Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Памятка-буклет для родителей дошкольников " Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет". Что должен уметь ребенок к 7 годам памятка для родителей


Памятка-буклет для родителей дошкольников " Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовке:

  • Избегайте чрезмерных требований

  • Предоставляйте право на ошибку

  • Не думайте за ребёнка

  • Не перегружайте ребёнка

  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

Для будущих первоклассников

в школе начились

подготовительные занятия.

КАЖДУЮ

С У Б Б О Т У

С 9.00.

С Вашими детьми будут работать:

Учителя начальных классов

  • Педагог – Никитчук Елена Витальевна

  • Педагог –Кемалова Гульнара Меметовна

  • Педагог- Чумакова Ольга Сергеевна

  • Педагог- Мирошниченко Анастасия Александровна

Узкие специалисты

Иннокентьева Анна Валентиновна

Вологина Екатерина Александровна

Администрация школы

Федорченко Наталья Борисовна

Кальченко Марина Кирилловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОБРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ ИМ.Я.М.СЛОНИМСКОГО»

СКОРО

В

ШКОЛУ

Памятка для родителей

2016 год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;

  • полноценный сон;

  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

  • Составляйте рассказы по картинкам.

  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

multiurok.ru

Памятка для родителей. Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет. - Социального педагога - Советы - Каталог статей

Памятка для родителей

Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет.

К 7 годам ребёнок должен:

Математика

- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)

- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

- соотносить цифру и число предметов

- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)

- пользоваться арифметическими знаками действий

- измерять длину предметов с помощью условной мерки

- ориентироваться на листе бумаги

- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)

- определять время по часам

Развитие речи

- уметь сравнивать предметы между собой

называть несколько существенных признаков сходства и отличия

- составлять рассказы из личного опыта

- изменять слова образуя новые

- пересказывать небольшие истории

- выразительно читать стихотворения

- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова

- использовать в речи антонимы ( слова с противоположным значением )

- отгадывать загадки, понимать образные выражения )

Грамота

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

- определять количество слогов в словах

- определять количество звуков в словах

- определять место заданного звука в слове

- анализировать звуковой состав слова

- различать гласные и согласные звуки и буквы

- различать твёрдые и мягкие согласные

- составлять предложения из 2-4 слов

Окружающий мир

- называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей

- название своего родного города или села, столицы, Родины

- последовательность времён года, частей суток, дней недели. Название месяцев

- отличать садовые цветы от полевых ,  деревья от кустарников

- называть все явления природы

- знать название нашей планеты и спутника земли )

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.

- находить 10 отличий между предметами

- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

- уметь находить одинаковые предметы

Мышление

- объединять предметы и группы по определённым признакам

- находить закономерность в построении ряда предметов

- выделять предмет, не подходящий к общим признакам

-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам

- решать логические задачи

- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними

Память

- уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

- повторять цифры ( от 5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно

- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

- запоминать расположение игрушек ( 8-10 ), называть по памяти, что где находилось

Мелкая моторика

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в клетку или линейку

- уметь копировать простейшие рисунки.

 

 

 

kalinino-school.my1.ru

Памятка для родителей. Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет. - Социального педагога - Советы - Каталог статей

Памятка для родителей

Что должен уметь ребёнок в возрасте 7 лет.

К 7 годам ребёнок должен:

Математика

- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)

- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

- соотносить цифру и число предметов

- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание)

- пользоваться арифметическими знаками действий

- измерять длину предметов с помощью условной мерки

- ориентироваться на листе бумаги

- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц)

- определять время по часам

Развитие речи

- уметь сравнивать предметы между собой

называть несколько существенных признаков сходства и отличия

- составлять рассказы из личного опыта

- изменять слова образуя новые

- пересказывать небольшие истории

- выразительно читать стихотворения

- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова

- использовать в речи антонимы ( слова с противоположным значением )

- отгадывать загадки, понимать образные выражения )

Грамота

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

- определять количество слогов в словах

- определять количество звуков в словах

- определять место заданного звука в слове

- анализировать звуковой состав слова

- различать гласные и согласные звуки и буквы

- различать твёрдые и мягкие согласные

- составлять предложения из 2-4 слов

Окружающий мир

- называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей

- название своего родного города или села, столицы, Родины

- последовательность времён года, частей суток, дней недели. Название месяцев

- отличать садовые цветы от полевых ,  деревья от кустарников

- называть все явления природы

- знать название нашей планеты и спутника земли )

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 мин.

- находить 10 отличий между предметами

- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

- уметь находить одинаковые предметы

Мышление

- объединять предметы и группы по определённым признакам

- находить закономерность в построении ряда предметов

- выделять предмет, не подходящий к общим признакам

-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связной рассказ по картинкам

- решать логические задачи

- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними

Память

- уметь запомнить не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

- повторять цифры ( от 5 до 7 ) запоминая их на слух или зрительно

- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

- запоминать расположение игрушек ( 8-10 ), называть по памяти, что где находилось

Мелкая моторика

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в клетку или линейку

- уметь копировать простейшие рисунки.

 

 

 

kalinino-school.my1.ru

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать ребенок 6-7 лет

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу.

2776855137160Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать • дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»; • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» 8496308385810 68580-15240 Основы математики • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части; •называть числа в прямом и обратном порядке до 20; •соотносить цифру и число предметов; •составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; •пользоваться арифметическими знаками действий; •измерять длину предметов с помощью условной мерки; •ориентироваться на листе бумаги; •определять время по часам. Развитие речи •уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия. •самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений. •составлять рассказы из личного опыта. •изменять слова, образуя новые. •пересказывать небольшие рассказы. •выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания. •правильно употреблять трудные формы знакомых слов. •использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением). •отгадывать загадки, понимать образные выражения. 31832551994535Грамота •знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита. •определять количество слогов в словах. •определять количество звуков в словах.

filesclub.net

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года."

Что должен знать и уметь ребенок

младшей группы к концу учебного года. 

РИСОВАНИЕ 

Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся Рисовать предмет округлой формы Умение ритмично наносить штриховку и мазки Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

ЛЕПКА 

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей Владеть навыком округлого раскатывания (шар) Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев Владеть навыком рационального деление пластилина Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

АППЛИКАЦИЯ 

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) Располагать кирпичи, пластины вертикально Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

О растениях :-называть основные части растений стебель, лист, цветок -находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья -учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов -выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

О животных: -различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы -называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. -знать и называть домашних и диких животных: -домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух -дикие – заяц, лиса, медведь, волк. -учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

Различать и называть игрушки Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. Различать и называть части тела животного и человека. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 Говорить не торопясь, внятно Отвечать на вопросы взрослого Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных Согласовывать слова в роде, числе, падеже Употреблять предложения с однородными членами 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 

ФИЗКУЛЬТУРА 

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) Учить замечать непорядок в одежде и устранять его. 

infourok.ru

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"

   Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

    К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

    С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий. 

Что должны знать и уметь дети:

1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. 

2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди. 

3.Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звуки -появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

4.Деятельность: -собирают пирамидку с учетом величины -находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») -с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога» 

5.С предметами быта: -самостоятельно одевается -застегивает пуговицы

-ест самостоятельно. -Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры -Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно -Память: выполняет 4-5 действий по памяти -Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

Уважаемые мамы и папы, помните! 1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 

2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: -окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 

3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 

4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 

5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 6.Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 

7.Хвалите ребенка за хорошее поведение. 8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 9.Любви и терпения! 

 

multiurok.ru