Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев, участие родителей в развитии малыша. Что должен уметь 8 ребенок


Что ребенок должен уметь в 8 месяцев: психологическое и физическое развитие

С каждым месяцем младенец взрослеет, но часто родителей не отпускают страхи, и даже возраст 8 месяцев и более не способствует их снижению. Мамы и папы грудничка по-прежнему находятся в постоянном напряжении и пытаются выяснить, насколько их малыш развивается правильно. Для исключения непонятных моментов достаточно узнать, что ребенок должен уметь и знать в 8 месяцев.

Вес и рост восьмимесячного малыша

Для каждого возраста младенца существуют общепринятые нормы, определяющие параметры нормального развития ребенка. Незначительные отклонения от нормы не должны становиться для родителей причиной для паники, так как развитие каждого малыша индивидуально. Увеличение веса за месяц в среднем составляет от 500 до 550 г.

Мальчика

Вес мальчиков в возрасте 8 месяцев по нормам ВОЗ варьируется от 6,9 до 10,7 кг.

Девочки

Вес девочек в возрасте 8 месяцев по нормам ВОЗ варьируется от 6,3 до 10,2 кг.

Что уже должен уметь младенец

В 8 месяцам малыш умеет отлично ползать и с удовольствием преодолевает значительные расстояния. Он готов многократно повторять простые слоги — ба, ма, па. В восемь месяцев младенец научился удерживать в руках игрушки и справляется с их перекладыванием из рук в руки. Ваш малыш может уже сидеть без поддержки, но спина при этом имеет небольшое искривление. Некоторые крохи умеют вставать возле опоры, делать подтягивания в кроватке.

Какие навыки и умения развиваются на восьмом месяце жизни

Грудничок на 8 месяце жизни проявляет активный интерес ко всему происходящему вокруг него. Изменения наблюдаются в речи и эмоциональной сфере, улучшаются двигательные навыки.

Развитие речи

Ребенок продолжает развивать навыки речи. Вместо отдельных слогов от малыша можно услышать простые слова типа «баба», «мама», но в большинстве случае это не является осознанным произношением.

Зрение и слух

Малыш учится находить взглядом предмет, название которого произносят вслух взрослые. Он способен найти любимые игрушки. На 8 месяце у него обостряются зрение и слух, происходит совершенствование бинокулярного зрения, младенец совершенствуется в способности различать цвета. Ребенок может длительное время собирать крошки и мелкие предметы с пола. При появлении звука поднимает или опускает голову в зависимости от нахождения источника по отношению к уровню его глаз. Малыш способен реагировать на шумы, слышимые на расстоянии 4 м от него.

Двигательные навыки

Совершенствуются двигательные навыки малыша. Для него не составляет труда преодолеть значительное расстояние. Большинство младенцев используют кроватку в качестве опоры для подтягивания, они делают настойчивые попытки встать на ноги. При помощи взрослого кроха может сделать несколько шагов.

Познавательная деятельность

На 8 месяце жизни у младенцев активизируется поисковая активность. Ребенок с удовольствием выкидывает различные предметы из кроватки или коляски, при этом внимательно наблюдая реакцию взрослых. При попытке взрослого вернуть предмет на прежнее место малыш повторяет свои действия и длиться такое может бесконечно долго, пока ребенку не надоест.

Эмоциональное развитие и коммуникация

На 8 месяце ребенок испытывает сильное чувство привязанности к тому, кто больше всего проводит с ним время. При потере своего объекта из виду он начинает плакать, но психологи говорят о том, что вскоре произойдет «точка отчуждения», и малыш с удовольствием начнет играть со всеми знакомыми ему людьми.

При встрече с новым для крохи предметом на его лице выражаются эмоции настороженности и удивления, чувства радости и огорчения ребенка легко распознаются.

Первые страхи

У ребенка в возрасте 8 месяцев могут появиться первые страхи. Малыши часто болезненно реагируют на отсутствие рядом мамы. Они могут пугаться шумов обычных бытовых приборов или вздрагивать от звонка телефона. В такой ситуации для ребенка важна реакция родителей и близких людей, которые должны контролировать собственные эмоции и пытаться научить своим поведением ребенка нормально реагировать на пугающие его звуки.

Психическое развитие

Ребенок в возрасте 8 месяцев чувствует настроение окружающих, понимает моменты, когда его хвалят или делают порицание. Он может самостоятельно двигаться в направлении интересующего объекта и указывать на желаемый предмет. Младенец активно занимается исследовательской деятельностью, щупая и пробуя на вкус практически все.

