Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Занятия с ребенком в 7 месяцев. Занятия с ребенком 6 7 месяцев


Занятия с ребенком в 7 месяцев

Полезные советы

Другие детки. Ребенок любит смотреть, как играют другие малыши. Разрешите ему находиться и играть в интересной для него компании, найти новых друзей.

Послушаем музыку. Каждый ребенок реагирует по-своему на различную музыку. Может ваш малыш любит танцевать под веселую музыку или его успокаивает плавная мелодия – понаблюдайте.

Игрушки. Ребенок научился вставать и ему уже интересно играть в положении стоя. Вы можете разложить на диване или детском столике любимые игрушки малыша, так он будет стоять рядышком и играть с ними. А бьющиеся предметы лучше убрать подальше.

У каждой игрушки свое имя. Объясняйте ребенку, как называются его игрушки: это кукла, а вон то – кубик, а здесь лежит мячик.

Время для игр

Новое вокруг

Рассмотрите с ребенком картинки. Вы можете показывать малышу большие картинки с изображением животных, фруктов и овощей, а также разных предметов. Можно использовать специальные картинки, которые есть в продаже или смастерить их самим – вырежьте яркие изображения с журналов и наклейте на картон или плотную бумагу.

Найди отличия. Покажите ребенку какую-либо игрушку, а затем ее отражение в зеркале. Наблюдайте за реакцией крохи: будет он сравнивать оригинал и отображение.

Взаимодействие с игрушками. Ребенку интересно изучать, как его действия влияют на окружающие предметы. Поэтому вы можете купить для него игрушки, которые будут «реагировать» на манипуляции крохи: молоточки с пищалочкам, резиновые растягивающие игрушки и т.д.

Шарик громко падает. Возьмите баночку из жести и бросьте в нее с высоты пластиковый шарик. У ребенка вызовет любопытство громкий звук, дайте ему попробовать бросить мячик самому, только загните острые края банки.

Развиваем координацию

Держим равновесие. Усадите малыша на невысокий стул и держите игрушку перед ним так, чтобы ему нужно было тянуться. Чтобы удержать равновесие, крохе нужно будет приложить усилия.

Меняем положение в пространстве. Малыши очень любят, когда их поднимают высоко вверх. Вы можете качать ребенка вверх-вниз и при этом напевать веселую песенку. Малыш будет ожидать с улыбкой следующего «взлета».

Играем с воздушным шариком. Подвесьте к потолку большой воздушный шарик, чтобы кроха смог достать до него. Ребенка будет потешать, как мячик раскачивается от его ударов.

Канат. В качестве каната можно использовать шарф или скакалку. Один конец отдайте ребенку, а за другой легонько потяните. Малышу понравится такая веселая забава.

Учимся принимать решения

Игрушка танцует. Завяжите вокруг головки куклы или мягкой игрушки шнурочек. Продемонстрируйте ребенку, что игрушка может «танцевать», если правильно дергать за край шнурка.

Играем с мячиками. Ребенок может играть с несколькими небольшими резиновыми мячиками, ведь теперь он легко управляет своим большим пальцем на руках.

Стучим игрушками. Вы можете показать малышу, как взаимодействуют игрушки, если ими стучать друг о друга. Пускай ребенок попробует сам.

Ищем игрушку. Вы можете спрятать игрушку под покрывало, и пускай кроха попытается ее отыскать.

Угадай, в какой руке? Покажите ребенку обе пустые ладони, а теперь спрячьте в одной из них небольшую игрушку. Теперь пускай ребенок найдет, в какой руке вы спряталась игрушка.

Ежедневные дела

Пора купаться

Игрушки для купания. Во время купания опускайте в ванночку по одной игрушки, придумывая про каждую веселый рассказ.

Плаваем на спинке. Налейте в ванночку воду на высоту до 10 см, положите на воду кроху и наблюдайте, как он будет пытаться «плыть».

Переодеваемся весело. Многие детки не любят процесс переодевания. Вы можете завести специальную игрушку, которая будет развлекать ребенка, пока вы его переодеваете.

Во время купания или переодевания вы можете петь ребенку любимую песенку или рассказывать потешки.

