Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Общие расстройства психологического развития. Диагноз f84 8 ребенка расшифровка


F 84.8 диагноз - БэбиБлог

Ксю 9 апреля 2015, 10:46

Психиатр поставил диагноз F84.8

Доброго всем дня!Были на приеме у психиатра,ребенку 3 года и 2 мес,ставит диагноз F 84.8 ,в инете нашла что это ЗПР???!!!Я в свою очередь,воспитатель в саду,психолог сад,логопед у которого занимаемся такой диагноз опровергают.Дочка все схватывает быстро,интеллект развит хорошо.Психиатр дал направление в НПЦИЗДиП,записались на прием,что там вообще будут делать,районный психиатр не объяснил,поедете говорит,все там вам скажут.😁 Мы вообще для чего по врачам пошли,чтоб попасть в логосад,но с диагнозом ЗПР если такой подтвердится,нам светит только коррекционный если я нашла правильную инфу.Если кто...

Читать полностью... екатерина 7 августа 2014, 19:22

наш диагноз F 84.8 .что это? и вопрос о санатории! !!! Ивантеевка!

Были на приеме у Анны Олеговне Дробинской! Она написала такой диагноз. И рассказала что у нас зпрр+ аутичные черты!а я прочитала что если стоит 84.8 то обязательно пишут еще и ... номер забыла, но типо умственная отсталость легкой степени. .... мы пытаемся попасть в ивпнтеевку, в санаторий на лечение. .. кто нибудь был там? Какие отзывы т впечатления?

Читать полностью...

www.babyblog.ru

Психические заболевания F80, F81, F82, F83, F84, F88, F89

F80 Специфические расстройства развития речи и языка F81 Специфические расстройства развития учебных навыков F82 Специфические расстройства развития моторной функции F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития F84 Общие расстройства психологического развития F88 Другие расстройства психологического развития F89 Расстройство психологического развития неуточненное

F80 Специфические расстройства развития речи и языка

При расстройствах из этой группы страдает нормальное приобретение языковых навыков, и это происходит уже на ранних этапах развития. Такие нарушения не имеют отношения к нарушениям неврологического статуса, речевого аппарата, сенсорной недостаточности или к факторам из окружающей среды. Обычно расстройство проявляется в том, что пациенту трудно читать, писать и произносить слова, при этом нарушаются межличностные отношения, наблюдаются нарушения эмоционального статуса и поведения.

F81 Специфические расстройства развития учебных навыков

К данной группе относятся нарушения, которые выражаются в сниженной способности к обучению. Такое нарушение проявляется уже с раннего детского возраста. Эта группа расстройств связана с отсутствием возможности обучения или результатом имеющейся умственной отсталости. Также исключены такие причины, как патологическое поражение головного мозга или травмы.

F82 Специфические расстройства развития моторной функции

К данной группе относятся расстройства, которые проявляются в нарушении развития моторики, что не находит объяснения в отставании в развитии, которое обычно наблюдается у детей с умственной отсталостью. Также это нельзя объяснить какими-либо неврологическими нарушениями. Тем не менее, при тщательном обследовании таких пациентов довольно часто выявляются нарушения в неврологическом развитии. В частности, хорееподобное движение конечностей в свободном положении, а также иные специфические особенности. Нередко у таких пациентов есть нарушение координации движений.

F83 Смешанные специфические расстройства психологического развития

В этой группе представлены нарушения, которые представляют собой специфические расстройства в развитии речевых навыков, в развитии учебных навыков и в развитии моторики. При этом все вышеописанные нарушения проявляются примерно на одном уровне, что не позволяет выделить доминирующее и более слабо выраженные расстройства, чтобы поставить определенный диагноз на основании доминирующего нарушения. Данный диагноз следует использовать только в случае, если описанные нарушения проявляются в одинаковой степени выраженности. В ряде случаев на фоне описанных нарушений может наблюдаться еще недостаточность познавательных способностей.

