Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Дети 7-12 лет. Психоэмоциональное развитие. Развитие ребенка 8 12 лет


возрастные особенности, что должен уметь, вес и рост

Двенадцать лет – это ранний подростковый возраст. В это время в ребёнке происходит масса изменений: физических, социальных, эмоциональных. Именно 12 лет – возраст, при котором ваш ребёнок начинает взрослеть по-настоящему.

Каковы особенности развития ребёнка в 12 лет? Есть ли отличия между развитием у 12-летних мальчиков и девочек? Давайте попробуем разобраться.

Особенности развития детей 12 лет

Ребёнок 12 лет умеет более широко мыслить и задаваться различными вопросами, что не может не отразиться на его отношении к учёбе и жизни в целом. Он начинает смотреть на мир с нового ракурса и обнаруживает недостатки окружающих. Ребёнок старается показать свою индивидуальность, из-за чего у него могут возникнуть конфликты с социумом.Также в организме ребёнка происходят физические изменения. У девочек в этом возрасте начинается менструация, появляются жировые отложения на бёдрах и талии, вторичные половые признаки. Некоторые дети гордятся такими переменами в своей внешности, а некоторые, наоборот, пугаются.Основная масса мальчиков в 12 лет ещё не меняется. Но случаются и исключения, и у ребят также появляются вторичные половые признаки, меняется голос. Часто дети чувствуют себя неудобно друг с другом. У некоторых развиваются из-за этого комплексы. Ребёнок, чтобы скрыть, как он считает, недостатки (выросшую грудь, взрослеющую фигуру), изменяет походку и осанку.

Задача родителей – объяснить ребёнку, что все изменения, которые с ним происходят, это вполне нормально. Не нужно бояться серьёзных разговоров со своим повзрослевшим чадом. Поймите, что только от вас зависит его отношение к себе и окружающим, его внутренняя гармония.

Вес и рост мальчиков и девочек в 12 лет

Сколько весит ребёнок в 12 лет? Какой у него рост? Всё, в данном случае, индивидуально. Но в целом, параметры колеблются в следующих пределах:

  • у девочек: рост от 145,9 до 154,2 см., вес – от 36 до 45,4 кг;
  • у мальчиков: рост от 143,6 до 154,5 см., вес от 34,4 до 45,1 кг.

Что должен уметь ребёнок в 12 лет

Что должны уметь 12-летние девочки и мальчики? Практически всё, потому что они уже совсем взрослые. Например, дети в 12 лет должны прислушиваться к мнению окружающих и проявлять самостоятельность. Они должны уметь планировать собственное время, заполнять его с пользой. 12-летний ребёнок вполне способен отвечать за свои поступки.Кроме того, у ребёнка в этом возрасте расширяется круг домашних обязанностей. В 12 лет он должен уметь убирать квартиру, стирать мелкие вещи, мыть посуду, гулять с домашним любимцем. Не нужно растить из своих детей «белоручек», иначе ко взрослой, самостоятельной жизни они будут совсем не приспособлены.Будьте готовы к различным сложностям, которые могут возникнуть с вашим взрослеющим ребёнком. Наберитесь терпения, и находитесь всегда рядом с ним, оказывая ему свою поддержку и показывая свою родительскую любовь.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Развитие ребенка 10-11 лет

10-11 лет: начало переходного возраста

Десять-одиннадцать лет – это начало переходного возраста, когда Ваш ребенок взрослеет не только психологически, а и начинает созревать физически.

Физиологические особенности ребенка десяти-одиннадцати лет

Одним из первых нелегких периодов считается возраст 10-11 лет, ведь за ним следует сложный период полового созревания. В основном это время проходит легко, но бывают случаи, когда этот процесс протекает очень даже не просто. Это зависит от психологического состояния ребенка, отношений его с родителями и сверстниками, а также атмосферы, в которой он находится. Многие дети не понимают, что с ними происходит и стесняются этого, поэтому главная забота родителей – подготовить ребенка к изменениям, а также поддержать и проявить понимание.

