Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как объяснить детям геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры должен знать ребенок в 7 лет


Полезные советы и рекомендации по обучению ребенка геометрическим фигурам

Занимательная геометрия может стать увлекательной игрой между родителями и детьми. Черпать вдохновения для занятий взрослые могут, как из методик, проверенных временем, так из обычной повседневной жизни.

Житейская смекалка поможет познать азы геометрии дома и на прогулке. Фантазия, немного терпения и много любви – ваш ребенок будет расти настоящим эрудитом.

Многие родители ошибочно полагают, будто математика учит только складывать и вычитать. Но математика и арифметика – совсем не одно и тоже.

Математику еще называют царицей наук, и она полностью оправдывает свое царственное происхождение.

Она учит мыслить образами, выстраивать логику и даже принимать верные решения. Математика нужна во всех профессиях и помогает ориентироваться в жизни.

Модельеры и летчики, моряки и архитекторы – все они так или иначе сталкиваются с необходимостью анализировать, работать с пространственным мышлением. Геометрия, как наука о фигурах как раз и развивает пространственное мышление.

Треугольники, квадраты, овалы и трапеции, они только для взрослых — обычные фигуры.

А для маленьких человечков они являются источником вдохновения и основой для многих будущих хобби.

Будет ли он рисовать или лепить из пластилина, печь печенье или собирать модельки машин, вырезать по дереву или мастерить из керамики – основы геометрии будут направлять ребенка и вести его по правильному пути собственного совершенствования.

mamaliza.com

Нормы развития ребёнка в 7 лет

Переступая порог школы, семилетний ребёнок получает новый социальный статус, и его развитие идёт стремительными темпами. Это без преувеличения важный этап в жизни маленького человека, и он должен быть готов к возросшей нагрузке.

Нормы развития ребёнка в 7 лет

Организм семилетних деток претерпевает массу преобразований: меняются пропорции, активно растут и развиваются главные системы тела (опорно-двигательная, нервная, иммунная, дыхательная, сердечно-сосудистая). Мышцы рук еще не до конца окрепли, поэтому ребёнок нетвёрдо держит ручку и  часто жалуется на усталость в кисти. Позвоночник длительное время подвергается статичным нагрузкам, поэтому важно следить за осанкой малыша. Основные изменения касаются нервной системы – головной мозг увеличивается в размерах, реакции внутри него приобретают более сложный характер. Показатели нормального развития ребёнка в 7 лет:

  • средний рост – от 115,4 см до 126,9 см;
  • размер ноги – у мальчиков 34, у девочек 32;
  • размер одежды – 32/34;
  • средний вес – от 20,1 кг до 26,5 кг.

Что должен знать ребёнок в 7 лет

Требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет:

  • своё полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
  • полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
  • дни недели, месяцы, времена года;
  • диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
  • овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
  • сказки, песни, стихи наизусть;
  • геометрические фигуры;
  • цифры минимум до 10;
  • знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
  • русский или другой алфавит;
  • прямой и обратный счёт;
  • цвета и оттенки;
  • обозначение направлений и сторон;
  • правила дорожного движения.
  • Если ваш малыш ещё не всё освоил, позанимайтесь с ним дополнительно.
  • Регулярные занятия и позитивный настрой помогут вашему чаду подойти к школе, имея хороший багаж знаний.

Что должен уметь ребёнок в 7 лет

Совсем не обязательно обучать кроху всем возможным занятиям и водить на тысячу кружков. Главное, дать ребёнку основные навыки и умения, которыми к семи годам он будет успешно пользоваться самостоятельно:

  • считать минимум до 10, вести обратный счёт;
  • читать по слогам;
  • пересказывать текст в правильной последовательности;
  • составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • определять ударение и количество букв в словах;
  • концентрировать внимание на 30-40 минут;
  • находить отличия и сходства в предметах, картинках;
  • копировать рисунок, движение;
  • запоминать до 10 предметов или картинок;
  • складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
  • рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
  • аккуратно раскрашивать и штриховать;
  • лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.

Многому вашего малыша научат уже в школе, но ему самому будет проще, если он овладеет большинством навыков заранее. Домашняя обстановка более спокойная, уютная и располагает к неторопливому обучению. За партой же ребёнок будет вынужден подчиняться временным рамкам, торопиться или отставать, если что-то не успевает. Всё это, скорее всего, будет сопряжено с беспокойством, нервным напряжением, снижением самооценки. Крайнее проявление – отказ от уроков, нежелание посещать школу. Будьте внимательны к своему ребёнку и обязательно проверьте уровень его подготовленности перед собеседованием в первый класс. Нередко случается, что мальчикам труднее поддерживать свою опрятность и следить за внешним видом, чем девочкам. Поэтому, выясняя, что должен уметь мальчик в 7 лет, занесите эти умения в свой список. Конечно, сын ещё не раз придёт домой в порванных штанах и испачканной куртке, главное, чтобы в стенах учебного заведения он сохранял приличный облик. Кроме того, подрастающему джентельмену следует привить правила мужского поведения: защищать слабых, помогать девочкам, уступать место пожилым людям и женщинам. В идеале ребёнок должен иметь перед глазами соответствующий образ, отвечающий этим требованиям. Конечно же, это фигура отца. Именно он формирует в сознании сына установки, «что такое хорошо, а что такое плохо». Источник

