теннис. У нее есть способности, на тренировках она раскована показывает отличные результаты. На соревнованиях вся зажимается, полная неуверенность в своих силах.Как помочь ей справиться с этим? Ответ:Уважаемая Юля! Что делать: 1. Чаще выступать - опыт сделает свое дело. 2. Формируйте у дочери ценность стараний, вместо ценности результатов, в том числе и в школе. Результат во многом зависит от случая и других не подконтрольных человеку факторов, старание же - только от человека. Если ты контролируешь то, что для тебя важно, ты спокоен. 3. Тренируйтесь определенным образом реагировать на потерянную подачу. Это целая наука. На тернировках необходимо доводить до автоматизма следующую последовательность действий после неудачи: - подумать «ошибки неизбежны», три раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, быстро расслабить руки и ноги, представить себе клубок энергии, вновь разливающийся по телу, и наконец, подумать «я хорошая теннисистка, потому что стараюсь, тот кто старается - получает все». 4. Учите ее независимости ее мышления и поведения от оценок других. Пусть она будет вежлива с другими, но в остальном - свободна и самостоятельна. Поощряйте независимость, свободу и самостоятельность во всем. В подрастковом возрасте стремление понравиться - одно из определяющих. Учите дочь ориентироваться на собственные (семейные ценности). Независимо от победы или поражения, от реакции публики и сверстников - она хорошая и достойная девочка. В этом главном, мнение других - ничто, не имеет значенияВопрос:Александр Владимирович, здравствуйте! Мой вопрос о том, как смотивировать ребенка хоршо учиться. Моему сыну-первокласснику 7,5 лет. в школу пошел в 6,8 подготовленным и эмоционально и энтелектуально. Учительница- педагог от Бога, часто хвалит и считает способным ребенком. Он добрый, вежливый, любит занимать лидирующие позиции, но готов и уступить. Мы с мужем воспитываем сына в полной открытости и часто говорим о чувствах, переживаниях - я думаю, что он нам доверяет. Как и многие, мы работаем, забирает из школы няня, которая еще и ухаживает за моей больной мамой. Их отношения нельзя назвать очень близкими, я считаю, что контакт у них небольшой, но пока нет другого выхода. В последнее время стали проводить время с сыном даже больше обычного (насколько это возможно в «стенах» большого города). В послденее время (несколько месяцев) все чаще замечания на полях в тетради, достаточно банальные. «Не умеет считать в пределах десятки» и т.п. Как вдохновить? Как дать правильный мотив? Как объяснить и как себя вести в такой ситуации, когда физически можем можем проводить время с 19:30 до 21:00 (до сна). Спасибо заранее. Стараюсь читать много литературы о воспитании, но пока на свои вопросы не могу найти ответ. Посоветуйте, что можно прочитать.... Ответ:Уважаемая Олеся! Мне приятно читать как вы с мужем заботитесь о сыне. Главный мотив для решения вашей проблемы для мальчишки в этом возрасте - стремление к совместной деятельности с родителями, особенно с папой. Если папе удасться привратить изучение арифметики в ВЕСЕЛУЮ игру (тем более, что продаются специально предназначенные для этого игры) в течении 20-30 минут по вечерам, проблема быстро исчезнет. К 9-10 годам появляется дополнительный мотив - возможная будущая профессия, а знания - как средство, необходимое для того, чтобы в будущем заниматься любимым деломВопрос:Здравствуйте! У нас в семье трое детей - мальчику уже почти 11 лет, девочкам 3 и 5 лет. 4 класса сын проучился в школе рядом с домом. За четверть было 4 и 5. В начальной школе поменялось 3 учителя по семейным обстоятельствам. В 3-м классе классным руководителем поставили зауча и все предметы в начальной школе читали разные преподаватели. В итоге ребенок не усвоил главного - как надо учиться. (Так же не снимаю с себя ответственности за это, т.