Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Сказки для детей. Сказки для 6 месячного ребенка


Сказки Малышам - Сказки Всем

Жил на свете слонёнок                                  Сплюшки 

Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей                 

Волк и семеро козлят                    Зоопарк

Гадкий утенок                               Гуси-лебеди   

Городская мышь и полевая           Сказка о деревьях и ветре

Добрые сказки про зверей             Сказки Ушинского малышам

Ежик и заяц                                  Сказки Сутеева малышам - Кораблик

Красная Шапочка                         Стихи про маму

Мальчик с пальчик                      Стихи про папу

Маша и медведь                          Крапинка. Фриц Баумгартен

Остров Фальшивых Нот              В стране гномов

Петушок Золотой Гребешок        Приключения Хомы и Суслика

Полевая мышь и городская         Сказки про гномов и бабу ягу

Приключения старой куклы

Рукавичка

Сказка про зайца и слона

Три медведя

Три поросенка

Шарик и Васька против Мышиного Короля

Гном Гномыч и Изюминка        Сказка про зайца - Как Расти искал себе дом

Кот и лиса                                  Часы с кукушкой

Кот, лиса и петух

Сказка про кота рукодельника

Шрю-Дрю и звездочка   и    Детская сказка как Кирюша учился плавать

Зимняя сказка о ёжике Арни      Как Хрюша зиму зимовал

Лис и мышонок                          Как Хрюша в лес ходил

В.Бианки. Паучок-пилот            Как Хрюша согрелся   

Репортаж со стадиона Жукамо

Сказы Бажова. Серебряное копытце

Г.Цыферов "Кто кого добрее"

Чуковский - Цыпленок

Сергей Козлов - Сказки про зайцев

 Остер. Котенок Гав. Одни неприятности.

                        Пари хитрого Лиса

 Сказки малышам

skazkivcem.com

Сказки для детей. Воспитание детей сказкой

Сказки для детей

Нет ни одной, даже самой маленькой народности, которая не сказывала бы сказки. Причина простая: когда природа создавала человека, она не знала, что он изобретет письменность, книгопечатание и компьютеры с хорошей памятью.

А передача жизненного опыта подрастающему поколению  — дело архиважное.

Влияние сказок на детей

Советы в чистом виде, как известно, не помогают, потому что человек-существо мыслящее и любопытное. Ему необходимо не просто знать, а знать, как, да что, да почему. Если выражаться языком науки, то это и есть изучение закона причинно-следственной связи: житейская или сказочная история запомнится легче, чем окрики вроде «отойди», «не трогай», «вымой руки» и пр.

Первыми сказками были как раз истории из жизни. Но вы же знаете, как любят маленькие человечки слушать. Наверное, в такие моменты очередная бабушка-фантазерка начинала выдавать то, что придумала сама, за действительность.

Не надо думать, что любая сказка полезна для ребенка. Ею можно напугать так, что страх навсегда останется в детской голове. Ребенок приходит в этот мир доверчивым и бесстрашным. Он еще ничего не знает о суровой действительности, и наша первейшая обязанность — не поселить в нем страх и прочие негативные эмоции.

Даже если вы читаете малышу сказку, насыщенную отрицательными персонажами и их проделками, ни в коем случае нельзя делать «огромные глаза» и читать страшным голосом. Ребенок в первую очередь реагирует не на сюжет, а на то, как вы его озвучиваете. Он слышит страшный голос и воспринимает происходящее соответственно.

В древние времена сказочники были уважаемыми людьми, потому что не каждому под силу придумать интересный сюжет, да еще и преподнести его так, чтобы все слушали, затаив дыхание. Сказочники, менестрели, кобзари — это люди, которые создавали устное народное творчество. Но если думы, баллады и песни могли иметь драматический финал, то сказки неизменно заканчиваются хорошо. Именно поэтому их любят и дети, и взрослые.

Счастливый конец любой истории приносит человеку радость, а дальше переходим на медицинский язык: положительные эмоции расслабляют кровеносные сосуды, а это значит, кровь свободно омывает все органы и системы, снабжая их глюкозой, витаминами и другими питательными веществами. В состоянии спокойствия и радости правильно работают железы внутренней секреции, выделяя достаточное количество гормонов, которые участвуют в процессе обмена. Воздействуя на дух, мы лечим тело или же не даем ему заболеть.

Сказки заканчивающиеся хеппи-эндом всегда имеют целительный эффект. Счастливый конец истории приносит человеку радость. Воздействуя на дух, мы лечим тело.

Развивающие сказки:

  • До трех лет Развитие речи, пополнение словарного запаса, познание мира в игровой форме: «Колобок», «Курочка Ряба»;
  • От трех до шести лет. Обучение принципам морали: «Гуси-лебеди», «Три поросенка»;
  • После шести лет. Развитие воображения, воспитательные моменты, подготовка ко взрослой жизни: «Снежная королева», «Золушка». С этого же возраста «показаны» народные сказки, которые развивают кругозор, позволяют изучить национальный колорит и культуру.

Учимся рассказывать сказки 

Самая лучшая сказка — придуманная вами для своего ребенка, потому что никто не знает так его, как вы. За основу любой сказки берется конфликт и его счастливое разрешение, поэтому:

  • В первой части вашего рассказа будет информация о том, что необычного же такого случилось с главным героем.
  • Во второй части — действия героя, направленные на разрешение конфликта который сложился.
  • В третьей части происшествия будут обязательно какие либо препятствия и конечно встреча со злом. Герой с ним борется и побеждает.

Теперь попробуем сочинить сказку. Возьмем ситуацию, когда заболел ребенок, а лекарства пить не хочет, капризничает. «Надо» не помогает. Скажите ему: «Ну, хорошо. Пока не будем пить лекарства. Лучше я расскажу тебе сказку. Хочешь?» Кто же откажется! Садитесь рядом с вашим сокровищем, возьмите его за ручку — ему особенно важно прикосновение мамы. Говорите тихим, спокойным, уверенным голосом и улыбайтесь.Ребенок по вашему лицу должен прочитать: ничего не случилось, все хорошо, подумаешь — заболел!

«Итак, жила-была одна девочка. Красивая, веселая (перечисляйте все положительные качества ребенка, чтобы усилить заинтересованность). И вот эта девочка заболела (рассказывайте, как, перечисляя симптомы, которые есть у вашего ребенка). Но вот беда: девочка отказывалась принимать лекарства. Она бы, конечно, их пила, если бы знала, зачем (спрашивайте у своего ребенка: «А ты знаешь, зачем?»). Девочка не знала о том, что лекарства — это добрые воины, которые бесстрашно сражаются с болезнью. А болезнь, противная, бессовестная, забралась в тельце, как лисичка в зайкину избушку, и живет там. Ей там хорошо, тепло, не хочет уходить, а девочка болеет. Но вот очень храбрая малышка решилась все-таки выпить лекарство. Как набросится оно на болезнь! А болезнь очень испугалась и как закричит: «Ой-ой-ой, я не буду больше! Мне горько! Я не люблю горького!» (В этом месте малыш обязательно улыбнется, можете не сомневаться. У него даже появится готовность лечиться). Продолжайте рассказывать, как хорошее лекарство выгоняет плохую болезнь: «Ага, испугалась! А мы тебя таблеткой, а мы тебя микстурой. Боишься? Так тебе и надо!»

После такой сказки в большинстве случаев дети сами просят лекарства. Если ваш ребенок еще не созрел, у него спросите: «Ну что, может быть и мы нашу болезнь выгонять будем?» (Обязательно не «твою», а «нашу» — ребенок должен знать, что вы с ним вместе). При каждом приеме лекарств поиграйте с ним в то, как боится болезнь. Хвалите его за мужество, за смелость. Дети любят, когда их хвалят. Хорошее настроение дополнительно будет помогать ребенку справиться с недомоганием.

