Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Гиперактивный ребенок 9 месяцев. Ребенок 8 месяцев гиперактивный


kak-vospityvat-giperaktivnogo-malchika - запись пользователя Катерина(Маникюр, гель-лак, Шеллак в Коломне) (karkusha3) в сообществе Спокойные дети – спокойные родители

У меня есть ребенок- мальчик) Я его обожаю, он наше счастье)))) И все в нем хорошо и мило, но УЖ ОООООЧЧЧЧЕЕЕНННЬЬЬЬЬ АКТИВНЫЙ, порой хочется применить слово БЕШЕНЫЙ или говоря научным языком - ГиперАктивный. Я всегда раньше думала, что же это слово обозначает, теперь почувствовала на собственной "шкуре". Ему сейчас 8 с небольшим месяцев, и он у нас один, а такое чувство, что мы целых 10 - х детей воспитываем)))) уже с мужем как зомби ходим))))спать он у нас ложиться часов в 22 -23 часа, после долгих укачиваний, но уже через 4 часа начинает над нами издеваться, просыпается, пищит, встает, так всю ночь, до окончательного пробуждения. Днем, в манеже, он рактически не играет в игрушки, такое чувство, что они его не интересуют совсем, так повозится минут 10 и опть песню свою заводит, то на руки просится, то просто к нам, ему все время надо что бы мы рядом были, а это физически не возможно, то работа, то домашние дела, то элементарно еду приготовить надо или искупаться сходить....днем если спать хочет, то это на целый час истерика, пытаемся его уложить, а в итоге спит минут 20((((( дома шум стоит, гул. Другие пишут, что их детки спокойные, играют сами в игушки, не пищат, спять целую ночь.....вот повезло родителям таких деток....они и не понимают поэтому тех мам у кого детки такие у меня!

Как у вас с этим обстоит????? как вы справляетесь????? кто что может посоветовать????

Врача спрашивала, думала может посоветуют что, а мне только говорят, что это характер такой и ничего с этим неподелаешь......Ну НЕУЖЕЛИ СОВСЕМ НИЧЕГО???????

www.babyblog.ru

Гиперактивный ребенок?! ~ Лариса Суркова

«Мой ребенок гиперактивный. Что делать?» Этот призыв о помощи часто приходится слышать детским психологам. Часто родители сами ставят этот диагноз ребенку, иногда «помогают» воспитатели детских садов, врачи или психологи. Но что же на самом деле гиперактивность? Как распознать и как помочь своему малышу? 

Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком в первые месяцы жизни, и т. д.

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Есть и второе название – СДВГ – синдром дефицита внимания. 

 

На что сразу хочу обратить внимание. Грамотный невролог, психолог или психиатр – не поставит это диагноз до 5-6 лет! Всегда дико видеть эту запись в медицинских картах детей в полтора-два года. 

 

О чем мы еще должны договориться. Если вашему ребенку уже есть 5 лет, вы видите, что он не может заниматься одним видом деятельности больше времени положенного по возрасту (в пять лет это 15-20 минут на один вид деятельности, например, рисует спокойно 15 минут) тяжело засыпает, «ерзает» сидя на одном месте, легко или резко у малыша меняется настроение – начните с визита к неврологу. Доктор проведет необходимые тесты, назначит пройти ЭЭГ и по результатам возможно назначит терапию. 

 

Так, а теперь о том с чем идут к психологу. 

- с малышами до 4 лет

- с тем, что ребенок не сидит на месте, 

- не хочет играть один, 

- проявляя протест, постоянно кричит или падает в истериках на пол,

- плохо спит, часто просыпается.

- Слишком активен, в понимании мамы.

 

Конечно, это классическое «горе от ума» Мамы читают много книг, журналов, часто сравнивают своих детей с другими «идеальными малышами», которых посадили около коробки и игрушками и они сидят там два часа. Я не буду вам говорить, о том, что не надо сравнивать детей, что ваш особенный и развивается по своему сценарию, я предложу вам мини тест, ответы на который будут «да» или «нет»

1. Вашему ребенку меньше пять лет? 

2. Ваш ребенок может заниматься одним делом (которое ему интересно) 5-10 минут (например, играть или смотреть мультик)? 

3. Ваш ребенок спит более трех часов подряд во время ночного сна? 

4. Ваш ребенок может посидеть у вас на руках, или самостоятельно на месте?

5. Ваш ребенок способен спокойно употреблять пищу? Находясь при этом в стуле или на руках? 

Если хотя бы 4 из 5 ответов ДА – у вас просто активный малыш, все что вы ему приписываете вряд ли имеет отношение к диагнозу СДВГ. 

 

Для детей старше 5 лет,  есть такая таблица, которую используют как подсказку психологи. 

Критерии оценки

Гиперактивный ребенок

Тревожный или активный ребенок

Контроль поведения

Постоянно импульсивен

Способен контролировать поведение

Двигательная активность

Постоянно активен

Активен в определенных ситуациях

Характер движении

Лихорадочный, беспорядочный

Беспокойные, напряженные движения

 

Разобрались? Что же делать? Если вашему ребенку поставлен диагноз, то начать коррекцию с невролога. Терапия, которую они проводят поможет ребенку уравновесить нервную систему, и взять ее под контроль. Ему станет легче в обучении, в принятии решений, уходить тревожность и раздражительность. После этого детский психолог сможет подсказать вам комплекс упражнений для регуляции внимания. Часть из них я опишу ниже.

Это классическая схема, которую вам посоветуют: 

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества!

 

 

А теперь советы тем мамам, у чьих детей, на самом деле, нет проблемы! 

 

1. Позвольте ставить диагнозы врачам. 

2. Примите, что ребенок развивается в движении, ему это жизненно необходимо

3. Посмотрите на себя, буквально, лучше с помощью фотографий и видео, и так же разберите поведение вашего мужа.  Вы спокойны, тихо сидя в кресле проводите свое время, вам нравится часами заниматься одной  и той же деятельностью? Нет? Ой, может быть это ВАШ ребенок?)

4. Если вы хотите, что ребенок вас слышал и выполнял то, что вы просите, делайте это правильно. Инструкция должна быть краткой и немногословной. Она должна состоять из очень конкретных и понятных ребенку шагов. 

5. Уменьшайте количество запретов! Это то, что вносит противоречие и сумятицу в детские головы. Жизнь в клетке из запретов вынуждает с ними бороться всеми доступными методами! 

6. Давайте ребенку время! Это очень важно! Прежде чем добиться результаты, предупреждайте 3-4 раза с интервалом в 5 минут. Это позволяет подсознательно принять и услышать ваше требование.

7. Не давайте сто заданий сразу. Это сложно. Дробите их не мелкие части.