interesnoje.ru

Геометрические фигуры для детей – особенности изучения

Изучать геометрические фигуры для детей не сложно, ведь сегодня существует масса различных игр и игрушек, которые им в этом помогают.

А знаете ли вы, что двухлетний ребёнок должен знать три основные геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник, а в три года карапуз уже должен знать шесть геометрических фигур: то есть еще прямоугольник, овал и ромб.

Как же малышу научится их различать?

А вот и несколько советов о том, как помочь ребенку в освоении геометрии:

1. Геометрические фигуры для детей нужно начинать представлять где-то с 2 лет. Впервые нужно показывать крупное их изображение и называть их.

2. Название стоит упоминать по несколько раз, чтобы оно лучше запомнилось.

3. Постоянно напоминайте ребенку, какую форму имеют различные предметы, например, мяч круглый, книга прямоугольная и т.д.

4. После того, как малыш сможет показать фигуры, можно просить его, их называть.

5. Также можно показать крохе мультфильм из серии «Бэби Эйнштейн», в котором под веселую песенку из геометрических фигур собирают клоуна и показывают различные предметы из них. Или любой другой детский развивающий мультфильм, главная идея которого — изучение геометрии.

С 3-4 лет уже нужно начинать объяснять ребенку, почему прямоугольник и треугольник так называются. Посчитайте с малышом углы.

6. Купите крохе сортер – развивающую игрушку, основной принцип которой заключается в том, чтоб вставить предмет определенной геометрической формы в нужное отверстие. Такие игрушки, кстати, бывают очень забавные – музыкальные.

7. Рисуйте картинки из различных геометрических фигур и предлагайте ребенку рассказывать, из каких именно фигур они состоят.

8. Вырезайте геометрические фигуры из картона и просите малыша, чтоб он их сортировал. Но для начала вырезайте все фигуры одного цвета.

9. Можно в таких картонных геометрических фигурах проколоть дырочки и попросить малыша, при помощи шнурочка, собрать гусеницу либо из одинаковых фигур, либо чередуя их.

10. Хорошими помощниками в изучении геометрических фигур для детей могут быть кубики, мячики, пирамидки, конструкторы.

11. Делайте аппликации из геометрических фигур.

12. Можно вместе с карапузом порисовать фигуры на крупе (на гречке или рисе) – это очень интересное и занимательное занятие, но после него придется делать небольшую уборку.

13. Можно, если позволяет погода, рисовать геометрические фигуры и на улице, палками на песке.

14. Интересным также может быть занятие, при котором малыш «рисует» фигуры из веревок.

15. Поощряйте фантазию и интерес малыша, хвалите его даже за маленькие достижения!

А какие методы изучения геометрических фигур знаете вы? Напишите в комментариях.

Не пропустите интересные статьи:

karapysik.ru

Что должны знать дети 3

Что должны знать дети 3 - 4 лет по математике

Цель: формирование у детей первых мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.

Задачи:

  1. Формировать элементарные понятия количества и счёта.
  2. Знакомить с величиной, формой предметов, их пространственными отношениями.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Содержание:

Количество

Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету, их может быть много и один, они могут по-разному располагаться в пространстве.

Показать, как следует сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов (в пределах трёх), пользуясь приёмами наложения предметов одной группы на другую и приложения предметов одной группы к другой, без счета и называния числа, устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Учить понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше» и отвечать, пользуясь словами «много» и «один», «больше» и «меньше», «столько», «сколько», «поровну».

Учить располагать предметы в ряд по порядку в направлении слева направо правой рукой.

Величина

Учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой – маленький), длине (длинный — короткий), высоте (высокий — низкий) и два одинаковых по величине предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения.

Форма

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Учить находить в окружающем мире предметы, соответствующие другим геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающей жизни (прямоугольник - кирпич, овал - огурец, трапеция - крыша дома).

Развивать умение обследовать предметы и формы осязательно-двигательными и зрительными способами.

Ориентировка в пространстве

Развивать умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя (справа – слева, впереди – позади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко).

Развивать умение различать, где правая и где левая рука.

Ориентировка во времени

Формировать умение определять контрастные части суток: утро - вечер, день - ночь.

Учить различать части суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых.

