Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет? Стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет


Стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет?

Источник: Men's Health

У парней, которые идут в школу в 6 лет, после выпускных экзаменов есть лишний год для того, чтобы выбрать, в каких войсках служить. Нужно ли ради этого сокращать ребенку детство?

Стоит ли отправлять ребенка в школу в 6 лет?61% Стоит. Раньше начал — раньше окончил, больше в жизни успеет. 39% Не стоит. Пусть лучше будет взрослее и умнее всех в классе.

Источник: опрос на сайте MHealth.ru, 6710 респондентов

Наталья Сафронова, учитель начальной школы высшей квалификационной категории:

ВОТ ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. РОДИТЕЛИ УГОВАРИВАЮТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ВЗЯТЬ В ПЕРВЫЙ КЛАСС НЕ ПО ГОДАМ УМНОГО РЕБЕНКА, КОТОРОМУ НЕТ И 6 ЛЕТ. РЕБЕНОК УМЕЕТ ПИСАТЬ, СЧИТАТЬ, НА ВОПРОС О ТОМ, «СКОЛЬКО ЯБЛОК ОСТАЛОСЬ, ЕСЛИ БЫЛО 9, 2 СЪЕЛИ, 1 ПОТЕРЯЛИ», РАССПРАШИВАЕТ, ЧТО ЗА ЯБЛОКИ, КТО ПОТЕРЯЛ, И ВООБЩЕ ВЕДЕТ РАЗУМНЫЙ ДИАЛОГ. ТАК ВОТ, УЖЕ В 3-М КЛАССЕ ЭТОТ УЧЕНИК СОВЕРШЕННО ПОТЕРЯЛСЯ НА ФОНЕ ОДНОКЛАССНИКОВ: ОН ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ БЫЛ МЕНЬШЕ И СЛАБЕЕ ВСЕХ. ПРИЧЕМ СИТУАЦИЯ ОСЛОЖНИЛАСЬ ТАК, ЧТО РОДИТЕЛЯМ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕВЕСТИ ЕГО В ДРУГУЮ ШКОЛУ. ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ ОН УЖЕ НИКАКОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ НЕ ДЕМОНСТРИРОВАЛ, НЕ БЫЛ ЛУЧШИМ В КЛАССЕ, БЫЛ ОЧЕВИДНО ЗАМКНУТЫМ ПОДРОСТКОМ. ПОЭТОМУ ОПЫТНЫЕ УЧИТЕЛЯ НАСТОРОЖЕННО ОТНОСЯТСЯ К СЛИШКОМ ЮНЫМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ: ДОПУСТИМ, РОДИТЕЛИ ПРЕКРАСНО С НИМИ ЗАНИМАЛИСЬ И ПОДГОТОВИЛИ ИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, НО САМИ ДЕТИ НИ ФИЗИЧЕСКИ, НИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ НЕ ГОТОВЫ К НОВОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ВО МНОГОМ СТРЕССОВОЙ. ГОД — ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ РАЗНИЦА В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ, КОТОРАЯ УЖЕ КЛАССУ К ТРЕТЬЕМУ МОЖЕТ КРАЙНЕ НЕГАТИВНО СКАЗАТЬСЯ НА УСПЕВАЕМОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОМФОРТЕ УЧЕНИКА.

Южнокореец Ким Ун Ён в 4 года знал четыре языка и решал сложные математические задачи. К моменту, когда обычные люди оканчивают школу, Ким уже имел ученую степень. Сегодня ему 50 лет, он — обычный университетский преподаватель.

Светлана Морозова, практикующий психолог:

ЕСЛИ РЕБЕНОК К 6 ГОДАМ ДОСТАТОЧНО РАЗВИТ (УМЕЕТ ЧИТАТЬ, РИСОВАТЬ БУКВЫ, СКЛАДЫВАТЬ-ВЫЧИТАТЬ И ПРОЧЕЕ), ТО КАКОЙ СМЫСЛ ЕМУ СИДЕТЬ ДОМА ЕЩЕ ГОД? ТУТ ВАЖНО НЕ ПРОПУСТИТЬ МОМЕНТ, КОГДА У РЕБЕНКА ПОЯВЛЯЕТСЯ МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, СТРАСТЬ К ПОЗНАНИЮ. НЕ ТО В 7 ЛЕТ ОН БУДЕТ ЗНАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ, А В ШКОЛЕ ЕМУ БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ, КАК БУКВЫ ЧИТАТЬ: ЕМУ БУДЕТ НЕИНТЕРЕСНО, НЕ БУДЕТ СТИМУЛА ПОЗНАВАТЬ, ПЛЮС ОН РЕШИТ, ЧТО ЕМУ ВСЕ ЛЕГКО ДАЕТСЯ, И ПОСЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ТОЧНО СТОЛКНЕТСЯ С ТРУДНОСТЯМИ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, У РЕБЕНКА В 6 ЛЕТ МОГУТ БЫТЬ НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТЫ ДАЖЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ШКОЛЫ (НАПРИМЕР, СПОСОБНОСТЬ УСИДЕТЬ 35–45 МИНУТ ЗА ПАРТОЙ). НЕ ГОВОРЯ УЖ О ЛОГИКЕ, УМЕНИИ ОБОБЩАТЬ, СТРОИТЬ АССОЦИАЦИИ. И МОЖЕТ ТАК ОКАЗАТЬСЯ, ЧТО МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ОН В 7 ЛЕТ УСВОИЛ БЫ ЗА 5 МИНУТ, В 6 МОЖЕТ НЕ БЫТЬ УСВОЕН ВООБЩЕ. А НАВЕРСТЫВАТЬ ВСЕГДА СЛОЖНЕЕ. ТАК ЧТО РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ ТУТ — ГРАМОТНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ЧЕЛОВЕКА К ШКОЛЕ, КОТОРУЮ МОЖЕТ ПРОВЕСТИ ЛЮБОЙ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ.

6 лет — возраст, в котором дети начинают ходить в школу в большинстве европейских стран. В Северной Ирландии учеба стартует в 4 года; в Великобритании, на Кипре и на Мальте — в 5 лет; в Прибалтике, Болгарии, Финляндии, Швеции, Сербии, Польше — в 7 лет. В российские школы по закону берут ребенка, которому уже исполнилось 6 лет и 6 месяцев, но еще нет 8 лет. 

 

Вы не можете голосовать.

www.xn--38-8kci8bmh2b4b.xn--p1ai

В каком возрасте отдавать ребенка в школу: 6,5 или 7,5 лет

Перед родителями детей, родившихся осенью и зимой, в свое время встает вопрос: когда лучше отправить их учиться в школу – в неполных семь лет или почти в восемь? Стоит ли торопить начало школьного обучения малыша, или «пусть наиграется»? Однозначного решения в такой ситуации быть не может, поскольку каждый ребенок развивается по-разному, и готовность к школе не определяется лишь достижением семилетнего возраста.

На что обратить внимание родителям шестилеток

Усидчивость

Малыш в возрасте шести с половиной лет бегло читает, быстро запоминает стихи, умеет считать до ста, задачки «щелкает как орешки», немало знает о городах и странах, увлечен физическими опытами или происхождением жизни на земле. На него не нарадуются мама с папой, и все ближайшие родственники наперебой твердят: ему пора в школу! Стоит ли рискнуть и записать ребенка в первый класс?

Высокий уровень интеллектуального развития – не самый основной показатель, ведь в школе маленькому эрудиту придется не только обучаться и демонстрировать свои знания, но и общаться со сверстниками, и терпеливо учиться писать в тетради.

Стоит присмотреться к дошкольнику – умеет ли он быть усидчивым, может ли заниматься одним делом длительное время (больше получаса), или, как и многих детей в этом возрасте, его внимание неустойчиво, он постоянно переключается с одной деятельности на другую, увлекшись яркой картинкой в книге или интересной телепередачей?

Если усидчивости и терпения малышу хватает не более чем на 15 минут, в школе, где урок длится 40 минут, ему придется трудно: он быстро потеряет интерес к обучению. «Не наигравшемуся» ребенку, который любое занятие превращает в увлекательное приключение, лучше остаться еще на год в детском саду.

Навыки общения

Другая проблема, которая может возникнуть у ребенка, готового обучаться в школе по умственному развитию – неумение общаться с одноклассниками и взрослыми. Заносчивый «умник», привыкший к восхищенному вниманию обожающих его родных, может быть не принят в своей возрастной среде.

Дети довольно жестко и быстро «осаждают» хвастунов и задавак, прямо указывая им на недостатки. Неокрепшая психика малыша может быть травмирована настолько, что желание просто появляться в школе, не говоря уже об обучении, пропадает надолго. К сожалению, среди взрослых, работающих в школе, тоже попадаются такие, кто не терпит слишком умных «выскочек» и всячески принижает их достоинство.

Конечно, решить эту проблему можно, устранив из круга общения «неправильных» детей и взрослых. Но не лучше ли научить малыша общению, толерантности, вниманию к окружающим, прежде чем отдавать его в школу, тем более что возраст пока позволяет – в запасе целый год. Детский сад, к примеру, вполне способен научить ребят быть терпимыми и чуткими по отношению друг к другу.

Физическое развитие

Родителям следует обратить внимание и на физическое развитие своего ребенка. Если шестилетка часто заболевает простудами или он подвержен аллергии, его физическое развитие отстает от нормы, он маленький и щупленький, не лучше ли ему окрепнуть, посещая подготовительную группу дошкольного учреждения?

Сложности могут возникнуть и у малыша, имеющего патологии речевого развития: неправильное произношение звуков, заикание и другие проблемы могут привести к трудностям в общении, понизить самооценку. Логопеды ДОУ успешно справятся с недоразвитием речи дошкольника, но для этого требуется определенное время, поэтому торопиться с поступлением в школу не нужно.

Семь с половиной лет – не поздно ли для первого класса?

Осенний или зимний ребенок, не проявивший особого рвения к новым знаниям и предпочитающий обучению игры и развлечения, как правило, остается в подготовительной группе детского сада.

У него впереди – целый год, за который и ему, и любящим родителям предстоит многому научиться. Существует множество способов заинтересовать дошкольника обучением в школе, привить ему усидчивость, старательность, научить читать и считать, адекватно воспринимать замечания педагогов и окружающих взрослых.

До семи лет основной деятельностью ребенка остается игра, поэтому занятия в детском саду проводятся по большей части в игровой форме. После достижения семилетнего возраста начинает формироваться интерес к обучению, что способствует более успешному освоению новых знаний – это утверждают психологи, поэтому торопиться с поступлением в школу нежелательно. Особенно это касается ослабленных, часто болеющих детей, которым стресс в виде начала обучения и смены окружения ни к чему.

Подготовительная к школе группа потому и имеет такое название, что в ней все усилия воспитателей и специалистов направлены на развитие у детей навыков, помогающих освоиться в новой для них школьной жизни:

  • Длительность занятий достигает 35 минут.
  • Большое внимание уделяется обучению грамоте, развитию речи, формированию математических представлений.
  • Пополняется практический опыт общения, увеличивается объем знаний об окружающем мире.
  • Воспитанники подготовительной группы в силу своих физических возможностей значительно больше двигаются, участвуют в спортивных играх и праздниках, что способствует общему укреплению организма и улучшению работы иммунной системы.

Если так случилось, что ребенок, родившийся осенью или зимой, пойдет в школу в семь с половиной или даже почти в восемь лет, то родители могут быть уверены, что окрепшее здоровье и накопленный к этому возрасту багаж знаний не подведут будущего первоклассника. Он поступит в школу с минимальной вероятностью возникновения стресса и максимальными возможностями для успешного обучения.

Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.

www.kinderok.ru

Стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?

Возраст ребёнка: 5 лет 4 месяца

Стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?

Здравствуйте! У меня такая ситуация: Мы проживаем в небольшом поселке, где всего одна школа и один детсад. Мой сын ходит в группу, где всего 9 человек. Из них 2 ребенка ЗПР и 3 из неблагополучной семьи. Причем, что из 9 человек всего одна девочка. По возрасту им в школу в 2016 году, но к тому времени их остается всего 6 (мой сын, 2 ребенка ЗПР и мальчишки из неблагополучных семей), так как остальные планируют уехать! Я сама работаю в нашей школе соц педагогом, поэтому для меня картина очевидна - это будет, скажем так, не совсем "здоровый" класс, как в плане социальной, так и в плане психологической атмосферы. На фоне всего этого меня посетила мысль отдать сына в школу на будущий год. Но очень смущает, то что ему будет всего 6,2. Поговорив с коллегами, легче не стало...Одни отговаривают категорично, другие в этом не видят ничего страшного, тем более что я буду всегда рядом, так как работаю в школе и буду контролировать процесс его адаптации, ну и в конце концов, если уж совсем не потянет, можно оставить на 2 год и тогда уже он опять вернется к своим. Голова кругом. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.

Марина

Марина, здравствуйте! Многих родителей волнует вопрос, стоит ли отдавать своего ребенка в школу с шести лет, даст ли это какие-то преимущества, или наоборот, повредит ему. Вы, наверное, знаете, что для детей дошкольного возраста (трех-шести лет) ведущей деятельностью является игра. Потому что, играя с другими детьми (какими бы они ни были), ребенок учится подчиняться правилам, которые в игре устанавливаются между участниками, тем самым, дети учатся еще и договариваться между собой, выслушивать мнения друг друга, общаться. Овладеть правилами – значит, овладеть своим поведением, а значит, ребенок учится самоконтролю. Также у него формируется самооценка, так как приходится оценивать выполнение своих действий в соответствии с задачей игры. Отдавая ребенка в школу раньше положенного времени, можно столкнуться с тем, что ему будет намного сложнее адаптироваться к новым учебным условиям учебной деятельности, так как навыки, возникающие в игре, у него не окончательно сформировались. А эти способности составляют базу, на которой строятся умения высшего порядка, позволяющие ребенку успешно справляться с учебой. Не существует однозначного ответа, отдавать ребенка в школу в более раннем возрасте или нет, потому что известны случаи, когда, начиная с раннего возраста, дети хорошо справлялись с учебой. Вам стоит внимательно посмотреть, насколько готов ваш сын приступить к учебе, насколько хорошо у него сформированы умения, необходимые для успешного осуществления учебной деятельности.

Анна Зубкова, специалист

www.ya-roditel.ru