8. Ограничивайте гаджеты и мультики. Это мешает адекватному восприятию информации ребенком! 

9. Думайте о самооценке ребенка, прежде чем сделать замечание и сказать, что не так, задумайтесь на секунду, о том, какой вред это может ему нанести в будущем!

10. Не смотря на все, что я уже сказала, этот пункт очень важен. Активному ребенку нельзя жить во вседозволенности! Помогайте вашему непоседе с детства формировать рамки и границы, это очень важно. Но заранее продумайте как это сделать, не создавая клеток, о которых мы писали выше. Самое лучшее рамки выставленные при помощи игры или сказки, когда малыш делает выводы сам. 

11. Давайте обратную связь. Ребенка это важно всегда, а тому, у кого все внутри бурлит особенно!

12. Придерживайтесь режима дня, особенно если ваш кроха такой с раннего детства. Цикл жизни очень помогает такому малышу. 

13. Если ребенок говорит и может поддержать беседу, сочиняйте с ним сказки диалоги! Это очень здорово помогает разобрать ситуацию и привлечь внимание малыша!

Удачи вам и терпения!

 

www.surkovainfo.ru

признаки, что делать, как понять

  • Детская комната
    • Видео и радионяни
    • Детские кроватки, матрасы, мобили
    • Игровые домики, горки, манежи
    • Игрушки
    • Одежда для новорожденных
    • Шезлонги, качалки
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход
  • Здоровье
    • Детские болезни
    • Лекарства и средства
    • Массаж, гимнастика и закаливание
    • Прививки
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • Питание
    • Грудное вскармливание
    • Искусственное и смешанное питание
    • Товары и средства, прочее
  • На улице
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы

Поиск

portalrebenka
  • Детская комната
    • ВсеВидео и радионяниДетские кроватки, матрасы, мобилиИгровые домики, горки, манежиИгрушкиОдежда для новорожденныхШезлонги, качалки

      Делаем настольные игры для детей своими руками

      Лучшие настольные игры для детей 6 7 лет

      Самые интересные подвижные игры для детей дома

      Виды настольных игр для детей: обучающие и веселые

  • Уход и развитие
    • ВсеРазвитиеТовары. Уход и РазвитиеУход

      Секреты того, как воспитать послушного ребенка

      Если ребенок кривляется

      Если ребенок ябеда

      Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

  • Здоровье
    • ВсеДетские болезниЛекарства и средстваМассаж, гимнастика и закаливаниеПрививки

      Чем и как остановить икоту у новорожденного крохи?

      Основные симптомы сотрясения головного мозга у детей, диагностика

      Как происходит лечение сотрясения головного мозга у детей

      Как проявляется сотрясение мозга у ребенка до года

  • Купание

portalrebenka.com

Гиперактивный ребёнок. Признаки СДВГ. | APTEKINS.RU

Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста очень подвижны. Но не каждый непоседливый, активный малыш — гиперактивный ребёнок. Каковы признаки этого патологического состояния?

Общие критерии диагностики СДВГ.

1.Начало симптомов гиперкинетического состояния в возрасте младше 7 лет.2.Признаки СДВГ наблюдаются не менее 6 месяцев.3.Признаки СДВГ проявляются в нескольких (как минимум в двух) социальных сферах (дома, в гостях, в детском саду, в школе).

  • Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ) или гиперкинетический хронический мозговой синдром – это форма Минимально-Мозговой Дисфункции (ММД).
  • ММД – сборная группа патологических состояний нервной системы.

Окончательный диагноз ММД выставляет врач-невролог после полномасштабного обследования гиперактивного ребёнка.

Признаки ММД /обязательные инструментальные исследования/

  • МРТ-диагностика (магнитно-резонансная томография) выполняется на аппарате, мощностью ≥1,5 Тесла.

— Выявляются признаки органических изменений различных структур головного мозга.

  • ПЭТ — позитронно-эмиссионная томография головного мозга.

— Выявляются признаки функциональной недостаточности работы нервных клеток в определённых участках головного мозга (в частности: в лобных долях, в стволовых структурах головного мозга и др.).

Причины развития ММД.

— Генетическая предрасположенность.

— Нарушение внутриутробного развития плода по неясным причинам.

— Патологическое протекание беременности — влияние стресса, алкоголя, курения, инфекций, вирусов на организм матери; токсикозы; угрозы прерывания беременности; резус-группа-конфликтные ситуации и т.п.

— Хроническая гипоксия плода (по причине нездоровья матери, из-за неполноценности плаценты и т.п.)

— Гипоксия плода во время родов, родовая травма.

  • ЭЭГ – электро-энцефалография головного мозга.

— Выявляются признаки ММД определённых участков мозга.

Степень выраженности ММД очень разнообразна. Встречаются лёгкие, труднодиагностируемые формы этой патологии. У детей раннего возраста чаще обнаруживаются неврологические нарушения. В старшем возрасте ведущее место занимают нарушения в поведении и трудности в обучении ребёнка.

Гиперактивный ребёнок. Признаки ММД у детей различных возрастных групп.

— Повышенная возбудимость (ребёнок вздрагивает при малейшем шуме), двигательное беспокойство. — Нарушение сна (плохо засыпает, не просыпается к кормлению). — Снижен аппетит (плохо сосёт грудь), нарушения в работе ЖКТ (поносы, запоры, срыгивания, рвота). — Повышен мышечный тонус. — Иногда наблюдается угнетение безусловных рефлексов, расстройство черепно-мозговой иннервации (непостоянное косоглазие, горизонтальный нистагм – дрожание, ритмичные быстрые колебания глазных яблок). — Нарушения (задержка, опережение) темпа психомоторного развития.

  • От 1 года до 3-х лет.

— Высокая возбудимость и двигательное беспокойство. — Нарушение аппетита, слабая прибавка веса. — Дети плохо засыпают. Сон поверхностный. Часто просыпаются, при этом кричат. — На втором году жизни – отстают в речевом развитии. — К трём годам – выражена моторная неловкость. Дети плохо справляются с работой, связанной с тонкой моторикой (рисовать, собирать мозаику, завязывать шнурки, узелки и т.п.) — Трудно развиваются навыки самообслуживания. — Дети демонстрируют «гиперкинетическое» поведение: быстро устают (истощаются) от однообразного занятия, отвлекаются от игры. Не умеют ограничивать свои желания, упрямы.

  • Дошкольный возраст (от 3-х до 7-и лет).

— Остаётся выражена моторная неловкость – трудности в овладении рисованием, лепкой, письмом. — Очевидно нарушение концентрации внимания (отвлекаемость) и восприятия нового материала. — Трудности в формировании навыков интеллектуального развития, речи (требуется помощь логопеда).

  • Младший школьный возраст.

— Остаются трудности в освоении письма, чтения, счёта. — Моторная неловкость сочетается с недостатком тонкой моторики пальцев, отсюда — плохой почерк. — Иногда: нарушение речи – несвязная речь, плохое (медленное) чтение. Детям трудно формулировать длинные фразы, они не выговаривают (глотают) некоторые звуки. — Не проявляют готовность к обучению в школе (ленивы, избегают занятий, не стремятся получать хорошие отметки). — Характерные черты характера: наивность, непосредственность в поведении, слабо развиты волевые качества. — Склонны к двигательной расторможенности. Быстро устают, работоспособность низкая.

  • Старший школьный возраст.

— В период возрастных кризов могут проявляться (усиливаться) психопатологические нарушения поведения, готовность к асоциальным поступкам. — Характерно инфантильное поведение. — Остаются трудности в обучении.

Все дети с ММД трудно привыкают к новым условиям быта. При любых изменениях привычного течения жизни у них возникают состояния дезадаптации, вплоть до невротических расстройств.
Гиперактивный ребёнок. Признаки, характерные для поведения ребёнка с ММД (СДВГ) по протоколу Ассоциации психиатров США.
/Любые 8 признаков из 14 могут служить поводом для подозрения у ребенка ММД/.

1. Ребёнок постоянно совершает какие-то движения (ёрзает на стуле, что-то перебирает руками, притопывает ногами, почёсывается и т.п.)

2. Не может выдержать спокойное поведение в необходимый промежуток времени (школьный урок, ожидание в очереди и т.п.).

3. Легко отвлекается от основного занятия на любой внешний раздражитель.

4. Быстро устаёт от монотонной работы (не может дождаться перемены, окончания игры и т.п.).

5. Импульсивен в поведении — начинает отвечать, не дослушав вопрос; поднимает руку (на уроке) не зная ответа; выкрикивает с места и т.п.

6. Испытывает трудности в выполнении образовательных заданий, не может усвоить (запомнить) алгоритм решения.

7. Не может длительно концентрировать внимание на одном действии (отвлекаемость).

8. Не завершив одного дела, переходит к другому.

9. Не может контролировать своё поведение во время игры — кричит, шумит, не соблюдает правила.

10. Навязчиво болтлив.

11. Не способен вести равноценный диалог – перебивает собеседника, «встревает» в чужой разговор.

12. Не обращает внимания («не слышит») на обращения к нему, игнорирует замечания, просьбы и т.п.

13. Забывчив, рассеян (часто теряет, забывает свои вещи).

14. Склонен к необдуманным, импульсивным, опасным для себя действиям — выбегает на проезжую часть, прыгает с высоты, влезает на высокие строения, хватает острые предметы и т.п.

После полного обследования ребёнка невролог поставил ему диагноз СДВГ? Игнорировать эту проблему нельзя.

Читайте так же: Гиперактивный ребёнок. Особенности воспитания.

Если вовремя провести верное, поэтапное, коррекционное лечение, то гиперактивный ребёнок (с признаками ММД) будет находиться в состоянии стойкой, длительной ремиссии, не будет отличаться от своих здоровых сверстников и сможет вырасти счастливым, реализованным человеком.

Сохрани статью себе!

ВКонтакте Google+ Twitter Facebook Класс! В закладки

Комментариев нет

Нажмите «ЗВЕЗДОЧКУ» сверху :)

aptekins.ru

Как успокоить гиперактивного ребенка: правила для родителей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сейчас мы поговорим о том, как успокоить гиперактивного ребенка. Многие мамы переживают по поводу излишней активности малышей. Что такое гиперактивность и как с ней жить? На эти животрепещущие вопросы мы попробуем найти ответы и подобрать советы экспертов.

Каждому родителю приятно, когда его малыш активен и любознателен, многим интересуется и старается знакомиться с миром вокруг. Здоровый малыш не застенчив, любит общаться и играть. Но порой мама с папой вдруг начинают замечать, что активность ребенка начинает переходить все рамки и становится просто взрывной. Как отличить норму от патологии?

Активность или гиперактивность?

По мнению экспертов, активный ребенок – это малыш, который интенсивно развивается, он здоров, умеет проявлять эмоции согласно ситуации, свободно общается с взрослыми и может увлеченно бегать и резвиться с ровесниками.

Да, он, скорее всего, мало времени проводит за спокойными и тихими играми. Вернее, меньше, чем хотелось бы маме. Однако активный малыш обычно не агрессивен, не обидчив, быстро отходит и продолжает неутомимое исследование окружающего мира. Ему все интересно и весело.

Но, к сожалению, не всех деток можно отнести к просто «живчикам» и порадоваться их любопытству. В последние годы диагностируют много случаев гиперактивности детей, или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Поведение детей с СДВГ имеет ряд специфических особенностей, которые выделяют их среди просто активных малышей:

  1. Ребенок постоянно куда-то спешит, все хватает, трогает, дергает руками;
  2. Его речь ускорена, порой сложно понять, что он с такой скоростью говорит;
  3. Настроение малыша все время меняется: вроде минуту назад смеется, а сейчас вдруг кричит и плачет, и наоборот;
  4. Зачастую гиперактивный ребенок проявляет агрессию, провоцируя вокруг себя драки и кутерьму;
  5. Малыш рассеян, неуклюж и невнимателен, забывчив;
  6. Все выше перечисленные симптомы не исчезают даже в моменты крайней физической усталости. Отдохнуть гиперактивный малыш может только ночью, да и то спит беспокойно и постоянно ворочается. Днем же уложить даже совсем малыша очень сложно;
  7. Гиперактивные дети склонны капризничать.

Как правило, гиперактивного ребенка видно если не с возраста грудничка, то с раннего детства точно – он плохо спит, капризничает, кушает по своему усмотрению.

Однако СДВГ – не приговор. Чем раньше родители выявят нарушение и обратятся к специалисту, тем больше шансов у них скорректировать состояние и поведение малыша до момента поступления в школу. Да, это будет непросто, но оно наверняка того стоит!

Чем грозит гиперактивность школьнику?

Очень важно понимать, что вовремя не замеченный и не скорректированный СДВГ способен серьезно помешать ребенку в учебе.

Гиперактивный школьник:

  • быстро теряет интерес к занятиям;
  • неусидчив и не умеет контролировать внимание;
  • зачастую получает оценки хуже, чем его сверстники, из-за более низких навыков письма и чтения;
  • с трудом адаптируется в классном коллективе, находит общий язык с одноклассниками;
  • из-за повышенной агрессивности может иметь проблемы в школе, попадать в плохие компании.

Чтобы не допустить всего этого, родителям гиперактивного малыша необходимо как можно раньше обратиться к специалисту. Если Вы сомневаетесь, как ведет себя сын или дочь в Ваше отсутствие, сначала можно проконсультироваться у психолога и воспитателя в детском саду.

Хотя, обычно таким деткам в детском садике тоже тяжело, а родителям, скорее всего, приходится выслушивать жалобы от персонала.

После консультации у педагогов и психологов необходима помощь невропатолога. Помните: диагноз СДВГ могут поставить только специалисты, используя специальную диагностику.

Как помочь малышу успокоиться?

Нередко родители срываются, пытаясь успокоить свое неугомонное чадо. Но в данном случае наказание и окрики – последнее, что может повлиять на малыша. Учиться взаимодействовать с ребенком надо поэтапно, небольшими шагами выстраивая путь к спокойствию.

Чтобы помочь гиперактивному ребенку, прислушайтесь к советам специалистов:

  1. Откажитесь от ругани и споров. Помните: малыш не виноват, что у него СДВГ.
  2. Общайтесь с ребенком спокойно и мягко, не эмоционируя излишне. Иначе есть все шансы только сильнее завести кроху.
  3. Хвалите ребенка, когда он заканчивает начатое дело. Для гиперактивного малыша это очень непросто.
  4. Создайте для чада режим дня. С самого раннего возраста необходимо приучать гиперактивного малыша к тому, что прогулки, сон и прием пищи происходят в определенное время.
  5. Все задачи ставьте максимально четко. Гиперактивные детки нередко имеют слабо развитое абстрактное и логическое мышление, поэтому им сложно воспринимать длинные формулировки.
  6. Избегайте частицы «не» в формулировках запретов. Вместо «не бери этого!» скажите «возьми вот это».
  7. Определите конкретные рамки и правила поведения. Малышу не должно быть позволено все. Четко разграничьте, что можно и что нельзя крохе. Можно даже начать вести дневник самоконтроля, и вместе с чадом отмечать его успехи дома, в садике или в школе.
  8. Помните о последовательности. Вашему малышу сложно удерживать внимание. Поэтому избегайте давать ему сразу несколько поручений. Соблюдайте логическую последовательность.
  9. Уделяйте внимание ребенку. Больше играйте с ним, обучайте правилам поведения и общения. Если требуется, спокойно повторяйте задание. Лучше для малыша организовать собственный игровой уголок. Оберегайте сына или дочку от переутомления.
  10. По максимуму оградите чадо от просмотра телевизора и длительного сидения перед компьютером, особенно перед сном.
  11. Гуляйте вместе каждый вечер. Во время прогулки старайтесь выслушать чадо, поддержать его. Свежий воздух и размеренный ритм движения помогут успокоиться.
  12. Помогите ребенку правильно расходовать избыточную энергию. Очень здорово, если у сына или дочки есть хобби. Хорошо, чтобы кроха ходил в бассейн или спортивную секцию, периодически занимался физическими упражнениями, лучше на свежем воздухе.
  13. Если кроха не может успокоиться, уснуть, сделайте ему теплую ванну с успокаивающими травами, почитайте любимую книгу, включите тихую музыку. Очень хорошо действует успокаивающий массаж.
  14. Почаще говорите крохе, что он Вам дорог и Вы его очень любите!И помните: при Вашей поддержке и помощи Ваш гиперактивный малыш обязательно вырастет самостоятельным, счастливым и уверенным в себе человеком! Просто немного помогите ему в этом!

Если статья Вам нравится, делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.

Автор: Анна Кутявина

vmeste-rastem.ru

Гиперактивный ребенок 9 месяцев

Питание ребенка в 9 месяцев

Рацион девятимесячного грудничка практически так же разнообразен, как и меню взрослого человека, за исключением некоторых продуктов. Постепенный прикорм, начавшийся у малыша, находящегося на грудном вскармливании, с полугода, а на искусственном вскармливании — с трех месяцев, позволил существенно расширить круг доступных и полезных блюд. Однако сохраняется перечень опасных продуктов, способных вызвать нарушение работы кишечника или аллергические реакции.

Суточный объем пищи, потребляемой 9-месячным младенцем, составляет в среднем 1 л, причем доля грудного молока или смеси сокращается до 25–30% от полагаемого рациона, уступая место новым блюдам. За девятый месяц малыш набирает примерно 450 г веса при должном кормлении и соблюдении некоторых правил:

  1. грудничку необходим шестикратный прием пищи;
  2. рацион должен обязательно включать каши, мясо, рыбу, овощи, фрукты и молочные продукты;
  3. соль нужно использовать осторожно, поскольку ее избыток оказывает негативное воздействие на растущий организм;
  4. вареные овощи (картофель, морковь) не обязательно перемалывать в пюре, можно нарезать их небольшими брусочками, которые малыш легко пережует деснами;
  5. надо приучать ребенка кушать самостоятельно, посадив его за специальный столик и дав чашку вместо бутылочки;
  6. если ребенок нуждается в перекусах, то можно предложить детское печенье, которое легко растворяется в слюне, не давая малышу поперхнуться. Также оно снимает раздражение и боль с напухших десен.

Находясь за столом рядом со взрослыми, кроха уже понимает, что прием пищи — это не просто физиологическая потребность, а традиция, способствующая человеческому общению. Поэтому ему тоже следует дать столовые приборы (лучше специальные детские) и красивую яркую посуду (предпочтительно керамическую). А составить полезный и сбалансированный режим питания ребенка в 9 месяцев поможет таблица на неделю:

В скобках указаны рекомендации по продуктам для грудничка, но их можно заменять аналогами, например, курицу — индейкой или кроликом, овсянку — гречкой и т.д.

При кормлении важно следовать потребностям ребенка: нельзя допускать голода, но и заставлять малыша кушать против воли не следует.

Поскольку младенец уже достаточно взрослый, и его пищеварительная система окрепла, то осталось совсем немного «запрещенных» каш. Насыщенные углеводами, жирами и витаминами крупы становятся главным источником энергии для грудничка. По степени полезности для девятимесячного ребенка занимают пьедестал следующие каши:

  1. гречка — очень легко усваивается и положительно влияет на развитие всех внутренних органов. Она является самой питательной, содержит наибольшее количество железа, калия, фосфора и магния в сравнении с другими крупами;
  2. овсянка — любимая каша англичан уступает гречке лишь по количеству содержащихся растительных жиров. Овсянку, в отличие от гречки, можно легко приготовить сладкой и аппетитной за счет добавления фруктового пюре, что сделает ее более притягательной для малыша;
  3. рис — несмотря на свою питательность, содержит меньшее количество минералов и витаминов. Рисовую кашу рекомендуется давать грудничку раз в неделю, поскольку частое употребление может вызвать задержку стула.

Отрубная крупа (ячменная и ржаная) рекомендована детям, страдающим запорами или избыточной массой тела.

Из «запрещенных» каш остается кукурузная и пшеничная, поскольку они тяжело перевариваются и содержат меньше полезных микроэлементов в сравнении с «золотой тройкой».

Многие педиатры спорят и касательно манки, хотя в советское время она была первой едой для новорожденного после грудного молока. Сейчас же медики утверждают, что в этой крупе очень мало питательных и полезных веществ, но много мукополисахарида глиодина, который вызывает некроз ворсинок кишечника. По мнению специалистов, частое употребление манки ведет к нарушению микрофлоры ЖКТ. В результате этого, ухудшается усвоение кальция и витамина D, что повышает опасность развития колитов, хронического гастрита, рахита и даже онкологических заболеваний.

Исходя из этого, врачи советуют начинать кормить манкой лишь годовалого малыша, а до этого возраста разрешается лишь «разбавлять» ею рацион дважды в месяц, тем более что пищевая ценность этой крупы довольно низкая. Стоит отметить, что данное медицинское мнение не является официальным.

Деткам с диатезом нужно есть кашу с добавлением растительного масла.

Одни каши и молочные смеси не в состоянии обеспечить организм девятимесячного грудничка достаточным количеством белка и аминокислот, играющих важную роль в развитии мышечной, костной и иммунной систем. Поэтому рыба либо мясо (нежирное, несоленое) должны присутствовать в детском рационе каждый день. Мясо (курица, индейка, телятина, кролик) можно отварить и затем запечь в духовке, придав тем самым блюду аппетитный вкус. При выборе консистенции блюда стоит учитывать, что малышу удобнее кушать котлеты и хорошо измельченное мясное пюре, но на девятом месяце можно «рвать» мясо на мелкие кусочки.

По статистике, примерно треть малышей едят рыбные блюда неохотно. Поэтому первое время можно давать рыбное пюре, смешанное с овощным (картофельным или капустным). Постепенно ребенок привыкнет к вкусу рыбы и не будет отвергать морепродукты. Лучше всего покупать нежирную речную рыбу (карп или судак), которую надо сварить, отделить от костей и дважды измельчить в блендере или мясорубке.

При варке рыбы надо бросать ее в кипяток. Под коркой резко свернувшегося белка сохраняются соки, благодаря чему тушка будет сочнее и мягче.

Думая, чем кормить ребенка в 9 месяцев, стоит отметить, что запретных овощей уже практически нет, чего нельзя сказать о фруктах. Риск аллергии все еще присутствует, поэтому цитрусы, а также красные ягоды (малина, клубника) могут быть опасны. Их рекомендуется вводить в рацион постепенно и малыми дозами. Виноград запрещено давать до двух лет, поскольку он вызывает брожение в кишечнике, что чревато газиками и нарушением микрофлоры.

Питание ребенка в 9 месяцев рекомендуется обогащать зеленью (петрушкой, укропом, салатом и даже зеленым луком), которую можно добавлять в каши и овощные пюре. Она поможет устранить и запор, и диарею.

Распознать, какие блюда могут вызывать нарушение стула, а какие продукты это исправят, поможет таблица:

Источник: Питание ребенка в 9 месяцевВ 9 месяцев начинается прикорм кисломолочными продуктами. И, несмотря на существенное расширение рациона грудничка, некоторые запреты на фрукты и каши сохраняются.http://vashrebenok.com/deti/pitanie/menu-rebenka-v-9-mesyacev.html

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется «пинцетный захват» — ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенку 9 месяцев. Что он может уметь? Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки. Обычно физическое развитие позволяет ребенку в 9 месяцев садиться из положения лежа и ложиться из положения сидя. В этом возрасте малыш часто уже встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя) и даже подпрыгивает, держась за барьер. В 9 месяцев ребенок может стоять при поддержке за одну руку и переступать при поддержке за обе руки или под мышки, а также передвигаться приставным шагом, держась за опору. 9-месячный ребенок способен повторять движения за взрослым: поднимать, опускать руки, похлопывать.

Рост и вес ребенка в 9 месяцев данные отечественных педиатров

Вскармливание преимущественно грудное. Все большее место в питании малыша занимает взрослая пища. В возрасте 9 месяцев также может появиться потребность в постоянном жевании, так как активно развиваются зубы и челюсти, и им требуется повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки и т.п.

9-месячный ребенок с интересом рассматривает свое отражение в зеркале. Берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает (или облизывает). Подражая взрослому или самостоятельно размахивает, гремит, стучит игрушкой.

В 9 месяцев у ребенка появляется так называемый пинцетный захват: теперь он все чаще берет предмет не ладошкой, а двумя пальцами — большим и указательным. Совершенствуются действия с мелкими предметами: 9-месячный малыш вынимает (высыпает) их и снова вкладывает в емкость, а также открывает (снимает) крышечки. В возрасте 9 месяцев ребенок умеет действовать одновременно двумя игрушками, держа по игрушке в каждой руке.

Эмоционально-социальное развитие 9-месячного ребенка

Ребенку 9 месяцев — это расцвет предметной деятельности с игрушками и самое начало социальных контактов. В этом возрасте малыш уже проявляет особый интерес к некоторым игрушкам (отдает им предпочтение). Улыбается в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку). Радуется веселым играм со взрослым, плясовым движениям. Проявляет интерес к детям, их игре. У малыша в возрасте 9 месяцев (или чуть раньше или позже) появляется специфическое выражение лица в разных ситуациях: интерес, удовольствие, радость, внимание, обида.

Понимание речи:Слыша свое имя, поворачивается, подползает. На вопрос: «Где то-то?» поворачивается и смотрит в сторону названного предмета (знакомого). По просьбе взрослого находит взглядом одну из трех игрушек, стоящих рядом. Берет (протягивает взрослому) названную несколько раз игрушку («Дай то-то»). В 9 месяцев ребенок понимает слова: «ложись», «вставай», «брось», «на» и другие, знает назначение отдельных предметов: чашка, ложка, бутылочка, расческа. 9-месячный малыш может длительно прислушиваться к речи взрослого (не обращенной к нему), наблюдать за движениями губ взрослого.

Активное воспроизведение звуков речи:Ребенок в 9 месяцев может повторять за взрослым слоги и звуки из своего лепета, а также подражать выразительным звукам (по-своему): «чихает», «фыркает», «гудит», «лает», «мяукает». В этом возрасте малыш громко лепечет в периоды бодрствования.

Тянет руки к подносимой чашке, поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьет. Держит в руке ломтик хлеба, печенье, сушку, подносит ко рту, откусывает, обсасывает.

Источник: Ребенок 9 месяцевРебенок 9 месяцев. Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляетсяhttp://www.7ya.ru/babygrowth/9month/

Ребенок в 9 месяцев: развитие и питание, режим и уход

Ребенок в 9 месяцев: развитие и питание, режим и уход. Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Первый год жизни малютки очень важен. В этот период интенсивно формируется характер, растет организм. Определенные особенности имеет ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание — темы, о которых проинформирует этот материал.

Малыш — это ежедневные улыбки, приколы и масса положительных эмоций. Почти годик – время обучений и новых открытий. Главная задача родителей в этот период — помогать малышу знакомиться со средой.

На таком этапе меняется мировосприятие крохи. Он с восторгом наблюдает за своим отражением в зеркале, воспринимает ваши слова и осознает себя как отдельную личность. Ребенку все сильнее нравится гулять и рассматривать предметы, больше и больше его интересуют игрушки. Следует отметить, что теперь он может самостоятельно и долго разбираться с новыми деталями.

Уроки хорошего поведения начинает воспринимать позже ребенок 8-9 месяцев. Развитие и питание в это время формируют его личность, предпочтения и вкусы, поэтому стоит контролировать свои слова, действия и эмоции при младенце. Конечно, повторить все, что вы сделали, малютка не сможет, но наиболее яркие картинки остаются в его памяти.

Появляются выразительные эмоции. Ребенок может плакать не только от дискомфорта и боли, а и от обиды. Не чуждо ему и чувство ярости, если родители что-то категорически запрещают. Следует отметить, что и слово «нет» ваша радость понимает очень хорошо. Он сам пользуется им, усиливая свое нежелание, качая головой. Если крохе приятно, он улыбается.

Начинает показывать свой характер ребенок в 9 месяцев. Развитие, питание, уход — все это влияет на его вкусы. Какие-то блюда, игрушки и мелодии ему нравятся, к другим он равнодушен. Могут быть вещи, которые даже раздражают его.

Лексический запас увеличивается, и кроме обычных «мама» и «папа» малыш радует новыми словами. Часто даже не говоря, он все понимает и может выполнять такие простые команды, как принести машинку или показать кубики. Также ребенок умело имитирует голоса животных и звуки предметов, которые ему нравятся больше всего. Со временем лепет становится все более четким и приближается к нормальной осмысленной речи.

Уже полноценный, умный маленький человек — ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание, конечно, важны, но не меньше внимания нужно уделять нравственному аспекту.

С такого возраста движения малыша становятся плавными. Ему проще держать игрушки и изучать их. На ручках могут лежать сразу два предмета. Если игрушка в одной ладони, то другой кроха может щупать вещь. Младенец будет не только рассматривать штуковину, а и делать с ней что-либо: складывать, стучать или разбирать.

Здесь важно показать чаду, как правильно пользоваться предметом, ведь в таком возрасте малыш не просто переставляет все с места на место, а работает умственно. В его маленькой голове уже есть свои схемы и планы.

Самое время учить складывать кубики и пирамидки. Такие забавы особенно любит ребенок (9 месяцев). Развитие и питание неразрывно связаны, поэтому родители могут попробовать даже к таким делам подойти творчески.

Малыш пытается поесть самостоятельно? Пусть попробует. Дайте ему ложечку. Если ему нравится использовать руки, а не столовые приборы, не настаивайте. Упражнение от руки в рот учит координировать движения. Единственный минус таких практик — грязная одежда.

Как новые игры, так и самостоятельность за столом развивают моторику. Итак, самое время покупать сынишке или дочурке новые игрушки: конструкторы, кубики и мозаику. Это предметы, которые полюбит ребенок (9 месяцев). Развитие, питание, что умеет малыш — все это знают продавцы в магазинах. Но при выборе товара сами обращайте внимание на рекомендуемый возраст. И даже если на упаковке указано, что данные предметы не представляют угрозы для здоровья крохи, лучше подобрать только крупные детали, которые ваша радость не сможет полностью засунуть в рот и проглотить.

Такой возраст — период сценок. Малыш лучше запомнит информацию, если ее подавать как игру. Организуйте домашний театр. Его актерами станут котики, собачки и машинки. Очень важно подобрать яркие цвета. Все герои должны разговаривать и проявлять эмоции: радость, сострадание, дружелюбие. Такое представление оценит ребенок (9-10 месяцев). Развитие, питание, интерактивные игры — все это поможет сделать из вашего дитя здорового маленького гения, поэтому к каждой сфере следует отнестись серьезно.

Для того чтобы понять, что ваше чадо растет нормально, необязательно быть педиатром. Стандартно дети поправляются на 500 граммов. Объем грудной клетки и головы должны увеличиться на 0,5 см. Появляются новые жесты и слова. Достаточно просто сравнить прошлую неделю с нынешней.

Но есть определенный список физических навыков, которые должен выполнять ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание, конечно, напрямую отвечают за организм, но бывают проблемы, корень которых спрятан глубже.

Каждая малютка, достигшая этого возраста, должна уметь самостоятельно садиться. Если чадо до сих пор делает это с вашей помощью, следует обратиться к врачу, который установит причину. Возможно, это неврологическое заболевание, что ранее не проявлялось. Педиатры установят причину проблемы и дадут существенные советы по дальнейшему развитию.

Куколке, которая не умеет садиться, будет трудно встать на ноги. Для такого действия нужна не только физическая подготовка, но и моральный настрой. Ребенок должен осознать сам процесс, задействовать основные группы мышц. Если ваше чадо пока только ползает и боится вертикального положения, волноваться не стоит. Крошка в таком возрасте должна активно лазать или передвигаться в позе сидя.

Очень хорошо, когда малыш, держа вас за руку, может самостоятельно пройти несколько шагов. Если ни одна из этих задач карапузу не под силу – время идти в больницу, где вам назначат лечение. Чаще всего это массажи, которые мама может проводить самостоятельно дома. Нуждается в таких процедурах почти каждый ребенок в 9 месяцев. Развитие и питание — еще два вопроса, ответ на которые может дать врач.

Обычно научить чадо садиться или стоять легко. Видите, что кроха тянет к вам руки — помогите ему. Ведь даже взрослый человек без тренировок не способен достичь результатов.

Кормить малыша овощными пюре рекомендуют с 6 месяцев. Сначала такой обед заменяет одно кормление грудью, а впоследствии и несколько. Если вы начали угощать этим карапуза позже — ничего страшного.

Основные правила очень просты. Сначала следует давать один продукт. Обычно стартуют с кабачка, цветной капусты или картофеля. Прежде чем перейти к чему-то новому, подождите неделю-две. Убедитесь, что кроха хорошо воспринимает еду. Начинают с чайной ложки и постепенно увеличивают до 150 грамм.

Овощные каши, нежирная свинина, телятина, гречка, рис, кукурузная крупа, творог — все это может смело есть ребенок (9 месяцев). Развитие и питание — процессы сугубо индивидуальные. Лучше давать новые блюда утром. Тогда мама может проследить, не вредит ли пища желудочку и не возникают ли аллергические реакции. Не забывайте и о фруктовых соках (начинают с яблок).

После каждого кормления следует давать грудное молоко.

Ест малыш 5 раз в день, через каждые 4 часа. Твердые блюда рекомендуют давать днем, а на ночь кормить грудным молоком. Ранее всю еду нужно было мелко перетирать. В этот период лучше положить на тарелку целые продукты. Фрукты и овощи стоит класть прямо в руки. Так будет развиваться жевательный рефлекс. Свои любимые блюда появляются, когда уже исполнилось девять месяцев ребенку. Развитие и питание ребенка — это его книга обучения. С каждой новинкой он познает мир.

Идеальное время для крохи, чтобы просыпаться с 6 до 7 часов утра. Если карапуз встает позже, то и уложить его вечером будет сложнее. Такие привычки младенец вырабатывает ранее, так что если ваш режим дня сбился, то изменить его будет непросто.

В общем сон должен занимать 14 часов в сутки. Из них 4 — в дневное время. Ночь для вашей куколки обязана продолжаться с 22 вечера до 6 утра. Дважды ребенок дремлет за день. Если сон в светлое время продолжается не более 30 минут, постарайтесь найти и устранить причины. Среди них могут быть громкие звуки или жара.

Специалисты считают, оптимальный возраст, когда должен садиться на горшок ребенок — 9 месяцев. Развитие, питание, режим — все эти факторы влияют на данный процесс. Педиатры рекомендуют сажать дитя на туалет, как только проснется или через 20 минут после обеда. В этом возрасте формируется чувство гигиены. Мокрый и полный подгузник все больше раздражает младенца, зато нравятся сухость и комфорт. Как только ваша куколка поймет разницу и принцип действия, сразу же попросится на горшок. Но обычно такая наука затягивается до двух лет.

Задача мамы и папы сегодня — показать, что туалет ничем не страшен. Стоит посадить кроху на горшок, дать возможность познакомиться с новым объектом. Всего специалисты отмечают, что чем раньше и чаще приучать к гигиене, тем быстрее и качественнее будет результат.

Сейчас карапуз полностью зависит от вашей любви. Поэтому не ленитесь узнавать новую информацию и воплощать в жизнь практические советы специалистов.

Источник: Ребенок в 9 месяцев: развитие и питание, режим и уходЗдоровое и счастливое чадо — самая большая радость каждой матери. Для того чтобы ребенок рос без проблем, следует узнать основы развития младенцев в 9 месяцев.http://fb.ru/article/207476/rebenok-v-mesyatsev-razvitie-i-pitanie-rejim-i-uhod-chto-doljen-umet-rebenok-v-mesyatsev

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Девять месяцев — удивительный возраст! Девять месяцев своей жизни малыш провел у вас под сердцем, девять месяцев он уже живет вместе с вами. Поневоле тянет на романтические настроения и размышления. А то, чему научился ребенок в 9 месяцев, иногда удивляет и восхищает даже вечно взволнованных его бабушек. И только малыш не разделяет ничьих размышлений, а просто растет и учится, даже не замечая этого.

По мнению вашего ребенка, просто сидеть в кроватке или манежике — это для малышей, а он уже большой. Сидение — давно пройденный этап, из этого положения он легко встает, уже твердо стоит на ногах, даже пытается ходить возле барьера. Теперь вам придется прикрепить к ножкам стула специальные подушечки — ребенок будет с радостью ходить по всей квартире, держась за стул. Но с гораздо большим удовольствием он будет осматривать свое жилье, держась за ваши руки. Не стоит держать его только за одну ручку — так может искривиться позвоночник, лучше дайте ему обе (как помочь ребенку ходить). Либо можно сделать из длинного полотенца вожжи и водить его на них.

Манеж для многих деток уже не сдерживающее средство — они легко из него вылезают.

Не стоит беспокоиться, если ваш карапуз будто «зацикливается» на каком-то действии — например подолгу ползает вокруг манежа — малыш отрабатывает навыки передвижения.

У него, скорее всего, появилась новая замечательная игрушка-тренажер — ДИВАН! Малыш будет с удовольствием залазить на него и слазить — десятки раз в день! И ходить вдоль него.

Но ходьба — это не единственное его достижение. Теперь при желании он может ползти в любом направлении, даже задом-наперед. А может и развернуться.

  • Ваши сынишка или дочурка по прежнему обожают играть возле вас. Вы для него источник уверенности и спокойствия.
  • Сейчас он стал уже настолько большим, что может почувствовать тревогу и страх. Особенно, если окажется в незнакомой обстановке. В эти минуты вы ему особенно необходимы.
  • Новое достижение — научился хитрить, когда вы собираетесь сделать что-либо, что ему не по душе — вытереть носик, подстричь ноготочки или уложить спать.
  • Ребенок в 9 месяцев должен уметь сидеть. И его уже можно приучать к горшку. Привычку эту можно выработать в этом возрасте достаточно быстро и просто.
  • В некоторых вопросах пытается быть самостоятельным — например за столом. С легкостью залезет рукой в тарелку с кашей и потянет полный кулачок в рот. И это просто здорово, самостоятельные решения надо учиться принимать как можно раньше!
  • Вы не поверите, но ребенок в 9 месяцев умеет строить дом! Правда пока только из кубиков, и только двухэтажный. Который сразу же и разрушит. Но ведь это только временно! Скоро он научится делать их повыше и покрепче.
  • Играть мячом — что может быть лучше! И брать его двумя руками.
  • Еще ему очень нужны разнообразные пирамидки. Колечки должны легко надеваться на стержень.
  • Умения в 9 месяцев долго играть самостоятельно у ребенка еще нет. Зато он поиграет с вами и в прятки, и в Ладушки.
  • Замечательной игрушкой для малыша может стать его собственное лицо. Ему надо показать носик, ротик, глазки. Он потом с удовольствием будет показывать их у кого угодно.
  • А такая замечательная игра в Сороку-ворону, когда вы делаете малышу мягкий массаж ладошек и пальчиков, поможет человеку поскорее научиться говорить. Так что «кашу варить» стоит на обеих ручках.

Игрушки теперь можно покупать не выходя из дома в интернет магазинах. Вот наша новая рубрика с обзорами лучших детских интернет магазинов. Выбирайте игрушки, читайте отзывы и сравнивайте цены.

Ваш малыш теперь — «маленькая обезьянка», копировать все и всех стало его любимым занятием. Он будет повторять за вами любые движения, стараться копировать любые звуки. Причем не только за вами — «учителями» могут стать кошки, собаки, птицы. В это время он легко запомнит названия зверей, которые его чаще всего окружают. Не надо обучать его искаженным, «детским» названиям. Пускай собака останется собакой, а кошка — кошкой. Он со временем будет называть их правильно, а пока только имитирует те звуки, которые от них слышит.

Например, развивающий ролик: Учим домашних животных. Звуки домашних животных

Наша новая рубрика с развивающими видео для вашего малыша. Учите буквы и слова с удовольствием.

А пока в освоении языка произошел настоящий прорыв — малыш уже сказал первое слово. Значит, все идет правильно. Скоро этих слов станет намного больше, и вы с гордостью будете слушать, как на семейных праздниках ваше чадо прочитает первые выученные стишки!

Читаем подробную статью о развитии ребенка в 9 месяцев (календарь развития)

Источник: Что умеет ребенок в 9 месяцевДевять месяцев — удивительный возраст! Девять месяцев своей жизни малыш провел у вас под сердцем, девять месяцев он уже живет вместе с вами. Поневоле тянет на романтические настроения и размышления. А то, чему научился ребенок в 9 месяцев, иногда удивляет и восхищает даже вечно взволнованных его бабушек.http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/navyiki-i-umenie-po-mesyatsam/chto-umeet-rebenok-v-9-mesyatsev.html

notoffended.ru

Гиперактивный ребенок | Развитие ребенка

Неподдельный интерес у психологов, ученых и простых обывателей вызывает феномен т.н. «детей индиго» — людей «новой расы», отличных от своих обычных родителей. В то время как в научных и околонаучных кругах ведутся споры о том, есть ли среди нас эти самые «индиго» и что они собой представляют, мы не замечаем главного: а дети-то сегодня и в самом деле изменились. И речь идет не о сверхнеобычных способностях, а о самом элементарном: непослушании, плохом поведении, неустойчивом внимании подрастающего поколения.

Не так давно мне пришлось разговаривать с учительницей начальных классов. Женщиной молодой, но с достаточным педагогическим опытом за плечами. Она сказала: «Что-то непонятное творится с учениками. Все старые педагогические приемы можно отправить на свалку. Из года в год работать с детьми становится все сложнее: шумные, не могут ни минуты усидеть на месте, быстро устают. Чтобы удержать их внимание в течение урока, каждый день приходится придумывать что-то новое».

К сожалению, сегодня диагнозы «гиперактивность», «синдром дефицита внимания» невролог ставит практически каждому третьему ребенку. Причин появления подобных отклонений множество. В их числе – инфекционные заболевания мамы во время беременности, тяжелые роды и многое другое.

Как правило, диагноз «СДВГ» ставят детям старше 6 лет, но симптомы заболевания у таких ребятишек проявляются гораздо раньше. Гиперактивные малыши «гиперактивны» с рождения: в большинстве своем они метеозависимы, плачут чаще и больше, чем их сверстники. Врачи и психологи до сих пор не могут прийти к консенсусу: одни полагают, что лечение СДВГ сводится к применению медикаментозной терапии, другие считают, что решающую роль играет правильное воспитание ребенка, использование нестандартных педагогических приемов. В идеале, диагноз СДВГ должна поставить комиссия, в состав которой войдут невролог, психиатр, психолог, педагог.

Прогнозы на будущее для гиперактивных детей достаточно оптимистичны: такие малыши обычно полностью сохранены в интеллектуальном плане, сообразительны, ни в чем не отстают от сверстников. Но – более шумные, расторможенные, утомляемые, подверженные частым сменам настроения и очень «неудобные» для родителей, воспитателей и педагогов. Их невозможно ни на минуту оставить без присмотра, их постоянно нужно организовывать, занимать какой-либо деятельностью. В процессе взросления все дети «выравниваются».

Но нельзя допустить, чтобы плохие привычки малышей с СДВГ формировали характер, который, в конечном счете, определяет судьбу. Итак, если вы замечаете, что ребенок агрессивен, часто теряет вещи, не выполняет просьбу, которую повторили несколько раз – необходимо обратиться за консультацией к неврологу и психологу. Возможно, СДВГ – именно ваш случай. Но самостоятельно ставить диагнозы своему малышу не нужно, ни в коем случае.

К сожалению, наша система образования далека от совершенства, и в рядовых детских садах, несмотря на наличие такой кадровой единицы, как психолог, о синдроме дефицита внимания и гиперактивности воспитатели знают очень мало. В связи с этим, родителям беспокойных малышей приходится выслушивать малоприятные высказывания в свой адрес. Как правило, мамы и папы идут на конфликт: доказывают свою правоту, обвиняют персонал в несостоятельности.

Психологи видят иной путь решения проблемы: ответственность за поведение сына или дочери в детском саду они предлагают возложить на плечи воспитателей. Как только работники ДОУ в очередной раз пожалуются на то, что ваше гиперактивное чадо отказывается убирать игрушки, поинтересуйтесь, а какой выход видят сами воспитатели из сложившейся ситуации? Что думает об этом психолог? Искренне поблагодарите Марью Ивановну за внимание к вашему ребенку, еще раз напомните ей об особенностях психики малыша, выразите уверенность в том, что такой опытный педагог, как она, наверняка найдет общий язык с любым воспитанником.

Помните, строчку из песни: «…как вы яхту назовете, так она и поплывет»? К гиперактивным детям она применима, как ни к кому другому. Главная задача родителей таких малышей – привить им самостоятельность, вселить уверенность в своих силах. В общении с ними необходимо как можно чаще использовать похвалу и одобрение. А вот физические наказания категорически запрещены: в противном случае из гиперактивного ребенка родители рискуют вырастить ожесточенного, «трудного» подростка. Сделайте кроху полноправным членом своей семьи. Пусть у него будут свои обязанности. Накормить кошку, сходить за хлебом, убрать игрушки – неважно, что. Главное – чтобы были видны результаты труда.Гиперактивность – не приговор. При грамотном подходе, благополучной обстановке в семье, наличии мудрых, терпеливых воспитателей и педагогов, есть все шансы, что малыш станет полноценно развитой личностью. В очередной раз принимая решение наказать физически своего беспокойного ребенка, задумайтесь: а так ли это необходимо? Чем вызвано такое поведение малыша? И посетите для начала хотя бы детского психолога.

xn--b1afr.name