Как понять, что кроха развивается правильно?

Для маленьких детей понятие «правильно» всегда относительно, так как дети развиваются по-разному. При оценке полученных ребенком навыков учитывается речевая и двигательная активность, которая должна быть сформирована к этому времени. Для каждого из них требуется дать ответ, и если он положителен, то можно говорить об отсутствии отклонений от нормы.

Что можно давать из еды

При достижении ребенком 8 месяцев в его рацион можно вводить новые продукты. В меню должно быть ранее присутствующее питание — безглютеновые каши, овощные и фруктовые пюре. В этот период можно вводить:

  • продукты на основе мяса;
  • творожки;
  • кефир;
  • желток.

Новые продукты требуется вводить осторожно в малых количествах, контролируя отсутствие аллергии, проблем со стулом и пищеварением.

Нормы сна и бодрствования

Продолжительность сна восьмимесячных младенцев составляет от 11 до 12 часов. В течение дня ребенку обеспечивают два периода отдыха по 2-2,5 часа.

Особенности ухода

Родителям требуется продолжать заботиться о 8-месячном малыше так же, как они делали это раньше. Уход заключается в купании, кормлении, обеспечении физической нагрузки и соблюдении режима отдыха. Многие малыши в это время в стремлении изучать окружающий мир заставляют родителей переживать своим желанием изучать лужицы своей мочи или структуру кала.

В таком возрасте можно начинать приучать ребенка пользоваться горшком.

Купание

Купание для малышей в 8 месяцев является обязательной процедурой. Достаточно проводить водные процедуры каждый день или с перерывом на сутки. Длительность принятия ванны в среднем должна составлять от 10 до 20 минут.

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика помогают решить распространенные проблемы грудничков. Часто у детей наблюдается ослабленная спинка, возможно присутствие остаточного гипертонуса, недостаточное развитые мышцы ног и ручек. Массаж может быть классическим или лечебным. Первый может проводить мама в домашних условиях, второй предполагает участие специалиста.

Какие обследования необходимы на 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок проходит стандартную процедуру у педиатра. Врач проводит контрольные измерения и взвешивает ребенка. Специалист оценивает физическое и нервно-психическое развитие младенца. Маме дается консультация в части введения третьего прикорма.

Тревожные симптомы: когда обращаться к врачу

Существует две категории тревожных симптомов, при появлении которых родителям требуется обращаться за помощью — неотложные и срочные. Первые требуют оказания немедленной медицинской помощи и связаны со здоровьем грудничка, поэтому их требуется знать. В их число входит:

  • лихорадочное состояние с температурой свыше 38,5 0C, отсутствие эффекта от жаропонижающих препаратов в критичном состоянии в течение 40 минут;
  • наличие судорог или эпилептического припадка;
  • обморочное состояние;
  • кашель с хрипотой или лаем;
  • одышка, наличие шумного дыхания;
  • рвота;
  • сильное вздутие живота, отсутствие стула.

При наличии у младенца вялости и желания постоянно спать требуется обращение к врачу. Опасность заключается в том, что так могут проявляться патологии, требующие вмешательства невролога и проведения УЗИ. Тревожным симптомом является отказ малыша от приема пищи. В некоторых случаях такая реакция связана с прорезыванием зубов, но часто вызвана проблемами со здоровьем ребенка.

Занятия для развития

Младенец в возрасте 8 месяцев любознателен и проявляет интерес ко всему новому. Стремление ребенка развиваться следует поощрять, используя для этого возможности игровой деятельности.

Учимся, играя

При игре с ребенком важно знать, как играть. При выполнении действий следует произносить вслух название игрушки, акцентировать внимание на ее форме, цвете, размере и иных особенностях. Требуется озвучивать различные просьбы при обращении к ребенку — дай, покажи, брось и другие. При игре с игрушками в виде животных или транспорта следует делать звуковое сопровождение.

Выбираем правильные игрушки для малыша

Игрушки должны быть для ребенка безопасны, они не должны иметь острых краев и способных принести травму деталей. Следует периодически проводить санитарную обработку любимых предметов для игр.

Для восьмимесячного малыша предпочтительнее выбирать:

  • книжки из картона или текстиля;
  • кубики, конструкторы с крупными деталями;
  • пирамидки;
  • музыкальные игрушки типа «пианино».

Малыши в этом возрасте с удовольствием стучат и бренчат. Они с желанием играют с формочками и стаканчиками, изучая формы и объемы. Вне зависимости от выбранного вида игрушки, важно показать и объяснить ребенку, как с ней следует играть.

