Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Игровые упражнения для развития детей 6-12 лет. Упражнения для развития ребенка 6 лет


Игровые упражнения для развития детей 6-12 лет

Дети получают необходимую им информацию и различные полезные навыки в игровом процессе. Игра дает возможность познакомить ребенка с разнообразным миром предметов, в процессе игры развивается моторика, координация движений, навыки взаимодействия с окружающими. Игры способствует формированию речи.

Важно, что обучение посредством игры воспринимается ребенком естественно, такое обучение его привлекает, поэтому новые знания и умения легко усваиваются и закрепляются.

Игровые упражнения для развития детей: подвижные игры

Повышенная активность – естественное состояние здорового ребенка. Ему постоянно требуется движение. Подвижные игры, спортивные и танцевальные мероприятия позволяют не только дать возможность активно двигаться, но и помогают формировать полезные навыки, развивать координацию движений.

В подвижных играх используют ходьбу, бег, прыжки, метание, лазанье и другими физические действия. Их можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе (во дворе, парке, лесу). И если всевозможные спортивные разминки – это комплекс физических упражнений, то подвижные игры проводятся по оговоренным правилам и часто имеют соревновательную составляющую.

► «Ручеек» (подвижная игра с прыжками)

Эта игра направлена на развитие равновесия, координации движений, глазомера.Играть можно на асфальте (понадобятся мелки) или площадке с песчаным покрытием.

Необходимо начертить две линии, чтобы расстояние между ними было около 2-х метров. Это берега ручейка. Между ними рисуют «камешки» (их размер должен быть таким, чтобы ребенок мог стать на «камень» одной или двумя ножками). Расстояние между «камнями» подбирают в соответствии с возрастом детей.

Дети собираются на одном «берегу». Их задача перейти (перепрыгнуть) ручей по камышам не намочим ноги. Те, кто оступился, идут сушиться на солнышко — некоторое время сидят на скамейке, затем снова подключаются к игре.

Можно сформировать две команды, которые будут соревноваться между собой.

► «Найди себе пару!»

Дети становятся в линию (участников должно быть четное количество). Каждый ребенок получает цветной флажок. По команде игроки разбегаются по площадке. Как только прозвучат слова: «Найди себе пару!», каждый должен быстро найти игрока, с флажком такого же цвета, как у него, и сформировать, таким образом, пару. Пара должна прийти к заранее оговоренному месту сбора.

Вместо флажков можно использовать платочки, цветы, цветные кубики. Более сложный вариант – две части одной картинки.

 

Игровые упражнения для развития детей: игры с мячом

Мяч – одна из любимых детских игрушек. Игры и упражнения с мячом развивают ловкость, координацию движений, умение взаимодействовать в процессе игры с другими детьми.

Подбирают игры с учетом возрастных особенностей и развития ребенка. Основная цель игры с мячом для детей младшего возраста не скорость, а правильная техника движений. Темп игры должен быть умеренным, т.к. при быстром темпе отслеживать и исправлять недостатки, корректировать ошибки сложно.

Упражнения с мячом, как и любые детские игры, не должны быть однообразными и монотонными. Важно правильно подбирать мячи и другие атрибуты, которые необходимы в процессе игры.

 

► «Лови – не лови!»

Для организации игры необходим небольшой яркий мяч и, как минимум, три участника. С помощью детской считалочки выбирают водящего.

Дети образуют круг, располагаясь друг от друга на расстоянии вытянутой руки. Тот, кто будет водить, располагается с мячом в центре. Он кричит, например: «Лови!» и быстро бросает мяч любому из игроков по своему выбору. Этот мяч нужно поймать.

Если будет команда: «Не лови!», игрок уклоняется от мяча.

После команды: «Бросай!», мяч надо отбить водящему и т. д.

Тот кто, не успел выполнить или перепутал действие, выходит из игры и переходит в ранг болельщика.

Победит игрок, оставшийся последним. Если игра будет продолжена, то победитель будет водить.

Пока дети не освоят все нюансы игры, роль водящего лучше выполнять взрослым (родителям, воспитателям).

Если участников игры много, то можно их разделить на две группы (команды), что добавит игре азарта.

► «Съедобное – несъедобное»

Перед началом игры участникам объясняют правила: брошенный мяч надо ловить, если ведущий называет съедобный предмет, несъедобный — отбивать.

Дети располагаются в ряд или в круг, а ведущий — в нескольких шагах перед ними или в центре круга. У ведущего мяч. Он громко говорит, например: «Капуста!» и бросает мяч одному из участников игры. Этот мяч надо ловить. Если называется что-то несъедобное, то мяч отбивается.