Чашка и прием ванны. Пора учить ребенка пить из чашки. Чтобы малыш научился управляться с этим предметом, вы можете во время купания давать ему игрушечную чашку. Он будет наливать и выливать воду из нее, держать за ручку.

Кушаем сами. Во время приема пищи вы можете дать ребенку в ручки небольшой кусочек хлебушка или печенюшку – пускай учится кушать сам.

Развиваем мелкую моторику. Возможно, ребенку еще рано рисовать пальчиковыми красками, но вы можете разрешить ему порисовать пролившимся йогуртом или кашкой на столике для кормления.

Пора отдыхать

Читаем книжки. Самое время прививать у ребенка любовь к книгам. Для малышей подходят книжки с твердыми страницами и яркими картинками. Вы можете читать крохе, когда он сидит у вас на коленях или перед дневным или ночным сном. Вы можете взаимодействовать с ребенком во время чтения – пускай он покажет, где у зверушки на картинке носик или просто поводит пальчиком по рисунку. Если вы видите, что такое занятие надоело малышу, переключите его на что-то другое.

Гасим свет. Перед тем, как выключить свет на ночь, говорите: «Выключаю свет». Постепенно малыш поймет значение ваших слов.

aababy.ru

Занятия ребенком 6 7 месяцев

игры с ребенком в 6-7 месяцев (для себя)

Развитие ребенка в 6 месяцев — практические советы

Ребенок обследует дом: Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.

Сядьте на пол вместе с ребенком: В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе. Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Называйте своими именами: В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела — глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.

Пригласите в гости друзей: Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.

Ладушки: Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.

Разговор с чашкой: Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Шарик с водой: Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.

Игра со звуками: Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.

Фотографии мамы и папы: При любой возможности произносите слова «папа» и «мама». Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш «гулит» «ма-ма» и «па-па», показывайте ему на фотографии и говорите: «Это мама, а это папа».

«Птички полетели»: Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.

Посадите ребенка на плечи: Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

Покачайте малыша на ноге: Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.

Если ребенок научился ползать: Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.

Крутящийся шарик: Отличный способ заставить малыша ползать — показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: «Скорее иди сюда и возьми шарик».

Игра с мячиком: Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

Третья игрушка: Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.

Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло: Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.

Уроните куклу со стола: Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.

Игра с формочками: Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.

Спрячьте радиоприемник: Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.

Воздушный шарик: Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного – если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.

Дайте малышу «доску для игр»: Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.

Помашите рукой на прощание: Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул: В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.

Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске: Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.

Помогите ребенку стучать по столу: Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова «удар, ударять», чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.

Сладкое желе: Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.

Соломинки: Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.

Занимательная подушка: Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.

Большая тряпичная кукла: Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.

Смотрим, как играют другие дети: Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.

Слушаем магнитофон: Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.

Игрушки, с которыми можно играть: Дети любят играть, находясь в разных положениях — сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Имена игрушек: Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Покажите малышу картинки: Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему.

Кукла в зеркале: Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка: С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

Падающий шарик: Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Как сохранить равновесие: Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.

Покачайте малыша вверх и вниз: Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

Игра с надувным мячом: Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

Перетягивание каната: Поиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

Игрушка с тесемкой: Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли «танцевать».

Маленькие мячики: Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.

Стукнем друг о друга: Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

Спрятанная игрушка: Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Плавающие игрушки: Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

Плавание на спине: Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.

Игрушка для переодевания: Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его. Пойте малышу песенки Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.

Вот как мы моем наши ножки,

Наши ножки, наши ножки,

Вот как мы моем наши ножки

Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.

Чашка в ванне: Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.

Рисунки пальцем: Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.

Дайте малышу спагетти: Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.

Без посторонней помощи: Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Почитайте малышу книжку: В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его». Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

Выключаем свет: Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: «Свет погас». Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

Источник: http://www.baby.ru/blogs/post/207540096-82843284/

Как правильно развивать ребенка в 6 месяцев и чем его занять: полезные игры и развивающие занятия

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте кроха уже умеет ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои любимые игрушки, будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Основная задача родителей полугодовалого ребенка — помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Формируем мелкую моторику

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения — такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку , надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан . Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться. Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.

Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх — это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

Психологи дают родителям следующие рекомендации:

  • выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить;
  • для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы;
  • не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше;
  • для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет;
  • в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне — например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу;
  • регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием;
  • наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

Источник: http://vseprorebenka.ru/razvitie/igry/razvivat-rebenka-6-mesyacev.html

Развитие ребенка с 6 месяцев чему учить

Для того чтобы малыш не отставал от своих ровесников, его необходимо постоянно развивать, как умственно, так и физически. Одним из важных рубежей в развитии ребенка является возраст 6-7 месяцев, когда большинство деток уже успешно переворачиваются со спины на живот и обратно, а также начинают учиться ползать. Кроме того, именно в этом возрасте в речи малыша появляются первые лепетные звуки.

В данной статье мы расскажем вам, как правильно развивать ребенка в 6-7 месяцев, чтобы он своевременно осваивал новые умения, а также совершенствовал уже известные навыки.

Как можно развивать ребенка в 6 месяцев?

В первую очередь, с малышом этого возраста необходимо как можно больше разговаривать. Задача родителей – комментировать все свои действия и называть своими именами предметы, которые видит кроха. Также шестимесячному малышу очень полезно читать всевозможные сказки, стишки, потешки. Рассказывайте ребенку, как «говорят» собачка, киска, корова и другие животные — совсем скоро кроха начнет вам подражать. Не стоит забывать и о важности пальчиковых игр, ведь развитие мелкой моторики рук стимулирует расширение словарного запаса малыша.

Кроме того, в этом возрасте дети активно изучают окружающий мир при помощи тактильных и зрительных ощущений. Предлагайте ребенку различные поверхности и предметы – гладкие и шероховатые, теплые и холодные, мягкие и жесткие. Сшейте небольшие мешочки, которые малышу будет удобно держать в маленькой ручке, и наполните их фасолью, гречей, манной крупой, макаронами и так далее.

Познакомьте кроху со своим отражением в зеркале, покажите ему носик, ротик, глазки, ушки и другие части тела. Обязательно рассказывайте малышу, что именно он видит и чувствует. Вокруг кроватки можно разместить специальные картинки, которые будут привлекать внимание ребенка. Начинать лучше всего с черно-белых изображений, а немного позже можно использовать и яркие цветные рисунки с простыми крупными элементами.

Развивающие занятия для детей 6 месяцев

Для ребенка 6-7 месяцев отлично подойдут такие развивающие игры, как:

  1. «Кто быстрее?» Эта игра замечательно развивает тех деток, которые уже умеют самостоятельно ползать. На достаточном расстоянии от малыша поставьте его любимую игрушку и предложите крохе посоревноваться с вами на предмет, кто быстрее сможет ее достичь. Конечно, вам придется поддаваться ребенку, чтобы он вышел победителем из этой игры, однако, положительные эмоции малыша будут для вас наградой.
  2. «Прятки». Для этой игры вам понадобится одеяло. Накиньте его на голову и скажите «Где мама?». Подавайте голос до тех пор, пока кроха не догадается, где вы спрятались. Также вы можете спрятать под одеялом игрушку и вместе с ребенком попытаться ее найти. Когда малыш немного подрастет, он начнет повторять за вами и будет прятаться сам.

Кроме того, для детей от 6 месяцев следует приобрести такие развивающие игрушки, как:

  • сухой бассейн с маленькими пластиковыми мячиками;
  • большие мячи;
  • мягкие книжки и кубики;
  • разнообразные игрушки для ванны;
  • юла;
  • тряпичные куклы, которые одеваются на руку;
  • музыкальные игрушки – барабаны, ксилофон, дудочка;
  • погремушки;
  • резиновые игрушки-пищалки;
  • пирамидки.

    Для игры с полугодовалым малышом подойдут не только разнообразные дорогостоящие развивающие игрушки, которые можно приобрести в детских магазинах, но и всевозможные предметы домашнего обихода – деревянные ложки и лопатки, небьющаяся посуда, маленькие кастрюльки с крышками, пластмассовые банки, одноразовые стаканчики, пластиковые бутылочки небольшого размера с водой и пустые, поролоновые губки, и прочее.

    Развивающие занятия для детей 6 месяцев

    Развивающие занятия для детей 6 месяцев интересны не только ребёнку, но и его родителям. Малыш становится всё более и более общительным, он активен и любознателен – совместные игра доставляют всем участникам массу положительных эмоций.

    Развивающие занятия для детей 6 месяцев: примеры и подсказки

    Строго говоря, все развивающие занятия для детей от рождения до 4 лет можно назвать комплексными – трудно определить, что именно они развивают больше: внимание, зрение, слух, координацию, мелкую моторику, умение принимать решение и т.д. И всё же, давайте попробуем их классифицировать.

    • Весёлые игры. В каждой семье существуют свои собственные традиции – кто-то играет в «ладушки », кто-то в «козу рогатую», но неизменным остаётся одно: все описываемые в потешке события нужно проигрывать, показывая ребёнку связь между словами и действиями.
    • Постижение нового. Нет ничего интереснее, чем время от времени открывать для себя что-то новое. Покажите малышу его отражение в боках кастрюли или пропойте песенку, направляя звук в гулкую чашку. Такие «новости» всегда очень нравятся любознательным деткам!
    • Социализация. Настало время, чтобы у вашего ребёнка появились первые друзья. Конечно, вряд ли он запомнит своего товарища по песочнице, но зато у него появится отличная возможность сообразить, чем настоящие «ляли» отличаются от игрушечных и насладиться общением.
    • Изучение окружающего мира. Заботливая мама с рождения рассказывает крохе, где у него носик, и как называется тот или иной предмет. Уже совсем скоро вы сможете насладиться результатом – ребёнок даст всем этим вещам собственные обозначения.
    • Развитие координации. В этом возрасте ребёнок уже может держать в руках игрушку, а вот хлопать в ладошки – пока нет. Научите его этому, найдя для аплодисментов место в любимой потешке. Совсем скоро он научится «вступать» в игру.
    • Развитие двигательной активности. Нередко случается, что ребёнок в 6 месяцев уже умеет ползать. Поощряйте это умение, позволяя малышку активно обследовать пол квартиры. Помните о том, что с дивана и кровати упасть гораздо легче и болезненней.
    • Игры с мячом. Конечно, ещё рано играть с ребёнком в футбол или волейбол, но можно сесть друг напротив друга и просто покатать мяч от родителя к малышу. Это вызовет массу восторгов и непреодолимое желание научиться самостоятельно управлять своими собственными руками.
    • Укрепление вестибулярного аппарата. Играя с ребёнком в «лётчика», нося его на плечах или катая на ноге, как на качельке, вы укрепляете вестибулярный аппарат малыша, закладывая прочный фундамент тому, что он не будет страдать от укачивания в любом виде транспорта.
    • Обучение самостоятельности. Не секрет, что в этом возрасте ребёнок ещё слишком привязан к маме и для того, чтобы его отвлечь, нужно предлагать что-то на самом деле интересное: например, книжку с яркими картинками или небольшую коробочку, в которую можно складывать различные предметы.

    Пользуйтесь любой свободной минуткой для того, чтобы предложить 6-месячным детям развивающие занятия, которые их заинтересуют. Это даёт невероятно радостные результаты.

    Результаты развивающих занятий для детей 6 месяцев

    Благодаря развивающим занятиям 6-месячные дети уже много знают и умеют. Вот приблизительный перечень их маленьких, но важных успехов.

    • Обратите внимание, что к полугодовалому возрасту ребёнок использует своё зрение, слухи и речь. Его обращения к взрослым сопровождаются установлением зрительного контакта, а реплики снабжены эмоциональной окраской. Вполне можно различить, когда ребёнок удивлён, когда напуган, радостен и т.д.
    • Проанализируйте, как игрушки выбирает малыш, и вы увидите, насколько он изобретателен и хитёр. Он отдаёт предпочтение игрушкам на верёвочках – за ними не нужно ползти, достаточно потянуть для возвращения. Также в чести музыкальные игрушки, где нажимая на разные кнопки можно добиваться разных звуков.
    • Физическое развитие 6-месячного ребёнка делает его очень активным и подвижным. Многие уже сидят, ловко переворачиваются с бока на бок, шустро ползают и даже пытаются встать на ножки. Некоторым это даже удаётся, но не торопите малыша – скорее всего, его скелет попросту не готов.

    Вас уже можно поздравить с успехами? И всё равно, не время расслабляться – на смену развивающим занятиям детей 6 месяцев придут новые игры, подходящие для малышей, повзрослевших на целый месяц.

    Календарь роста малыша — 7-8 месяц

    Семи — восьмимесячного ребёнка можно с уверенностью назвать в некотором роде загадкой, поскольку если взглянуть с одной стороны, то можно понять, что он необычайно любознателен, непоседлив и всегда ищет новые приключения, но если посмотреть с другой стороны, то малыш 7-8-ми месяцев от роду это робкое и нерешительное создание, которое побаивается неизвестных людей, с опаской относится к новым местам и не может заснуть в незнакомой кроватке. В действительности такое поведение вполне объяснимо самосознание ребёнка растёт.

    В 7-8 месяцев большинство крох уже умеют:

    • Понимать и выполнять просьбы взрослых.
    • Играть в простые игры с лёгкими действиями.
    • Лепетать таким образом, что кажется, будто они говорят.
    • Испытывать сильнейший страх при расставании с мамой.
    • Делить людей на две категории: свои и чужие.
    • Вставать без помощи взрослых и ходить у опоры.
    • Самостоятельно сидеть.
    • Пугаться резких, а порой и неожиданных звуков.
    • Активно ползать.
    • Не только откусывать мягкую пищу, но и жевать её.
    • Кушать измельчённую пищу, фактически отказавшись от пюре.
    • Легко и непринужденно садиться на горшок.

    7 важных практических советов по уходу за детишками 7-8 месяцев:

    1. Когда малыш достигает 7-8 месячного возраста, наступает время для проверки квартиры на безопасность. Обязательно поставьте на розетки специальные заглушки, хорошенько закройте шкафчики. Если вы проживаете в частном доме, надежно защитите проходы к каминам, лестницам и печкам.

    2. В то же время, в этом возрасте кроха активно осваивает моторные навыки, поэтому не стоит ограничивать его двигательную активность.

    3. В меню 7-8 месячному ребенка можно постепенно вводить мясное пюре от 5 до 30 грамм. Его надо готовить только из нежирного мяса (куриные грудки без кожи, телятина), пропустив несколько раз через мясорубку или измельчив в блендере.

    4. В возрасте 7-8 месяцев уже надо задуматься о приобретении первых ботиночек для своего карапуза. Если ванн не очень хочется идти с малышом в магазин, обрисуйте его ступню фломастером на листе бумаги и потом вырежьте эту выкройку. Эту самодельную стельку надо вложить в ботиночек при выборе обуви так вы легко определите, подойдет ли она малышу. Большое внимание при покупке обуви для малыша надо обратить на ее подошву: она должна быть не скользкой, а еще лучше снабжена рифленым композитным накатом. Кроме этого, подошва должна хорошо гнуться (буквально пополам складываться). Правильная детская обувь на внутреннем крае подошвы обязательно имеет супинатор. Задник первой обуви для крохи должен быть цельным, без всевозможных вырезов это позволит хорошо зафиксировать ножку ребенка.

    5. В этом возрасте детишки обожают игрушки любых форм, тяжести, устойчивости, изготовленные из разнообразных материалов.

    6. Чтобы расширить словарный запас 7-8 месячного крохи, посадите его к себе на колени, дотрагивайтесь пальцем до разных частей тела и называйте их (за 1 раз не больше 3 понятий).

    7. Для стимулирования развития речи крохи такого возраста, при общении с ним старайтесь четко произносить слова, показывая рукой на предметы. Мнение о том, что включенный возле кроватки радиоприемник поможет малышу научиться говорить, ошибочно это невероятная нагрузка для карапуза.

    Источник: http://malenkij-rebenok.ru/rebenku-6-mesjacev/razvitie-rebenka-s-6-mesjacev-chemu-uchit.html

  • kakvospityvatdetei.ru

    РАЗВИТИЕ / Занятия с ребенком (7 месяцев)

    Практические советы

    Смотрим, как играют другие дети:  Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.

    Слушаем магнитофон:  Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.

    Игрушки, с которыми можно играть:  Дети любят играть, находясь в разных положениях — сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

    Имена игрушек:  Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

    Время игр

    Новые открытия

    Покажите малышу картинки:  Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему.

    Кукла в зеркале:  Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

    Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка:  С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

    Падающий шарик:  Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

    Развитие координации

    Как сохранить равновесие:  Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.