Мораль сказки для детей

Машеньке четыре года, она уже многое умеет, но собирать после игры свои игрушки отказывается напрочь. У нее есть любимая сказка об Оле -Лукойе, который прилетал к хорошим деткам с цветным зонтиком показывать сны. Маша была уверена, что к ней он прилетает тоже. Мама обратилась к дочке: «Как ты думаешь, Машенька, не зацепится ли Оле -Лукойе за твои игрушки, когда прилетит? Не упадет ли?» Маша ничего не ответила. Она бросилась к игрушкам и собрала их. С тех пор, убирая за собой, она приговаривала: «Оле-Лукойе обрадуется!»

Некоторые дети терпеть не могут ходить по вечерам в ванную, особенно мыть голову. И опять поможет сказка. Если у вас девочка, расскажите ей, что водичка волшебная. И кто каждый вечер моется, вырастет писаной красавицей. Таким образом вы приучите ребенка к полезному делу. Кроме того, это очень важно, потому что в подростковом возрасте, когда все присматриваются к собственной внешности и приобретают комплексы на ровном месте, вашей девочке легко будет обойти это минное поле. С самого детства она усвоила неоспоримую истину: она красавица.

Если же купаться отказывается мальчик, станьте главнокомандующим: «Внимание! Сейчас состоится морской бой! Всем капитанам взять свои пушки и быстро мчаться в ванную!» Во время купания будьте и вражеским самолетом, и командиром пушистых полотенец, и капитаном моющей дивизии: «Приказываю мылу намылить мочалку и победить десант грязи на спине и коленках!»

Мораль сказки для родителей

Вы устали рассказывать? Вам не хочется? Неинтересно? Такие же эмоции испытывает ребенок, когда вы по-взрослому нудно пристаете к нему со своим «надо». Он пока еще живет в своей собственной сказке. А главное, «сказочный» метод воспитания (воспитание детей сказкой) способствует созданию большей духовной связи детей с родителями.

Оцените этот пост, я старался:

Загрузка...

Понравилась статья?! Поделитесь с друзьями:

pererojdenie.info

Взрослеем со сказкой (0-2 года) — "Учимся играя"

Сказка играет огромную роль в процессе взросления наших детей. С её помощью ребёнок познаёт окружающий мир, формирует свою собственную систему морально-этических ценностей, а также обогащает свой словарный запас. Кроме этого сказка является нашим первым помощником, когда нужно развлечь или успокоить нашего малыша, а так же решить какую-то конкретную проблему в воспитании.

Ребёнок от 0 до 1 года. Готовим почву для сказок

Когда заходит разговор о чтении и сказках своим детям, многие родители думают, что для этого их ребёнок должен достичь как минимум возраста 1,5-2 лет, а малышам сказки совсем ни к чему.

Сегодня мы поговорим с вами о том, с чего начинать, с какого возраста можно рассказывать сказки, и как подготовить ребёнка к тому, чтобы в будущем он стал активным слушателем и любителем книг.

Первый этап

Когда в нашем доме появляется малыш, мы считаем, что самым главным является накормить его, переодеть, успокоить и усыпить. В гонке первых 3-х месяцев, а иногда и всего первого года жизни многие мамы забывают о такой важной вещи, как разговор со своим новорожденным ребёнком. Многие думают, что это не является существенным моментом, но на самом деле разговор с малышом помогает нам установить с ним контакт не меньше, чем уход за ним. Малыш, только что появившийся на свет, получает информацию об окружающем мире, через мамины объятия, кормления грудью, а также через мамин голос. Именно от мамы, в большей степени, зависит, что узнает о мире вокруг него ребёнок в этот первый год жизни, а также насколько богат будет его словарный запас к тому времени, когда он сделает первую свою попытку произнести слово, а затем составить предложение. Доказано, что дети, с которыми мамы постоянно разговаривают с самого рождения, начинают говорить быстрее и лучше своих сверстников.

Есть мамы и папы, которые из-за особенностей своего характера стесняются, не знают, о чём говорить с малышом, считают, что это может выглядеть глупо. Помните, что самое главное – ваш ребёнок, не важно, что подумают другие. Тем более, что скорей всего кроме вашего малыша и супруга(супруги) вас никто и не услышит.

О чём же говорить с малышом, который совсем недавно появился на свет? Обо всём, что вы видите, чувствуете и делаете. Комментируйте свои действия, а также действия малыша. Говорите, например: «Сейчас мама моет посуду, а потом она с Мишенькой пойдёт гулять» или «Звонит телефон. Наверно, это папа хочет с нами поговорить», «Что это сделало бух? Это упала погремушка», «Тебе нравятся эти красивые цветы, которые мы купили на прогулке?».

Как правильно говорить с ребёнком? Не коверкайте речь, не сюсюкайте, произносите слова чётко, не растягивайте гласные, не торопитесь.  Проговаривает все звуки. Запоминая их, ваш малыш в будущем тоже будет правильно произносить слова. Когда вы общаетесь с крохой, старайтесь, чтобы он не только слышал вашу речь, но и видел ваше лицо, улавливал артикуляцию.

Новорожденному малышу не так важно, что именно вы говорите, важно, как вы это делаете. Малышам очень нравится ритмичная речь. Читайте ему русскую классику – Пушкина, Тютчева, Есенина, известные детские стихи и потешки. Почаще напевайте крохе детские песенки. Это поможет ему легко перейти к активной речи.

Если вам нужно оставить ребёнка и заняться домашними делами, старайтесь, чтобы он был рядом (в шезлонге или на коврике на полу) и слышал вашу речь. Моя посуду, развешивая бельё или расставляя вещи по местам, комментируйте свои действия. Таким образом, малыш будет чувствовать, что он не забыт и брошен, а вместе с мамой принимает участие в процессе.

Важно. К тому моменту, когда вашему малышу исполнится год, начать обращаться к нему во 2-м лице, а о себе говорить в 1-м. Например: «Иди ко мне» вместо «Иди к маме»; «Ты хочешь попробовать кусочек банана?» вместо «Маша хочет попробовать кусочек банана?». Таким образом, вы поможете своему ребёнку быстрее осознать себя, как личность, начав говорить, он, скорей всего, будет говорить о себе сразу в 1-м, а не в 3-м лице. К тому же психологи считают, что ребёнок, к которому с раннего возраста обращаются на «ты», гораздо легче переживает кризис трёх лет. Такие дети вырастают более общительными и независимыми, у них больше уверенности в себе, им с раннего детства присуще чувство собственного достоинства.

Книги для малышей

Вы можете спросить меня, каким образом это всё связано со сказками и с чтением. Дело в том, что именно таким образом мы готовим ребёнка к тому, чтобы он смог легче и эффективнее воспринимать прочитанное или рассказанное вами.

С какого возраста можно читать (показывать) книги ребёнку? Я придерживаюсь мнения, что это можно делать, начиная с возраста 3-4 месяцев по 1-3 минуты за подход. Всё зависит от того, как быстро ваш малыш теряет интерес. Не расстраивайтесь, если его совсем не заинтересовали книги, не давите на него, отложите книгу в сторону и попробуйте недели через 2-3.

Выбирайте для малышей книги с крупными, чёткими картинками и короткими стишками (2-4 строчки), либо совсем без текста. В последнем случае, просто рассказывайте крохе, что или кто изображён на картинке. Желательно, чтобы это  были картонные книги, т.к. некоторые малыши в этом возрасте любят «глотать» книги в прямом смысле этого слова. Очень хорошая идея – книги с глазками. Они привлекают внимание малышей, а также помогают развивать мелкую моторику, когда кроха пытается просунуть пальчики в отверстие для глазок. Кстати, одной из таких весёлых картонных книг с дырочками, которая может полюбиться вашему малышу, является книга Эрика Карла «Очень голодная гусеница».

К концу первого года жизни вы можете попробовать читать вашему ребёнка более длинные стихи, например Чуковского. Он не поймёт их содержания, но будет просто зачарован ритмом самих стихов.

Сказки для самых маленьких

Ваш малыш растёт, начинает улыбаться, агукать, брать игрушку в руки, он уже даже попробовал свою первую кашу. А это значит, что пришло время для первых сказок! Конечно, не таких сказок, как представляют их большинство из нас, но я всё-таки назвала бы это сказкой.

Для того, чтобы рассказывать сказке такому крохе совершенно не нужно обладать литературным талантом. Они опять же основаны на том, чтобы помочь нашему малышу накопить как можно больше слов в запасе к тому моменту, когда он будет готов заговорить. Мы можем рассказать нашему ребёнку сказку о любом окружающем предмете. Например, показывая ему игрушечно зайку, скажите: «В одном лесу жил-был зайчик. Был он серенький, с пушистым хвостиком и длинными ушами. Вот только скучно стало ему в лесу, и решил он поискать себе друга. Скакал, скакал и прискакал домой к мальчику Серёже. Так понравился ему Серёжа, что он решил остаться у него жить». Чем не сказка? Многие из нас это делают. Особенно эффективно будет не только рассказывать, но и производить с зайчишкой все действия, о которых вы говорите: показать хвостик, ушки, как он скакал, к Серёже прискакал и Серёже пузико пощекотал.

Занимаясь с малышом массажем или пальчиковой гимнастикой, вы тоже можете придумывать для него короткие сказки. Например:

«Жили-были локоточки и коленки. Как-то пошли они на прогулку. Правый локоток встретился с левой коленкой, а левый локоток с правой коленкой (делаете соответствующее упражнение). А потом коленки побежали, побежали, побежали и прибежали. Ладошкам так понравилось, что они радостно захлопали и т. п.» А вот пример сказки для пальчиковой гимнастики, рассказываем массируя: «У Танечки на ручке жили-были братья пальчики. Первый – самый Большой, самый старший. Второй – всем указывал, что делать. Поэтому его и звали Указательный. Потом шёл Средний. Он был самым высоким и за всем наблюдал. У следующего имени не было, звали его все Безымянный, и он немного грустил от этого, а братья его утешали. А самый маленький, Мизинчик, плохо кушал, поэтому и не вырос. Ну, а наша Танечка кушает очень хорошо и скоро вырастет большой-прибольшой!».

Вместо сказок можно использовать и потешки, которых так много в творчестве русского народа. Просто бывает, что вы не можете вспомнить ни одной подходящей к случаю потешки, а такую вот сказку можно сочинить прямо на ходу.

А ещё сказки очень удобно использовать во время кормления. Можно придумывать мини-сказки про тарелочку, стаканчик, ложечку и кашку. Например, мама, кормя малыша, говорит: «Жила-была маленькая глупенькая ложечка. Как-то раз она собралась накормить Никиту и…..(после этих слов набираете кашу и вместо рта, пытаетесь накормить ухо малыша). Эй, ложка, ты куда?! Поняла ложка, что ошиблась и  решила накормить Никиту и …. (вместо рта, направляете ложку с кашей в другое ухо). Эй, ложка, ты куда?!…». Скорей всего ваш ребёнок будет смеяться над глупой ложкой, путающей рот с ухом, и незаметно для себя съест те три заветные ложки с кашей, о которых вы мечтали. Ложка может ошибаться и кормить маму вместо малыша. Тоже очень смешно!!!

В общем, смех поможет вам избежать трудностей во многих ситуациях с вашим крохой. Смешите его, совершайте глупые «ошибки», приправляя их короткими сказочками, и вы увидите, какого положительного эффекта можно достичь, когда надо накормить, одеть, искупать, уложить в кроватку своего малыша.

Надеюсь, что мои советы пригодятся молодым мамочкам, желающим привить своему ребёнку любовь к родному языку и чтению. В следующей статье цикла мы с вами поговорим о том, какие сказки вы можете рассказывать детям 1-2 лет, какие книги читать им, как разыгрывать небольшие сценки-сказки.

Ребёнок от 1 года до 2 лет. Первые сказки 

Рассказываем сказки

В возрасте 1 года наши дети уже обладают достаточно широким пассивным словарным запасом. Они понимают названия окружающих нас предметов,  одежды, частей тела, животных на картинках, простых действий. Многие дети даже могут произносить около 5-10 слов. Кроме того малыши после года очень чутко улавливают интонации в речи взрослых. А это значит, что дети в возрасте года уже готовы к настоящим сказкам. Правда, эти сказки должны быть очень простые, т.к. малышам сложно следить за развитием сюжета, у них ещё не развито понимание причинно-следственной связи, хотя уже видны первые зачатки умения обобщать. Кроме того, что сказки в этом возрасте должны иметь простой сюжет, они также должны сопровождаться иллюстрациями либо разыгрываться с помощью кукол. Ребёнок не сможет понять сказку про зайку, который живёт в лесу с папой и мамой, если он не видит этого самого зайку, нарисованного на картинке.