Тот, кто правильно выполнил действие, делает один шаг вперед. Выигрывает тот, кто первым дойдет до ведущего.

Эта игра дает возможность работать с большим набором терминов, изучать новые слова. Кроме «съедобного – несъедобного», можно играть в «живое — неживое», «рыбы — животные», «горячее — холодное» и т. д. Тема оговаривается до начала игры.

Игровые упражнения для развития детей: дидактические игры

Дидактические игры имеют большое значение для развития детей. Цель таких игровых упражнений научить ребенка думать, наблюдать, определять характерные особенности каждого предмета (цвет, величина, форма), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

В познавательных играх используют яркие картинки, различные предметы приятную музыку. Ребенок выполняет всевозможные задания в ходе увлекательной игры, радуется своим достижениям, что позволяет поддерживать интерес к таким играм и успешно решать всевозможные задачи, направленные на всестороннее развития малыша, в том числе подготовке к школе.

Дидактические занятия часто совмещают с подвижными играми, в том числе, и с любимой детьми игрой в мяч. Например, игра «Съедобное – несъедобное», рассмотренная выше, отличный пример такого совмещения. Это дает очень хорошие результаты.

 

► «Светофор»

Для этой игры достаточно двух участников, но интереснее будет проходить игра, если можно сформировать две команды, например в садике, на детском празднике (дне рождения).

Для организации игры необходимы три круга: красного, желтого и зеленого цвета.

Условия игры. Ведущий (воспитатель) поднимает круг определенного цвета, а дети выполняют действие, соответствующее данному цвету. При этом действия подбираются таким образом, чтобы у ребенка закрепить навык правильно реагировать на цвета светофора. Например:

  • красный цвет – стоять на месте;
  • желтый цвет – стоя на месте хлопать, выполнять круговые движения руками или стоять на месте на одной ноге;
  • зеленый цвет – шагать вперед.

Ведущий меняет цвет кругов, а дети выполняют оговоренные движения. Те, кто ошибся – выбывают из игры. Побеждает команда, которой удастся к концу игры сохранить большее число игроков.

Начинать игру надо в медленном темпе, ускоряя его по мере усвоения навыком. Можно менять движения соответствующие цветам, но условие находиться без движения, когда поднимается красный круг, должно быть неизменным.

► «Верни картинки на место»

Очень полезно проводить упражнения и игры для развития наблюдательности и памяти. Для организации таких игр понадобятся карточки с различными картинками.

Надо разложить карточки в ряд. Малыш должен внимательно посмотреть на картинки запомнить их последовательность. После этого кроха отворачивается. В это время надо поменять карточки местами. Ребенок должен восстановить последовательность.

Начинать надо с трех карточек, постепенно увеличивая их количество и количество переставленных карточек.

Со временем можно усложнить задание: разложить в ряд или произвольно несколько карточек (от 3 до 6 штук). Ребенок их запоминает и отворачивается. Все карточки надо перевернуть «рубашкой» вверх. Задача крохи: вспомнить рисунок каждой карточки. Если ответ правильный, карточка переворачивается.

Когда у малыша появятся заметные успехи, он может «экзаменовать» родителей, т.е. угадывать картинки можно по очереди.

lady-and-beauty.ru

Развитие речи: 10 упражнений для занятий с детьми

Сейчас многие мамы занимаются со своими малышами развитием моторики, памяти, внимания, восприятия. А вот про речь многие забывают. Предлагаемый комплекс универсален: детям, у которых нет проблем с речью, он поможет развивать красивую четкую речь. А тем, у кого есть нарушения звукопроизношения, упражнения помогут быстрее заговорить правильно. Упражнения совсем несложные, вам лишь нужно заранее с ними ознакомиться и придумать, как мотивировать малыша. Возможно, это будут соответствующие картинки или сочиненная на ходу сказка. 

Первые пять упражнений составляют комплекс артикуляционной гимнастики, их лучше выполнять последовательно друг за другом, по 3-5 раз каждое. Первое время желательно делать это перед зеркалом, чтобы малыш мог сам себя контролировать и оценивать.

1. Упражнение «Окошко»

Широко открыть рот и удерживать его в таком положении до счета 5. Закрыть рот.

2. Упражнение «Заборчик»

Раздвинуть губы в улыбке, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета 5.

3. Упражнение «Часики»

Улыбнуться, открыть рот, перемещать язык то к левому, то к правому уголку рта.