Психологические особенности десяти-одиннадцати лет

К десяти годам личность маленького человечка уже сформирована, поэтому психологически ребенок уже заметно взрослеет, как говорится «с каждой минутой». Ему хочется больше самостоятельности и если её не давать, то бунт против контроля родителей неизбежен. В таких случаях мама и папа с легкостью могут потерять авторитет, который так тяжело потом вернуть назад. Ведь стоит только немного сделать или сказать не так, как примером к подражанию становится кто-то «чужой» и, как правило, совершенно неположительный персонаж. Дети в этом возрасте открыто и доверчиво относятся к взрослым, поэтому позаботьтесь, чтобы они брали пример именно с Вас.

Огромное влияние начинается со стороны друзей, ведь как мало времени в день можем уделить мы, и какое количество они проводят в кругу друзей. Естественно там будут присутствовать разные дети и возможно, что кто-то из них Вам будет не нравиться. В таких ситуациях не будьте категоричны, не запрещайте с ними дружить. Просто в некоторых ситуациях обратите внимание своего ребенка на такие качества характера, которые не соответствуют моральному представлению хорошего друга, при этом поддерживайте выбор своего ребенка и помогайте делать выводы. Приводите примеры из жизни, где эти качества явно не понравятся Вашему ребенку. Тогда он самостоятельно примет правильный выбор с кем ему дружить.

Если Вы до этого времени не отправляли свое чадо в летний лагерь, то теперь самое время это сделать. Найдите место, которое находится сравнительно не далеко от дома (на случай, если надо будет приехать), проверенное, одним словом «идеальное» для Вашего малыша. Именно там он будет и самостоятелен, и в то же время под присмотром. Желательно выбрать специализированный лагерь по интересам ребенка. На сегодняшний день это может быть как спортивный лагерь, так и тот, который специализируется по изучению иностранных языков. В таком случае Вашему ребенку будет комфортно и уютно.

Десять-одиннадцать лет – советы родителям

Ребенок очень быстро взрослеет, поэтому не пытайтесь оттянуть этот момент, а принимайте это, как факт. Нужно немного отпускать деток, давать делать самостоятельный выбор, немного «обжигаться» и всегда их поддерживать. Несомненно, необходим контроль, только в определенной степени, не переусердствуйте. Советуйте своим детям, но не навязчиво. Давайте им право выбора, направляйте. Бывает, что родители друзей вызывают больший авторитет, чем собственные. Причин много: они просто могут бояться, что Вы не поймете и накажете. Учитесь договариваться и сотрудничать, ведь они становятся взрослыми.

aababy.ru

Особенности развития ребенка от 6 до 12 лет

Возраст от шести до двенадцати лет — это период относительно спокойного развития ребенка, затишье между стремительными изменениями предшествующих лет и бурями подросткового периода.

Период относительно спокойного развития ребенка

Ребенок начинает учиться в школе, так как он уже способен к систематическим занятиям. У него усиливается стремление иметь друзей, быть частью коллектива. Он уже мыслит конкретно, а не абстрактно.

В этом возрасте дети увлекаются играми с твердо установленными правилами. Они становятся более независимыми и скрытными, часто утаивают свои мысли и поступки от родителей и других взрослых.

Чтобы лучше понять детей, взрослым полезно бывает вспомнить свое собственное детство. «Все дети проходят через сходные этапы в своем становлении. И, тем не менее, во многих отношениях их физическое, интеллектуальное, социальное и нравственное развитие протекает по-разному, ведь каждый ребенок это неповторимая личность.

Описываемый нами период детства можно разделить на три части:

  • от шести до восьми,
  • от девяти до десяти
  • и от одиннадцати до двенадцати лет.

Возраст ребенка от шести до восьми лет

6-8 лет. В эмоциональном отношении это довольно спокойный возраст. Шестилетний ребенок сохраняет много черт более раннего периода. Он активен, приветлив и, в основном, сосредоточен на себе. В группе детей он будет, скорее всего, держаться особенно. Малыш еще часто плачет. На шестом году жизни его поведение постепенно выравнивается, ребенок становится более импульсивным.

К восьми годам он уже выглядит и действует почти по-взрослому. Дистанция между ним и родителями увеличивается. Он привыкает больше полагаться на собственные силы. На смену зависимости от взрослых приходит взаимодействие и дружба с другими детьми. Дети шести-восьми лет еще предпочитают игры без строгих правил и не особенно заботятся об успехе своей команды. Они часто меняют друзей.

Ребенку девять - десять лет

9-10 лет. К девяти годам дети, особенно мальчики, становятся сдержаннее. Они, как правило, любят быть в коллективе и подчиняются его требованиям. В этом возрасте они любят игры с четкими правилами и приучаются переносить без жалоб мелкие неприятности. Еще более возрастает уверенность в себе и независимость от взрослых.

Девятилетний ребенок способен сам ставить себе задачи и решать их. Дружба в этом возрасте прочна, но сильнее, чем в восемь лет, проявляется неприязнь к противоположному полу. В десять лет дети, как правило, пребывают в мире с собой и окружающими. Они отзывчивы, рассудительны, послушны и, в целом, доставляют много радости. Время от времени эта гармония может нарушаться вспышками гнева или периодами грусти, но они обычно продолжаются недолго.

Десятилетние девочки несколько опережают мальчиков в физическом развитии и начинают обращать внимание на изменения, происходящие с их телом. У мальчиков этот процесс менее выражен, физическое созревание происходит у них медленнее. В определенном смысле десятилетний возраст можно считать промежуточным между детством и подростковым периодом.

Возраст ребенка одиннадцать - двенадцать лет

11-12 лет. Примерно на одиннадцатом году жизни ребенок вступает в подростковый период. Его активность заметно возрастает, ребенку не сидится на месте. Растущий организм требует больше как физической, так и духовной пищи. У подростка появляется необходимость в новых впечатлениях.

На смену уравновешенности десятилетнего ребенка приходит вспыльчивость, раздражительность, грубость. Подросток довольно много знает и умеет, нередко ведет себя самоуверенно и даже вызывающе. Он презирает все, что кажется ему «детским», и готов сражаться за свою самостоятельность.

Девочки взрослеют гораздо быстрее, чем мальчики, у многих в эту пору начинается половое созревание. Меняются и отношения между мальчиками и девочками. Они интересуются противоположным полом или близки к этому. Это более заметно у девочек.

Одиннадцати- и двенадцатилетние дети очень чувствительны к критике, пусть даже воображаемой. Они склонны сомневаться в себе, бурно проявлять эмоции и вступать в споры, особенно в домашней обстановке. К этим возрастным особенностям следует относиться с должным пониманием, но, не потакая капризам ребенка.

liveinorthodoxy.com

Развитие детей 12-14 лет.

Физический рост и развитие

Особенности поведения

(вожатому)

Советы воспитателю

  • Девочки обычно выше мальчиков

  • Половое созревание

  • Быстрый рост мускулатуры

  • Переутомление опасно

  • Девочки менее активны

  • Мальчики склонны к групповому поведению

  • Дети испытывают внутреннее беспокойство

  • Антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

  • Мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

  • Дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета

  • Стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды

  • Сопротивление критике

  • Появляется интерес к заработку, кумиромания

  • Организация коллективных игр ( различных для девочек и мальчиков)

  • Предпочтение спортивным играм

  • Использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий

Развитие подростков 15-16 лет

Физический рост и развитие

Особенности поведения

(вожатому)

Советы воспитателю

  • Наступает зрелость сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями ( у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам)

  • Завершение роста скелета

  • Различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть

  • Мальчики отстают в развитии на 2 года

  • Девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками

  • Наблюдается беспокойство о своей внешности

  • Растёт социальная активность

  • Стремление к достижению независимости от своей семьи

  • Поиск себя

  • Происходит выбор будущей профессии

  • Возникновение первой любви

  • Появляются крайности в поведении, например, «Я знаю всё!»

  • Оказание помощи подросткам в том, чтоб все они были приняты своими сверстниками

  • Руководство поведением подростков построить так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых

  • Создание необходимых условий для отдыха

  • Учёт возрастных особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу

  • Учёт того обстоятельства, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т.д.

Решение педагогических ситуаций.

Воспитателю (вожатому) не следует запрещать то, что он не в силах предотвратить. В таком случае ему нужно искать другие педагогические приёмы. Переключение с одного вида деятельности на другой детям не всегда даётся легко, особенно когда другой вид не особенно для них желателен (например, приготовление ко сну). Поэтому не рекомендуется перед сном играть в шумные подвижные игры, независимо от возраста. Воспитателю (вожатому) нужно помнить, что время проведения любых видов деятельности необходимо планировать. Какие же ситуации ожидают воспитателя (вожатого) в детском оздоровительном лагере, которые можно спрогнозировать ещё до отъезда в него? Рассмотрим некоторые часто встречающиеся проблемы в следующей таблице (выделим в ней три возрастных периода: 5-8 лет, 9-11 лет, 12-16 лет).

studfiles.net

Ребёнок в 8-12 лет. Часть 1

Новые рефераты:

  • Повышение пенсионного возраста.
  • Безработица и её социально-экономические последствия.
  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

    Главная » Возрастная психология » 2.10 Ребёнок в 8-12 лет. Часть 1

    Ребёнок в 8-12 лет. Часть 1
    Попробуем проанализировать, что же происходит в этот тихий период человеческой жизни. В прояснении ситуации мне еще раз поможет Ю.Борген: "...Теперь он перестал бояться двоюродных братьев. Тогда ему было семь лет, и они могли запугать его чем угодно, а теперь ему было восемь! Теперь он мог позволить себе держаться самоуверенно (курсив мой. — А.Г.), впрочем, соблюдая меру. Было такое магическое слово «спасибо», и еще другие слова: «большое спасибо» и «огромное спасибо», они действовали безошибочно. Он научился говорить: «У тебя новое платье? Какое красивое!..» Он стал накапливать тайны. Тайну он создавал из всего, из самых невинных вещей. Без всякого аппетита, но по всем правилам хорошего тона он ел нелюбимые блюда так, что- бы они думали, будто он их любит. («Маленький Лорд просто обожает суп из томатов...») Ему доставляло тайное удовольствие! обводить их вокруг пальца, особенно оттого, что это давалось так легко, стоило лишь быть начеку. («Мальчик немного нервный, фру, я боюсь, не переутомляется ли он...» — «Что вы, доктор, вы представить себе не можете, как он охотно ходит в школу, как любит бегать на лыжах и прыгать с трамплина!") А он ненавидел все это. И смертельно боялся... Он сделал еще шаг на пути к цели, к тому, чтобы навсегда избавиться от боязни разоблачения и насмешек, а это позволит ему наконец зажить своей собственной жизнью в мире тайн, так, чтобы ни один человек на свете не подозревал, кто он и что у него на уме. Раньше он этого не понимал. А теперь он смутно чувствовал, в чем дело: нынешнее лето ознаменовано тем, что он принял решение, которое навсегда преобразит его, окончательно сформировав в нем новую личность... Разве не к этому он стремился — быть одиноким, быть тем, кого никто не знает? Но он вдруг почувствовал, что перестать быть ребенком больно, ведь он не принадлежал еще и к взрослым. Что же делать? Надо ли вообще принадлежать к какому-то кругу? Или просто надо быть собой... Разные миры сосуществовали в одном мире, и Вилфред понимал, что надо уметь сохранять границы между ними. В каждом мире должна быть своя тайна. Она должна быть невыдуманной тайной и принадлежать ему одному..." Мне кажется, что это одно из наиболее точных (из известных мне) описаний переживаний ребенка, приближающегося к знаменитому своими трудностями подростковому возрасту. В отечественной возрастной психологии исследуемый возраст приходится на период младшего — начало среднего школьного возраста. Так или иначе школа является важнейшим социальным пространством (кроме семьи и соседей), где разворачиваются жизненные события ребенка, в которых он решает свои важнейшие проблемы развития. Считается, что самой главной среди них является установление и осуществление социальных связей. Решение именно этой задачи предполагает переживание себя как владельца тайны собственного Я (непрозрачного для других). Границы собственного психологического пространства ребенок начинает охранять усиленно с применением самых разнообразных средств', выглядящих для наблюдателя как появление скрытности, как бы подтекста в отношениях ребенка с другими людьми. Одновременно это связано со структурированием своего психологического пространства — дети заводят разного рода тайники, укромные местечки, записные книжки, коллекции (для себя). Они украшают (как умеют) свои личные предметы — велосипеды, тетради, книги, записные книжки, кровать и тому подобное. Часто это выглядит, как порча или пачканье, так как далеко от эстетического совершенства. Таким образом дети обозначают принадлежность вещи, она приобретает как бы более личные свойства, становится своей. Именно вещь имеет сначала для ребенка свойства тайны, только ему известной. Такая "тайная" вещь обозначает степень дозволенности воздействия другого. Границы психологического пространства становятся осязаемыми, даже случайное разрушение их вызывает у ребенка бурю чувств. Похоже, что так рождается новое в социальных связях. Они начинают регулироваться осознанной мерой воздействия, а это и возможность сказать "нельзя" другому человеку, и демонстрация себя "ненастоящего", когда можно притвориться, выдумать или, как говорят, манипулировать не только другими, но и собой. Дети в этом возрасте могут выдумывать собственную биографию, особенно когда знакомятся с новыми для себя людьми, и это знакомство не может перерасти в длительное. Это особая форма лжи, которая не связана ни с какими наказаниями или просто последствиями. Обычно о ее существовании родители знают очень редко, только в ретроспективном анализе взрослый человек может найти факты такого поведения в конце детства. Это один из вариантов, как называют его дети, белой лжи. Часто его содержание навеяно вероятными семейными тайнами — происхождением, степенью родства, близостью к авторитетным лицам и тому подобное. Эти выдуманные факты собственной биографии ребенок может "опробовать" и в общении со сверстниками, но обычно они не встречают у них большого интереса. Мне это явление кажется очень важным, хотя оно, к сожалению, очень мало исследовано в специальной литературе. Можно полагать, что достаточно высокая степень его распространения говорит о необходимости таких "проб себя" как момента в развитии ребенка. Думаю, что в дополнение этому явлению как еще одну грань "проб себя" можно исследовать и смену читательских интересов детей. В конце детства их больше привлекает литература о сверстниках, о их реальной жизни, о возможных событиях и приключениях. В психической реальности ребенка появляются условия для осуществления режиссерского воздействия на собственную жизнь. Ребенок пробует свои возможности изменения в отношениях с другими людьми, ориентируясь на содержание своей Я—концепции и концепции Другого человека, где появляется важнейшее, на мой взгляд, образование— единица измерения отношений, назовем ее мерой правильности. Зарождается эта единица в переживании воздействия другого человека на предметные границы психологического пространства ("Ты сломал мою игрушку", "Ты испортил мой рисунок", "Ti выбросила мои палки") и связана с переживанием боли или отрицательных чувств, основанных на потере предметом части его свойств. Предмет, на который оказано другим человеком деструктивное воздействие, становится ущербным — неправильным. ; Дети в конце детства часто производят впечатление педантов, | они очень переживают, если известная им правильность нарушается, особенно в отношении их самих, например, проявляется, по их мнению, несправедливость. Мера правильности связана с осознанием детьми того факта, что отношения между людьми строятся на основе норм. Эти нормы чужды самому человеку, их надо интроецировать, освоить для того чтобы другие люди не причиняли тебе боль, разрушая границы психологического пространства. Мера правильности, требование соблюдать ее — основа развития морального сознания?! ребенка, направленного на сохранение и развитие границ психологического пространства за счет укрепления его непрозрачности | для других. Обида детей этого возраста на взрослых почти всегда,! связана с тем, что они нарушают границы психологического пространства, делают явным для других тайное Я ребенка. Мне не забыть состояние ребенка, которого мать стыдила перед всем классом за то, что он прогулял школу. Мать считала, что она поступает правильно, но никто не узнал по-настоящему, какой страх перед контрольной остановил десятилетнего парнишку перед дверьми школы. Он боялся быть плохим учеником, боялся быть "неправильным учеником", он честно боялся, он честно строил свои отношения со взрослыми как правильный (хороший) мальчик, но не получилось. Почему? Об этом надо писать отдельно большую книгу. Пока в предлагаемом читателю анализе мне хотелось бы еще раз обратить его внимание на то, что качественное изменение в социальных отношениях ребенка конца детства связано с тем, что он начинает ориентироваться на безличную, то есть обобщенную оценочную меру правильности отношений. Одним из доказательств этого могут служить данные экспериментальных исследований морально-этического развития детей этого возраста, их очень немного в современной психологии, но те, которые известны мне, позволяют увидеть факты переориентации ребенка конца детства с реальных отношений с другими людьми на возможные. Это можно увидеть в данных Лоренца Кольберга, исследовавшего отношение детей к моральным дилеммам. Он следовал в своей работе идеям Жана Пиаже и пользовался его методом. Ребенок ставился в ситуацию воображаемой моральной дилеммы, участником которой он не был, но мог оценить положение человека, для которого следование правильным нормам вступало в противоречие с интересами других людей. Детям нужно было оценить конкретный поступок человека как хороший или плохой. Многие психологи согласны с результатами, полученными Л.Кольбергом, и используют их для понимания особенностей морального развития конкретного ребенка, ориентируясь на содержание этапов развития, описанных им. Приведем их в таблице, учитывая приблизительность возрастных границ.
    Уровень Возраст, лет Что значит вести себя правильно Почему надо вести себя правильно
    0 4 Вести себя, как хочется. Справедливо то, что я делаю Чтобы получать награды и избегать наказаний
    1 5-6 Делать, что велят взрослые Чтобы избегать неприятностей
    2 6-8 Вести себя с другими соответственно тому, как они относятся ко мне Чтобы не упускать своего
    3 8-12 Отвечать ожиданиям других; доставлять другим радость Чтобы другие хорошо обо мне думали, и сам я хорошо о себе думал
    4 12-... Удовлетворять общественным требованиям Чтобы способствовать стабильности общества, быть хорошим гражданином
           
    Обращаю ваше внимание на то, что для детей в конце детства преобладает тенденция "отвечать ожиданиям других". Готовность отвечать на воздействие других сочетается с необходимостью защищать границы своего психологического пространства, чтобы сохранять свое Я, — думаю, что это одно из главных противоречий в психической реальности этого периода, которое разрешается созданием, освоением меры правильности (то есть оправданной, обоснованной, нужной) в регуляции отношений других к Я и Я к самому себе. Эта ориентация на правильность как соответствие некоторому образцу (поведения, чувства, действия) делает детей этого возраста сензитивными к освоению технологии осуществления правильной, нормальной жизни — они легко и охотно учатся тому, что имеет воплощенный в "хорошем" (правильном) предмете результат, им доставляет явное удовольствие получение результата, соответствующего их представлениям о реальных вещах, которые могут заполнить их психологическое пространство как их личные вещи. Лекция, реферат. Ребёнок в 8-12 лет. Часть 1 - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть

     

     

referatwork.ru

Особенности развития ребенка в 10, 11, 12 и 13 лет

Можно сказать, что к девятилетнему возрасту ребенок окончательно распрощался с ролью малыша, он вырос и повзрослел. Развитие ребенка в 9 лет и далее относится к подростковому периоду, когда активно формируется личность, и стремительно происходят физиологические изменения в организме. Развитие ребенка в 9 лет характерно тем, что он стал не только более уравновешенным, но и ответственным, он хорошо разбирается во многих вопросах и больше понимает. Развитие ребенка 11 лет характерно тем, что подросток активно начинает изъяснять и отстаивать собственную точку зрения, его мнение превалирует над мнением окружающих и кажется единственно верным.   Также развиваясь, ребенок 12 лет «отвоевывает» личное пространство и самоутверждается. Чтобы развитие ребенка в 10 лет и на протяжении всего подросткового периода проходило безболезненно и правильно, родителям стоит понимать изменения, происходящие в организме и сознании их ребенка и уметь своевременно к ним адаптироваться.

Физиологическое развитие подростка

Несмотря на раннее развитие современного молодого поколения, все же период полового созревания принято относить к 10-13 годам. Физиологическое развитие ребенка в 9 лет обычно протекает без каких-либо ярко выраженных метаморфоз. А вот ребенок 10-12 лет обычно уже вступает в стадию подростковых изменений, которые затрагивают не только организм, но характер и самосознание. У некоторых детей данный период проходит безболезненно, другие же переживают массу волнений и трудностей. Так как избежать данной «перестройки организма», запрограммированной природой, не удастся, важно быть осведомленным о ее особенностях. Ведь многие дети не могут понять своего состояния и происходящего и поэтому на данном этапе помощь должны оказать родители.

  • Развитие ребенка 10 лет. Десятилетний ребенок только вступает в подростковый период. У девочек физиологические изменения в организме происходят обычно раньше и быстрее, чем у мальчиков. В большинстве случаев гормональная перестройка сопровождается резкой сменой эмоций, возникновением выраженного интереса к противоположному полу, активным формированием межполовых отношений. С началом полового созревания в кровь усиленно поступает половой гормон.
  • Развитие ребенка 11 лет. Примерно к 11 годам девочки начинают прибавлять в массе тела, тогда как у мальчиков пока не наблюдается существенных изменений в весе. Нередко в этом возрасте проявляются и первые признаки личностный изменений, ребенок становится вспыльчивым, отдаляется от родителей.
  • Развитие ребенка 12 лет. Происходит развитие вторичных половых признаков и перераспределение жира на теле. У мальчиков резко увеличивается размер яичек, происходит ломка голоса, появляются волосы в интимных зонах, случаются ночные поллюции. У девочек также появляется волосяной покров в интимной зоне, растет грудь, очерчивается фигура. Главным авторитетом для ребенка в этом возрасте являются сверстники, у подростков снижается интерес к учебе, могут меняться ценности и увлечения. Ребенок может присоединиться к молодежной субкультуре. Этот возрастной период является подготовительным этапом к общественно-половым отношениям, поэтому родителям следует обсуждать волнующие подростка темы и просто непринужденно беседовать о семейных, межличностных и половых отношениях.
  • Развитие ребенка 13 лет. В этот период происходит так называемый скачок роста, когда подросток быстро вытягивается. Продолжается увеличение массы тела, мальчики могут весить от 38 до 50 кг, а девочки 43-52 кг. У мальчиков происходит наращивание мышечной массы, а у девочек продолжает формироваться женская фигура.

Что могут сделать родители, для правильного развития ребенка 10 лет и на протяжении всего подросткового возраста? Во-первых, со стороны родителей требуется понимание и соблюдение дружеского тона общения. Нужно продолжать беседовать с ребенком, причем не читать нотаций, а вести диалог, разговаривая тогда, когда ребенок открыт к общению. Важно не только обсуждать различия между мужчинами и женщинами и обговаривать нюансы межполовых отношений, но и показывать ребенку различные аспекты социальных отношений. Не стесняйте обсуждать с ребенком и сексуальные аспекты, импульсы и влечение, помогая ему разобраться в себе. Если ребенок не желает выходить на откровенные разговоры, можно предлагать ему качественную литературу и фильмы на данную тематику. Родителям важно понимать, что в этот период ребенок активно познает себя и пытается выстроить новые отношения с окружающими, следует помочь ему найти гармонию между собственным и общественным.

Психологическое развитие ребенка 10 лет и 11-13 лет

К десяти годам ребенок выглядит действительно повзрослевшим, а к 12-13 годам практически полностью заканчивается формирование личности ребенка. В этот период важно сохранить связь между родителями и детьми, так как она именно в это время наиболее слабая и хрупкая, ведь ребенок готов слушать кого угодно, только не родителей.

Для развития ребенка 10 лет характерно повышение коммуникабельности и самостоятельности. Ребенок легко заводит знакомства, уютно чувствует себя в компании сверстников, проводит много времени с друзьями. Все попытки сократить общение ребенка будут восприняты с негодованием, поэтому запреты здесь не помогут. Свои просьбы и пожелания выражайте не в ультимативной форме, а в виде дружеских советов или констатации факта.

Для правильного психологического развития ребенка 11 лет необходимо ему предоставить большую степень свободы. К примеру, можно отправить его в хороший пионерский лагерь, здесь он может безопасно отдохнуть без родительского контроля.

Психологическое развитие ребенка 12 лет характеризуется отдалением от родителей, подросток пытается «огородиться» от окружающих. В этот период важно ослабить контроль, но ни в коем случае не убирать его. Разговаривать с ребенком следует методом ведения переговоров и достижения компромиссов.

Развитие ребенка 13 лет относится к периоду большей психологической стабильности, у подростка уже сформированы основные ценности и взгляды на жизнь, он имеет собственные убеждения и готов считаться с мнением близких. Понимая особенности развития ребенка 13 лет, родителям важно относиться к нему, как к равному, учитывая его мнение и пожелания, но все же продолжайте соблюдать правила, заведенные в семье и воспитывать ребенка.

Оцените статью:

mezhdunami.net

Психология детей 7-12 лет. Возрастные особенности развития.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7 — 12 ЛЕТ.

   Дети этого возраста пытаются все делать быстро: двигаться, есть, читать, говорить. Им нравится, когда взрослые обращают на них внимание, как на равного себе. Ребенок очень интересуется человеческими отношениями: как и почему люди дружат, за что осуждают друг друга и т.д. Дети продолжают везде совать свой нос: почему горит свет и как работает машина, что внутри телевизора и почему так, как именно он работает, — вопросов больше, и на каждое ребенку нужно получить как можно более точный и исчерпывающий ответ.

****************   Отношения с друзьями для него теперь становятся более важными, чем со взрослыми, хотя в то же время, независимо от того, мальчик это или девочка, ребенок больше тянется к матери, чем к другим членам семьи. Он даже ревнует маму к другим. Дети очень впечатлительны и слишком чувствительны к критике, любят обсуждать действия знакомых им людей, а также и свои собственные, очень хорошо знают о своих недостатках, но не всегда могут с ними справиться. Иногда они плохо ладят с другими детьми, время от времени бывают агрессивные даже с мамой. Если в этом возрасте ребенок развивается нормально, у него сильнее начинает проявляться чувство долга и стремление к различным достижениям. У него уже хорошо развита коммуникабельность. Ребенок ставит перед собой и пытается решать реальные задачи, его фантазия и игры направленные на активное усвоение предметных действий.

*

*

Возраст 7-12 лет (особенно у мальчиков) — это период некоторого торможения самостоятельного чтения, поэтому ни в коем случае нельзя заставлять сына читать. Пользуйтесь хитростью. Давайте ребенку читать книги сначала на ту тематику, которая интересует его больше всего, а потом потихоньку переходите к другим. И еще одно: выбирайте книги вместе, особенно когда покупаете их в магазине.   Девятилетние дети часто увлекаются коллекционированием: в ход идет абсолютно все — камешки, марки, наклейки от жвачек … При этом малышам чрезвычайно приятно не просто собирать их, но и систематически наводить порядок в своей коллекции. В восемь лет иногда у детей появляется желание, также навести порядок и в своих вещах. Для большего удобства они могут наклеить ярлычки на ящики письменного стола, аккуратно расставить все книги на полке … Правда, чаще всего порядок долго не поддерживается, но самое главное — именно стремление к нему. Дайте ребенку немного времени, и тогда привычка к чистоте и аккуратности станет неотъемлемой частью ее характера.

ТВОРЧЕСТВО РЕБЕНКА

   У мальчиков этого возраста более развита способность к творческой деятельности. Если к нему в руки попадает любой новый предмет (особенно игрушка — в этом возрасте дети еще очень любят играть с ними), они придумывают для себя новые игры, используя эти предметы, как бы мы с вами сказали, не по назначению. А вот девочки идут по проторенной дорожке, пытаясь видоизменить их под хорошо знакомые, давно освоены игры. Если это игрушечная кастрюлька, то в ней надо только варить пищу, и она никак не может превратиться, скажем, на бункер для секретного оружия — чаще всего именно так играют мальчики.  Это время расцвета творческих поисков ребенка. В этот период желательны интенсивные и разнообразные занятия изобразительной деятельностью. Это так называемая схематическая стадия, где символ, лишь отдаленно может напоминать предмет, вполне устраивает ребенка. С 9 лет у ребенка начнет пробуждаться реалистичное воспроизведение предметов и явлений.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

   Все четче проявляются психологические различия между мальчиками и девочками. Мальчики больше отвлекаются во время приготовления уроков, их мнения часто далеки от того, чем они должны заниматься, поэтому их приходится заставлять выполнять домашние задания. И именно поэтому они делают уроки дома не полтора часа, как полагалось бы, а в 3-4 раза дольше.

*

Даже если мальчик думает и рассуждает не хуже, а лучше девочки, заставить его думать именно на уроке труднее, чем девочку. Непоседливость мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в том, что они чаще девочек нарушают дисциплину на уроке, слишком шумят на перерыве. Мальчика труднее приучить поддерживать порядок, особенно если раньше вы уделяли этому меньше внимания. Мальчики этого возраста значительно меньше, чем девочки, обращают внимание на свою одежду.

Записаться на приём к психологу или на групповые занятия по изучению своей эмоциональной системы, а также уточнить любые детали, Вы можете позвонив нам по телефонам:

93-88-97
66-53-02

ajscentr.ru