F84 Общие расстройства психологического развития

К данной группе относятся расстройства, для которых характерны качественные отклонения в социальном взаимодействии и коммуникативных навыках. Также такие пациенты нередко имеют ограниченный, стереотипный и повторяющийся комплекс интересов и действий. При этом такие пациенты выявляют склонность к повторяющимся действиям во всех простых и неординарных ситуациях. Дополнительные коды используются, если необходимо провести дифференциацию таких нарушений с умственной отсталостью или другими нарушениями.

F88 Другие расстройства психологического развития

К данной группе нарушений относятся те, которые отличаются от вышеописанных, но имеют общие признаки, позволяющие их отнести к расстройствам психологического развития.

F89 Расстройство психологического развития неуточненное

К этой группе относятся расстройства, которые имеют неуточненную природу, или же их наблюдается несколько одновременно, однако они все относятся к расстройствам психологического развития. Обычно такой диагноз ставится только после того, как специалист убедится, что расстройство нельзя идентифицировать кодами, представленными в данной группе выше.

www.israclinic.com

Общие расстройства психологического развития (Код МКБ-10: F84)

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

F84.0

Детский аутизм

Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

Аутическое расстройство

Детский:

Синдром Каннера

Исключена: аутическая психопатия (F84.5)

F84.1

Атипичный аутизм

Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

Атипичный детский психоз

Умственная отсталость с чертами аутизма

При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).

F84.2

Синдром Ретта

Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

F84.3

Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

Детская деменция

Дезинтегративный психоз

Синдром Геллера

Симбиозный психоз

При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.

Исключен: синдром Ретта (F84.2)

F84.4

Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

последние изменения: January 1995

Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.

F84.5

Синдром Аспергера

Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

Аутическая психопатия

Шизоидное расстройство в детском возрасте

F84.8

Другие общие расстройства развития

F84.9

Общее расстройство развития неуточненное

xn---10-9cd8bl.com

История болезни - F84.11 Атипичный аутизм с выраженными когнитивными нарушениями, кататонорегрессивным синдромом

Выписной эпикриз из истории болезнипациента психиатрической больницы,госпитализированного с диагнозом:F84.11 Атипичный аутизм эндогенного генеза с выраженными когнитивными нарушениями, кататонорегрессивным синдромом.

Девочка, 4 годаАдресИнвалидность - нетНаправлен на госпитализацию врачом психиатром краевого психиатрического диспансераповторноПроведено - 28 койко-дней

ЖАЛОБЫ: хаотичное двигательное возбуждение, отсутствие речи, говорит насвоем языке, недержание мочи и кала стойкое (запахом кала не тяготится), часто гримасничает крайне избирательна в еде, нуждается в постоянном, индивидуальном уходе матери.

АНАМНЕЗ: мать 1986 г.р., обр.средне-специальное (медицинское), не работает с момента рождения детей. Наследственность б/о. Отец 1980 г.р., обр. высшее, институт физкультуры, работает в охране, наследственность б/о. В семье еще младший ребенок, 2 года, здоров. Ребенок от 1-й беременности, протекавшей с гипертонусом матки на ранних сроках, (получала дюфастон, но-шпу), гипертонией. От 1-х родов, на 40 неделе, с 12-часовым безводным периодом,7-8 б по Апгар, вес 3600г, длина 53 см. Находилась на искусственном вскармливании. В физическом развитии по срокам (села после 6 мес, пошла после 1г 2 мес). Слова "мама", "пока" после 1.5 лет, реагировала на указательный жест, знала где "кошка", "мама", "дядя", "папа", проявляла доброту, внимание к близким, понимала сюжетную ролевую игру, но после прививки АКДС стала меняться, заметили, что перестала реагировать на имя, пропала продуктивная речь, начала постоянно сама с собой разговаривать, начала после 2-х лет, гримасничать перед зеркалом, разговаривает со своим отражением. Начала в игре кружиться на одном месте, любит играть с водой (может часами возиться с водой), стереотипно играет с куколкой или игрушкой (как-бы усаживая на карандаш и как-бы катая). Пропал зрительный контакт, появились повторы в действиях. После 2-х лет начали лечить у невролога и психиатра и у невролога. Осмотрена неврологом в частном центре, д-з "ММД на органическом фоне, ЗПР", назначан пантогам - на фоне 2-х недельного приема усилилась двигательная расторможенность, нарушился сон. Получала рисполепт 2мг 1/2т-2р - была заторможена.Ранее стационарное лечение в Специализированной психиатрической больнице № 1 в ноябре-декабре 2014 г. с Диагнозом: "Атипичный аутизм эндогенного генеза с выраженными когнитивными нарушениями, кататонорегрессивным синдромом", выписана на фоне терапии "рисполепт" 0,2 мг. - 8.00; 0,4 мг. - 13.00, 0,4 - 20.00, выписана с улучшением, стала более спокойной, эпизодически играет с игрушками (катает коляску), хорошо спит ночами, но сохраняются стойкие когнитивные нарушения, отсутствие речи, энурез, агрессия, стереотипии. Отец оставил семью из-за болезни дочери. Направлена в детское отделение в связи с декомпенсации состояния.

СОСТОЯНИЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ: Астенического телосложения, кожные покровы чистые, но на ручке следы от укуса (аутоагрессия), на ногах синяки. Зев спокоен, со стороны внутренних органов без особенностей. Выделение мочи и кала не контролирует.Неврологический статус: рассеянная микросимптоматика.

ПСИХ СТАТУС: Двигательно хаотично расторможена, в беседу не включается, но в глаза эпизодически смотрит, без перерыва лепечет на "своем языке", голос мало модулирован, речи нет, девочка понимает некоторые слова на русском языке и азербайджанском иногда слышны контуры слов. Стереотипно раскачивается хватает авторучку, трясет ей, лезет вверх по матери (как по лестнице), на запрет громко кричит, либо кусает себя за руку. Критики нет. Интеллектуально-мнестическая деятельность снижена. Волевая сфера не сформирована.

ОБСЛЕДОВАНИЕ:НЕВРОЛОГ: Минимальная мозговая дисфункция на органическом фоне.ПЕДИАТР: Катаральная ангина. Трахеит. Миокардиодистрафия.ЛОГОПЕД: Недоразвития средств языка.ОКУЛИСТ: Гл. дно не изменено.ЛОР: Хр. сенсорная тугоухость. Рекомендованно: Д учет у сурдолога.ЭХО-Х: Смещение М-ЭХО нет. Признаков в/черепной гипертензии не выявлено.ПСИХОЛОГ: в ходе исследования выявляется: уровень развития мышления и интеллектуальную деятельность в настоящий момент выявить не удается; активное внимание истощаемо, пресыщаемо; эмоциональная лабильность, незрелость, склонность к раздражительности, упрямству, своеволию, агрессии, капризность, черты аутизированности, гипердинамичность, расторможенность; мотивационно-волевой компонент деятельности в стадии формирования; навыки самообслуживания сформированы частично; социальная дезадаптация.ЭКГ: Синусовая тахикардия 121 в мин. Горизонтальное положение ЭОС. Изменение миокарда переднеперегородочной области ЛЖ.Соскоб на энтеробиоз от 23.06.2015 № порядковый: 1; микроскопические яйца глиста и энтеробиоза: не обнаружены; Анализ крови от 25.06.2015 Лейкоциты (WBC): 7.6; Эритроциты (RBC): 4.54; Гемоглобин (HGB): 12.9; Гематокрит (HCT): 34.8; Тромбоциты (PLT): 243; LYM%: 35.4; MXD%: 11.4; NEUT%: 53.2; СОЭ: 3; MCH: 28.4; MCHC: 37.1; MCV: 76.7; Средний объем тромбоцитов (MPV): 8.4; Соскоб на энтеробиоз от 25.06.2015 № порядковый: 3; микроскопические яйца глиста и энтеробиоза: не обнаружены; Исследование мазка на дифтерийную палочку от 25.06.2015 Результат: не обнаружено; Исследование мазка на дифтерийную палочку от 25.06.2015 Результат: не обнаружено; Анализ Кала на Я/Глист от 25.06.2015 микроскопические яйца глиста и кишечные протозоозы: не обнаружены; Исследование на патогенные микробы семейства кишечных от 26.06.2015 Результат: не обнаружено; Исследование на патогенные микробы семейства кишечных от 29.06.2015 Результат: не обнаружено; Анализ крови от 03.07.2015 Лейкоциты (WBC): 4.3; Эритроциты (RBC): 4.8; Гемоглобин (HGB): 13.6; Гематокрит (HCT): 36.6; Тромбоциты (PLT): 195; LYM%: 64.9; MXD%: 2.2; NEUT%: 32.9; СОЭ: 7; MCH: 28.3; MCHC: 37.2; MCV: 76.3; Средний объем тромбоцитов (MPV): 8.5; В ОТДЕЛЕНИИ: Находится совместно с матерью. Двигательно расторможена до хаотичности. Словесным убеждениям доступна слабо. Стереотипно заглядывает в кабинет врача потряхивает ручками стремится к компьютеру, хватая авторучку, рисует ей на всем без разбора, на запрет резкий громкий крик. Непрерывно лепечет, к проведению экспериментально-психологических методик не готова. Целенаправленной деятельности не доступна. Внимание привлекаемо на 5-10 сек. На просьбу нарисовать "кружочек" охотно стереотипно рисует круги на одном участке листа бумаги. Увидев в зеркало (либо любой отражающий предмет) начинает гримасничать, ведя диалог со своим отражением. Детьми и их играми не интересуется.На фоне проводимой терапии рисполепт 0,75 мг. х 3 р./д.+ хлорпротиксен 15 мг./сут., кататоно-подобное возбуждение значительно уменьшилось, начала удерживаться по 5-10 мин. на логопедических занятиях. По окончании курса терапии положительная динамика, оформлена в л/отпуск на 7 дней для контроля состояния вне отделения.

СОСТОЯНИЕ ПРИ ВЫПИСКЕ В л/отпуске удержалась стала спокойнее, нуждается в длительной поддерживающей терапии, рисперидон 2,25 мг./сут. с хлорпротиксена гидрохлоридом 15 мг./сут.

ПРОВЕДЕНО ЛЕЧЕНИЕ - кортексин 5 мг. в разведении новокаином 0,5 % 2 мл., феназепам 1 % 0,5 мл. н/н, и при психомоторном возбуждении, рисполепт 0,75 мл. (мг.) 8.00-13.00-21.00, хлорпротиксен 15 мг. 1/3 т. 8.00-16.00-20.00, пикамилон 0,05 1/2 т. 8.00-16.00, винпоцетин 5 мг. 1/3 т. 8.00-16.00, магнистат 1/3 х 3 р./д., симптоматическое лечение.

РЕКОМЕНДОВАНО1. Эпикриз Специализированной психиатрической больницы № 1 районному психиатру (по заявлению матери на руки)2. Представить на медико-социальную экспертизу (МСЭ)3. Решить вопрос об образовательном маршруте с обязательном посещением детского сада с целью формирования адаптивных возможностей ребенка.4. Длительная терапия:рисперидон (рисполепт) 0,75 мл. (мг) 8.00-13.00-21.00, хлорпротиксен гидрохлорид (хлорпротиксен) 15 мг. 1/3 т. 8.00-16.00-18.00.Курсовая терапия с церебропротекторами не реже 3-х раз в год и при декомпенсации состояния, ФТЛ 2 р./год.Длительная индивидуальная логопедическая коррекция.

ДИАГНОЗ - F84.11 Атипичный аутизм эндогенного генеза с выраженными когнитивными нарушениями, кататонорегрессивным синдромом.

СОПУТСТВУЮЩИЙ ДИАГНОЗ - Минимальная мозговая дисфункция на органическом фоне. Катаральная ангина. Трахеит. Хроническая сенсорная тугоухость.

Зав.отделениемЛечащий врач

 

raptus.su