4. Упражнение «Месим тесто»

Улыбнуться, открыть рот, пошлепать по языку губами, произнося: «пя-пя-пя». Затем покусать язык зубами, произнося: «та-та-та».

5. Упражнение «Лошадка»

Улыбнуться, широко открыть рот, громко щелкать языком, как бы имитируя цокание копыт лошадки.

Следующие пять упражнений помогают развить силу голоса, речевое дыхание и фонематический слух (он необходим для различения звуков и правильного восприятия речи других людей на слух). После проведения артикуляционной гимнастики можно выбрать одно из этих упражнений, или несколько, и поиграть.

6. Игра «Эхо»

Цель: развитие силы голоса. Для игры нужен мяч. 

Встаньте с ребенком лицом друг к другу. Бросьте ему мячик и громко произнесите сочетание гласных звуков. Например: «ау», «уа», «ио» и т.д. Задача ребенка – поймать мяч и повторить то же сочетание, только тихо. Затем нужно поменяться с малышом. Он произносит слоги громко, а вы – тихо.

7. Игра «Пароход»

Цель: развитие силы и высоты голоса. 

Предложите ребенку погудеть как большой пароход, потом как маленький пароходик. Как пароход, который плывет вдалеке и близко. При этом произносите «ду-ду» с разной степенью громкости и силы голоса.

8. Игра «Хлопни, когда услышишь»

Цель: развитие фонематического слуха, умения четко воспринимать услышанное и дифференцировать близкие по звучанию звуки. 

Объясняем ребенку, что он должен будет хлопнуть в ладоши, когда услышит какой-либо определенный звук. Например: звук «м». Дальше взрослый произносит ряд звуков, где «м» чередуется с другими. Например: «м», «в», «н», «л» и т.д. И следит за правильностью выполнения задания ребенком. В дальнейшем это упражнение можно усложнить и учиться выделять нужный звук сначала в слогах, а затем в словах.

9. Игра «Футбол» 

Цель: развитие речевого дыхания. 

На столе сооружаем из подручных средств (спичечные коробки, детские кубики) подобие футбольных ворот. Скатываем из ваты несколько небольших шариков – это будут мячи. Предлагаем малышу дуть на мяч и забивать голы в ворота. При этом следим, чтобы при выдохе он не раздувал щеки.

10. Пословицы, чистоговорки, скороговорки

Просто подберите те, которые нравятся вам, разучите с ребенком и периодически повторяйте. Их роль в развитии речи очень велика. Недаром актеры, дикторы, телеведущие постоянно практикуются в мастерстве проговаривания скороговорок.

Чтобы разнообразить речевые игры, сделать их более насыщенными и интересными, рекомендую приобрести специальные пособия. В последнее время они выпускаются в большом количестве и можно подобрать то, которое понравится и подойдет именно вам.Например:– «Уроки логопеда» Косинова Е.М.;– «Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильно» Новиковская О.А.;– «Альбом по развитию речи для самых маленьких» Батяева С.В.;– «Альбом по развитию речи» Володина В.С.;– «Логопедические игры для детей» Гаврилова А.С., Шанина С.А., Ращупкина С.Ю.

***

Екатерина Петунина 

 

workingmama.ru

Упражнения для развития ребенка 5 лет

Упражнения для развития ребенка 5 лет должны быть направлены на всестороннее обучение малыша. Пройдет совсем немного времени, и ребенок пойдет в школу, где ему придется осваивать большой объем информации и учиться дисциплине. Чтобы помочь малышу быстрее адаптироваться к школьным условиям, родителям следует активно развивать речь, память, логическое мышление и письменные навыки.

Развитие речи ребенка 5 лет

Пятилетний ребенок знает более 3000 слов, умеет составлять развернутые предложения и связно изъясняться. Однако в этом возрасте у детей часто хромает звукопроизношение. Многие малыши нечетко выговаривают один или несколько звуков (чаще всего, р-л, с-з, ж-ш), что делает их речь вялой и непонятной. Как правило, эта проблема возникает из-за того, что в предречевом периоде ребенок неправильно усвоил принцип работы артикуляционного аппарата. Для исправления речевых дефектов дошкольника нужно отвести к логопеду. Кроме того, с малышом следует регулярно заниматься артикуляционной гимнастикой, упражнениями на развитие дыхания, разучивать стихи, скороговорки и песни со сложными словами.

Упражнения для развития ребенка 5 лет также должны расширять лексический запас малыша. Знакомьте ребенка с «взрослой» терминологией - учите его названиям профессий, стран, городов, вида транспорта и т.д.

Развитие памяти ребенка 5 лет

Память - самый важный помощник малыша в дальнейшем обучении. Наполните досуг ребенка игровыми упражнениями на развитие слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти. В первую очередь разучивайте с дошкольником несложные стихи и песни, сопровождая их пальчиковой гимнастикой.

Для развития зрительной памяти чаще складывайте с ребенком пазлы, соответствующие его возрасту, перерисовывайте картинки и учите малыша находить отличия в двух практически идентичных изображениях. Кроме того, предложите малышу расставить на столе несколько небольших игрушек, а затем попросите его отвернуться и переставьте фигурки местами. Когда малыш сможет безошибочно воспроизводить заданную последовательность, усложняйте задачу, увеличивая количество фигурок.

Упражнения для развития ребенка 5 лет, направленные на формирование двигательной памяти, могут включать в себя повторение простых танцевальных движений. Также разучите с ребенком увлекательную игровую зарядку и выполняйте ее каждое утро.

Развитие письменных навыков ребенка 5 лет

Не все 5-летние дети умеют писать буквы, однако абсолютно все малыши в этом возрасте с удовольствием рисуют палочки и черточки, что, по сути, является первым этапом развития письменных навыков.

Купите ребенку красочные прописи и покажите ему, как выводить те или иные фигуры. Кроме того, поощряйте в ребенке любовь к рисованию, а также лепке из пластилина и глины, т.к. эти занятия отлично развивают мелкую моторику, подготавливая руку к письму.

medaboutme.ru

Комплекс упражнений детей 5 6 лет | Упражнения для детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений для детей 5 - 7 лет.

1. Ходьба на месте с размашистыми движениями рук (20— 30 с, см. а). 2. Руки к плечам, голову держать прямо, круговые движения согнутыми руками наружу и внутрь (10—12 раз, см. б).3. Руки к груди, согнуть в локтевых суставах и выполнять короткие рывки назад, сводя лопатки вместе (8—10 раз, см. в).

4. Руки в стороны, глубокий вдох, обнять себя руками — выдох (4—5 раз, см. г).5. Наклонять туловище вправо и влево, скользя руками по бедрам (8—10 раз, см. д).

Утренняя зарядка комплекс упражнений - 2-я серия

1. Наклонять туловище как можно ниже вперед, делая выдох и касаясь пола руками (12—16 раз, см. е).2. Поднимать в сторону руку с поворотом головы. То же вправо в среднем темпе (10—12 раз, см. ж).3. Выполнять наклоны головы вперед-вниз и назад (10—12 раз). Круговые вращения головой в среднем темпе (8—10 раз, см. з).4. Приседания с быстрым вставанием (10—12 раз, см. и).

Утренняя зарядка комплекс упражнений - 3-я серия

1. Лежа в упоре, сгибать и разгибать руки (10—15 раз, см. к).2. Руки вверх, встряхнуть ими и расслабить (2—3 раза).3. Прыжки на каждой ноге поочередно с встряхиванием расслабленных рук и одной ноги (20—30 с, см. л).

Утренняя зарядка комплекс упражнений - 4-я серия

1. Стоя на коленях с опорой на руки, выгибать спину (6— 8 раз, см. м).2. Так же стоя на коленях, поочередно поднимать вверх каждую ногу (6—8 раз, см. н).3. Лежа на спине, поднимать вверх одну и обе ноги, затем выполнять движение велосипед (1—2 мин, см. о).4. Лежа на животе, поднимая руки и ноги вверх, прогнуться (4—6 раз, см. п).

Утренняя зарядка комплекс упражнений - 5-я серия

Упражнения со скакалкой (2—3 мин) или прыжки на месте (1—2 мин).

1. Кувырки вперед и назад (по 5—8 раз, см. с, т, т1).2. Положить на голову предмет (книгу, набивной мяч) и походить, посидеть 1—2 мин, сохраняя правильную осанку (см. у).3. Стать спиной к стене, касаясь ее пятками, икроножными мышцами, ягодицами, лопатками и затылком, — это положение правильной осанки тела (см. ф).

Утренняя зарядка комплекс упражнений - 7-я серия

1. Водная процедура. 2. Обтирание тела жестским полотенцем (см. х)

Зарядка для детей

Физическое развитие детей всегда волнует родителей, поэтому многие стараются заниматься с детьми зарядкой, хотя мало кто может похвастаться регулярным выполнением упражнений. Зарядка для детей на видео покажет, насколько увлекательным и веселым занятием она может быть для всех участников.

Зарядка — это залог гармоничного развития малыша. Она и способствует укреплению организма, и участвует в формировании дисциплины.

На физическое развитие ребенка следует обратить особое внимание в период с 3 до 6 лет. Именно в это время формируются двигательные навыки, которые повлияют на будущее ребенка (формирование осанки, походки и т.п.).Активности наших крошек можно позавидовать: они часами могут бегать, прыгать и веселиться, но необходимо направить их огромную энергию в нужное русло, а также добавить элемент здорового образа жизни.

Конечно, традиционные упражнения вызовут разочарование и скуку у детей, поэтому зарядка с малышами — процесс во многом творческий.

Как заинтересовать ребенка?

Вызывать интерес ребенка — сложное занятие, но оно того стоит. Если вы развиваете в своем малыше привычку на выполнение ежедневных занятий, то способствуете развитию дисциплины. Если крохе будет интересно, то занятия будут приносить и вам, и ему только удовольствие и пользу. Постепенно выработается привычка, и малыш будет сам выполнять упражнения.

На первом этапе следует превратить зарядку в игру. Вы знаете привычки своего ребенка лучше всего, поэтому используйте во время занятий то, что он любит: петь и танцевать, рассказывать стихи, копировать животных и т.п.

Не забывайте подбирать занятия в соответствии с возрастом. После них малыш должен почувствовать прилив сил, а не усталость и боль. Отрегулируйте у ребенка режим сна и бодрствования — это позволит ему полноценно отдыхать и легче заниматься всеми делами.

Усложняйте занятия по мере роста ребенка, увеличивайте их продолжительность и количество повторов. Рекомендуемая длительность процедур для ребенка 3 лет — до 8 мин. 4 лет — до 10 мин. 5 лет — до 12 мин. и т.д.

Польза зарядки

Движение — это жизнь. Согласно исследованиям ученых, двигательная активность напрямую связана с обменными процессами в организме. Следовательно, занятия физкультурой будут способствовать улучшению обмена веществ и нормальному функционированию всех органов и систем, а, значит, ваш малыш станет сильнее, здоровее и крепче.

Зарядка не несет в себе задачи формирования спортивных умений. Все занятия должны тонизировать и прибавлять силы, помогая ребенку развиваться и расти.

Зарядка улучшает и физическое развитие ребенка, и умственное, ведь во время занятий малыш научится правильно выполнять ваши задания, развивать мышление, воображение, речь и память.

Систематическое и регулярное выполнение упражнений поможет вашим детям:

  • уменьшить риск сердечных заболеваний;
  • увеличить устойчивость к стрессам;
  • улучшить навыки обучения;
  • активировать разнообразные функции мозга и простимулировать его;
  • правильно сформировать психоэмоциональное состояние;
  • увеличить выработку гормональных веществ, влияющих на формирование и развитие нервной системы, мышление;
  • устранить заторможенность после сна;
  • улучшить все физиологические процессы;
  • нормализовать функции всех органов и систем.

Помимо всех благоприятных эффектов зарядка является методом профилактики заболеваний опорно-двигательной системы. а также способом лечения некоторых деформаций тела и восстановления функций после травм .

Занимаясь зарядкой, необходимо помнить о ее главных принципах.

  1. Все занятия начинайте с разминки и заканчивайте расслабляющими упражнениями;
  2. Проветривайте помещение перед занятиями;
  3. Следите, чтобы ребенок дышал через нос, а выдыхал ртом;
  4. Занятия лучше проводить сразу после пробуждения и до завтрака;
  5. Делать упражнения следует регулярно и ежедневно;
  6. Используйте различные приспособления и предметы (скакалка, обруч, мячи и т.п.), так как это поможет вам заинтересовать ребенка;
  7. Надевайте на ребенка удобную одежду, не стесняющую движения.

О том, как защитить детский организм от искривления позвоночника, читайте здесь. О сколиозе, методах его профилактики и лечения читайте здесь .

Основные упражнения

Ежедневно с ребенком следует выполнять 5-6 упражнений, которые воздействуют на все группы мышц: плечевой пояс, туловище, ноги и стопы. Любая зарядка должна состоять из разминки (подготовительный этап), основной части и заключительной (расслабляющие упражнения).

  • бег или ходьба;
  • марш;
  • игровые элементы: ловля бабочек (двигайтесь по комнате и, когда ловите воображаемую бабочку, хлопайте в ладоши), паровозик (выстройтесь друг за другом и имитируйте звуки и движения паровоза).

При выполнении упражнений для плеч и рук не забудьте размять соответствующие мышцы: выполните наклоны головы, разведение рук в стороны и вверх, круговые махи. Главное — обыграть упражнения. Вы можете самостоятельно придумывать названия или использовать традиционные (птичка, рыбка, зайчик и т.п.).

Основная часть заключается в активных движениях верхнего плечевого пояса: поднятие и опускание рук, волнообразные движения, повороты в стороны, хлопки. Основные задания для туловища — наклоны в стороны и приседания. Упражнения для ног и стоп должны состоять из прыжков на месте, поднятия каждой ноги по отдельности, перекатов стопы с пятки на носок и обратно и т.п. Эти упражнения вызывают у многих затруднения, поэтому не нагружайте ребенка.

В конце зарядки, отдохнув, не забудьте похвалить своего малыша.

Гимнастика для детей 6 лет

Очень хорошо, если к моменту поступления в школу у ребенка уже сложилась привычка выполнять ежедневные утренние упражнения. Прекрасно, если они выполняются всей семьей или с кем-то одним из взрослых. Привыкнув к утренней гимнастике, ребенок в этом возрасте уже понимает, что она помогает ему проснуться, подготовиться физически и морально к новому дню, почувствовать себя бодрым и полным сил.

Уже нет острой необходимости в игровом оформлении упражнений, как это было в комплексе гимнастики для детей 5 лет (хотя, конечно, лишним такой «неформальный» подход тоже не будет). В комплекс упражнений гимнастики для детей 6 лет часто включаются предметы: гимнастические палки, скакалки, мячи.

Длится такая утренняя зарядка для детей может 10-15 минут и состоять из нагрузок на развитие различных групп мышц, а также упражнений общеукрепляющего характера.

Комплекс гимнастики для дошкольников может включать в себя до 10 упражнений. Но делать одни и те же движения из дня в день довольно скучно, тем более ребенку.

Можно выполнять упражнения сериями, чередуя их виды. Так и нагрузка будет распределяться равномерно, и зарядка не будет казаться однообразной. Между сериями делают небольшие паузы для отдыха (около 30 секунд), во время которых можно восстановить дыхание, просто походить по комнате. Каждое упражнение в серии выполняется 8-12 раз.

Серия упражнений №1

  • Ходьба с одновременными махами руками (амплитуда широкая).
  • Круговые вращения согнутыми руками (пальцы рук касаются плеч)
  • Наклоны влево и вправо с одновременным скольжением ладоней вдоль бедер
  • Рывки руками, согнутыми или прямыми назад (лопатки при этом соединяются)

Серия упражнений №2

  • Глубокие наклоны вниз (ноги прямые, коснуться пола руками)
  • Отведение руки в сторону с одновременным поворотом головы.
  • Наклоны головы влево-вправо, вперед-назад, круговые движения головой.
  • Приседания в быстром темпе

Серия упражнений №3

  • Отжимания от пола
  • Поднимание рук вверх (опустив, встряхнуть и расслабить кисти)
  • Прыжки поочередно на одной и другой ноге (при этом встряхиваются кисти рук и «свободная» нога)

Серия упражнений №4

  • Стоя на четвереньках, прогиб спины вверх.
  • Поочередный подъем ног вверх из того же положения
  • Из положения лежа на спине подъем обеих ног или поочередно правой или левой ноги
  • «Велосипед»
  • Из положения лежа на животе одновременный подъем рук и ног вверх.

Серия упражнений №5

  • Прыжки со скакалкой или без (2-3 мин.)

Серия упражнений №6

  • Кувырки вперед и назад себя.
  • Хождение, неглубокие приседания с предметом на голове (1-2 мин.)

В комплекс спортивной гимнастики для детей 6 лет целесообразно также включать различные виды ходьбы (для профилактики плоскостопия): на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы. Такую ходьбу можно практиковать и во время пауз между сериями.

Завершить зарядку лучше традиционно: приняв душ и растерев тело жестким полотенцем.

Елена Матущак специально для сайта Активная мама

Источники: http://gigieya.ru/fizkult/kompl1det57.html, http://spinolog.ru/uprazhneniya-dlya-spini-massazh/zaryadka-dlya-detey, http://active-mama.com/gimnastika-dlya-detej-6-let.html

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ. - 17 Января 2014

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ.

 

В настоящее время на книжных полках можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых в школе. Однако можно воспользоваться также и некоторыми упражнениями, предложенными ниже. |

 

Игра в «солдатики».

В эту игру можно играть дома и на улице во время прогулки. По приказу «командира» - взрослого «солдатик» -ребенок поворачивается налево и направо, поднимает левую (правую) руку. По аналогии можно играть в «робота», когда ребенок должен дотронуться до левого (правого) уха, глаза и т.п. Если ребенок испытывает затруднения при выполнении команды, ему можно помочь: например, повернуться налево вместе с ним, держа ребенка за плечи. Желательно напоминать ребенку, что правой (в общем случае) является та рука, которой он рисует или пишет.

 

«Убиральная машина».

Обычно родители хорошо знают, как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки. Однако требование беспрекословного выполнения не только сложно (ведь ребенок еще не научился подчиняться необходимости), но и опасно, так как формирующаяся воля ребенка может «сломаться» на всю жизнь. Тем не менее, переходить от «хочу» к «надо» необходимо хотя бы для школы. Мы предлагаем Вам вариант игры, где «хочу» и «надо» соединяются: пусть Ваш малыш побудет «убиральной машиной». «Включите» его, а сами периодически проверяйте, хороша ли «убиральная машина». Иногда ее приходится «чинить». Дети могут в роли «машины» совершать настоящие чудеса. Эта игра хороша для тех ребят, у кого еще не сформирована собранность, или произвольность, как называют ее психологи.

 

«3еркало».

Если Ваш ребенок «зеркалит», то вспомните, что подобное можно «вылечить» подобным. Продиктуйте ему буквы, цифры и числа, которые он обычно изображает неправильно. А потом приставьте зеркало. Пусть ребенок сравнит зеркальное изображение с написанным. Пусть напишет буквы и цифры так, как они видны в зеркале. Последовательные картинки; разложить по порядку и придумать рассказ. Такие картинки часто встречаются в детских журналах. Можно взять старые «Веселые картинки» и вырезать оттуда сюжетные иллюстрации, перепутав порядок. Рисование историй (последовательность событий): придумать и нарисовать сказку, или нарисовать последовательные картинки к существующим сказкам: что было вначале, что - в конце.

 

Игры с фишками (развивают представление о натуральном ряде чисел, внимание, зрительное восприятие, умение работать в группе).

 

Игра в лото: развивает внимание, логическое мышление, произвольность.

 

Отыскивание букв по «Азбуке»: «Какая буква находится на две буквы вниз и одну букву направо от буквы М?" «Левее-правее»: вариант игры «Горячо-холодно». Наряду со словами «горячо-холодно» говорим «левее-правее», пока ребенок ищет спрятанный сюрприз.

 

«Отгадай число». Взрослый задумывает число (в пределах десятка или сотни, в зависимости от подготовки ребенка), а ребенок пытается его отгадать за возможно меньшее количество ходов. Тот, кто загадал число, может отвечать только «больше» или «меньше». Потом партнеры меняются. Когда число загадывает взрослый, он может объяснить ход своих рассуждений и даже нарисовать картинку числового ряда (можно взять для этого портновский сантиметр): «Я называю число «5», так как оно находится посередине числового ряда от 1 до 10. Затем я следующий отрезок делю пополам, и так далее, пока не отгадаю».

 

«Поиск клада». Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае затруднения можно комментировать поисковую активность малыша словами «горячо - холодно», а также «левее-правее», «выше-ниже» и т.п.

 

«Придумай и отгадай загадку»: вы с ребенком по очереди отгадываете придуманные загадки, например, «Белое, холодное, пушистое? - снег» и т.п. Предложите ребенку найти все круглое, все квадратное, деревянное и т.п. Похвалите его за усилия.

 

В такие игры лучше играть совместно с другими детьми. -Во все эти игры можно играть на прогулке, по дороге в магазин, дома. Чем чаще и с большим удовольствием будете играть, тем лучше.

 

Очень важно приучать ребенка «чувствовать время». Есть даже исследования, в которых утверждается, что чувство времени связано с интеллектуальным развитием. Категорию времени ребенок осваивает долго. Пожалуй, о сформированности временных представлений можно говорить только к 10 годам. Тем не менее, проблемой временных представлений заниматься надо. Ощущение времени тесно связано с умением планировать свою деятельность, контролировать результаты. Следовательно, ощущение времени связано с произвольностью. Время - это цепь событий, выражение их последовательности. Формирование ощущения времени связано с развитием «последовательных» видов деятельности: чтения, письма. Дошкольник видит мир как бы вне времени, целиком. Для него безразлично, где начало и где конец. При освоении чтения или письма ребенок может, как при рисовании, начать читать или писать в обратном порядке, а может и в прямом. Для него этот порядок пока не важен. Только с освоением элементов времени усваивается и строгий порядок чтения и письма. Поэтому, развивая способность ребенка чувствовать время, Вы способствуете развитию его лево-правой ориентировки, а также способности следовать поставленной цели. Формировать у ребенка чувство времени можно не только как отдельную задачу (представление о временах года, месяцах, сутках), но и во время любых занятий ребенка. Скажите своему малышу, что, скажем, играть в компьютерные игры он может ровно полчаса: это половина круга, который пройдет большая (минутная) стрелка. Пусть ребенок сам скажет Вам, прошли полчаса или нет. Проверьте его. Аналогично можно использовать другие занятия малыша, которые требуют собранности или временных ограничений (за исключением игры и рисования, где ограничивать ребенка нежелательно). При выполнении домашнего задания (чтение) объявите ребенку, что читать надо 15 (20) минут. Покажите ему на часах, как изменит свое положение стрелка. Во время игр на улице, когда малышу уже пора домой, скажите ему, что он должен идти домой, скажем, через 5 минут - это ровно столько, сколько времени ему надо, чтобы обойти дом и т.п.