Активные тренировки

Комплексы упражнений помогут малышу не только весело провести время, но и укрепить мышцы спины и ног, тем самым подготовить его к ходьбе. В число простых входят:

  • скрещивание рук на уровне груди;
  • перевороты со спины на живот;
  • ползания за игрушкой, расположенной на определенном расстоянии от ребенка;
  • поднятия прямых ног из положения лежа;
  • шаги с поддержкой взрослого.

Хороший эффект в развитии малыша имеет гимнастика на мячах. Такие занятия развивают вестибулярный аппарат, младенец быстрее учится чувствовать собственное тело в пространстве. Преимуществом выполнения упражнений на мячах является то, что чувства равновесия развиваются без нагрузки на нижние конечности, так как полноценно ходить малыш еще не может.

grudnichky.ru

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

Автор: Владимир Мананников

Что должен уметь ребенок в восемь месяцев? Нормы педиатров не всегда соответствуют истине в этом возрасте.

Так, ротик младенца может сверкать 4-5 передними молочными зубками, а может радовать счастливой беззубой улыбкой.

Карапуз может увлекаться ползанием из спальни на кухню и обратно, или же вовсе отказаться от напольного передвижения и пытаться делать первые шаги.

Одни груднички в это время говорят первое слово («мама» или какое-то другое), другие молчат как рыбы, активно развиваясь физически.

Восьмимесячный малыш может научиться пить из кружки, держа ее своими хрупкими пальчиками, или же накрепко прикипеть к бутылочке и отказываться от другой посуды.

Кому-то нравится листать картонные книжки и делать вид, что читают. Другие эти книжки рвут, грызут и кидают, не понимая смысла от картинок (еще не доросли до высокой литературы).

Питание и воспитание в 8 месяцев

Дети в 8 месяцев с удовольствием поглощают кашки и пюре из фруктов-овощей. Они готовы даже отказаться от маминой груди в пользу компота из кураги и изюма.

Но некоторые не признают ничего, кроме молока или смеси, и мучаются животиком от непривычных кабачков с капустой.

Как вы уже поняли, подогнать своего малыша под принятые стандарты вам вряд ли удастся. Но в этом – зачатки его характера, особенностей личности и вкусов.

Бытует мнение, что пищевые привычки (да и другие тоже), которые родители заложили в ребенка до года, сохранятся с ним на всю жизнь. Так, если вы не переносите кабачки и овсянку, значит, вас ими до года не кормили.

Это же касается и режимных моментов: уже сейчас вы можете воспитать соню или раннюю пташку, человека, живущего по расписанию, или «всего такого внезапного» и рассеянного.

Психика и смекалка

Ваше чадо уже отлично соображает. Вы можете что-то попросить (потопать, похлопать, показать пальчики, поднять игрушку, найти собачку), и он сумеет это сделать, если вы раньше этим занимались.

Он точно знает о назначении предметов: «звонит» по мобильному, тыкает пультом в телевизор, щелкает выключатели. Он еще не может сказать о своих нуждах, но может показать пальчиком или жестом.

У него хорошая память. Если вы до этого читали ему стишок про «Ладушки» и показывали, как хлопать ручками, то сейчас он сам начнет хлопать, едва услышит первые строки.

Физическое развитие в 8 месяцев

Мы уже писали, какими навыками владеет семимесячный кроха. Если вдруг ваш малыш что-то из перечисленного тогда не освоил (сидеть без поддержки, вертеться, ползать, стоять с опорой), то к 8 месяцам ребенок успевает все.

Причем делает он это так стремительно и безрассудно, что маме приходится то ловить его с дивана, то отрывать от телевизора, то вытаскивать из-под груды белья.

Рискованность и вера в собственную неуязвимость – характерные черты этого периода. Поэтому жизнь у родителей становится более напряженной и насыщенной событиями.

Крошка учится садиться с помощью пресса и применять силу и настойчивость в попытках отобрать у вас заветную игрушку. А еще его очень интересует, как же залезть на чудесный родительский диван.

Скоро его озаботит и другая проблема – как слезть с него, ничего не ударив. Помогите ему с этим.

Безопасность малыша

Поскольку ребенок не только переезжает на пол, но и получает возможность вставать и доставать что-то с метровой высоты, ваша цель – сделать его мир безопасным.

Конечно, не надо обивать квартиру матрасами. Но установить защиту на розетки, убрать утюги и ножи, снять острые ручки с ящиков и заблокировать дверцы – святое дело.

Если нужно оставить ребенка одного, посадите его в кроватку или манеж или пристегните к шезлонгу/креслу. Иначе найдете его совсем не там, где положили.

В 8 месяцев ребенок обожает переступать ножками, опираясь на надежную поверхность – стол, край дивана, борт кровати или мамины руки.

Купите ему машину-каталку с высокой спинкой-опорой, и малыш с радостью будет катать ее по квартире.

Самое время достать видеокамеру и записать, как кроха пританцовывает и раскачивается, отпираясь на диван. Как он плюхается на попку в попытке сесть и осмеливается снимать ручки с опоры, изображая самостоятельность.

Совсем скоро передвижение на двух ногах не составит для него труда, но сейчас в этой неуверенности и шаткости – особое очарование.

dobro.pw

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев?

4,7 5 1

 

• Сидеть (уверенно или неочень)

• Ползать

• Стоять и перемещаться у опоры

• Произносить слова-слоги

• Кушать с ложки и пить из чашки

 

Читать также Что должен уметь ребенок в 7 месяцев?

 

Восьмимесячный малыш довольно уверенно сидит. Сидя, можно очень многое: заниматься игрушками, хлопать в ладоши, «читать» книжки и изучать все, что попадет под руки. Старайтесь не оставлять в зоне досягаемости карапуза ключи, пульты, коробка с нитками и иголками и тому подобное. Ведь все, до чего можно добраться, будет изучено не только на ощупь и визуально, а и обязательно будет потянуто в рот для дальнейшего исследования.  Время  «знакомиться» с горшком.  Попробуйте высаживать малыша на горшок хотя бы один-два раза в день, пусть привыкание будет постепенным.

 

Но ребенок не только сидит, он еще и ползает. Наверняка уже изучено все домашнее пространство, начиная от детской кроватки и  заканчивая кухонными шкафчиками, где очень много интересных вещей – всяких кастрюлек-сковородок! Поэтому сделайте так, чтобы «походы» крохи было безопасными  для него и беспоследственными для вас (чтобы рис и гречка не «подружились» и на полу не было озера из разлитого подсолнечного масла). 

 

Добравшись до опоры, ребенок может встать. Он передвигается вдоль нее до тех пор, пока есть за что держаться.  Активные дети пытаются самостоятельно стоять (без опоры) или даже делать первые шаги. 

 

Не огорчайтесь, если ваш кроха не ползает. Он эту стадию вполне может пропустить. Есть такие малыши, которые сначала учатся ходить, а только потом начинают ползать. Все сугубо индивидуально.

 

Ребенок любит поговорить. И теперь это не просто звуки, а четкие слоги или слова «мама», «папа», «баба», «дай».  Малыш прекрасно понимает речь. Стоит сказать: «Возьми яблочко», - и он тут же потянет к вам ручки за вкусным кусочком. Кроха должен знать, что такое «нет» и «нельзя».  Правда, злоупотреблять этими словами не стоит, так как ребенок перестанет на них реагировать. Больше читайте малышу или, если ему не интересно чтение книг, поставьте диск с детскими песнями или сказками – пусть занимается своими делами и слушает. 

 

Малыш продолжает развиваться. Скорее всего, у него уже есть несколько зубов, поэтому можно предлагать ему твердую пищу (сухарик, баранку, галетное печенье, кусочек яблока).  Его меню становится все более разнообразным. Теперь пищу можно не перетирать, а просто измельчать – он должен учиться пережевывать ее.

 

Игры ребенка становятся все более разнообразными. Движения рук и пальцев становятся точными. Предлагайте малышу для игр различные пирамидки, вкладыши. Дайте ему коробку с крышкой, он будет ее снимать и пробовать одевать на место. Сложите небольшие игрушки в тканевый мешочек и предложите крохе достать их. Это будет увлекательное занятие для малыша.  

 

Еще одной особенностью развития детей в этом возрасте становится испуг. Он пугается громких звуков: работающие электроприборы, разговор на повышенных тонах, даже хлопок двери или входной звонок  - все это становится причиной для расстройства малыша. Если у вас получится, то постарайтесь «познакомить» ребенка с теми приборами, которые пугают его. Не получилось - старайтесь использовать их в отсутствие ребенка в доме. Можно отключить дверной звонок, закрывать кухню на время работы тех или иных приборов. В любом случае, следите за реакцией малыша: ребенок спокоен – все в порядке, нет – найдите причину его расстройства, обнимите карапуза, поцелуйте, сделайте так, чтобы его страхи развеялись.

 

Но самое главное для вашего ребенка – это вы сами, ваша любовь и поддержка. Старайтесь как можно чаще показывать своему малышу, как вы его любите, и он ответит вам тем же!

 

 

Автор: Анна Зимина 

Фото: 

hochu.ua

что должен уметь ребенок в 8 месяцев

С ними становится все интереснее общаться: детки охотно откликаются на игры, пытаются подняться, держась за опору. Но, конечно, все малыши разные: двух одинаковых не найдешь! Мой старший сын обожал сидеть уже с 5-6 месяцев, а младшему положение сидя было совершенно неинтересно примерно до 11 месяцев. Поэтому не волнуйся, если кроха развивается по своему, авторскому, сценарию: лучше загляни в наш календарь развития по месяцам.

Некоторые мифы о навыках ребенка в 8 месяцев не только неправильные, но даже вредные. Их особенно важно развенчать, чтобы мама не ждала от детки успехов не по возрасту.

МИФ 1: что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Делать первые шаги, держась за руку или сидя в ходунках

Запомни: в вертикальное положение малыша ненадолго можно приводить, только если он сам очень этого хочет.

Оказывается, не все способы научить ребенка ходить одинаково полезны. Держать малыша за одну ручку нельзя: это грозит крохе искривлением позвоночника. Лучше поддерживать его за две ручки, при этом можно слегка обхватывать запястья чада, для надежности. Ходунки для развития ребенка в 8 месяцев тоже нежелательны. Как говорит всенародно любимый доктор Комаровский, гораздо физиологичнее для позвоночника ребенка до года ползание. 

Читай также: Как нельзя учить ребенка ходить?

Поэтому не торопи желание сделать первые шаги: для развития ребенка в 8 месяцев это рановато!

МИФ 2: навыки ребенка в 8 месяцев включают умение держать ложку и пить из чашки

Дорога ложка к обеду! Выдавать малышу этот столовый прибор - значит, развивать его мелкую моторику. Только ожидать, что детка сама справится с прикормом, не стоит. Скорее, силиконовый или пластмассовый аксессуар будет придавать малышу уверенности в своих силах.

Но давать детке пробовать кашу самостоятельно, пачкаться пюре и разливать на коленки, закрытые полотенцем, нужно обязательно! В это время у детки как раз появляется пинцетный захват, то есть несколькими пальчиками, а не всей ладошкой. 

То же самое касается чашки: по чуть-чуть давай отпивать воду из чашечки с красивым рисунком. Подсказка: воды должно быть набрано много. Если жидкость только на донышке, то нужно сильно запрокидывать голову, и чадо может поперхнуться и испугаться. И вовсе отказаться пробовать пить из такого непонятного аксессуара! 

МИФ 3: ребенок в этом возрасте уже может манипулировать родителями

Некоторые папы и мамы уверены, что с пеленок кроха только и мечтает стать главным и навязывать родителям свою волю.

Конечно, это неправда: у новорожденного есть только один способ общения с мамой, и это плач. А развитие ребенка в 8 месяцев предполагает новые варианты взаимодействия. Кроха уже может подзывать родителей звуками: например, нетерпеливое «да!» или «на!» говорит о желании приблизить обед. Детка недовольно вертится: может быть, ему некомфортно в подгузнике. Показывает пальчиком - значит, в той стороне находится объект его интереса.

В этом возрасте карапузы уже понимают родительское «нет», но частенько его игнорируют. Поэтому будь последовательной в запретах, соблюдай режим дня, а еще проверь дом на безопасность для маленького человека.

Читай также: Все о режиме дня ребенка до года

И не верь в идеи о маленьких манипуляторах: малышу по-прежнему нужно много быть у мамы и папы на ручках, это важно для его развития и чувства безопасности.

Фото: depositphotos, shutterstock

tvoymalysh.com.ua

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев, участие родителей в развитии малыша

Знание закономерностей развития ребенка позволит сделать родительское сопровождение в процессе взросления малыша умелым, а помощь - своевременной и уместной.

 

Содержание

  1. Особенности физического развития 8-месячного малыша
  2. Психическое развитие
  3. Приобретенные навыки ребенка к этому возрасту
  4. Рекомендации родителям или как помочь правильному развитию малыша

Особенности физического развития 8-месячного малыша

На восьмом месяце ребенок подрастает на 1,5-2 см и достигает в высоту примерно до 70 см. В весе набирает до 450-500 граммов и до 9 месяцев он весит около 8,4-9,3 кг.

Становится немного шире в груди, что необходимо для формирующихся внутренних органов.

Что касается появления зубов, то иногда за восемь месяцев у некоторых малышей уже могут быть 3-4 зубчика, чаще всего, это верхние и нижние резцы, у других - прорезывается только первый, это нормально, так как зависит от сугубо индивидуальных факторов и не должно пугать родителей.

Малыш становится более подвижный, активно исследует окружающие предметы, испробует разные способы манипуляций ими: берет в руки, перекладывая из одной в другую, рассматривает, переворачивает, трясет, стучит ими, тащит в рот, бросает, постоянно следя за ними и изучая их свойства.

Отвлечь от этого интереснейшего занятия, правда, совсем на короткое время, может только появление взрослого. К этому времени возрастает и двигательная активность: малыш может самостоятельно ложиться на спину, начинает переворачиваться со спины в стороны и на животик, пробует ползать, иногда довольно быстро перемещается на четвереньках.

Если подтянуть его за ручки, он может некоторое время сохранять устойчивое сидячее положение и даже, опираясь на ручки, самостоятельно дотягиваться за игрушкой.

Крепнут и ножки, при поддержке взрослых на твердой поверхности малыш с удовольствием может продемонстрировать достаточно уверенные пружинистые подпрыгивания, изъявляя желания делать их еще и еще. Развитие на данном этапе позволяет стоять на двух ножках, но тазобедренные суставы пока еще немного согнуты.

Психическое развитие

В этом возрасте у ребенка обостряется слух и зрение. Движения его головы зависят от источника звука, который может находиться или совсем рядом, или даже на расстоянии 3-4-х метров.

Малыш начинает различать предметы по цвету, замечает очень мелкие крошки, развивается умение видеть окружающее двумя глазками, не кося их при этом, улыбается своему отражению в зеркале.

Заметны и изменения в понимании речи.

Так,услышав несколько раз название уже привычного предмета, малыш сам ищет его глазками и довольно быстро находит даже несколько знакомых ему предметов. Это свидетельствует о прогрессе сенсорной речи ребенка.

Он с удовольствием слушает взрослых, разговаривающих с ним, а если его не замечают, пытается привлечь их внимание с помощью звуков и жестов,- трогает за руку, произносит определенные звуки.

Таким образом, развивается и активная - разговорная речь ребенка. Именно с этим явлением связано появление новых и любимых звуков и слогов, которые ему нравится часто и громко повторять. Из них малыш любит составлять новые и непривычные для нас сочетания и наблюдать за тем, какой эффект производят эти "опусы" на взрослых.

Он пробует говорить шепотом, "экспериментирует" с разной силой звука, повторяя уже знакомые комбинации звуков.

В это время можно начать играть с малышом в популярные игры вроде "сороки-вороны" или "ладушки-ладушки". Тогда к началу девятимесячного возраста он сможет и сам показывать умение играть в них кому-то, стоит только попросить его об этом.

Малышу нравятся совместные игры со взрослыми, поэтому можно поиграть с ним в прятки. На его же глазах надо прикрыть предметы платком, салфеткой. Заметив изменения в окружении, малыш самостоятельно ищет эти предметы, испытывая искреннюю радость при находке.

Становясь все более коммуникабельным, ребенок пробует наладить эмоциональные контакты не только со взрослыми, но и с другими детьми. Внимательно наблюдая за ними, он дружелюбно им улыбается, радостно что-то лепечет.

Малыш в этом возрасте обладает умением различать своих и чужих, приветливо улыбаясь, он тянется к близким или хорошо знакомым и отталкивает посторонних. Надо заметить, что именно в это время малыш может пробовать манипулировать родителями, чему нельзя поддаваться.

Самостоятельно изучая игрушки и активно играя с ними, ребенок в 8 месяцев способен также "копировать" простые действия взрослых с предметами. Так можно научить малыша катать по полу мячик, толкнув его рукой.

Достаточно лишь пару раз показать это движение кому-то из взрослых, чтобы маленький повторил это действие, кстати, делает он это с нескрываемым удовольствием.

Кроме этого, у ребенка расширяется круг привычных нужных умений, он прекрасно знает, для чего нужна ложка, как нужно держать чашку и что делать с кусочком хлеба или печеньем.

Приобретенные навыки ребенка к этому возрасту

Когда ребенку исполняется 8 месяцев, он во многом меняется: заметно вытянувшись по росту, в весе прибавляет не так много, как раньше, становится более подвижным, любознательным, активно познает мир.

Специалисты утверждают, что именно в это время появляется характер.

Какие же навыки характерны для ребенка этого возраста?

Развитие речи

Ребенок уже намного лучше анализирует происходящее вокруг, соотносит события и свои действия. Этот навык должен сформироваться как у мальчиков, так и у девочек. Нередко как раз в это время от них можно услышать первые слова. Чаще всего, при появлении желания покушать ребенок может пролепетать "мам" или "ма-ма".

Родителям надо становиться осторожными в своих высказываниях, так как малыш уже многое понимает в их разговоре. Это заметно, прежде всего, по просьбам к малышу: "дай", "нельзя","можно", "иди сюда", "помаши ручкой".

Он может подать нужную игрушку, покажет на картинке известное животное. Кроме этого, у ребенка уже сформировано умение реагировать на определенные запреты и предупреждения, что немаловажно при его подвижности и любопытстве.

Происходит активное пополнение его пассивного запаса слов (тех, которые он понимает), поэтому надо постоянно не только показывать какие-то действия, но и комментировать их, рассказывать об окружении.

Хорошо сейчас использовать книги и иллюстрации к ним. Малыш быстро привыкает к постоянству, что немаловажно в этот период учитывать взрослым. Поэтому ему очень нравится ежедневное повторение одной и той же сказки или истории из книжки, это нужно ему и он будет постоянно ждать это.

Восьмимесячный ребенок любит ритмичную мелодику стихов, можно выбрать какое-то маленькое стихотворение и выучить его наизусть. Именно эти знакомые строки могут успокоить малыша в ситуации, когда он взволнован или напуган.

Двигательное развитие

Ребенок очень активно развивается физически.

В это время он уже умеет:

  • самостоятельно садиться и сидеть;
  • с положения "лежа на спине" переворачиваться в любую сторону, на живот и обратно;
  • передвигаться по-пластунски;
  • приподниматься на четвереньки;
  • ползать на четвереньках;
  • пробует взбираться по лестнице;
  • держась за опору, приподниматься на ножки, пробовать стоять в вертикальной позе,падать с этого положения на попу.

Следует помнить, что эти навыки формируются у каждого малыша по-разному: иногда малыш активно ползает, потом поднимается на четвереньки и лишь после этого пробует вставать на ножки.

Другие - сразу пытаются встать и ходить. Не надо беспокоиться по этому поводу, это нормально. Если ребенок еще не поднялся на четвереньки, а только ползает по-пластунски, он скоро этому научится, а вот торопить события не стоит.

Достигая 8 месяцев, а то и раньше, малыш пробует подниматься на ножки. Он пытается ползком или на четвереньках добраться до предмета, который может быть опорой, цепляется за него ручками, приподнимается. Не продержавшись и минуты, падает на попу.

Опорой, обычно, служат стулья, столы, кресла. Подобные упражнения очень полезны для маленького, так как укрепляют ему спинку и ножки. Но заставлять стоять почаще нельзя, это может навредить позвоночнику и суставам, создать проблемы для опорно- двигательного аппарата ребенка, а они могут проявиться в дальнейшем.

В это время важно помнить, что малыш будет активно искать опоры и цепляться за все, то находится рядом. А это может быть скатерть на столе, и все находящееся на ней может опрокинуться и травмировать маленького.

Нужно убрать опасные острые и мелкие предметы, обезопасить углы на мебели и розетки, убрать висящие шнуры от электроприборов - все, что может представлять интерес и опасность для любопытного малыша, проследить, чтобы опорой малышу служили надежные устойчивые предметы. Таким образом, необходимо все время следить за безопасностью места, где он находится.

Достаточно окрепший позвонок малыша позволяет ему самостоятельно сидеть с выпрямленной спинкой до десяти минут. Причем, сесть он должен сам, присаживать его не надо, так как его кости и мышцы могут быть еще не готовы к этому положению.

Развитие мелкой моторики

Идет активное развитие пальцев, кистей всей руки малыша. Если его обе руки заняты, а его заинтересует еще один предмет, он положит из любой руки игрушку и возьмет его.Начинается активное включение в действие указательного и большого пальца, формируется так называемый "пинцетный захват".

Это очень важный момент в развитии психики малыша. Он уже умеет хорошо снимать носочки с ножек. Появляются соотносительные действия с разными предметами.

В этот период у ребенка должно быть сформировано умение успешно справляться с перекладыванием своих игрушек из одного места в другое, поставить один предмет на другой, или переложить его из одной емкости в другую.

Это очень важное умение и его развитию следует обратить должное внимание. Как раз именно способность совершать соотносительные действия позволяет малышу научиться самому складывать пирамидку.

Поэтому надо всячески поощрять подобные развивающие игры. При этом не следует упускать из виду малыша, чтобы он случайно не взял в рот маленькие игрушки.

Ребенок уже умеет бросать предметы и следить за ними, как и куда он упадет. Особенно деткам нравиться выбрасывать игрушки из манежика или кроватки, а взрослые должны обязательно вернуть их обратно.

Кстати, это нужно обязательно сделать, чтобы у малыша формировалось доверительное отношение к миру, который его окружает. Тогда он будет знать, что упавшая игрушка обязательно вернется.

Так будет побежден страх потери чего-то и появятся основания для формирования умения обратиться за помощью.

Социальные навыки

Появившийся у малыша в возрасте 7 месяцев страх чужих людей в 8 месяцев проявляется особенно выразительно. Когда мама исчезает из его поля зрения, ребенок отвергает любую помощь незнакомых людей, отказывается идти к ним на руки, испытывает при этом сильный испуг.

Часто подобное поведение детей считают капризным, хотя это абсолютно естественный этап формирования привязанности, с ним надо считаться, терпеливо отнестись к нему, а не пытаться с ним бороться.

Необходимо именно в этот момент быть чувствительным к новым детским потребностям, всем своим поведением убедить ребенка в том, что он в безопасности, а папа и мама - рядом и всегда помогут.

Сформированные перечисленные навыки могут свидетельствовать о нормальном развитии ребенка в 8 месяцев.

Если речь идет о недоношенных детках, то их физическое развитие и формирование подобных навыков немножко отстает от развития детей, рожденных в срок, но они тоже пытаются вставать на четвереньки, самостоятельно сидеть. А вот психическое развитие ничем от них не отличается.

Многие специалисты утверждают, что до года особой разницы в развитии мальчиков и девочек нет.

Но девочки все же опережают мальчиков, поэтому некоторые различия имеют место:

  • хотя мальчики при рождении крупнее девочек, к 8 месяцам девочки превосходят мальчиков в росте и весе и поэтому к возрасту 1,5 года немного останавливаются, а мальчики активизируются в развитии;
  • девочки пробуют говорить уже знакомые звуки и слова, а мальчики начинают говорить позже, зато становятся сильнее физически;
  • девочки к восьми месяцам зачастую уже имеют сформированные навыки ходьбы, в то время, как мальчики лишь осваивают новые предметы и игры.

А еще замечено, что маленьких девочек чаще, чем мальчиков, берут на руки, и реже ругают. Но в основном эти различия не очень существенны.

Рекомендации родителям или как помочь правильному развитию малыша.

Если ребенок встает на ножки, нужно обеспечить ему твердое основание под ножками и следить за надежностью опоры.

Формировать умение выполнять простые действия, подобные следующим: покажи зубки, стань на ножки, подними ручку и т.д., показывая, как это надо делать.

Приучать к запретам, пониманию слова "нельзя", обязательно объясняя, почему нельзя что-либо делать.

Использовать книги, иллюстрации, развивая интерес к чтению, слушанию, формируя бережное отношение к печатным изданиям.

Воспитывать опрятность. Прививать гигиенические навыки нужно таким образом, чтобы до года малыш с готовностью умывался, купался, не боялся воды и мыла.

Учить пить из чашки.

Приучать к аккуратности при кормлении, вытирая ротик после еды, используя нагрудник, моя руки перед едой.

Начать приучать малыша к горшку. Он не должен вызывать неприятных ощущений, быть удобным, не очень холодным. При этом малыша нельзя оставлять одного, чтобы вовремя снять его с горшка. Делать это терпеливо, без крика, контролируя свои эмоции.

Лучше делать это тогда, когда есть уверенность в результате: через полчаса после кормления, после сна, если сухим проснулся, и перед сном.

Играть с ребенком в игры, которые сопровождаются разными движениями рук, хлопками, песенками, стихами("ладушки", "сорока-ворона"). Учить малыша повторять показанные движения, звуки, слова, использовать звукоподражание (ку-ку, мяу-мяу, му-му и т.д.)

Учить малыша показывать, где у него глазки, ушки, носик, зубки, показывая вначале на игрушках или на себе.

О том, что должен уметь ребенок в восемь месяцев - смотрим на видео:

otvetymamam.ru