Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка быстро читать. Как быстро научить ребенка читать 8 лет


Как научить ребенка читать быстро и правильно?

В результате — не успевает по многим предметам, долго и мучительно выполняет домашнее задание, сильно утомляется и испытывает отвращение к книгам и чтению. Знакомая ситуация, не правда ли?» — говорит Гюзель Абдулова, научный редактор книги «Самый эффективный тренажёр по скорочтению» («АСТ»).

Как научить ребенка скорочтению

Умение читать действительно один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. Но, к сожалению, целенаправленно этому учат только в начальной школе. Обычно педагоги используют усреднённые нормы техники чтения для этого возраста, разработанные ещё в советской школе.

В средних классах, в старшем звене, а также для взрослых нормы чтения и программы развития в России не разработаны. Зачастую человек всю жизнь читает со скоростью, достигнутой в начальных классах. Редко кто интуитивно осваивает способы и приёмы скорочтения.

Большинство взрослых читают со скоростью 120–180 слов в минуту при уровне понимания 50%, поэтому такие результаты считаются нормой. Существует даже мнение, что более быстрое чтение может навредить ребёнку. Мировой опыт показывает, что у нас есть внутренние резервы для повышения скорости и качества чтения минимум в 3 раза!

Чем раньше мы начнём заниматься с ребёнком, тем лучше будут показатели, а значит — успеваемость и качество обучения. Обратите внимание, что под скорочтением мы понимаем не только скорость прочтения текста, но главное — качество восприятия, глубину понимания и осмысления.

Правильнее было бы назвать это рациональным чтением, поскольку скорость и способ чтения выбираются в зависимости от цели чтения (выборочное, обучающее, чтение художественного текста и др.).

Смысловая догадка

Подготовка к скорочтению начинается задолго до того, как ребёнок пошёл в школу. Важно заранее создать устойчивый фундамент — достаточный уровень развития речи. Наиболее благоприятное время для этого — от полутора до трёх лет. Мы не читаем слова по буквам, мы их узнаём и понимаем. Если у ребёнка маленький словарный запас, то он не сможет усвоить прочитанное. Больше говорите с ребёнком, вводите новые слова, понятия, объясняйте значение слов.

В три-четыре года можно начинать знакомить с цифрами и буквами, готовить руку к письму. Речь становится всё более осознанной, мысли — ясными и оригинальными, идёт интенсивное развитие органов чувств, мелкой моторики пальцев рук. В пять-шесть лет пора осваивать технику чтения. Активно развивается воображение, в памяти накапливаются образы окружающего мира, ребёнок всё больше взаимодействует с людьми, осваивает нормы общения.

Уже в семь-восемь лет можно формировать навык смыслового чтения, так как достаточного уровня развития достигают мышление и произвольное внимание. Предугадывание, предвосхищение, или антиципация, — это свойство нашего мышления, которое помогает лучше и быстрее понимать текст. Умение быстро предугадывать буквы, слова и словосочетания непосредственно влияет на скорость чтения и глубину понимания, является основой беглого, правильного, осмысленного чтения.

При систематических тренировках ребёнок учится по начальным буквам называть слово, по начальным словам — фразу, по начальным фразам рассказывать текст. Именно в этом состоит секрет скорочтения. Когда это качество мышления хорошо развито, чтение ребёнка становится более динамичным, осмысленным, глубоким, уходят многие трудности, повышается интерес.

Пользоваться этим тренажёром можно, когда ребёнок читает уже 15–20 слов в минуту и может пересказать прочитанный текст, ответить на вопросы. Начинаем занятия с простых текстов. Простые вопросы, которые сопровождают каждый текст, помогут проверить глубину понимания.

Очень важно, чтобы ребёнок занимался с удовольствием. Постарайтесь заинтересовать малыша, создайте непринуждённую обстановку. Отправляйтесь вместе в увлекательное путешествие в гости к буквам.

Тексты для отработки навыка смысловой догадки (Уровень 1)

1. Гусь и журавль (К. Д. Ушинский)предоставлено издательством «АСТ»

Вопросы:

1. Чем гордился гусь?2. Кто осудил гуся за то, что он хвастался?3. Что посоветовал журавль гусю?

Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою:— Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху; нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!Подслушал гуся журавль и говорит:— Прямой ты, гусь, глупая птица! Ну можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо.

2. Зайцы и лягушки (Л. Н. Толстой)предоставлено издательством «АСТ»

Вопросы:

1. Почему зайцы решили утопиться?2. Кто испугался зайцев?

Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:

— И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем... Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться. Давайте утопимся!И поскакали зайцы на озеро топиться.Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду.Один заяц и говорит: — Стойте, ребята! Подождём топиться; вот лягушачье житьё, видно, ещё хуже нашего: они и нас боятся.

3. Рыбак и рыбка (Л. Н. Толстой)предоставлено издательством «АСТ»

Вопросы:

1. Что предложила рыбка рыбаку?2. Отпустил ли рыбак рыбку? Почему?

Поймал рыбак рыбку. Рыбка и говорит:

— Рыбак, пусти меня в воду; видишь, я мелка: тебе от меня пользы мало будет. А пустишь, да я вырасту, тогда поймаешь — тебе пользы больше будет.Рыбак и говорит:

— Дурак тот будет, кто станет большой пользы ждать, а малую из рук упустит.

4. Васька (К. Д. Ушинский)предоставлено издательством «АСТ»

Вопросы:

1. Как выглядит кот Вася?2. Как кот относится к людям, а как — к мышам?

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр.У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — не прогневайся!Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Статьи по теме:

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

mt.7days.ru

Как научить ребенка читать быстро

Чтобы успешно учиться в школе, ребенок должен уметь читать. И если скорость чтения будет быстрой, то и весь материал будет усваиваться легче. Но быстрому чтению ребенку научиться не так уж и легко – здесь должны быть задействованы слуховые катализаторы, воображение, память и т.д. Желательно, чтобы скорость чтения совпадала со скоростью речи. Сегодня мы поговорим с вами о причинах замедленного чтения у детей, а также поделимся некоторыми методами для ускорения чтения.

 Причины замедленного чтения у детей:

  1. Если у вашего чада небольшой словарный запас, то и процесс чтения ему будет даваться тяжелее. По этой причине желательно обогащать его лексикон, больше общаться с ним и читать литературу.
  2. Невнимание – это еще один «враг» при обучении быстрому чтению. Ребенок, который постоянно отвлекается и невнимательно читает, не сможет хорошо проговаривать текст и вникать в его суть. Его мысли будут заняты другим! Здесь главное – полная концентрация на тексте. Его смысл должен доходить до сознания ребенка.
  3. Старайтесь развивать у своего чада объем оперативного поля зрения. Он должен охватывать взглядом слова, а не 2-3 буквы. Все это приходит со временем. Поэтому садиться читать с ребенком нужно, как можно чаще.
  4. Еще одна причина замедленного чтения – это слабый артикуляционный аппарат. Чтобы у вас не было таких проблем, делайте с ребенком специальные упражнения для развития артикуляционного аппарата.
  5. Низкий уровень памяти тоже не будет способствовать быстрому чтению и пониманию текста. Часто такое бывает, когда ребенок, прочитав три слова, забывает, что было до этого. Таким образом, все, что он прочитал раньше, мгновенно забывается.
  6. Если вы подбираете слишком сложную литературу для своего ребенка, он не скоро научится быстро читать. Надо подбирать произведения по возрасту. Не спешите раньше времени усложнять задачу. Всему свое время.
  7. Избегайте возвратных движений. Ребенок не должен возвращаться к прочитанному слову. Некоторые дети читают одно и то же слово по нескольку раз. Разумеется, скорость чтения от этого не улучшится.

Методики и упражнения для ускорения чтения

Чтобы ваш ребенок стал примером для подражания и научился быстро сознательно читать, мы предлагаем вашему вниманию следующие методики и упражнения для ускорения чтения:

Читаем на время

Здесь все просто. Вы выбираете небольшой текст, который подходит по возрасту вашему ребенку, засекаете время, а потом считаете прочитанные слова. Начните с минуты. После того, как ребенок прочитал текст, вернитесь к нему обратно. Пусть ваше чадо читает его по второму кругу. Засекайте время. По идее с каждым разом скорость чтения должна увеличиться. Это вы наглядно покажете своему ребенку. Пусть он тоже видит свои успехи. Это будет давать стимулирующий эффект!

Выделяем самое главное

Чтобы чтение было не только быстрым, но и плодотворным, попросите своего ребенка максимально быстро прочитать предложенный текст, а потом задайте ему несколько вопросов по прочитанному материалу. Ребенок должен выделить для себя в тексте основные вещи и уверенно отвечать на все ваши вопросы. Если вы не достигли желаемого результата, повторите все еще один раз.

Разделяем слова

Чтобы сделать это упражнение с ребенком, вам нужно подготовиться заранее. Выберите десять-пятнадцать слов и разбейте их на две части. То есть одна половина слова должна быть на одной карточке, а другая – на другой. Чтобы увлечь свое чадо, сделайте карточки яркими и красивыми. Ребенок должен самостоятельно сложить все «половинки» и составить слова. Не забывайте постоянно перемешивать карточки.

Прибегаем к деформированным предложениям

Попробуйте обхитрить ребенка и перемешать слова в предложении. К примеру, такое предложение, как «к нам в школу пришли ветераны», можно переделать следующим образом: ветераны к школу пришли нам в. Не составляйтесь слишком длинные и сложные предложения – ребенок начнет путаться и сразу же устанет. Для первого присеста достаточно будет пяти-восьми предложений.

Занимаемся ролевым чтением

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был увлечен процессом, попробуйте ролевое чтение. Вспомните вместе его любимых мультипликационных персонажей. Пусть он на время превратиться в своего любимого мультипликационного героя и читает текст с его интонацией. Также вы можете предложить своему чаду прочитать текст с интонацией зайки – это будет тихо и спокойно. Потом попросите его воспроизвести текст «голосом» волка – он будет быстрым, отрывистым и грубым.

Наращиваем слова

Чтобы ваш ребенок быстрее усваивал слова, займитесь с ним наращиванием слов. Возьмите корневое слово, а потом в столбик наращивайте его. Пусть ребенок сам прописывает все слова на листке бумаги. К примеру, возьмем слово «кот». После первого «наращивания» это слово трансформируется в котика, а потом в котеночка. Таких слов можно придумать много. Чтобы у ребенка был повышенный интерес к этому упражнению, заранее подготовьте картинки. Пусть ваше чадо по картинке назовет слово, а потом будет наращивать его.

Вносим разнообразие

Покажите ребенку текст. Разбейте его на три небольших абзаца. Попросите его быстро прочитать текст, но при этом каждый абзац нужно читать по-разному. Пусть первый абзац ребенок прочитает громко, второй – тихо, а третий – шепотом. Через некоторое время вы можете добавить еще один абзац и дать задание ребенку прочитать его про себя. После прочтения всего текста попросите, чтобы ребенок пересказал вам прочитанный материал.

Играем с ударениями

Это методика рассчитана на то, чтобы ребенок быстрее понимал текст и правильно ставил ударения. Выберете одно слово. Пусть ваше чадо по очереди ставит ударение на каждый слог. Спросите у ребенка, ударение на какой слог было наиболее комфортным для него? Если малыш допустил ошибку, сразу же исправьте его.

Ищем заданное слово

Для этого упражнения вам надо будет выбрать небольшой текст, который подходит по возрасту вашему чаду. Предложите своему ребенку немного посоревноваться. Вы говорите одно слово из текста. Кто быстрее его отыщет, тот и побеждает. Не забывайте, что иногда с детьми нужно заниматься в игровой форме - это способствует хорошему восприятию материала. Благодаря этой игре, у вашего ребенка сформируется способность быстро находить целое слово в тексте. К тому же это будет способствовать развитию словесной памяти.

Вовлекаем чадо в процесс чтения

Выберете произведение, которое вызовет интерес у вашего ребенка. Допустим, это будет сказка. Начните ему читать ее. Когда дойдете до самого интересного момента, скажите, что вы немного подустали. Попросите свое чадо прочитать продолжение. Двух абзацев будет вполне достаточно. После того, как он прочитал текст, обязательно поинтересуйтесь, о чем шла речь и, какие слова чаще всего употреблялись в тексте. Развивайте память своего ребенка.

Воюем с согласными

Часто бывает такое, что у ребенка замедляется скорость чтения, когда он видит в слове две согласные буквы подряд. Чтобы вашему чаду было легче справляться с такими трудными словами, ежедневно прорабатывайте их с ним. Напишите на листке бумаге около двадцати-тридцати слов. Пусть ваш ребенок читает каждое слово по два-три раза. Не забывайте обновлять слова.

Пишем ребенку записки

Вы должны дать понять своему чаду, что чтение необходимо для жизни. Оставляйте ему записки с мелкими поручениями. Например, такими, как «убери в комнате», «вынеси мусор», «сделай уроки», «подготовь школьную форму», «помоги папе» и т.д. Также вы можете подписывать своему ребенку красочные открытки с приятными словами или предостережениями. Например, «чаще улыбайся», «переходи дорогу только на зеленый свет», «будь внимателен в школе», «я тебя люблю» и т.д.

Развиваем поле зрения

Начертите таблицу. В каждой клеточке у вас должна быть одна буква. Попросите ребенка указать на каждую букву ручкой и моментально произнести ее. Повторите это упражнение еще раз. Пусть ваше чадо ускорит темп чтения слов. Желательно, чтобы ребенок запоминал расположение букв или слогов. Читать буквы он может, как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном.

Занимаемся артикуляционной гимнастикой

Чтобы ваш малыш быстро читал и четко произносил слова, займитесь артикуляционной гимнастикой. Она не только «поставит» дыхание ребенку, но и значительно улучшит произношение слов. Найдите десять-пятнадцать скороговорок и начинайте читать их вместе с ребенком. Пусть ваше чадо всегда меняет темп, громкость голоса и т.д. Следите за тем, чтобы ваш малыш не проглатывал слова и четко проговаривал их. Если вы видите, что у вашего чада есть серьезные проблемы с произношением некоторых букв, обратитесь к логопеду.

Берем на вооружение смысловую догадку

Когда ваш малыш читает текст, он боковым зрением видит очертание следующего слова. Если у ребенка хорошо развито поле зрения, он сможет догадаться, каким будет следующее слово. Также ваше чадо без труда сможет воспроизвести его, если будет хорошо улавливать смысл. Чтобы развить у ребенка антиципацию (смысловую догадку), вы можете написать на листке бумаге несколько слов с пропущенными слогами или буквами. Пусть ваше чадо заполнит все пробелы.

Развиваем зоркость

Зоркость – это еще один немаловажный аспект для быстрого чтения. Чтобы развить это качество у ребенка, нужно написать на листке бумаги несколько гласных букв (5-6 шт.). Поставьте среди них одну согласную, а потом поинтересуйтесь – какую букву нужно убрать? Какая лишняя? Чем быстрее ваше чадо будет выявлять лишнюю букву, тем лучше. Периодически обновляйте буквы.

Тренируем внимание

Приготовьте для ребенка небольшой текст. Пусть он начнет читать его. Затем резко дайте ему команду «Cтоп!». В этот момент он должен оторваться от книги, закрыть глаза на несколько секунд, отдохнуть… А по команде «Начинай!» ваше чадо должно быстро найти в тексте то место, на котором он остановился и продолжить чтение.

Поощряем малыша

Ежедневно занимайтесь со своим чадом. Систематичность занятий играет очень большую роль. Не забывайте и о позитивном настрое! Хвалите своего ребенка, если вы видите улучшения. Подбадривайте, если что-то идет не так. Обязательно поощряйте своего малыша. После успешно выполненных упражнений порадуйте свое чадо каким-нибудь мелким подарком или сладостями.

Если вы найдете правильный подход к ребенку и будете систематично заниматься с ним, он обязательно научится бегло читать.

womanlady.net

Как научить ребенка быстро и правильно читать

Чтение является одним из главных критериев, определяющих успешную учебу детей в школьных учреждениях. Процесс обучения чтению считается достаточно сложным. Объясняется это тем, что в нем принимают участие слуховые и визуальные анализаторы и воображение. Если у малыша низкая скорость чтения, ему намного тяжелее будет освоить новый учебный материал. Это волнует многих родителей, и они интересуются, как научить ребенка быстро читать.

В чем причины медленного чтения

Многие родители не задумываются о том, почему их малыш с трудом учится читать и происходит обучение очень медленно. На это имеются свои причины, основными из которых являются следующие:

  • отсутствует интерес;
  • небольшой словарный запас;
  • неспособность концентрировать внимание;
  • неразвита оперативная память;
  • плохая дикция.

Существуют и другие причины, на любую из них стоит обращать серьезное внимание. С ребенком необходимо регулярно заниматься. И нехватка свободного времени не оправдывает родителей. Обучать своего малыша можно идя по дороге в детский сад, при езде на машине или в другом транспорте, в путешествиях, во время игры, в процессе домашних дел. Поэтому, перед тем как научить быстро читать, следует его всесторонне развивать.

Ребенок идет в 1 класс

Сегодня дети, приходя в 1 класс должны уметь читать. Считается, что оптимальная скорость чтения у них должна быть порядка 120-150 слов в минуту. Это очень важный момент, и на него родители должны обратить внимание. От скорости чтения во многом зависит дальнейшая успеваемость малыша. Поэтому перед тем как научить своего ребенка быстро читать, рекомендуется прислушаться к мнению специалистов.

Некоторые родители пытаются научить свое чадо читать в возрасте 3-4 лет. У некоторых это получается, но большинство детей не проявляют к чтению интерес. Прежде всего, взрослым следует усвоить, что приступать к обучению можно тогда, когда ваш малыш хорошо говорит, его речь развита, и он может формулировать предложения.

Если у него имеются дефекты речи, нужно обратиться к логопеду. Ребенок должен быть подготовлен психологически. Если во время обучения он не проявляет интереса и нервничает, лучше отложить учебу на некоторое время.

Хорошим помощником для обучения является букварь Н.С. Жукова. Даже при первом знакомстве с этим уникальным пособием можно заметить важные моменты. Во-первых, в букваре методика обучения построена по принципу – от простого пути к более сложному.

Во-вторых, букварь нацелен на самостоятельную работу. Для родителей дается четкое направление обучения: слоги для чтения, картинки и даже текст, помогающий освоить новую букву. Букварь поможет в освоении соединения двух букв, научит навыкам слитного чтения слогов, поможет увеличить скорость чтения.

Весь материал, имеющийся в книге, подобран очень успешно и грамотно. Ваш ребенок и сам не заметит, как начнет читать. Учебное пособие прекрасно иллюстрировано, имеет небольшой формат, поэтому его всегда можно брать с собой: на прогулки, в дорогу.

До того как малыш пойдет в 1 класс, необходимо заниматься с ним пополняя его словарный запас. Для этого с ним необходимо много читать, объяснять ему незнакомые слова. Детский мозг очень хорошо усваивает интересную для него информацию.

Стоит обратить внимание на дикцию ребенка. Для развития артикуляционного аппарата нужно учить с ними скороговорки и пословицы. Сначала их следует произносить медленно и постепенно увеличивать скорость. При этом также произносить их нужно громко и шепотом.

Каждый малыш уникален по-своему. Это уже личность, что необходимо учитывать в процессе обучения. Часто родители сталкиваются со многими сложностями. Например, ребенок отлично складывал слоги, но в конце занятия все забыл. Это говорит о том, что он невнимателен и часто отвлекается во время обучения. Ругать его не нужно. Следует задуматься о том, как повысить уровень внимания.

И память, и внимание требуют развития. В этом случае на помощь приходят стихи. Учите их вместе во время прогулок, поездок и в свободное время. Для обучения следует подбирать такие тексты, которые малышу будут интересны и ему захочется узнать о том, что же произойдет дальше. В противном случае ему будет скучно, и занятие пройдет совсем не так, как вы планировали.

Учимся читать быстро и правильно

Существует специальная методика обучения, помогающая быстро и правильно научить ребенка читать. Для улучшения техники чтения следует с ребенком делать упражнения в определенной последовательности. Повысить концентрацию внимания можно, осуществляя поэтапно определенные действия.

С малых лет ребенок должен активно принимать участие в чтении. Задача родителей заключается в том, чтобы они регулярно читали ему книги. При этом нужно найти предлог, чтобы малыш продолжил чтение самостоятельно. После этого нужно попросить его рассказать о том, что он прочитал, узнать какие новые слова он нашел в тексте и объяснить их значения.

Ребенок должен ежедневно читать. Отличным вариантом со стороны родителей станет написание записок для него. Например, можно написать ему, что он должен сделать сегодня.

Читайте с ребенком текст на время. Выберите ему текст, подходящий по возрасту и засеките время. После того как он прочтет его, нужно подсчитать количество слов. Далее малыш должен прочитать текст еще один раз. В процессе сопоставления будет видно, что с каждым разом скорость увеличивается. Ребенок должен видеть свои успехи. У него появится стимул для дальнейшего чтения.

Чтение должно быть не только быстрым, но и правильным. Поэтому очень важно, чтобы ребенок смог выделить главное из прочитанного им текста. Для этого после того, как он закончит читать, необходимо задать ему вопросы. Если желаемого результата не получилось, следует еще раз прочитать текст.

Очень хорошо использовать параллельное чтение. Для этого нужно подготовить два одинаковых текста. После этого кто-то из родителей читает вслух, а ребенок параллельно водит пальцем по своему тексту. Скорость чтения рекомендуется увеличивать и замедлять, обязательно наблюдая при этом за малышом. Он должен заметить смену скорости, поэтому нужно у него спросить обратил ли он на это внимание.

Учите ребенка составлять слова. Для этого нужно подготовить карточки, придумать несколько слов, которые следует разделить на 2 части. На одних карточках пишется первая часть слова, на других – вторая. Карточки перемешать и дать задание ребенку собрать целое слово. Игра будет более интересна, если карточки сделать красочными и яркими.

Придумайте несколько небольших простых предложений и перемешайте в нем слова. Задание заключается в том, что ребенок должен правильно составить предложение. Например, переделайте предложение: «на день рождения людям всегда дарят подарки» таким образом: «подарки на дарят рождения всегда день людям». Малышам нравятся такие задания, и они с увлечением их выполняют. Если они сделают подобное задание быстро и правильно, похвалите их, это придаст им уверенности в собственных силах.

Все дети без исключения любят мультипликационные фильмы. Поэтому они с удовольствием возьмут на себя роль своих любимых героев. Задание заключается в том, что они должны выразительно и с интонацией прочитать текст от имени своего героя. При этом каждый малыш может читать текст, превращаясь в разных персонажей мультфильмов. Соответственно при чтении будут меняться интонации.

Для быстрого усвоения слов, нужно поиграть в их наращивание. Взять нужно короткое корневое слово, а потом наращивать его в столбик. Например, слово дом, малыш превратит в такие слова: дома, домик, домашний. Примеров таких слов очень много, и игра получится очень увлекательной и познавательной.

Во время чтения ребенок должен читать громко, тихо, шепотом и про себя. Для этого можно один текст разбить на 4 части. После выполнения малыш должен пересказать вам, о чем он прочитал.

Очень важно в процессе чтения ставить ударения. Это даст возможность лучше понимать значение слова. Для этого ребенок должен ставить ударение на каждый, имеющийся в слове слог. Если он ошибся, следует его поправить.

Очень хорошо проходит обучение в игровой форме. Материал усваивается легче, а со стороны детей чувствуется повышенный интерес. Для того чтобы скорость чтения была выше можно практиковать обучение в игровой форме, основной задачей которого является поиск слова в тексте. Для этого рекомендуется подобрать небольшой текст и устроить соревнование. Тот, кто быстрее найдет слово в тексте, становится победителем.

У некоторых детей наблюдается замедленное чтение, если они видят слова, имеющие подряд согласные буквы. Чтобы им было легче справиться с этой задачей, следует регулярно прорабатывать такие слова. Для этого нужно выбрать несколько слов и дать прочитывать их малышу по несколько раз. Периодически нужно подготавливать новые слова.

Одним из важных мотивирующих факторов, улучшающих качество и скорость чтения, является интерес к книгам. Их следует подбирать с учетом возраста и интересов ребенка. Сегодня на прилавках магазинов представлен огромный ассортимент красиво иллюстрированных книг для детей. Поэтому выбор не составит особого труда.

forsmallbaby.ru

Как быстро научить ребенка читать?

Как правило, в хорошую школу не принимают детей, не умеющих читать. Ребенка могут начать учить чтению в детском саду, но, чаще всего, такие занятия начинаются лишь в старших группах и проходят не систематически. Кроме того, процесс обучения чтению в детском саду обычно воспринимается ребенком, как занудный обязательный урок. Обычный детский сад не сможет привить малышу любовь к чтению. Если у вас нет возможности отправить своего ребенка в элитный детский сад или на специальные развивающие курсы для дошкольников, вам придется самостоятельно обучать своего малыша составлять из букв слова. Как можно научить ребенка читать?

Существует множество методов обучения чтению. В наше время выпущены разнообразные кубики с буквами, разные варианты магнитного алфавита и красочные буквари. Все это поможет малышу освоить это непростое умение так, как его осваивали вы и ваши бабушки. Сначала малыш должен выучить буквы, опираясь на картинки в букваре или на кубике. Когда он запомнит, как звучит каждая буква алфавита, его учат составлять слоги. А только затем он начинает читать слова, осознавая значение определенной последовательности букв. Этот метод использовался не одним поколением, однако он довольно сложен для малыша. Сложность не в том, чтобы выучить буквы, а в том, чтоб научиться превращать бездушные звуки в значащие слова. Малыш упорно может не понимать, как, читая подряд буквы "м", "а", "м" и "а", вы получили его любимую маму.

Специалисты разработали более быстрый метод обучения малыша чтению.

Все родители самостоятельно решают, как правильно учить читать ребенка, опираясь на свой опыт и опыт своих знакомых. Поэтому  далеко не все готовы принять принципиально новые способы обучения чтению. Однако можно гораздо быстрее научить ребенка читать, если начать от обратного: не изучая буквы, перейти к словам.

Учимся читать с пеленок по новому методу. Показывая малышу целые небольшие слова, прочитываем их целиком, водя пальчиком карапуза по буквам. Начинаем со слов "Ау" и "Уа", протяжно распевая каждую букву. Затем переходим к более сложным: "Ах", "Ха", "Ам", "Ма". Главное - начинать знакомиться со словом, долго произнося каждый звук нараспев, а затем с каждым разом сокращать звучание. В итоге вы должны читать это слово быстро и понятно, чтоб малыш четко понимал, о чем идет речь. Пальчики малыша должны действовать по принципу пианино: пусть он вместе с вами произносит звук, нажимая на него пальчиком. Не произносите звук без этого нажатия: так малыш быстро запомнит, как звучит каждая буква. После этих маленьких слов нужно научить ребенка читать настоящие трехбуквенные слова: "Мал", "Мак", "Мыл", "Сок", "Сын", "Сон" и так далее. Дальше все пойдет значительно проще. Постепенно малыш выучит все русские буквы - не нужно торопить события. Но при этом он будет хорошо понимать, что представляет собой процесс чтения.

С помощью этого метода можно научить ребенка читать в 2-3 года. Однако если ваш малыш не проявляет интереса к чтению, не настаивайте. Все карапузы развиваются по-своему. Возможно, вашему малышу еще рано знакомиться с книгами, и вы вполне можете подождать еще два-три года. Не надо учить ребенка чтению насильно. Чтение должно стать для него интересной игрой, в которой он участвует вместе со своей мамочкой. Не утомляйте ребенка. Многие детские психологи уверены, что большинство детей готовы к чтению лишь в 6-7 лет, а в более раннем возрасте это кажется для них слишком сложным.

Далеко не все взрослые любят читать. Возможно, это связано с тем, что с детства им не смогли привить любовь к этому процессу. А возможно, им просто ближе вычисления и расчеты. Поэтому не огорчайтесь, если ваш ребенок не проявляет склонности к чтению. Каждому свое. Любите своего ребенка таким, какой он есть, и не стремитесь сделать из него вундеркинда.

fb.ru