 

 

ТРЕНИРОВКА НАВЫКОВ ПИСЬМА

 

 Упражнения по тренировке моторики должны доставлять ребенку удовольствие и не должны превышать 10-15 минут.

 

1. Тренировку навыков письма необходимо начать с постановки руки: многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользоваться известным способом «метки»: поставить кружки на точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три метки: одна - на ручке, одна - на подушечке указательного пальца, третья - на боковой поверхности среднего пальца, где правильно ложится ручка.

 

2. Упражнения по штриховке выполнять по принципу возрастающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или другую несложную плоскую форму. Затем ребенок должен полученный контур заштриховать (по вертикали, горизонтали, наискось). Родители обязательно должны показать образец штриховки.

 

3. Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами стараясь работать как можно более аккуратно. Взрослый обязательно должен оценивать успехи ребенка, поддерживая его даже малейшие успехи: при этом можно поиграть «в школу».

 

4. Копирование контура булавкой. Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также небольшая подушечка из поролона. Полученный рисунок можно потом раскрасить (убрав поролон).

 

5. Завязывание - развязывание узелков и бантиков, заплетание-расплетание косы: работа с бельевой веревкой, со шнурками. Можно попросить ребенка работать на «скорость». По мере освоения упражнения веревка становится все более тонкой. Девочки могут заплетать косы своим куклам, если у тех достаточно длинные волосы.6. Вырезание фигур ножницами по контуру (бумажной куклы, например).

 По материалам сайта http://sosh9-psiholog.narod.ru/p5aa1.html

ucitelskoli.ucoz.ru

Основные упражнения для развития гибкости у детей 5-6лет

1.  Ходьба:

—   на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стоп (руки к плечам, за голову и др.).

—    с пятки на носок перекатом;

—    с носка на пятку;

—    в полуприседе, руки на поясе;

2.  Повороты туловища на месте.

3.  Наклоны туловища в разные стороны, ноги вместе не сгибать.

,4. Сидя на полу стараться достать пальцами ног пола, затем нос­ки на себя. Ноги должны быть вместе, подколенки касаться пола.

5.   Сидя на полу: ноги вместе, подколенки касаются пола, руки — упор сзади, носки оттянуты. Поднять, не сгибая, попеременно пра­вую и левую ноги.

6.  Из этого положения ноги развести как можно шире.

7.  Из положения лежа на спине поднять ноги вверх и выполнять движения как при езде на велосипеде.

8.   Стоя в кругу по 5-6 человек, взявшись за руки, поднять (на четыре счета) руки вверх и посмотреть на потолок, вернуться в ис­ходное положение (то же на 4 счета).

9. То же самое, сидя на полу, но исходное положение — туловище наклонено вперед (стараться лбом касаться коленей), ноги вместе, носки оттянуты, подколенки касаются пола. На четыре счета руки поднимаются вверх, посмотреть на потолок («цветочек распустил­ся») и обратно в исходное положение («цветочек закрылся»).

10.  Упражнение «Ласточка» с помощью воспитателя или роди­теля (в домашних условиях).

11.  У гимнастической стенки: стоя лицом к стенке, руки — на пе­рекладине, поднять левую прямую (носок оттянуть) ногу назад, про­гнуться, затем правую ногу, делать на два счета.

12. Всевозможные упражнения, лежа на полу, с перекатами с жи­вота на спину.

13.   Из положения лежа выполнить с помощью воспитателя «мост».

14.  То же без помощи воспитателя.

15. Упражнения на растягивание и расслабления мышц.

16.  Соединить «Ласточку» с кувырком вперед.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai