Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Медицинские аспекты воспитания детей 6-9 месяцев. Воспитание ребенка в 6 месяцев


Ребенку 6 месяцев. Режим, уход, воспитание и трудности

Режим, уход и воспитание ребенка в 6 месяцев

Распорядок дня остается таким же, как и у пятимесячного ребенка. Комплекс массажа и гимнастики почти не изменился за исключением некоторых упражнений (присаживание из положения лежа на спине, переступание при поддержке за туловище, ползание на четвереньках).

Как и раньше, на 6-м месяце нужно стремиться к тому, чтобы ваш малыш время бодрствования проводил активно, под постоянным вашим контролем. Ни на минуту не забывайте, что он стал значительно подвижнее и может взять опасные предметы, которые ранее для него были недосягаемы.

Однако это не означает, что он должен постоянно быть у вас на руках. Если ребенок самостоятельно играет, не мешайте ему. Тем самым вы помогаете ему познавать окружающий мир, смену обстановки, род занятий, вырабатывать способность сосредоточиваться.

Когда ребенку надоест играть самому, вы можете развлечь его: спеть песенку, рассказать стихотворение, поговорить с ним. Все это будет способствовать правильному нервно-психическому развитию малыша.

Интеллект вашего ребенка – это не заданная природой величина, его развитию способствуете вы и вся ваша семья.

С самого начала вы относились к своему малышу как к мыслящему существу, и это особенно важно сейчас. Не забывайте, что он наблюдает за происходящим и окружающим его миром гораздо внимательнее, чем вы себе представляете. Дети, с которыми родители много разговаривают и играют, развиваются значительно быстрее тех, которые лишены такого внимания.

Однако, давая малышу во время бодрствования физическую и интеллектуальную нагрузки, следите за тем, чтобы он не переутомился и не перевозбудился. Последнее особенно важно в конце бодрствования, так как возбужденный ребенок плохо засыпает, часто просыпается и сон его становится неполноценным.

Трудности и проблемы с шестимесячным ребенком

Вы обеспечиваете малышу правильный уход и воспитание, и, по вашему разумению, нет причин, чтобы он был нервным. Вспомните рассказы родителей, какими были вы или ваш муж в детстве. Может быть, вы тоже были нервными, плохо ели.

У некоторых детей бывает состояние, которое в педиатрии называется нервно-артритическим диатезом. Это не болезнь, а особенность конституции ребенка, которая может передаваться по наследству. Такие дети очень подвижные, нервные, худощавые. Им быстро надоедает одна и та же игрушка, одно и то же занятие.

Простудные заболевания у них часто сопровождаются рвотой. В этом случае обязательно посоветуйтесь с врачом, он поможет решить ваши проблемы.

rezeptik.ru

Воспитание ребенка до года

Первый год жизни ребенка – самый трудный, и в то же время самый ответственный. Параллельно с тяжелыми бессонными ночами, которые так непросто даются организму женщины, необходимо следить за здоровьем ребенка, его питанием и развитием. Как все успеть и не упустить все мелочи воспитания ребенка до 1 года? Об этом мы и поговорим в нашем сегодняшнем материале.

Воспитание ребенка в 1 год

Многие молодые родители думают, что пока ребенок маленький, он ничего не смыслит и не понимает. Это самое глубокое заблуждение. Психология воспитания ребенка до года должна строиться на соблюдении нескольких важных принципов:

  1. Ребенком должны заниматься оба родителя. Часто мы слышим, что воспитание малыша это «не мужское занятие». С одной стороны первые месяцы жизни ребенок действительно больше нуждается в маме. Но задача мужчины в этот период – обеспечить матери посильную помощь, чтобы она имела возможность набраться сил и передохнуть. К тому же после полугода у ребенка начинает формироваться представление о семье. Поэтому присутствие отца крайне важно.
  2. В первый год жизни важно помочь ребенку правильно развиваться и питаться в соответствии с возрастом. Не помогайте ребенку садиться, поворачивать голову, или вставать на ноги. Это может привести к патологии, т.к. кости и мышцы еще не окрепли.
  3. Воспитание детей 1 года жизни должно проходить в тесном контакте с матерью. Это способствует его правильному эмоциональному развитию и психическому развитию. При этом с 4-х месяцев старайтесь как можно реже брать ребенка на руки, чтобы он имел возможность физически развиваться. Достаточно просто находиться в поле его зрения.
  4. Примерно с 9-11 месяцев ребенок начинает бояться чужих людей. Он больше привязывается к тому, кого чаще видит. Поэтому если с ним сидит няня, то она может стать ему ближе, чем родители.
  5. Еще один важный принцип воспитания детей первого года жизни – это развитие памяти и слуха. С самого рождения с ребенком необходимо разговаривать и использовать различные звуки, в том числе от погремушек. Когда ребенок начинает гулить, ни в коем случае не повторяйте за ним его слоги. Малыш может подумать, что так и нужно разговаривать, а это впоследствии приведет к дефектам речи.
  6. Старайтесь не отказываться от грудного вскармливания в течение всего первого года жизни. Только грудное молоко способствует укреплению иммунитета ребенка. Прикорм следует вводить с 6 месяцев согласно таблице разрешенных продуктов.

Чтобы наглядно понять, как воспитывать ребенка до года, разделим этот процесс на несколько этапов:

До 3 месяцев. В первый период воспитания от 0 до года важно сформировать у ребенка следующие привычки: засыпать на улице без пустышки, самостоятельно проводить какое-то время в кроватке, показывать маме, что пора менять подгузник, ориентироваться в пространстве с помощью звуков и зрения. Кроме того, важно каждое утро начинать с гигиенического ухода, приучая ребенка к чистоте. Также важно вовремя менять подгузник. Ребенок должен научиться держать головку и гулить.

До 6 месяцев. Время подготовки ребенка к будущей речи. Включайте ему классическую музыку, детские песенки. Обращайте внимание ребенка на различные звуки – шелест листьев, пение птиц, шум машин. Помогайте ребенку узнавать окружающий мир. Также в этот период важно играть с малышом. Но только в то время, когда он выспался и сытый. Старайтесь больше смеяться с ребенком. Вместе с радостью ребенка от общения с вами в психику закладываются основы нравственности.

До 9 месяцев. Ребенок становится очень активным. Начинает ползать, садиться, а некоторые дети уже начинают ходить. Самое важное на этом этапе воспитания ребенка до года – физическая активность. В этом возрасте можно начать приучать ребенка к горшку и мыть руки перед едой. Очень скоро ребенок привыкнет к этим процедурам, и они станут нормой. Ребенок должен уметь показывать, где находится носик, глазки, ушки, зубки. Сначала на вас, потом на игрушках и чуть позже на себе. Также важно научить ребенка «правильно» играть: мячик и машинку нужно катать, а чтобы юла двигалась нужно нажать на кнопку. В этом же возрасте можно приучить ребенка слову «нельзя». Обязательно объясняйте, почему вы запрещаете то или иное действие.

Воспитание до года. Ребенок активно учится ходить. Следите за тем, чтобы ребенок не ударился при падении. Не кричите, когда ребенок падает, иначе вы его испугаете, и он прекратит попытки ходить. Также важно научить ребенка самостоятельно катать машинку, брать в руки что-либо съедобное и кушать, стучать молоточком по полу и т.д. Показывайте ребенку разные по форме, цвету и структуре предметы. Как можно больше играйте с ним в пальчиковые игры. Хвалите малыша, когда у него получается что-то сделать. Формируйте у ребенка доброе отношение к родственникам. И запомните главное – свое поведение ребенок, прежде всего, копирует с родителей.

Если вы решили изучить педагогические методики воспитания детей до года, вам помогут следующие современные подходы и авторы: методика Марии Монтессори, Леонида Береславского, вальдорфская педагогика и методика Глена Домана.

 

womanadvice.ru

Медицинские аспекты воспитания детей 6-9 месяцев - Статьи - 7 месяцев - 12 месяцев

Фото: Legion Media.Ru

В результате развития двигательных навыков ребенок начинает передвигаться сам и постепенно овладевает пространством. На седьмом месяце жизни большинство детей начинает ползать. Навык ползания считается одним из важнейших в моторном развитии ребенка. Нужно всячески приветствовать попытки малыша освоить его. Сначала это происходит случайно, в результате неосознанных и хаотичных движений конечностей, когда ребенок старается дотянуться до игрушки или переместиться поближе к маме. Полностью формируются содружественные движения мышц, и в 7 месяцев ребенок движется к намеченной цели осознанно.

Читайте также

К 7 месяцам малыш способен осуществлять некоторые действия с предметами: постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает и бросает их. Он осваивает питье из чашки, которую держит взрослый.

Малыш начинает понимать обращенную к нему речь: на вопрос «где?» указывает взглядом место нахождения знакомого ему объекта.

Восьмой месяц жизни приносит новые результаты развития моторики: малыш встает на четвереньки; он не просто сидит, когда его посадят, но самостоятельно садится, ложится и встает у опоры. Постепенно ребенок учится, придерживаясь, перемещаться вдоль нее. Долго играет игрушками (толкает, катает, стучит, вынимает), во время кормления сам держит хлеб. Лепет малыша становится интонационно окрашенным: все лучше и чаще он повторяет произносимые взрослым короткие слова. Понимает обращенную к нему речь, осваивает махание рукой при прощании («до свидания»), играет в «ладушки», выполняет простейшие просьбы («дай ручку»).

К девяти месяцам ребенок решается на первые шаги, держась двумя руками за поддерживающие руки взрослого. Ищет нужную ему игрушку и может в ответ на обращенный к нему вопрос выбрать ее из множества других. Вынимает один предмет из другого. Знает свое имя и откликается на него. Сам пьет из чашки, держа ее двумя руками. «Пляшет» под музыку. Спокойно относится к высаживанию на горшок.

Воспитатели ребенка 6-9 месяцев должны всячески стимулировать развитие двигательной активности: побуждать малыша к ползанию, вставанию и ходьбе с опорой, подзывая его к себе или показывая ему яркие игрушки. Многие родители огорчаются, когда ребенок в 6-7 месяцев сам еще не садится. Между тем физиологи считают, что ползать ребенок должен научиться раньше, чем сидеть.

Надо показывать ребенку элементарные действия с предметами. Игрушки советуют не подвешивать над кроваткой или манежем, а класть в них. Приходит время мячей и кубиков, коробочек и кастрюлек, каталок и фигурок животных. Все игрушки должны быть из легко моющихся материалов (навык бросания их на пол дети осваивают очень быстро!), яркими, многоцветными и достаточно крупными, чтобы ребенок не мог засунуть их целиком в нос или рот. Дети любят звучащие предметы, с удовольствием вновь и вновь пытаются заставить фигурки «запеть».

По-прежнему много внимания должно уделяться развитию речи: надо не только разговаривать с ребенком, отчетливо называть все новые или заинтересовавшие его предметы, но и читать ему короткие стишки, петь песенки. Добиваясь понимания речи, играть с ребенком в простейшие игры («где?», «ладушки», «сороку»). Не пренебрегайте ими: многие ладонно-пальчиковые игры, дошедшие до нас от предков, имеют глубокий физиологический смысл. Потирая ладошку малыша или массируя его пальчики, мы стимулируем биологически активные точки, регулирующие деятельность внутренних органов.

Особое внимание нужно уделить формированию навыков опрятности. На период бодрствования надо снимать памперсы. В 8-9 месяцев, если малыш проснулся сухим, советуют сразу высаживать его на горшок и непременно хвалить, когда пребывание на нем оказывается результативным. Горшок должен быть теплым, легко моющимся, устойчивым. Для полноценного опорожнения кишечника очень важно, чтобы ребенок при дефекации упирался ногами в пол. Время пребывания на горшке не должно превышать 3-5 минут.

deti.mail.ru