Формирование элементарных математических представлений детей

4 лет

 

Цель: формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений.

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
  2. Формировать приёмы умственных действий: сравнение, обобщение, анализ, установление причинно-следственных связей.
  3. Обучать навыкам счёта в пределах
  4. Знакомить с величиной, формой предметов, их пространственными отношениями.
  5. Знакомить детей с простыми временными понятиями.

Количество и счёт

Развивать навыки количественного счёта в пределах 5, учить пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Развивать навыки порядкового счёта в пределах 5, называя порядковые числительные, отвечать на вопросы «Который?», «Какой по счёту?».

Учить сравнивать две группы предметов, формируя на основе счёта представления о равенстве и неравенстве.

Учить устанавливать равенства двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?».

Познакомить с цифрами до 5.

Формировать понятия о том, что количество предметов не зависит от величины предметов, его составляющих, расстояния между ними и формы их расположения.

Учить счёту с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, осязательного).

 

Величина

Формировать умение сравнивать два предмета по одному из признаков: по величине (длине, высоте, ширине, толщине), пользуясь приёмами приложения.

Формировать навыки сравнения предметов по двум признакам величины (например: длине и ширине; толщине и высоте и т.д.).

Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий).

Формировать навыки сравнения двух предметов с помощью третьего - условной меры.

Форма

Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Познакомить с овалом.

Познакомить с телами: куб, шар.

Учить обследованию фигур и тел осязательно-двигательным и зрительным способами.

Ориентировка в пространстве

Продолжать учить определять положение предмета по отношению к себе: слева, справа, впереди, позади, вверху, внизу, далеко, близко.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Ориентировка во времени

Расширять представления о частях суток, их последовательности.

Познакомить с понятиями: вчера, сегодня, завтра, учить ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.

Учить различать понятия: скоро, быстро, медленно.

www.koktobebala.kz

Показатели развития ребенка 5-7 лет - 4 Декабря 2012 - Полезное для родителей

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.10. Ребенок должен знать знаки "+", "-", "=", ">" и "<".11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1.Ребенок должен отвечать на такие вопросы как:2.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.3. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.4. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).5. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие Речи

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона3. Речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи (по качеству).4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать их с выражением.

Окружающий мир

 1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

9. Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

 Английский язык

Ребенка в возрасте от 5 до 7 можно знакомить с английским языком.Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 5 до 7 лет.

 

ds231.ucoz.ru

Как объяснить детям геометрические фигуры | Дошколенок

Основы геометрии дети осваивают в 3-4 года. К 5 годам они должны уверенно различать и показывать круг, овал, треугольник, квадрат, ромб. Соответственно они должны понимать, что такой угол и различать величину предмету, высоту и ширину предметов, и рисовать их на бумаге.

1. Сравнивая разные характеристики окружающих предметов, находя сходство и различия, ребенок развивает свои аналитические способности, учится пространственному мышлению.

2. Знание основ геометрии полезно для общего развития ребенка, расширения его кругозора и расширения словарного запаса.

3. Без знания геометрических фигур ребенок не сможет добиться успеха и в других видах деятельности: конструирование, рисование.

Знакомить малыша с формами можно различными способами, но, пожалуй, самый интересный и эффективный — в игровой форме.

Нас окружают самые разнообразные фигуры, большинство из них имеют четкую геометрическую форму хотя бы одной поверхности. Уметь различать формы предметов — это большой прогресс для малыша. Именно для этого предназначена игра с карточками.

Как играть?

Для начала разрежьте карточки и разложите по отдельным конвертам. Игр с карточками несколько.

1. Разложи правильно

Начните с двух фигур. Например с треугольника и круга. Перемешайте карточки с этими фигурами и предложите малышу разложить их в 2 стопки по фигуре. Для первого занятия достаточно по 3 картинки. Затем количество картинок увеличивайте.

Постепенно прибавляйте фигуры. Не усложняйте задание, пока ребенок не справляется с предыдущим.

2. Что лишнее?

Выберите 5 карточек. Например, 4 квадратные фигуры и 1 овальную. Выложите их перед малышом и предложите малышу убрать лишнюю картинку. Это игра развивает глазомер, внимательность, логическое мышление и память.

3. Найди похожее

С детками от 3 лет уже можно играть в аналогии. Дайте ребенку в руки карточку с круглой фигурой и предложите поискать в доме похожие по форме предметы. Например, часы, зеркало, тарелку, рисунок на одежде, светильник и так далее.  То же самое проделайте и с другими фигурами.

4. Игры с иллюстрациями

В детских книжках всегда много иллюстраций. Особенно подходят для этой игры сюжетные картинки.

Рассматривая книжку с картинками, предложите малышу найти, к примеру, все прямоугольные или овальные предметы на картинке: детская песочница, окно, стол и так далее.

 —

Похожие записи:

www.kindereducation.com