Для ребёнка этого возраста можно сделать самодельную книжку с картинками из старых журналов, интернета, но без слов. Одна из идей – использовать небольшие альбомы для фотографий с пластиковыми кармашками, куда можно вставлять странички с рисунками. Каждый раз, когда вы будете листать свою книжку, вы сможете придумать новую сказку про одного и того же героя.

Например, такие простенькие сказки:

Сказка 1.

В густом сосновом лесу жил-был зайка-зайчишка. Были у зайки мама и папа, которые очень его любили. А зайка-зайчишка любил свою маму и папу, а ещё вкусную сочную оранжевую морковку. Утром раненько зайка просыпался, чистил зубки, мыл мордочку, застилал кроватку, а потом шёл на кухню завтракать. А что ел на завтрак зайка-зайчишка? Конечно, кашку-малашку, а на десерт морковку: вкусную, сочную, оранжевую. Мама зайчику говорила: «Кушай хорошо, расти большой». Зайка-зайчишка маму слушал, хорошо кушал и не забывал говорить: «Спасибо».

Сказка 2.

Жил-был ёжик, ни головы ни ножек, а сплошные колючки. Как-то раз поутру взял он свою корзинку и отправился в лес погулять. Шёл-шёл и увидел полянку полную вкусной ароматной земляники. Набрал он земляники полную корзинку и дальше пошёл. Шёл-шёл и пришёл на поляну полную грибов. Посмотрел ёжик в корзинку, а она полная. Некуда грибочки положить. Тогда он нацепил несколько грибов к себе на иголки и радостно побежал домой к маме.

Не переживайте, что ваш малыш не понимает всех слов в сказке. Сейчас важнее всего привить интерес слушать сказки, а также установить тот самый незаменимый контакт мамы с малышом. Ведь мамины сказки – самые лучшие и самые полезные, и не важно, обладает мама литературным талантом или нет (кстати, этот самый талант у вас разовьётся, если вы начнёте придумывать сказки для своего малыша).

Ребёнок в этом возрасте развивается очень быстро, его словарный запас и понимание речи увеличивается день ото дня. Вы увидите, что к 2-м годам ваш малыш уже будет без труда понимать смысл таких вот простых сказок.

Домашний мини-театр

В этом возрасте детям очень нравится домашний кукольный театр. Коротенькие сценки можно разыгрывать с помощью пальчиковых куколок, кукол-перчаток или игрушек, которые есть у вас дома. Пальчиковые куколки можно смастерить самим из бумаги, сшить из фетра или купить набор готовых. Такие куколки, кроме всего прочего, помогут вам занять малыша во время долгой дороги на машине, поезде, самолёте, в очереди к врачу. Поскольку пальчиковые куколки наиболее доступны по финансам, их можно иметь много, и каждый раз разыгрывать новую сценку-сказку. Помните, эти сказки должны быть простыми, нет необходимости, чтобы они содержали какой-то определённый конфликт или глубокий смысл. Вот пример пары таких сказок, которые может придумать каждая мама или папа:

Сказка 1.

Герои: зайка, лиса, медведь

Сказитель: Вышел маленький зайчонок в лес погулять, травку пощипать, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, зайчонок.

Зайка: Здравствуй, лиса.

Лиса: Ах, какой ты хорошенький! Какой пушистенький! Дай-ка я тебя съем!

Зайка: ой-ой-ой-ой-ой.

Сказитель: И побежал зайка от лисы, что есть мочи, а она за ним. Тут навстречу им медведь.

Медведь: Что такое? Кто зайчонка обижает?

Зайка: Меня лиса хочет съесть.