к. сестренки у него были маленькие) Кроме того мне казалось что преподавание не на том уровне, что он мог бы осилить (на уроки тратил максимум 30 мин)В общем мы решили перевести его в школу-интернат где серьезное преподавание, бассейн (имеются проблемы со здоровьем и надо плавать). Об этом заведении я была наслышана от родителей бывшей одноклассницы которые перевелись на два года раньше. То что они рассказывали: хороший,добрый, справедливый классный руководитель, серьезное преподавание, дружный класс, который часто устраивает праздники и т.д. В итоге получилось так что в 5-м классе классный руководитель совершенно не может общатся с детьми может обозвать козлами, кричать, короче авторитета нет никакого. Они просто перестали обращать на нее внимание. Сучебой тоже начались проблемы. По математике выходит твердая двойка. Делает ошибки в элементарных заданиях, забывает дома тетради, записывать дом. задание. И главное его совершенно перестали волновать оценки. По натуре он лидер и так как у него не получилось завоевать авторитет хорошей учебой он начал валять дурака. И это у него хорошо получается. Уже вызывали к директору за поведение. Пробовали уже по всякому и запрещали заниматься футболом (уверен что в будующем будет футболистом) и наказывали ремнем и просто разговаривали вроде понимает а на следующий день все сначала. Для переходного возраста вроде рановато. Ответ:Уважаемая Елена! Не рановато. Прежде чем повлиять на сына Вам потребуется восстановить добрые отношения с ним. Сложная задача. Но без этого ничего не выдет. Вам необходимо как можно быстрее осуществить следующие шаги: 1. Никогда больше не наказывайте ребенка физически, не шлепайте и не давайте подзатыльников. Страх - самый невыгодный для Вас способ воздействия, если Вы хотите, чтобы сын вырос смелым, уравновешенным, честным и жизнерадостныстным человеком. Особенно это вредно, когда наказание является выражением нетерпения и раздражения. 2. Смените тональность разговоров с сыном с осуждения, критики и упреков на поддержку и одобрение того, что Вы искренне готовы одобрить (если стараться найти, найдете многое). Это нелегко. Начните с того, чтобы просто наблюдать за своим общением с сыном, а перед сном анализировать количество негативных фраз против позитивных. При желании со временем Вам удасться склонить баланс в пользу позитива, а добрые отношения с сыном будут восстановлены. 3. До того как восстановится доверие сына к Вам придется забыть про учебу. Временно не обсуждайте это. Скажите, что это его дело. 4. Не приписывайте ему негативных ролей (ты оболтус, шалопай, валяешь дурака и пр.) и не предрекайте жизненных неудач (из тебя ничего путного не выдет и пр.). Наоборот, при каждом удобном случае говорите \"думаю у тебя получится\", \"я верю, что ты сможешь\", \"ты умница\", \"если ты понастоящему чего-то захочешь, то обязательно добьешься\" и пр. 5. Старайтесь помогать сыну получить то, что он хочет. Покажите ему, что Вы на его стороне. 6. Если Вы все это честно сделаете, то заложите необходимый фундамент для изменений - повысите его самооценку и уровень доверия к Вам, а значит Вашего влияния. 6. Далее - Большой Разговор. Короткий, открытый и прямой. Выбирите время, когда у сына хорошее настроение и вас никто не отвлекает. Скажите ему, что есть проблема, которую Вы хотите обсудить с ним. Скажите ему, что Вы теперь всегда будете стараться поддерживать его во всем и сделаете все, что в ваших силах. Вы поддержите любой его жизненный выбор, захочет ли он быть футболистом, космонавтом или землекопом. Вы хотите, чтобы он сам выбрал свою будущую профессию и верите, что он способен сделать правильный выбор. В конце концов ему видней ведь это его жизнь и он несет ответсвенность за свое счестье и благополучие. Но Вы расчитываете на то, что и он будет внимателен к Вашим желаниям. Вы рассчитываете на справедливые и честные отношения. Далее скажите:\"Я хочу, чтобы в следующем году большинство твоих оценок были пятерки, а троек не было. Это трудная задача и быстро ее не решить. Но я хочу, чтобы ты надрал задницу этим маминькиным сынкам и показал на что способен (тут его имя и фамилия, можете эффектно поднять вверх сжатый кулак)! Если ты за это возьмешься, я помогу тебе - мы сменим школу и наймем репетиторов. Кроме того, я обещаю предоставлять тебе столько свободы сколько смогу во всем, что касается твоей жизни. Ну что, порукам?\". Если \"да\" - обсудите подробный план действий. Хвалите не оценки, а желание измениться. Смените этого некудышнего классного руководителя желательно вместе со школой. Проинформируйте нового (а лучше всех учителей, в особенности математики о вашем плане). Если \"нет\" - не давите, а внимательно выслушайте и расспросите. Не пытайтесь переубедить. Напишите мне, обсудим. Поддерживайте добрые отношения - это главное и выполняйте обещания. Удачи! Вопрос:Уважаемый Александр Владимирович! Моему сыну 10,5 лет. В этом году, закончив начальную школу, он перешел в другую (с архитектурно-художеств. уклоном). Проблема в плохом поведении, и, к сожалению, ухудшилась успеваемость. Он по характеру - халерик.Очень подвижный и жизнерадостный ребенок. Но учителя постоянно пишут замечания в дневник, директор намекает на то, что \\\'придется нам расстаться\\\'. Конечно, намного удобнее, когда весь класс \\\'как по шаблону\\\' усваивает все что дает учитель. Может таким неусидчивым детям нужно немного больше внимания. Но это уже другая тема. У меня паника, т. к. не знаю, может нам лучше возвращаться в свою школу по месту прописки или это еще больше усугубит ситуацию. Может ли это послужить началом всяких нервных срывов, тиков и т. п. И, как мне думается, все эти неприятные мероприятия могут сказаться на его самооценке и не в лучшую сторону. Может ли это быть что-то возрастное. Семья у нас нормальная, есть еще старший сын -17 лет. Очень интересно ваше мнение по моему вопросу. И ребенок волнуется и сам, что его \\\'вычислят\\\' из этой школы, а я переживаю еще больше. Пожалуйста, помогите мне разобраться и я заранее вам очень признательна. Светлана. Ответ:Уважаемая Светлана! В главном Вы поступаете правильно - Вы горячо любите и поддерживаете сына. Именно от этого и зависит его самооценка. Но основная проблема не в том, в какой школе он будет учиться и не в твердолобой позиции администрации новой школы, а в Вашей панике. Ваше беспокойство заражает сына и действительно является угрозой для его психологической устойчивости. По большому счету все равно в какой школе он продолжит обучение, важно каковы его интересы и, самое главное, какое Вы придаете значение такому событию как \"вычисление\". Не бойтесь никаких нервных срывов. Скажите сыну с улыбкой:\"Знаешь, я подумала и поняла, что мы с тобой зря беспокоимся насчет школы. Ты умный и целеустремленный мальчик, и при желании добьешься в жизни того, чего хочешь. В любой школе можно получать знания, если ты понимаешь, что они тебе нужны. Так что, надо будет - мы без проблем перейдем в старую школу. Сделаем так как ты сам захочешь. Если ты считаешь, что к тебе придираются учителя - скажи мне и мы вернемся в старую школу. Если хочешь остаться в этой школе - тебе придется немного изменить свое поведение и лучше учиться. Как решишь так и будет. А теперь, мой хороший, дай-ка я тебя обниму!\" Вы показываете, что проблемы-то никакой и нет (нейтрализация стресса, что все зависит от него (передача ответственности и развитие самостоятельности) и что Вы его любите (укрепление его самооценки и уверенности в себе). Мальчик перестает быть жертвой тех, кто собирается его \"вычислить\", а становится хозяином ситуации, что при Вашей поддержке также благотворно влияет на его самооценку. Дайте ему также понять, что если он вернется в прежнюю школу и проблема с поведением и успеваимостью повторится, ему также придется немного изменить поведение и подтянуться в учебе. Далее, все, что от Вас требуется - сохранять спокойствие и веселое выражение лица при обсуждении этой ситуации, мол, при любом ее исходе Вы его поддержите и что бы ни произошло Вы всегда будете любить его. Вопрос:Большое спасибо за Ваш ответ. Всё получилось,  девочка отстала от дочери, сразу же взяла \\\'в подруги\\\' другую одноклассницу. Правда, старается всячески привлечь внимание. Надеюсь, что больше такой ситуации у нас не будет (если будет, знаю как поступать, спасибо еще раз.)  Еще одна ситуация. Дочь ходит в муз. школу третий год (поступила в 6 лет). Получается все очень легко, но начиная со 2 класса обучения, все больше просит ее оттуда забрать, почти не занимается дома, говорит - не буду ничего делать, забери меня оттуда. Сначала я думала, что устает от нагрузок - пошла в первый класс обычной школы, когда была во втором классе в музыкальной. Учительница хорошая, я присутствую во время урока, т.е. причина не учитель. В этом году в начале года была почти истерика - не пойду в музыкалку. С большим трудом уговорили - нужно доводить начатое дело до конца и т.д. Дома не занимается вообще. Один раз перед занятием проиграет и идет на урок. Иногда между уроками не играет ничего,выезжает за счет памяти.Говорит - вот ты говорила, что не занималась и мне поставят плохую оценку, а у меня - пять. Обычно желание ходить в муз.шк. пропадает лет в 11-12, а тут в 8. Спросила ее, а чем бы ты хотела заниматься? - Балетом. Нашла ей учителя, ходит, плачет от растяжек и шпагатов, но упорно хочет ходить. Правильно ли я поступлю, если заберу из муз.школы, не закрепится ли у нее, что можно прекратить любое начатое дело, если оно не нравится? Поговорила с учительницей музыки, говорит, что нужно настоять на продолжении занятий, у всех так бывает(но не с самого же начала обучения), потом скажет спасибо. Муж тоже за продолжение, а я чувствую, что дальше будет хуже. Как быть? Ответ:Уважаемая Наира! Я рад, что смог Вам помочь. Не в коем случае не заставляйте дочь. Подавляющее большинство людей, закончивших музыкальную школу ненавидят инструмент. Я почти уверен, что дело в учителе. С моей дочкой была такая же ситуация. Я прекратил занятия, но через некоторое время спросил, не слышала ли она о школе \"веселого фортепьяно\". Это такие молодые преподаватели, которые очень веселы, никого не заставляют и вообще не задают домашних заданий. В итоге дочь с удовольствием играет, да еще и домашние задания делает по своей инициативе. Девочкам нужна модель для подражания, молодая пре-ца, которая способна привить им любовь к музыке. Это гораздо важнее успехов в игре. В том приоритет. Наша муз школа ставит в все с ног на голову, а учителя не умеют заинтересовать ребенка, не понимают, что для эффективного обучения необходимо веселье и музыкальные сюрпризы. Ищите компромиссный вариант. Если не найдете, не настаивайте. ЛюдмилаВопрос:Здравствуйте! Моему сыну 8 лет,он учится во втором классе.С рождения был очень активным и легко возбудимым мальчиком,плохо спал и легко возбуждался.Но мои обращения к специалистам никаких отклонений и нервных заболеваний не подтвердили.Он рос и с каждым годам росли проблемы.он в силу своей активности всегда мечтал многому научиться ,но вот уиться делать (кататься на велосипеде,плавать,читать) не хотел.Каждый раз он просил его чему-лябо научить,и каждый раз у нас возникали конфликты.Сейчас такая же витуация с учебой.Учиться он хорошо,но чего это стоит ему и мне!Каждый день у нас война-это его слова.По-моему мы испробовали все-я и муж с ним занимались,оставляли его впокое,чтобы он сам попробовал свои силы,но он начинает хитрить,звонить друзьям,чтобы они продиктовали ему решения лишь бы не вникать самому.Переодически эта ситуация доходит до точки кипения мы пытаемся снова сним поговорить,но он все чаще говорит что уйдет из дома или покончит с собой.Помогите разобраться- я не понимаю с одной стороны он говороит,что не хочет учиться, но я же вижу что это не так- он не хочет пропускать школу,гордится похвалой и хорошими оценками,у него получается если он действительно старается,почему же такой потиводействие?Заранее спасибо за Ваш совет. Ответ:Уважамая Людмила! Вполне возможно, что у мальчика легкая форма СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью). Он хочет учиться, но традиционные формы обучения для него негодятся. Он не может долго концентрироваться на выполнении упражнения, ему трудно усидеть на месте. Первое, что необходимо сделать - прекратить войну. Сын должен пучувствовать, что Вы на его стороне. И Вы и он хотите, чтобы интерес к учебе выливался в реальное получение знаний и навыков, только раньше Вы не знали как правильно организовать занятия, чтобы они приносили ему удовольствие, а не разочарование. Так и скажите ему. Вот основные принципы организации занятий, если верно предположение о СДВГ: 1. Правильно организуйте место для выполнения домашних заданий: отсутствие отвлекающих факторов (телевизор, посторонние звуки, другие члены семьи), удобный стол и стул, хорошое освещение, свежий воздух, наличие под рукой необходимых школьных принадлежностей. 2. Придерживайтесь расписания - делать уроки в определенное время, когда ребенок отдохнул. 3. Засеките, сколько минут ребенок может работать не отвлекаясь. Если это пять минут - это для него нормальная продолжительность работы без перерыва. Разбейте задание на части, которые можно сделать за пять минут и устраивайте после каждой небольшой перерыв, не забыв о похвале за усидчивость. 4. Постепенно увеличивайте продолжительность каждой части.Ребенок должен почувствовать, что родители перестали его упрекать за непоседливость и стали хвалить за прогресс в усидчивости. 5. Научите ребенка запоминать. Пусть ребенок, прочитав абзац, записывает основную мысль, не подглядывая в книгу, своими словами на специальных карточках (вырежьте). Пусть затем прочитав пару раз все карточки, перескажет весь прочитанный материал. Вообще учите ребенка организовывать записи - очень важных для последующих успехов навык. Заявление ребенка о войне - признак того, что родители не владеют навыками активного слушания. Научитесь. Прочитайте мою (или любую другую на эту тему) книжку или посмотрите пример в архиве вопросов (разговор с мамой о проблеме с учителем математики). Без этих навыков вам будет трудно установить доверительные и доброжелательные отношения с сыном. Желаю удачи! Вопрос:моя дочь учится во 2 класе, учится не плохо , но приготовление уроков занимает очень много времени.как только не пытались научить делать уроки быстро. Все равно во время приготовления уроков очень часто отвлекается. Что посоветуете? Ответ:Уважаемая Мария! У вашей дочери - дефицит внимания. Прогноз хороший, если Вам удастся: 1. Правильно организовать место для выполнения домашних заданий: отсутствие отвлекающих факторов (телевизор, посторонние звуки, другие члены семьи), удобный стол и стул, хорошое освещение, свежий воздух, наличие под рукой необходимых школьных принадлежностей. 2. Придерживаться расписания - делать уроки в определенное время, когда ребенок отдохнул. 3. Засеките, сколько минут ребенок может работать не отвлекаясь. Если это пять минут - это для него нормальная продолжительность работы без перерыва. Разбейте задание на части, которые можно сделать за пять минут и устраивайте после каждой небольшой перерыв, не забыв о похвале за усидчивость. 4. Постепенно увеличивайте продолжительность каждой части.Ребенок должен почувствовать, что родители перестали его упрекать за непоседливость и стали хвалить за прогресс в усидчивости. 5. Научите ребенка запоминать. Пусть ребенок, прочитав абзац, записывает основную мысль, не подглядывая в книгу, своими словами на специальных карточках (вырежьте). Пусть затем прочитав пару раз все карточки, перескажет весь прочитанный материал. Вообще учите ребенка организовывать записи - очень важных для последующих успехов навык.

© 2009 Кузнецов А.В.

www.doktorpapa.ru

Почему ребенок плохо учится? — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

К октябрю даже воодушевленные первоклашки начинают потихоньку терять интерес к школе: ощущение первосентябрьского праздника осталось позади, торжественная линейка в прошлом, а домашние задания и пугающая техника чтения на скорость не спешат исчезать из жизни. Ученики постарше и вовсе не питают иллюзий по поводу школы. Конечно, многим родителям хочется, чтобы их дети были самыми лучшими и учились на одни пятерки, но иногда ситуация обратная. Если вы заметили, что ваш ребенок с каждым годом учится все хуже — не спешите ругать школьника. Давайте разберемся, в чем может быть дело.

  • Усталость. Россия — лидер по огромным размерам домашних заданий. Кроме того, количество уроков в школе тоже не маленькое. Прибавим к этим фактам постоянные ранние подъемы и недосыпы. И вот уже постоянным спутником ученика становится хроническая усталость, которая напрямую сказывается на качестве учебы.

  • Оценки — не показатель. Важно понимать, что есть оценки, а есть знания ребенка. Иногда бывает, что они никак между собой не связаны. Например, один учитель поставит тройку за ошибку в диктанте, а другой за эту же ошибку — пятерку с минусом.

  • Личные проблемы. Только родители считают, что школа — это учреждение для получения знаний. Для детей школа — это еще и место встречи с друзьями. Отношения с коллективом могут сказываться на учебном процессе. Если ребенку некомфортно в классе, он не общается с ребятами или постоянно ссорится с лучшим другом, то ни о какой пятерке по математике или русскому даже речи не может идти, все мысли заняты личной проблемой. Сюда же можно отнести недопонимания с учителем.

  • Невнимательность. Еще одна, на первый взгляд, банальная причина, которая наносит серьезный удар по успеваемости. Смотреть, как по небу летит самолет, или как разноцветные листья падают с деревьев, — это интереснее, чем новая тема по истории, но только до тех пор, пока в дневнике не появляются плохие оценки.

  • Мобильный телефон. Это небольшое устройство, которое вы купили ребенку, чтобы иметь возможность связаться с ним в любое время, может испортить весь школьный день. Особенно если в телефоне имеется, кроме функции звонка, интернет и игры.

  • Очень сложный уровень. Если вы отправили ребенка в школу с углубленным изучением иностранных языков, а он ненавидит уроки по английскому и мечтает об универсальной программе в «обычной» школе, то никакие мотивации не сработают — в дневнике будут уверенные тройки по нелюбимым предметам.

  • Пропуск новой темы. Это одна из самых частых версий. Заболел или просто отвлекся — не понял ничего из объяснения учителя, а переспросить побоялся. Вроде бы — ерунда. Всего лишь один урок, какая-то очередная тема. Но, как правило, образование можно представить в виде лестницы, по которой необходимо шагать медленно и вдумчиво, не перепрыгивая через ступеньки.

  • Усталость можно устранить хорошо отлаженным режимом. Договоритесь с ребенком, во сколько он будет ложиться спать, во сколько вставать, много ли времени уйдет на выполнение домашнего задания и прогулки. Можно составить план дня, красиво его оформить и повесить на стенку, чтобы ученик не забывал им пользоваться.

  • Смотрите не на саму оценку, а на работу. Только после этого делайте выводы об успеваемости. И объясните ребенку, что главное — не оценки, а знания.

  • Если поводом для снижения успеваемости стали личные проблемы, то ситуацию спасет доверительный разговор. Узнайте, в чем конкретно кроется причина.

  • С невнимательностью не так-то легко бороться, потому что это только частично проблема ученика, другая сторона вопроса — учитель не может заинтересовать ребенка, или в классе так много детей, что педагога на всех «не хватает». Кто-то из ребят начинает отвлекаться. Попробуйте вместе разобрать тему, расскажите, чем она полезна и интересна. Устройте с ребенком интеллектуальную игру, параллельно объясните, что важно даже во время скучных уроков слушать учителя.

  • Желательно, чтобы мобильный телефон не отвлекал малыша от занятий. Подумайте, сможет ли ваш ребенок сфокусироваться на уроках, если в кармане будет лежать устройство, наполненное любимыми играми. Если ответ отрицательный, то лучше выбрать такое средство связи, которое не доставит хлопот.

  • Перед тем, как отправить ребенка в школу с более сложной программой, обсудите это с будущим учеником. Иногда родители в погоне за счастливым будущим для своих детей забывают уточнить у них — нужно ли им такое счастье. Может быть, ваш ребенок будет прекрасно учиться в школе, которая находится в двух шагах от дома, где нет каждый день английского, а классы делятся на буквы из русского алфавита, а не строгие направления: «гуманитарный», «математический», «биологический».

  • Если проблема кроется в пропуске новой темы, то нужно вернуться к ней и закрыть пробел. Иногда ситуация сложнее и вернуться нужно не только к какой-то теме, а вообще на несколько лет назад, чтобы разобраться в предмете. Помните, чем скорее решится этот вопрос, тем проще будет ребенку в будущем.

  • Проблемы с учебой — это безграничные просторы для творческих подходов. Подумайте, как можно улучшить ситуацию и подружить школьника с процессом образования. Покажите, что учиться — не скучно. Главное — не применяйте санкций, не ругайте ученика и не делайте его виноватым во всех бедах. Каждый ребенок сам понимает, что отстает по программе и переживает по этому поводу. Дарите детям поддержку и понимание, пусть они чувствуют вашу готовность помочь.

    pifagorka.com

    Ребенок плохо учится.

    Одним из самых распространенных поводов для консультаций у педиатра по психологическим проблемам или прихода в медико-психолого-педагогические центры является то, что ребенок, по мнению родителей, «плохо учится», они говорят, что у него «трудности в школе».

    Отличная успеваемость воспринимается в нашем обществе как отправной пункт на пути к успеху и гарантия будущих социальных достижений. На самом деле это не совсем верно, и очень многие весьма известные персоны, сделавшие великолепную личную и профессиональную карьеру, хвастаются тем, что в детстве либо тянулись в хвосте класса, либо вообще были сплошные провалы, и объясняют это своим нежеланием соблюдать строгую дисциплину (непременное требование в школе) или неспособностью самой школы воспринимать ученика как творческую, наделенную воображением личность.

    Сколько прошло лет, пока школа — лишь в самые последние годы — начала наконец понимать, что ее главная цель — вовсе не дать ребенку определенный минимум знаний, что основная ее задача — участвовать в формировании его личности, предоставить в его распоряжение средства познания, развивая в нем склонность к учению.

    Но в то же время для того, чтобы ребенок на самом деле хорошо учился, ему нужно быть умным, трудолюбивым, легко приспосабливаться к разным обстоятельствам, т. е. обладать качествами, весьма и весьма полезными каждому человеку в течение всей его жизни. И успеваемость в школе остается одним из важных критериев, по которым определяется уровень развития личности ребенка.

    Можно ли критиковать родителей за то, что они уделяют успеваемости детей такое большое внимание? А такая критика звучит сейчас все чаще и чаще. Разумеется, нет, если подразумевать, что отличная успеваемость в некоторой степени гарантирует лучшее социальное положение в будущем. Но ведь она отнюдь не является гарантией счастливой жизни!

    Успеваемость в школе — не барометр, измеряющий умственные данные ученика. Она свидетельствует о его способности адаптироваться к условиям школьной жизни, к требованиям учителей, к структурам, к моделям отношений, которые иногда вызывают у детей резкую критику, а иногда — резкий отпор и полную невозможность приспособиться. Бот почему во многих случаях плохие отметки — это знак того, что ребенку есть что сказать, но он не умеет, или не может это выразить иным способном.

    Школа играет чрезвычайно важную роль в жизни ребенка. Иногда, особенно в начальных классах, он проводит там большую часть времени в течение всей недели. Особенно существенное значение имеют отношения с учителями и учительницами, очень часто остающиеся за рамками внимания всех заинтересованных в нормальном развитии ребенка людей. Между тем каждый врач ежегодно встречается со множеством детей, которые хорошо успевают только по одному предмету только потому, что любят именно этого преподавателя или преподавательницу, и которые начинают получать по этому предмету двойки, стоит перевести их по какой-то причине в другой класс, к другому педагогу.

    Я был знаком с одной маленькой девочкой, которую, едва ей исполнилось 5 лет, родители отдали в «очень хорошую» частную школу с очень высоким качеством знаний. И вот, некоторое время проучившись в этой школе, девочка вдруг начала писать в постель, она наотрез отказывалась идти на занятия, ссылаясь на самые разные причины: то у нее болела голова, то живот, то еще что-то. Это отнюдь не была симуляция. В тетрадках этой девочки пяти с половиной лет я обнаружил подчеркнутые красными чернилами орфографические ошибки и весьма суровые замечания, сделанные рукой ее учительницы. Так педагогическая ошибка стала причиной возникновения целого ряда болезненных проявлений.

    Имеет огромное значение сама манера поведения учителя, особенно в начальной школе. Всякому понятно, как трудно педагогу, «в руках» которого находится 30 совершенно разных по характеру и темпераменту маленьких детей, и ему нужно сформировать из них единый коллектив, класс, который постоянно нужно заинтересовывать, завоевывать и вовлекать в полезную деятельность. Не только от способности передавать знания, но и от этой способности зависит эффективность его труда, а эти трудности и определяют величие профессии педагога.

    Очень важно, чтобы родители и учителя сотрудничали в разрешении любых возникающих у школьника проблем, чтобы они понимали: никакое образование и воспитание невозможно, если не разобраться в особенностях и личных проблемах каждого ребенка в отдельности.

    Неудачи в школе ставят ребенка в очень тяжелое положение. Когда с пиль такое случается постоянно, надо понять: несчастны не его родители, не учителя, несчастен он сам.

    Порой трудности в учебе меняют характер поведения ребенка: он может стать агрессивным, развязным или, наоборот, подавленным, депрессивным, в нем может проснуться отвращение к школе, И всегда следует искать причину таких «ненормальностей» в школьных неудачах, а не наоборот: полагать, что он-де такой наглый, ничего не делает и потому получает двойки. Ребенок, которого преследуют неудачи, которого никогда не похвалят, потому что хвалить вроде бы не за что, ребенок, который постоянно недоволен собой, находится в положении, абсолютно непригодном для обороны, в которой он так нуждается, особенно в том случае, если окружающие его не понимают. Ситуация родителей тоже весьма деликатного свойства. Если они перестанут обращать внимание на то, какие оценки получает ребенок, обучение обесценится в его глазах. Но если они, наоборот, станут придавать этим оценкам слишком большое значение, если каждая неудача ребенка будет рассматриваться в доме как трагедия, и никто даже не попытается выяснить причину «провала», несчастный двоечник окажется в положении постоянно критикуемого, положении крайне для него тягостном, и это может привести либо к тому, что он встанет в оппозицию по отношению к семье и школе, либо попросту убежит от проблем.

    То, что ребенок плохо учится или мало работает, никогда не означает, что он не хочет хорошо учиться и мало работает сознательно, — просто он не может делать иначе, этому всегда есть причины, порой очень сложные. Долг родителей и учителей разобраться в этих причинах и помочь школьнику разрешить его часто весьма запутанные проблемы. Какой ученик не желает быть первым в классе? Кто из ребят не хочет получать пятерки и выслушивать комплименты своей работе? Да никакой и никто! А те, кому это не удается, часто страдают полным отсутствием веры в себя, которое стесняет их и добавляет новые проблемы к уже существующим, реальным трудностям, создаваемым ассимиляцией к школьным программам.

    «Над ним надо стоять, никуда не отлучаясь, чтобы он делал уроки!» — часто говорят родители. «Он способен написать контрольную правильно, только если учительница будет находиться рядом с ним». Дети, о которых такое говорится постоянно, на самом деле нуждаются в поддержке во время выполнения какой-то работы, присутствие взрослого стимулирует его к решению трудной задачи, он ощущает эту необходимую ему поддержку, он чувствует себя защищенным. В этом нет ничего ненормального. Если вот таким вот образом поддерживать и стимулировать ребенка с самого начала его обучения, он постепенно войдет во вкус и спустя какое-то время начнет работать самостоятельно.

    Трудности при обучении у ребенка с нормальным интеллектом говорят либо о том, что у него существуют какие-то проблемы эмоционального свойства, либо о том, что он не может приспособиться к школьной системе. Одной из причин возникновения таких трудностей может стать слишком сильное давление, настойчивые требования быстро ответить на вопрос, на который ребенок не может найти ответа сразу. Ребенок, поступающий после детского сада в первый или подготовительный класс начальной школы, младший подросток при переходе в среднюю школу, т. е. в те периоды, когда меняется сама система образования, часто нуждаются в помощи со стороны родителей. Родители должны проявить понимание и терпение, их участие ни в коем случае не должно заключаться в том, чтобы пичкать детей дополнительными знаниями, а, наоборот, в том, чтобы помочь им разобраться в том, чему их иногда слишком быстро учат в школе, и получше усвоить то, что там преподают.

    Цель начальной школы — добиться того, чтобы дети к 10—11 годам хорошо знали свой родной язык, хорошо читали, писали и считали, разбирались в основных понятиях математики. Все это довольно трудно усваивать в возрасте 7 — 8 лет. А очень многие учителя торопятся, хотят двигаться вперед слишком быстро, что наносит ущерб качеству и прочности полученных в школе знаний.

    назад - 392.Косоглазие. Нарушение зрения.

    далее - 394.Дислексия и трудности в овладении орфографией.

    www.detzdrav.com