    Покачайте малыша вверх и вниз:  Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

    Игра с надувным мячом:  Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

    Перетягивание каната:  Поиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

    Принятие решений

    Игрушка с тесемкой:  Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли «танцевать».

    Маленькие мячики:  Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.

    Стукнем друг о друга:  Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

    Спрятанная игрушка:  Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

    В какой руке?  Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

    Повседневные дела

    Время купания

    Плавающие игрушки:  Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

    Плавание на спине:  Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.

    Игрушка для переодевания:  Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его. Пойте малышу песенки Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку. Вот как мы моем наши ножки, Наши ножки, наши ножки, Вот как мы моем наши ножки Рано по утру. Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.

    Чашка в ванне:  Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

    Время кормления  Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.

    Рисунки пальцем:  Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.

    Дайте малышу спагетти:  Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.

    Без посторонней помощи:  Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

    Время отдыха

    Почитайте малышу книжку:  В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его». Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

    Выключаем свет:  Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: «Свет погас». Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

    Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

    www.baby.ru

    Занятие с малышом 7 месяцев - СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ - Началь жизни ребёнка - Каталог статей

    Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки,кошки, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему, показывая пальцем на каждый предмет и произнося, что это.

    Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником, затем обратите внимание ребенка на его же отражение, пусть познакомится с ним, потрогает руками.

    С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, теперь он понимает, что может влиять на окружающие его предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия – крутиться, пищать, растягиваться и т. д.

    В 7 месяцев ребенок уже умеет сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые падают. Возьмите банку от детского чая, смеси или от кофе, главное чтобы это была жестяная банка, и уроните туда пластиковый шарик. Затем поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он сам уронит туда шарик. Необычный звук вызовет у него любопытство, ребенку понравится и ему захочется сделать это еще раз.

    Поиграйте с ребенком в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец полотенца, к примеру, а вы осторожно потяните за другой. Детям обычно нравится эта игра.

    Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку(пойдет игрушка от киндер-сюрприза). Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Когда ребенок найдет игрушку, похлопайте в ладоши. Если у ребенка не получилось найти игрушку, попробуйте начать все сначала.

    Вашему ребенку уже больше полугода. Теперь занятия с ним могут быть более интересными.

    1. Дерни за веревочку! Нужно: музыкальная матрешка-неваляшка или любая другая игрушка (мишка, кукла), к которой прикреплен небольшой колокольчик; лента длиной 1,5 метра; яркое кольцо диаметром 10-12 сантиметров. Один конец ленты обвяжите вокруг неваляшки, ко второму - привяжите кольцо. Ребенок лежит на животе. Вы кладете кольцо неподалеку от малыша (в 30-40 сантиметрах), а неваляшку ставите чуть подальше (приблизительно в метре от ребенка). Привлекаете внимание малыша к кольцу и побуждаете дернуть за него. Связанная с кольцом неваляшка начинает качаться и звенеть. Если ребенок не может понять, откуда взялся звук, привлеките его внимание к неваляшке и сами подергайте за кольцо. Это занятие лучше проводить на полу, тогда малыш обязательно постарается подползти к кольцу, а затем к игрушке.

    2. Посмотри и потяни! Нужно: подвесное устройство (см. упражнение "Качается и движется" в 6-ом месяце). Повесьте устройство на стену (на гвоздь). Возьмите ребенка на руки и подойдите с ним к устройству. Спросите у него:"Где колечко? Смотри, вот колечко!" Побуждайте ребенка схватиться за кольцо и потянуть. Пусть поиграет со знакомым механизмом в новом для себя вертикальном положении. 3. Ползаем змейкой Нужно: 5-6 ярких игрушек разных цветов, размеров и форм. Разложите игрушки змейкой по ковру на расстоянии 40-50 сантиметров друг от друга и опустите на пол ребенка. Привлекайте его внимание к игрушкам и побуждайте переползать от одной к другой. Не огорчайтесь, если вначале он одолеет не более 1-2 "этапов эстафеты" Постепенно удлиняйте змейку с каждым занятием, пока ребенок не начнет пересекать всю комнату. К этому времени он, скоре всего, уже захочет ползать самостоятельно "по своим делам".

    malush.at.ua