Медведь: Ах, ты, хитрая рыжая морда! Ну-ка ступай отсюда и не обижай маленьких зайчат! Иначе попадёт тебе от меня!

Лиса: Конечно, Миша-медведь, конечно. Не буду больше обижать!

Сказитель: Испугалась лиса и убежала далеко-далеко. А зайчонок и медведь стали с той поры дружить и гулять вместе. И больше зайчонка никто не обижал!

Сказка 2.

Герои: медвежонок, бельчонок и зайчонок (или три других любых куклы-зверушки).

Как-то раз Медвежонок пошёл гулять и увидел на полянке Зайчонка и Бельчонка, которые играли вместе. Медвежонку очень хотелось с ними поиграть, но он испугался, что зверята не захотят с ним дружить. Спрятался Медвежонок за куст и ста наблюдать за ними. Друзья весело бегали, прыгали и смеялись (изображайте куклами все действия зверят). Тут вдруг Бельчонок заметил Медвежонка.

Бельчонок:  Медвежонок, почему ты там стоишь и не идёшь к нам?

Медвежонок: Я стесняюсь.

Бельчонок: Не стесняйся, лучше иди с нами играть!

Зайчонок: Хочешь стать нашим другом?

Медвежонок: Очень хочу! Спасибо вам!

Медвежонок обрадовался и стал играть вместе с Зайчонком и Бельчонком. Так он нашёл себе друзей, и теперь каждый день они играли вместе в догонялки, прятки, мяч и другие интересные игры.

Книги для малышей 1-2 лет

Если вы ещё не познакомили своего ребёнка с книгами, то не стоит дальше откладывать. Выбирайте для малыша книги с красивыми и понятными иллюстрациями и минимальным количеством текста. Также советую приобрести несколько тематических обучающих книжек-картонок с крупными цветными иллюстрациями, например: домашние животные, фигуры, цвета, предметы и т.п. Пособия такого плана можно сделать и самим.

Дети этого возраста очень любят стихи Барто, Чуковского. Ближе к 2-м годам они будут произносить последние слова почти каждой строчки, полюбившегося стихотворения. Из сказок больше всего подойдут русские народные сказки про животных, такие как «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».  Положительный эффект оказывает приём повторения, который часто используется в русских сказках.  Этот приём  поможет вашему малышу лучше запомнить сюжет и освоиться в нём. Кроме того, таким образом, ребёнок быстрее запоминает новые слова, что обогащает его словарный запас. Придумывая сказки сами, вы также можете использовать приём повторения. Например, как вот в этой моей сказке про яичко.

Подбирая книги для своего малыша, не забудьте и «Сказки в картинках» Сутеева. Большинство сказок из этой книги подойдут детям этого возраста. Также обратите внимание на книги со стихами, потешками и сказками, проиллюстрированные Ю. Васнецовым. Кроме того, советую вам приобрести какую-нибудь книгу со сказками, стихами и потешками, которые можно использовать для пальчиковой гимнастики с малышом. Например, замечательная книга «Ладошки» Натальи Чуб. В ней вы также найдёте задание на внимание, память, развитие речи и пр.

К сожалению, книг со сказками русскоязычных писателей для малышей этого возраста издают не очень много, поэтому я советую обратить внимание на переведённые книги. Каждому предложению в книге соответствует одна иллюстрация, что помогает ребёнку следить за сюжетом сказки. Таких книг сейчас появляется всё больше и больше. Сама я отдаю предпочтение книгам Эрика Карла, о котором писала в предыдущей статье.

Важно! Если вы хотите привить ребёнку любовь к книгам, обязательно показывайте это на своём примере. Независимо от возраста, ребёнок должен видеть, как родители читают себе сами. Детям свойственно во многом копировать поведение родителей.

Надеюсь, что с помощью моих примеров вы научитесь придумывать простые сказки для своих малышей. В следующей статье мы коснёмся самого сказочного возраста, от 2 до 4 лет, поговорим о том, как сказка может помочь вам во время игр и общения с ребёнком, как правильно читать книги вашим детям.

Продолжение >>

Шкурина Мария

автор блога «Мамины сказки«

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.  Онлайн-школа «Учимся играя»

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru