Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Дочке почти 8 месяцев, не говорит слоги! Ребенок в 6 месяцев не говорит слоги


Малышу 7,5 месяцев но пока он не «говорит» слогами

А насчёт того, что ещё не ходит, вы пока не беспокоитесь? :))))Не будьте такой требовательной! Всё нормально! Вот из авторитетного источника, показатели нормального психомоторного развития:Седьмой месяц жизни.

1. К семи месяцам ребенок может свободно сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку греметь погремушкой, которую он может достать при повороте.

2. Вы держите ребенка на коленях, сидя за столом. Ребенок схватывает край стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол.

3. Вы стоите у кроватки ребенка и не выказываете никакого внимания, избегая встретиться с ним взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет вас взглядом и т. д.

4. Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.

5. Возьмите ребенка на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок следит взглядом, поворачивается за игрушкой.

6. Ребенок в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Ребенок, оставаясь в этом положении, освобождается от пеленки руками.

7. Спросите у ребенка, где находится какой-либо предмет (предмет должен находиться постоянно в определенном месте, и вы неоднократно называли его) . На ваш вопрос ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет.

8. Ребенок может по вашей просьбе показать нос, глаза и т. д. другого человека. В лепете появляются звукосочетания типа: «дай-дай-дай», «та-та-та».

9. Хорошо ползает (много и быстро, в разных направлениях) . Встает на колени, встает с поддержкой руками.

10. Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а добравшись до него, радуется.

Восьмой месяц жизни.

1. К восьми месяцам ребенок может сидеть прямо в кроватке без помощи взрослого, может двигаться с места — откатиться, отодвинуться и т. д. Может сам садиться, ложиться, вставать, переступать у опоры.

2. Ребенок пытается, применяя усилие, отнять у взрослого игрушку. Если вы попытаетесь вытереть ребенку нос, то он будет отталкивать вашу руку.

3. Если вы помещаете игрушку вне кровати (рядом — на стуле) , то ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.

4. В положении сидя с опорой ребенок может освободиться от пеленки, которой вы накрыли его. При этом он не падает, а остается сидеть.

5. При организованной игре в прятки ребенок с интересом смотрит в направлении, в котором появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его появление.

6. На глазах у ребенка вы отбираете у него игрушку и кладете ее в карман (часть игрушки должна высовываться) . Ребенок достает эту игрушку.

7. Ребенок хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и делает движения двумя руками.

8. Громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнаёт и различает близких людей на фотографии.

9. Долго и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от их свойств(катает, вынимает, открывает, нажимает и др.) .

10. По просьбе взрослого машет рукой при прощании, хлопает в ладоши. Следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора.

Убедились?

imperor.net

Дочке почти 8 месяцев, не говорит слоги!

Мамочки, у меня начинается тихая паника...

Дочке скоро 8 месяцев, а она у меня МОЛЧУНЬЯ! Мы до сих пор не говорим никаких слогов вообще, да и по большому счету мы почти вообще ничего не говорим. Пару недель назад, как мне казалось, у нас был прорыв, не то, чтобы слоги появились, но она стала много болтать, что-то там распевать прямо-таки, иногда мне, да и мужу казалось, что даже наподобие "ма","на" проскакивало, но невнятно как-то. Но в целом она тогда целый день почти что-то ворковала, разговаривала с игрухами, с моей ногой, с бортиками в кроватке...я так этому радовалась, а потом вообще замолчала. 10 дней назад мы прививку сделали, и как то примерно в это же время доча перестала болтать Может, конечно, это и не связано, просто совпало так... Сейчас вообще ОЧЕНЬ мало звуков выдает, и очень редко, просто какие-то ааа, эээ иногда бывают, пару раз мы услышали "нда" и все, собственно. Бывают дни, когда вообще молчит почти весь день. Как мы только не пытаемся ее "разболтать" - бесполезно. Я понимаю, что все дети развиваются индивидуально, но видя, как на улице наши сверстники уже вовсю мамкают и бабкают и тому подобное, я каждый раз расстраиваюсь... Я стала дня три назад ей делать логопедический массаж, нашла на русмедсервере, постоянно с ней болтаю, и конкретно "мама"-"папа" талдычу, в ладушки играю, правда она в ответ только ручками хлопает по столу или по какой-либо поверхности, не любит, когда я ее ручки беру и начинаю ими хлопать, сороку всякую делаю, разминаю пальчики на руках-ногах... В целом могу сказать, что ребенок общительный, эмоции умеет проявлять, смеется если с ней весело играют и дурачатся, особенно папа у нас на это мастер, улыбается, еще стала недавно бурно радость проявлять при виде любимых игрушек - широко открывает рот, как будто улыбается, только еще шире и при этом такое ощущение, что сказать прям что-то хочет, но тишина... да, и еще она в основном "болтает" (без слогов, чаще какие-то звуки неопределенные, хотя иногда и слоги какие-то неявные проскакивают ), когда в рот берет игрушку. И вот она ее жует, сосет, мусолит и в это время разговаривает. С моторикой, мне кажется, у нее все в порядке. Игрушки хватает, бросает, перекладывает туда-сюда, бусы на резинке растягивает, на кнопочки на телефонах-пультах нажимает и т.д. Со слухом тоже проблем точно нет, во-первых, нам его проверяли в рд, а во-вторых, на звуки она прекрасно реагирует!  И везде ведь пишут, что уже ПОРА нам слогами разговаривать, а мы и не думаем даже...

 

Я очень сильно переживаю!

По неврологии у нас как и многих современных детей гидроцефальный синдром, на глазном дне периодически расширены сосудики, лечимся...

Когда же моя малышка заговорит??? 

 

www.babyplan.ru

Когда ребенок начинает говорить, лепет ребенка 8 месяцев ви

Показатели развития речи. 1-й год жизни

Возраст

Оптимальный вариант

Вариант возрастнойнормы

7 месяцев

Активно и подолгулепечет, по 2-3 раза повторяет одни и те же слоги.    

Малоактивный лепет.  

8 месяцев

Активный лепет, появляютсявыразительные интонации.

Четко произноситслоги, делает это громко, часто повторяет их. 

Малоактивный лепет, нетвыразительности, отсутствуют интонации.

9 месяцев

Начинает подражатьродителям и повторять за ними слоги.

В лепете слышныимитация предложений, интонаций, разнообразные звуковые сочетания.

В лепете преобладаюттолько губные звуки и гласные. Может отсутствовать интонационно-мелодическаяимитация фразы.

10 месяцев

Подражая родителю, произноситновые слоги, лепетные слова. Появляется много разных звуковых сочетаний.

Лепечет не активно и/илимало звуковых сочетаний, нет лепетных слов.

11 месяцев

Первые слова «мама»,«дай», лепетные слова «да-да», «тя-тя».

Активно подражаетслогам и звукам. 

Еще или не подражаетзвукам, слогам, или не достаточно активно лепечет, или присутствует слабо выраженнаяинтонация лепета.

12 месяцев

Говорит 5—6 лепетных слов, выражена интонация просьбы, соотносит звуки с лицами и предметами.    

Лепет малоактивныйили говорит только 1—2 лепетных слова, или не всегда точно соотносит слово спредметом, действием, лицом.

 

Показатели развития речи. 2-й год жизни

Возраст

Оптимальный вариант

1 год и 3 месяца

Говорит отдельные простые слова, лепечет в момент активногодвижения, игр, удивления. Сильно увеличилось количество слов, которые малышпонимает.

 

1 год и 6 месяца

Упрощенными слова, а иногда и правильно произнесенныминазывает предметы и действия при сильной заинтересованности.

Обобщает предметы по определенным признакам.

 

1 год и 9 месяца

Когда играет, может комментировать и называть своидействия словами и/или предложениями (из 2-3 слов). Малыш уже отвечает навопросы, воспринимает простую историю, рассказанную по картинкам.

 

2 года

Говорит предложениями из 3 слов с прилагательными, местоимениями.

Ребенок начинает воспринимать небольшой рассказ безкартинок о чем-то, что он знает.

Показатели развития речи 3-й год

Возраст

Оптимальный вариант

2 года и 6 месяцев

Говорит предложениями из 4 и более слов, задает вопросы«где?», «куда?».

3 года

Начинает употреблять сложные предложения, задавать вопросы«когда?», «почему?».

Симптомы серьезной задержки развития речи

Небольшие отклонения от нормы не являются серьезной проблемой: кто-то из детей развивается раньше, кто-то позже. Но симптомы, перечисленные ниже, указывают на задержку в развитии. Обычно задержка речи происходит при общем отставании в развитии.

Возраст

Признаки

12 месяцев 

Мало и не активнолепечет, очень тихий ребенок.

1 год и 6 месяцев 

Не понимает звуки   названия предметов, свое имя и другиепростые слова. Не может выполнить элементарные просьбы (иди сюда, сядь, стойи т.д.)

2 года 

Использует непредложения, а несколько отдельных слов. Не повторяет звуки, слова. 

2,5 года

Не произносит названияпредметов, частей тела, не может показать на них, если просят, не можетпринести предмет, если он его не видит. Не говорит предложениями даже из двухслов. Часто его просьбы сложно понять правильно.

3 года 

 

Не может произнестипростые предложения из 3-4 слов. Не может понять простые объяснения, рассказыо событиях, которые происходили не в данный момент, а в прошлом или будущем.

www.baby.ru